- Финансы

Штраф за парковку на пешеходном переходе

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Штраф за парковку на пешеходном переходе». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Пешеходный переход или как принято называть эту зону, зебра – представляет собой часть дорожного покрытия, оснащённого белыми линиями. В этом месте пересекают дорогу люди, а обозначение направлено на предупреждение водителей о том, что там пешеходы имеют приоритет.

Комментарий к ст. 12.19 КоАП

1. Непосредственным объектом правонарушения являются правила остановки и стоянки транспортных средств. Стоянка и остановка транспортных средств разрешается на правой стороне дороги, на обочине, а при ее отсутствии — на проезжей части у ее края или на тротуарах.

2. Объективная сторона правонарушения складывается из ряда противоправных действий: несоблюдение требований остановки или стоянки транспортных средств, остановка или стоянка транспортного средства на тротуаре, нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств на проезжей части, остановка или стоянка транспортного средства в местах, отведенных для остановки транспортных средств инвалидов.

3. С субъективной стороны правонарушение может быть совершено умышленно или по неосторожности.

4. Субъектом правонарушения по данной статье является водитель транспортного средства, нарушивший правила остановки или стоянки транспортных средств.

Таблица штрафов за парковку в неположенном месте в 2022 году

Выше рассмотрено довольно много ситуаций, поэтому для наглядности представим их в виде таблицы:

Остановка или стоянка В Москве или Санкт-Петербурге В других регионах
на железнодорожном переезде 1 000 рублей или
лишение прав на 3-6 месяцев
на месте для инвалидов 5 000 рублей + Э*
на автомагистрали 1 000 рублей
на пешеходном переходе 3 000 рублей + Э 1 000 рублей + Э
на тротуаре 3 000 рублей + Э 1 000 рублей + Э
на остановке общественного транспорта или такси 3 000 рублей + Э 1 000 рублей + Э
на трамвайных путях 3 000 рублей + Э 1 500 рублей + Э
далее первого ряда 3 000 рублей + Э 1 500 рублей + Э
в тоннеле 3 000 рублей + Э 2 000 рублей + Э
с созданием препятствий
для других ТС
3 000 рублей + Э 2 000 рублей + Э
в зоне действия
запрещающих знаков
3 000 рублей + Э при наличии таблички 8.24 1 500 рублей + Э при наличии таблички 8.24
в других случаях 2 500 рублей предупреждение или 500 рублей

К основным обозначениям перехода относятся:

  • белые параллельные линии на асфальте;
  • знак в виде идущего белого человека на синем фоне.

Несмотря на то, что главным ориентиром для автовладельца является именно разметка, в условиях плохой погоды или со временем она становится незаметной. В такой ситуации ориентироваться стоит на знаки, расположенные рядом. Нередко пешеходные переходы оснащены светофорами, регулирующими порядок передвижения посредством световых сигналов.

Что касается понятия парковка, то в российских ПДД оно отсутствует и заменено на аналог – стоянка.

Термин предполагает следующее:

  1. Прекращение езды было инициировано самим водителем.
  2. Автомобиль находится в состоянии покоя более пяти минут.
  3. Поводом для торможения не стала необходимость высадить или посадить в авто людей или сделать аналогичное с грузами.

Итак, при рассмотрении вопроса допустима ли остановка на месте, где дорогу пересекают люди важно определить, в какой именно точке водитель планирует припарковать авто.

Прежде чем переходить непосредственно к рассмотрению правил относительно парковки стоит указать на различия в понятиях остановки и стоянки.

Ключевыми отличиями остановки от стоянки являются:

  • её длительность не превышает пяти минут;
  • торможение обусловлено определённой причиной.

Расчет допустимого расстояния

В каких случаях предусматривается штраф за остановку на пешеходном переходе в 2019 году, мы выяснили, теперь важно узнать, как можно рассчитать расстояние до зебры, не выходя из авто. Для опытных водителей процедура замера дистанции до стоп-линии обычно производится на глаз, так как они идеально чувствуют габариты своего транспортного средства, и примерно знают, где заканчивается его передний бампер.

А вот новичкам следует обращать внимание на знак 5.19, который устанавливается по обе стороны от белых и красных линий пешеходной зоны. Ведь по ГОСТу расстояние между упомянутым указателем и зеброй составляет ровно 5 метров. А значит по приближению к нему автомобилисту достаточно визуально отмерить дистанцию, равную дистанции от вывески 5.19 до стоп-линии или светофора.

Беспечные водители не думают о том, что их действия могут стать причиной аварийной ситуации и даже трагедии. А между тем оставленный на переходе транспорт существенно затрудняет пересечение дороги, особенно на нерегулируемых перекрестках.

Парковка автомобиля в зоне действия пешеходного перехода — это нарушение статьи 12.4 ПДД.

Наказание, которое понесет автомобилист за стоянку на пешеходном переходе, – штраф в сумме от 1 до 3 тысяч рублей.

Если водитель попадается за аналогичное нарушение повторно, то мера ответственности будет более суровой. Его машина подлежит эвакуации на штрафстоянку и последующему аресту на пять суток. Более того, владельцу авто грозит изъятие водительских прав на срок до полугода.

В действующей редакции Правил дорожного движения, также прописано, что не допускается парковка ближе, чем за 5 метров до пешеходной зоны.

За ее пределами остановка машины разрешена на любом расстоянии (если, конечно, о противоположном не говорят дорожные знаки).

Такое правило действует на всех полосах движения. Однако, если остановиться на пешеходном переходе в обход запретов, существует риск получить санкции, поскольку парковка на пешеходном переходе или тротуаре наказывается в соответствии с нормами КоАП.

Причем, если говорить о тротуарах, то даже наезд туда только одним колесом автомобиля может быть чреват штрафными санкциями. Во всяком случае, инспектора ГИБДД часто так и поступают, выписывая водителям штрафы в постановлении-квитанции.

Какая должна быть дистанция от разметки до вашего автомобиля?

Анализ количества происходящих ДТП показывает, что пешеходные переходы активно участвуют в них. Следует отметить, что ДТП связанное с переходом для пешеходов почти всегда заканчиваются плачевно для водителей. Пешеход находится в приоритете перед законом. В этой связи ПДД предусмотрены следующие нормативы, связанные с пешеходными переходами.

Вид действия Дистанция Примечание
ОСТАНОВКА 5 метров перед переходом Для остановки после зебры ПДД не устанавливает ограничения
СТОЯНКА 5 метров перед переходом Для стоянки после зебры ПДД не устанавливает ограничения
ПАРКОВКА запрещена Парковка предназначена для длительного приведения в нерабочее состояние транспортного средства. Парковать авто на проезжей части, а равно до и перед пешеходным переходом запрещено.

Не пропустил пешехода: какой штраф грозит в 2021

С момента получения копии документа водитель может оспорить постановление в десятидневный срок. Жалоба направляется:

  • инспектору, который вынес постановление;
  • в вышестоящую инстанцию или в суд.

В зависимости от того, кто будет рассматривать жалобу, срок её рассмотрения варьируется от 10 дней до 2 месяцев. Затем выносится решение. Процедура опротестования не облагается госпошлиной. Жалобу можно подавать лично или заказным письмом.

Единственным вариантом, освобождающим водителя от наказания, является вынужденная остановка. Поэтому необходимо избегать любых нарушений, даже если поблизости нет инспектора ГИБДД. Любой прохожий может сделать фотографию и оправить её в соответствующие органы. Если произошла непредвиденная ситуация с последующей остановкой, то нужно максимально быстро принять меры по перемещению ТС в разрешённую зону. При отсутствии такой возможности водитель обязан использовать аварийную сигнализацию как при ДТП. Дополнительно на расстоянии более 15 метров от автомобиля обязательно устанавливается указатель аварийной стоянки.

Правила не обязывают пропускать пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. Однако они предусматривают ответственность в случае, если водитель мог избежать аварии, но не сделал этого.

Но нельзя забывать, что правилами предусмотрены и другие места, где пешеход имеет преимущество движения – дворы и жилые зоны. Последние обозначаются знаками 5.21 и 5.22. В таких местах водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние не должны создавать необоснованной помехи движению. При въезде в жилую зону или на дворовую территорию необходимо уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. В противном случае нарушителю придется оплатить такой же штраф, как за непропуск пешехода на “зебре”.

Читайте также:  Расценки у нотариуса при оформлении наследства в 2023 году

Еще один немаловажный вопрос, который интересует водителей, — «Как уступить дорогу пешеходу?». Дело в том, что практически в каждом случае (кроме слепых пешеходов) водитель должен именно уступить дорогу:

«Уступить дорогу (не создавать помех)» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Иными словами, водитель должен проехать через пешеходный переход так, чтобы переходящий дорогу пешеход не изменил скорость своего движения или его направление.

Например, если пешеход идет по соседней полосе в направлении Вашего автомобиля, то следует непременно остановиться.

Однако если дорога широкая (6 полос) и пешеход только начинает идти по проезжей части с противоположной стороны, то останавливаться не обязательно. Даже если водитель проедет через переход, это никак не повлияет на скорость и направление движения пешехода.

То же самое относится и к ситуации, когда пешеход идет по соседней полосе в направлении от Вашего автомобиля. Нет смысла дожидаться, пока пешеход дойдет до тротуара, правила разрешают проехать через переход.

Что касается слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью, то их нужно именно пропустить. Т.е. нужно именно остановиться и дождаться, пока пешеход покинет проезжую часть.

  • Что значит «уступить дорогу»
  • Какой штраф
  • Когда выписывают
  • Штраф за повторное нарушение
  • Как избежать
  • Как нарушение фиксируют камеры
  • Что делать, если получил штраф
  • Сроки оплаты

Правила не обязывают пропускать пешехода, переходящего дорогу в неположенном месте. Однако они предусматривают ответственность в случае, если водитель мог избежать аварии, но не сделал этого.

Но нельзя забывать, что правилами предусмотрены и другие места, где пешеход имеет преимущество движения – дворы и жилые зоны. Последние обозначаются знаками 5.21 и 5.22. В таких местах водители должны предоставить преимущество пешеходам, а последние не должны создавать необоснованной помехи движению. При въезде в жилую зону или на дворовую территорию необходимо уступить дорогу пешеходам и другим участникам движения. В противном случае нарушителю придется оплатить такой же штраф, как за непропуск пешехода на “зебре”.

  • 1
  • 2
  • 3
  • следующая ›
  • последняя »

Непропуск пешехода не является грубым нарушением ПДД, поэтому и наказание за него не очень серьезное. Однако, если автомобилист совсем не сбавляет скорость перед пешеходным переходом, то возрастает риск возникновения ДТП, после которого последует намного более суровое наказание.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Второе название пешеходного перехода – зебра. Она предназначена для безопасного перемещения людей через проезжую часть. Требования к размещению зебры и ее отметке на дорожном полотне прописаны на законодательном уровне. Она может располагаться на месте как регулируемого перехода со светофором, так и нерегулируемого.

Рядом должны присутствовать специальные опознавательные отметки:

  1. Дорожный знак 1.22 – приближение к зебре.
  2. Знак 5.19 – пешеходный переход.
  3. Горизонтальная разметка 1.14 – обозначение области пересечения дороги человеком.

Зебра проходит по дороге и трамвайной линии. Соответственно, вагоновожатые тоже должны предусматривать вероятный выход на рельсы пешеходов и заранее снижать скорость для обеспечения возможности полной остановки трамвая. На больших дорогах переходы отмечаются более широкой зеброй и могут иметь указатели направления движения людей (разметка 1.14.2).

Важно! Если переходы для пешеходов в видимой зоне отсутствуют, то человек вправе пересечь дорогу в любом месте. Перед началом движения он обязан убедиться в безопасности своих действий и отсутствии приближающихся автомобилей.

Термин «пропустить пешехода» в ПДД» был заменен на «уступить дорогу». Под этим выражением подразумевается требование, означающее необходимость остановки транспортного средства и запрет на езду или совершение маневров, если они могут заставить других участников дорожного движения, имеющих законное преимущество, корректировать скорость или траекторию своего перемещения.

Уступать следует всем пешеходам, имеющим преимущество. Зафиксированное нарушение этого правила приводит к получению штрафа, который заставляет думать о своих маневрах в будущем. Если действия водителя нельзя доказать, то наказания может не последовать.

Самым очевидным обстоятельством, когда следует пропускать человека, является зеленый сигнал светофора для пешеходов. Если им загорится красный, то автомобилист обязан дождаться, когда переходящие дорогу люди закончат маневр, и только потом двигаться. Штраф за непропускание в таком случае станет не единственным. За проезд на запрещающий сигнал светофора его дополнят наказанием, подразумевающем лишение водительских прав на длительный срок при неоднократном нарушении.

Нововведения в законодательстве изменили представление о некоторых понятиях, повлияв на ряд правил. В первую очередь это коснулось понятия «пропустить пешехода», которое заменили, как уже упоминалось выше, на «уступить дорогу».

Смысл корректировки в том, что теперь водитель избавился от обязанности выполнять остановку и ждать человека, переходящего дорогу, если тот находится на встречной полосе. Останавливаться придется, когда пешеход максимально приблизится к полосе, по которой едет автомобиль. Но при движении следует рассчитывать скорость, чтобы пешеходу не пришлось останавливаться или ускоряться. Благодаря замене термина, удалось снизить количество пробок, ускорив общее движение транспортного потока.

Штраф за непропуск выписывается инспектором на месте либо отправляется нарушителю почтой. Во втором случае он назначается при наличии доказательств совершенного нарушения. Их обеспечивают записи с камер видеофиксации или видеорегистраторы проезжающих автомобилей. Первичный штраф будет стандартного размера, а повторное нарушение поспособствует его двукратному увеличению.

Иногда водители получают штраф, т. к. не пропустили пешехода на пешеходном переходе, идущего вдалеке по встречной полосе. Согласно изменениям в законодательстве, такие действия не являются нарушением. В этом случае следует обжаловать штраф в суде. На это у автовладельца будет 10 дней.

Штрафные санкции против водителя не претерпели серьезных изменений. Отвечать за непропуск пешехода придется рублем. Размеры штрафа зависят от того, впервые ли автолюбитель совершил нарушение.

Возможны 2 варианта:

  1. 1,5 тыс. руб. – нарушение совершено впервые, автолюбитель ездит по правилам и не привлекался к ответственности.
  2. 2,5 тыс. руб. – ранее водителем уже были совершены аналогичные нарушения и они зафиксированы.

Правила предоставления преимущества на проезжей части регулирует статья КоАП 12.18. При ее дополнении в будущем могут власти ввести новые правила, за нарушение которых также придется понести ответственность. Но не стоит забывать, что штраф могут дополнить другими видами наказаний, если водителем совершены иные противозаконные действия.

Автолюбитель, не уступивший дорогу пешеходу, который имел преимущество при движении по проезжей части, обязательно понесет наказание. Чтобы не столкнуться с такой неприятной ситуацией, нужно ездить максимально аккуратно, учитывая правила, касающиеся остановок перед зеброй. Если нарушение все же было совершено, то останется выплатить штраф и постараться быть более внимательным на дорогах.

Существует ряд ситуаций, когда пешеход имеет явное преимущество в движении перед водителями транспортных средств.

Непредоставление данного права является материально наказуемым административным нарушением.

Согласно ПДД, водитель обязан уступить пешеходу в следующих ситуациях:

  1. При приближении к «зебре», когда человек переходит дорогу или уже ступил на проезжую часть. То есть пешеход, находящийся на пешеходном переходе всегда имеет преимущество.
  2. При повороте направо или налево на перекрестке, вне зависимости от того есть зебра или нет. Преимущество остается за пешеходом, переходящем проезжую часть в сторону движения транспорта, даже при зеленом сигнале светофора для водителя.

    Не играет роли, по какой дороге едет автомобиль – главной или второстепенной. А вот если водитель движется прямо, и при этом нет дорожной разметки, он имеет право ехать без остановки.

  3. При выезде на трассу с прилегающей территории или съезде с нее, при условии что, автомобиль пересекает движение велосипедиста или пешехода.
  4. Нахождения на дороге слепых лиц, подающих сигнал тростью.
  5. При движении пешехода в сторону остановки ��аршрутного общественного транспорта с целью посадки в него, и наоборот, при условии расположения посадочной площадки на проезжей части.
Читайте также:  Новые правила дорожного движения с 1 марта 2023 года

«Зебра» наносится на все участки дорог, которые отличаются популярностью среди пеших участников движения. Дополнительно зоной для пешеходов могут быть оснащены дороги рядом со школами, детсадами и другими общественными местами.

Вне зависимости от месторасположения «зебры», каждый водитель обязан всегда пропускать пешеходов, двигающихся по ней, а также знать, как это правильно сделать.

Автомобилист, приближающийся к участку для пешеходов, должен замедлить движение транспорта, вне зависимости от наличия на нем людей. Это связано с запретом на любой обгон на пешеходном переходе, который был введен в 2014 году. Именно с этого периода ПДД регулярно усовершенствуются с целью повышения безопасности на дорогах.

После замедления скорости водитель должен осмотреть все прилегающие к трассе тротуары на наличие пешеходов, оценить скорость и время, за которое они дойдут до перехода.

Штрафы за непропуск на «зебре» являются одними из тех, которые чаще всего оспариваются в суде. Виной этому являются неточные формулировки в законодательстве. Следует понимать, что под «уступить» дорогу пешеходу подразумевается запрет на какие-либо действия и маневры, которые приведут к изменению направления и скорости передвижения пешехода по участку дороги, где у него есть преимущество.

Однако на практике определить, когда виной изменения направления пешехода стал водитель, а когда нет, довольно проблематично, даже с помощью дорожных камер.

Мера пресечения в данном случае зависит от ущерба, к которому привело нарушение. Если автовладелец не уступил дорогу на «зебре», но при этом никто не пострадал, ему грозит лишь материальное взыскание. Но всегда следует помнить, что большое количество смертельных аварий случается именно на переходе, а это уже совсем другой, более жесткий вид наказания.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross
  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Существуют обстоятельства, в которых водитель вправе не останавливать транспортное средство перед соответствующим переходом. К ним относится:

  • Наличие рядом с «зеброй» светофора, на котором горит разрешающий сигнал для автолюбителей. Это означает, что для пешеходов включен красный свет. Это обязывает граждан не выходить на проезжую часть, чтобы ее перейти.
  • Высокий риск столкновения с машиной, которая едет сзади, из-за резкого торможения. В этом случае водитель обязан нажать на звуковой сигнал, чтобы сообщить впереди идущему человеку об опасности.

В таких ситуациях сотрудник ГИБДД не вправе назначить водителю взыскание. Если санкции применены, их можно легко оспорить у вышестоящего руководства или в суде.

Если водитель не уступил дорогу гражданину на пешеходном переходе, его привлекают к административной ответственности. В 2021 году размер взыскания составляет 1500-2500 р. Сколько точно выписать гражданину штраф решает сотрудник ГИБДД.

Согласно статье 12.8 КоАП РФ невыполнение правила пропустить пешехода карается штрафом от 1500 до 2500 рублей.

Если пешеход сам виноват в произошедшем дорожно-транспортном происшествии, то есть вышел на проезжую часть на красный сигнал светофора или в месте, где нет «зебры», то штраф будет возложен на него. Ведь это он сам создал аварийную ситуацию.

  1. Вы подъехали к «зебре» и видите, что человек уже идет по переходу. В этом случае вы должны его пропустить (пункт 14.1).
  2. Если автомобиль, который едет впереди вас, снизил скорость, чтобы пропустить пешехода, вы тоже должны затормозить (пункт 14.2). Обгон по пешеходному переходу и выезд на полосу встречного движения являются грубыми нарушениями, за них могут лишить водительского удостоверения. Более того, может произойти ДТП.
  3. Если на светофоре для водителя горит разрешающий сигнал, но пешеходы еще не перешли дорогу, то надо дождаться, пока они закончат движение, и только потом ехать (пункт 14.3).
  4. Согласно пунктам 14.5, 14.6, 14.7 пешеходов следует пропускать в следующих случаях:
  • Слепой пешеход подает сигнал белой тростью (независимо от того, пешеходный это переход или нет);
  • Если пешеходы идут к остановке, на которой стоит общественный транспорт, сажающий людей на проезжей части;
  • Если водитель приближается к машине с включенной «аварийкой», и у этой машины есть опознавательный знак «перевозка детей», то водитель должен замедлиться, при необходимости остановиться полностью и пропустить детей.

Пункт 8.3 гласит, что, если водитель выезжает с прилегающей территории на дорогу, то он должен пропустить все машины и пешеходов, которые находятся на ней. Если же водитель заезжает на прилегающую территорию, то следует пропустить велосипедистов и пешеходов, которым он может помешать своим движением.

Если пешеход еще не начал движение по «зебре», а только собирается, то водитель не должен останавливаться и уступать ему. Разобраться в этом вопросе поможет новый комментарий 2021 года касаемо определения «Уступить дорогу пешеходу».

Предположим, что водитель не пропустил пешехода, который сам спровоцировал ДТП. Доказать свою непричастность можно по следующему алгоритму:

  1. Дождаться, когда инспектор покажет удостоверение и представится. Обязательно должна быть названа причина остановки.
  2. Обязательно требовать официального составления протокола и взятия показаний с пешехода.
  3. Далее можно самому объяснить пешеходу, что он сам спровоцировал аварию, что было опасно выскакивать за переход перед мчащейся машиной. Инспектор должен будет выписать штраф и на пешехода.
  4. Все, теперь пешеход стал свидетелем. Теперь, чтобы не получить штраф, он будет стараться доказать, что водитель ему не мешал.
  5. Если инспектор не позвал пострадавшего пешехода, ссылаясь на то, что он уже ушел, то получится, что состав преступления отсутствует. Ведь без пешехода вряд ли получится доказать, что водитель ему не уступил дорогу. Если, конечно, на перекрестке не ведется фото- или видеофиксация нарушений.

Как уступить дорогу пешеходу на переходе — смотрите ниже в видео!

Наложение штрафа за непредставление приоритета пешеходам в 2021 году имеет свои тонкости. Так, бывают ситуации, когда ни у водителя, ни у сотрудника ГИБДД нет видеозаписи произошедшего правонарушения. При этом опросить свидетелей также не представляется возможным. В данном случае постановление подкрепляется только словами сотрудника полиции, на основании которых судья и принимает окончательное решение. Практика судопроизводства относительно данного вопроса показывает, что обжаловать штраф за непропуск пешехода такого рода очень сложно, так как словам инспектора суд доверяет куда больше, чем словам водителя. Поэтому всем владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись видеорегистраторами.

К пешеходам относятся люди, находящиеся на проезжей части, в том числе, передвигающиеся на инвалидных колясках, не оснащенных двигателем, ведущие мопед или велосипед, детскую коляску, едущие на роликах, самокатах.

Основная задача – не создавая помех движению, быстро пересечь проезжую часть. Дело не в приоритете автомобилей перед пешими людьми, а в безопасности последних.

Анализ обязанностей подтверждает этот вывод:

  • переход производится только в положенных местах, обозначенных знаками;
  • на перекрестках, регулируемых светофором или регулировщиком, двигаться только на разрешающий сигнал;

Начиная движение, следует:

  • оценить скорость приближающегося транспорта и не бросаться под колеса;
  • не создавать помех: водитель не видит человека, выходящего из-за стоящего транспорта. Такое поведение не только запрещено правилами, но и небезопасно;
  • идти быстро без остановок;
  • пропустить автомобиль с включенными специальными сигналами (скорая, спешащая на вызов или полиция, едущая на место происшествия, не должны пропускать пешеходов).
  • когда автомобили начали движение до окончания пересечения дороги, нужно ждать следующего разрешающего сигнала на разделительной полосе или островке безопасности;
  • если дорога не имеет обозначенного места для пересечения, то попасть на другую сторону можно, двигаясь строго перпендикулярно, не затрудняя движение (только когда поблизости нет перехода).

Все правила, установленные для пеших участников движения, связаны с определенными обязанностями водителей. Автомобилистам не дается приоритета в движении, напротив, как владельцы источника повышенной опасности они отвечают в большинстве случаев.

Простые люди часто нарушают правила дорожного движения, что приводит к возникновению аварийных ситуаций. Они должны четко уяснить, что штрафы предусмотрены не только для водителей, но и для пешеходов.

В статьях КоАП 12.29 ч.1-3, 12.30 ч.1 и 2 прописаны суммы штрафов, которые пешеходы заплатят:

  • за нарушение ПДД — 500 рублей;
  • за нарушение ПДД и создание препятствий для ТС — 1000 рублей;
  • за нарушения, из-за которых причинен вред здоровью малой и средней тяжести — 1000-1500 рублей.

Штраф за остановку на зебре

Штраф за стоянку на пешеходном переходе предусмотрен КоАП и характеризуется финансовым наказанием правонарушителя. В соответствии с требованиями этого нормативно-правового акта, остановка и парковка автотранспортного средства на пешеходном переходе или в пределах 5 метров от данной разметки влечет за собой административное правонарушение.

Какой штраф за остановку на пешеходном переходе? Согласно кодекса об административных правонарушениях подобный запрещенный дорожный маневр карается штрафом в размере 1000 рублей.

Правонарушитель, который управляет транспортным средством, может быть привлечен к ответственности только в том случае, когда его заметил сотрудник Госавтоинспекции или прецедент был зафиксировано камерами наружного наблюдения.

Читайте также:  Штраф за самовольное занятие земельного участка в 2023 году

Как поступать, чтобы избежать штрафа?

Автоюристы часто приходят на помощь начинающим водителям в подобных ситуациях. Протокол может обрести законную силу лишь спустя 10 дней. Это время дается провинившемуся для того, чтобы обжаловать протокол.

В случае с остановкой около пешеходного перехода оспорить решение вполне реально.

Штрафных санкций можно избежать, если доказать, что остановки нельзя было избежать. Такими обстоятельствами могут служить неисправность автомобиля или резко ухудшившееся состояние водителя или пассажиров.

В таких случаях, инспекторы прощают и понимают. Не стоит также забывать, что при аварийной стоянке водитель обязан включать аварийные огни и установить предупреждающий знак.

Принцип соблюдения правил дорожного движения не труден и вполне понятен с человеческой точки зрения. Поэтому, будучи хорошим водителем Вы считаетесь и хорошим человеком. Проявляйте уважение как к соучастникам дорожного движения, так и к букве закона, и всё у Вас будет хорошо. Приятной и лёгкой дороги!

Каким образом ДПС может доказать вашу вину?

При составлении протокола о правонарушении сотрудник ДПС должен привести веские доказательства произошедшего. Как правило, к делу прилагаются материалы по нарушению, сделанные при помощи видео- или фотосъемки.

Возможности современных технических устройств позволяют составить доказательную базу, которая предельно четко и ясно освещает картину произошедшего события. Если есть возможность, сотрудник ДПС непременно попытается запастись свидетельскими показаниями. Для этого непосредственно на месте составления протокола просят дать показания очевидцев нарушения.

В крупных городах нарушение правил разметки (пересечение островка безопасности) фиксируется с помощью автоматических видеокамер, установленных по городу. И в этом случае водитель получит постановление по почте в виде “письма счастья”.

Основополагающие правила остановки на перекрестке

Обратимся к ПДД. Прежде всего нам нужно определить, в каких случаях остановка на перекрестке запрещена, а в каких — разрешена.

Итак, остановка запрещена на пересечении двух и более проезжих полос. А также в местах, что приближены к перекресткам менее чем на 5 м. Исключение из этого правила — стороны напротив боковых проездов трехсторонних перекрестков, которые имеют или разделительную полосу, или сплошную линию разметки.

Конечно, перекрестки являются по своей сути пересечениями проезжих полос, поэтому подходят под это предписание. Кроме регулирования остановок на перекрестках по ПДД, обратимся и к практике опытных автовладельцев. Они также советуют новичкам не делать остановки ближе чем на 5 м к перекресткам и к выездам с прилегающих к ним (перекресткам) территорий. Дело в том, что такая остановка создает серьезную помеху для следования по маршрутам другим участникам движения.

Как считать 5 метров?

12.4 Правил не указывает, до какого именно места нужно отсчитывать эти 5 метров – только предписывает, что до самого объекта. Поэтому для того, чтобы точно не ошибиться, нам нужно знать, с какого момента начинается пешеходный переход – то есть его границы. И о них ПДД тоже говорит достаточно чётко в самом определении зебры:

Пешеходный переход – участок проезжей части, трамвайных путей, обозначенный знаками 5.19.1, 5.19.2 и (или) разметкой 1.14.1 и 1.14.2 и выделенный для движения пешеходов через дорогу. При отсутствии разметки ширина пешеходного перехода определяется расстоянием между знаками 5.19.1 и 5.19.2.

5.19.1 и 5.19.2 – это соответственно квадратной формы знаки (см. схему выше):

Но при наличии разметки граница определяется именно ей, и выясняя, сколько метров можно парковаться до пешеходного перехода, необходимо руководствоваться наличием разметки:

Вопрос ещё сложнее: как определить, сколько это будет – 5 метров? Ведь рулетку с собой возит далеко не каждый водитель! Но и здесь всё просто – если не уверены в достаточном расстоянии, то поставьте подальше или не ставьте вовсе, если сзади парковочные места заняты. Потому что у инспектора ДПС, который будет выписывать штраф, инструмент для замера расстояния окажется.

Разумеется, отсутствие у вас возможности отмерить точно, сколько метров до перехода, не будет являться основанием для отмены наказания.

Штраф за остановку на пешеходном переходе

Остановка на пешеходном переходе, как и стоянка, недопустима. Ответственность за нее аналогична наказанию за парковку, рассмотренному выше.

Таким образом, стоянка за зеброй разрешена, а до нее следует остановиться на расстоянии 5 метров или более. Штраф за парковку на пешеходном переходе составляет 3000 рублей для московских и петербургских водителей и 1000 рублей для автовладельцев, живущих в остальных регионах. Важно учитывать дорожную ситуацию в целом, то есть обращать внимание на разметку, знаки и другие нюансы, освещенные в правилах дорожного движения. Прежде всего водителям следует понимать – пешеходные переходы созданы для обеспечения безопасности людей, желающих попасть из пункта А в пункт Б. Значит, ваши действия, будь то парковка или остановка, не должны приводить к возникновению аварийных ситуаций или создавать помехи пешеходам и другим водителям. Будьте внимательны и помните, что дорогу каждый день переходят и ваши близкие.

Штрафы за нарушение правил остановки и стоянки

1. Остановка или стоянка ТС на пешеходном переходе и ближе 5 метров перед ним, за исключением вынужденной остановки, а также остановка или стоянка ТС на тротуаре, когда это запрещено: статья 12.19 часть 3: штраф 1000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).

Это же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге: статья 12.19 часть 6: штраф 3000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).

2. Остановка на проезжей части, повлекшая создание препятствий для движения других ТС, а также остановка или стоянка транспортного средства в тоннеле: статья 12.19 часть 4: штраф 2000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).

Это же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге: статья 12.19 часть 6: штраф 3000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).

3. Остановка или стоянка в местах остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси либо ближе 15 метров от мест остановки маршрутных ТС или стоянки легковых такси, за исключением остановки для посадки или высадки пассажиров, вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.19 (выше по тексту, под номером 2): статья 12.19 часть 3.1: штраф 1000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).

Это же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге: статья 12.19 часть 6: штраф 3000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).

4. Остановка или стоянка на трамвайных путях либо остановка или стоянка далее первого ряда от края проезжей части, за исключением вынужденной остановки и случаев, предусмотренных частью 4 статьи 12.19 (выше по тексту, под номером 2): статья 12.19 часть 3.2: штраф 1500 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).

Это же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге: статья 12.19 часть 6: штраф 3000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).

5. Остановка или стоянка в местах, отведенных для остановки или стоянки транспортных средств инвалидов: статья 12.19 часть 2: штраф на водителя в размере 5000 рублей; задержание ТС (помещение на спецстоянку, ст. 27.13 ч. 1).

6. Остановка или стоянка на железнодорожном переезде: статья 12.10 часть 1: штраф 1000 рублей или лишение права управления ТС на срок от трех до шести месяцев.

Это же нарушение, совершенное повторно: статья 12.10 часть 3: лишение права управления ТС на срок один год.

7. Нарушения правил остановки или стоянки ТС, за исключением всех случаев, указанных выше (с 1-го по 6-й пункт): статья 12.19 часть 1: предупреждение или штраф 500 рублей.

Это же нарушение, совершенное в Москве или Санкт-Петербурге: статья 12.19 часть 5: штраф 2500 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *