- Пенсионный юрист

Государственная инспекция по маломерным судам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Государственная инспекция по маломерным судам». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки. Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации. По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

Документы и этапы регистрации

Вы обязаны предоставить в ГИМС все документы на лодку для успешного проведения процедуры учёта, в том числе и технический паспорт мотора для выяснения его мощности в киловаттах. Полный перечень документов:

  • договор, удостоверяющий сделку купли–продажи плавсредства, либо чек магазина;
  • собственные документы владельца для подтверждения личности;
  • документы на мотор и надувную лодку — технические паспорта и инструкции по эксплуатации;
  • заявление о постановке на учёт в ГИМС установленного образца;
  • квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины.

Регистрация надувной лодки пвх в ГИМС происходит по месту жительства её владельца — туда нужно предоставить как все документы, так и водный транспорт для проведения техосмотра и оценки ходовых качеств плавсредства на безопасность.

Этапы учёта:

  • проверка лодки и её подвесного мотора в ГИМС;
  • на основании техосмотра будет составлен соответствующий акт;
  • эксперту ГИМС передаются — заявление о постановке на учёт и копии документов покупки лодки;
  • по окончании процедуры регистрации (1–3 дней) выдаётся судовой билет.

Личное судовое удостоверение подтверждает Ваше право на управление, и содержит всю информацию о её владельце, характеристиках маломерного судна, сведения о техосмотре водного транспорта, а также — индивидуальный бортовой номер зарегистрированной лодки, который нужно нанести на её корпус.

Впоследствии, когда лодка уже поставлена на учёт в ГИМС, необходимо плановое прохождение её техосмотра каждые 6 мес. Во время проверки эксперты оценивают характеристики и поведение судна — как во время плавания, так и в спокойном состоянии, пришвартованной возле берега.

Какие надувные лодки с мотором не нужно регистрировать и получать права?

Для начинающих водномоторников отвечу: 99% надувных лодок далеко не дотягивают до массы 200 кг. Даже такая тяжелая лодка как Zodiac Cadet RIB 400 весит 165 кг. А это 4 метра длины и РИБ конструкция. Большинство же из вас используют обычные надувные пвхашки, которые дай бог 100 кг весят. К примеру, популярные ныне лодки Фрегат, модель 370 Pro весит чуть больше 70 кг. Поставьте на ее мотор Тохатсу 9.8 весом 26 кг. и итого у вас будет 96 кг. Добавьте туда еще аккумулятор, дополнительное сиденье, эхолот и еще чего нить и вы все равно не дотянете до предела в 200.

Решились купить надувную лодку, покупайте. Ставьте на ее подвесной мотор в 9.9 л.с. и не думайте ни о какой регистрации и правах.

Источник

С какой мощности лодочного двигателя нужны права

  • Маломерное судно с мотором мощностью более 5 лошадиных сил подлежит обязательной регистрации, а судовладелец должен пройти аттестацию на право судовождения.
  • С 1 июля 2022 владельцы прокатов маломерных судов должны будут декламировать выполнение требований к состоянию своего парка.
  • Владельцы прокатов должны проходить как минимум раз в 5 лет техосмотр маломерок. Можно чаще. Осмотр производит МЧС России и этот осмотр является официальной государственной услугой.
  • При движении судов до 4 метров, ИСС* в обязательном порядке должны быть у каждого лица, находящегося на борту.
  • При прохождении шлюза, при движении по воде, при движении в акватории порта и нахождении на открытой палубе все пассажиры должны быть в ИСС.
  • Дети до 12 лет, находясь в движении и на открытой палубе, должны быть постоянно в спасательном жилете.
  • Дошкольники на открытой палубе должны быть всегда в спасике и только в сопровождении взрослых.
  • Рыбаки должны быть в спасательном жилете постоянно.

Перед тем как разобрать, на какую лодку не нужны права сегодня, рассмотрим, какой ситуация была ранее.

Руководство по регистрации лодочного мотора.

Все, что вы прочитаете ниже, в полной мере относится не только к лодочным двигателям, но и в целом, к лодкам надувного типа с грузоподъемностью свыше 225 килограммов:

1. Первым шагом должно стать определение технических характеристик имеющегося у вас мотора или самого плавсредства (если речь идет о регистрации лодки). В том случае, если их параметры выше тех, которые не нуждаются в регистрации, придется потратить время, чтобы поставить на учет мотор или лодку в Госинспекции по маломерным судам (ГИМС).

Со скольки сил моторы требуют регистрации? Моторы, которые обладают мощностью в 10 л.с. / 8 кВт и более — подлежат регистрации.

2. Чтобы узнать о том, какой именно требуется пакет документов, куда обратиться по месту жительства и как подготовить двигатель и судно к регистрации, следует зайти на официальный сайт ведомства.

Регистрация лодок ПВХ в Эстонии

На территории государства действует Закон «О безопасности мореплавания». Согласно части 1 статьи 371 Закона, граждане Эстонии, а также соискатели на получения вида на жительство в стране, физические и юридические лица, для передвижения по внутренним водам обязаны зарегистрировать свои плавательные средства.

Расценки:

  • За постановку на учет и изменение регистрационных данных взимается пошлина 37,5 Евро.
  • Вызов специалиста для освидетельствования лодки – 12,5 Евро.
  • Утеря или уничтожение в результате непредвиденных обстоятельств регистрационных документов и, соответственно, переоформление стоит 6,25 Евро.

Маломерные суда в Беларуси: ждем отмену регистрации

Лодки грузоподъемность от 225 кг. подлежат обязательной регистрации в Государственной инспекции по маломерным судам. Вместе с тем обязательным является прохождение технического освидетельствования вашего судна, проще говоря – техосмотр.

Также обязательной регистрации подлежат любые гребные и моторные лодки, на которые будет установлен электрический или бензиновый мотор любой мощности.

  • Незарегистрированное судно – 2-5 базовых величин.
  • Управление мотором свыше 5 л.с. без прав – 2-5 базовых величин.
  • Лодка без техосмотра – 0,5 базовых величин.
  • Кроме перечисленных штрафных санкций инспектор ГИМС потребует вас незамедлительно покинуть водоем. В случае не подчинения или повторного нарушения правил (в том же месте, в тот же час) вам будет грозить штраф до 50 базовых величин и составление протокола об административном правонарушении. Предположим вы решили быть хитрее и покинув водоем вышли на воду немного отъехав от места вашего прошлого разоблачения, но волею судьбы были вновь пойманы тем же инспектором, вот тогда вам не избежать сурового наказания.

Дорогие водномоторники настоятельно рекомендуем вам знать и блюсти все правила безопасности на воде, в том числе находиться в лодке исключительно в спасательном жилете. И делать это не только потому, что за это нарушение вам может грозить штраф, а ради собственной безопасности и безопасности, находящихся с вами пассажиров. Неутешительная статистика ОСВОДа ежегодно напоминает нам, как важно соблюдать это простое правило.

Самое главное изменение касается всего порядка приоритета правил эксплуатации маломерных судов. Вместо старого приказа ГИМС о надзоре за маломерными судами № 502 будет действовать новый приказ МЧС №487 “Об утверждении правил пользования маломерными судами” .

Читайте также:  Как отказаться от накопительной части пенсии в пользу страховой в 2023 году

Приказ собрал в своей структуре все правила из разных раздельных постановлений и поправок, и, что важно, сократил и уточнил юридические формулировки. Теперь изучать правила стало гораздо легче, а сами они практически исключают неправильное толкование.

Государственная инспекция по маломерным судам

  • Расходы на питание детей в школах увеличили. Сколько теперь будет стоить обед
  • Что за «концлагерь» появился в Минской области, который прославился за рубежом
  • БелАЭС выработала первый миллиард киловатт-часов электроэнергии — Минэнерго
  • Дестабилизировать ситуацию в Беларуси пытались из Балтии — глава ГПК Анатолий Лаппо
  • Президент утвердил решение на охрану госграницы в 2021 году
  • Объявлены номинанты на премию «Золотой глобус»
  • Время заблудилось и остановилось в стенах спиртзавода и усадьбы. Путешествие в Заволочицы
  • Поражение от «Цмокi-Мiнск» не помешало БК «Импульсу-БГУИР» выйти на третье место в чемпионате страны
  • Наркоконтроль задержал сбытчиков мефедрона. Ими оказалась семейная пара из Молодечно
  • В БЖД рассказали, какие поезда будут курсировать между Минском и Москвой с 8 февраля
  • Представители образования Минска и района подготовили на ВНС не формальные вопросы
  • Дмитрий Шепелев готовится стать отцом во второй раз
  • «Капля крови — это большой «подарок» для нас». Поговорили с лучшими следователями области
  • Более 3 млн рублей выделено на капремонт в девяти учреждениях образования области
  • БНТУ-БЕЛАЗ уступал «Березине» на старте матча чемпионата страны по гандболу, но все равно победил

Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки.

Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации.

По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара.

Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать.

Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством.

Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ.

В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна.

Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания.

Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

Поставить на учёт в гос. инспекцию по маломерным судам купленную лодку необходимо в десятидневный срок после её приобретения. Исключения составляют лишь маломерные суда с компактными параметрами. Поэтому, если Ваша лодка весит до 225 кг — регистрация необязательна.

Для успешной охоты или рыбалки без надувной ПВХ лодки не обойтись — с мотором или без него, надводное средство в разы повышает шансы на богатый улов. Позаботившись о выборе хорошего судна и снабдив её соответствующим навесным мотором, Ваш следующий ответственный шаг — зарегистрировать ее в ГИМС и получить права на управление.

Регистрации подлежат также все лодочные моторы — электрические и бензиновые, независимо от мощности. При регистрации в инспекцию необходимо обязательно предъявить маломерное судно или мотор, а также документы к ним (руководство по эксплуатации; технический паспорт; инструкцию пользования; документы купли — продажи, заверенные нотариусом; чек магазина о покупке изделия и т.д.). Помните, что грузоподъемность самодельного судна определяется только в инспекции по формулам согласно нормативным документам. А на судах промышленного изготовления грузоподъемность нанесена на самой лодке или указана в документах по эксплуатации.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.07.2013 г. № 332 и Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2013 № 1149 регистрации и техническому освидетельствованию подлежат все маломерные суда грузоподъемностью 225 кг и более, кроме лодок, зарегистрированных в 2013 году (резиновые лодки, лодки из ПВХ, самодельные лодки, лодки промышленного изготовления, байдарки, катамараны, моторные лодки, катера, гидрониклы).

Регистрации также подлежат и лодочные моторы независимо от мощности и типа моторов, будут они бензиновые либо электрические. При регистрации нужно привезти лодку либо мотор и все документы, которые подтверждаю продажу, серийный номер судна и технический паспорт. Помните, что в самодельных суднах грузоподъемность определяется в испекции по формулам нормативных документов, а в лодках произведенных на производственных предприятиях грузоподъемность указывается на судне или лодке в технических документах. Владельцы маломерных судов игнорирующие данные правила будут оштрафованы согласно «Кодексу РБ об административных правонарушениях» . Также напоминаем о правилах пользования маломерных судов на водоемах Республики и правилах безопасни. Каждый владелец лодки ПВХ должен при себе иметь технический паспорт о пройденном техническом осмотре. На каждой лодкедолжны быть нанесены регистрационные номера, с правой стороны от уключины, с левой от носа лодкиПВХ. Также каждый человек находящий в лодке должен надеться спасательный жилет подходящий к его весу.

Правила и особенности регистрации обычных и надувных лодок из ПВХ

Почти все ТС должны пройти процедуру госрегистрации. По закону, обычные и надувные лодки из поливинилхлорида также должны быть зарегистрированы.

Чтобы не подвергаться мерам административно-взыскательного характера и не попасть в опасную ситуацию, нужно иметь определенные знания, которые связаны с верной трактовкой закона о плавательных средствах и его дополнениями.

Любая регистрация плавательного средства, в этом случае, прорезиненых лодок, относится к определенным правилам и шагам. Какие именно свидетельства нужно иметь с собой, чтобы процедура прошла успешно без последующего обращения к специалистам? Человек, который захочет пройти регистрацию для получения прав, сначала должен попасть под эту категорию, далее нужно подать заявления, используя свидетельства, указанные в таблице.

Документы для подачи заявления на регистрацию судна
1. Паспорт гражданина РФ
2. Индивидуальный регистрационный номер, присуждающийся налоговыми органами
3. Документ, который свидетельствует о праве собственности
4. Технические удостоверения на плавательное средство и мотор, в которых содержится информация о мощности и характеристиках
5. Квитанция, оповещающая о том, что произошла оплата государственной пошлины
Результат подачи заявления
После подачи, указанных документов и заявления, специалист выдаст владельцу бортовые номера (2 штуки), которые нужно прикрепить на 2-х бортах судна. Также владелец получит результаты проверки судна, его обслуживания (ТО), предполагающее 2 фазы: характеристики на воде и суше. В первом случае определяется функция плавучести, во втором заданные параметры и функции.

Лодки из полихлорвинила подлежат госрегистрации на общих основаниях, предназначенных для резинового судна. Получается, что оформление свидетельств на это средство передвижения зависит от того, насколько оно соответствует параметрам технологического и физического типа.

Указанные запросы имеют отношение только к внутренним акваториям РФ. Если владелец лодки желает выйти в сферу международных вод, вне зависимости от запросов ГИМС и водоизмещения, ему необходимо иметь документ.

Какие нужны документы

С регистрацией тянуть не стоит, так как на это дается всего десять дней с момента покупки судна. Но за этот период вы должны обратиться с просьбой о регистрации, полностью процедуру можно пройти позже. Во время регистрации в ГИМС нового судна, купленного в магазине, у вас потребуют следующие документы:

  • Договор купли-продажи из магазина. Желательно также взять чек.
  • Техпаспорт или его нотариально заверенная копия. Паспорт включает в себя руководство по эксплуатации с техническими характеристиками.
  • Необходимо еще сделать ксерокопию удостоверения личности владельца лодки.
  • Заявление. Его вы сможете заполнить в ГИМС, там дадут образец.
  • Не забывайте о квитанции об оплаченной государственной пошлине, без нее процедура регистрации не начнется. Вам нужно будет оплатить две пошлины: 1000 рублей за регистрацию и 100 за оформление судового билета.

О регистрации надувных лодок ПВХ 11

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

    • Охота
    • Охотничьи собаки
    • Рыбалка
    • Рыбалка — снасти и экипировка
    • Разное
    • Правовая информация
    • Самоделки
    • Могилевская
      • Могилёв
      • Бобруйск
      • Быхов
      • Горки
      • Дрибин
      • Костюковичи
      • Кричев
      • Мстиславль
      • Осиповичи
    • Минская
      • Минск
      • Борисов
      • Вилейка
      • Жодино
      • Молодечно
      • Слуцк
      • Солигорск
      • Червень
    • Гродненская
      • Гродно
      • Волковыск
      • Лида
      • Новогрудок
      • Ошмяны
      • Слоним
      • Сморгонь
      • Щучин
    • Гомельская
      • Гомель
      • Добруш
      • Житковичи
      • Жлобин
      • Калинковичи
      • Мозырь
      • Петриков
      • Речица
      • Рогачев
      • Светлогорск
      • Хойники
    • Витебская
      • Витебск
      • Браслав
      • Глубокое
      • Лиозно
      • Орша
      • Полоцк
      • Поставы
    • Брестская
      • Брест
      • Барановичи
      • Ганцевичи
      • Кобрин
      • Лунинец
      • Пинск
      • Пружаны
      • Столин
    • Расійскія гісторыкі назвалі імя ўпаўнаважанага НКВД у Вілейцы, адказнага за расстрэлы
    • Вилейка
    • Вялейшчына ў жыцці і творчасці Максіма Танка

    Новые правила пользования маломерными судами: изменения от 2021 года

    Прежде чем говорить о необходимости регистрации вашей лодки в ГИМС, нам нужно будет запомнить, по какому порядку в нынешних законах определяют вес лодки.

    Если на основе расчетов, ваша лодка будет весить больше 200кг, она будет подлежать регистрации.

    По новым правилам, сотрудник ГИМС, обязан определять вес лодки опираясь на ГОСТ Р ИСО8666-2012, в котором масса, будет рассчитываться с учетом веса самого тяжелого мотора, который оптимально подходит для вашего судна мощности.

    Иногда моторную лодку могут поставить на весы, что бы определить ее точный вес, но такое практикуется очень редко. В обычных ситуациях просто берут вес лодки и прибавляют к нему вес мотора, которые указаны в паспорте товара.

    Как мы и писали ранее, нужно что бы вес лодки был более 200 килограмм, что бы ее требовалось регистрировать.

    Однако не только вес играет роль, вторым условием является – мощность двигателя, она должна быть более 8 кВт, в таком случае это будет уже малое плавсредство.

    Ранее маломерными судами называли, все лодки, у которых есть мотор. Из этого следует, что если судно имело вес 220 кг, а мощность его мотора составляла 5 л.с, оно подлежало регистрации в ГИМС. После этого владельцу следовало иметь права на управление, однако это правило тоже ушло в прошлое, в наше время уже вступили изменения.

    Изменения эти были произведены по следующим причинам: старая система приводила к большим очередям, свидетельство было очень сложно оформить, а платить приходилось даже за маломощные моторы. Все это вызывало много недовольств и было неудобно самим сотрудникам.

    Транспортное средство, вес которого менее 200 кг, с установленным мотором, мощность которого равна 10,88 л.с, следует считать плавательным средством.

    Однако в данном случае вес измеряется без учета мотора, оборудования лодки, также не учитываются груз и пассажиры (не считая того кто ведет лодку). Данное правило распространяется для лодок ПВХ.

    В остальных случаях, которые не подходят под выше описанные характеристики, плавательное средство будет считаться маломерным судном и нуждаться в регистрации ГИМС.

    После подачи заявления и указанных документов, владельцу со стороны специалиста будут выданы в количестве 2 шт. бортовые номера, которые необходимо будет прикреплять на двух разных бортах судна.

    Помимо этого, владельцу будут предоставлены итоги проверки ТС, его технического обслуживания.

    Важными факторами являются характеристики на суше (заданные параметры и функции) и воде (функция плавучести) соответственно.

    Изготовленные из полихлорвинила лодки регистрируются по общим установленным для резиновых суден правилам. Успешность процесса оформления свидетельств будет напрямую определяться тем, насколько соответствуют обозначенным нормативным показателям технологические и физические параметры лодки.

    Указываемые запросы относятся лишь к внутренним акваториям Российской Федерации. При желании владельца лодки выйти в территорию международных вод, необходимо изменять документ (при этом, запросы ГИМС и показатели водоизмещения не будут важны).

    Поставить на учёт в гос. инспекцию по маломерным судам купленную лодку необходимо в десятидневный срок после её приобретения. Исключения составляют лишь маломерные суда с компактными параметрами. Поэтому, если Ваша лодка весит до 225 кг — регистрация необязательна.

    Для успешной охоты или рыбалки без надувной ПВХ лодки не обойтись — с мотором или без него, надводное средство в разы повышает шансы на богатый улов. Позаботившись о выборе хорошего судна и снабдив её соответствующим навесным мотором, Ваш следующий ответственный шаг — зарегистрировать ее в ГИМС и получить права на управление.

    Регистрации подлежат также все лодочные моторы — электрические и бензиновые, независимо от мощности. При регистрации в инспекцию необходимо обязательно предъявить маломерное судно или мотор, а также документы к ним (руководство по эксплуатации; технический паспорт; инструкцию пользования; документы купли — продажи, заверенные нотариусом; чек магазина о покупке изделия и т.д.). Помните, что грузоподъемность самодельного судна определяется только в инспекции по формулам согласно нормативным документам. А на судах промышленного изготовления грузоподъемность нанесена на самой лодке или указана в документах по эксплуатации.

    Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 25.07.2013 г. № 332 и Постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 28.12.2013 № 1149 регистрации и техническому освидетельствованию подлежат все маломерные суда грузоподъемностью 225 кг и более, кроме лодок, зарегистрированных в 2013 году (резиновые лодки, лодки из ПВХ, самодельные лодки, лодки промышленного изготовления, байдарки, катамараны, моторные лодки, катера, гидрониклы).

    Регистрации также подлежат и лодочные моторы независимо от мощности и типа моторов, будут они бензиновые либо электрические. При регистрации нужно привезти лодку либо мотор и все документы, которые подтверждаю продажу, серийный номер судна и технический паспорт. Помните, что в самодельных суднах грузоподъемность определяется в испекции по формулам нормативных документов, а в лодках произведенных на производственных предприятиях грузоподъемность указывается на судне или лодке в технических документах. Владельцы маломерных судов игнорирующие данные правила будут оштрафованы согласно «Кодексу РБ об административных правонарушениях» . Также напоминаем о ��равилах пользования маломерных судов на водоемах Республики и правилах безопасни. Каждый владелец лодки ПВХ должен при себе иметь технический паспорт о пройденном техническом осмотре. На каждой лодкедолжны быть нанесены регистрационные номера, с правой стороны от уключины, с левой от носа лодкиПВХ. Также каждый человек находящий в лодке должен надеться спасательный жилет подходящий к его весу.

    1. Активатор клева. Эта феромоновая добавка сильнее всех приманивает рыбу в холодной и теплой воде. Обсуждение активатора клева «Голодная рыба».
    2. Повышение чувствительности снасти. Читайте соответствующие руководства по конкретному типу снасти.
    3. Приманки на основе феромонов.
    1. Регистрационный бланк, который необходимо заполнить по образцу.
    2. Удостоверение личности (паспорт) или вид на жительство (оригинал и копии).
    3. Документы, удостоверяющие покупку судна, обычно в этот перечень входят чеки, счета, различные договора и т.д (оригинал и копии).
    4. Технические паспорта на судно и мотор, подтверждающие, что они выполнены по нормативам.
    5. Удостоверение оплаты государственной пошлины и выдачи судового билета.

    Как увеличить улов рыбы?

    Регистрации подлежит мотолодка с подвесным лодочным мотором, а какой это будет мотор (электрический или бензиновый), роли не играет.
    Главное здесь вот что: если судно зарегистрировано как гребное или парусное, то мотором пользоваться нельзя, это будет нарушение. Если же хозяин лодки имеет два лодочных мотора и хочет ими пользоваться, то мотор большей мощности регистрируется вместе с мотолодкой, а второй мотор проходит идентификацию и на него выдается техпаспорт. Если же пользоваться мотолодкой с двигателем более 5 л.с, то необходимо иметь удостоверение на право управления моторными судами. Подготовка судоводителей к сдаче экзаменов проводится при ГИМС области. Обучение платное и составляет, согласно прейскуранту, от 82 до 160 тыс. руб., в зависимости от разрешенного района плавания. Начало занятий по мере комплектования групп. Только за прошлый год судоводителям выдано 204 удостоверения на право управления моторными судами различного класса.

    Можно сказать, что почти все. И не только лодки. Госинспекция осуществляет контроль за безопасностью судоходства маломерных судов,
    гидроциклов и судов с подвесными двигателями. Эти категории судов и подлежат регистрации и ежегодному техосмотру в органах ГИМС.
    К ним относятся также катера с двигателями мощностью до 75 л.с, гребные надувные лодки любой грузоподъемности и пассажировместимости,
    гребные лодки с жестким корпусом индивидуальной постройки, парусные суда, катамараны (водные велосипеды) и мотолодки с подвесными моторами любой мощности. Не подлежат регистрации гребные надувные лодки, которые изготовлены из некачественного и непрочного материала и накачиваются только на один клапан. Они не отвечают требованиям безопасности, и пользоваться ими на воде нельзя. Также не подлежат регистрации гребные лодки с жестким корпусом индивидуальной постройки, которые по технике безопасности не отвечают требованиям ГИМС.

    Необходимые документы

    После постановки маломерного судна на учет владельцу выдаются документы, которые необходимо иметь с собой при выходе на воду. Чтобы их получить, требуется явиться в ГИМС, предоставив определенные бумаги. Какие документы нужно подготовить для регистрации лодки с мотором в ГИМС:

    • документ, подтверждающий личность владельца, иногда в поднадзорном органе запрашивают ИНН;
    • квитанцию или чек об оплате государственной пошлины (около 1100 рублей);
    • договор купли-продажи либо другую бумагу, подтверждающую собственность;
    • заявление на регистрацию в ГИМС маломерного судна (образец всегда есть в инспекции);
    • техосмотр.

    Заявление сейчас можно заполнить онлайн через портал Госуслуг, а также оплатить пошлину со скидкой и выбрать дату посещения инспекции. В назначенный день следует явиться в орган, захватив с собой документы для ГИМС, после проверки будет выдано свидетельство о регистрации.

    За что штрафует ГИМС?

    Наиболее распространенные штрафы ГИМС:

    • факт управления судном, требующим регистрации, но незарегистрированным — от 500 до 1000 руб.;
    • факт управления судном, которое не прошло осмотр (освидетельствование), — от 500 до 1000 руб.;
    • факт управление судном без бортовых номеров, — от 500 до 1000 руб.;
    • нарушение техники безопасности (отсутствие спасжилета на кого-либо в лодке; или, к пример, сидение на борту лодки во время движения) — от 300 до 500 руб.;
    • превышение скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, остановка или стоянка в запрещенных местах, нарушение правил маневрирования, штраф от 300 до 500 руб., лишение прав на срок 6 месяцев;
    • управление судном с нарушением ограничений по району и условиям плавания — штраф от 500 до 1000 руб.

    Правила водного движения маломерных судов 2021

    Однако с тех пор официальных заявлений от чиновников об изменении правил судоходства на маломерных судах по территориальным водам России в 2021 году пока не поступало. Это значит, что разработка проекта еще продолжается и на будущий год важных поправок к действующему законодательству не предвидится. Но не будет лишним освежить в памяти правила вождения маломерных судов.Эти правила, кстати, были изменены в РФ всего год назад, в канун наступления 2021 года. Ведь, скорее всего, принятые правила судоходства для маломерных судов продолжат действовать в такой же редакции и на протяжении 2021 года.

    Итак, для начала разберемся с правовым понятием термина «маломерные суда». Согласно действующему законодательству, маломерным называется судно, вмещающее на борту до 12 человек при длине корпуса плавсредства не более 20 метров.

    Как поставить на учет лодку без документов?

    Поставить лодку на учет без документов совсем не сложно, но без заявления в суд совсем не обойтись.

    Вот несколько этапов которые вам необходимо выполнить:

    1. Напишите заявление в ГИМС МЧС, в котором, ссылаясь на действующие правила госрегистрации маломерных судов, сделайте запрос о постановке ее на учет. При подаче заявления, обязательно вносятся запись что документы на лодку утрачены!
    2. После определенного времени .Получите от МЧС отказ в письменном виде (в связи с отсутствием правоустанавливающих документов эта организация не может зарегистрировать судно, но их отказ нужен для суда), Далее следует обратиться к юристу, за помощью в состовление искового заявления. Следующий этап, необходимо подать заявление в суд в том же районе где вам отказали органы ГИМС.
    3. В заявлении обратитесь с просьбой о признании права собственности на конкретное судно, а также зарегистрировать эту лодку. Исковое заявление, как правило, содержит подробные сведения о том, как была приобретена лодка, где она хранилась и с какого времени, также о материалах, из которых изготовлено судно и его технических характеристиках. В заявлении также сообщается об обращении в ГИМС, их отказе и отсутствии каких-либо документов на судно. Если есть свидетели его купли-продажи, это является дополнительным плюсом. При обращении нужно оплатить госпошлину, но, в связи с тем, что подобное заявление не имеет имущественного характера, сумма пошлины достаточно небольшая.
    4. Далее судебным решением лодку признают находящейся в собственности конкретного лица, подавшего заявление, а Госинспекцию по маломерным судам обязывают осуществить регистрацию этого судна, что и требовалось изначально.
    5. Далее следует придоставить моторную лодку в инспекцию для осмотра. Процедура выписывания документов длится около 21 дня. По прошедствию времени вы получите на руки судовой билет и номера вашего судна. Однако нужно помнить, что для плавания нужны еще и права, для получения которых нужно пройти учебу (от 1 до 1,5 месяцев на специальных курсах), после чего сдать экзамен в ГИМС.

    Неисправности, запрещающие эксплуатацию маломерок

    Правила вождения маломерных судов по рекам, озерам и прочим водоемам предусматривают и техническое освидетельствование транспортных средств. Так, по требованиям нового регламента правил управления маломерными судами 2021 года запрещено использование водного транспорта, у которого выявлены одна или несколько нижеперечисленных неисправностей:

    • сквозные пробоины корпуса;
    • разгерметизация отсеков и (или) воздушных ящиков, равно как и их отсутствие;
    • повреждение составных частей рулевого устройства, отсутствие конструкционных деталей, ненадежные крепления и прочие неисправности, дестабилизирующие надежную работу руля;
    • отсутствие или поломка глушителя, сильная вибрация корпуса, выявление утечек топлива;
    • повреждение системы управления двигателем, неисправность блокировки запуска мотора при включенном реверсе, нестабильное включение/выключение реверс-редуктора;
    • отсутствие, поломка и неправильная работа сигнально-отличительных огней;
    • несоответствие комплектации лодки и установленного оборудования нормам, указанным в судовом билете.

    Таким образом, выход судна на воду в обход установленных запретов влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, т. е. на судоводителя и владельца плавательного средства.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *