- Финансы

Как отчитаться об иностранных дивидендах в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как отчитаться об иностранных дивидендах в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Начнем с нововведений, а именно с принятия СГС «Отчет о движении денежных средств» . Несмотря на то что этот Стандарт вступит в действие с 1 января 2019 года, а в части положений о производных финансовых инструментах — с 2020 года, не будет лишним вкратце осветить его основные положения.

Отчетность по травмовзносам

Масштабные трансформации, связанные с объединением ПФР и ФСС, а также введение ЕНП, повлияли на отчетность по страховым взносам в 2023 году. С 1 квартала будущего года 4-ФСС, как отдельный отчет, перестанет существовать. Последний раз привычную соцстраховскую форму, утвержденную приказом ФСС от 14.03.2022 № 80, работодатели будут сдавать по итогам 2022 года. Представить ее нужно в объединенный фонд, который начнет работу с начала будущего года.

Желательно не откладывать представление формы на последний день: из-за объединения ПФР и ФСС возможны разные технические перенастройки, что может приводить к сбоям и задержкам в приеме отчетности. Если процесс выдачи объединенным фондом квитанции о подтверждении приема 4-ФСС затянется и выйдет за границы предельной отчетной даты, судьбу штрафа придется решать в суде (Постановление АС Поволжского округа от 09.08.2022 по делу № А12-30896/2021).

Сведения из прежнего 4-ФСС, начиная с отчетности за 1 квартал, будут по-прежнему поступать в контролирующий орган, но уже в составе новой формы ЕФС-1 (раздел 2).

Топ‑10 изменений с 2021 года для бухгалтера бюджетной сферы

2.1 Раскрытие информации в квартальной бюджетной отчетности главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета Отчета (ф. 0503127) осуществляется с учетом следующих положений.

Прогнозные данные по доходам, отраженные в графе 4 Отчета (ф. 0503127) на 1 апреля, 1 июля и на 1 октября 2021 года, формируемого главными администраторами доходов федерального бюджета, должны соответствовать прогнозным данным, указанным в Распределении прогноза доходов федерального бюджета, учтенных в федеральном законе о федеральном бюджете (ф. 0501096)1 (далее — Прогноз доходов), действующего по состоянию на отчетную дату, по детализированным видам доходов (кодам бюджетной классификации), по которым сформирован прогнозный показатель.

При этом показатели Прогноза доходов, группирующие детализированные виды доходов, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» Отчета (ф. 0503127) не отражаются.

В случае, если прогнозный показатель детализированного вида доходов сформирован по группировочному коду бюджетной классификации, по которому исполнение бюджета не осуществляется, в графе 4 раздела 1 «Доходы бюджета» соответствующей строки отражается такой прогнозный показатель, при этом в графах 5-8 формируется промежуточный итог исполнения бюджета по доходам.

2.2. Информация в Сведениях (ф. 0503164) главными администраторами средств федерального бюджета отражается с учетом следующих особенностей.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 апреля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать показателям графы 5 Прогноза доходов.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 июля 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей графы 5 и графы 9 Прогноза доходов.

При формировании Сведений (ф. 0503164) на 1 октября 2021 года показатели графы 3 «Утвержденные бюджетные назначения (прогнозные показатели)» по соответствующим кодам доходов федерального бюджета должны соответствовать сумме показателей граф 5, 9, 13 Прогноза доходов.

Показатели графы 6 раздела «Доходы бюджета» Сведений (ф. 0503164) не рассчитываются в случае, когда:

— в графе 3 раздела «Доходы бюджета» прогнозные показатели доходов не отражаются;

— показатели графы 3 или графы 5 раздела 1 «Доходы бюджета» имеют отрицательное значение.

Форма 0503169: образец заполнения в 2021 году

(далее — Отчет (ф.

0503737)) составляется учреждением (обособленным подразделением) по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября, 1 января года, следующего за отчетным в разрезе видов финансового обеспечения (деятельности):

  1. собственные доходы учреждения (код вида — 2),
  2. субсидии на иные цели (код вида — 5),
  3. субсидии на цели осуществления капитальных вложений (код вида — 6),
  4. субсидия на выполнение государственного (муниципального) задания (код вида — 4),
  5. средства по обязательному медицинскому страхованию (код вида — 7).

Отчет (ф.

Названная отчетная форма включена в состав пояснительной записки (ф.

0503760). Положениями п. 69 Инструкции № 33н установлено, что эта таблица содержит обобщенные за отчетный период данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения в разрезе видов расчетов. Положения таблицы составляются отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности, а также по видам финансового обеспечения (деятельности):

  1. субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания;
  2. субсидии на иные цели, субсидии на цели осуществления капитальных вложений;
  3. собственные доходы учреждения;
  4. средства по обязательному медицинскому страхованию.

Сведения (ф. Обязательства финансовых годов, следующих за текущим (отчетным) финансовым годом, всего 50 000 – – 50 000 в том числе по расходам 50 000 50 000 Отчет (ф.

0503723) составляется и представляется учреждениями по состоянию на 1 июля, 1 января года, следующего за отчетным, и содержит данные о движении денежных средств на счетах учреждений в рублях и иностранной валюте, открытых в подразделениях ЦБ РФ, кредитных организациях, органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета, а также в кассе учреждения, в том числе средств во временном распоряжении.

Согласно нормам п.

Эта таблица содержит обобщенные за отчетный период данные об изменении показателей на начало отчетного периода вступительного баланса учреждения.

Порядок формирования таблицы установлен п.

72 Инструкции № 33н.Приказом Минфина РФ № 243н в этот пункт внесены следующие изменения. Во-первых, по новым правилам сведения (ф. 0503773) не только формируются по деятельности с целевыми средствами, деятельности по государственному заданию, приносящей доход деятельности, но и могут формироваться раздельно по видам финансового обеспечения деятельности учреждения.

Во-вторых, изменена периодичность составления и представления этой отчетной формы.

    уменьшение суммы задолженности, в т.ч. неденежные расчеты. сумма просроченной задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого; общая сумма задолженности на начало года, конец отчетного периода текущего года и аналогичного прошлого;

Консультации по ведению бухучета в 1С:БГУ Оперативно и профессионально от экспертов Компании Звоните Важно!

Если «Поступления»: деньги по текущим, инвестиционным и финансовым операциям с учетом возвратов.

В показатели строки 052 разд.

Отражение движения денежных средств на счетах учета

Форма 0503723, представляющая собой отчет о движении денежных средств (ОДДС), позволяет пользователю информацию о том, как учреждение управляет своими финансами. Из него можно увидеть основные статьи притока и оттока ДС учреждения, что дает основания для корректировки методов управления денежными потоками. Для бюджетников не всегда актуально сравнение прибыли и наличия денег, однако проверяющие органы и другие пользователи отчетности могут сравнить траты денег похожих учреждений и выявить, есть ли среди них необоснованные, или найти пути экономии и перенаправления потоков для других целей.

Для того чтобы корректно заполнить ОДДС, необходима полная аналитическая информация. Для этого используются забалансовые счета 17 «Поступления ДС на счета учреждения», 18 «Выбытия ДС со счетов учреждения». Они являются дополнительными к балансовым счетам 020100000 «ДС учреждения» и 021003000 «Расчеты с финансовым органом по наличным ДС». На них отражаются транзакции по всем счетам учреждения — банковским и лицевым, которые открыты финансовым органом, движение наличных денег, а также денег, выданных из бюджета. Аналитика проводится по кодам КОСГУ. Перечень этих кодов можно найти в приложении 4 Указаний о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н.

Записи на забалансовых счетах делаются по простой схеме — только по дебету или только по кредиту. На счете 17 фиксируется приход ДС или возврат этих поступлений. Поступления записываются по дебету счета, возврат — также по дебету, но со знаком «минус». Выбытие показывается по кредиту счета 18, а восстановление ДС — по кредиту со знаком «минус».

О правилах, на которых базируется бухучет в бюджетных учреждениях, читайте в материале «Правила ведения бухучета в бюджетных организациях».

Пример

За проведение образовательного семинара узкой направленности на счет бюджетного учреждения поступили ДС от заказчика в сумме 150 000 руб. Для проведения семинара были заказаны буклеты с информацией по теме, которые стоили 10 000 руб. Учреждение оплатило их после получения.

Описание

Дт

Кт

Сумма, руб.

Поступили ДС от проведения семинара

020121510 «Поступления ДС учреждения на счета в кредитной организации»

020531660 «Уменьшение дебиторской задолженности по доходам от оказания платных работ, услуг»

150 000

17 «Поступления ДС на счета учреждения»

150 000

Оплачены буклеты поставщику

030226730 «Увеличение кредиторской задолженности по прочим работам, услугам»

020121610 «Выбытия ДС учреждения со счетов в кредитной организации»

10 000

18 «Выбытия ДС со счетов учреждения»

10 000

Рекомендации Минфина по представлению бюджетной отчетности за 2021 год

Уточнения для этих форм касаются исправления ошибок прошлых лет. Сама форма годовая. Но в ситуации, если мы исправляем ошибки прошлых лет, то обязаны представить ее по мере исправления ошибок.
Информация об изменении вступительного баланса в связи с исправлением ошибок отражается в графах 6 или 10. В графе 6 — если ошибка выявлена самостоятельно. В графе 10 — если ошибка выявлена по предписанию контрольных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях за нарушение требований к бюджетному (бухгалтерскому) учету, в том числе к составлению, представлению бюджетной, бухгалтерской (финансовой) отчетности.
В обновленных инструкциях по составлению отчетности уточнено, в корреспонденции с какими счетами должна быть исправлена ошибка, чтобы попасть в графу 6 или 10:
— в графе 6 отражается сумма изменений вступительного баланса, связанных с исправлением ошибок со счетами 304 86, 304 96, 401 18, 401 19, 401 28, 401 29;
— в графе 10 — со счетами 304 66, 304 76, 401 16, 401 17, 401 26, 401 27.
Также в обновленных положениях инструкций уточнено, что обороты по исправлению ошибок прошлых лет в отчетности отражаются согласно данным «Журнала операций по исправлению ошибок прошлых лет». Не забываем, что информация об исправлении ошибок отражается в этом регистре.

Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123, ф. 0503723) за 9 месяцев 2021 года не сдаем. Но иное может предусмотреть ГРБС, финансовый орган, учредитель. Если Вы будете сдавать этот отчет за 9 месяцев, то учтите дополнения.
Для казенных учреждений форма дополнена строкой 0507 «от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов». Здесь будут отражаться поступления по подстатье КОСГУ 139. На эту подстатью КОСГУ относятся доходы, поступающие в порядке возмещения расходов страхователей на предупредительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.
Для бюджетных и автономных учреждений форма дополнена двумя строками. Дополнительно к строке 0507 еще и строкой 0706 — для отражения поступлений по КОСГУ 156 «Поступления текущего характера от наднациональных организаций и правительств иностранных государств».

Этот отчет не представляется за 9 месяцев 2021 года, если иное не предусмотрит финансовый орган, ГРБС, учредитель. По данному отчету есть новшество. Если Вы сдаете Сведения за 9 месяцев, то учтите следующее.
Для казенных учреждений теперь установлено, что в графе 7 «Оприходовано неучтенных (восстановлено в учете)» разделов 1 и 2 Сведений отражаются не только объекты, выявленные по результатам инвентаризации. Получается, что теперь в эту графу включается информация о поступлении объектов в корреспонденции с кредитом счета 1 401 10 199. К примеру, это могут быть материальные запасы, которые остаются в распоряжении учреждения по результатам ремонтных работ.
Для бюджетных и автономных учреждений аналогичных изменений в инструкцию по формированию отчетности не внесено. Поэтому если Вы будете сдавать Сведения (ф. 0503768) за 9 месяцев 2021 года, то уточните у вышестоящего органа порядок формирования графы 7 разделов 1 и 2.

В новый год с обновленными Инструкциями

> > В данную форму и порядок ее заполнения Приказ Минфина РФ № 243н существенных изменений не внес. Новшеством является следующее уточнение в п. 48 Инструкции № 33н: при формировании раздела

«Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»

и «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» учреждения отражают показатели в графе 5 «Принимаемые обязательства» на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000, включая обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отражаемые на счете 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету.

Форма 0503123: образец заполнения в 2017 году

Отчет (ф. 0503123) заполняется в порядке, предусмотренном п. 146 — 150.4 Инструкции N 191н, на основе данных о поступлении и выбытии денежных средств (в том числе средств во временном распоряжении) на всех счетах, открытых учреждению, а также в его кассе. При этом операции по движению денег между счетами, а также между счетами и кассой учреждения при формировании показателей отчета не учитываются.

Форма отчета включает в себя следующие разделы:

  1. «Поступления».
  2. «Выбытия».
  3. «Изменение остатков средств».

В статье освещены положения СГС «Отчет о движении денежных средств», вступающего в силу 1 января 2019 года, в части раскрытия в отчете сведений о движении денежных потоков и их классификации. Приведен действующий порядок формирования его показателей. Отметим, что отчет (ф. 0503123), как и прежде, заполняется в разрезе кодов КОСГУ. При этом новшества, предусмотренные Приказом Минфина России от 27.12.2017 N 255н, в отчете еще не учтены. Напомним, что данным Приказом скорректированы наименования и предназначение некоторых статей КОСГУ, а статьи 120 — 140, 180, 290 КОСГУ детализированы новыми подстатьями.

Читайте также:  Расчет бл по беременности и родам в 2023 году

Для составления Отчета ф. 0503127 в 2016 г. следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016)».

В графе 3 Отчета ф. 0503127 отражаются коды бюджетной классификации в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 01.07.2013 № 65н (далее – Указания 65н), без указания кодов классификации операций сектора государственного управления, поскольку с 2016 г. при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы КОСГУ не применяется и в коды классификации доходов бюджетов, классификации расходов бюджетов и классификации источников финансирования дефицита бюджетов не включается.

В гр. 3 (Код по бюджетной классификации) регламентированного отчета «Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016)» формируется код бюджетной классификации доходов, классификации расходов, классификации источников финансирования дефицита бюджетов в структуре, соответствующей действующим в 2016 г. Указаниям № 65н.

Для составления Отчета ф. 0503128 в 2016 г. следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503128, Отчет о принятых бюджетных обязательствах (действует с 01.01.2016)».

Формирование гр. 3 (код бюджетной классификации) производится так же, как в Отчете ф. 0503127.

Разделы 1- 3 Отчета ф. 0503128 формируются как в 2015 г.

В соответствии с Письмом Справка по консолидируемым расчетам ф. 0503125 составляется в части взаимосвязанных показателей по денежным расчетам и неденежным расчетам в части некассовых операций.

В связи с изменением структуры бюджетной классификации РФ для составления Справки (ф. 0503125) применяются регламентированные отчеты с постфиксом «действует с 01.01.2016»:

  • Ф. 0503125, Внутрибюджетные расчеты (действует с 01.01.2016);
  • Ф. 0503125, Внутриведомственные расчеты (действует с 01.01.2016);
  • Ф. 0503125, Межбюджетные расчеты (действует с 01.01.2016).

В графе 6 «Номер счета бюджетного учета» номер счета формируется в соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н в редакции приказа Минфина России от 06.08.2015 № 124н.

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769, 0503169)

Подписание Сведений (ф. 0503190). В части данных, сформированных на основе регистров бюджетного учета, подписывает главный бухгалтер или иное лицо, ответственное за ведение учета и составление отчетности. Большинство показателей в Сведениях (ф. 0503190) не идет из регистров бюджетного учета.

Требования по соответствию показателей форм, указанные в Инструкции № 191н ((в редакции Приказа № 176н), реализованы в виде дополнительных контрольных соотношений с указанием в номере соотношения признака «МФ». Например, для Сведений ф. 0503190 приводятся КС по соответствию с ф. 0503130 и 0503168.

Субъект консолидированной отчетности не вправе отказать субъекту бюджетной отчетности в представлении им его бюджетной отчетности.

В состав комплекта регламентированной отчетности также включены контрольные соотношения для проверки корректности составления форм отчетности. Соотношения составлены по требованиям, опубликованным на сайте Федерального казначейства.

Формы бюджетной отчетности, содержащие плановые (прогнозные) и (или) аналитические (управленческие) показатели, кроме того, подписываются руководителем финансово-экономической службы и (или) лицом, ответственным за формирование аналитической (управленческой) информации, предоставившим указанные данные в целях составления бюджетной отчетности.

Порядок заполнения сведений (ф. 0503169) дополнен следующими рекомендациями (п. 167 Инструкции № 191н в новой редакции).

Итоговая шпаргалка (пямятка)

Поле Платежка по ЕНП Платежка вместо уведомления о начислениях Платежки не на ЕНС
Плательщик (поле 8) Краткое наименование организации или обособленного подразделения;
Ф.И.О предпринимателя
КПП плательщика (поле 102) У российских организаций – «0», но допустимо указать КПП плательщика. У ИП – «0» КПП, присвоенный инспекцией, куда организация платит налоги, сборы или взносы. У ИП – «0»
Статус плательщика (поле 101) 01 02 01
КБК (поле 104) КБК ЕНП – 18201061201010000510 КБК налога, сбора или взносов КБК налога или сбора
ОКТМО (поле 105) 0, но допустимо указать ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж ОКТМО территории, куда по НК зачисляется платеж
Основание платежа (поле 106)
Налоговый период (поле 107) Период, за который перечисляете налог или взносы
Номер документа-основания платежа (поле 108)
Дата документа-основания платежа (поле 109)

Об изменениях в бухгалтерской отчетности с 2021 года

Согласно пункту 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н в редакции приказа № 176н, далее – Инструкция № 191н в редакции приказа № 176н, в целях отражения информации о субъекте бюджетной отчетности в кодовой зоне после реквизита «дата» указывается код субъекта бюджетной отчетности:

  • ПБС — получатель бюджетных средств (администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств как получатель бюджетных средств;
  • АД — администратор доходов бюджета (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий администраторов доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств);
  • РБС — распорядитель бюджетных средств;
  • ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;
  • ГлАД — главный администратор доходов бюджетов (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий главного администратора доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств).

    Для составления Справки ф. 0503110 следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503110, Справка по заключению счетов бюджетного учета (действует с 01.01.2016)», далее — Отчет ф. 0503110.

    Отчет ф. 0503110 формируется по данным счетов 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и по соответствующим номерам счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

    В графе 1 «Номер счета бюджетного учета» Отчета ф. 0503110 формируются номера счетов бюджетного учета (26 знаков) в соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н в редакции приказа Минфина России от 06.08.2015 № 124н.

    Новое в форме за 2017 год:

    Согласно пункту 55 Инструкции № 191н в редакции приказа № 176н уточнен порядок заполнения Справки ф. 0503110 по счету 1 210 02 000:

    Кредитовые показатели по коду счета 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в графе 2 Справки (ф. 0503110) со знаком «минус».

    Для составления Отчета ф. 0503121 следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503121, Отчет о финансовых результатах деятельности», далее — Отчет ф. 0503121.

    В соответствии с приказом Минфина России от 27.09.2017 № 148н приказом Минфина России от 31.10.2017 № 172н исключены счета 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях», 0 215 51 000 «Вложения в управляющие компании», поэтому при заполнении Отчета ф. 0503121 данные по указанным счетам не учитываются.

    Для составления Справки (ф. 0503125) за 2017 год применяются регламентированные отчеты с постфиксом «действует с 01.01.2017»:

    • Ф. 0503125, Внутрибюджетные расчеты (действует с 01.01.2017) по счетам:
      • 0 401 10 180;
      • 0 401 20 241.
    • Ф. 0503125, Внутриведомственные расчеты (действует с 01.01.2017) по счетам:
      • 0 304 04 000;
      • 0 304 06 000;
    • Ф. 0503125, Межбюджетные расчеты (действует с 01.01.2017) по счетам:
      • 1 205 51 000 (560, 660);
      • 1 206 51 000 (560, 660);
      • 1 302 51 830;
      • 1 401 20 251;
      • 1 401 10 151.

    Это связано с изменением способа выбора аналитики отчета — контрагента (теперь выбирается из справочника Контрагенты).

    Для составления Отчета ф. 0503127 за 2017 год следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016)», далее — Отчет ф. 0503127.

    При этом должны использоваться актуальные настройки отчета:

    • Бланк отчета — «0503127 (176н с 31.12.2017)»;
    • Правило обработки — «0503127 (БГУ) 176н с 31.12.2017»;
    • Правило проверки — «0503127 (176н с 2017)».

    Для составления Отчета ф. 0503128 в 2017 году следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503128, Отчет о принятых бюджетных обязательствах (действует с 01.01.2016)», далее — Отчет ф. 0503128.

    Согласно изменениям, введенным Приказом № 176н, установлен новый порядок расчета граф строки 911:

    • По строке 911 графы 3 — 6 и 8 — 10, 12 не заполняются.
    • В графе 7 по строке 911 отражается сумма показателей (остатков) соответствующих счетов аналитического учета счета 150299000 «Отложенные обязательства» на конец отчетного периода. При этом показатель графы 7 и графы 11 по строке 911 должны быть идентичны.

    Для проверки выполнения этих требований используются контрольные соотношения, в форме Отчета ф. 0503128 возможность заполнения граф не отключалась.

    Согласно требованиям пункта 70.1 Инструкции № 191н в редакции Приказа № 176н предусмотрено формирование дополнительного Отчета ф. 0503128 о бюджетных назначениях:

    В целях формирования сводного Отчета (ф. 0503128) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств дополнительно формируют Отчет (ф. 0503128) в части граф 4 и 5 на суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств).

    Дополнительный Отчет ф. 0503128 о бюджетных назначениях формируется в том же порядке, что и Отчет ф. 0503127 о бюджетных назначениях.

    Для составления Сведений об исполнении бюджета ф. 0503164 следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503164, Сведения об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016)», далее – Отчет ф. 0503164.

    Согласно изменениям, внесенным Приказом № 176н в пункт 163 Инструкции № 191, в Сведениях ф. 0503164:

    • раздел «Расходы бюджета» заполняется в разрезе кода главы по БК, кодов разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации;
    • раздел «Источники финансирования дефицита бюджета» заполняется в разрезе кода главы по БК, кодов групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета в части аналитических групп видов источников финансирования дефицитов бюджетов.

      Отчет ф. 0503164 может быть заполнен как вручную, так и автоматически — по данным Отчета ф. 0503127. При автозаполнении Отчета ф. 0503164 код бюджетной классификации формируется согласно пункту 163 Инструкции № 191н. Для формирования кода бюджетной классификации в соответствии с требованиями финансового органа бюджета субъекта РФ (муниципального образования), из которого финансируется учреждение, в Правиле автозаполнения Отчета ф. 0503164 (Правило 164 (2016)) предусмотрены соответствующие настройки на закладке «Дополнительные» формы настройки автозаполнения отчета.

      • Для формирования значащих разрядов кода бюджетной классификации следует включить соответствующие флажки. На рисунке отмечены изменения, внесенные Приказом № 176н:

      Пунктами 146, 147 Инструкции № 174н , 174, 175 Инструкции № 183н установлено, что операции по заимствованию между КВФО отражаются следующей корреспонденцией счетов:

      операцииДебетКредит
      Уменьшена задолженность в сумме восстановленного иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 201 11 510 0 304 06 730
      Принята к учету дебиторская задолженность по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства 0 304 06 830 0 201 11 6100 201 34 610
      Исполнены (уменьшены) обязательства по восстановлению иного источника финансового обеспечения, привлеченного для исполнения обязательства, за счет поступлений средств текущего финансового года 0 304 06 830 0 201 11 610
      Исполнена дебиторская задолженность по доходам (выплатам) за счет иного финансового источника, в том числе зачетом встречных требований (удержаний) 0 304 06 830 0 205 00 0000 209 00 0000 206 00 0000 207 00 0000 208 00 000

      При составлении сведений (форма 0503769) по счету 0 304 06 000 нужно помнить о некоторых особенностях оформления граф.

      Изменения в некоторых формах бюджетной отчетности

      (с изменениями на 28 февраля 2021 года) На основании (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст.3823; 2005, N 1, ст.8; 2006, N 1, ст.8; 2007, N 18, ст.2117; N 45, ст.5424; 2010, N 19, ст.2291), и (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст.1478; N 49, ст.4908; 2007, N 45, ст.5491; 2008, N 5, ст.

      411), , (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 48, ст.5369; 1998, N 30, ст.3619; 2002, N 13, ст.1179; 2006, N 45, ст.4635; 2009, N 48, ст.5711; 2010, N 19, ст.

      2291) и в целях установления единого порядка составления, представления государственными (муниципальными) автономными учреждениями и государственными (муниципальными) бюджетными учреждениями, приказываю: 1.

      В апреле 2021 года вступил в силу Приказ Минфина от 28 февраля 2021 года № 32н с поправками к Инструкции 33н.

      Мы рассказываем об изменениях в правилах формирования и представления квартальных и годовых отчетов бюджетными и автономными учреждениями.

      Полезный материал в статье

      Скачайте последнюю редакцию Инструкции 33н о порядке составления и предоставления отчетности в правовой базе Системы Госфинансы: Эксперты Системы Госфинансы постоянно актуализируют документы в правовой базе при внесении изменений в законодательные акты.

      С целью эффективного использования средств бюджетные и автономные учреждения подают форму Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.

      0503769). Рассмотрим что необходимо учитывать при составлении отчетности. Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503769) формируют учреждения и обособленные подразделения.

      В сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности указывайте обобщенные данные о состоянии расчетов по дебиторской и кредиторской задолженности за отчетный период. Сведения составляйте:

        раздельно по всем видам финансового обеспечения: КФО 2, КФО 4, КФО 5, КФО 6, КФО 7; отдельно по дебиторской и отдельно по кредиторской задолженности.

      Скачайте пустой бланк формы 0503769: Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения Форма 0503769 состоят из двух разделов: Сведения о дебиторской (кредиторской)

      Сведения (ф. 0503769), формируемые по состоянию на 1 октября 2021 года, необходимо предоставить с полной детализацией по счетам расчетов в соответствии с инструкциями по бюджетному (бухгалтерскому) учету. Это означает, что показатели по расчетам в форме необходимо отражать в разрезе счетов, к примеру, 205 31, 205 35, 302 93, 302 95 и т. д.

      Также в Сведениях (ф. 0503769) должна дополнительно раскрываться информация по счетам (в разрезе КОСГУ):

      • 401 40 ХХХ “Доходы будущих периодов”;
      • 401 60 ХХХ “Резервы предстоящих расходов”.
      Читайте также:  муниципального образования город-герой Новороссийск

      В разделе «Источники финансирования дефицита средств учреждения» отражаются:

      — данные по кассовым поступлениям и выбытиям источников финансирования дефицита средств учреждения, исполненные:

      • через лицевые счета, открытые учреждению в органе, осуществляющим кассовое обслуживание — графа 5;
      • через счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации, и при проведении операций по погашению задолженности с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт плательщиков через платежный терминал, установленный в кассе учреждения — графа 6;
      • через кассу учреждения — графа 7;

      — данные о некассовых операциях по исполнению поступлений (выплат) источников финансирования дефицита средств учреждений — графа 8;

      — итоговая сумма исполненных плановых назначений за отчетный период — графа 9 (сумма граф 5, 6, 7, 8).

      Строка 591 раздела 3 формируется на основании показателей по поступлению денежных средств от возврата сумм ранее перечисленных денежных обеспечений, а также дебиторской задолженности прошлых лет (восстановления кассовых расходов прошлых лет).

      Строка 592 формируется на основании показателей по выбытию денежных средств при перечислении денежных обеспечений, а также при возврате остатков субсидий (грантов) прошлых лет.

      Строка 700 граф 5, 6, 7, 9 отражает сумму строк 710 и 720.

      Строка 730 граф 5, 6, 7 отражает сумму строк 731 и 732 в графах 5, 6, 7 соответственно. Показатель строки 730 по графе 9 будет равен нулю.

      По строкам 731, 732 отражаются сумма оборотов денежных средств между счетами учреждения (обособленного подразделения), счетами и кассой учреждения (обособленного подразделения), за исключением оборотов, отраженных в корреспонденции со счетом 030406000 «Расчеты с прочими кредиторами».

      По указанным строкам в графе 6 отражаются обороты денежных средств по обеспечению учреждения наличными денежными средствами.

      В разделе 4 «Сведения о возвратах остатков субсидий и расходов прошлых лет» отражаются суммы поступлений (выбытий) от возвратов остатков субсидий прошлых лет (перечислению их в доход бюджета), суммы, поступивших в погашение дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет).

      При формировании раздела отчета показатели отражаются:

      • в графах 4 — 7 — на основании аналитических данных по возврату остатков субсидий прошлых лет и восстановленным в отчетном периоде расходам прошлых лет, отраженным на забалансовых счетах 17 «Поступления денежных средств», 18 «Выбытия денежных средств».
      • по строке 910 — возвраты остатков субсидий (грантов) прошлых лет, отраженных по строке 592;
      • по строке 950 — возврат дебиторской задолженности прошлых лет (восстановление кассовых расходов прошлых лет), отраженных по строке 591;
      • в графе 8 отражается сумма показателей граф 4 — 7.

      Для отражения показателей в разделе 4 Отчета (ф. 0503737) воспользуемся данными примера 3.

      Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128)

      3. В Отчете () отражаются:в графе 1 — наименование показателя в следующей структуре:1. Бюджетные обязательства по расходам;2.

      Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета;в графе 2 — коды строк;в графах 3 — 12 отражаются соответственно по разделам отчета «Бюджетные обязательства по расходам», «Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета»:в графе 3 — коды расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации Российской Федерации соответственно по разделам отчета с отражением группировочных кодов по бюджетной классификации Российской Федерации в структуре бюджетных назначений по расходам и источникам финансирования дефицита бюджета, утвержденных сводной бюджетной росписью (росписью главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета)

      N 128н».

      Например, к обязательствам перед бюджетом относится уплата налогов и сборов, предусмотренных НК РФ. Показатели и структура данных граф должны соответствовать показателям и структуре граф 4 «Утвержденные бюджетные назначения» и 5 «Лимиты бюджетных обязательств» разд.

      2 «Расходы бюджета» Отчета об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф.

      0503127), утвержденного Инструкцией N 128н (далее — Отчет (ф.

      18.09.2021 Сентябрь для бухгалтеров госсектора — это период подготовки к составлению бюджетной отчетности за 9 месяцев очередного года.

      Это своего рода «генеральная репетиция» к составлению годовой бюджетной отчетности. Ведь все новшества отчетных форм, как правило, наиболее широко применяются в отчетности за 9 месяцев.

      Этот год не стал исключением. Учреждения должны быть готовы, в частности, к необходимости представить специальную отчетность по денежным средствам, выделенным на реализацию национальных проектов. В настоящее время процедуру регистрации в Минюсте России проходит .

      > > В данную форму и порядок ее заполнения Приказ Минфина РФ № 243н существенных изменений не внес. Новшеством является следующее уточнение в п. 48 Инструкции № 33н: при формировании раздела

      «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по расходам»

      и «Обязательства текущего (отчетного) финансового года по выплатам источников финансирования дефицита учреждения» учреждения отражают показатели в графе 5 «Принимаемые обязательства» на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000, включая обязательства, принимаемые на основании извещений об осуществлении закупок (приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) и отражаемые на счете 0 502 17 000 в сумме кредитовых остатков по счету.

      Это положение введено в целях реализации требований п. 167 Инструкции № 174н, п. 196 Инструкции № 183н. Рассмотрим на примерах заполнение фрагментов отчета (ф.

      0503738). Пример 1. ГУЗ «Больница № 2» в 2021 году проводит запрос котировок, предметом которого является поставка оборудования. В извещении о проведении запроса котировок была указана начальная минимальная цена 250 000 руб.

      Иными словами, величина кредиторской задолженности учреждения, отраженная в отчете об обязательствах, подтверждается и раскрывается в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности.

      * * * При заполнении Отчета об обязательствах должны соблюдаться следующие условия: 1.

      В графах «Принятые обязательства, всего» и «Из них с применением конкурентных способов» отражаются суммы заключенных контрактов (со знаком плюс) с учетом случаев уменьшения цены контракта, расторжения контракта (со знаком минус).

      Выбытия денежных средств» – отчет (ф.

      Как в 2021 заполнить 11 и 12 графы формы 0503128

      должны указываться КБК, содержащие в 4-5 разрядах кода целевой статьи коды основных мероприятий целевых статей расходов на реализацию национальных проектов (программ), а также комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов). Формирование промежуточных итогов по группировочным кодам бюджетной классификации РФ не производится.

      Это может быть ИНН контрагента по отражаемым расчетам или код по реестру участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса. Также необходимо помнить, что в целях формирования Справки () к взаимосвязанным показателям по консолидируемым расчетам не относятся показатели, сформированные при отражении объектов аренды на льготных условиях (показатели, сформированные в корреспонденции со счетами 0 401 40 186, 0 401 50 200).

      Признать утратившими силу: (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 19 декабря 2008 года, регистрационный номер 12908; Российская газета, 2008, 24 декабря); (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 декабря 2009 года, регистрационный номер 15791; Российская газета, 2010, 5 марта).

      Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации — Министр финансов Российской Федерации А.Л.Кудрин Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской Федерации 3 февраля 2011 года, регистрационный N 19693 (с изменениями на 16 мая 2021 года) 1.

      Главные распорядители бюджетных средств, наиболее значимые учреждения науки, образования, культуры и здравоохранения, указанные в ведомственной структуре расходов соответствующего бюджета, осуществляющие полномочия главного распорядителя бюджетных средств по предоставлению в установленном порядке данному учреждению как получателю бюджетных средств субсидий из соответствующего бюджета на выполнение установленного ему государственного задания (далее в целях настоящей Инструкции — главные распорядители бюджетных средств), распорядители бюджетных средств, получатели бюджетных средств, государственные (муниципальные) бюджетные, государственные (муниципальные) автономные учреждения, осуществляющие в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией муниципального образования, полномочия соответственно федерального органа государственной власти (государственного органа), исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, иные получатели бюджетных средств, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени соответствующего публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета (далее в целях настоящей Инструкции — получатели бюджетных средств), главные администраторы, администраторы доходов бюджетов, главные администраторы, администраторы источников финансирования дефицита бюджетов, финансовые органы Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и органы управления государственными внебюджетными фондами и территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение соответствующих бюджетов (далее в целях настоящей Инструкции — финансовые органы), органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее в целях настоящей Инструкции — органы казначейства), органы, осуществляющие кассовое обслуживание государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, государственных (муниципальных) автономных учреждений и иных организаций (далее в целях настоящей Инструкции — органы, осуществляющие кассовое обслуживание), составляют и представляют годовую, квартальную

      по виду расходов, относящихся к подгруппам 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам», 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера») не допускается;графа 5 администратором источников финансирования дефицита бюджета не заполняется;в графах 6 — 10 — показатели объема принимаемых обязательств, принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств), исполненных денежных обязательств;в группе граф «Не исполнено принятых обязательств» отражается объем принятых бюджетных обязательств (денежных обязательств) текущего (отчетного) финансового года, не исполненных на отчетную дату:в графе 11 — разность графы 7 и графы 10.

      68. (далее — в целях настоящей Инструкции — Отчет (ф. 0503128) составляется главным распорядителем, распорядителем, получателем бюджетных средств, главным администратором, администратором, осуществляющим отдельные полномочия главного администратора, администратором источников финансирования дефицита бюджета, на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках осуществляемой ими бюджетной деятельности.Отчет (ф.

      Приказом Минфина России от № 176н (далее – Приказ № 176н) внесены изменения в формы и порядок составления бюджетной отчетности, утвержденные приказом Минфина России от № 191н, которые должны применяться при составлении отчетности за 2017 год.На интернет-страницах техподдержки типовых конфигураций программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» Приказом Минфина России от № 176н (далее – Приказ № 176н) внесены изменения в формы и порядок составления бюджетной отчетности, утвержденные приказом Минфина России от № 191н, далее – Приказ № 191н, которые должны применяться при составлении отчетности за 2017 год.На интернет-страницах техподдержки типовых конфигураций программы «1С: Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 опубликован актуальный комплект регламентированной бюджетной отчетности (statrep191N.repx).В соответствии с Приказом № 191н в состав комплекта регламентированной бюджетной отчетности за 2017 год (statrep191N.repx) включены следующие формы (префиксом * отмечены формы, измененные приказом № 176н): В комплект входят также дополнительные формы годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета, утвержденные приказом Минфина России от № 15н (в редакции приказа от № 200н): В состав комплекта регламентированной отчетности также включены контрольные соотношения для проверки корректности составления форм отчетности.Соотношения составлены по требованиям, опубликованным на сайте Федерального казначейства. Согласно пункту 10 Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Минфина России от № 191н в редакции приказа № 176н, далее – Инструкция № 191н в редакции приказа № 176н, в целях отражения информации о субъекте бюджетной отчетности в кодовой зоне после реквизита «дата» указывается код субъекта бюджетной отчетности: Данное требование реализовано в регламентированных отчетах добавлением дополнительного параметра отчета Код субъекта отчетности.При публикации новых требований к контрольным соотношениям изменения вносятся в комплект отчетности.

      0503110 формируются номера счетов бюджетного учета (26 знаков) в соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н в редакции приказа Минфина России от № 124н. Новое в форме за 2017 год: Согласно пункту 55 Инструкции № 191н в редакции приказа № 176н уточнен порядок заполнения Справки ф.0503110 по счету 1 210 02 000: Кредитовые показатели по коду счета 121002000

      «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет»

      , сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в графе 2 Справки (ф.

      Обратите внимание – по общему правилу отрицательные показатели в ф. 0503128 не допускаются. Исключение из данного правила – графы 11 и 12 по КВР 119, 129, 139, 149. Сопоставьте отрицательные показатели с суммой дебиторской задолженности по счету 303 02

      «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»

      в Сведениях (ф.

      Современные кассовые аппараты уже давно умеют выводить все реквизиты кассового чека. На плечи предпринимателей ляжет только обязательство вести номенклатурный учет, т.е. вносить номенклатуру для отбития на кассовом аппарате.

      Если раньше можно было выбить чек с безликой позицией «Товар» или «Продукты» и указать общую сумму покупки, то теперь в чеке обязательно должны прописываться:

      • наименование товара,

      • количество товара,

      • цена за единицу товара с учетом скидок, наценок и НДС,

      • общая сумма по этой позиции.

      • Название товара должно быть максимально понятным покупателю, хотя четких требований пока нет. Лучше писать название производителя. В ближайшем будущем налоговая собирается создать единый справочник товаров, где у каждого товара будет свой код номенклатуры.

      • Длина наименования товара ограничена – надо уложиться в 128 символов без пробелов. Поэтому в некоторых случаях потребуется сокращение и желательно хорошо продуманное, ведь название товара или услуги передается в федеральную налоговую службу.

      • Если в момент оплаты наименование товара пока неизвестно, нужно вбить в кассовый чек способ расчета «аванс». Когда товар и количество товара станут известны, пробивается второй чек со способом расчета «полный расчет». Все эти функции есть почти во всех кассовых программах.

      1. ИНН и наименование организации (продавца);

      2. ФИО кассира;

      3. порядковый номер чека;

      4. система налогообложения;

      5. признак, сумма и форма расчета;

      6. номер фискального накопителя;

      7. фискальный признак документа;

      8. QR-код;

      9. код маркировки (для товаров с обязательной маркировкой);

      10. регистрационный номер онлайн-кассы и другие.

      Нравится это или нет, закон есть, и его надо выполнять. Остается понять – как.

      Бытует мнение, что для ведения номенклатуры товара необходима товароучетная (ТУ) программа. На самом деле это не так. По закону использовать ТУ сервис необязательно. Достаточно просто завести каталог товаров в кассе. Такие кассовые решения особенно актуальны для небольшого бизнеса. Ведь по-старинке некоторые предприниматели продолжают вести учет в тетрадях и в таблицах Excel, несмотря на то, что сервисы для автоматического подсчета остатков давно перестали быть роскошью и вполне доступны по цене.

      Читайте также:  Признание дома аварийным и подлежащим сносу порядок действий

      Но об этом мы поговорим позже. Давайте сначала разберемся, как же завести базу товаров в кассе, если ее там никогда не было.

      База товаров в кассе уже создана, давайте учится вносить наименование в чек при продаже.

      При регистрации онлайн-кассы практически все необходимые реквизиты кассового чека занесены в ККТ, поэтому останется вводить только несколько реквизитов: наименование товара, его количество, цену. Указывает номенклатуру в чеке конечно же кассир при формировании этого фискального документа.

      Если вы внимательно прочитали предыдущие разделы, скорее всего сделали вывод о том, с каким видом кассы лучше всего связать свою судьбу. Здесь мы поговорим не просто о смарт-терминалах, а о нюансах, по которым они друг от друга отличаются с точки зрения работы с номенклатурой.

      1. Ввод номенклатуры и в самой кассе, и в личном кабинете. Увы, в некоторых кассах вы встретите либо первый, либо второй вариант. На самом деле удобно, когда есть оба. Ведь иногда кассиру несподручно останавливать торговлю и нужно, чтобы новые позиции внес другой сотрудник, например, товаровед. Ведь зайти в ЛК кассы можно с любого устройства. Даже с телефона.

      2. Обращайте внимание на возможность редактировать карточки товаров в самой кассе, а не только в личном кабинете. Тогда провести небольшую корректировку сможет кассир. Так гораздо быстрее.
        Опять же эта опция есть только на некоторых ККТ, в том числе на смарт-терминалах МТС Кассы.

      3. Большим плюсом будет наличие в кассе дополнительного справочника товаров. Если при сканировании штрих-кода касса не нашла товар в каталоге (забыли завести позицию), она “подцепит” его из своего справочника и создаст карточку для нового товара.
        МТС Касса работает с собственным глобальным справочником товаров (ГСТ).

      4. В современных смарт-терминалах, но далеко не во всех, есть специальная панель с избранными товарами. Если она есть – это дополнительный плюс к удобному поиску. Штрих-коды есть не на всех ходовых позициях. А с этой панели вы быстро занесете такой товар в чек.
        Особенность касс МТС в том, что такая панель здесь с картинками, поэтому скорость нахождения товара гарантированно космическая.

      5. Даже если платный товароучетный сервис вам сейчас не нужен, онлайн касса с ним лучше, чем без него. Это задел на перспективу – если вдруг ваш бизнес вырастет, у вас будет возможность подключить ТУ сервис. Поверьте, пользы в нем немало, а по цене очень даже доступно.
        Товароучетная система в кассы МТС уже встроена, подключайте ее в любой момент.

      6. Когда товары в каталоге создаются с нуля, удобнее переносить их из таблиц Excel массово, а не по одному. Загрузить товары из таблиц Excel можно только через Личный кабинет кассы, поэтому должна быть возможность работать с файлами Excel.

      7. Если вы реализуете товары с обязательной маркировкой, обратите внимание на интеграцию кассы с ЭДО.

      Самыми удобными для работы с номенклатурой будут смарт-терминалы и фискальные регистраторы (при условии хорошей кассовой программы). В них можно без проблем самостоятельно вносить необходимые данные. С автономными кассами все сложнее – зачастую для ввода номенклатуры не обойтись без приглашения специалиста и остановки продаж. А это потеря выручки и дополнительные затраты на оплату услуг.

      Обзор изменений, внесенных в Инструкцию № 191н

      Информация в сведениях по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – сведения (ф. 0503169)) за 2021 год отражается учреждениями, главными администраторами средств федерального бюджета с учетом следующих особенностей (п. 7.3 Письма).

      Пунктом 167 Инструкции № 191н не предусмотрено осуществление консолидационных процедур (суммирование одноименных показателей и исключение взаимосвязанных показателей) при составлении сводных сведений (ф. 0503169) главными администраторами средств федерального бюджета.

      Показатели по счету 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов» отражаются в разрезе кодов КОСГУ с указанием в 1 – 17‑м разрядах номера счета бюджетного учета детализированных кодов доходов бюджетов.

      При этом по счету 1 401 40 000 «Доходы будущих периодов», на котором приводится информация по объектам аренды на льготных условиях в части доходов будущих периодов по безвозмездному пользованию имуществом, номер счета отражается в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному для номера счета 1 401 10 1XX в п. 3.1 Письма.

      Показатели по соответствующему номеру счета бюджетного учета 1 401 60 000 «Резервы предстоящих расходов» отражаются в разрезе кодов КОСГУ и с учетом положений п. 2 Инструкции № 162н[3].

      Дебиторская задолженность. В течение финансового года задолженность, подлежащая урегулированию (дебетовый остаток по возврату ранее предоставленного авансового платежа), отраженная на соответствующих счетах аналитического учета счета 0 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», переносится на соответствующие счета аналитического учета счета 0 209 30 000 «Расчеты по компенсации затрат» (0 209 34 000, 0 209 36 000), если поставка товаров, выполнение работ и оказание услуг не предполагаются, инициировано расторжение контракта (договора).

      При этом задолженность по возврату авансов 2021 года, отраженная в 2021 году на счете КРБ 1 209 34 000 и не исполненная на конец отчетного периода, переносится последним рабочим днем отчетного периода на счет КДБ 1 209 36 000 и указывается в сведениях (ф. 0503169) в составе просроченной задолженности.

      Показатели дебиторской задолженности по восстановлению (компенсации) затрат, отраженные на счете КДБ 1 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат» (изменений задолженности), приводятся в сведениях (ф. 0503169) по дебиторской задолженности на общих основаниях.

      Дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2021 при расчетах с ФСС в части превышения произведенных работодателем выплат пособий, по которым в 2021 году преду­смотрено возмещение ФСС (его территориальными подразделениями) в связи с переходом на осуществление прямых выплат, отражается в сведениях (ф. 0503169) на 01.01.2021 на счете 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» с указанием соответствующих показателей в сведениях об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173).

      Если возмещение произведенных в 2021 году получателем средств федерального бюджета расходов в части пособий на погребение и оплаты дополнительных выходных дней для ухода за детьми-инвалидами не поступило от ФСС в 2021 году, указанная дебиторская задолженность, образованная на 01.01.2022 по счету КРБ 1 209 34 66X «Расчеты по доходам от компенсации затрат», подлежит отражению последним рабочим днем отчетного года на счете 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 36 000 «Расчеты по доходам бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет» как подлежащая возмещению в 2022 году и последующему зачислению в доход федерального бюджета.

      Расчеты по возмещению ФСС расходов страхователей на преду­предительные меры по сокращению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников и санаторно-курортное лечение работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, доходы от которых отражаются по подстатье 139 «Доходы от возмещений Фондом социального страхования Российской Федерации расходов» КОСГУ, подлежат раскрытию в сведениях (ф. 0503169) по счету КДБ 1 13 02991 01 XX00 130 1 209 34 000 «Расчеты по доходам от компенсации затрат».

      Показатели строк «Итого по синтетическому коду» граф 12 – 14 сведений (ф. 0503169) на 01.01.2022 должны соответствовать показателям строк «Итого по синтетическому коду» граф 9 – 11 сведений (ф. 0503169) по состоянию на 01.01.2021.

      Дебиторская задолженность, отнесенная на счета аналитического учета счета 0 209 70 000 «Расчеты по ущербу нефинансовым активам»:

      – отражается в составе просроченной задолженности, если виновным лицом, за которым числится задолженность, нарушен установленный срок ее погашения;

      – не отражается в графах 4, 11, 14 сведений (ф. 0503169), если по этой задолженности не установлено виновное лицо либо не определен срок ее погашения (оплаты).

      Дебиторская задолженность подотчетных лиц по возвратам предоставленных им средств, отнесенная на соответствующие счета аналитического учета счета 0 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», отражается в составе просроченной задолженности в случае нарушения подотчетным лицом сроков возврата средств в соответствии с порядком, установленным субъектом учета.

      В пункте 7.5 Письма указано, что при формировании сведений об изменении валюты баланса (ф. 0503173) (далее – сведения (ф. 0503173)) необходимо учитывать следующее.

      В графе 1 разд. 2 названных сведений показатели отражаются в разрезе счетов 0 401 30 000, 0 401 40 000, 0 401 50 000, 0 401 60 000.

      Пересчеты показателей отчетности допустимы при корректировке ошибок, связанных с некорректным формированием отчетных показателей.

      Если значение показателей в группировочных строках сведений (ф. 0503173) не изменилось, но по аналитическим счетам, включенным в указанные строки, показатели изменились в межотчетный период согласно журналу операций межотчетного периода, в соответствующих графах сведений (ф. 0503173) приводится значение, равное нулю, например в результате следующих операций, отраженных в межотчетном периоде:

      1) при уточнении аналитических счетов учета нематериальных активов, отражаемых на счете 1 102 00 000 «Нематериальные активы», вследствие обязательности применения с 01.01.2021 СГС «Нематериальные активы»[4];

      2) при уточнении аналитического кода по классификационному признаку поступлений и выбытий, указываемого в 1 – 17‑м разрядах номера счета, вследствие изменений в бюджетной классификации с 01.01.2021 согласно Приказу № 75н[5];

      3) при уточнении аналитического счета учета вложений в объекты недвижимого имущества государственной казны (реклассификация в группу «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (счет 1 106 51 000 «Вложение в недвижимое имущество государственной (муниципальной) казны»)).

      При этом в случае, когда все показатели сведений (ф. 0503173) с учетом ранее указанных изменений нулевые и (или) не подлежат отражению, такие сведения представляются в виде скан-копии как приложение к текстовой части пояснительной записки (ф. 0503160).

      Изменения валюты баланса, связанные с формированием на 01.01.2021 показателя по счету 1 111 60 000 «Права пользования нематериальными активами», отражаются в сведениях (ф. 0503173) с указанием кода причины «02» – изменения, связанные с внедрением федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов.

      Минфина России от 30.12.2021 N 02-06-07/108267

      При осуществлении финансово-хозяйственной деятельности бюджетополучатель берет на себя различного рода обязательства, которые обусловлены законами РФ, субъекта РФ либо правовым актом муниципального образования, а также иным нормативно-правовым актом. Например, к обязательствам перед бюджетом относится уплата налогов и сборов, предусмотренных НК РФ. Основанием для принятия обязательств являются договоры, заключаемые с поставщиками и подрядчиками в соответствии с ГК РФ, трудовые договоры, заключаемые с работниками в соответствии с ТК РФ, различные исполнительные документы и др.

      Принятие бюджетных обязательств осуществляется в пределах доведенных до получателя соответствующих лимитов (п. 3 ст. 219 БК РФ). Расходные обязательства становятся обязательствами того или иного бюджета только тогда, когда они предусмотрены законом о бюджете на соответствующий финансовый год (ст. 6 БК РФ). Бюджетные обязательства при выделении бюджетного финансирования могут приниматься на текущий и плановый периоды.

      В силу ст. 161 БК РФ бюджетные обязательства бюджетного учреждения подлежат учету согласно порядку, установленному соответствующим финансовым органом. В бюджетном учете операции по принятию бюджетных обязательств отражаются на счетах, приведенных в разд. 5 «Санкционирование расходов бюджета» Плана счетов бюджетного учета, утвержденного Приказом Минфина России от 30.12.2008 N 148н. Информация, собираемая на этих счетах, служит основанием для планирования текущих расходов, а также для контроля за исполнением бюджета по расходам в отчетном периоде.

      При возникновении у получателя бюджетных средств обязанности уплатить в бюджет, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки, заключенной в рамках его бюджетных полномочий, или в соответствии с положениями закона, иного правового акта, условиями договора или соглашения у получателя бюджетных средств возникают денежные обязательства.

      Возникновение денежных обязательств подтверждают платежные и иные документы, установленные финансовым органом для санкционирования их оплаты. Оплата денежных обязательств (за исключением денежных обязательств по публичным нормативным обязательствам) осуществляется в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств.

      Исполнение денежных обязательств подтверждается платежными документами на списание денежных средств с лицевого счета бюджетополучателя. В бюджетном учете данные хозяйственные операции отражаются на счетах 1 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам», 1 302 00 000 «Расчеты по принятым обязательствам», 1 208 00 000 «Расчеты с подотчетными лицами», 1 303 00 000 «Расчеты по платежам в бюджет».

      В соответствии с п. 64.1 Инструкции N 128н Отчет по форме 0503128 обязаны составлять следующие субъекты бюджетной отчетности:

      • главные распорядители, распорядители, получатели бюджетных средств;
      • главные администраторы, администраторы, осуществляющие отдельные полномочия главного администратора;
      • администраторы источников финансирования дефицита бюджета;
      • финансовые органы на основании данных о принятии и исполнении получателями бюджетных средств, администраторами источников финансирования дефицита бюджета бюджетных обязательств в рамках бюджетной деятельности.

      Согласно Инструкции N 128н Отчет по форме 0503128 представляется по итогам полугодия и текущего финансового года, однако главным распорядителям средств бюджета предоставлено право в целях осуществления ими ведомственного финансового контроля устанавливать и иные сроки сдачи данной формы.

      Таким образом, получатели и распорядители бюджетных средств могут представлять Отчет по форме 0503128 по окончании каждого квартала финансового года, а в целях получения оперативной информации в части принятых бюджетных обязательств — по окончании каждого месяца.

      Все сведения в Отчете по форме 0503128 распределены по двум основным разделам:

      1. Бюджетные обязательства по расходам.
      2. Бюджетные обязательства по выплатам источников финансирования дефицита бюджета.

      Представим в таблице информацию по заполнению Отчета по форме 0503128 с учетом разъяснений Федерального казначейства.

      Графы 3 и 10 не заполняются. Показатели граф 4–9 формируются в порядке, аналогичном для показателей первых двух разделов Отчета (ф. 0503128) в объеме утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета в общей сумме без детализации по кодам расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации РФ соответственно.


      Похожие записи:

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *