- Страховое право

Гос номера на лодку размеры ГОСТ

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гос номера на лодку размеры ГОСТ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Как уже было сказано, номер на катере по ГОСТ ГИМС должен отвечать необходимым требованиям. Владельцу плавсредства следует измерить длину судна и найти середину регистрационного знака. Для этого длину лодки делят на 4 и от носа отмеряют полученное расстояние — это и есть середина номера. В правую и левую сторону откладывают крайние границы по 875 мм. Именно в этих точках должен располагаться номер, общая длина которого не превышает 1650 мм вместе с флагом РФ.

Инструкция по нанесению бортового номера на лодку с жестким бортом и катер

Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.

В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.

  • Измерьте общую длину судна (L). Например, для судна длиной 6 метров, L = 6 метров.
  • Определите расстояние, на котором будет середина номера. Для этого разделите длину судна на 4. В нашем примере 6/4=1,5 метра.
  • Отмерьте от форштевня (от носа судна) полученную длину (в нашем примере 1,5м). Полученная точка будет серединой номера.
  • Влево и вправо от этой точки отмерьте 875мм. Это крайние границы номера. В этих пределах необходимо расположить номер на лодку по действующему ГОСТу. Его общая длина (вместе с флагом) должна составлять 1750мм.

Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.

Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.

Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.

Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.

  • Приготовьте мыльный раствор (можно взять обычные мыльные пузыри) и залейте его в пульверизатор (подойдет бутылочка от средства для мытья окон)
  • Обезжирьте поверхность лодки в месте нанесения номера. Подойдет любой обезжириватель, например, бензин.

Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.

  • Мы рекомендуем начинать с приклеивания флага РФ.

Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.

  • Распылите мыльный раствор на лодку в то место, где будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была обильно смочена.
  • Возьмите флаг и отделите его от подложки (бумажная основа).
  • Приложите флаг к обильно смоченному борту лодки клейкой стороной. Он будет «ездить» по мылу. Это нам и нужно. Так мы можем откорректировать его, и он не приклеится сразу к борту лодки.
  • Далее точно таким же способом наносим все оставшиеся символы номера на борт (НА МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР!). Каждый символ отдельно.
  • После того, как весь номер целиком нанесен в заранее размеченные границы. На мыльном растворе символы будут «ездить» и можно отредактировать расстояние между символами, наклон, центровку и т.п.

Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.

  • После того, как вы выровняли символы номера, и вас устраивает его расположение, возьмите пластиковую карточку и начинайте разглаживать, нанесенные символы и флаг, таким образом, чтобы из-под них вышел мыльный раствор и символы приклеились к борту судна.
  • Проделайте всё то же самое с другой стороны судна.
  • Оставьте просушиться номер на сутки

Разные материалы номеров в зависимости от типа корпуса

Выбор номера будет зависеть от материала корпуса лодки:

  1. Жесткий корпус и гладкий борт. Если корпус жесткий, то лучше всего подходит номер из пленки-самоклейки, который можно быстро нанести (в течение пяти минут) с небольшой предварительной подготовкой. При этом не требуется много времени на высыхание. Это не краска формально, но к такому способу покрытия номера на корпус претензий от ГИМС быть не должно.
  2. Жесткий корпус с неправильным бортом. Часто корпус может быть таким после неправильной покраски или уже иметь явные неровности. В этом случае использовать самоклеящуюся пленку не получится, потому что она будет прилегать не полностью или плохо держаться на неплотном слое краски. Тогда можно использовать трафарет и покрасить — он упростит процесс покраски и без него будет тяжело следовать всем размерам строго по ГОСТу.
  3. Плавательные средства из ПВХ и РИБ. У ПВХ материала имеется неприятная черта – все краски въедаются так сильно, что удалить их, не попортив внешнего вида нельзя, а «пленка-самоклейка» не держится настолько прочно, как на пластмассе и алюминии. Но здесь есть особенности – основное, при выборе метода нанесения, учесть то, как часто катер будет сворачиваться.

Какими свойствами должна обладать краска

При выборе краски нужно внимательно ее изучить, подходит ли она под следующее описание. Необходимые свойства:

  • Несмываемость. И это понятно, ведь пребывание лодки в воде – ее рабочее состояние. Краска не должна смываться водой.
  • Эластичность. Иначе, при частых сворачиваниях лодки, она просто потрескается.
  • Краска должна иметь защиту от солнечных лучей, которая предотвратит ее выгорание.
  • Химический состав должен быть подобран таким способом, чтобы поверхность лодки не была повреждена в месте нанесения.
  • Краска должна быть устойчива к погодным условиям и продержаться, как минимум, несколько сезонов.
  • В то же время она должна легко смываться с поверхности лодки при помощи растворителя. Ведь время от времени необходимо будет возобновлять четкость номера. И при продаже лодки тоже нужно полностью убирать регистрационный номер.

Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

До 2021 года бортовые номера выглядели так:

Размер старого номера: 820 мм в длину (в Приказе длина не прописана, цифра средняя, исключительно для ориентировки — дана нами исходя из уже готовых номеров) и минимум 150 мм в высоту (а вот эта цифра прописана в Приказе), ширина букв 100 мм (и эта тоже прописана) . Содержит 9 знаков: 4 цифры и 3 буквы. Буква «Р» означает «Российская Федерация», цифры — порядковый номер учета лодки, последние две буквы кирилицей — регион.

Читайте также:  МФЦ приватизация Новосибирск в 2023 году

Размер номера нового образца без флага: 1300 мм в длину (в Приказе длина не прописана, цифра средняя, исключительно для ориентировки — дана нами исходя из уже готовых номеров) и минимум 150 мм в высоту (а вот эта цифра прописана в Приказе), ширина букв 100 мм (и эта тоже). С флагом: 1650 мм в длину (ориентировочно) и 200 мм в высоту (высота флага, буквы и цифры 150 мм минимум). Содержит 11 знаков. Первые 2 буквы — это орган ГИМС в пределах региона, который произвел регистрацию. Следующие 4 цифры — порядковый номер судна. После RUS следует субъект Российской Федерации, где прошла регистрация.

Если у вас новый номер, то вы обязаны нести на борту флаг Российской Федерации. Если не можете это сделать, то наносите флаг на борт справа, после номера. Его размеры тоже четко прописаны: 20 см высота и 30 см длина .

Описание номера на гидроцикл

Номера на гидроцикл представляют собой наклейки из прочной и долговечной в использовании немецкой самоклеящейся виниловой плёнки Oracal 641, предназначенной для оклеивания поверхностей, эксплуатируемых в уличных условиях и обладающей характеристиками высокой устойчивости к влаге, выгоранию под действием UF-лучей, перепадам температуры. При отсутствии механических повреждений гарантийный заявленный производителем срок службы таких плёнок составляет 3 лет, по факту номера, изготовленные из плёнки Oracal 641, при аккуратной экспуатации судна служат 5 и более лет (подробнее о плёнках Oracal 641 и их характеристиках).

Обладая крепким и надёжным клеевым слоем, самоклеящаяся плёнка Oracal 641 прочно удерживается на бортах гидроциклов. При необходимости смены номера номер из плёнки может быть удалён без усилий и без повреждения поверхности гидроцикла.

Часто спрашивают, какие размеры номера на лодку или катер должны быть по новому ГОСТу по новым Правилам ГИМС, принятым в 2017 году? Какой ГОСТ действует в 2021 году? Действительны ли в 2021 году номера старого образца, которые были получены до 2017 года? Какого цвета номера должны быть по новому ГОСТу?
Надо сказать, что такого понятия, как «ГОСТ» (то есть в буквальном, дословном понимании «ГОсударственный СТандарт») в отношении бортовых номеров на плавсредства не существует. Размеры и цвет бортовых номеров регламентируются ГИМС в соответствии с:
— Правила государственной регистрации маломерных судов.
— Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов и
Организационно-методические указания по применению нового Регламента для сотрудников ГИМС.

Главное, что необходимо соблюсти, когда вы наносите номер на лодку, катер, яхту, зарегистрированные в 2017-2021 годах, это:

цвет номера должен быть контрастным по отношению к цвету борта (то есть на тёмный борт — светлый номер, на светлый борт — темный);
высота букв и цифр номера должна быть не менее 150 мм (больше — можно);
ширина букв — не менее 100 мм;
ширина штриха букв и цифр должна быть не менее 15 мм;
— за символами номера должно следовать изображение российского флага длиной не менее 300 мм (кроме случаев, когда флаг имеется на флагштоке — тогда его можно размещать или не размещать на борту по желанию).
— регистрационный номер наносится одной строкой;
середина номера должна находиться на расстоянии ¼ длины корпуса от форштевня.

Также Правила ГИМС новой редакции регламентируют в качестве обязательного требования наличие флага РФ на каждом российском судне, независимо от того, с каким номером — старой или новой структуры — зарегистрировано судно. Структурно номер не относится непосредственно к номеру судна. Требования к флагам описывается отдельным пунктом Правил ГИМС — пунктом 10 (в отличие от требований к номерам, описываемых пунктом 9). Причём, в Правилами рекомендуется в приоритетном порядке размещение флага РФ размером не менее 200х300 мм на мачте, флагшотке или др. специально предназначенном для него месте и лишь в том случае, если технически невозможно повесить флаг на мачте и т.п. (например, такая возможность полностью отсутствует на лодках ПВХ), Правилами предписывается нанесение изображения флага РФ указанного размера прямо на борту судна после номера ГИМС. Если существуют технические препятствия для нанесенияфлага рядом с номером, вы можете сделать флаг меньшего размера или выбрать на борту такой участок, где флаг поместится. Такие изменения необходимо согласовывать в отделении ГИМС и фиксировать в судовом билете в графе «Особые отметки».

В каких случаях обязательно нужно наносить на судно номер

Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.

Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.

Возможно будет интересно: Катера Гризли – новый уровень российского судостроения

Так что закономерный ответ на поставленный в заголовке вопрос будет звучать следующим образом:

все внесенные в реестр ГИМС маломерные суда обязаны иметь опознавательные знаки, нанесенные на корпус плавсредства по установленной форме.

А что представляет собой эта самая «установленная форма» и выясним прямо сейчас.

Новые правила регистрации маломерных судов 2022

  • Можно в письменном виде в отделении ГИМС.
  • Можно электронно через портал Госуслуг.

Портала «Госуслуг» бояться не стоит. Это, пожалуй, лучшее, что дало Государство гражданам. Если еще не пользовались, то срочно регистрируйтесь — полное счастье не гарантировано, но время и нервы сбережете.

  • В любое отделение ГИМС.

Это важный момент новых Правил. Регистрация теперь не связана ни с базированием судна, ни с регистрацией (по-старинке «пропиской») самого владельца. ГИМС использует единую электронную базу и это позволяет независимо от локации заниматься документооборотом и вносить изменения. Другими словами, живя в Москве и имея лодку в Сочи, можно проводить регистрационные действия по ней будучи в командировке в Санкт-Петербурге. Звучит красиво, как будет на практике работать, покажет время.

Есть и исключения. Если судно в доле, то придется всем дольщикам выяснять вопросы в одном отделении ГИМС (тоже любом, без привязки к чему-то или кому-то). Что тоже логично — страна у нас большая (11 часовых поясов — это не шутки), тут даже у электронной системы нервный тик может начаться от изобретательности граждан при дележе имущества.

  • При первичной государственной регистрации судна.
  • В случае, если судно было исключено из Реестра, а потом снова внесено в него.

Номер теперь дается лодке «пожизненно». Смена владельца (как и писали выше) не является причиной для смены номера, так как в Реестр просто вносятся изменения, без исключения из него судна.

Читайте также:  Сколько пособие при рождении ребенка в 2023 году в Омске

«Вывести» лодку из Реестра будет теперь сложнее — это обратная сторона новшеств 2022. Для этого потребуется основания, которых прописано всего три. При чем, они должны быть подтверждены документом.

В зависимости от обстоятельств теперь требуется предоставить:

  1. документ, подтверждающий гибель, конструктивную гибель маломерного судна, пропажу маломерного судна без вести, а также утрату маломерным судном качества судна в результате перестройки или других изменений;
  2. таможенную декларацию по вывозу маломерного судна с территории Российской Федерации;
  3. свидетельство о годности к плаванию или заключение о результатах идентификации и осмотра судна.

Статья 24, пункт 3 Приказа МЧС РФ от 15.08.2021 N 566

Если с 1 и 2 пунктами все очевидно, то 3-ий выглядит как «золотой» билет.

Значительная часть новых правил посвящена приоритету и порядку входа на разные водные объекты.

Например, при маневрировании судов очевидно указано на правило приоритета правой руки, как в дорожном движении. Также парусные суда обладают абсолютным приоритетом — их обязаны пропускать все, тогда как моторные суда напротив, обладают самым низким приоритетом и пропускают все остальные типы судов.

При движении вблизи водных объектов скорость судна необходимо ограничивать таким образом, чтобы исключить образование волн.

При буксировки любого судна или устройства отдельный человек должен наблюдать за буксируемым судном или устройством.

Строго запрещено заходить под парусом или мотором в акватории пляжей и мест массового прибрежного отдыха.

Также запрещено швартоваться, останавливаться и становиться на якорь в пределах фарватера, возле навигационных знаков, под мостами.

Данная инструкция предназначена для владельцев маломерных судов с жестким бортом, например, таких, как катер. Для владельцев надувных плав-средств подойдёт инструкция по нанесению номера на лодку ПВХ.

В инструкции мы постарались пошагово рассказать, как правильно нанести бортовой номер на судно, чтобы он соответствовал ГОСТу.

  • Измерьте общую длину судна (L). Например, для судна длиной 6 метров, L = 6 метров.
  • Определите расстояние, на котором будет середина номера. Для этого разделите длину судна на 4. В нашем примере 6/4=1,5 метра.
  • Отмерьте от форштевня (от носа судна) полученную длину (в нашем примере 1,5м). Полученная точка будет серединой номера.
  • Влево и вправо от этой точки отмерьте 875мм. Это крайние границы номера. В этих пределах необходимо расположить номер на лодку по действующему ГОСТу. Его общая длина (вместе с флагом) должна составлять 1750мм.

Далее переходим к самому нанесению номера на борт лодки.

Важно! Все работы должны проводиться в закрытом помещении при плюсовой температуре.

Если вы приобрели номер на своё маломерное судно у нас, то у вас в руках находятся символы с буквами и цифрами, вырезанные из виниловой пленки, цвет которой не стирается и не выцветает, материал не подвержен перепадам температур и устойчив к воде. А также флаг РФ с ламинированным покрытием, который также устойчив к воздействию воды, солнцу и перепадам температур.

Итак, что со всем этим делать? Вы разметили крайние границы, в пределах которых должен быть нанесен номер.

  • Приготовьте мыльный раствор (можно взять обычные мыльные пузыри) и залейте его в пульверизатор (подойдет бутылочка от средства для мытья окон)
  • Обезжирьте поверхность лодки в месте нанесения номера. Подойдет любой обезжириватель, например, бензин.

Важно! Поверхность должна быть не только обезжирена, но и очищена от малейших загрязнений, например, битумных точек, волосинок, соринок, песка и т.п.

  • Мы рекомендуем начинать с приклеивания флага РФ.

Важно! Он должен располагаться ПОСЛЕ номера. Поэтому с правого борта флаг будет ближе к носу, а с левого борта ближе к середине лодки. Пожалуйста, учтите это при нанесении флага РФ.

  • Распылите мыльный раствор на лодку в то место, где будет нанесен флаг так, чтобы поверхность была обильно смочена.
  • Возьмите флаг и отделите его от подложки (бумажная основа).
  • Приложите флаг к обильно смоченному борту лодки клейкой стороной. Он будет «ездить» по мылу. Это нам и нужно. Так мы можем откорректировать его, и он не приклеится сразу к борту лодки.
  • Далее точно таким же способом наносим все оставшиеся символы номера на борт (НА МЫЛЬНЫЙ РАСТВОР!). Каждый символ отдельно.
  • После того, как весь номер целиком нанесен в заранее размеченные границы. На мыльном растворе символы будут «ездить» и можно отредактировать расстояние между символами, наклон, центровку и т.п.

Важно! Расстояние между флагом и последним символом номера (вторая цифра региона) должно составлять 50мм.

  • После того, как вы выровняли символы номера, и вас устраивает его расположение, возьмите пластиковую карточку и начинайте разглаживать, нанесенные символы и флаг, таким образом, чтобы из-под них вышел мыльный раствор и символы приклеились к борту судна.
  • Проделайте всё то же самое с другой стороны судна.
  • Оставьте просушиться номер на сутки

Приведенные правила нанесения регистрационного номера нужно учитывать, чтобы обеспечить длительный срок службы изделию. Правила нанесения номера по ГОСТу на катер требуют, чтобы он был расположен в подходящем месте корпуса плавсредства, установленного размера, специальным несмываемым красящим веществом. Понять смысл, по которому действует Инспекция можно, – номер должен быть частью катера, выполненным в стандартном виде и легко читаемым, а его краска несмываемой. Чаще всего знаки создают из пленки винилового типа, потому что она служит в течение длительного периода времени.

Вы можете задать свой вопрос нашему автору:

Источник

Параметры записи бортового номера по требованиям ГИМС

Как уже отмечалось, одновременно с процедурой государственной регистрации маломерному судну присваивается индивидуальный идентификационный номер. Согласно последним стандартам, состоит судовой номер из 11 символов, распределенных следующим образом.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквенный код регионального подразделения ГИМС Порядковый номер зарегистрированного маломерного судна

(от 0001 до 9999)

Указание субъекта Российской Федерации. Элементы 7-9 неизменны и в совокупности представляют собой надпись RUS (от международного Russia), а разряд 10-11 призван обозначать порядковый номер конкретного региона страны (по аналогии с автомобильным транспортом).
АК 2708 RUS 55

Отдельно оговаривает ГОСТ размеры номера на лодку или катер. Так, каждый элемент насчитывает не менее 15 см по высоте и 10 см по ширине, при этом толщина линий должна быть на уровне от 1,5-2 см. Полная запись наносится на оба борта судна, причем обязательно цветом, контрастным к окрасу корпуса лодки. Указана в документе и желательная точка размещения номера на корпусе: середина записи должна находиться строго на расстоянии четверти длины судна от форштевня.

Если же ввиду габаритных особенностей указанные требования ГИМС к номеру на лодку выполнить не предоставляется возможности, то под судно разрабатывается индивидуальный формат нанесения номера. При этом точные размеры и место размещения записи вносятся в судовой билет, для чего предусмотрен специальный раздел «Особые отметки».

Здесь также важно упомянуть еще одно требование нормативных актов – обязательное наличие флага страны, в которой зарегистрировано судно. Изначально закон предполагает, что флаг РФ должен размещаться на мачте, флагштоке или другой конструкции, позволяющей закрепить полотно. Однако, подобное размещение могут себе позволить лишь некоторые суда. Поэтому допускается, ввиду конструкционных особенностей, размещать изображение российского флага непосредственно на корпусе судна.

Правила нанесения бортовых номеров и обозначений на маломерное судно

В 2019 году ничего не поменялось. Действуют требования ГИМС, введенные в 2017-ом. Никаких нововведений и дополнений не применялось.

  • Высота букв осталась, как и прежде, 15 см.
  • Ширина не менее 10 см.
  • Толщина линий от 1,5 до 2 см.
  • Флаг Российской Федерации обязателен. Размеры флага: 20 на 30 см.
  • Общая длина номера (примерно): 1650 мм с флагом, 1300 мм без. Высота: 200 мм с флагом, 150 мм без него.
Читайте также:  Законы о завещании в 2023 году

Трафареты добротные. Краска качественная. Упаковка на совесть! Тубус и что внутри дошло почтой без повреждений. Вложена была инструкция подробная, по ней сделал все. Смотрится на лодке все супер!!! Красиво и аккуратно. Переживал, что краска потрескается, но она очень хорошо легла «под фактуру» ткани. Уже 4 рыбалки прошло, но как вчера покрашена, яркая, без трещин и потертостей! Спасибо, не пожалел, что взял именно эту краску и заказал у Вас.

Существует общепринятая структура регистрационного номера ГИМС нового образца от 2017 года.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Буквы Порядковый номер Обозначение страны и субъекта РФ

Номер на лодку ПВХ и катер по ГОСТу за 1 день

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется — что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет; — в каких случаях не нужны права; — как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности; — что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

Интересно почитать: Судебная практика по делам о уеньшении алиментов

1. Стандартный бортовой номер лодки, катера из самоклеящейся плёнки для жёстких бортов. Цифры и буквы номера вашей лодки, вырезанные из самоклеящейся плёнки, покрытые сверху монтажной плёнкой. Монтажная плёнка служит для лёгкого нанесения номера на борт, а затем удаляется. В данном случае цифры и буквы номера будут находиться непосредственно на фоне борта лодки без белого фона вокруг них. Цвет номера может быть: черный, белый, красный, темно синий, ярко синий и желтый. Цена за 1 комплект (2 стандартных номера под монтажной плёнкой): — на условиях самовывоза-500 руб.; — с курьерской доставкой по г. Самара-700 руб.; Срок изготовления — 1 рабочий день.

Итак, оформление номеров на лодки, яхты, катера и другие виды маломерного водного транспорта регламентируется требованиями государственной инспекции. А эти выдвигаемые требования, в свою очередь, неразрывно связаны с вопросами регистрации катеров и лодок, а также получения судоводительских прав.

Иначе говоря, если маломерное судно зарегистрировано в ГИМС, то требования к номеру на лодку определенно нужно соблюдать. Если же ваше плавательное средство по уважительным причинам не состоит на учете в государственной инспекции маломерных судов (ГИМС), то вас вопрос оформления бортовых опознавательных знаков никак не касается. Собственно, бортовой номер лодка и получает только в результате постановки на госучет, потому никакой самодеятельности здесь попросту быть не может.

Возможно будет интересно: Доверенность на управление маломерным судном — как заполнять, бланк

Так что закономерный ответ на поставленный в заголовке вопрос будет звучать следующим образом:

все внесенные в реестр ГИМС маломерные суда обязаны иметь опознавательные знаки, нанесенные на корпус плавсредства по установленной форме.

А что представляет собой эта самая «установленная форма» и выясним прямо сейчас.

Регистрационный номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня. По новым Правилам высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не поместится. Правилами разрешено уменьшение номера до размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Самоклеющиеся номера изготавливаются из специальной самоклеящейся плёнки. Номера для лодки нанесены на монтажную пленку, с помощью которой можно самостоятельно легко и красиво перенести номер на борт лодки или катера. Клеящий слой пленки влагостойкий. Номер можно наносить как «сухим» методом (просто наклеить номер на очищенную поверхность), так и «мокрым» (нанести номер на борт лодки с помощью мыльного раствора). Данный вид изготовления номеров подходит для катеров и лодок из металла или пластика и не подходит для ПВХ лодок. Для ПВХ лодок мы изготовим трафарет, по которому номер наносится водостойкой краской или маркером, после чего трафарет снимается и номер остается на лодке.

Размеры номеров ГИМС старого образца, зарегистрированых до 2017 г. (в 2021 г. по-прежнему используются наравне с новыми)

Рис. Пример регистрационного номера на маломерное плавсредство старого образца (до 01.01.17) с флагом

Номер старого образца состоит из трёх литер (букв) русского алфавита и четырёх цифр, соответствующих регистрационному номеру в судовой книге. Например: Р 25-30 АМ. Первая буква “Р” означает “Российская Федерация”, а буквы, следующие за цифрами, — субъект Российской Федерации (например, АМ — Алтайский край).

Присвоенный судну бортовой номер наносится на обоих бортах на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота знаков не менее 150 мм, ширина штриха 15-20 мм. Интервал между символами и общая длина номера не регламентируются. Поправка, котрую вносят новые Правила ГИМС, действующие с 2017 г., касающаяся маломерных судов со старой регистрацией, относится только к флагам: теперь на мачте или флагштоке каждого российского судна должен быть флаг, а если мачты или флагштока нет, то изображение российского флага размером не менее 200х300 мм наносится на борт судна после номера.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *