- Финансы

Все статьи и законы которые должны знать водители

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Все статьи и законы которые должны знать водители». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Многие водители после требования дорожно-патрульной службы остановиться выходят из машины. Этого делать не нужно – вы имеете полное право оставаться в своем транспортном средстве, пока сотрудник ДПС подходит, представляется и объясняет причину остановки.

Права водителя при остановке ДПС

Важно! Водитель имеет полное право не останавливаться по требованию ДПС в темное время суток в неосвещенных малолюдных районах. Право также продолжает действовать, когда вас останавливает одиночный автомобиль без опознавательных знаков, который по вашему мнению не является дорожно-патрульным средством.

В данном случае необходимо сообщить о ситуации на ближайшем посту ГИБДД.

В случае остановки сотрудником ДПС, водитель имеет полное право записывать общение с инспектором на все доступные аудио- и видеоустройства, чтобы иметь возможность в случае необходимости доказать свою правоту.

При остановке вежливо поздоровайтесь с сотрудником ДПС и осведомитесь о причине остановки. В случае, если повод не был вам четко назван и сформулирован, вы имеете полное право продолжить движение, предварительно спросив разрешение.

Водитель имеет право потребовать от сотрудника ДПС предъявить его служебное удостоверение и сообщить о ситуации на пост ГИБДД в случае его отказа.

Права и обязанности водителя при составлении протокола

Составление протокола должностным лицом еще не доказывает виновность водителя. Зная свои права, легко себя защитить и оспорить обвинения в свой адрес.

Прежде всего, водитель имеет полное право считаться невиновным, если составляющим протокол инспектором ГИБДД были допущены грубые ошибки. К примеру, отсутствует указание законодательных актов, действие которых было нарушено.

Водитель имеет право потребовать ознакомления с текстом протокола для его проверки, выявления ошибок, внесения собственных правок и замечаний. При этом по завершении заполнения бланка у управляющего транспортным средством гражданина на руках должна остаться копия документа.

Если водитель уверен в своей правоте и отсутствии состава преступления, он может прибегнуть к следующим действиям:

  • Отказ от подписания бланка протокола;
  • В специальном поле указать о неправомерности действий инспектора ( не объяснил вам права, вы не нарушали ПДД и т.д.) , вписать всех пассажиров своего автомобиля в качестве свидетелей.

Если при составлении протокола остались пропущенные незаполненные места, водитель имеет право оставить в них прочерк или Z, чтобы у инспектора не было возможности дозаполнить их не в вашу пользу. Только после этого нужно ставить свою подпись на бланках и расписываться в получении копии.

При попадании в ДТП водитель обязан провести следующий алгоритм действий:

  • Немедленно остановить автомобиль, включить аварийный режим световых приборов, выставить знак аварийной остановки перед местом ДТП;
  • В случае необходимости оказать первую медицинскую помощь пострадавшим в аварии, вызвать «Скорую помощь». В экстренном случае нужно отправить пострадавшего в больницу на попутных транспортных средствах или на своем, если первое невозможно. В больнице необходимо сообщить данные о себе и транспортном средстве и вернуться на место происшествия;
  • Расчистить проезжую часть, убрав автомобиль и обломки, и с помощью свидетелей зафиксировать положения, в которых находились предметы на проезжей части на момент совершения ДТП.

После проведения данных действий нужно сообщить в полицию о случившемся и ждать появления ДПС.

По прибытию на место исполнительных органов вы обязаны помочь составить протокол, помогая сотруднику ДПС и указывая на следы аварии.

Уезжать с места происшествия водители не имеют права. Исключением может быть только случай, когда пострадавшие отсутствуют, оба водителя не имеют претензий по отношению друг к другу. При этом они все равно должны составить и подписать примерную схему происшествия и прибыть для ее оформления на ближайший пост ДПС.

Основные права водителя при дорожно-транспортном происшествии:

  • На месте происшествия водитель имеет право не давать показаний сотрудникам полиции, мотивируя решение состоянием шока и невозможностью участия в данный момент в деле адвоката;
  • Вы можете не доказывать свою невиновность – это обвинитель должен доказать Вашу вину;
  • Сомнительные моменты доказываются в пользу обвиняемого.

Защищает мнение водителя, что действия инспекторы были незаконными, статьи 266-268 и 273. Они регламентируют необоснованность и незаконность привлечения человека к административной ответственности, например, если не были соблюдены порядки привлечения к ответственности.

Можно обращаться в суд с требованием прекратить преследование, опираясь на статью 227 КоАП, которая прописывает отсутствие события, а также состава какого-либо правонарушения.

При подаче жалобы можно ждать результаты проверки, согласно статье 271.

Знание правил административных наказаний и своих прав по Кодексу позволит избежать проблем и быстро решить недоразумение на месте. Главное, чувствовать себя уверенно и понимать, что правое слово за вами. Можно сделать подборку статей, распечатать их и возить в бардачке, чтобы при случае изучить и понять, насколько все проходит в рамках закона.

Подводя итог вышесказанному, можно сделать выводы, что:

  1. Знать свои права необходимо всем, чтобы можно было отстаивать их при встрече с инспектором
  2. Есть ряд статей Кодекса об административных правонарушениях, которые необходимо изучить и запомнить
  3. Статьи, которые следует изучить, касаются досмотра авто, составления протоколов и решения дела на месте, лишения прав и правил оспаривания решения инспектора

Многие дорожные знаки на российских дорогах ржавые или могут быть скрыты листвой / снегом. Также будьте готовы к большому количеству дорожных знаков на некоторых перекрестках и переулках. Будьте бдительны и правильно интерпретируйте дорожные знаки.

Также будьте внимательны к дорожной разметке. И помните, что сотрудники ДПС часто устраивают ловушки в сложных дорожных местах, где чаще всего путаются неопытные или не местные водители.

Помните, уважаемые участники дорожного движения, что соблюдение правил дорожного движения начинается с нас самих. Сев за руль пристегнитесь ремнем безопасности сами, и проконтролируйте, чтобы ваши пассажиры, также пристегнулись. Соблюдайте скоростной режим, скажите себе – я не нарушаю, мне некуда спешить…

Читайте также:  Пособие при рождении ребенка в 2023 году

Выбор скорости, не соответствующей дорожным условиям, нарушение скоростного режима являются одной из наиболее частых причин ДТП, причем, согласно статистике ДТП, при увеличении скорости тяжесть последствий ДТП возрастает в геометрической прогрессии. К сожалению, не многие водители знают, что превышение скорости в реальных условиях дорожного движения не приводит к существенному выигрышу во времени.

Лишь 2 минуты выиграет водитель, преодолевающий средний, скажем, городской маршрут (около 20 км) со скоростью 80 км/ч, вместо разрешенных 60 км/ч. Никогда не старайтесь сократить время поездки, т.е. не превышайте скорость, достаточно одного мгновения, чтобы потом всю оставшуюся жизнь жалеть о последствиях спешки. Стоит ли рисковать жизнью и нервничать ради пары минут? Не стоит также забывать, что водитель, превышающий скорость, подвергает риску не только себя, но и окружающих людей. Соблюдение скоростного режима — меры позволяющие сохранить жизнь всех участников дорожного движения. При ДТП на скорости 30 км/ч риск смертельного исхода для пешехода 5%, при 50 км/ч – 40%, а при 65 км/ч – уже 84%.

  • Не превышайте скорость! не нарушайте скоростной режим, помните в ваших руках судьбы других людей.
  • Никогда не садитесь за руль в состоянии усталости, в плохом самочувствии.
  • Помните, алкоголь и автомобиль — вещи не совместимые. Управление автомобилем в нетрезвом состоянии рано или поздно приводит к печальным последствиям.
  • Управляйте автомобилем внимательно и осторожно, не отвлекайтесь за рулем.
  • Не разговаривайте во время управления транспортным средством по телефону, так как это отвлекает внимание.
  • Никогда не выезжайте на полосу встречного движения, на тех участках дороги, где это запрещено правилами дорожного движения.
  • Следи за техническим состоянием своего автомобиля, не используйте автомобиль с серьёзными техническими неисправностями.
  • Никогда не увеличивайте скорость, когда другой водитель пытается тебя обогнать или встроиться в твой ряд.
  • Всегда возите в автомобиле аптечку и огнетушитель.

Уважаемые водители! Так же помните, что пешеходный переход — это место повышенной опасности. Основной причиной наездов на пешеходов в зоне пешеходного перехода является неготовность водителя к опасности.

Помните, при приближении к пешеходному переходу водителю следует заранее снизить скорость, повысить внимание, оценить условия видимости и обзора. Необходимо быть готовым к остановке и пропустить пешеходов, начинающих либо завершающих переход.

Чтобы обеспечить безопасность при проезде нерегулируемого пешеходного перехода, водителю следует учитывать поведение пешеходов, повышая внимание и снижая скорость. Воздержитесь от опережения фуры, автобуса в зоне пешеходного перехода. Они ограничивают обзор, и из-за него может неожиданно появиться пешеход.

Пожалуй, каждый второй инструктор начинает обучение с широко известного правила «Дай дорогу дураку». Если в автошколе этот совет воспринимается, скорее в шутку, то, оказавшись на дороге, начинаешь понимать его смысл в полной мере. Реагировать на хамство и агрессию на дороге следует как можно спокойнее.

Вообще, спокойствие — залог быстрого и эффективного освоения премудростей вождения. Не стоит реагировать на раздраженные гудки и моргание дальним светом. Растерявшись и разнервничавшись, можно допустить множество ошибок.

Прежде всего, собираясь на покорение дорог, хорошенько подружитесь со своим автомобилем — выучите его габариты, настройте зеркала и сиденье, освойтесь со всеми приборами, как следует узнайте его характер и особенности. Тогда в непростых дорожных ситуациях он сможет помочь вам, чутко отзываясь на каждое выверенное и точное движение ваших рук и ног.

Видео об основных ошибках водителей новичков:

Чем больше вы будете ездить, тем больше дорожных ситуаций вы будете видеть. Просто наблюдайте и анализируйте их по мере возможностей. В городе есть много мест с ямами и кочками, ведь сами знаете какие у нас автомобильные дороги. Наблюдение за другими позволит вам узнать, как лучше объехать ту или иную яму. Ведь опытные водители уже не раз проехали по этому месту, возможно даже не раз залетели в эту яму, поэтому теперь уж точно знают как лучше её объехать.

Поэтому на плохих дорогах не лишним будет пристроиться за кем-нибудь, соблюдая дистанцию и в случае сложного объезда ямы просто повторить его движения. А если он попадёт в другую яму после объезда первой, вы уже будете знать куда лучше рулить, чтобы не повторить его ошибки. Со временем вы научитесь сами нормально объезжать все ямы. Но даже опытным водителям иногда проще пристроиться за кем-нибудь и повторить его манёвры, чтобы просто немного расслабиться.

пока вы неуверенно себя чувствуете. Это может привести к непредсказуемым последствиям. Даже если вдруг вы окажетесь в ситуации опасности столкновения с другим авто, мягкая корректировка направления движения и притормаживание позволят другому водителю среагировать и применить нужные меры для избежания столкновения. А представьте если и вы и он резко начнёте дёргаться и совершать непонятные друг для друга манёвры? Когда другие видят, что вы едете в одном направлении и не делаете резких движений (поворотов, резких ускорений и торможений), им проще избежать столкновения во многих случаях.

Но не подумайте — я не призываю вас занимать пассивную роль в аварийных ситуациях. Если вы уверены в том, что пока у вас нет достаточного опыта для применения контр-мер, старайтесь хотя бы не навредить и не сделать ситуацию ещё хуже. То есть всё делаем плавно, чтобы вас можно было предугадать. Естественно не в тех случаях, когда перед вами вдруг выбегает на дорогу человек-пешеход, тогда уж точно надо оттормаживаться.

1. Подав ясный и четкий сигнал остановиться, инспектор должен указать место остановки транспортного средства (пп.65-67). По требованию инспектора дорожно-патрульной службы (ДПС) следует остановиться, соблюдая ПДД РФ.

2. На пустынной дороге (в темное время суток) заблокировать двери. Если есть диктофон — включить его и положить в нагрудный карман. Пока инспектор идет к машине — наговорить на диктофон дату, время и место остановки. Запись послужит небольшой страховкой для грамотного водителя. Использовать видео- и звукозаписывающую аппаратуру при общении имеют право обе стороны: сотрудник полиции (п.24) и водитель (п.25).

Читайте также:  Как проводится очно-заочное голосование собственников жилья?

Несмотря на распространённое среди водителей и активно поддерживаемое инспекторами ГАИ заблуждение, записывать разговор на диктофон, телефон, видеокамеру и иные устройства фиксации можно и даже нужно.

Недоразумение возникло из-за неправильного понимания внесённых в Приказ №185 изменений. Раньше в пункте 25 упомянутого документа сотрудникам запрещалось мешать ведением аудио- или видеозаписи. Теперь фактическое разрешение на соответствующие действия, «кроме особых случаев», даёт пункт 147 того же Приказа.

Для подтверждения правоты своих действий водитель может также ссылаться на статью 8 Федерального закона «О полиции», где регламентируется открытость действий сотрудников правоохранительных органов, а также на статью 3 Федерального закона «Об информации», говорящую об открытости для общества сведений о деятельности государственных органов.

Предупреждать инспектора о ведущейся записи закон не предписывает: это решение остаётся на совести водителя. Неясным пока остаётся перечень «особых обстоятельств», при которых гаишник может потребовать от автомобилиста прекратить съёмку или запись. В любом случае лучше не афишировать наличие в салоне устройств аудио- или видеофиксации: невнимательность инспектора — исключительно его проблема, и наказания за неё водитель не понесёт.

Получение водительского удостоверения

Как перестать быть пешеходом? Сегодня получить права водителя имеет возможность любой гражданин, достигший определенного возраста, при наличии паспорта, медицинской справки, фотографии и квитанции об оплате.

С набором всех документов человек выбирает автошколу для обучения. После прохождения курса теории и практики, которая включает вождение на автодроме и в городских условиях, будущий водитель сдает экзамен на знание правил дорожного движения, вождение на площадке и в условиях города. К экзамену ученика допускают лишь после успешной сдачи теории.

Если зачет сдан успешно, то лицо получает водительское удостоверение. Если экзамен не сдан, то повторно попробовать свои силы можно неограниченное количество раз, конкретно в той части, которая не была пройдена. Например, если не сдана практика вождения, то ученик пересдает только ее.

Категории водительских прав

До 2013 года существовало четыре категории вождения: А, В, С, D. Они остались неизменны, но к ним добавились еще подкатегории: А1, В1, С1, D1. Данные виды допускают лицо к управлению наиболее облегченным транспортом.

Права водителя категории А допускают к вождению мотоциклов, а А1 — легких мотоциклов. Если в документе указана категория В, разрешено вождение легковых автомобилей и легких грузовиков. А в подкатегории В1 речь идет о квадрициклах и трициклах. Категория С допускает к вождению грузовиков свыше 3,5 тонн, а С1 — от 3,5 до 7,5 тонн. Категория D допускает к вождению автобусов (на более чем 8 пассажирских мест). А отметка в правах D1 разрешает использовать маломестные автобусы с числом пассажиров от восьми до шестнадцати. Категория М допускает к вождению легких квадрициклов и мопедов.

С 2014 года начали производить выдачу усовершенствованных документов. Новые права водителя уже имеют на оборотной стороне вышеуказанные подкатегории. Водительские удостоверения старого образца являются действительными до истечения десятилетнего срока.

Одна из самых любимых «страшилок» для малограмотных водителей — изменение положения транспортных средств на проезжей части после аварии или оставление места ДТП. Однако в ПДД есть пункт 6.1, не только не запрещающий, а — напротив — предписывающий такие действия, если пострадали только машины и они мешают движению:

«Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав любыми возможными способами, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, и повреждения транспортных средств».

«Водители, причастные к такому дорожно-транспортному происшествию, не обязаны сообщать о случившемся в полицию и могут оставить место дорожно-транспортного происшествия, если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может осуществляться без участия уполномоченных на то сотрудников полиции».

Что самое интересное, сотрудников полиции не нужно ждать на месте аварии часами, что, как мы все знаем, часто приходится делать. Все вопросы можно решить по телефону:

«Если в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств документы о дорожно-транспортном происшествии не могут быть оформлены без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия».

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Пункт 2.3.1:

«Запрещается движение при неисправности рабочей тормозной системы, рулевого управления, сцепного устройства (в составе автопоезда), негорящих (отсутствующих) фарах и задних габаритных огнях в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, недействующем со стороны водителя стеклоочистителе во время дождя или снегопада».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение.

«При возникновении в пути прочих неисправностей, с которыми приложением к Основным положениям запрещена эксплуатация транспортных средств, водитель должен устранить их, а если это невозможно, то он может следовать к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Тонировка не по ГОСТу, разные и «лысые» колеса, цветные фонарики и прочее — явное нарушение того же пункта 2.3.1:

«Водитель обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения».

Понятно, что тонировка к вашему автомобилю сама по себе прилипнуть не могла. Вы с ней выехали на дорогу в нарушение Правил.

ПДД четко определяют список неисправностей автомобиля, с которыми нельзя ездить. Подпункт 10 пункт 4 раздела 2:

«Управлять транспортным средством с недействующей рабочей тормозной системой или рулевым управлением, неисправным сцепным устройством (в составе поезда), а в темное время суток на дорогах без искусственного освещения или в условиях недостаточной видимости — с не горящими (отсутствующими) фарами и (или) задними габаритными огнями, во время дождя или снегопада — с неисправными стеклоочистителями ветрового стекла;
Примечание. Недействующими считаются рабочая тормозная система или рулевое управление, которые не позволяют остановить транспортное средство или осуществить маневр при движении с минимальной скоростью».

Остальные неисправности — дымящий двигатель, поврежденное ветровое стекло, «секущая» выхлопная — не являются поводом запрещать вам дальнейшее движение. Пункт 3 раздела 2:

«При возникновении в пути прочих неисправностей и условий, с которыми Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации (далее — Основные положения) запрещена эксплуатация транспортных средств и которые водитель в состоянии обнаружить, он устраняет их, а если это невозможно, то следует к месту стоянки или ремонта с соблюдением необходимых мер предосторожности».

Нарушения при остановке машины

Согласно Административному регламенту сотрудники ДПС не могут без причин тормозить транспортные средства. Это делается только в рамках проведения какого-либо рейда или при наличии ориентировки (например, когда разыскивается автомобиль, владелец которого причастен к преступлению). Поэтому полицейский, подавший сигнал об остановке, обязан разъяснить, чем вызвана данная необходимость. Многие инспекторы пренебрегают этим, а водители стесняются или не считают нужным задавать вопросы. А зря: это их законное право.

Читайте также:  Купили рыбу оказалось что она заражена солитером

При обращении к человеку «гаишник» должен озвучить свое звание, а также сообщить должность и фамилию. Если сотрудник ГИБДД, не сделав этого, сразу начинает требовать документы, он нарушает и права сидящего за рулем, и свои должностные обязанности. По желанию гражданина инспектор ДПС обязан предъявлять свое служебное удостоверение. Отказ со стороны представителя органов власти – грубое несоблюдение статьи 5 Федерального Закона «О полиции».

Некоторые «гаишники», проверив наличие прав и бумаг на машину, просят открыть багажник. Кто-то требует показать огнетушитель или аптечку, кто-то напрямую говорит, что хочет визуально исследовать содержимое отсека. Необходимо знать, что сотрудники ДПС не имеют полномочий совершать подобные действия “просто так”. Это расценивается как досмотр, для которого должны возникнуть веские основания. Процедура возможна только в присутствии двух понятых.

Наличие предусмотренных законом приспособлений подтверждается диагностической картой. Достаточно предъявить ее, сказав, что автомобиль оборудован всем необходимым. Настояв на своем, полицейский нарушит требования статьи 27.9 КоАП РФ.

Неправомерным является и указание пройти в патрульную машину для оформления правонарушения. Согласно Административному регламенту это делается на том месте, где было остановлено транспортное средство. Исключением могут быть лишь случаи применения к гражданину задержания или необходимость медицинского обследования на опьянение. Необязательно даже открывать дверь: достаточно просто опустить стекло. Для обращения к сидящему за рулем инспектор обязан подойти к автомобилю с водительской стороны.

Статье 45 Приказа №664

Этот пункт регламентирует порядок обращения к водителю. Многие махнут рукой, мол, это неважно, но на самом деле это важно. Замечали, что очень часто сотрудники ДПС представляются невнятно или быстро, неразборчиво?

Делается это для того, чтобы вы эту фамилию и звание не запомнили, если вдруг решите пожаловаться на инспектора, в том числе и на самоуправство. А согласно этой статьи вы можете потребовать повторить, лучше это сделать в вежливой форме, и инспектор поймёт, что вы закон знаете.

«При обращении к участнику дорожного движения сотрудник обязан представиться, назвав свою должность, звание и фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения».

Как правило, этих статей достаточно при общении с инспекторами, если вы не конфликтный, простой водитель, но не желающий, чтобы на вас делали план по штрафам.

И помните, даже апеллируя к этим статьям, будьте вежливы, это играет огромную роль.

Право не подписывать протокол и указывать разногласия

Как это работает. Когда инспектор составит протокол, он покажет его водителю. Не сразу отдаст копию, а сначала даст ознакомиться. Водителю предложат подписать протокол, но с этим не надо торопиться.

Во-первых, протокол можно вообще не подписывать. Но наличие такого права не дает преимуществ: в протоколе напишут, что водитель не стал подписывать, а от штрафа это не спасет. Лучше использовать другое право — предоставить объяснения и замечания. Например, что инспектор что-то указал не так или водитель нарушил по такой-то причине. Или что свидетелей на самом деле не было, а вместо осмотра инспектор провел досмотр. Это пригодится в суде.

Если в протоколе есть ошибки оформления, например не та дата или данные водителя, об этом можно не писать и потом использовать для полной отмены: неправильно заполненные документы вообще могут не принять в суде, тогда и штраф не назначат.

Почему могут аннулировать водительские права:

1. если истек срок действия водительского удостоверения;

Считается ли это ездой без прав?
Это довольно серьезное нарушение. Если водитель своевременно не заменил удостоверение и пользуется документом с истекшим сроком действия, согласно действующему законодательству, он не имеет права управления автомобилем. Это значит, что нарушителю грозит наказание по ст.12.7 КоАП — штраф от 5 до 15 тыс. руб.
При остановке автомобиля инспектором ГИБДД, водитель продолжить движение уже не сможет. А его транспортное средство могут отправить на штрафстоянку.

2. если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные его владельца;

Можно ли пользоваться старыми водительскими правами, если сменил фамилию, имя или отчество?
При смене ФИО за водителем остается право водить автомобиль, но удостоверением со старыми данными он пользоваться не сможет. Удостоверение с неактуальными данными, не совпадающими с информацией в прочих документах, становится недействительным. Это нарушение и за него полагается штраф — 500 рублей – и аннулирование документа. Следовательно, временно приостановится право на управление автомобилем. Это побудит водителя заменить удостоверение на новое.

3. если на водительском удостоверении есть следы износа или повреждения ;
Иными словами: данные водительского удостоверения частично не читаемы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *