- КОАП

Во сколько лет машинисты выходят на пенсию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Во сколько лет машинисты выходят на пенсию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.

Какие специальности железнодорожников дают право выйти на досрочную пенсию?

В России есть категории граждан, которые могут воспользоваться правом досрочного выхода на пенсию. Такая возможность есть и у работников железнодорожного транспорта.

Круг лиц, которым установлено право на досрочное назначение страховой пенсии, определён списком профессий рабочих локомотивных бригад, а также профессий и должностей работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, утвержденным Постановлением*.

Для назначения пенсии железнодорожникам имеют значение следующие факторы:

  • возраст гражданина (55 лет для мужчин и 50 — для женщин),
  • величина индивидуального пенсионного коэффициента (в 2023 г. — не ниже 25,8),
  • постоянная занятость в течение полного рабочего дня на работах, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение**,
  • продолжительность стажа на соответствующих видах работ (не менее 12,5 лет для мужчин и не менее 10 — для женщин) и страхового стажа (25 лет для мужчин и 20 — для женщин).

Кроме того, с 1 января 2013 года дополнительным условием для обеспечения выплаты досрочной пенсии железнодорожникам является включение в специальный стаж периодов начисления и уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам, установленным Налоговым кодексом РФ. Также следует отметить, что с 1 января 2019 года периоды работы на вредных и опасных производствах засчитываются в стаж на соответствующих видах работ только по результатам проведенной специальной оценки условий труда в случае уплаты работодателем страховых взносов по дополнительным тарифам.

Льготная пенсия по вредности

Для граждан России, работающих в тяжелых и вредных условиях труда, на подземных работах или в горячих цехах (так называемые список № 1 , список № 2 и «малые списки» вредных профессий РФ) законодательством предусмотрена возможность досрочного выхода на пенсию при наличии установленного количества специального стажа . Пенсионный возраст для этих категорий работников устанавливается по специальной сетке в зависимости от вида осуществляемой трудовой деятельности , а также от количества лет наработанного «вредного» стажа .

Выход на пенсию по вредности по новому закону

В связи с проведением пенсионной реформы в России с 2019 года никаких изменений в условия оформления досрочной пенсии по вредности вноситься не будет. По новому закону № 350-ФЗ от 03.10.2018 г. все требования к специальному стажу, общему страховому стажу, а также нормативы возраста выхода на пенсию по предусмотренным льготным спискам останутся прежними .

Таким образом, чтобы оформить досрочную пенсию по старости по новому закону с 2019 года в связи с работой в тяжелых и вредных условиях труда (так называемую льготную пенсию по вредности ), необходимо выполнение нескольких условий:

  1. Достичь пенсионного возраста, установленного для конкретной категории профессий.
  2. Отработать необходимое количество лет на вредном производстве — т.е. иметь необходимое количество:
  • специального стажа работы во вредных (тяжелых) условиях труда;
  • общего страхового стажа.
  1. Иметь необходимое количество сформированных пенсионных коэффициентов (ИПК).

Сколько лет нужно отработать на вредном производстве?

Для россиян, работающих в горячих цехах, в вредных, тяжелых условиях труда, на подземных работах, в том числе для граждан определенных профессий (так называемых «малых списков») пенсия по старости назначается досрочно — т.е. раньше достижения общеустановленного пенсионного возраста. Такая возможность предусмотрена частью 1 ст. 30 закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» . Однако, чтобы стать пенсионером досрочно, необходимо иметь предусмотренную законом продолжительность вредного стажа — времени работы по спискам вредных профессий, установленным Постановлением Правительства РФ № 665 от 16.07.2014 г.

Социальные льготы и компенсации для пенсионеров-машинистов

Машинисты и локомотивные бригады, достигшие пенсионного возраста, имеют право на ряд социальных льгот и компенсаций. Эти меры направлены на поддержку и улучшение качества жизни пенсионеров данной профессии. Вот некоторые из них:

  • Установление льготного проезда на автобусах, электричках и поездах внутри страны. Пенсионеры-машинисты могут воспользоваться этой льготой при предъявлении пенсионного удостоверения.
  • Предоставление льготной медицинской помощи. Пенсионеры-машинисты имеют право на бесплатное получение консультаций у врачей, бесплатное проведение медицинских осмотров и предоставление лекарственных препаратов по льготной цене.
  • Предоставление субсидий на оплату коммунальных услуг. Пенсионеры-машинисты имеют возможность получить субсидии, которые покрывают часть расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг.
  • Положительное отношение к очередям. Пенсионеры-машинисты имеют право на приоритетное обслуживание в медицинских и других учреждениях, что помогает сократить время ожидания и ускоряет получение услуг.
  • Предоставление ежегодной индексации пенсий. В соответствии с законодательством, пенсии машинистов и локомотивных бригад пересматриваются ежегодно с учетом уровня инфляции.

Все эти меры направлены на то, чтобы обеспечить достойные условия жизни для пенсионеров-машинистов и компенсировать их значимый вклад в жизнь общества. Они позволяют сохранить социальную защищенность и обеспечить стабильность в пожилом возрасте.

Таблица выхода на пенсию по годам рождения

Предлагаем «разложить все по полочкам» относительно возрастной градации «предпенсионеров», у которых введение ФЗ № 350 пришлось на последние годы перед пенсией.

Итак, рожденные в 1958 мужчины и в 1963 женщины ушли на пенсию до окончания 2018 года, то есть до вступления ФЗ № 350 в силу. Трудоспособный возраст мужчин 1963 и женщин 1968 года рождения будет продлен на полные 5 лет. В переходной категории остались мужчины 1959-1962 и женщины 1964-1967 годов рождения. Их пенсионный возраст уже не 55/60, но и не 60/65, а где-то посередине. Он каждый год поэтапно увеличивается.

В нижеследующей таблице мы покажем, каким образом это происходит

Мужчины

Женщины

Год наступления пенсионного возраста

Год рождения

Пенсионный возраст по новому закону

Год рождения

Пенсионный возраст по новому закону

Согласно прежнему законодательству

Согласно новому закону

1959(январь-июнь)

60,5

1964(январь-июнь)

55,5

2019(январь-июнь)

2019(июль-декабрь)

1959(июль-декабрь)

60,5

1964(июль-декабрь)

55.5

2019(июль-декабрь)

2020(январь-июнь)

1960(январь-июнь)

61,5

1965(январь-июнь)

56,5

2020(январь-июнь)

2021(июль-декабрь)

1960(июль-декабрь)

61,5

1965(июль-декабрь)

56,5

2020(июль-декабрь)

2022(январь-июнь)

1961

63

1966

58

2021

2024

1962

64

1967

59

2022

2026

1963

65

1968

60

2023

2028

Читайте также:  Спецодежда кладовщика нормы списания в 2024 году

Перечень специальностей

Для получения досрочной пенсии необходимо трудиться по некоторым специальностям, которые связаны с организацией безопасного движения составов по железной дороге. Дополнительно такая привилегия назначается лицам, трудящимся в локомотивной бригаде.

Оформить льготу могут следующие специалисты:

Для женщин длительность стажа для льготной выплаты от государства составляет 10 лет. В течение данного периода нужно трудиться на РЖД, чтобы рассчитывать на досрочную пенсию. Для мужчин длительность увеличивается до 12,5 лет.

Общий стаж, отработанный работницей РЖД, должен превышать 20 лет, а для мужчин срок увеличивается до 25 лет.

Для россиян, которые до 1992 года работали в компании не меньше 6 лет и 3 месяцев, могут рассчитывать на уменьшение пенсионного возраста на 2 года для женщин и 2,5 для мужчин.

Лица, которые не имеют право на льготы, так как трудятся по обычным специальностям, выходят на отдых по общим условиям. Поэтому для них пенсионный возраст составляет 60 лет для женской половины работников, а для мужчин данное значение увеличено до 65 лет.

Для льготников даже после принятия пенсионной реформы не были изменены правила оформления пенсии за выслугу. Поэтому, как и ранее, они могут подавать документы в 50 (женщины) или 55 (мужчины) лет. Если специалист отработал меньше 10 или 12,5 лет, но больше половины, то возраст пенсионера уменьшается на 2 года для женщин и 2,5 для мужчин.

Сколько зарабатывают коллеги за границей

На постсоветском пространстве зарплата машиниста поезда в России одна из самых высоких. Больше получают машинисты локомотивов только в странах Прибалтики, входящих в Евросоюз. Там средняя заработная плата составляет 1200–1400 евро, или 100 000 рублей. В странах Европы заработок достаточно большой и составляет в среднем 3000 евро, или 240 000 рублей.

В США средний уровень дохода работника составляет 3500 долларов, или 240 000 рублей. При этом не стоит забывать, что в западных странах налог с заработка более высокий и во многом зависит от уровня годового дохода гражданина.

Профессия машинист поезда требует от человека внимательности и умение быстро принимать решения. Заработная плата отражает сложность профессии и при этом имеет тенденцию к постоянному повышению.

  1. Машинист поезда: немного о профессии и как устроиться на работу
  2. Факторы, влияющие на уровень зарплаты
  3. Средние минимальные значения окладов по всей России
  4. Сравнение с иностранными коллегами
  5. Пенсия у машиниста поезда

С какого возраста уходят на пенсию работники метрополитена?

Общие условия для выхода на пенсию:

  • возраст 55 лет, для женщин -50;
  • страховой стаж не менее 25 лет, для женщин — 20 лет;
  • машинисты, работники по обслуживанию путей, обеспечению безопасности движения. Полный перечень достаточно большой, проще найти в Интернете.

На плечах машинистов метро, находится очень большая ответственность за многочисленные жизни людей, а это большая психологическая нагрузка, мы уже не говорим о высоком уровне сложности самой работы машиниста метрополитена. Поэтому государством было предусмотрено ранний выход на пенсию работников метро. Но здесь учитываются условия выхода на пенсию, определённого вида труда.

  1. Общий стаж работы должен быть более двадцати пяти лет. А сам выход на пенсию от 55 лет.
  2. Стаж в должности машиниста метро должен составлять 12, 5 лет не менее.
  3. соответственно пенсия будет зависеть от самого трудового стажа, зарплаты, суммы страховых взносов.

Не совсем понятно, о каких работниках метрополитена идет речь: ведь там столько разнообразных должностей! Поэтому можно сказать, что основная масса сотрудников метро трудятся в обычных, не очень сложных условиях (те же, например, управленцы разного уровня, бухгалтера и т.д. вплоть до уборщиц) и возраст их ухода на пенсию соответствует общепринятому пенсионному возрасту: до недавнего времени это было 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин, а с 2019 года указанный возраст начал увеличиваться и будет остановлен в возрасте 60 и 65 лет, соответственно, для женщин и мужчин.

Что же касается тех профессий, работа на которых считается вредной или опасной (например, те же машинисты метропоездов), то они уходят на пенсию на 5 лет раньше положенного срока, т.е. до 2019 года они начинали получать пенсию в 55 (мужчины) и 50 (женщины) лет (хотя, если честно, я женщин-машинистов что-то не встречал). А с 2019 года их возраст выхода на пенсию тоже увеличивается по году каждый год, пока не станет равным 60 и 55 годам, соответственно.

Когда водители имеют право на досрочную пенсию

Величина заработной платы машиниста зависит от места трудоустройства, квалификации, срока службы, уровня цен в регионе, сложности маршрута метрополитена.

В данный момент наиболее высокие зарплаты машинистов наблюдаются в городах федерального значения.

Списку N 2. Следует иметь в виду, что данная льгота не распространяется на работников, которые пользуются правом на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подп. 5 п. 1 комментируемой статьи.

Рассмотрим подробнее вопросы о том, кому и при каких условиях предоставляются эти льготы.

Подпунктом 5 определены две категории лиц, которым установлено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости:

— работники железнодорожного транспорта и метрополитена;

— водители грузовых автомобилей.

Для каждой из этих категорий предусмотрены собственные критерии оценки занятости на работах, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Для водителей грузовых автомобилей следует подтвердить личное участие на вывозке угля, сланца, руды, породы на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах, поэтому сведений о работе, содержащихся в трудовой книжке работника, может быть недостаточно для подтверждения занятости на указанных работах.

Так, правом на досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости пользуются рабочие локомотивных бригад и работники отдельных категорий, которые непосредственно участвуют в организации перевозок и обеспечивают безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Размер корпоративной выплаты определяется заработной платой, имеет минимальный объем, максимальная планка не ограничена.

Например, сотрудники ПФ могут показать расчет пенсии работника РЖД машиниста тепловоза по размеру его последних заработных плат – 18–26 тысяч рублей ежемесячно в зависимости от региона. В стаж, необходимый для начисления выплаты, могут учитываться только дни, отработанные в полном объеме, на следующих должностях:

  • непосредственно в системе РЖД;
  • в МПС России или СССР;
  • в организациях, входивших в состав указанных организаций;
  • в комсомольских/партийных учреждениях в сфере железнодорожного транспорта;
  • в учреждениях здравоохранения железной дороги;
  • НПФ «Благосостояние», а также «Жилдорипотека», «Жилсоципотека»;
  • органы исполнительной власти в сфере ж/д и так далее.

Пенсия по вредности — список профессий в 2021 году

Работа машиниста считается небезопасной для здоровья – ежедневно представителям данной профессии приходится сталкиваться с множеством негативно влияющих на организм факторов. В связи с этим, машинистам полагается ряд льгот и доплата к заработной плате. В данной статье мы рассмотрим, какая у машинистов зарплата, какие доплаты они получают, какие полагаются льготы машинистам, и на каких условиях их можно оформить.

Читайте также:  Невыдача трудовой книжки при увольнении компенсация

Профессия машиниста связана со многими негативными факторами, которые ухудшают здоровье и самочувствие человека. По этой причине многие сотрудники вынуждены оставить работу по медицинским противопоказаниям.

Машинистом может стать не каждый – часто случается так, что физически здоровые кандидаты на должность не проходят психологическое тестирование и лишаются возможности трудоустройства, поскольку крепкие нервы имеют большое значение. В настоящее время устроиться машинистом может только мужчина, но депутаты, возможно, допустят к работе и женщин.

В связи с тем, что работа машиниста относится к Списку вредных профессий, государство предусматривает ряд льгот для представителей данной сферы занятости:

  1. Наиболее значимой льготой является возможность раннего выхода на пенсию. В общем случае граждане вправе начать получать пенсионное пособие при исполнении пенсионного возраста – 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин. Машинисты имеют право выйти на заслуженный отдых раньше – в 55 лет. Однако, мало кто трудится так долго – чье-то здоровье ухудшается настолько, что приходится менять место занятости. Условия выхода на льготную пенсию следующие:
    • общий трудовой стаж должен составить 25 лет;
    • как минимум 12,5 лет должно быть отработано по профессии машиниста;
    • к моменту оформления пенсии машинисту должно исполниться 55 лет.
  2. Машинисты вправе рассчитывать на более длительный, чем в общем случае, отпуск. Дополнительные дни отдыха также оплачиваются за счет работодателя. Ежегодный отпуск, с учетом дополнительного, составит для машиниста 42 дня (30 календарных дней + 12 дней).
  3. Машинисты могут совершать поездки междугородними и международными видами транспорта муниципального ведомства бесплатно (1 раз в год). Как правило, данная возможность используется при поездке на отдых в период отпуска.

По словам Александра Тихонова, председателя совета председателей ППО эксплуатационных локомотивных депо Октябрьской дирекции тяги, нововведения в законодательстве о труде во вредных условиях, а именно смена аттестации рабочих мест на проведение специальной оценки согласно Федеральному закону от 28.12.2013 № 426-ФЗ, обернутся психологическими и материальными потерями для машинистов.

Ранее машинисты и их помощники имели право на досрочный выход на пенсию и на дополнительный оплачиваемый отпуск в силу того, что они числятся в Списке вредных должностей, профессий и специальностей, и к ним не предъявлялись какие-либо дополнительные условия. Теперь же досрочная пенсия стала доступной только для машинистов, класс условий труда которых отнесен к вредным. А машинисты, кто трудится в допустимых и оптимальных условиях работы, могут получить льготу при условии уплаты работодателем страховых взносов по тарифам.

После введения специальной оценки считается, что фактор напряженности, возникающий из-за высокой степени ответственности машиниста, учитывать не стоит, когда речь идет о льготах, а шум и вибрацию можно снизить. После проведения оценки условия труда машинистов стали относить к классу 2.0 вместо 3.1, что повлекло за собой отмену доплат и дополнительных гарантий для многих представителей профессии.

Возраст выхода машинистов на пенсию

Возраст выхода машинистов на пенсию зависит от ряда факторов, включая тип транспортного средства, которым они управляют, и условия их труда.

Обычно машинисты железнодорожных поездов выходят на пенсию в возрасте от 55 до 60 лет. Это связано с тем, что работа на железной дороге требует физической активности и хорошего здоровья. Управление локомотивом требует концентрации внимания и выносливости, поэтому работники старшего возраста могут испытывать трудности в выполнении своих обязанностей.

Однако, иногда возраст выхода на пенсию может быть и ниже, если машинист имеет какие-либо заболевания, которые препятствуют его способности работать на прежнем уровне. В таких случаях, работник может уйти на пенсию досрочно, получая при этом соответствующую компенсацию.

В общем случае, выход машинистов на пенсию происходит по достижении определенного возраста и получении соответствующего стажа работы. Это позволяет работникам насладиться заслуженным отдыхом и позволяет предоставить возможность молодым и более энергичным специалистам развиваться и заниматься той же профессией.

Влияние работы машинистом на пенсионные накопления

Работа машинистом может существенно влиять на пенсионные накопления человека. Во-первых, длительный стаж работы в этой должности позволяет машинисту получить высокий уровень заработной платы, что, в свою очередь, положительно сказывается на размере пенсии.

Более высокая зарплата машиниста также означает, что выплаты в пенсионный фонд будут соответственно выше, что обеспечивает более значительные накопления на пенсию.

Во-вторых, работа машинистом часто связана с особыми условиями труда, что может влиять как на стаж работы, так и на пенсионные накопления. Владение специфическими навыками и опытом работы на особых транспортных средствах может повысить заработную плату машиниста и, следовательно, размер пенсии.

Однако необходимо учитывать, что работа машинистом также негативно сказывается на здоровье и физическом состоянии человека. Высокие требования к выносливости и скорости реакции в процессе работы на транспортных средствах, а также условия труда, связанные с шумом и вибрацией, могут приводить к проблемам со здоровьем машиниста. Это может повлиять на возможность продолжения трудовой деятельности в возрасте и, соответственно, на размер и условия начисления пенсии.

Таким образом, работа машинистом имеет двойное влияние на пенсионные накопления: с одной стороны, высокая заработная плата и длительный стаж работы способствуют увеличению суммы пенсии, а с другой стороны, неблагоприятные условия труда и негативное влияние на здоровье могут уменьшить возможность получения пенсии в полном объеме.

Как я работал машинистом электропоезда в метро

Машинист работает только на той линии, на которой учился в технической школе. Если потребуется помощь машинистов с другой линии, то это считается уже командировкой и оплачивается дополнительно — плюс 15% к зарплате.

Машинисты метрополитена постоянно находятся в напряжении и подвержены стрессам. Из-за этого них быстро портится здоровье.

Настоящий Список применяется при досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии c Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 18 июля 2002 г.

Утренний час пик напряженнее, чем вечерний, потому что он короче: все едут на работу примерно в одно время, вечером кто-то может задержаться, пойти на встречу с друзьями. В утренний час пик интервал между поездами — 1 минута 40 секунд, в вечерний — 1 минута 45 секунд.

Выплаты при увольнении по собственному желанию из ржд

Общие положения 1. Настоящее Положение о выплате работникам ОАО «РЖД» единовременного вознаграждения за преданность компании (далее — Положение) разработано в целях обеспечения материальной заинтересованности работников открытого акционерного общества «Российские железные дороги» в повышении эффективности и качества работы, привлечения и закрепления профессионального кадрового состава, стимулирования непрерывной трудовой деятельности работников. 2.

Единовременное вознаграждение за преданность компании выплачивается единовременно работникам ОАО «РЖД», соответствующим требованиям, указанным в пункте 2 настоящего Положения, и проработавшим в ОАО «РЖД» непрерывно 3 года, 5 лет, 10 лет, 15 лет и далее через каждые 5 лет в следующих размерах: 2 месячные тарифные ставки (оклада) — при продолжительности работы 3 года; 3 месячные тарифные ставки (оклада) — при продолжительности работы 5 лет; 4 месячные тарифные ставки (оклада) — при продолжительности работы 10 лет; 5 месячных тарифных ставок (окладов) — при продолжительности работы 15 лет и далее через каждые 5 лет.

Читайте также:  Ветеран военной службы льготы Москва в 2024 году

Досрочная пенсия железнодорожникам

Работники железнодорожного транспорта отнесены к категории тех трудящихся, которым предоставляются льготы по пенсионному обеспечению. Досрочный выход на пенсию — есть не что иное, как компенсация за тяжелые условия труда.

Учитывая особый характер труда, железнодорожникам, занятым непосредственно на перевозках грузов и пассажиров, обеспечивающих безопасность перевозок, пенсия назначается на пять лет раньше общеустановленного возраста и выплачивается пожизненно. Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии: Для мужчин — при достижении возраста 55 лет, при условии, если они проработали не менее 12 лет и 6 месяцев, для женщин — по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене.

Сколько зарабатывает машинист метро в Москве

Павел Ковалев, заместитель начальника метрополитена по управлению персоналом, сообщил, что в 2018 году средняя зарплата машинистов метро в Москве превысила 111 тыс. рублей.

Специалисты московского метро получают больше, чем в регионах. Для сравнения: в Екатеринбурге зарплата новичка в службе подвижного состава — около 40 тыс. рублей. Уже через год положена прибавка — 6 %. Такие данные приводит начальник отдела кадров Екатеринбургского метрополитена Марина Адамович.

Машинист московского метро (он пожелал остаться неизвестным) рассказал онлайн-журналу The Village, что молодой специалист получает 65 тыс. рублей на руки. При наличии от 120 до 160 рабочих часов в месяц и с учетом переработок до 12 часов зарплата составляет 85–90 тыс. рублей чистыми.

Заступление на смену происходит с 06:30 до 22:00, ее продолжительность — от пяти с половиной до восьми с половиной часов, включая два получасовых перерыва на обед. Бывают отстои, когда идет техническое обслуживание состава: в эти моменты ты просто сидишь и ничем не занимаешься, в депо или пункте техобслуживания на линии.

Если ты машинист I класса, у тебя выслуга большая, тебя не ставят на вечер и ночь. Обычно это люди под 40, у них семья, они работают днем, пока дети в школе, — им удобно и зарплата хорошая. А молодые мальчишки набирают зарплату за счет вечерних и ночных часов, у них все время выпадают разные смены. Минимальный разрыв между ними — 12 часов. После ночной смены ты не работаешь, ты выходишь на следующий день, но возможно, что работа начнется в 06:30 и у тебя будет ломка сна.

Проработав три-пять лет, ты уже имеешь наглость подойти к нарядчику и записаться на удобное время. После пяти лет работы я мог отдыхать в субботу и воскресенье, работать понедельник, вторник, четверг и пятницу в ночь, а среду — в день.

Изначально в кабине работали два человека, машинист и помощник, был взаимный контроль. Но помощника убрали, а он нужен, если машинисту вдруг стало плохо. Ты можешь быть уставший: пришел со смены и хотел поспать, а в соседней квартире ремонт или над головой начинают бегать полоумные дети. Или пятница, вечер, тебе начинают звонить друзья и тянуть куда-то, а тебе в 06:30 на работу. Хорошо, если ты в пятницу днем выспался, можешь где-то провести время, правда, без алкоголя, и неспавшим идти на работу, но ты проснулся в 20:00.

Льготы машинистам метрополитена: доплата к заработной плате

Величина заработной платы машиниста зависит от места трудоустройства, квалификации, срока службы, уровня цен в регионе, сложности маршрута метрополитена.

В данный момент наиболее высокие зарплаты машинистов наблюдаются в городах федерального значения. Машинистов принято классифицировать по 3 категориям (для получения каждой из них придется пройти квалификацию и сдать экзамен):

  • 1 класс – присваивается после отработки машинистом 2 класса 4 лет по профессии (только машинист 1 класса может осуществлять перевозку пассажиров в составах дальнего следования);
  • 2 класс – присваивается работникам, трудившимся машинистами в течение 2 лет, будучи сотрудником 3 класса (машинистам 2 класса можно управлять пригородными и пассажирскими составами);
  • 3 класс – данный класс будет присвоен машинистам, отработавшим 2 года на должности помощника машиниста (возможности машиниста 3 класса не велики – управление электропоездом метрополитена, маневровым локомотивом, междугородним электропоездом).

Другие виды преференций

Сотрудники РЖД могут рассчитывать не только на пенсию, которая назначается на 10 лет раньше, чем у других граждан РФ, но и на другие виды льгот. Такие послабления обусловлены специфическими условиями, при которых приходится трудиться специалистам. Обычно льготы приводятся в коллективном договоре, который подписывают граждане во время трудоустройства.

Количество и виды послаблений зависит от длительности стажа, наличия травм или профессиональных болезней, а также иных заслуг.

Стандартно предлагаются следующие виды преференций:

  • при стаже от 20 лет бесплатно выдаются билеты на поезда дальнего следования, а также на пригородные поезда, причем в купе, а также оформить их можно не только на себя, но и на одного несовершеннолетнего ребенка;
  • железнодорожник может отказаться от бесплатного билета в плацкарте на совершеннолетнего ребенка от 18 до 24 лет, который учится очно в каком-либо вузе;
  • пенсионеру РЖД, которому выдана награда «Почетный железнодорожник» предлагается бесплатный проезд в купе на поезде на расстояние до 200 км;
  • бывший работник, обладающий званием героя СССР, РФ или соцтруда, а также являющийся кавалером ордена Славы или Трудовой славы, получает ежемесячную выплату в размере 7,5 тыс. руб.;
  • если пенсионер уволен до 2008 года и не получает негосударственную пенсию, то ему предлагается специальная материальная помощь, причем размер выплаты зависит от решения руководства организации, в которой трудился гражданин;
  • получение медпомощи в специальных медицинских учреждениях РЖД;
  • если требуется дорогостоящее лечение в связи с профессиональным заболеванием или травмой, полученной во время работы, то она полностью компенсируется за счет РЖД;
  • если необходима платная медицинская помощь, не связанная с работой, то все равно компенсируются полностью или частично расходы при наличии стажа от 20 лет;
  • нуждающиеся сотрудники получают бесплатно бытовое топливо;
  • бесплатная установка или ремонт зубных протезов в медицинских учреждениях РЖД;
  • на погребение пенсионера РЖД выделяет компенсацию до 6,9 тыс. руб.;
  • бесплатная выдача путевок для санаторно-курортного лечения неработающим пенсионерам;
  • назначение ежемесячной выплаты для ветеранов ВОВ к 9 мая.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *