- КОАП

Требование к перевозчику пассажиров при приеме водителей на работу в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требование к перевозчику пассажиров при приеме водителей на работу в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В первую очередь нужно сказать о том, что закон добавляет в Трудовой кодекс Российской Федерации новую статью 3281 «Ограничения на занятие трудовой деятельностью, непосредственно связанной с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа». Ниже будут приведены выдержки из данной статьи.

Отсутствие судимости у водителя такси

Второе важное замечание заключается в том, что требования для разных групп водителей различаются. Если говорить точнее, то есть отдельные требования для водителей такси, и отельные требования для водителей остального общественного транспорта (троллейбусов, автобусов, трамваев, метро). В первую очередь рассмотрим требования для водителей такси:

К трудовой деятельности, непосредственно связанной с управлением легковыми такси при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, не допускаются лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость за совершение следующих преступлений либо подвергающиеся уголовному преследованию за следующие преступления:

1) убийство, умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, похищение человека, грабеж, разбой, преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности, а также преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества, относящиеся в соответствии с Уголовным кодексом Российской Федерации к преступлениям средней тяжести, тяжким и особо тяжким преступлениям;

2) преступления, предусмотренные законодательством другого государства — члена Евразийского экономического союза, соответствующие преступлениям, указанным в пункте 1 настоящей части.

Требования для водителей такси имеют несколько важных особенностей:

1. Запрет распространяется именно на водителей, перевозящих пассажиров и багаж, а не на любых водителей таксопарка. Если водитель работает на автомобиле такси, но людей не возит, то новые требования о судимости к нему не относятся.

Например, это может быть водитель, который перегоняет автомобили к местам ремонта, технического обслуживания, мойки, заправки и т.п. Не смотря на то, что он садится за руль такси, новые требования по судимости к нему не относятся.

2. Новые требования говорят о том, что водитель:

  • не должен иметь неснятой судимости;
  • не должен иметь непогашенной судимости;
  • не должен быть подвергнут уголовному преследованию.

Рассмотрим каждый из приведенных терминов подробнее

Судимость погашается (статья 86 УК РФ) через:

  • 3 года после отбытия наказания для преступлений средней тяжести;
  • 8 лет после отбытия наказания для тяжких преступлений;
  • 10 лет после отбытия наказания для особо тяжких преступлений.

Судимость может быть снята судом до истечения срока погашения судимости по ходатайству осужденного в случае его безупречного поведения и возмещения вреда, причиненного преступлением.

Что касается уголовного преследования, то оно начинается с того момента, когда водитель становится подозреваемым или обвиняемым в совершении преступления (статья 5 УПК РФ).

Таким образом, к работе водителем такси не может быть допущен человек начиная с того момента, как он стал подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу, и до того момента, как его судимость не стала погашенной или снятой.

3. К работе в такси не может быть допущен человек, совершивший преступление средней тяжести, тяжкое или особо тяжкое преступление из следующего списка:

  • убийство,
  • умышленное причинение тяжкого вреда здоровью,
  • похищение человека,
  • грабеж,
  • разбой,
  • преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности,
  • преступления против общественной безопасности, против основ конституционного строя и безопасности государства, против мира и безопасности человечества.

Нужна ли справка работающему водителю?

Обратимся к статье 2 Федерального закона «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации»:

1. Работник, трудовая деятельность которого непосредственно связана с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, до 1 сентября 2023 года обязан представить работодателю справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Данный пункт говорит о том, что до 1 сентября 2023 года абсолютно все водители, работающие на такси, автобусах, троллейбусах, трамваях и метро, должны будут предоставить справку об отсутствии судимости и уголовного преследования своим работодателям.

Данное требование относится как к гражданам России, так и к гражданам других государств.

Примечание. Форма справки и порядок ее выдачи должны быть утверждены отдельным нормативным документом МВД.

2. Наряду со справкой, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, работник, не являющийся гражданином Российской Федерации и имеющий гражданство другого государства — члена Евразийского экономического союза, трудовая деятельность которого непосредственно связана с управлением легковыми такси, автобусами, трамваями, троллейбусами и подвижным составом внеуличного транспорта при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, до 1 сентября 2023 года обязан представить работодателю документ о наличии (отсутствии) судимости за совершение преступлений, указанных в пункте 2 части первой и пункте 2 части второй статьи 3281 Трудового кодекса Российской Федерации, и (или) факта уголовного преследования за эти преступления либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданный компетентным органом соответствующего государства — члена Евразийского экономического союза, с приложением перевода на русский язык, верность которого должна быть удостоверена в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

В части 2 статьи 2 речь идет о еще одной справке, которая является обязательной только для граждан Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, не имеющих гражданства РФ. Такие водители до 1 сентября 2023 года должны получить справку об отсутствии судимости и уголовного преследования в «своем» государстве и предоставить ее работодателю вместе с заверенным переводом.

То есть, гражданам Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии потребуются одновременно 2 справки об отсутствии судимости:

  • полученная в России;
  • полученная в «своем» государстве, сопровождаемая заверенным переводом.
Читайте также:  Написать жалобу на мобильного оператора Мегафон

Профотбор водителей: три изменения 2021 года

Изменения коснулись профессионального отбора водителей. Он, как и прежде, состоит из двух этапов:

  • подтверждение соответствия предоставленных водителем документов Профессиональным и квалификационным требованиям (осталось без изменений);
  • испытание.
  1. «Испытание» пришло на смену термину «стажировка». Срок испытания фактически устанавливает работодатель. Но при выборе срока нужно руководствоваться требованиями статьи 70 ТК РФ, устанавливающей максимальную длительность срока испытания в размере 3 месяцев для большинства случаев.
  2. Появился лист испытаний. Он содержит следующие сведения:
  • номер листа испытаний;
  • ФИО водителя;
  • дата и время прохождения, испытательный период;
  • сведения о транспортном средстве: тип, марка, модель транспортного средства;
  • ФИО водителя-наставника;
  • заключение специалиста, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью, о допуске (не допуске) водителя к самостоятельной работе.
  • Больше не требуется оформлять лист собеседования. Также в новом порядке отсутствует требование о проведении собеседования.
  • Какими качествами должен обладать водитель автобуса

    В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными Приказом Министерства Транспорта России № 287 от 28.09.2015, водитель автобуса, помимо стандартных условий, предъявляемых к перевозчикам категорий В и ВЕ, должен знать:

    • особенности законодательства РФ в областях автобусных перевозок пассажиров;
    • законодательные акты в отношении обязательного страхования ответственности водителя за причинение вреда имуществу, здоровью и жизни пассажиров.

    Навыки, которыми должен обладать водитель пассажирского автобуса:

    • умение проверять исправность ТС перед поездкой и после нее;
    • обеспечение безопасной посадки, транспортировки и высадки пассажиров;
    • использование в работе тахографов.

    Прием на работу водителя автобуса требования

    • имеют непрерывный стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» от одного года из последних трех календарных лет. Требования к водителю школьного автобуса: он должен ежегодно повышать свою квалификацию за счет работодателя;
    • не совершали в течение последнего года административного правонарушения в области дорожного движения, за которое в качестве административного наказания предусматривается лишение права управления транспортным средством либо административный арест;
    • прошли предрейсовый инструктаж по безопасности перевозки детей;
    • прошли предрейсовый медицинский осмотр;
    • прошли медицинское освидетельствование до приема на работу. Если выявите признаки заболеваний – противопоказаний к управлению транспортом, то проведите повторное освидетельствование. Такое медицинское освидетельствование водители проходят за счет своих средств.

    После полной остановки автобуса, по команде сопровождающего, спокойно, не торопясь и не толкаясь, войти в салон, занять место для сидения. Первыми в салон автобуса входят самые старшие ученики. Они занимают места в дальней от водителя части салона.

    Прием на работу водителя автобуса требования

    (с принятыми недавно ООН поправками к ней) и в иных международных соглашениях. Причем дополнительные требования могут содержаться в Трудовом кодексе, иных федеральных законах, указах Президента РФ и постановлениях Правительства РФ.

    В тех случаях, когда наименования должностей, специальностей и профессий в трудовых договорах работников указываются на основании локальных нормативных актов организации (например, на основании штатного расписания), а не квалификационных справочников, необходимо утвердить квалификационные требования к указанным должностям, специальностям или профессиям либо отразить их в тексте трудового договора (см. Не забудьте указать в трудовом договоре на продолжительность дополнительного отпуска, который полагается работнику в связи с таким режимом работы. Для выполнения возложенных на водителя-экспедитора обязанностей он должен: 2.1. Водитель-экспедитор выполняет следующие функциональные обязанности: 3.1. Управление одиночными автомобилями всех типов и марок. Предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт.

    Рекомендуем прочесть: Оплачивается Ли Компенсация Страховки В России Если За Границей На Курорте Произошел Перелом Руки

    Оформляем прием водителя на работу

    Оформляя прием водителя на работу, помимо обязательных, вы можете включить в трудовой договор дополнительные условия (ч. четвертая ст. 57 ТК РФ). Целесообразно отразить такие специфические права и обязанности работодателя и работника, которые имеют важное значение для обеих сторон. Например, что работник обязан соблюдать правила дорожного движения, проходить медосмотры, обязательные стажировки при переводе на новую категорию транспортного средства и т. д. А работодатель – вести графики сменности, расписания движения, возмещать водителю расходы, связанные с постоянными поездками (ст. 168.1 ТК РФ) и др.

    Получив заключение с результатами проведенного осмотра, можно подписывать трудовой договор (смотрите образец ниже). Медицинское заключение с результатами предварительного медосмотра водителя обычно хранят в его личном деле. Если кандидат отказывается пройти обследование либо медкомиссия сделала отрицательные выводы о состоянии его здоровья, вы вправе отказать соискателю в приеме на работу или отстранить его от работы (ст. 64, 76 ТК РФ, п. 35 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. № 2).

    Технические требования к автобусу для перевозки детей

    Транспортное средство, запланированное для организованной перевозки несовершеннолетних с сопровождающими, должно удовлетворять следующим условиям:

    • С года выпуска – не более 10 лет.
    • Наличие знака «Перевозка детей», устанавливаемого на передней и задней частях машины.
    • Наличие включенного проблескового маяка оранжевого или красного цвета. Это условие стало обязательным с 1.07.2018. Установка такого маяка не дает преференций перед другим транспортом, а только предупреждает всех водителей о факте перевозки детей.
    • Соответствие назначения и конструкции ТС техническим требованиям к пассажироперевозкам.
    • Машина должна быть допущена к движению по автодорогам.
    • Наличие технического оснащения – тахографа, аппаратуры спутниковой связи ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
    • Транспорт, который теоретически может развивать скорость более 60 км/час, должен быть оборудован ограничителем скорости.
    • Наличие автоматической системы, оповещающей о том, что автомобиль начал движение назад.
    • Наличие талона о прохождении технического осмотра.

    Прием водителя автобуса на работу

    Сотрудники, не достигшие 21 года, обязаны подтверждать состояние здоровья не реже 1 раза в год. Лица, работающие в условиях повышенной опасности, обязаны проходить психиатрическое освидетельствование не реже 1 раза в 5 лет. Справки о медицинском состояния здоровья должны быть предъявлены соискателем на должность в обязательном порядке. Прохождение медкомиссии платное, расходы покрывает физическое лицо самостоятельно.

    1. Данные о медицинском учреждении, выдавшей справку.
    2. Сведения о получателе справки – ФИО, даты, места рождения.
    3. Дату выдачи справки. Срок действия не указан в документе, действительном в течение года.
    4. Данные терапевта, оформляющего справку. Данные других медицинских работников, проводящих осмотр лица, отражаются только в медкарте.
    5. Суть медицинского заключения, наличие ограничений и дополнительных показаний для управления. Ограничение в отдельной категории означает полный запрет на управление ТС данного типа.

    Основные требования к автобусу

    Согласно требованиям законодательства, у водителя в салоне автобуса должен находиться пакет документов, содержащий:

    • лицензию юридического лица (компании–перевозчика), предоставляющую право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров;
    • удостоверение водителя категории D;
    • полис неограниченного страхования ОСАГО;
    • путевой лист;
    • справка, свидетельствующая о прохождении водителем медкомиссии;
    • диагностическая карта технического осмотра автобуса;
    • свидетельство о регистрации транспортного средства с присвоением ему государственных номеров;
    • технический паспорт пассажирского автобуса.
    Читайте также:  Заявление на МСЭ и посыльный лист: новые формы с декабря 2018

    В случае нарушения правил дорожного движения при отсутствии одного или нескольких документов из данного перечня к водителю или компании–перевозчику могут быть применены штрафные санкции.

    В салоне в общем доступе должна находиться следующая информация:

    • наименование и контакты перевозчика;
    • ФИО водителя;
    • наименование и контакты контролирующего государственного органа;
    • указатели места расположения огнетушителей, аварийных выходов, кнопок экстренной остановки автобуса;
    • правила пользования транспортным средством.

    Водитель должен обладать способностью быстро концентрировать внимание и мгновенно принимать решения в нестандартных условиях. Кроме профессиональных навыков предъявляются также требования в отношении самочувствия шофера в день поездки.

    Обязанности водителя, которые необходимо соблюдать в процессе перевозки пассажиров:

    • пройти медицинский осмотр перед выездом;
    • провести проверку состояния транспортного средства внутри и снаружи, осмотреть шины и убедиться в наличии топлива в баке;
    • вести транспортное средство строго по установленному маршруту;
    • при остановке, длительность которой превышает 5 минут, выключать двигатель;
    • соблюдать все правила дорожного движения;
    • выбирать скорость передвижения на основании анализа состояния дороги и погодных условий;
    • контролировать посадку и высадку пассажиров с помощью зеркала бокового обзора, прежде чем закрывать двери;
    • производить посадку и высадку пассажиров только при полной остановке автобуса.

    В целях обеспечения безопасности водитель должен следить за порядком в салоне. Не допускается, чтобы пассажиры прислонялись к дверям транспортного средства, т. к. это может привести к их поломке.

    Особенности приема на работу водителя на перевозку груза в 2021 году

    Оплошности, которые допускают работодатели, принимая водителя автобуса на работу, могут никак не отразиться на его будущем труде. Но нередко они чреваты материальной ответственностью нанимателя, моральным и материальным ущербом. Поэтому лучше их предотвратить.

    Частые ошибки:

    1. Прием на работу без предварительного медосмотра. Соблазн сэкономить средства появляется у работодателя, когда будущий сотрудник предоставил медсправку, подтверждающую допуск кандидата к управлению транспортными средствами. Однако такой документ не может исключить прохождение осмотра в клинике. В ТК он предусмотрен, как обязательный.
    2. Кандидата не ознакомили под роспись с локальными нормативными документами (ЛНД), которые действуют в компании. В ЛНД могут содержаться дополнительные требования к водителю, обязанности и права, которые подробно не отображены в подписанном соглашении. Но ссылки на них в трудовом договоре имеются. Поэтому при возникновении конфликтных ситуаций возможно принятие решения не в пользу невиновного.

    Для должности «водитель автобуса» предусмотрены классы (1, 2, 3). Обязан ли работодатель их присваивать и когда?

    Ответ. Присваивать ли водителю классность и выплачивать ли соответствующую надбавку – решает работодатель. Ему следует учесть, что при установлении квалификации учитывается количество лет стажа работы сотрудника в конкретной организации. Класс повыше присваивают, если отработано непрерывно:

    • не менее 3 лет водителем 3-го класса 2-й класс;
    • минимум 2 года водителем 2-го класса 1-й класс.

    При переходе на новое место работы классность аннулируется. Но наниматель вправе подтвердить ее, издав соответствующий приказ.

    Руководитель отдела управления персоналом Макеева Н. Л.

    Труд наемных водителей автобусов используется немалым количеством работодателей. Поэтому так важно владеть информацией об особенностях приема на работу данной категории сотрудников.

    Новые нормы труда и отдыха применяют для организации работ транспортного персонала. Обратите внимание на шесть ключевых положений.

    1. Обеденный перерыв может составлять не менее 30 минут, но не более 2-х часов. Рекомендовано предоставлять его в середине рабочего дня. Порядок и длительность обеденного перерыва устанавливают в правилах внутреннего трудового распорядка.
    2. Специальный перерыв при непрерывном вождении водитель обязан сделать не позднее, чем через 4 часа 30 минут управления автомобилем. Его продолжительность — не менее 45 минут. Специальный перерыв можно делить на части: 15 и 30 минут.
    3. Прочие перерывы. Если рабочий день больше 8 часов допустимо предоставление 2-х перерывов суммарной продолжительностью не более 2-х часов. Каждый из них не может быть менее 30 минут.
    4. Междусменный отдых не должен быть менее двойной продолжительности предшествующей ему смены (рабочего дня). При совокупном учете междусменный отдых не может быть менее 11 часов. Отклонения от нормы допустимы в следующих случаях:
    • до 9 часов, но не более 3-х раз во временном отрезке между окончанием одного еженедельного отдыха и началом следующего;
    • дробление времени отдыха на 2 и более части, первая из которых составляет не менее 3-х часов, а последняя не менее 9 часов.
  • Водители, работающие в составе экипажей, часы отдыха дробить не могут. Они обязаны использовать его в количестве не менее 9 часов по окончании ежедневного периода.
  • Разделение рабочего дня (смены) на части может осуществляться с согласия водителя. С согласия водителей рабочий день (смена) может быть разделен на части. В данном случае суммарное время перерывов между частями рабочего дня (смены) не может превышать:
    • для водителей, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров и багажа в городском и пригородном сообщении — 3 часа;
    • для остальных водителей — 5 часов.

    Помимо времени управления автомобилем, рабочее время водителя включает в себя:

    • время ремонта автомобиля, выполняемое водителем самостоятельно;
    • время стоянки в ожидании погрузочно-разгрузочных работ, ожидание посадки и высадки пассажиров;
    • время специальных перерывов для отдыха;
    • время подготовки автомобиля перед выездом и обслуживание после выезда;
    • время предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров, а также время следования от рабочего места до места проведения медосмотра и обратно;
    • время иных работ, не связанных с управлением автомобилем, и иное время, предусмотренное трудовым договором, локальным актом и законодательством РФ;
    • время простоев не по вине водителя.

    Обратите внимание, что время, в течение которого водитель находится во время движения автомобиля в составе экипажа и не управляет автомобилем, как и время охраны груза, по новым нормам рабочим временем не считается.

    Новые требования к персоналу перевозчика с 1 января 2021 года: что изменилось

    Предоставлять справку о характере и условиях труда по основному месту работы он не обязан. Выход из этой ситуации — уведомить будущего водителя-совместителя под роспись об ограничениях, установленных статьей Трудового кодекса.

    Хотите взять на работу водителя легкового или грузового автомобиля? Какие документы нужны для заключения трудового договора? Нужно ли затребовать у него справку из медицинской организации? Как заполнить его трудовую книжку? Ответим на вопросы.

    Юрлица и индивидуальные предприниматели, принимающие граждан на работу в должности водителя обязаны будут проверять у них уровень компетенции, необходимой для надлежащего осуществления трудовых функций, связанных с движением автотранспортных средств и городского наземного электрического транспорта. Квалификация соискателей должна соответствовать требованиям, предъявляемым к ним законодательством РФ. Таким образом, согласно ст. N ФЗ «О безопасности дорожного движения» потенциальный работник должен иметь водительское удостоверение с открытыми в нем категориями. Вместе с тем, работнику необходимо иметь медсправку водителя , о чем говорится в статье Трудового кодекса РФ.

    Читайте также:  Реквизиты для уплаты штрафа в ПФР в 2024 году за сзв стаж

    Для иностранца предназначены два пакета документов, рассчитанных на наличие патента и его отсутствие. Трудовой патент – это разрешение на трудовую деятельность иностранца в организациях России. Требуется для трудоустройства людей, прибывших в страну в безвизовом режиме.

    В этом приказе подробно описана процедура проведения различных видов медосмотров, в том числе и предварительного (при приеме на работу) медосмотра и это мы рассмотрим в отдельной статье (см. статью «Медицинские осмотры водителей»). На данный момент нам необходимо знать следующее:

    Учитывая повышенную опасность автомобильного транспорта, по отношению к его водителям применяются особые меры правового регулирования – в общегражданском праве это выражается в необходимости получения водительского удостоверения, для которого требуется предоставление медицинской справки. Однако регулярная трудовая деятельность, сопряженная с управлением автотранспортными средствами, является источником еще большей потенциальной опасности – в связи с этим законодательно устанавливаются дополнительные ограничения и нормативы, касающиеся таковых работников. В частности, к подобным мерам охраны труда и общества относятся и медосмотры водителей.

    Правовое регулирование медицинского осмотра водителей закреплено в положениях статьи 213 Трудового кодекса, а также в положениях статьи 328 ТК РФ. Однако этот нормативный акт содержит лишь общие принципы медосмотра водителей в 2021 году. Наиболее полно рассматриваемый вопрос раскрывается положениями Приказа Минздрава №835н от 15.12.2021, а также Федерального закона №196 от 10.12.1995. В соответствии с нормами данных документов, виды медосмотров водителей могут подразделяться на следующие категории:

    1. Дата начала договора является обязательным реквизитом. Это дата, когда работник приступает к исполнению своих трудовых обязанностей у данного работодателя.
    2. Указываются реквизиты работодателя и гражданина, нанимаемого на работу в качестве водителя.
    3. Трудовая функция и место работы.

    Ст. 57 ТК определяет общее требование ряда условий, которые необходимо отразить в стандартном трудовом договоре, распространенных на всех работников организации. Но для особых категорий, водителей, имеются условия, которые должны быть указаны, исходя из того, с чем связана работа водителя.

    • должность;
    • структурное подразделение организации;
    • указываем трудовую функцию;
    • прописываем режим работы, если он отличается от общеустановленного внутри организации;

    мы обязаны прописать особые условия в части непосредственного выполнения им должностных обязанностей. Это условия, определяющие характер работы.

    По характеру работу в отношении водителя можно отнести (ст. 57 ТК):

    • к обычной (без особенностей);
    • разъездной;
    • в пути.

    Для удобства документального оформления поездок лучше установить разъездной характер и закрепить его трудовым договором. Тогда работодателю не потребуется оформлять командировки при выезде на длительное время или расстояния. Нахождение в дороге подтверждается путевыми листами.

    Работа «в пути» обычно указывается для дальнобойщиков. Она подразумевает отсутствие возможности вернуться домой по окончании рабочей смены и длительное пребывание в пути.

    Гарантии и компенсации за работу с вредными и (или) опасными условиями труда применяются, если в организации есть результаты спецоценки рабочих мест. Если она проведена, то следует посмотреть, что предусмотрено в качестве гарантий и компенсаций для водителя.

    Стоимость услуг по оформлению документов для УГАДН

    Наименование услуги

    Москва

    Санкт-Петербург

    Регионы

    Цена на пассажирскую лицензию для перевозки сотрудников от 15000 р. от 10000 р. от 10000 р.
    Внесение в реестр лицензированных автобусов 5000 р. от 4000 р. от 4000 р.
    Отдельная подача на внесение в реестр УГАДН 5000 р. от 4000 р. от 4000 р.
    Поиск специалиста по БДД от 10000 р. от 10000 р. от 10000 р.

    Как проводится лицензирование

    Процедура получения лицензии на перевозку сотрудников развозкой с 1 марта 2019 проводится по стандартной схеме, несмотря на внесение изменений в законы. Обычно больше сложностей возникает у перевозчика на подготовительном этапе в связи с необходимостью выполнения большего объёма работы в соответствии с установленными требованиями, которые выражаются в:

    • подготовке транспорта, предназначенного для перевозок;
    • установке тахографа и систем спутникового мониторинга (если ими автобус не был оснащён ранее);
    • подборе водителей с соответствующей квалификацией и заключение с ними договора;
    • включении в штат медицинских работников и заключение с ними договора или достижение соглашения с соответствующими организациями, которыми регулярно будет осуществляться предрейсовый контроль;
    • подготовке помещения для проверки техники перед выездом её по определённому маршруту.

    С 1 января 2021 года вступят в силу новые Правила организованной перевозки детей

    Также исключены и другие пункты, связанные с собеседованием. Например, с 2021 года не требуется оформлять лист собеседования.

    С 2021 года есть новые правила сокращения еженедельного отдыха, которых ранее не было:

    • возможно сокращение отдыха до 9 часов, но не более 3-х раз в промежутке между двумя периодами еженедельного отдыха (т. е., как правило, не более 3-х раз в неделю);
    • допустимо разделение ежедневного отдыха на части, первая часть которого составит не менее 3-х часов, а последняя – не менее 9 часов.

    Каковы варианты действий руководства, если водитель автобуса не соответствует квалификационным нормам из профстандарта?

    Справочно: согласно определению Правил дорожного движения: «Организованная перевозка группы детей» — перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей численностью 8 и более человек, осуществляемая без их родителей или иных законных представителей.

    Каковы варианты действий руководства, если водитель автобуса не соответствует квалификационным нормам из профстандарта?

    Новые правила стажировки водителей с 1 января 2021 года

    Новые требования коснутся и стажа водителя автобуса. Теперь к перевозкам допускаются те, чей стаж работы в качестве водителя транспортного средства категории «D» составляет не менее одного года из последних двух лет. Водитель обязан пройти предрейсовый инструктаж.

    Водитель троллейбуса должен иметь российское национальное водительское удостоверение соответствующей категории.

    Теперь можно разделять смену на части, перерыв между которыми должен наступить не позднее чем через 5 часов после того, как водитель приступил к работе. Но это допускается только с согласия водителя и после получения одобрения профсоюзного органа.

    Применение системы должностных стандартов регулируется следующими положениями:

    1. Параметры создания профстандартов, их утверждения и применения в делопроизводстве описаны в Федеральном законе №122 02.05.15. Именно на его основе в Трудовом кодексе появилась статья 195.3, описывающая порядок обязательного использования должностных стандартов в случаях, когда для специалистов установлены требования по квалификации.
    2. Общие принципы официального одобрения профстандартов изложены в Постановлении Правительства №23 от 22.01.13.
    3. Специфика действия профстандартов в бюджетном секторе и компаниях частной/коллективной формы собственности, основная часть которых контролируется государством, разобрана в Постановлении Правительства №584 от 27.06.16.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *