- КОАП

Женская тюрьма общего режима

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Женская тюрьма общего режима». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Случаи изнасилований, которыми, по мнению журналистов, изобилуют женские колонии, на самом деле крайне редки. Лесбийские пары обычно складываются среди женщин, которые находятся в заключении более десяти лет. Это не особо приветствуется и афишируется, но принуждать к сожительству никто не станет, все происходит по взаимному согласию. Руководство относится к лесбийским парам лояльно и не препятствует их отношениям.

Взаимоотношения заключенных, как правило, носят нейтральный характер. Это не мужская тюрьма, где идет борьба за лидерство, понятие «опущенные» встречается не часто. Исключения составляют детоубийцы – их, как правило, в женских тюрьмах ненавидят, могут унизить или даже избить.

Иерархия в женской камере похожа на улей и, по сути, напоминает большую семью, со своими нюансами, разумеется. Есть «матка» – старшая, ее помощницы, которым старшая делегирует свои негласные обязанности и остальные женщины.

Помощницы наблюдают за чистотой, составляют график дежурств, следят за приемом пищи, осматривают камеру на предмет неположенных вещей. Часто образуются женские союзы в тюрьме, так называемая «семья», в которой общаются, могут поделиться продуктами, одеждой, косметикой, но закадычной дружбой эти отношения нельзя назвать, хотя, случаи бывают разные. Иногда бывшие сокамерницы остаются друзьями и после освобождения.

Об условиях проживания в женских колониях

Большая часть камер в подобных исправительных учреждениях рассчитана на проживание 40-60 человек. В помещениях установлены двухъярусные кровати. Камеры оснащены отдельной кухней, душем и туалетом. Приготовление пищи осуществляется заключенными самостоятельно, используя купленные продукты присланные родственниками. Раз в неделю преступницы посещают баню.

Три раза в день в камере осуществляется уборка. Составлением графика занимается старшая заключенная. Пропуск дежурства карается дополнительными днями уборки. От подобных обязательств можно откупиться, используя сигареты, деньги или продукты.

По общим правилам каждая осужденная получает комплект белья и одежды сроком на год. Однако в большинстве случаев эти нормы не соблюдаются. Часть вещей отсутствует, а выдача новых осуществляется реже, чем раз в году.

Невозможность заключенных тепло одеться зимой приводит к развитию простудных заболеваний. Если женщины не получают одежду в виде передач из дома, вещи приходится выменивать на сигареты и еду у сокамерниц. Некоторым заключенным приходится ходить в обносках.

Рождение ребенка в тюрьме

Эта тема является, пожалуй, самой болезненной и непростой. Ведь чудо появления на свет новой жизни омрачено нахождением в мрачных застенках и отсутствием возможности видеться со своим чадом. Выносить ребенка в колонии удается далеко не всем женщинам. Многие беременности заканчиваются выкидышами, это связано с тяжелыми бытовыми условиями и плохим медицинским обслуживанием. Тюремные больницы не имеют необходимого оборудования и медикаментов. Даже при наличии профессиональных и добросердечных врачей в экстренном случае они не смогут оказать необходимую помощь, чтобы сохранить беременность. К тому же многие врачи не утруждают себя осмотром будущих мам, они в течение всего срока могут находиться вне врачебного наблюдения.

Не каждая колония дает возможность матери находиться рядом с ребенком до трех лет. Чаще всего мать может и не увидеть малыша после рождения — он сразу же переправляется в детское отделение больницы, а потом в дом малютки. В других случаях малыш содержится в соседнем здании, а мама имеет возможность видеть его всего лишь несколько часов в день во время прогулки. После трех лет ребенок отправляется в детский дом или на воспитание к родственникам, если они согласны принять малыша.

Неизбежное возвращение

В ИК-2 есть свои запоминающиеся личности. Одну из них зовут Виктория. На ее счету уже 6 судимостей, и она нашла свое призвание — осужденной очень нравится работа в строительной бригаде. Принято считать, что это мужское дело, но Виктория в нем преуспела. После освобождения она надеется продолжить деятельность в этой сфере, однако сотрудники колонии относятся к ее мечте скептически. По их словам, если женщина попала в тюрьму не впервые, она наверняка вернется сюда снова.

Читайте также:  Как оформить субсидию на ипотеку многодетным семьям с 2023 года

«Большая часть их жизни прошла за решеткой, иначе они не умеют. Коллега Вики из строительного отряда недавно освободилась, но подруг на зоне предупредила: «Ждите, я скоро вернусь!“», — рассказывала начальница колонии РИА Новости.

Руководитель считает, что преступницы в тюрьме чувствуют себя востребованными, а на свободе им приходится тяжко. Поэтому какое-то время они наслаждаются волей, нарушают закон и опять оказываются в исправительной колонии.

Исправительные колонии: условия проживания

Большинство камер рассчитаны на 40-60 человек, кровати установлены в два ряда, сами заключенные называют их «нарами». В камере есть кухня, где женщины сами готовят из продуктов приобретенных в местном магазине или тех, что присылают родственники, а также и туалет и душ. Один раз в неделю – баня.

Справка. По словам заключенных, одним из главных неудобств является отсутствие возможности уединиться, ведь большинство интимных процедур осуществляется на виду у сокамерниц.

Уборка в казарме осуществляется три раза в день, график составляет старшая. Пропуск дежурства недопустим и наказывается дополнительными днями уборки. Право на пропуск дежурства можно выкупить за пачку сигарет, продукты или деньги.

Согласно правилам – каждой осужденной должен выдаваться комплект одежды и белья сроком на один год. Часто данное правило не соблюдается. Половина вещей отсутствует, а то и вовсе выдается реже, чем раз в год. Заключенные не имеют возможности тепло одеться в зимнее время года, что приводит к росту числа простудных заболеваний. Тем, кто не имеет возможности получать передачи из дома, приходится выменивать одежду у сокамерниц или ходить в обносках.

«Это было очень похоже на концлагерь» Условия в женских зонах в России тяжелее, чем в мужских. Как женщин-заключенных бьют и унижают, чтобы заставить работать, — на примере мордовской ИК-14

В 2013 году участница группы Pussy Riot Надежда Толоконникова, отбывавшая наказание в мордовской исправительной колонии № 14 за панк-молебен в храме Христа Спасителя, объявила голодовку, чтобы привлечь внимание к использованию в колонии рабского труда. Она заявляла, что заключенные вынуждены были по ночам работать на швейной фабрике, их били и заставляли часами находиться на холоде. Ситуация не менялась до декабря 2018 года, когда скрытая проверка ФСИН подтвердила факты использования рабского труда, после чего начальника колонии Юрия Куприянова уволили. Против него возбудили уголовное дело о превышении полномочий. Специальный корреспондент «Медузы» Павел Мерзликин поговорил с бывшей заключенной Юлией Шиндовой, которая проработала на швейной фабрике в ИК-14 шесть лет и освободилась в середине августа 2019 года.

Да-да, в женской тюрьме, как и в мужской, есть пресс-хата. Об этих женских камерах известно только тюремщикам и тем, кто через них прошёл.

Причем, такая пресс-хата в тюрьме не одна.

  • Пресс-хата с женщинами-убийцами. В подобную камеру могут перевести для многих целей, даже для самоубийства.
  • Пресс-хата для транзиток. Через эту камеру «отрабатывают» этапированных. Иногда, арестанток «катают» специально по всем тюрьмам через хату-транзиток, чтобы она сдала своих подельников. Такие камеры в жутком состоянии, кишащие крысами и тараканами. А «старшая» по этой камере может быть такой конченной мразью, что жизнь в камере с убийцами может показаться раем.
  • Пресс-хата ассорти. Здесь могут содержаться как лесбиянки, больные венерическими заболеваниями, так и «зэчки» с открытой формой туберкулёза. О своих болезнях здесь замалчивают, особенно перед «здоровой арестанткой», которую перевели для «отработки».

Немногие арестантки, которые прошли через пресс-хаты остаются в здравом уме.

Но есть некоторые заключённые, которые отзываются о женской тюрьме, как о приятном времяпрепровождении. Более 50 процентов таких «тюремных счастливиц» — это наркоманки, которые могут попасть в тюрьму и за воровство. Конечно, для этих женщин на свободе было только одно главное — это «игла в вене», а на быт и удобства в подвале или подъезде им было тогда наплевать, как и на брошенных детей.

Читайте также:  Очерёдность платежей с расчётного счёта 2023

После двухдневных ломок, их взору открывается райская тюремная жизнь. Здесь их приоденут и нарядят сокамерницы, тюрьма откормит баландой. Они благодарны такой тюремной еде, потому что, «спуская все деньги на наркотики», они могли питаться и на «мусорке». Такие вот «благодарные тюремные зэчки» и пополняют ряды активисток, исполнителей-палачей в пресс-хатах.

Из Хабаровского края, где находится новая тюрьма для пожизненно осужденных, доносятся жалобы арестантов на гул истребителей из Комсомольска-на-Амуре. Но это не единственная их проблема, ведь сбежать из СИЗО-4 невозможно. Люди спорят о том, какая тюрьма самая страшная в России, и начиная с 2014 года большинство называют «Снежинку». В 2012-м стройка закончилась, а спустя 2 года здание пустили в эксплуатацию. СИЗО-4 страшит заключенных не только «приятным» соседством (педофилы, маньяки, убийцы, террористы), но и совершенной системой безопасности.

Тюрьма оборудована датчиками движения, камеры видеонаблюдения на каждом шагу, а двери открываются при помощи сканирования сетчатки глаза персонала. Колония получила название благодаря расположению корпусов. Семь зданий стоят так, что если посмотреть на фотографии, сделанные с высоты, виднеется снежинка. В ней есть место для 378 заключенных, которых разместят по 144 камерам. Первых преступников привезли в 2022 году из «Черного беркута», эту колонию закрыли.

Распорядок дня такой же, как и в «Черном дельфине». Преступники в свободное от работы время читают, играют в шахматы, смотрят телевизор. У них есть доступ к тюремному магазину, где они могут покупать сладости. Лимит в первые 10 лет составляет 6 тысяч рублей. Эти деньги нужно заработать. Среди заключенных: Станислав Тищенко — бандит из 90-х, Александр Ложкин — массовый убийца на Среднем Урале, Максим Киселев — головорез из Новокузнецка.

Об условиях проживания в женских колониях

Большая часть камер в подобных исправительных учреждениях рассчитана на проживание 40-60 человек. В помещениях установлены двухъярусные кровати. Камеры оснащены отдельной кухней, душем и туалетом. Приготовление пищи осуществляется заключенными самостоятельно, используя купленные продукты присланные родственниками. Раз в неделю преступницы посещают баню.

Три раза в день в камере осуществляется уборка. Составлением графика занимается старшая заключенная. Пропуск дежурства карается дополнительными днями уборки. От подобных обязательств можно откупиться, используя сигареты, деньги или продукты.

По общим правилам каждая осужденная получает комплект белья и одежды сроком на год. Однако в большинстве случаев эти нормы не соблюдаются. Часть вещей отсутствует, а выдача новых осуществляется реже, чем раз в году.

Невозможность заключенных тепло одеться зимой приводит к развитию простудных заболеваний. Если женщины не получают одежду в виде передач из дома, вещи приходится выменивать на сигареты и еду у сокамерниц. Некоторым заключенным приходится ходить в обносках.

Получение условно-досрочного освобождения

Женщина может получить освобождение по УДО, если она пробыла в заключении в течение определенного срока. В зависимости от тяжести преступления возможны следующие варианты:

  • не менее трети наказания при преступлениях небольшой и средней тяжести;
  • минимум половину срока в случае с тяжкими преступлениями;
  • по меньшей мере, две трети срока, если женщина совершила особо тяжкое преступление.

Чтобы выйти из тюрьмы раньше срока, женщина должна соответствовать следующим критериям:

  • раскаиваться в содеянном и признавать вину;
  • соблюдать правила внутреннего распорядка;
  • быть на хорошем счету у тюремной администрации;
  • иметь официальное место работы;
  • принимать участие в жизни коллектива и т. д.

Получить условно-досрочное освобождение можно только при совокупности вышеперечисленных обстоятельств. Окончательное решение принимается судом.

Взаимоотношения заключенных, как правило, носят нейтральный характер. Это не мужская тюрьма, где идет борьба за лидерство, понятие «опущенные» встречается не часто. Исключения составляют детоубийцы – их, как правило, в женских тюрьмах ненавидят, могут унизить или даже избить.

Иерархия в женской камере похожа на улей и, по сути, напоминает большую семью, со своими нюансами, разумеется. Есть «матка» – старшая, ее помощницы, которым старшая делегирует свои негласные обязанности и остальные женщины.

Помощницы наблюдают за чистотой, составляют график дежурств, следят за приемом пищи, осматривают камеру на предмет неположенных вещей. Часто образуются женские союзы в тюрьме, так называемая «семья», в которой общаются, могут поделиться продуктами, одеждой, косметикой, но закадычной дружбой эти отношения нельзя назвать, хотя, случаи бывают разные. Иногда бывшие сокамерницы остаются друзьями и после освобождения.

Читайте также:  Какая надбавка к пенсии детям войны в Москве в 2023 году

Женские зоны России: общая характеристика

По последним данным, в нашей стране находится тридцать пять колоний и тюрем для женщин. В них содержится около шестидесяти тысяч представительниц прекрасного пола, что составляет приблизительно пять процентов от всех осужденных России. Если сопоставить все эти цифры с общим количеством жителей страны, то получится, что приблизительно на сто тысяч россиян приходится сорок осужденных женщин.

Несовершеннолетние девочки, попавшие за решетку, составляют довольно серьезный процент заключенных. Их в России, по данным ФСИН, на сегодняшний момент около тринадцати тысяч.

Женские колонии существуют трех видов:

  • общего режима;
  • строгого;
  • колония-поселение.

Преступления женщин отличаются от мужских. Женщины реже совершают корыстные преступления, грабежи, разбои. Они чаще совершают убийства, и причиняют тяжкий вред здоровью бытового характера. Это объясняется тем, что женщины эмоциональнее, и разум не всегда руководит поведением женщины, особенно в минуты ярости.

Жертвами женского насилия становятся мужья, любовники, любовницы мужа. При аресте женщины не сопротивляются и не убегают.

Взаимоотношения зэчек, как правило, носят нейтральный характер. Это не мужская камера, где идет борьба за лидерство. Иерархия в камере похожа на улей – есть матка – «старшая», помощницы, которым старшая делегирует свои негласные обязанности и остальные девушки.

Помощницы наблюдают за чистотой, составляют график дежурств, следят за приемом пищи, осматривают камеру на предмет неположенных вещей. Часто образуются женские союзы в тюрьме, так называемая «семья», но не это не теплые дружеские отношения. В «семье» общаются, могут поделиться продуктами, одеждой, косметикой, но закадычной дружбой эти отношения нельзя назвать.

Большинство камер рассчитаны на 40-60 человек, в котором установлены кровати в два ряда, которые называются «нарами». Есть кровать, которая находится в конце камеры, без второй полки. Она называется «поляна» — на ней спит «старшая». В камере также есть кухня и туалет с душем. Кухней, туалетом можно пользоваться неограниченное время, а стирать вещи можно только в определенные дни. В камере уборка проводится ежедневно, три раза в день.

График уборки составляется заранее, и отказываться от дежурства нельзя – исключение составляют только те, кто «сидит» долго. За плохое дежурство наказывают дополнительными днями уборки. Дежурство можно «продать» за две пачки сигарет или за продукты. Девушкам нельзя заходить на кухню, если там «старшая» и ее помощницы. Чтобы в камере поддерживать спокойную атмосферу, девушкам запрещено ругаться матом и употреблять производные слова, поэтому в камере часто абсолютная тишина.

Старшая отвечает за «обучение» новеньких. Процесс привыкания к новой жизни занимает неделю-две. Старшая по камере распределяет места, и новеньким достаются места около входа, так называемые «тормоза».

Будь собой, но себе на уме

Опытные женщины, «заезжавшие» на зону неоднократно, знают: лучше вести себя там нормально, естественно, так же, как на воле – не «быковать» и по возможности не провоцировать конфликты. Человечность, умение общаться и выстраивать ровные взаимоотношения ценится везде, в том числе, и в колонии. В конце концов, не конфликтуя, женщинам на зоне гораздо проще решить многие проблемы и добиться желаемого.

Тем не менее, все же лучше спросить, можно ли присесть на «шконку» к незнакомой собеседнице, не говоря уже о том, что без спросу брать чужие вещи тоже нельзя. Тем более – красть: «крыс» презирают и делают изгоями везде.

Не нужно замыкаться в себе и уходить во «внутреннюю эмиграцию», отгораживаясь от коллектива – во-первых, это бессмысленно в условиях заключения, когда люди вокруг 24 часа в сутки, во-вторых, чревато для психики, особенно женской, более восприимчивой к внешним раздражителям, чем мужская – можно легко сломаться и опуститься. Необходимо свыкнуться с мыслью, что срок неминуемо закончится и выход на свободу гарантирован – надежда на освобождение поможет пережить срок заключения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *