- Пенсионный юрист

В Алтайском крае на два года введут пониженные налоговые ставки для ИТ-бизнеса

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В Алтайском крае на два года введут пониженные налоговые ставки для ИТ-бизнеса». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Форма декларации по ВН (KHД 1151072) и порядок ее заполнения введены Приказом ФНС РФ № 29н от 03.03.2005. Изменения и дополнения в нее не вводились, посему ее же следует подавать в 2022 г. Бланк декларации состоит из титульного листа и двух разделов, которые заполняются в зависимости от конкретных видов водопользования.

Представление отчетности по ВН: форма не изменилась

Согласно общим правилам подачи форму KHД 1151072 можно заполнить на бумажном носителе либо в электронном виде. При заполнении вручную надлежит использовать шариковую (перьевую) ручку черного либо синего цвета. В каждой ячейке прописывается по одной букве, цифре, запятой, точке, иному значению. Сумма ВН прописывается целым числом в рублях.

Подробнее требования к оформлению, заполнению KHД 1151072 изложены в Приложении 2 к Приказу ФНС № 29н. Последние изменения, которые вносились в настоящий порядок заполнения декларации, датированы 12.02.2007. Они же применяются и в 2022 г. Внесение правок допускается по правилам, описанным в данном приложении. Исправлять погрешности при помощи корректирующего и иного идентичного средства не разрешается.

Пример 1. Калькуляция ВН при заборе воды из подземных водных объектов (Невы) в пределах лимита

Организация, имеющая лицензию, осуществляет забор воды для нужд производства. Скважина находится в бассейне Невы. Измерительные средства для целей забора воды имеются. Допустим, лимит водопользования (за квартал) равен 32 тыс. руб., а организация за второй квартал произвела забор в пределах установленного лимита.

Исходя из приведенных данных, ВН к уплате калькулируют так: 32 000 * 348 руб. / 1000 куб. м. * 2,01 = 22 383,36 руб.

При расчете использованы показатели: 348 руб. (ставка при заборе воды из Невы), 2,01 (корректирующий множитель на 2022 г.), объем (32 тыс. руб.).

Получается, за 2 кварт. 2022 г. нужно заплатить ВН размером 22 383,36 руб. Бухгалтерия организации отображает соответствующие операции стандартными проводками: ДТ 20 КТ 68 (начисление ВН), а далее – ДТ 68 КТ 51 (перечисление ВН в бюджет).

Ставки транспортного налога в Алтайском крае

Диапазон мощности авто Ставка транспортного налога в рублях за 2021 год Ставка транспортного налога в рублях за 2022 год
От 0 до 100 л.с. 10 10
От 100 до 150 л.с. 20 20
От 150 до 200 л.с. 25 25
От 200 до 250 л.с. 60 60
От 250 до 999 л.с. 120 120

Ставки транспортного налога в Алтайском крае

На год

Наименование объекта налогообложения Ставка (руб.) на 2022 год
Автомобили легковые
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 10
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 20
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 25
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 60
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 120
Мотоциклы и мотороллеры
до 20 л.с. (до 14,7 кВт) включительно 6
свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,7 кВт до 25,74 кВт) включительно 8
свыше 35 л.с. до 45 л.с. (свыше 25,74 кВт до 33,1 кВт) включительно 15
свыше 45 л.с. (свыше 33,1 кВт) 50
Автобусы
до 200 л.с. (до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. (свыше 147,1 кВт) 100
Грузовые автомобили
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 25
свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно 40
свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,1 кВт) включительно 50
свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно 65
свыше 250 л.с. (свыше 183,9 кВт) 85
Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу 25
Снегоходы, мотосани
до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно 25
свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт) 50
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 30
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 100
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 100
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 200
Гидроциклы
до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно 125
свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт) 250
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 125
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги) 100
Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства) 1000

Повышающие коэффициенты для дорогих автомобилей

Для автомобилей, стоимость которых выше 3 млн. рублей предусмотрены повышающие коэффициенты:

Средняя стоимость автомобиля Возраст автомобиля Коэффициент
От 3 000 000 до 5 000 000 руб. до 3 лет 1,1
От 5 000 000 до 10 000 000 руб. до 5 лет 2
От 10 000 000 до 15 000 000 руб. до 10 лет 3
Более 15 000 000 руб. до 15 лет 3

Поправки в региональный закон о налоге на имущество организаций подготовил комитет АКЗС по промышленности, предпринимательству и туризму совместно с алтайским бизнес-омбудсменом Андреем Осиповым. Введение подобной льготы – давняя мечта предпринимательского сообщества. Проработать эту меру поддержки просил и губернатор Виктор Томенко во время отчета о работе за 2021 год.

Разработчики проекта предлагают уменьшить базу, с которой исчисляется налог на имущество организаций, на величину кадастровой стоимости 300 кв. метров площади объекта недвижимости. И только одного.

«Фактически это льгота в виде налога на имущество на площадь менее 300 кв. метров. Это один объект по выбору предпринимателя. В случае, если площадь объекта меньше 300 «квадратов», то налог на имущество будет равен нулю. Если больше, то 300 кв. метров будут по ставке 0%, а остальное – по кадастровой стоимости», – пояснил председатель профильного комитета Владимир Семенов.

Льгота распространяется на офисы, магазины, общепит и объекты бытового обслуживания, административно-деловые и торговые центры (в том числе и на помещения в них).

Как считает Семенов, предлагаемая льгота поддержит действующих предпринимателей, позволит увеличить рабочие места и уровень зарплат. Мера поддержки, в первую очередь, рассчитана на малый и микробизнес. Хотя, как отметил депутат, предприниматели с большими оборотами тоже смогут этой льготой воспользоваться. Главное, чтобы налогоплательщик соответствовал ряду критериев.

Водный налог — ставки 2020 -2021

Например, человек проживает в Барнауле, а недвижимость находится, предположим, в Бурлинском районе края. Ставка будет применяться та, которая установлена на территории, где находится объект, независимо от того, где проживает налогоплательщик.

Читайте также:  Санаторно курортная карта срок действия

10

В налоговой поясняют, что уведомления не будет, если у человека есть какая-либо налоговая льгота, был применен налоговый вычет или другие налоговые основания, которые освободили гражданина от уплаты налога.

11

Сейчас пенсионеры освобождены от уплаты налога на один из объектов собственности. Эта льгота сохранится. Но при условии, что объект не используется в предпринимательской деятельности. Это может быть жилой дом (или его часть), квартира, комната, гараж, машино-место, хозяйственная постройка (не более 50 кв. метров).

12

Так как налог на воду имеет общефедеральный характер, ставки по нему устанавливает НК РФ, статья 333.

Как и обычно, на 2021 год ставки по налогу установлены в зависимости от вида использования фирмой или предпринимателем водных объектов.

К примеру, ставки водного налога на 2021 год нужно умножать на поправочный коэффициент 1,75 при:

  • Заборе воды сверх установленных лимитов;
  • Отсутствии спец. приборов для измерений;
  • Добыче воды для последующей продажи.

В текущем году поправочный коэффициент несколько меньше. Его размер составляет 1,52.

Информация на тему водного налогообложения для юридических лиц изменения описывает глава 25.2 НК РФ. Этим положением устанавливается, что в текущем году налоговая ставка уплачивается за использование воды из реки, моря, гейзера, родника, болота, воды подземных источников, озера, проливов, лиманов и ледников. Федерация приняла этот платеж для водопользования в 2005 году, когда впервые понадобилось утверждать новый поток средств в российский бюджет за этот ресурс.

Федеральный приказ ФНС требует при добыче водных ресурсов представлять необходимые разрешения. С 2007 года уполномоченным разрешением признается формат лицензии в соответствии с постановлениями, которые дает водный кодекс. Если земельный участок может быть продан, то физический водоем принадлежит государству и подлежит передаче в использование за регулярный взнос. Как и многие недра, вода имеет схожие принципы налогообложения, например, как на нефтепродукты и нефть.

Для юридических лиц, кто платит налог при заборе воды, актуален вопрос того, как выглядит декларация. Для таких лиц эта статья предоставляет образец, который можно скачать для предоставления по налогам и НДС. Минфин и ФНС утверждают эту форму в приказе ММВ 7-3/497. Также в сети найдется не одна диссертация, дипломная работа, образец отчетности, база данных, таблица и презентация, что говорит об актуальности декларации по постановлению ММВ.

Декларация по водному налогу за 1 квартал 2021 году скачать можно здесь:

Полный перечень налоговых ставок водного налога определен в Налоговом Кодексе. Их измерение осуществляется в рублевом эквиваленте на единицу базы налога.

Особенность налога на воду состоит в том, что по нему не установлена единая база налога. Есть 4 варианта определения базы по налогу:

  • Забор воды из водоемов – кубометры жидкости;
  • Использование в деятельности акватории – ее площадь в соответствии с данными спец. разрешения;
  • Производство гидроэнергии – киловатты производимой энергии;
  • Сплав деревьев – тысяча кубометров деревьев на каждые сто километров сплава.

Власти озаботились вопросом повышения налоговой ставки на водные ресурсы еще перед кризисом, и именно тогда они объявили о том, что налог должен вырасти практически в три раза. Естественно, большая часть населения с подобным утверждением не согласилась большая часть населения страны, потому что такое стремительное увеличение тарифов не было никак подкреплено увеличением заработных плат населения. Однако власти поспешили успокоить народ тем, что повышение ставок будет происходить максимально плавно, что и произошло на практике.

Вначале налоговая ставка возросла до 90 рублей за 1000 кубометров водных ресурсов, но 2021 года за такой же объем воды пришлось платить уже на 25 рублей больше. Согласно последним данным власти планируют увеличить в России налог на воду в 2021 г. до 147 рублей за тысячу кубометров. Однако не стоит ожидать того, что на этом рост налогов остановится, потому что в ближайшем будущем россиянам придется платить не менее 237 рублей за одну тысячу кубометров воды.

Нужно сразу сказать о том, что существенное увеличение налоговой нагрузки может стать причиной того, что потребительские цены вырастут. Однако платить налог необходимо и стоит сказать, что в соответствии с нормами действующего законодательства его обязательно необходимо оплачивать следующим категориям граждан (за небольшими исключениями) – предприятиям, которые постоянно осуществляют забор воды из открытых водоемов, компании, применяющие в собственной деятельности просторы акватории, а также обычные граждане страны, которые по нормам законодательства обязаны платить за использование воды.

Таблица ставок транспортного налога для Алтайского края

Мощность двигателя в л.с. 🐎 Ставка руб. за 1 л.с. 🐎
Легковые автомобили
до 100 л. с. 10
101 — 150 л. с. 20
151 — 200 л. с. 25
201 — 250 л. с. 60
свыше 250 л. с. 120
Мотоциклы, мотороллеры
до 20 л. с. 6
21 — 35 л. с. 8
36 — 45 л. с. 15
свыше 45 л. с. 50
Грузовые автомобили
до 100 л. с. 25
101 — 150 л. с. 40
151 — 200 л. с. 50
201 — 250 л. с. 65
свыше 250 л. с. 85
Автобусы
до 200 л. с. 50
свыше 200 л. с. 100
Снегоходы, мотосани
до 50 л. с. 25
свыше 50 л. с. 50
Гидроциклы
до 100 л. с. 125
свыше 100 л. с. 250
Катеры, моторные лодки и другие водные ТС
до 100 л. с. 30
свыше 100 л. с. 100
Яхты и другие парусно-моторные суда
до 100 л. с. 100
свыше 100 л. с. 200
Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определена валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости) 100
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда c двигателем (с каждой лошадиной силы) 125
Самолеты с реактивным двигателем (с каждого килограмма силы тяги) 100
Другие водные и воздушные ТС без двигателей (с единицы транспортного средства) 1000

Комментарий к Ст. 333.12 Налогового кодекса

Главой 25.2 концептуально изменен подход к установлению налоговых ставок.

Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами» были установлены минимальные и максимальные ставки платы по видам водопользования.

Минимальные и максимальные ставки платы в пределах, установленных указанным Законом, по видам водопользования, по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам были установлены Правительством Российской Федерации в Постановлении от 28 ноября 2001 г. N 826 «Об утверждении минимальных и максимальных ставок платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озерам, морям и экономическим районам».

Конкретные ставки по категориям плательщиков в зависимости от вида пользования водными объектами, состояния водных объектов и с учетом местных условий водообеспечения населения и хозяйственных субъектов устанавливались законодательными органами субъектов Российской Федерации в пределах, установленных указанным Постановлением Правительства Российской Федерации.

При этом Федеральным законом «О плате за пользование водными объектами» предоставлялось право законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации устанавливать льготы по плате за пользование водными объектами для отдельных категорий плательщиков в пределах суммы платы, поступающей в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 333.12 установлены специфические ставки водного налога по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Размеры налоговых ставок рассчитаны исходя из ставок платы за пользование водными объектами, действовавших на момент принятия гл. 25.2, с учетом уровня инфляции, а также с учетом поступлений от платы за пользование водными объектами за предыдущие годы. Кроме того, в связи с исключением из объекта налогообложения такого вида пользования водными объектами, как сброс сточных вод, ставки водного налога при заборе воды были увеличены на сумму поступлений от платы за сброс сточных вод.

Читайте также:  Нормативы потребления электроэнергии в городах России в 2023 году

Размеры налоговых ставок рассчитывались исходя из принципов экономического регулирования, использования, восстановления и охраны водных объектов. Поскольку для каждого экономического района условия водопользования различны, то налоговые ставки дифференцированы в зависимости от физико-географических, гидрорежимных и других признаков водных объектов по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Так, например, по бассейну реки Волга применяются четыре налоговые ставки в зависимости от экономического района, по которому она протекает. Такая же ситуация складывается и по бассейну реки Дон: четыре экономических района — четыре налоговые ставки.

Ставки водного налога установлены в абсолютной величине в рублях за единицу изменения налоговой базы — 1 тыс. куб. м забранной воды; 1 кв. км используемой акватории; 1 тыс. кВт.ч электроэнергии; 1 тыс. куб. м сплавляемой в плотах и кошелях древесины на каждые 100 км сплава.

Необходимо обратить внимание на то, что ставки водного налога за использование акватории поверхностных водных объектов (за исключением сплава древесины в плотах и кошелях) и территориального моря Российской Федерации и внутренних морских вод установлены в расчете на год, по остальным объектам налогообложения — на квартал. Поэтому налог за отдельно взятый налоговый период — квартал — исчисляется как одна четвертая суммы налога, исчисленной по годовой налоговой ставке.

В целом налоговые ставки, установленные ст. 333.12, выше максимальных ставок платы за пользование водными объектами, действовавших до вступления в силу гл. 25.2. Исключение составляет только пользование водными объектами для целей гидроэнергетики, в отношении которого ставки водного налога ниже ставок платы за пользование водными объектами.

Так, налоговые ставки за забор воды выросли в зависимости от экономического района и бассейна реки в 1,5 — 1,8 раза. Но при этом следует иметь в виду, что на практике законодательными органами регионов во многих случаях устанавливались не только максимальные, но и средние и минимальные ставки платы по забору воды. Таким образом, для соответствующих категорий водопользователей размер водного налога после принятия гл. 25.2 возрос в 3 — 4 раза.

При использовании акватории поверхностных водных объектов (за исключением лесосплава) увеличение налоговых ставок составило от 1,5 до 1,7 раза, а при использовании акватории территориального моря и внутренних морских вод — в 1,6 — 2 раза.

При использовании водных объектов для лесосплава налоговые ставки увеличены по сравнению с ранее действовавшими ставками платы за пользование водными объектами в 1,2 раза.

Установленные гл. 25.2 ставки водного налога, в отличие от платы за пользование водными объектами, не могут быть изменены нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и (или) законодательных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые после принятия гл. 25.2 лишены права предоставления льгот отдельным категориям налогоплательщиков.

Статьей 333.12 законодательно закреплена ставка водного налога, уплачиваемая при заборе воды из водных объектов для водоснабжения населения. Данная ставка увеличена по сравнению с ранее действовавшей платой за пользование водными объектами с 60 до 70 руб. за 1 тыс. куб. м забранной воды.

В соответствии со ст. 135 ВК РФ при централизованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения забор воды из водных объектов осуществляется организациями, предметом и целями деятельности которых является питьевое и хозяйс��венно-бытовое водоснабжение и которые имеют лицензию на водопользование.

Условия, связанные с забором воды для водоснабжения населения и, соответственно, для применения указанной льготы, должны отражаться в лицензии на водопользование в целях водоснабжения населения, выдаваемой в установленном порядке. Если водоснабжение населения осуществляется не непосредственно налогоплательщиком (забранная вода передается другим организациям) и в лицензии не указано соответствующее целевое использование воды, то налоговые ставки за пользование водными объектами, связанное с забором воды для населения, данным налогоплательщиком не применяются.

Согласно разъяснению МПР России к забору воды для водоснабжения населения относится забор воды только для водоснабжения жилого фонда — городского, сельского, поселкового (государственного, муниципального, индивидуального, кооперативного, общественного, находящегося на балансе предприятий и организаций). Имеется в виду, что в жилых домах потребитель — это население; в больницах — больные; в санаториях, пансионатах, домах отдыха и других оздоровительных комплексах — отдыхающие; в школах, ПТУ — учащиеся; в институтах — студенты; в гостиницах — временно проживающие (гости, туристы, командированные и т.д.); в учреждениях и организациях — работающие; в детских садах и яслях — дошкольники; в общежитиях — проживающие в них студенты, учащиеся, работающие.

Водоснабжение других организаций к забору воды для водоснабжения населения не относится и подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

Потери воды при заборе воды и транспортировке до населения относятся к собственным нуждам организаций ЖКХ, и водный налог за данные объемы забранной, но впоследствии потерянной воды исчисляется по общеустановленной налоговой ставке.

Статьей 2 Федерального закона от 28 июля 2004 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую НК РФ, изменения в статью 19 Закона Российской Федерации «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов Российской Федерации», которым вводится в действие гл. 25.2, определено, что к ставкам водного налога, установленным ст. 333.12 за забор воды из поверхностных водных объектов для технологических нужд в пределах установленных лимитов, в отношении налогоплательщиков, осуществляющих эксплуатацию объектов теплоэнергетики и атомной энергетики с использованием прямоточной схемы водоснабжения, на период с 1 января по 31 декабря 2005 г. включительно применяется коэффициент 0,85.

Каковы ставки водного налога на 2022 год

Уплачивается ли водный налог и по каким ставкам при осуществлении пользования водными объектами без лицензии?

Ставки водного налога зависят от нескольких факторов: от объекта налогообложения, от бассейнов рек, озер, морей, от экономических районов.

Вы должны вести журнал учета объема забора подземных вод, куда вносите данные счетчика в конце каждого месяца. По итогу за квартал у вас будет цифра фактически поднятой воды за квартал. Допустим 1500 куб. метров или 1,5 тыс.куб. метров.

При расчете использованы показатели: 348 руб. (ставка при заборе воды из Невы), 2,01 (корректирующий множитель на 2022 г.), объем (32 тыс. руб.).

Он объяснял это тем, что закон о бюджете принимался в условиях совершенно других макроэкономических показателей: по ключевой ставке, прогнозам инфляции, курсам валют.

С 2015 года ко всем базовым ставкам (кроме относящихся к водоснабжению населения) применяется обязательный для всех плательщиков налога повышающий коэффициент, величина которого на каждый год из периода 2015–2025 установлена в определенном значении. Для 2022 года он равен 3,06.

Лимит водопользования берется из лицензии в тыс.куб.метрах. Если в лицензии указано в метрах кубических, то переводим, умножая на 365 и деля на 1000.

По времени работы и производительности технических средств, если измерительных приборов нет.

Утвердить нормативы распределения доходов между бюджетами бюджетной системы Алтайского края на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов согласно приложению 3 к настоящему Закону.

Водный налог это ставка в рублях за 1000 куб. м ресурсов, от 246 до 576 рублей из поверхности объектов и от 300 до 678 рублей из подземных объектов. Тарифы отличаются по видам ресурсов, экономическому признаку и территориальному расположению.

Подсчет ВН плательщик ведет самостоятельно каждый квартал, после чего результат отображает в декларации.

Установить объем бюджетных ассигнований на исполнение государственных гарантий Алтайского края на 2022 году в сумме 60000,0 тыс. рублей, на 2023 год в сумме 55000,0 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 50000,0 тыс. рублей.

Читайте также:  Как правильно вступить в наследство? Инфографика

Налогоплательщики рассчитывают сумму налога самостоятельно. Для этого нужно правильно определить налоговую базу и ставку водного налога.

Утвердить перечень отдельных положений некоторых законов Алтайского края, действие которых приостанавливается на период с 1 января по 31 декабря 2022 года, согласно приложению 15 к настоящему Закону.

Налогоплательщики рассчитывают сумму налога самостоятельно. Для этого нужно правильно определить налоговую базу и ставку водного налога.

В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.

Объектами обложения являются следующие виды водопользования:

  • забор воды из водных объектов;
  • использование акватории, за исключением лесосплава;
  • использование водных объектов для гидроэнергетики (без забора воды);
  • сплав по воде древесины в плотах и кошелях.

Сроки исчисления и уплаты водного налога

Отчет по водному налогу является ежеквартальным, и рассчитывают налог тоже поквартально, принимая в расчет данные, сформировавшиеся за последние 3 месяца. Исчисление суммы осуществляется непосредственно в налоговой декларации, которую представляют в ИФНС не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом. В такие же сроки производят и уплату налога.

Если объект налогообложения отсутствует, то обязанность подавать декларацию в этом случае не наступает (письмо Минфина России от 23.06.2016 № 03-02-08/36474).

Узнайте, как рассчитывать и платить водный налог, из типовой ситуации от «КонсультантПлюс». Если у вас нет доступа к системе К+, получите пробный онлайн-доступ бесплатно.

О том, какой еще отчет формируется в связи с водопользованием, читайте в материале «Порядок и образец заполнения формы 2-ТП водхоз (нюансы)» .

Комментарий к Статье 333.12 НК РФ

Комментируемая статья устанавливает твердые ставки водного налога по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам. Такой подход существенно отличается от процедуры определения платы за пользование водными объектами, установленной ранее действовавшим Законом «О плате за пользование водными объектами», в котором были определены лишь минимальные и максимальные ставки платы.

У налогоплательщиков водного налога при использовании водных объектов без изъятия воды часто возникают сложности в исчислении налоговой базы, а также неопределенность с корректировкой ее размера с учетом сезонного характера использования акватории водных объектов. Видами пользования водными объектами без изъятия воды, подлежащими налогообложению водным налогом, признаются использование акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики, а также водных объектов для целей сплава древесины в плотах и кошелях (пп. 2 — 4 п. 1 ст. 333.9 НК РФ).

Глава 25.2 Кодекса не содержит положений о корректировке налоговой базы по водному налогу в зависимости от сезонного характера использования водных объектов. Водный налог по указанным объектам исчисляется как произведение налоговой базы, определяемой за соответствующий квартал исходя из площади предоставленного в соответствии с лицензией водного пространства, количества произведенной электроэнергии и объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях, и налоговой ставки, установленной ст. 333.12 НК РФ.

Статья 333.12 Кодекса определяет налоговые ставки при заборе воды в рублях за 1 тыс. куб. м воды, забранных из поверхностных и подземных водных объектов, в пределах установленных квартальных (годовых) лимитов водопользования по бассейнам рек, озер, морей и экономическим районам.

Обратите внимание, что ставки, которые действуют для забора воды, применяются только к тому объему воды, который не превышает установленные плательщику лимиты, указанные в лицензиях на водопользование. Если же налогоплательщику не утвердили квартальных лимитов, то их нужно определять самостоятельно расчетным путем. Для этого годовой лимит делится на 4. При уплате налога за сверхлимитную воду ставки нужно повышать в 5 раз.

Налогоплательщиками водного налога, применяющими ставку водного налога в размере 70 руб. за одну тысячу куб. метров воды, признаются организации и физические лица, осуществляющие забор воды из водного объекта на основании лицензии на водопользование для населения. В этих лицензиях отражаются сведения о водопотребителях и обязательствах водопользователя по отношению к ним, а также лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения), установленные для указанной цели и заключенного в соответствии с ней договора пользования водным объектом.

Если в лицензии не указано соответствующее целевое использование воды или водопользование в указанных целях осуществляется без лицензии, то налоговые ставки за пользование водными объектами, связанное с забором воды для населения в размере 70 руб. за одну тысячу кубических метров, не применяются. И налогообложение в таком случае производится по ставкам, установленным п. 1 ст. 333.12 Кодекса.

По каждому виду водопользования, признаваемому объектом налогообложения, налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта.

  • При заборе воды налоговая база определяется как объем воды, забранной из водного объекта за налоговый период.

  • При использовании акватории водных объектов, за исключением лесосплава в плотах и кошелях, налоговая база определяется как площадь предоставленного водного пространства.

  • При использовании водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики налоговая база определяется как количество произведенной за налоговый период электроэнергии.

  • При использовании водных объектов для целей лесосплава в плотах и кошелях налоговая база определяется как произведение объема древесины, сплавляемой в плотах и кошелях за налоговый период, выраженного в тысячах кубических метров, и расстояния сплава, выраженного в километрах, деленного на 100.

Примеры отражения операций в бухгалтерском учете

Пример №1

ООО «Омега» ведет деятельность на ОСНО, связанную с забором воды из реки. Оно было создано до 2007 года и получило лицензию, актуальную до 2020 года. Для признания доходов и расходов компании используется метод начислений. За 3 квартал 2016 года в декларации были отражены обязательства по водному налогу в сумме 24 000 рублей. Организация уплатила эти средства в государственную казну 24 октября.

Бухгалтер «Омеги» должен сделать следующие проводки в учетной программе:

Д 20 – К 68 на сумму 24 тыс. руб. – начисление налога. Эта операция делается в последний день квартала – 30 сентября.

Д 68 – К 51 на сумму 24 тыс. руб. – перечисление денег в бюджет. Эта проводка делается 24-м октября на основании полученной из банка выписки.

Деньги, направленные на погашение водных обязательств, учитываются в составе прочих производственных расходов и уменьшают налог на прибыль. Их нужно отразить в декларации, сдаваемой по итогам девяти месяцев.

Пример №2

ИП Иванов Д.Д. занимается лесосплавом и работает по лицензии, полученной до 2007 года и актуальной ныне. Он трудится на ОСНО и использует кассовый метод для отражения расходов и доходов. По итогам 1 квартала 2017 года предприниматель рассчитал водный налог в размере 10 000 руб. и уплатил его в казну 12 апреля. Какие проводки ему необходимо сделать?

Начисление налога отражается операцией Д 23 – К 68 на сумму 10 тыс. руб. Проводка делается на дату фактической уплаты – на 12 апреля.

Перечисление денег отражается как: Д 68 – К 51 на сумму 10 тыс. руб. Проводка делается также 12-м апреля и подтверждается банковской выпиской.

Расходы, связанные с уплатой налога, будут учтены в третьем квартале, т.е. тогда, когда они были фактически понесены.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *