- Пенсионный юрист

Обязанности водителя перед выездом на линию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязанности водителя перед выездом на линию». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Пункт 2 статьи 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» говорит о том, что технический контроль должны проходить транспортные средства, принадлежащие юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, которые перевозят пассажиров или грузы.

Возможность проведения контроля в любое время между сменами

Одно из самых интересных нововведений содержится в пункте 4 нового нормативного документа:

5. Предрейсовый или предсменный контроль технического состояния транспортных средств (далее — контроль) проводится до выезда транспортного средства с парковки (парковочного места), предназначенной для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка).

4. Контроль проводится в любой промежуток времени, необходимый для определения технического состояния транспортного средства и ограниченный временем въезда транспортного средства на парковку (парковочное место), предназначенную для стоянки транспортного средства по возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства (далее — парковка), до выезда транспортного средства с парковки.

Данный пункт прямо говорит о том, что провести проверку технического состояния можно в любой момент меду двумя рейсами или сменами. То есть, контроль может быть пройден перед началом нового рабочего дня (утром), а может — после окончания предшествующего рабочего дня (вечером). Возможен также и более экзотический вариант — проведение технического контроля ночью.

Это нововведение должно решить серьезную проблему, о которой неоднократно писали представители транспортных предприятий. Дело в том, что если в организации много автомобилей (100 — 200) и у всех этих автомобилей рабочий день начинается одновременно (в 8 часов утра), то даже несколько контролеров не успевают осмотреть все эти транспортные средства за разумное время (30 — 40 минут).

Какие транспортные средства должны проходить контроль?

При этом речь необязательно идет о коммерческих перевозках. Если автомобиль перевозит груз для собственных нужд организации либо перевозит хотя бы одного человека кроме водителя, то он должен пройти предрейсовый или предсменный контроль.

Требование распространяется на все типы транспортных средств:

  • легковые автомобили (только при коммерческих перевозках),
  • грузовики (при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд),
  • автобусы (при коммерческих перевозках и перевозках для собственных нужд).

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 января 2021 г. № 9 “Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств”

В соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2018, N 45, ст. 6841) и пунктом 1 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3342; 2019, N 1, ст. 10), приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Министр В.Г. Савельев

Зарегистрировано в Минюсте РФ 27 мая 2021 г.

Ответственность за выход автомобиля на линию

Существующие законы предусматривают ответственность за халатное проведение предрейсового осмотра или выпуск автомобиля на линию без осмотра.

Штрафные санкции 20 000-100 000 руб.

Важно! Механик-контролер непосредственно подчиняется только руководителю предприятия.

Так что проводить проверки автомобиля нужно там, где он находится на стоянке.

  • Технический надзор — выявление причин неисправностей и принятие мер к их устранению;
  • Организация передачу а/м в ремонтные мастерские, принятие их в эксплуатацию;
  • Контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по ТО, в соответствии с Планом-Графиком;
  • Оформление документации на ремонт ТС после аварий;
  • Контроль за постановку ТС на стоянку после окончания работы водителя;
  • Участие в проведении технического осмотра ТС;
  • Внесение предложений о наложении дисциплинарных взысканий на водителей;
  • Контроль за показаниями спидометров;
  • Проверка у водителей документов на право управления при выезде на линию;

Кто может проводить предрейсовый конт­роль{q}

Согласно Порядку предрейсовый конт­роль необходимо проводить до выезда транспортного средства с места его постоянной стоянки. Осуществляться предрейсовый конт­роль должен конт­ролером технического состояния автотранспортных средств или конт­ролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого лицо, осуществляющее перевозки (субъект транспортной деятельности), возложило обязанности по проведению такого конт­роля.

Отметим, что конт­ролер должен соответствовать профессиональным и квалификационным требованиям к работникам компаний и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным приказом Минтранса России от 28.09.2015 № 287. Так, конт­ролер технического состояния автотранспортных средств должен соответствовать одному из требований:

  • либо о наличии диплома о среднем профессиональном образовании по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»;

  • либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 «Техника и технологии наземного транспорта» с опытом работы в области конт­роля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее ­одного года;

  • либо о наличии диплома об образовании не ниже среднего профессионального по иным специальностям и диплома о профессиональной переподготовке с присвоением квалификации конт­ролера технического состояния автотранспортных средств.

Читайте также:  Стандартный налоговый вычет на ребёнка

Приложение 2. Перечень документации, которая должна вестись в автотранспортном предприятии службой безопасности движения

Перечень
документации, которая должна вестись в автотранспортном предприятии службой безопасности движения

1. Планы мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, материалы о выполнении этих планов.

2. Журнал учета нарушений Правил дорожного движения, Правил технической эксплуатации и других правил перевозок, связанных с обеспечением безопасности движения, которые допустили водители предприятия.

3. Журнал учета дорожно-транспортных происшествий.

4. Материалы служебных расследований дорожно-транспортных происшествий.

5. Материалы о результатах проверки служб, должностных лиц предприятия по вопросам обеспечения безопасности движения.

6. Материалы по награждению водителей значками «За работу без аварий».

7. Приказы и указания министерства, объединения, предприятия по вопросам безопасности движения.

8. Журнал учета работы водителя-инструктора.

9. Личные карточки водителей (ведет водитель-инструктор).

10. Отчеты и материалы анализа дорожно-транспортных происшествий и нарушений Правил дорожного движения.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Порядок выпуска автомобилей на линию. Образец.

Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонт и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

2.5. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

2.6. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию.

2.7. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта.

2.8 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и

охраны труда на автотранспорте в предприятии.

2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Право по должности.

3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими

неисправностями.

периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.
4. Должен знать.

4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД,

производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного

транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Порядок выпуска автомобилей на линию. Образец.

Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонт и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

2.5. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

2.6. Осуществляет ежедневный технический осмотр автомобилей, выходящих на линию.

2.7. Проводит осмотр внешнего вида автотранспорта.

2.8 Участвует в комплексных проверках состояния безопасности движения и

охраны труда на автотранспорте в предприятии.

2.22. Осуществляет проверку при выезде на линию у водительского состава документов на право управления данным автомобилем и документов на автомобиль.

Право по должности.

3.1.Не выпускать на линию автотранспорт с техническими

неисправностями.

периодический осмотр или незарегистрированного в установленном порядке.
4. Должен знать.

4.1. Устройство, назначение, конструктивные особенности, технико-эксплуатационные данные подвижного состава автомобильного транспорта.

4.2. Приказы, положения, инструкции и другие руководящие нормативные материалы, касающиеся производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

4.3. Порядок выпуска автомобиля на линию.

4.4. Порядок сдачи автотранспорта в ремонт и приема после ремонта.

4.5. Правила внутреннего трудового распорядка.

4.6. Законодательство о труде, и охраны труда РФ.

4.7. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, ПДД,

производственной санитарии и противопожарной защиты.

4.8. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава

автомобильного транспорта на предприятии, Устав автомобильного

транспорта РФ, плавила перевозок грузов и пассажиров.

Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.

Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В. В составе пункта комната с мебелью для работника, осуществляющего проверку технического состояния транспорта. Размеры осмотровых ям приведены в нормах технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта ОНТП 01-91.

Пункт технического контроля оснащается следующими приборами и инструментом:

Прибoром для прoверки и рeгулировки свeта фaр;

Манoметром шинным;

Газоанализатором (для бензиновых и дизельных двигателей);

Прибором для проверки люфта рулевого управления;

Линейкой для проверки схождения колес;

Переносной лампой;

Слесарным инструментом.

6. Время на проведение предрейсового контроля технического состояния автотранспорта определяет субъект транспортной деятельности.

Нормативы в этой области следующие:

6.1. Время проверки автотранспортного средства в пункте контроля входит в подготовительно заключительные работы, производимые водителем (запуск двигателя, осмотр автомобиля, получение путевого листа, постановка автомобиля на стоянку после рейса). Подготовительно – заключительное время составляло 18 минут на основании Единых норм времени на перевозку грузов автомобильным транспортом и сдельных расценок для оплаты труда водителей, утвержденных Постановлением Госкомтруда СССР от 13.03.1987 г. N 153/6 (применяется в рекомендательном плане). И до 5 минут на проведение медосмотра. Сколько из 18 минут затрачивать на предрейсовый контроль транспорта, как раз и определяет субъект транспортной деятельности. Исходя из того, что время ограничено, процесс проверки транспорта должен быть быстрым и четким.

Читайте также:  Пособие при рождении ребенка в 2023 году

7. Выпуск автотранспорта на линию в исправном состоянии производится после определения соответствия нижеуказанных отдельных систем, узлов и агрегатов автомобилей и прицепного состава требованиям безопасности дорожного движения.

7.1. Тормозная система. Ресурс тормозов – от ТО-2 до ТО-2, т.е. проведенное ТО-2 должно обеспечивать безотказную работу тормозов.

В условиях пункта технического контроля тормоза проверяются следующим образом. При въезде на пункт водитель резко затормаживает автомобиль – проверяется рабочая тормозная система. При выезде из пункта в начале движения проверяется стояночная тормозная система. Затем в осмотровой яме производится осмотр на предмет герметичности гидравлических тормозов и прослушивание (при нажатой педали тормоза) пневматических тормозов.

7.2. Рулевое управление. Суммарный люфт в рулевом управлении замеряется на неподвижном автомобиле люфтомером, фиксирующих угол поворота рулевого колеса и начало поворота управляемых колес.

Люфт в соединениях рычагов поворотных цапф и шарнирах рулевых тяг (по ГОСТу не допускается) проверяется визуально из осмотровой канавы путем поворотов руля в стороны до появления нагрузки. Также из осмотровой ямы проверяется взаимное перемещение деталей рулевого привода, крепление деталей и узлов рулевого механизма.

Полный перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, приводится в основных положениях по допуску транспортных средств к эксплуатации, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1090 от 23.10.1990 года с изменениями и дополнениями.

Перечень неисправностей содержится в разделах «Тормозные системы, Рулевое управление, Внешние световые приборы, Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла, Колеса и шины, Двигатель, Прочие элементы конструкции».

Методы проверки приведенных параметров регламентированы ГОСТом Р 51709-2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки».

8. Выпуск автотранспорта на линию производится, если транспортное средство прошло проверку в пункте технического контроля и признано исправным. Допуск транспорта к эксплуатации подтверждается подписью работника, производившего предрейсовый контроль технического состояния. Подпись ставится в путевом листе в разделе «Автомобиль технически исправен, выезд разрешаю». Исправный автомобиль принимает водитель, подтверждая это своей подписью (также в путевом листе).

В случае, если транспортное средство в пункте технического контроля признано неисправным, оно направляется механиком (контролером) в ремонт.

Должностная инструкция механика по выпуску автотранспорта на линию

Утверждаю:

Директор АНО ПО «Магистраль»

В.Х.Гургенян

Должностная инструкция

механика по выпуску автотранспорта на линию

1. Общее положение.

1.1. механик по выпуску автотранспорта принимается и увольняется с работы приказом директора.

1.2. подчиняется непосредственно директору и его заместителю.

1.3. В работе руководствуется настоящей инструкцией, положениями, инструктивными материалами, приказами и указаниями руководства предприятия.

2 Должностные обязанности.

2.1. Обеспечивает безаварийную и надежную работу автотранспорта на линии,исправное состояние подвижного состава, выпуск его на линию в соответствии с графиком и определение неисправностей при приеме с линии по окончании работы.

2.2. Контролирует правильную эксплуатацию автотранспорта, осуществляет технический надзор за состоянием автомобилей на линии, выявляет причины неисправностей и принимает меры к их устранению.

2.3. Организовывает передачу автомобилей в ремонт и принимает его в эксплуатацию с контролем выполненных работ.

2.4. Осуществляет контроль за качеством и своевременностью выполнения работ по техническому обслуживанию автомобилей согласно графиков ТО.

2.5. Проводит инструктаж водителей перед выпуском на линию.

Журнал учета выхода автомобиля на линию и возврата с линии

N 287 «Об утверждении профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.» 4. Проверка технического состояния автотранспорта субъекта транспортной деятельности может осуществляться сторонним квалифицированным механиком (контролером) по договору с организацией, где он работает. 5. Выпуск автотранспорта на линию с предрейсовым контролем его технического состояния должен проводиться на оборудованных пунктах технического контроля.
Пункт технического контроля оборудуется в закрытом отапливаемом и вентилируемом помещении или под навесом и должен иметь осмотровую яму с освещением в виде расположенных в нишах электрических светильников и наличием розеток для подключения переносных ламп напряжением 12 В.

Порядок проведения предрейсового ­контроля теперь подробно регламентирован

Контролер, проводя предрейсовый конт­роль, проверяет работоспособность и состояние основных узлов и систем транспортного средства, влияющих на безопасность дорожного движения, на соответствие положениям технического рег­ламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (принят решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877), а также постановления Правительства РФ от 23.10.93 № 1090 «О правилах дорожного движения».

Порядок определяет, что именно должен проверить конт­ролер в рамках предрейсового конт­роля: исправность тормозной системы и рулевого управления, колес и шин (кроме трамвая), звукового сигнала, аппаратуры спутниковой навигации, исправность замков дверей, работоспособность стек­лоочистителей и внешних световых приборов, светоотражателей, герметичность систем, узлов и агрегатов транспортного средства, укомп­лектованность медицинской аптечкой, огнетушителем и др.

Отметки, штампы и подписи на путевых листах с 1 января 2021 года

В путевой лист добавился обязательный реквизит «Сведения перевозки». В нём надо указывать вид сообщения и вид перевозки из ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ.

Видов перевозок всего три: регулярные, по заказам и на легковых такси. Видов сообщения пять, к ним относятся:

  1. Перевозки пассажиров, багажа и грузов в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении.
  2. Перевозки в городском сообщении в границах населённых пунктов.
  3. Перевозки в пригородном сообщении между населёнными пунктами на расстоянии до 50 км между границами этих населённых пунктов.
  4. Перевозки в пригородном сообщении между населёнными пунктами на расстоянии более 50 км между границами этих населённых пунктов.
  5. Перевозки в международном сообщении за пределы РФ или на территорию РФ с пересечением Государственной границы, в том числе транзитом через Россию.

Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.

Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.

  1. Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»
  2. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
  3. Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 08.08.2018 г. за № 296 «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»
  4. Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 «Об утверждении Профессиональных и квалификационных требований к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и…
  5. Федеральный закон № 398-ФЗ от 21.11.11 г. «О внесении изменений в Федеральный закон О безопасности дорожного движения» от 20 декабря 2017 г.
  6. Приказ Минтранса РФ от 13 февраля 2013 г. № 36 «Об утверждении требований к тахографам …
Читайте также:  ФНС объяснила, как начисляют налог на имущество на унаследованные квартиры

Примечание: Приказ Минтранса №141 (6/04-16 г.), часто встречающийся в устаревших статьях на просторах интернета, утратил силу. Поэтому вместо прежних используйте данные нового норматива №296.

Правила и Порядок проведения обязательного технического осмотра регламентирован Приказом Минтранса №296 на базе закона №196-ФЗ. Опираясь на норматив, транспортные организации, включая ИП, должны выпускать только те автосредства, соответствующие требованиям эксплуатации: прошли предрейсовый (предсменный) техконтроль ТС, не имеют поломок.

Предрейсовый осмотр осуществляется до того, как автомобиль покинет парковку (гаража), в начале раб. дня. После того как в путевке будет стоять отметка автомеханика и штамп медработника, отправляются в рейс.

Предсменный — в начале рабочего дня сменщика. Перед каждой сменой, если авто выезжает с парковки, где проводится повторный техконтроль.

Послерейсовый не проводят. Это делается в случае, когда автомобиль снова выезжает в рейс, но с иным водителем. Оформляется другой п/л, в котором контролер делает запись.Когда на одной машине одновременно работают 2 водителя (длительная командировка), оформляют 1 путевку на обоих. Если выдано 3 путевки, механик отмечает каждую. Получается, что сколько путевых оформлено, столько раз в них должна быть запись автомеханика, отвечающего за исправность автотехники.

Обратите внимание: Если один п/л выписан сразу на двух работников, ставят 1 отметку автоконтролера, но два штампа медработника о пройденном медицинском осмотре.

Все водители, перевозящие груз или пассажиров по договоренности с заказчиком или без, даже когда используют автомобиль с личными целями, должны иметь при себе путевой лист. Существуют реквизиты документа, без которых он признается ничтожным (недействительным). К таковым относится отметка авто-контролера, проводящего предрейсовый осмотр техсостояния ТС. Если п/л обязателен, техническая оценка соответствия авто требованиям неотъемлемая обязанность, возложенная на юрлиц и ИП

Ответственный за техническое состояние автотехники назначается внутренним распоряжением руководящего состава автопредприятия. Проводить техконтроль, делать запись в путевом листе может автомеханик, обладающий документальным подтверждением профквалификации, соответствующей требованиям Приказа №287.

Профессиональные и квалификационные требования к контролеру технического
состояния автотранспортных средств
Приказ Минтранса России от 28.09.2015 № 287 п. 14.3
№ п/п Образовательный стандарт
(код группы)
Профобразование и
квалификационные требования
Требования к стажу или опыту работы по специальности
1 23.02.03 диплом по специальности
«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
стаж (опыт) работы
не требуется
2 23.00.00
за исключением
23.02.03
диплом по специальности
«Техника и технологии назе��ного транспорта»
стаж (опыт) работы
не менее 1 года
3 23.00.00 специальности, не из группы «Техника и технологии наземного транспорта»
+ профпереподготовка:
квалификация контролера технического состояния автотранспортных средств
стаж (опыт) работы
не требуется

Прежде чем выпустить ТС на линию, которые задействованы для перемещения грузов, доставки пассажиров должны пройти техосмотр. Проводится лицом, соответствующей квалификации. В случае обнаружения перечисленных поломок выпускать в рейс автомобиль нельзя.

Примечание: Техконтроль проводится в соответствии с нормами ГОСТа Р51709-2001 для автотранспорта. Включая Правила техбезопасности (метод и условия проверки).

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

В 2021 году компании и ИП должны проставлять отметку «выпуск на линию разрешен». В действующих в 2020 году правилах этого нет.

Кроме того, в новом приказе уточнили, что контроль технического состояния проводит должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств. Сейчас это должен делать контролер технического состояния ТС.

Порядок дополнили правилом, что журнал можно вести на бумаге или в электронной форме. Страницы бумажного журнала должны быть прошнурованы и пронумерованы. Если журнал ведется в электронном виде, организация или ИП должны обеспечить возможность его печати.

Кроме того, электронный журнал надо будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью. В действующем порядке такие правила не прописаны.

  1. В пункте «Сведения о перевозке» нужно указать вид сообщения и вид перевозки, согласно ст. 4 и 5 Закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ. К примеру, вид сообщения – пригородное, междугородное, международное; вид перевозки – регулярные пассажирские, по заказам и другие.
  2. В сведениях о транспортном средстве нужно указать его марку (до этого заполняли только тип и модель).
  3. Показания одометра нужно вносить в путевой лист при выезде с парковки и при заезде на парковку (ранее полные километры пробега требовалось указать только при выезде с парковочного места).
  4. Добавилась отметка «Выпуск на линию разрешён», которая ставится ответственным должностным лицом после проверки технического состояния транспорта перед рейсом или сменой.
  5. Журнал путевых листов можно вести в электронном виде. При этом его нужно будет заверять усиленной квалифицированной электронной подписью и обеспечить возможность его печати.

Приказом от 11.09.2020 № 368 (далее – приказ № 368) Минтранс России утвердил новые правила заполнения путевых листов. Они вступят в силу с 1 января 2021 года и будут применяться до 1 января 2027 года. Действующие сейчас правила, утв. приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (далее – приказ № 152), утратят силу с 1 января 2021 года. Разберемся, какие требования будут предъявляться к путевым листам с нового года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *