- Пенсионный юрист

Бизнес по организации концертов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Бизнес по организации концертов». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Имея четкое видение того, как будет выглядеть мероприятие, нужно определить все затраты. Это необходимо сделать для формирования бюджета концерта. Нужно посчитать, сколько денег уйдет на рекламные материалы (печать и расклейка афиш, сайт и др.), аренду помещения, оплату услуг людей, отвечающих за звук, гонорар группы.

Старт в концертном бизнесе: как подготовиться

Прежде чем начать, важно создать базу для дальнейшей работы:

  1. Выбрать нишу. Подумайте, какие мероприятия хотите организовывать: концерты поп-исполнителей, рэп-баттлы, выступления рокеров, рейв-вечеринки и так далее. На старте лучше нишеваться, завоевать региональный рынок, а потом расширять географию или добавлять параллельные сегменты.
  2. Изучить аудиторию. Для этого можно найти сообщества артистов, работающих в выбранном жанре, и спарсить их аудиторию (собрать информацию о пользователях по заданному алгоритму) с помощью сервисов вроде Церебро Таргет или TargetHunter. А потом посмотреть группы, в которых состоят участники из вашего города или региона. Соберите контакты менеджеров и администраторов сообществ — пригодится, когда соберетесь рекламировать свои мероприятия в соцсетях.
  3. Наладить контакты. Важно постепенно знакомиться с директорами музыкальных групп, владельцами клубов и других площадок, прокатчиками оборудования. Если есть знакомые в этом кругу — просите представить вас людям из индустрии. Если нет — ходите по мероприятиям, изучайте сообщества в соцсетях, добавляйтесь в друзья, комментируйте посты. Важно быть на виду, запомниться, чтобы в определенный момент выглядеть «своим». С конкретными предложениями пишите на мейл или звоните по указанным на сайтах и в соцсетях номерам.
  4. Подыскать место для переговоров. Первое время можно проводить встречи в ресторане или коворкинге, особенно если работаете в одиночку. Решите обзавестись постоянной базой — готовьте от 25 000 рублей за закрепленное место в коворкинге или от 60 000 рублей за аренду офиса площадью около 30 м² (в Москве). Цена зависит от района, ремонта, площади и ряда других факторов.
  5. Нанять помощника. Заниматься концертным бизнесом в одиночку достаточно сложно. Придется одновременно вести переговоры с клиентом, площадкой, спонсорами, заниматься продвижением артиста и работать на концерте. Желательно уже на старте найти ответственного ассистента, который станет вашей «правой рукой». В Москве зарплата такого человека — от 60 000 рублей. Чем больше обязанностей, тем выше оплата.
  6. Позаботиться об оборудовании. Скорее всего оно будет на площадке, которую вы арендуете, или у артистов. На всякий случай стоит заранее найти пункты проката и держать контакты под рукой, чтобы оперативно заменить технику в случае поломки и спасти выступление. Обычно нужны: звук (акустические системы, DJ-оборудование, коммутация), свет (статичная и динамичная архитектурная подсветка), проекторы и экраны.

Важно определить, на каких радиостанциях и каналах будет звучать анонс мероприятия и сколько эфирного времени это займет. Как часто в течение дня будут запускать реклама.

Необходимо учесть затраты на всех уровнях организации – от базовых, до самых мелких. Бюджет должен быть понятен и грамотно составлен. Все эти данные очень важны в процессе поиска спонсоров и переговоров с ними. На данной части подготовки основная задача – это продать внимание аудитории.

Прежде чем отправиться на гастроли, коллективу необходимо составить крепкую программу, основой которой будет полноформатный альбом. По словам гитариста группы Blind Ivy Романа Бурлакова, из 10-12 песен слушателю будет проще выбрать несколько полюбившихся композиций, из-за которых он отправится на концерт. На текущий момент запись альбома не требует больших затрат, поскольку многие начинающие коллективы благодаря специальному программному обеспечению организуют этот процесс у себя дома или на репетиционной точке. «Если вы отправитесь в студию, то ее услуги обойдутся вам от 500 рублей до 5 тыс. рублей за один час в зависимости от профессионализма ее сотрудников. В среднем на запись всех инструментов может понадобиться около 30-40 часов. Также прибавьте к этому сведение материала: за одну песню специалист берет от 3 до 5 тыс. рублей», — отмечает вокалист группы Chigurh Денис Шестаков.

Читайте также:  Что делать при незаконном увольнении с работы

Благодаря современным технологиям распространение альбома также не подразумевает серьезных расходов. Чаще всего группы выкладывают пластинку в интернет и рассылают по музыкальным сообществам, чтобы охватить максимальную аудиторию. Основатель продакшн-студии Marik Studio Вячеслав Мартыненко рекомендует после выпуска альбома снять клип: «Видео с интересным визуальным рядом станет второй волной атаки на слушателей. Причем вам необязательно тратиться на профессиональную съемку — сегодня клип можно легко снять на смартфон. Главное, чтобы в ролике присутствовала оригинальная идея, которая сможет зацепить зрителей».

Готовую программу перед туром необходимо показать в своем городе: лучше всего устроить не менее пяти выступлений, которые помогут группе понять свои сильные и слабые стороны, а также проанализировать реакцию публики. «Если вы намерены привлечь как можно больше зрителей, то можете договориться с клубом о бесплатном входе и об аренде в размере 10-15 тысяч рублей. Другой вариант сотрудничества предполагает выпуск билетов, при этом коллектив забирает себе 70% от сборов», — отмечает владелец бара «Сержант Пеппер» Артур Сергеев.

Преимущества тура, даже если он оказался коммерчески провальным

Андрей Ланской советует молодым группам не надеяться на заработок во время первых гастролей: «В лучшем случае вы отобьете расходы. Но чаще всего коллективы уходят в «минус», возвращаясь домой с долгами. Эта ситуация характерна для всего мира: прежде чем заработать, вы должны хорошо инвестировать». По мнению Бурлакова, коммерчески провальный тур может быть полезен для команды: благодаря такому путешествию музыканты устанавливают полезные связи с промоутерами, знакомят публику со своей музыкой и проверяют на прочность отношения внутри команды. «Ваше главное вложение — это энергия, с которой вы выступаете на концертах. Даже если на вас пришло посмотреть десять человек, завтра они расскажут своим друзьям, какие вы крутые, и через полгода вы соберете уже 50 зрителей. А затем — 100 или 200. И если вы сегодня потеряли в деньгах, представьте, сколько сможете заработать в будущем благодаря своему усердию», — подчеркивает гитарист.

Инна:
«Это дело очень трудное и сложное. Заниматься им стоит лишь тогда, когда в вашем распоряжении есть либо достаточная сумма для организации концертов за свой счет на первое время, либо есть связи с владельцами клуба и артистами».

Максим:
«Не рекомендую начинать подобный проект без определенной подготовки и хотя бы минимальных знаний музыки. Попробуйте для начала поработать помощником в подобных фирмах и только набравшись опыта, открывайте свою компанию».

Михаил:
«Еще со школьных лет организовывал дискотеки и другие развлекательные мероприятия в городе. Дальше дело пошло проще, так как смог зарегистрироваться официально и работать с различными исполнителями. За это время появилось множество связей с нужными людьми. Теперь бизнес развивается сам по себе. Главное, создать имя и авторитет в определенных кругах».

От чего зависит цена выступления?

  • На прайс влияет раскрученность группы и тип выступления – оно может быть заказным или публичным. В последнем случае гонорар артиста часто ниже, но у организатора появляются дополнительные расходы: реклама и PR.
  • Стоимость публичного концерта складывается из гонорара артиста, аренды площадки, расходов на рекламу, технического и бытового райдеров. Если концерт проходит в городе, куда группе придётся лететь или ехать, к бытовому райдеру добавится билет на самолет или поезд, стоимость проживания. Неотъемлемая часть расходов – налоги: это и комиссия билетных сервисов – от 6 до 15%, и отчисления в РАО – 5%, и НДС.
  • В мёртвый сезон для публичных выступлений – августе или феврале – гонорары артистов могут немного уменьшиться, а в декабре точно будут выше.
  • За бартер никто из артистов работать не любит и, как правило, не работает. Если это благотворительность, рассматривается каждый случай, но чаще артисты соглашаются на партнёрство с проверенными фондами.

Технический райдер – библия для музыканта, менеджера и организатора.

Нарушать технический райдер ни в коем случае нельзя, только корректировать при согласовании с техническим директором или звукорежиссером. Иначе, когда коллектив приезжает на саунд-чек и понимает, что технический райдер не выполнен, группа имеет право не выйти на сцену.

Читайте также:  Как узнать к какой поликлинике относится дом по адресу Красноярск

Бытовой райдер гораздо менее страшен. Конечно, есть коллективы, которые могут сказать: «Это квадратный бутерброд, а не круглый, не буду есть, а голодный на сцену не пойду». Как правило, такого не случается, но лучше всё согласовать, если организатор хочет сэкономить нервы и силы. Гастрольный райдер (условия жилья, билет) входит в состав бытового.

Как правило, у адекватных коллективов райдер адекватный и даже с юмором.

Главное правило простое: если хотите быть уверены, что концерт состоится при любой погоде – не ищите случайных посредников, старайтесь общаться с профессионалами, директором или концертным агентством, напрямую.

Мелкие организационные моменты (билеты, помощники, ведущие)

В вопросе, как организовать концерт артиста, важными нюансами являются мелкие аспекты, которые отнимают много сил и времени. Если у вас нет помощников, самое время ими обзавестись. Так будет гораздо проще. Позаботьтесь о привлечении ведущих с хорошей дикцией. Хорошо, если это будет медийная личность. Если на площадке, где вы собираетесь размещаться, есть штатная музыкальная аппаратура, проверьте ее заранее. Будьте готовы завезти свою аудиосистему. Ее можно арендовать.

Также проследите за качеством печати билетов. Если вы решили обратиться в рекламное агентство, проконтролируйте этот момент заранее. Если делаете билеты самостоятельно, выберите типографию и договоритесь о печати. Также необходимо организовать встречу артистов, их размещение в гостинице, трансфер на концерт. Не лишним будет охрана, дополнительное энергообеспечение генераторами на случай экстренного отключения электричества.

Как привлечь зрителей на выступление?

Скорее всего, размер бонуса будет меньше наполовину или в два раза, т.к. организаторы тоже хотят получить больше денег. И скорее всего, вам предложат только один бонус — после определенного количества проданных билетов.

Выгода этой сделки вычисляется легко. Недостаток этого типа оплаты в том, что вам надо продать именно определенную часть билетов, чтобы получить бонус. То есть, если бонус дается за 150 проданных билетов, то продав 120, вы не получите бонуса. Поэтому вариант «гарантия плюс процент» справедливее, так как оплата там идет за каждое проданное место.

Рассмотрим второй вариант оплаты по этому типу договора, когда музыкантам предлагается только один бонус. Например, если билет стоит 10$, помещение вмещает 300 человек, максимально возможная общая выручка — 3000 долларов. Организатор может предложить бонус в случае продажи половины мест. Размер бонусной выплаты вычисляется после определения расходов и вычета гарантированного вознаграждения. Артисту может быть предложен один бонус или возрастающая сумма бонуса. Данный вариант хорошо работает, когда организатор гарантирует артисту небольшую сумму, стараясь подстраховаться, а группа собирает больше зрителей, чем ожидалось.

Эти пять типов оплаты являются стандартом в шоу-индустрии. Однако они не ограничивают вас и ваших организаторов от творческого подхода к переговорам. Существует бесчисленное множество вариантов, которые можно использовать, пытаясь договориться об оплате, которая удовлетворит и вас, и организаторов ваших концертов. Ключ к успеху в любых переговорах — знание о существующих вариантах и способность вовремя определить, какой из этих вариантов окажется наиболее приемлемым в каждой конкретной ситуации.

Удачи.

Особенности управления временем в кризисной ситуации

По нашей гастрольной практике, самые полезные антикризисные качества – это спокойствие, гибкость, позитивный настрой, осмотрительность и открытость. Без них сложно поддерживать эффективность и находить творческие решения. В текущей ситуации запрета мероприятий это и оперативный подбор новых дат для переноса концерта, пока они еще доступны, и доверительная коммуникация со зрителем о сохранении билетов. А для артистов – переход к онлайн-трансляциям и, по нашей практике, даже к индивидуальным коуч-сессиям.

В ситуации форс-мажора кажется, что мы можем только ожидать его завершения. Но даже без прямой возможности влиять на обстоятельства важно выделять приоритеты, например, минимизацию потерь здесь и сейчас, и планировать деятельность. Нет универсального рецепта, на чем именно сосредоточиться: усилении имеющихся долгосрочных проектов и компетенций или создании новых направлений с нуля. Приоритет за тем, что позволит ускорить достижение стратегических целей. Помочь также может принцип структурирования – выбирать дело с обозримой цепочкой задач, которые под силу реализовать с имеющимися ресурсами.

По нашему опыту, расстановка приоритетов, планирование и структурирование – это ключевые принципы управления временем, работающие даже в экстремальных условиях.

Анализ особенностей тайм-менеджмента в кризисной ситуации не содержит ответ на вопрос, какую именно деятельность нужно планировать, и в какие сроки она может быть реализована. Но, как правило, решения и недостающая информация приходят в процессе, если система продолжает работать. Это позволит сохранить эффективность и скорость реакции на неизбежные изменения.

Читайте также:  Как вернуть деньги взысканные судебными приставами с карты

Старт в концертном бизнесе: как подготовиться

Прежде чем начать, важно создать базу для дальнейшей работы:

Отдельно стоит упомянуть оборудование для сканирования билетов. Если на площадке его нет, придется арендовать, а это — деньги и необходимость следить за сохранностью. Есть альтернативный вариант — бесплатное приложение Qtickets, используя которое, сможете на входе ограничиться смартфонами. Если продаете не через нас, нужно будет зарегистрироваться, создать мероприятие и загрузить штрих-коды билетов. Переживать о том, что интернет «упадет» или батарея сядет раньше времени, не стоит — приложение экономно потребляет заряд и может работать офлайн. Оно фиксирует, кто, кого и во сколько пустил в зал, что позволяет аргументированно решить вопрос с посетителем, который требует вернуть деньги, т. к. не был на концерте.

Теперь вы знаете, что нужно сделать прежде, чем начать концертный бизнес. Можно переходить к поиску исполнителей.

Если переговоры прошли успешно и компания согласна поддержать вас, самое время подписывать договор, готовить рекламу. Разработайте макет афиши. Она должна соответствовать статусу мероприятия, быть яркой, привлекательной и запоминающейся. Начиная работу с новым дизайнером, нужно тщательно объяснить ему, что вы хотите получить на выходе, описать все подробности. Лучше подготовьте черновик или, по крайней мере, на примерах покажите, в каком стиле работа вам нужна.

Где расклеивать афиши? К вашим услугам пешеходные зоны, афишные тумбы, общественный транспорт. Не забывайте о флаерах. Распространяйте их грамотно. Можете раз в несколько дней раскладывать их в местах скопления молодёжи: в кафе, музыкальных магазинах, кинотеатрах, вузах, школах. Давайте листовки в руки прохожим на людных улицах. Идеально, если за неделю до события будет проведена пресс-конференция. Если вы работаете над тем, как организовать благотворительный концерт, обязательно расскажите о своих благих целях, это наверняка привлечёт многих. Потешьте журналистов хорошим фуршетом. Это обычно обеспечивает технический спонсор.

Стоимость билетов зависит от расположения зрителя в зале: чем ближе к сцене, чем лучше видно и слышно, тем дороже билеты. Конечно, организатор может поставить очень высокую цену за билеты — с расчетом на быструю окупаемость. Но это не совсем верно: нужно оценивать покупательную способность аудитории.

«Если ты понимаешь, что группу слушают взрослые состоятельные люди, которые могут потратить несколько тысяч на билет, можно ставить соответствующий ценник. Но если целевая аудитория — юные девочки лет 13, которые, скорее всего, просят денег на концерт у родителей, то на хорошую продажу дорогих билетов рассчитывать не стоит», — говорит Екатерина.

В MSM Group добавили, что билеты помогает продать сам артист. Какой бы яркой ни была рекламная кампания, люди покупают билеты на того исполнителя, который им интересен. Задача организаторов — максимально проинформировать целевую аудиторию музыканта.

Что нужно знать начинающему организатору?

Чтобы профессионально организовать концерт музыкальных групп и артистов эстрады, необходимо научиться устраивать яркие запоминающиеся шоу, ведь именно этого ждет зритель. Важно с первых дней заявить о себе как об организаторе, способном решить любой вопрос и устроить незабываемый праздник. Помимо афиш и прочих промо-материалов, потребуется реклама проекта на радио и телевидении (это еще один весомый аргумент для привлечения спонсоров).

Нелишним будет знакомство с техническими работниками концертных площадок. Заведите дружбу со звукооператорами, режиссерами, светотехниками и другими людьми, которые помогут (за вознаграждение, конечно же) организовать шоу. По возможности необходимо устроиться в качестве менеджера на работу в концертные залы, во дворцы культуры и на другие площадки, где часто проходят шоу-программы. Это позволит решать организационные вопросы с минимальными потерями средств и времени.

Совет: для масштабирования своего бизнеса по организации концертов групп и артистов нужно постепенно увеличивать количество партнеров, находить новые связи и расширять сферу деятельности. Продумайте тщательно коммерческие предложения и условия контрактов, которые будут взаимовыгодны, и успех не заставит себя долго ждать.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *