- КОАП

ДОПОГ 2023 года. ISBN 978-92-1-139213-5

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «ДОПОГ 2023 года. ISBN 978-92-1-139213-5». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

С 10-го января 2020-го года в России вступил в силу новый регламент, упрощающий порядок выдачи свидетельства ДОПОГ. Теперь подать заявление о получении свидетельства можно в любое подразделение ГИБДД — вне зависимости от того, где зарегистрирован владелец транспортного средства.

Что такое опасный груз?

Вещества и изделия, чьи химические свойства или технические особенности обусловливают опасность для человека и окружающей среды, относятся к категории опасных грузов. ЗАО Автоколонна 1989 осуществляет перевозку опасных грузов по СПБ, России, Европе и Азии.

При транспортировке грузов, относящихся к классу опасных необходимо следовать нормам международных перевозок. Ранее в России существовал собственный нормативный акт, в котором содержались правила автомобильной перевозки опасных грузов внутри страны. Но начиная с 2017 года, на территории РФ действует Европейское соглашение — ДОПОГ, в котором содержатся нормативы дорожной перевозки опасных грузов. Документ покрывает все вопросы: классы грузов; правила погрузки, транспортировки, маркировки; требования к таре; действия водителя при нештатных ситуациях и т.п.

Порядок оформления разрешения:

Само транспортное средство должно быть допущено к перевозке опасных грузов. Оно должно соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011)и раздела 9 ДОПОГ.

Меры по защите людей и окружающей среды от возможного возникновения различных видов опасности в результате аварий и дорожно-транспортных происшествий при перевозках опасных грузов.

Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны быть составлены на русском языке (переведены на русский язык).

Классы и четырехзначный идентификационный номер вещества или изделия, взятый из Типовых правил Организации Объединенных Наций.

Документы, представляемые для получения государственной услуги, должны быть составлены на русском языке (переведены на русский язык).

Обратите внимание, осмотр автомобиля является обязательным и без него разрешение получить не удастся.

Документ, разрешающий перевозить вредные вещества по автодорогам стран участников, раньше выглядел как книжица с указанием актуальных сведений о шофёре, средстве передвижения и перевозимом грузе. Свидетельство современного образца представляет собой пластиковую компактную карту.

Вступили в силу новые правила перевозки опасных грузов

Водитель или экспедитор должны иметь сопроводительную документацию оформленную согласно установленных правил, включающую в себя:

  • маршрутный лист, оформленный согласно норм безопасности движения;
  • лицензия на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом;
  • аварийная карточка — документ, содержащий информацию о характеристиках опасного груза;
  • товарно-транспортная накладная;
  • свидетельство ДОПОГ водителя;
  • контактные данные участников перевозки и владельца груза;
  • разрешение на перевозку опасных грузов автомобильным транспортом, выданная Минитрансом или другим уполномоченным органом.

Процесс перевозки опасных грузов автомобильным транспортом состоит из нескольких этапов, каждый из которых предполагает соблюдение требований обеспечивающих безопасное выполнение работ.

Погрузо-разгрузочные операции

Перед началом работ, сотрудники занятые на операциях погрузки и разгрузки опасных веществ должны проходить инструктаж, с заполнением специального журнала. Работы должны выполняться в присутствии представителей владельца груза (отправителя или получателя). Запрещается совмещать, опасные и не опасные грузы при погрузке и выгрузке. При ручном транспортировании, опасные грузы можно только переносить. Кантовать, волочь, бросать – запрещено.

Требования к автомобилю

Автомобили применяемые для перевозки опасных грузов должны регулярно проходит ТО. Конструктивно бензобак должен быть максимально удалён от аккумуляторной батареи и защищён дополнительной перегородкой. Электрооборудование должно иметь питание не более 24 В.

Также на автомобилях должны быть:

  • приняты меры противопожарной безопасности;
  • в наличии средства индивидуальной защиты;
  • установлены сигнальные средства мигающего оранжевого цвета;
  • маркировка, сигнальные таблички и наклейки, дополнительные знаки предупреждающие об опасности;
  • цистерна и кузов, окрашены в специальные цвета.

Движение транспортного средства должно осуществляться по заранее согласованному маршруту, с указанием мест остановок, в том числе на отдых и заправок на АЗС.

На пути следования не должны располагаться места массового скопления людей, мест отдыха и т.п. ГИБДД согласовывает маршрут на этапе подготовки грузоперевозки и оставляет у себя один экземпляр маршрутного листа, для контроля соблюдения разрешённого маршрута.

Требования к подготовке водителя

Для получения свидетельства ДОПОГ, водителю необходимо пройти специальные курсы подготовки, по следующей программе:

  1. Общеобразовательная программа.
  2. Основная программа по транспортировке опасных грузов в цистернах.
  3. Специальный курс по 1-му классу опасности.
  4. Специальный курс по 7-му классу опасности.
  5. Дополнительный курс по 2-му классу опасности, транспортировка в цистернах.
  6. Дополнительный курс по 3-му классу опасности.
  7. Дополнительный курс по 5, 6, 7, 8-м классам опасности, транспортировка в цистернах.

По итогам обучения проводится аттестация. Свидетельство на право перевозки опасных грузов автомобильным транспортом действительно в течение 5 лет.

класс 1 — взрывчатые материалы;
класс 2 — газы сжатые, сжиженные и растворенные под давлением;
класс 3 — легковоспламеняющиеся жидкости;
класс 4 — легковоспламеняющиеся твердые вещества, самовозгорающиеся вещества, вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой;
класс 5 — окисляющие вещества и органические пероксиды;
класс 6 — ядовитые вещества и инфекционные вещества;
класс 7 — радиоактивные материалы;
класс 8 — едкие и (или) коррозионные вещества;
класс 9 — прочие опасные вещества.

Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

Перевозка опасных грузов, относящихся по Европейскому соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) к грузам повышенной опасности, допускается при наличии специального разрешения (пункт 1.1. статьи 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Перечень грузов повышенной опасности изложен в таблице 1.10.5. ДОПОГ. К таким грузам относятся, например:

  • взрывчатые вещества и изделия (пиротехнические средства, тринитротолуол, гексоген);
  • легковоспламеняющиеся жидкости (ацетон, бензин, этанол, керосин, кислоты);
  • воспламеняющиеся газы (кислород, природный газ);
  • жидкие окисляющие вещества (пероксид водорода, нитрат аммония, перманганат калия);
  • токсичные вещества (пестицид на основе карбаматов);
  • радиоактивные материалы (изделия, изготовленные из природного урана, объекты с поверхностным радиоактивным загрязнением);
  • коррозионные вещества (серная кислота, жидкостные кислотные батареи).

Получить разрешение на перевозку особо опасных грузов можно на автомобиль, ранее внесенный в реестр категорированных транспортных средств Росавтодора (статья 31 ФЗ от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ).

Как отмечают сотрудники ГИБДД, наиболее распространенными нарушениями в области перевозок опасных грузов являются несоответствие конструкции автомобиля требованиям и отсутствие разрешительных документов.

Ответственность за эти нарушения и несоблюдение других требований к перевозке опасных веществ установлена статьей 12.21.2 КоАП.

Ответственность предусмотрена за перевозку опасного груза при отсутствии:

  • свидетельства о подготовке водителя;
  • свидетельства �� допуске ТС;
  • специального разрешения на перевозку;
  • аварийной информационной карты;
  • соответствия конструкции ТС требованиям транзита опасных грузов;
  • знаков опасности;
  • инвентаря для ликвидации аварии;
  • условий перемещения опасных веществ;
Читайте также:  В бюджете на 2023 год в Беларуси расходы на силовиков возрастут

Оборудование ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик

Наша компания сертифицирована для выполнения следующего перечня работ по установке ДОПОГ на бензовоз:

1) Установка ограничителя скорости УОС по ДОПОГ на бензовоз.

При наличии встроенной заводской функции ограничения скорости, все равно требуется отдельное УОС, так как ДОПОГ на бензовоз требует его наличия. Устройство ограничивает предельную скорость автомобиля до 90 км/ч.

2) Установка главного переключателя аккумуляторной батареи по ДОПОГ на бензовоз

В связи с изменением требований ДОПОГ 2017 кнопка массы должна иметь защиту IP 65 и идентификационный номер, которые устанавливаются в кабине водителя и доступны для свободного просмотра сотрудниками ГИБДД при проверке транспортного средства.

3) Установка тахографа по ДОПОГ на бензовоз

ДОПОГ на бензовоз регламентирует установку тахографа, сертифицированного по ТР ТС 012/2011 для работы во взрывоопасных средах, который сохраняет работоспособность при отключении электропитания и защищен от короткого замыкания.

4) Установка GPS Глонасс мониторинга транспорта по ДОПОГ на бензовоз

В соответствии с Приказом 285 Министерства транспорта от 31.07.2012 бензовозы относятся к перечню категорий транспортных средств, попадающих под обязательное оснащение системами спутникового мониторинга для фиксации маршрута следования и других параметров автомобиля.

5) Установка маяка желтого цвета по ДОПОГ на бензовоз

ДОПОГ на бензовоз определяет требование установки одного маяка желтого цвета, который должен быть включен при осуществлении процесса перевозки, п. 1.18.9 Приложения 6 ТР ТС 018/2011. Иногда целесообразно установить два автономных маяка на случай выхода из строя одного из них. Установка двух маяков не противоречит ТР ТС 018/2011.

ADR-комплект ДОПОГ на бензовоз и топливозаправщик

В соответствии с п. 8.1.2, 8.1.4 по ДОПОГ на бензовоз:

  • Письменные инструкции образца 2017 года — 1 шт.
  • Табличка оранжевого цвета – 2 шт.
  • Информационное табло размером 30х30 см – 3 шт.
  • Бокс под огнетушитель – 2 шт.
  • Огнетушитель ОП2 2 кг – 1 шт.
  • Огнетушитель ОП6 6 кг – 1 шт.

В соответствии с п. 8.1.5 по ДОПОГ на бензовоз:

  • Противооткатный башмак, соответствующий диаметру колес и массе ТС 160/200 мм – 2 шт.
  • Предупреждающий знак с собственной опорой – 2 шт.
  • Жидкость для промывки глаз – 1 шт.

Для каждого члена экипажа по ДОПОГ на бензовоз:

  • Жилет аварийный – 1 шт.
  • Фонарь пластмассовый– 1 шт.
  • Перчатки защитные – 1 пара
  • Средство защиты глаз (очки антизапотевающие) – 1 шт.
  • Маска для использования при аварийном оставлении автомобиля – 1 шт.
  • Лопата – 1 шт.
  • Дренажная ловушка – 1 шт.
  • Контейнер для мусора 18/25 л – 1шт.
  • Сумка пустая для ADR-комплекта на 2 отсека – 1 шт.

По стандартам пожарной и промышленной безопасности ТР ТС 018/2011:

  • защитный костюм (ПВХ) — 1 шт.
  • сапоги МБС (ПВХ, стальной подносок) — 1 шт.
  • ботинки МБС (стальной подносок) — 1 шт.
  • полумаска с 2 фильтрами АВЕКР, эконом (респиратор) — 1 шт.
  • каска защитная — 1 шт.
  • лента сигнальная — 1 шт.
  • аптечка для ТС перевозящих опасные грузы — 1 шт.
  • аптечка автомобильная (нового образца) — 1 шт.
  • кошма асбестовая 3 кв. м — 1 шт.
  • кошма – противопожарное полотно (ПП-600) — 1 шт.
  • знак аварийной остановки (нового образца) — 1 шт.
  • конус сигнальный (утяжеленный, светоотражающий) — 2 шт.
  • сорбент для нефтепродуктов 5 литр. (1 кг) — 1 шт.
  • сорбент для нефтепродуктов 30 литр. (5 кг) — 1 шт.
  • салфетки сорбирующие — 1 шт.
  • заградительный бон (1м) — 1 шт.
  • набор для ликвидации аварийных розливов нефти — 1 шт.
  • маяк проблесковый — 2 шт.
  • набор наклеек «огнеопасно» — 3 шт.
  • наклейка «ограничение скорости» — 1 шт.
  • лента для цифрового тахографа (3 рулона) — 1 шт.
  • задние опознавательные знаки для грузовика — 2 шт.
  • задние опознавательные знаки для (полу)прицепа — 2 шт.
  • лента для контурной маркировки (желтая, 50м) — 1 шт.
  • Набор наклеек «отключение АКБ» комплект — 1 шт.
  • Набор наклеек «заземление» комплект — 1 шт.

Перенос требований ДОПОГ на 01.01.2022

Изменения в ДОПОГ 2021 касаются предыдущей версии издания, действующей с 2019 года. Последние новости связаны со сроком вступления поправок и дополнений в законную силу. В связи с коронавирусной пандемией, массовыми карантинными мерами и снижению интенсивности использования всех типов ТС, было принято решение перенести сроки вступления в силу ДОПОГ 2021 изменений.
Таким образом, новое в ДОПОГ 2021 вступит в законную силу с 2021 до 2022 года. Некоторые дополнения станут актуальными уже в текущем году. В первую очередь, это касается внесения новых номеров, расширения классификации и способов транспортировки грузов разнообразными способами и ТС. Утверждены разрешения на перевозку товаров частными лицами.

Согласно ТР ТС 018/2011 для беспрепятственного движения по дорогам общего пользования коммерческий транспорт должен быть оснащен тахографом. Он предназначен для контроля и регистрации скорости, пробега, периодов труда и отдыха водителя. Организация-производитель шасси или готовой техники должна обеспечить место для возможности установки и подключения регистрирующего прибора.

ДОПОГ на бензовоз регламентирует установку тахографа, сертифицированного по ТР ТС 012/2011 для работы во взрывоопасных средах, который сохраняет работоспособность при отключении электропитания и защищен от короткого замыкания. Поэтому, в установке дополнительных искрогасителей при использовании в качестве базового шасси автомобилей экологического класса ЕВРО-5, нет необходимости.

Какие классы ADR наборов бывают?

Установить, что положения пункта 3 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г.

Необходимо ли получать свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов на бортовой автомобиль, перевозящий использованную ветошь?

Перевозчик ОГ должен нанести на транспортное средство специальную маркировку для обозначения типа опасного груза. Знак представляет собою ромб, в верхней части которого обозначен класс вещества или материала, в нижней номер по классу ООН.

Межрегиональное территориальное управление Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по Северо-Кавказскому федеральному округу (МТУ Ространснадзора по СКФО) (г.

Управление государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Уральскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (УГАН НОТБ УФО Ространснадзора) (г.

Должностное лицо проверит его на соответствие требованиям законодательства РФ, требованиям ДОПОГ и сведениям, указанным в документах.

Согласно требованиям к заземлению представленных в п. 9.7.4 ДОПОГ автоцистерны производства «РусСпецАвто» оснащаются металлической заземляющей цепью, обеспечивающей соприкосновение с землей отрезком не менее 20 см, и заземляющим тросом со штырем на конце для заглубления в землю или подсоединения к заземляющему контуру.

В регламенте установлена возможность получения свидетельства о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов по экстерриториальному принципу. Установлен порядок исправления опечаток и ошибок, допущенных при выдаче или продлении срока действия свидетельства.

Вопрос: Возможно ли получение свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов через МФЦ?

Каждому классу присвоены также подкласс, категория и степень опасности. Перевозить эти вещества может не каждый перевозчик.

Автомобили, на борту которых находится опасный груз, во время стоянки использует фиксацию колес при помощи стояночного тормоза. В случаях, когда спецтехника не оборудована этой системой или она находится в нерабочем состоянии, необходимо устанавливать минимум один противооткатный упор (башмак).

Пожар, взрыв, утечка радиоактивных веществ — вот возможный ущерб, к которому может привести неправильная перевозка опасных грузов. Чтобы обезопасить людей и окружающую среду, в развитых странах разработаны правила перевозки опасных веществ для всех видов транспорта.

Читайте также:  Трудовая миграция в РФ в 2023 году

Госпошлины или другой платы не предусмотрено, поэтому оформление допуска на перевозку опасных грузов бесплатно.
Например. Срок действия техосмотра закончится через три месяца. Разрешение будет выдано также на 3 месяца. Если следующий техосмотр нужно проходить через восемь месяцев, то разрешение будет действовать 6 месяцев.

Положения и дополнения ДОПОГ 2021 скачать на нашем сайте, что является официальным изданием документов.

Таким образом, постановление Правительства отменяет предъявление свидетельств об официальном утверждении типа цистерны и об испытании и проверке цистерны в 2018, 2019 и 2020 годах.

Комплектация транспорта по ДОПОГ

Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее — АТС), предназначенные для заправки и транспортирования нефтепродуктов (далее — автоцистерны).

Стандарт не распространяется на автоцистерны, предназначенные для транспортирования сжатых и сжиженных газов и специальных жидкостей, и автотопливозаправщики для наземного обслуживания летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) и водного транспорта, а также на передвижные автозаправочные станции для розничной торговли нефтепродуктами.

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 8.600-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Автоцистерны для жидких нефтепродуктов. Методика поверки

ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19034-82 Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия

ГОСТ 20772-81 Устройства присоединительные для технических средств заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов. Типы. Основные параметры и размеры. Общие технические требования

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

ГОСТ 23544-84 Жгуты проводов для автотракторного электрооборудования. Общие технические условия

ГОСТ 25560-82 Устройства дыхательные цистерн для нефтепродуктов. Технические условия

ГОСТ 26098-84 Нефтепродукты. Термины и определения

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 клапан донный: Запорная арматура с дистанционным управлением, устанавливаемая в цистерне в ее нижней части и предназначенная для перекрытия выхода нефтепродукта из цистерны.

3.2 нефтепродукты: Жидкие нефтяные топлива и масла по ГОСТ 26098.

3.3 цистерна: Резервуар (емкость) для помещения нефтепродукта.

3.4 давление расчетное: Теоретическое давление, равное испытательному давлению и предназначенное для определения толщины стенок цистерны.

3.5 давление испытательное: Наибольшее фактическое давление при испытании цистерны.

3.6 давление наполнения: Наибольшее давление в цистерне при наполнении ее нефтепродуктом закрытым способом.

3.7 давление опорожнения: Наибольшее вакуумметрическое давление в цистерне при опорожнении ее закрытым способом.

3.8 давление рабочее максимальное: Наибольшее из двух значений:

— максимально допустимое давление наполнения;

— давление насыщенного пара при максимальной температуре плюс 50°С, которому цистерна подвергается под воздействием содержимого нефтепродукта.

3.9 антиблокировочное устройство: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически регулирует степень скольжения одного или нескольких колес транспортного средства в направлении его (их) вращения.

3.10 закрытый способ наполнения: Способ наполнения, при котором контакт топлива с атмосферой допускается только через огнепреградитель.

3.11 предел огнестойкости стенок технологического отсека: Показатель огнестойкости, определяемый временем от начала огневого испытания при стандартном температурном режиме до потери ограждающих функций (целостности и теплоизолирующей способности) стенок.

4.1 По назначению автоцистерны подразделяют на транспортные и заправочные. Транспортные и заправочные автоцистерны подразделяют на классификационные группы в соответствии с таблицей 1.

Комплектация Транспорта Согласно Допог 2021

Спецтехника, транспортирующая 1 вещество, например, дизельное топливо обязательно оснащается предупредительными знаками. Это ромбы оранжевого или красного цвета, которые находятся на боковых поверхностях емкости. Их оформление должно быть сделано в соответствии с классом опасности транспортируемого груза.

Вариант 1

Реформа обязывает водителей транспортных средств всех категорий регулярно проходить техосмотр. Те же требования обязательны и для несамоходной техники — все прицепы также должны иметь актуальную диагностическую карту. Остальные правила, касающиеся автовладельцев, можно свести к пяти пунктам.

  1. Все автомобили, пребывающие в специализированные пункты для техосмотра, обязаны провести фотосъемку данного процесса. Автомобиль должен быть снят до и после прохождения процедуры. На изображениях должны указываться географические координаты, а готовые снимки отправляются на сервер ЕАИСТО. Техосмотр отныне можно будет пройти не только по месту регистрации транспортного средства: владельцы могут провести процедуру в любой точке РФ.
    Это новое для процедуры ТО, до 1 марта 2021 года фотофиксация не требовалась. Однако многие могли пройти процедуру технического осмотра не только по месту регистрации ТС и до введения нововведений.
  2. Обязательна процедура заверения диагностической карты электронной подписью специалиста-техника, проводившего ТО. Электронная подпись — уникальна, подделать ее невозможно. Так власти стараются персонифицировать ответственность за махинации с техосмотром и сразу же вычислять недобросовестных экспертов.
    Это новое для процедуры техосмотра автомобиля. Ранее выдавался документ с печатью и подписью на унифицированном бланке.
  3. Для выезда за рубеж можно распечатать документ и предъявлять его на бумажном носителе. В пределах РФ достаточно будет предъявлять электронный документ о прохождении ТО.
    Для пересечения границы это правило для диагностической карты действовало и раньше. То же касается и ДК ТО, которую можно было возить в виде фото на смартфоне. Более того, как правило службы ГИБДД этот документ не интересовал.
  4. Все конструктивные изменения, не предусмотренные заводом – изготовителем, могут остановить прохождение ТО. Машину могут не допустить к процедуре из-за избыточных установок или из-за отсутствия обязательных узлов. Так, препятствием может служить и самовольная установка ГБО, отсутствие бачка стеклоочистителя и даже использование наклеек на фары.
    Ранее действовали более мягкие административные нормы. С 1 марта текущего года их нарушение может привести даже к изъятию авто на штрафстоянку до момента их устранения и уплаты штрафов.
  5. Более серьезная ответственность владельцев при отсутствии легальной процедуры прохождения ТО:
    • ГИБДД могут изымать документы на автомобиль при фиктивной карте ТО или ее отсутствии,
    • ГИБДД в случае выявления агрегатов на автомобиле, которые не соответствуют его модификации (сигнал, фары, ГБО и т.д.), смогут временно забрать у вас ТС до устранения нарушений,
    • страховщики будут более пристально относиться к выплатам по ОСАГО и проверять подлинность диагностической карты ТО для возможности выставления регрессного иска виновнику ДТП.
Читайте также:  Оформление наследства 2023 – что нужно знать

Очень подробно изменения описаны ранее в нашей авторской статье Техосмотр авто 2021 в деталях с 1 марта на нашем ресурсе.

К иным нововведениям, которые не касаются процедуры прохождения ТО, относится передача права надзора за всеми операторами сервиса:

  • все пункты ТО курировались Российским союзом автостраховщиков (РСА),
  • сейчас право контроля и выдачи разрешений на осуществление подобной деятельности перешло в службу Ространснадзора.

Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2021 года.

Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.

Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.

Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют.

Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД).

Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.

Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести технич��ское оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам.

Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность.

По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.

Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.

Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.

Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:

  • региона проведения техосмотра;
  • марки и возраста автомобиля;
  • категории транспортного средства.

В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.

Комплектация транспорта согласно ДОПОГ

Помимо этого, правилами предусмотрено оборудование транспорта, на борту которого находятся опасные вещества, переносным порошковым огнетушителем весом 2 кг (обозначается ОП-2). Он ориентирован на тушение возгораний класса A, B, С.
*ДОПОГ 8.1.4 Противопожарное оборудование

Автомобили, на борту которых находится опасный груз, во время стоянки использует фиксацию колес при помощи стояночного тормоза. В случаях, когда спецтехника не оборудована этой системой или она находится в нерабочем состоянии, необходимо устанавливать минимум один противооткатный упор (башмак). Он должен по размеру соответствовать требованиям ДОПОГ, которые предписывают определять этот параметр по соотношению массы автомобиля к диаметру колес.
*ДОПОГ 8.3.7 Использование стояночных тормозов и противооткатных башмаков, ДОПОГ 8.1.5.2

Оборудование бензовоза по новым стандартам допог 2021

В соответствии с требованиями регламента контурная маркировка обязательна для категорий N2 с полной массой 7,5 тонн и более, N3, O3, O4 и факультативна для категорий M2, M3, N1, N2 с полной массой до 7,5 тонн и О2. Устойчива к суровым погодным условиям, ультрафиолетовым лучам, воздействию растворителей, механической мойке, способна выдерживать ударные механические нагрузки без потери оптических свойств и нарушения целостности.

Он должен по размеру соответствовать требованиям ДОПОГ, которые предписывают определять этот параметр по соотношению массы автомобиля к диаметру колес. ADR — комплект дополнительного оборудования, который собирается специалистами. Перечень, укладываемого оборудования и Средств индивидуальной защиты регламентируется классом опасности вещества, которое будет транспортироваться.

Для того чтобы понять где получить ДОПОГ на бензовоз, необходимо водителю и руководителю предприятия пройти специализированный курс обучения, по окончание которого выдаётся соответствующий разрешительный регламент. Полная база курса включает в себя следующие задачи, разработанные Минтрансом РФ:

  • Категории требований к экспедиторам, осуществляющие сопровождение и перевозку опасных материалов.
  • Какие классы опасных веществ существуют.
  • Как производится защита окружающей среды при транспортировке различных отходов.
  • Меры текущей безопасности транспортировки веществ и опасных предметов.
  • Обеспечительные меры в случае возникновения аварийной ситуации — первая помощь пострадавшим, обеспечение безопасности движения для транспорта и людей, действия экспедитора грузов.
  • Правила маркировки транспортного средства.
  • Что допускается, а что запрещается перевозить транспортным средством в определённых дорожных условиях.
  • Правила эксплуатации автомобиля на дороге и в прочих ситуациях.
  • Почему нельзя транспортировать в одном ТС разные категории опасных грузов.
  • Меры предосторожности при проведении разгрузочных и погрузочных работ.
  • Общая гражданская ответственность оператора машины и экспедитора.
  • Особенности мультимодальной схемы транспортировки.
  • Правила обработки и транспортирования негабаритных посылок.
  • Правила передвижения по специальным туннелям.
  • Специальные знания мер безопасности для ТС.

Купить ДОПОГ на бензовоз для водителей

Если вам необходимо купить ДОПОГ на бензовоз, наша организация поможет, обратитесь к нам для оформления заявки на курсы. Безусловно, для перевозки опасных грузов водителям требуются специальные навыки, а также знание требований к управлению спецтранспортом, посредством которого реализуется транспортировка оных.

Для получения заветной карты в пластиковом или ламинированном исполнении в контролирующую организацию потребуется предоставить пакет следующих официальных бумаг:

  • Справку — подтверждение о пройденных обучающих курсах (оригинал)
  • Квитанцию об оплате обучения (счет или реквизиты оплаты).
  • Паспорт Российского образца (оригинал и копию). Нахождение иностранного гражданина на территории России на легальных условиях требует предоставить документ, удостоверяющий личность. Также понадобятся бумаги, официально подтверждающие право проживания и занятия деятельностью в пределах РФ.
  • Оригинал и двойную копию водительского удостоверения, в котором обязательно должна быть уже открыта категория, необходимая для выполнения перевозок опасных грузов. Если графа с нужной категорией не открыта, то водителю нужно будет пройти обучение в автошколе на общих основаниях.
  • Шофер от организации (юридического лица) для заявки использует специальный бланк -образец для юр лиц.
  • Водитель как физическое лицо оформляет заявление своими силами.

Помимо предоставленной документации водитель — заявитель должен соответствовать возрастным критериям, а также иметь стаж управления автотранспортом не менее 3 лет.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *