- Уголовное право

Как узнать свой водительский стаж при оформлении страховки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как узнать свой водительский стаж при оформлении страховки». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Случается, что показатели, применяемые для расчета оплаты за услуги страховщика, неверны. Отклонение объяснимо: сотрудники страховых организаций вносят сведения вручную, что не защищает от влияния человеческого фактора.

Как узнать класс вождения

Компании, уважаемые на рынке услуг, включают информацию о классе вождения в страховой полис, в таблицу «Особых отметок».

Если в страховке сведений о классе нет, то можно действовать двумя способами: отправить электронное письмо с запросом на почту РСА либо самостоятельно найти сведения через интернет-портал РСА, введя персональные данные, номер водительского удостоверения и адрес электронной почты для обратной связи.

Категорически не нравится подход к расчету коэффициентов за стаж. Мне 21, но я вожу уже больше 3 лет: получила права в 18. Вынуждена платить повышенную сумму страховки, хотя стаж у меня куда выше, чем, например, у старшего брата. К тому же в этом году поцарапала соседнее авто при парковке. Водитель не захотел решать конфликт миром и вызвал ГИБДД, это отразилось на моей страховке. Считаю, что следует переменить расчет взносов полностью.

Светлана, 22 лет

Искренне удивлен, что при открытии новой дополнительной категории предыдущий опыт не учитывается. Получается, что я ездил на тракторе 15 лет, а к бульдозеру это не относится. Вынужден оплачивать повышенный взнос за страховку на бульдозер. Странное решение властей.

Игорь, 55 лет

Наконец-то дождалась достижения нужного возраста и стажа для снижения выплаты. Кстати, взнос существенно уменьшился. Если не вполовину, то на треть точно. Приятно, но расстраивает, что к молодым водителям такое отношение. Многие неопытные ездят аккуратнее заядлых автолюбителей.

Идет ли водительский стаж при лишении прав

Водительский стаж величина непрерывная и зависит только от даты получения первого водительского удостоверения. Полное отсутствие практики вождения, временные перерывы, а также срок лишения прав управление ТС из общего водительского стажа не вычитаются. Коэффициент возраст/стаж будет рассчитываться от даты выдачи первого водительского удостоверения, уменьшая стоимость полиса с каждым годом.

Оформление договора ОСАГО — обязанность каждого водителя, управление транспортным средством без страхования гражданской ответственности запрещено. Перед покупкой страховки, посчитайте ее цену в разных страховых компаниях, либо произведите самостоятельный расчет онлайн. Зная, как считать водительский стаж для страховки, вы можете проверить правильность расчета цены полиса. Завышенный размер страховой премии — повод подать жалобу на недобросовестных страховщиков.

Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.

Стаж и цена страхового документа

Стоимость страхового договора ОСАГО зависит не только от стажа, но также и от возраста страхователя. На основании полученной информации программа формирует итоговый коэффициент, который дополнительно будет применен к базовому тарифу.

Возраст человека

Стаж

Итоговый тариф

Меньше 22

Меньше 3

1,8

Меньше 22

Больше 3

1,6

Больше 22

Меньше 3

1,7

Читайте также:  Материнский капитал в 2023 в Крыму изменения

Из таблицы видно, что повышающий коэффициент будет использован к водителям, у которых возраст меньше двадцати двух лет. При опыте более трех лет коэффициент немного понижается. Законодательство установило ограничение в стаже до трех лет, так как данный период времени считается свидетельством о наличии навыков вождения автотранспортного средства.

При желании владельца машины включить в список водителей человека возрастом менее 22 лет и со стажем меньше трех лет лучше приобрести страховку без ограничения списка. Данная страховка не будет учитывать данные водителей. За руль может сесть любой человек, обладающий правом управлять автотранспортным средством. Скидки по страховке будут начисляться собственнику машины.

Учет опыта с оглядкой на возраст

Страховщики считают людей определенного возраста группой повышенного риска. К таким лицам относятся люди, не так давно получившие водительские права – не имеющие 3-х летнего опыта вождения. В среднем «новичкам» приходится платить за страховку на 80% больше, чем опытным водителям.

Как рассчитывается водительский стаж для ОСАГО, если имеет место приобретение нового ТС или открытие новой категории? Регулированием данного вопроса занимается Центробанк РФ, согласно указу №3384-У.

Коэффициент возраста и стажа (КВС) водителя должен рассчитываться для каждой категории отдельно. К примеру, если вы имеете 15-ти летний стаж в категории «В», то стоимость ОСАГО будет одной, но если вы получаете страховку с категорией «С», то увидите совершенно другую цену. Для наглядности, если вы получили категорию «С» 2 года назад, то ваш КБМ будет равен 1,7.

Каким образом узнать свой стаж вождения через интернет? Вы можете это сделать с помощью базы АИС ОСАГО. Пригодится в случае, если, например, вы не согласны с тем значением, которое озвучивает ваша СК. Если так, то попросите менеджера перепроверить результат через данную систему.

Также вы можете выполнить процедуру самостоятельно, воспользовавшись сайтом РСА. Вам понадобятся лишь данные из вашего удостоверения водителя, а также полиса ОСАГО (дата заключения договора).

Порядок действий:

  • заходите на сайт РСА, переходите в базу АИС;
  • заполняете предложенные поля: вводите персональные данные и номер вашего водительского удостоверения;
  • указываете дату заключения соглашения по ОСАГО;
  • проходите проверку с помощью капчи, отправляете запрос.

Прерывание в вождении

С этим аспектом стоит ознакомиться в первую очередь. Согласно российскому законодательству, если владелец транспортного средства на протяжении года и более не приобретал автогражданку, то его класс будет аннулирован, а КБМ станет равен единице. Таким образом при покупке ОСАГО придется заплатить его полную стоимость, что может стать весьма неприятным сюрпризом. Также прерыванием считается ситуация, когда водитель расторгнул страховой договор раньше указанного в нем срока или запись была внесена в период его недействительности.

Стоит отметить, что период безаварийной езды не имеет никакого значения при оформлении автогражданки, предполагающей допуск к управлению ТС неограниченного количества лиц, например, на корпоративный автомобиль. В этом случае о прерывании можно не беспокоиться.

Коэффициенты стажа и КБМ

Коэффициент бонус малус уменьшает общую цену страховки. Расчёт учитывает класс водителя, присвоенный зависимо от срока вождения, основанный на длительности периода, течением которого он не принимал участие в дорожных происшествиях в качестве виновного. Чем выше класс, тем поправка ниже, а страховка дешевле.

Следует обратить внимание на определённую ответственность при назначении КМБ, так как если он завышен — признается недействительным полис ОСАГО.

Расчет водительского безаварийного срока вождения начинают с 1 июля 2003 года (введение ОСАГО). Если лицо страховало ответственность владельца автомобиля, безаварийно управляло им, то в настоящее время ему присвоен высокий класс со значительной скидкой.

Разные показатели аварийности в различные временные периоды могут уровнять значение коэффициента. Так, если лицо за десять прошедших лет стал виновным участником аварии один раз, а другой — за два года два раза, то поправка будет одинаковой.

Основываясь на том, что гражданин, открывая новую категорию, приступает к управлению автотранспорта с иными техническими параметрами, габаритными размерами и степенью угрозы окружающим при вождении, срок безаварийной езды на транспорте для неё начинает свой отчёт с максимальной ставки КБМ.

Например: гражданин в течение десяти лет имел право на вождения по категории «В». В 2020 году он успешно прошёл обучение и был допущен к вождению автомобилей категории «С». При обращении к страхователю в этом году его срок по категории будет представлен одним годом.

Читайте также:  Работа у индивидуального предпринимателя

Порядок предоставления скидок и их размеров, с учётом этого коэффициента, претерпевает периодические изменения. Но можно уверенно сказать, что безаварийная эксплуатация автомобиля в течение страхового года позволит повысить класс вождения и получить скидку не менее 0.05%.

Если установлен факт, свидетельствующий о том, что лицо не управляло автомобилем по страховке периодом более года, следовательно — срок безаварийной эксплуатации прерывался, то скидка с использованием бонуса не производится, а показатель класса управления возвращается к первоначальному значению. Если гражданин внесён в договор после его оформления или полис до срока окончания прекратил своё действие, то год в безаварийный срок включён не будет.

При оформлении первичного полиса, где количество лиц с застрахованной ответственностью не ограничено, то срок КМБ определяется историей собственника автомобиля. Особенность представлена тем, что учитывается период эксплуатации конкретной единицы транспортного средства. При смене автомобиля владельцем ставка КБМ становиться начальной.

При заключении последующих договоров ОСАГО с ограничением количества водителей, где владелец вписан, как лицо, ответственность которого застрахована наряду с другими, его класс не меняется, а скидка назначается с учётом прошедших лет страхования.

Еще по теме Как узнать страховую по ПТС в 2020 году

В отдельных случаях страховщик не может применить коэффициент бонус малус даже при подтверждении факта безаварийной эксплуатации транспортных средств. Это касается следующих полисов:

  • выданные на минимальные сроки, оформленные для возможности перегона автомобиля к месту постановки на регистрационный учёт или прохождения технического осмотра;
  • оформленные лицам, имеющим подданство иностранного государства или владельцев машин, зарегистрированных вне пределов страны.

При заключении договора полисы данной категории содержат значение КБМ равный единице.

КБМ при перерывах в вождении

При возможных перерывах в страховании, которые превышают один год, класс водителя автоматически аннулируется.

Он становится равным трем, а коэффициент равняется единице, то есть накопленная скидка полностью теряется.

Одновременно с этим безаварийный год не будет засчитан, если запись в документ была сделана не во время заключения договора, а также если он был расторгнут до указанного времени.

Отсюда становится ясно, идет ли водительский стаж, если не вписан в страховку. Подводя итоги всему сказанному, можно выделить определенные важные моменты определении стажа в процессе оформления страховки.

Вот самые основные из них:

  • три полноценных года – это граница, которые делит стаж водителя в автомобильном страховании на время до и время после;
  • автомобильный стаж по каждой категории рассчитывается отдельно;
  • срок стажа вождения исчисляется строго с даты выдачи первого водительского удостоверения, перерывы здесь не имеет значения;
  • в КБМ принимается во внимание не только факт ДТП, но также степень и факт виновности водителя, принявшего участие в аварии;
  • скидка за безопасное перемещение по трассе аннулируется сразу в процессе «невписания» человека в качестве водителя в страховой полис ОСАГО на протяжении одного года.

Данные правила прямо касаются простого страхового полиса. Если страховка относится к категории неограниченной, учет безаварийного вождения осуществляется по своим индивидуальным особенностям.

Прежде чем научиться рассчитывать КВС, следует вспомнить (или узнать) основные принципы ОСАГО. Обязательное страхование гражданской ответственности автовладельца требуется от каждого, кто приобрел автомобиль для себя. Из средств, собранных всеми собственниками автотранспорта, возмещаются затраты лицам, которым не повезло пострадать в ДТП.

Такой полис является одним из документов, обязательных для каждого автомобилиста за рулем. За забывчивость в этом вопросе сотрудники ДПС без разговоров наказывают штрафом. Хотя без страховки ОСАГО не получится даже зарегистрировать автотранспорт в госавтоинспекции.

Расчет стоимости ОСАГО совершенно справедливо варьируется для разных случаев. Логично, что аварийноопасность зависит от таких факторов, как:

  • тип автотранспорта — стоимость страховки грузового авто не может быть такой же, как у легкового, повышенная опасность исходит уже из больших габаритов и массы;
  • класс автомобиля — более дорогая, статусная модель в эксплуатации менее опасна, ведь производитель не жалеет средств на оснащение модели соответствующими опциями;
  • возраст транспортного средства — чем старше автомобиль, тем больший километраж он проехал, а ведь даже металл имеет свойство «уставать». Поэтому от старого авто можно ожидать неприятных сюрпризов на дороге;
  • все потенциальные опасности — принимается во внимание даже мощность двигателя, количество лиц, допущенных к управлению ТС, и место, где преимущественно будет эксплуатироваться автотранспорт. Также учитывается, были ли у данного автовладельца страховые случаи по ОСАГО в прошлом;
  • опыт водителя — комментировать необходимость данного критерия нет нужды, более опытный участник дорожного движения менее опасен для других.
Читайте также:  Льготы по НДС: особенности проверки деклараций

Опыт вождения складывается из возраста водителя и его стажа за рулем. Чем автовладелец младше, тем меньше его водительский стаж. Следовательно, возможностей допустить аварийную ситуацию у него явно побольше, нежели у опытного водителя.

И наоборот, чем больше лет за рулем провел человек, тем грамотнее, быстрее и рациональнее отреагирует он в момент опасности. Потому возраст и стаж водителя сведены к одному коэффициенту — тому самому КВС. Вот его-то умножают на базовый тариф и получают итоговую сумму страхового взноса ОСАГО.

Как узнать безаварийный стаж водителя по ОСАГО
заходим на сайт РСА и находим раздел, называющийся ОСАГО ;.
Но документы старого образца всегда выпускались в бумажном виде.

Возраст — до 22 лет, водительский стаж до 3 лет 1,8
Возраст — более 22 лет, водительский стаж — до 3 лет 1,7
Возраст — до 22 лет, водительский стаж — более 3 лет 1,6

Но документы старого образца всегда выпускались в бумажном виде. Поэтому у автомобилистов с большим стажем они давно непригодны к использованию или просто утеряны, так как водительская карта не входит в перечень обязательных документов, никто о ней особо не заботится.

Как можно избежать переплаты

Зачастую излишняя оплата связана с оформлением добавленных услуг и сервисов с настойчивой рекомендации специалиста-страховщика.

В случае подозрения на необязательность конкретной услуги, предлагаемой сотрудником, нужно попросить показать документ, где указано, что страхователь имеет право навязывать подобные услуги. Можно также сообщить специалисту, что ведется запись разговора на диктофон.

После выполнения предыдущих действий, сотрудник наверняка прекратит оказывать давление. В противном случае, собеседник рискует получить штраф до 50 000 рублей, что указано в главе 15.34.1 Кодекса Российской Федерации.

Следует самостоятельно подготовиться к процедуре: узнать статус водителя в РСА, осуществить предварительный расчет с помощью онлайн-калькуляторов страховых выплат.

Перечисленные выше пункты не проверяются и не влияют на итоговый водительский стаж. И все же данная информация имеет влияние на расчет ОСАГО. Если человек не ездил за рулем после того, как получил права, соответственно, он не был вписан в страховку ОСАГО. Значит, в базе РСА информации об опыте нет, соответственно, и скидок нет. Например, человек получил права в двадцать лет, сел за руль в первый раз и вписался в страховку в возрасте двадцати пяти лет. По правилам его стаж составляет пять лет. Фактически опыта вождения не было. В базу РСА информация о данном водителе поступила в первый раз. Соответственно, класс аварийности у водителя будет равен 3. Так как ранее его не было, хоть и по документам стаж пять лет. На следующий год (при условии, что не будет аварии) появится первая скидка на ОСАГО в размере 5 % и класс аварийности станет равен четырем.

Как считается стаж вождения для ОСАГО: какие годы учитываются страховщиком и почему важно ездить без аварий?

Коэффициент возраста и стажа ОСАГО: как определить водительский уровень вождения для расчета, от чего считать год начала получения категории, КВС менее 3 летКБМ — специальный коэффициент, который зависит от страхового стажа водителя. Данный коэффициент чаще всего называют скидкой за безаварийную езду. Он может быть повышающим или понижающим в зависимости от страховой истории и наличия в ней ДТП по вине водителя.
При заключении договора ОСАГО каждая страховая компания обязана применять КБМ, который был получен из базы АИС ОСАГО. В таком ПТС могут быть указаны ограничения, они могут касаться продажи автомобиля. Провести проверку правильности определения КБМ можно по специальной таблице. После получения в/у первый раз водителю присваивается класс 3 и КБМ=1. Если во время действия автостраховки не было ДТП, совершенных по вине водителя, то значение коэффициента снижается до 0,95. Если аварии совершались, то увеличение КБМ проводится соответственно их количеству.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *