- Уголовное право

Обеспечение прав лиц с ограниченными возможностями на международной арене на 2023 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обеспечение прав лиц с ограниченными возможностями на международной арене на 2023 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Инвалидность устанавливает бюро МСЭ. Экспертизу проводят по месту регистрации. Если человек зарегистрирован в одном месте, а живёт в другом, придется оформить временную регистрацию. На экспертизу нужно получить направление. Его оформлением занимается поликлиника, где наблюдается человек.

Как получить инвалидность?

Если человек хочет пройти экспертизу, а поликлиника отказывается давать направление, клиника обязана выдать соответствующее заключение врачебной комиссии. Его можно обжаловать в региональном или федеральном министерстве здравоохранения либо в Росздравнадзоре.

Направление на МСЭ обычно дают после того, как истекает максимальный срок больничного листа.

Какие документы необходимо будет собрать и как, что заполнить, каковы правила признания инвалидом я напишу в следующих публикациях.

Экологические дорожные знаки

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

Действие знаков 5.35 и 5.37 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне, эмблему организаций федеральной почтовой связи, надпись «Почта России», электромобили, транспортные средства, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид», а также на транспортные средства, которые принадлежат гражданам, проживающим в обозначенной зоне.

Региональные инструменты мониторинга и защиты прав инвалидов

Кроме контроля за выполнением государствами-членами конвенций и рекомендаций МОТ проводит различные исследования, готовит практические руководства по отдельным вопросам реализации прав инвалидов в сфере труда.

Например, в 2001 г. МОТ выпустила Кодекс практики МБТ «Вопросы труда инвалидов» (Managing Disability in the Workplace), представляющий собой практическое руководство для работодателей в решении вопросов труда инвалидов.

В 2007 г. МОТ опубликовала доклад «Право людей с ограниченными возможностями на достойный труд»313, где проанализированы международные документы, инициативы и иные меры в аспекте их применения к инвалидам.

Для оказания помощи разработчикам национального законодательства МОТ подготовила Руководящие принципы по закреплению в законодательстве принципа равенства в трудоустройстве инвалидов. В докладе описывается и анализируется целый ряд программных мер, которые могут быть приняты для реализации национальных законов, и рассматривается вопрос о включении связанных с инвалидностью прав в сферу труда314.

В настоящее время МОТ готовит глобальную стратегию и план действий в целях содействия занятости и социальной защите инвалидов315.

Таким образом, МОТ располагает различными инструментами мониторинга и защиты прав инвалидов: от нормотворчества и контроля за выполнением государствами международных актов МОТ до проведения различных тематических исследований и подготовки практических руководств для национальных государственных органов.

Другой специализированной организацией ООН, которая также участвует в мониторинге и защите прав инвалидов, является Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

В Уставе ЮНЕСКО предусмотрен контроль за выполнением государствами-членами отдельных договоров и рекомендаций.

В частности в ст. VIII Устава закреплена обязанность государств-членов представлять доклады, содержащие сведения о законах, положениях и статистических данных, касающихся его учреждений и его деятельности в области образования, науки и культуры, а также о выполнении рекомендаций и конвенций. Доклады государств рассматриваются Комитетом по конвенциям и рекомендациям и Исполнительным советом ЮНЕСКО. По итогам рассмотрения доклады передаются для рассмотрения главному органу ЮНЕСКО – Генеральной конференции.

Иногда в текст соглашений включаются конкретные процедурные механизмы. Например, ст. 7 Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования устанавливает, что государства-участники должны сообщать о законодательных и административных мерах, принятых ими для осуществления Конвенции, в периодических докладах Генеральной конференции ЮНЕСКО. Статья 6 Конвенции предусматривает, что Генеральная конференция ЮНЕСКО может принимать последующие рекомендации, определяющие меры, которые будут приняты против различных форм дискриминации в области образования с целью обеспечения равенства возможностей в этой области.

Параллельно с процедурами, установленными конвенциями ЮНЕСКО, Исполнительный совет ЮНЕСКО ввел конфиденциальную процедуру для рассмотрения индивидуальных сообщений, полученных Организацией в связи с предполагаемыми нарушениями прав человека в областях ее компетенции («Процедура 104») (решение Исполнительного комитета 104EX/3.3, 1978 г.). Заседания Комитета по конвенциям и рекомендациям проходят в закрытом режиме. Как замечает А. Х. Абашидзе, «Процедура 104» имеет конструктивный и деполитизированный характер: она не предполагает односторонних мер по итогам рассмотрения сообщения, перевод процедуры в открытый характер, создание поста странового специального докладчика316.

ЮНЕСКО также активно проводит информационные кампании, затрагивающие вопросы инвалидности, включает потребности инвалидов в качестве составной части своих программных мероприятий, организует тематические конференции, форумы, проводит целевые исследования и мониторинги, готовит справочные материалы, призванные оказать помощь правительствам при организации национальной политики.

В Международный год инвалидов ЮНЕСКО подготовила тематическое исследование на тему защиты прав инвалидов с помощью различных международных инструментов317. В концептуальном докладе 2002 г. «Преодоление отчуждения с помощью инклюзивных подходов в образовании: задача и концепция решения»318 отражены инклюзивные подходы в области образования для достижения цели образования для всех. ЮНЕСКО выступила инициатором проведения Всемирной конференции по образованию лиц с особыми потребностями в Саламанке (Испания, 1–10 июня 1994 г.), по итогам которой была принята Саламанская декларация о принципах, политике и практической деятельности в сфере образования лиц с особыми потребностями и Рамки действий, выступающие основой для разработки политики в области образования с учетом потребностей инвалидов.

Таким образом, ЮНЕСКО выступает координатором многих международных мероприятий, на которых поднимаются проблемы инвалидов. Она содействует сотрудничеству государств, международных организаций и НПО по проблемам инвалидов, обмену положительным опытом между участниками международного сотрудничества. В исследованиях и мониторингах, проводимых ЮНЕСКО, поднимаются проблемы инвалидов и предлагаются рекомендации государствам по формированию инклюзивной национальной политики в отношении инвалидов.

На основе проведенного анализа деятельности органов ООН и ее учреждений в деле защиты прав инвалидов можно сделать следующий вывод.

Система монитор��нга и защиты прав инвалидов, действующая в рамках ООН и реализующаяся через ее главные органы и специализированные учреждения, основывается на уважении прав человека. Каждый орган и организация ООН в пределах своих полномочий и в различном объеме уделяют внимание правам инвалидов. Направления такой деятельности самые разнообразные. Вместе с тем главные и вспомогательные органы ООН, ее специализированные учреждения и организации являются элементами единой системы мониторинга и защиты прав инвалидов, где субъекты тесно взаимодействуют друг с другом, участвуют в проведении совместных мероприятий, оказывают друг другу помощь. Однако данная система не стоит на месте и динамично развивается с учетом развития приоритетов международной политики в области прав человека.

Нарушения прав инвалида: что это такое, куда обращаться, ответственность и наказание

При определении нарушения интересов и прав учитываются следующие критерии:

  • факт совершения деяния – оно может быть выражено не только в реализации каких-либо активных действий – ущерб может быть нанесен и бездействием;
  • нанесение вреда – свидетельствует о том, что характер деятельности направлен против общества;
  • выделение вины – происходит посредством определения отношения нарушителя к своим действиям и вытекающим из них последствиям. Существуют две формы – это несоблюдения закона умышленно или по неосторожности;
  • ответственность – кто обеспечивает сохранность интересов инвалида.
Читайте также:  На каком расстоянии от забора можно строить баню: норма СНиП 2023 в ИЖС и СНТ

Международный день людей с ограниченными возможностями: как отметить

Международный день людей с ограниченными возможностями можно и нужно отмечать. Как это сделать?

  • Взаимодействие с инвалидностью

Есть несколько замечательных книг, написанных людьми с ограниченными возможностями. Некоторые популярные произведения, написанные людьми с ограниченными возможностями, включают «Красотка: о жизни, поп-культуре, инвалидности и других причинах влюбиться в меня» Киа Браун, «Решения и другие проблемы» Элли Брош и « Девушка на войне: Роман», Сара Новик. Если художественная литература вам не по душе или вы предпочитаете движущиеся картинки, есть множество фильмов и литературы об инвалидности, которые вы можете изучить.

  • Осознание распространение

Присоединяйтесь к мероприятию, посвященному инвалидности, это может быть конференция, микшер или даже местный подкаст. Есть много способов принять участие, как только вы посмотрите, и пригласить других присоединиться — отличный способ привлечь больше внимания.

Путин утвердил ряд поручений по профессиональной реализации инвалидов

  1. Стратегическими целями обеспечения национальной безопасности в области повышения качества жизни российских граждан являются развитие человеческого потенциала, удовлетворение материальных, социальных и духовных потребностей граждан, снижение уровня социального и имущественного неравенства населения прежде всего за счет роста его доходов.
  2. Угрозами качеству жизни российских граждан являются неблагоприятная динамика развития экономики, отставание в технологическом развитии, введение ограничительных экономических мер против Российской Федерации, нецелевое расходование бюджетных ассигнований, усиление дифференциации населения по уровню доходов, снижение качества потребительских товаров и оказываемых населению услуг.
  3. Повышение качества жизни граждан гарантируется за счет обеспечения продовольственной безопасности, большей доступности комфортного жилья, высококачественных и безопасных товаров и услуг, современного образования и здравоохранения, спортивных сооружений, создания высокоэффективных рабочих мест, а также благоприятных условий для повышения социальной мобильности, качества труда, его достойной оплаты, поддержки социально значимой трудовой занятости, обеспечения доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения, достойного пенсионного обеспечения.
  4. Для противодействия угрозам качеству жизни граждан органы государственной власти и органы местного самоуправления во взаимодействии с институтами гражданского общества:
  • совершенствуют защиту прав и свобод человека путем развития законодательства, судебной и правоохранительной систем;
  • содействуют росту благосостояния граждан, снижению дифференциации населения по уровню доходов, сокращению бедности, в том числе путем развития пенсионной системы, социальной поддержки отдельных категорий граждан, совершенствования системы социального обслуживания;
  • обеспечивают поддержку трудовой занятости населения, контроль за соблюдением трудовых прав работников, совершенствуют систему защиты от безработицы, создают условия для вовлечения в трудовую деятельность лиц с ограниченными физическими возможностями;
  • создают условия для стимулирования рождаемости, снижения смертности населения, ведения здорового образа жизни, развития массового детско-юношеского спорта, организуют пропаганду здорового образа жизни;
  • улучшают и развивают транспортную и жилищно-коммунальную инфраструктуры;
  • принимают меры по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также по снижению риска их возникновения на территории Российской Федерации;
  • обеспечивают развитие информационной инфраструктуры, доступность информации по различным вопросам социально-политической, экономической и духовной жизни общества, равный доступ к государственным услугам на всей территории Российской Федерации, в том числе с использованием информационных и коммуникационных технологий;
  • совершенствуют систему контроля за использованием бюджетных ассигнований и механизм государственно-частного партнерства в целях повышения качества жизни граждан.
  1. Основными показателями, необходимыми для оценки состояния национальной безопасности, являются:
  • удовлетворенность граждан степенью защищенности своих конституционных прав и свобод, личных и имущественных интересов, в том числе от преступных посягательств;
  • доля современных образцов вооружения, военной и специальной техники в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах;
  • ожидаемая продолжительность жизни;
  • валовой внутренний продукт на душу населения;
  • децильный коэффициент (соотношение доходов 10 процентов наиболее обеспеченного населения и 10 процентов наименее обеспеченного населения);
  • уровень инфляции;
  • уровень безработицы;
  • доля расходов в валовом внутреннем продукте на развитие науки, технологий и образования;
  • доля расходов в валовом внутреннем продукте на культуру;
  • доля территории Российской Федерации, не соответствующая экологическим нормативам.
  1. Перечень основных показателей состояния национальной безопасности может уточняться по результатам его мониторинга.

В зависимости от того, какая у человека группа, все льготы предоставляются бесплатно или с определенными ограничениями. Кроме этого, каждый инвалид получает денежное пособие от государства. Однако многим не хватает этих средств и они используют сервисы типа Creditura.

Но, в связи с новыми изменениями будут пересматриваться все ранее присвоенные инвалидности 2-й и 3-й группы, и некоторые опасаются потерять их. В Минтруда прогнозируют, что в 2021 году будет 11,4 млн инвалидов, а в 2021 году – 11,3 млн. Это свидетельствует о 300 000-м уменьшении, по сравнению с 2021 годом, в котором насчитывалось 11,6 млн.

  • Всеобщая декларация прав человека от 10 декабря 1948 года;
  • Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959 года;
  • Международные пакты о правах человека от 26 июля 1966 года;
  • Декларация социального прогресса и развития от 11 декабря 1969 года;
  • Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971 года;
  • Декларация о правах инвалидов от 9 декабря 1975 года;
  • Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2021 г.

Начиная с 90-х годов прошлого века в России стали уделять особое внимание детям с ОВЗ. В Российской Федерации в настоящее время разработан и реализуется ряд нормативных правовых актов, касающихся прав и возможностей лиц с ОВЗ и инвалидностью на участие в жизни общества, получение образования и социальной поддержки.

На фоне развития инклюзивных процессов меняется роль родителей во
взаимодействии со школой. Их мнение порой становится важнейшим фактором для принятия административных решений. Под влиянием активности средств массовой информации постепенно меняется отношение родителей обычных детей к совместному обучению. В большей степени родители детей с ОВЗ склонны видеть основной результат и эффект от инклюзии в повышении адаптационных возможностей своего ребенка, ожидая от образовательного учреждения специальных условий и индивидуальной поддержки.
Это связано как с общемировой тенденцией расширения понятия доступности различных социальных услуг (в том числе образования) для особых групп населения, так и с реальным положением людей с ограниченными возможностями в нашей стране.

1.Школа МСКОУ ДСКОШИ VIII вида относится к коррекционным школам и известно(ен/а) так же, как Муниципальное Специальное (Коррекционное) Образовательное Учреждение Для Обучающихся Воспитанников С Ограниченными Возможностями Здоровья «Дедовская Специальная (Коррекционная) Общеобразовательная Школа-Интернат VIII Вида» Истринского Муниципального Район. Здесь обучается 162 человека.

Международное и российское законодательство в области обеспечения прав инвалидов

Для обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ создаются специальные условия, которые включают:

  • особые учебные программы, педагогические методы;
  • специальные учебные материалы: учебники, пособия, карточки, карты, таблицы и т. д.;
  • особые технические средства обучения для персонального и группового использования;
  • услуги ассистента (помощника), который оказывает ребенку необходимую техническую помощь в передвижении по школе, ведении записей, подготовке рабочего места, соблюдении санитарно-гигиенических норм и т. д.;
  • индивидуальные и групповые коррекционные занятия;
  • средства обеспечения доступа в здание учебной организации и перемещения по нему: пандусы, лифты, специализированные носители информации (например, таблички со звуковым сопровождением или написанные шрифтом Брайля) и т. д.;
  • прочие условия, без которых ребенку с ОВЗ сложно или невозможно интегрироваться в школьную жизнь и осваивать образовательную программу.

Существуют три модели инклюзивного образования детей с ОВЗ. Оно может осуществляться:

  • совместно с другими учениками;
  • в отдельных группах или классах общеобразовательных ДОУ, школ;
  • в отдельных образовательных учреждениях (ДОУ, школах, интернатах для детей с тяжелыми нарушениями речи, полной слепотой, глухотой, серьезными комплексными нарушениями и т. д.).

Детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают материальную и социальную поддержку:

  • Если учащиеся проживают в образовательной организации, они находятся на полном государственном обеспечении – им предоставляют питание, одежду, обувь, медикаменты, канцтовары, различный инвентарь.
  • Если учащиеся с ОВЗ не проживают в образовательной организации, им положено бесплатное двухразовое питание.

Является ли инклюзия потребностью современной жизни?

Да. По сути, инклюзия существовала всегда, но носила непродуманный и стихийный характер. Принятый в 2012 году закон «Об образовании в Российской Федерации» помогает сделать инклюзивное обучение и воспитание детей с ОВЗ продуманным и осмысленным. Но чтобы общество воспринимало инклюзию как естественный и нормальный процесс, потребуется время.

Читайте также:  Налоговый вычет при покупке дома

Комфортно ли детям с ОВЗ в обычных школах?

При грамотной организации совместной деятельности детей им практически всегда комфортно друг с другом. Тем более, что общение детей с ОВЗ со здоровыми сверстниками — обязательное условие полноценного развития их личности и социальной адаптации. А у детей без серьезных проблем со здоровьем наличие в группе или классе ребенка с особенностями развития воспитывает толерантность и терпимость.

Дети с разными нарушениями (синдром Дауна, психические расстройства, РАС, ДЦП) могут учиться в одном классе?

При решении вопросов о совместном обучении детей с разными образовательными возможностям и потребностями нужно опираться на здравый смысл. Желательно не зачислять в один класс учеников, у которых кардинально разные проблемы со здоровьем, например, у одного – интеллектуальные нарушения, а у другого – нарушения в работе опорно-двигательного аппарата. В этом случае на организацию учебного процесса будет уходить больше времени, чем непосредственно на обучение и воспитание детей.

Как медики относятся к инклюзивному образованию?

Существует специальный СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10 июля 2015 г. № 26). Но несмотря на наличие общих норм и правил организации совместного обучения, каждый конкретный случай нужно рассматривать как индивидуальную образовательную историю и выполнять рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии.

Гуманитарная академия переподготовки специалистов социальной сферы проводит для педагогических работников дистанционные* курсы повышения квалификации по программе «Инклюзивное и интегрированное образование детей с ОВЗ в условиях реализации ФГОС» объемом 144 часа (8 недель). В программу входит ряд важных тем, в том числе:

  • общие вопросы функционирования системы инклюзивного и интегрированного образования в условиях реализации ФГОС;
  • технологии инклюзивного и интегрированного образования детей с ОВЗ в современной школе;
  • психолого-педагогические характеристики детей, вовлеченных в систему инклюзивного образования;
  • вопросы управления инклюзивным образованием.

Знания, полученные на программе, подтверждаются удостоверением о повышении квалификации.

Инклюзия – будущее российского образования. Через несколько лет она будет восприниматься уже не как эксперимент, а как обычная практика большинства учебных заведений. Поэтому всем педагогическим работникам, которые хотят профессионально развиваться и быть востребованными специалистами, обязательно нужно познакомиться с методами, инструментами, принципами инклюзивного образования детей с ОВЗ в общеобразовательных школах и детских садах. Тем более, дистанционные* программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации позволяют сделать это без отрыва от работы.

* Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с примен��нием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий

За годы работы ООН, в интересах неполноценных лиц, было разработано множество нормативных актов. В создании правовой защиты изучались различные аспекты жизни и лишений недееспособного населения планеты. Как итог – несколько десятков документов, регулирующих преимущества особенных людей.

К основным можно причислить:

  • Всеобщая декларация 1948 года о правах человека.
  • Права ребёнка, собранные в декларации от 1959 года.
  • Международные пакты 1966 года.
  • Документ о социальном прогрессе и развитии.
  • Декларация о правах инвалидов 1975 года, являющаяся первым трактатом международного уровня. Посвящён нездоровым людям всех категорий. Считается основоположником Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.

Для того чтобы стать участником Соглашения, государство осуществляет подписание договора. Подписание создает обязательство к проведению его ратификации. В период между скреплением договора и осуществлением ратификации страна должна воздерживаться от действий, которые лишили бы объект возможности соблюдать положения договора.

С принятием Декларации 1975 года термин «инвалид» получило развёрнутое определение. Позже, в процессе разработки Конвенции, существующее определение уточнили, и в настоящее время под ним следует понимать, что это лицо с устойчивыми физическими, психическими, интеллектуальными или сенсорными нарушениями, которые при взаимодействии с различными барьерами могут мешать его полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими.

Нормативом закреплена привилегия, за каждым государством-членом ООН, вносить свои коррективы в существующее определение и уточнять инвалидность разграничением её на группы. На теперешний момент в РФ официально признано 3 группы для взрослого населения и категория «дети-инвалиды», которая дается несовершеннолетним гражданам, имеющим любую из трех групп инвалидности.

Что представляет собой Конвенция? Это непосредственно текст трактата и дополняющий её Факультативный протокол. Подписание документа для стран участниц ООН было в Нью-Йорке в 2006 году. Правилами разрешена ратификация документа в любой комбинации.

Необходимость мировых стандартов важна для чёткого обозначения защиты возможностей недееспособных людей в социальном плане и закрепления весомости этих привилегий. Принятые ранее нормативы, защищающие нездоровых людей, и само отношение здоровых лиц к неполноценным гражданам должны были привнести в жизнь уязвлённого населения облегчение.

Но при виде картины жизненного существования инвалидов становится ясно, что этот потенциал не работает. Люди различной инвалидности продолжают быть лишенцами и содержатся позади всего общества практически во всех частях земного шара.

Всемирный норматив определяет общие и конкретные обязательства для участников по отношению к реализации прав недееспособных лиц. Основываясь общими обязательствами, страны-подписанты должны:

  • Принять меры законодательных и административных ресурсов, направленные на поощрение привилегий нетрудоспособных членов общества.
  • Ликвидировать дискриминацию, путём внедрения законодательных актов.
  • Провести защиту и поощрение нездоровых людей путём внедрения госпрограмм.
  • Исключить любую практику нарушения привилегий людей с инвалидностью.
  • Обеспечить уважение преимуществ особенных людей на государственных и частных уровнях.
  • Обеспечить доступ к вспомогательным технологиям и профподготовке для неспособных и лиц, помогающих таким людям.
  • Проводить консультационную и информационную работу в процессах принятия решений, затрагивающих интересы нуждающихся неполноценных лиц. В РФ существует правовая площадка «Консультант плюс», которая работает именно в этом направлении.

Исполнение всех обязанностей требуют контроля. Трактатом заложен принцип регламента национального и мирового уровня. Для этого на международном уровне учреждается Комитет по правам инвалидов. На него возложены функции рассмотрения периодических докладов стран о мерах, принятых ими для реализации глав документа. Также Комитет уполномочен рассматривать индивидуальные сообщения и проводить расследования в отношении участников, ратифицировавших Факультативный протокол.

Выполнение национальной основы защиты и мониторинга Соглашения является открытой. Всемирный стандарт признает, что такие структуры могут разниться среди стран, позволяя устанавливать собственные рамки, в соответствии с правовой и административной системой государства. Но Пактом предусмотрено, что любой орган должны быть независимыми. И национальные рамки должны включать независимые национальные институты по возможностям человека.

Несмотря на то, что Трактат не устанавливает новые привилегии человеку, он призывает страны защищать и гарантировать людям с ограничениями по здоровью их преимущества. Этим не только уточняется, что участница исключает дискриминацию в отношении людей с инвалидностью, но и излагается ряд мероприятий, которые члены мировых взаимоотношений должны принять для создания благоприятных условий реального равенства в обществе. Соглашение является гораздо более наполненным документом, чем иные положения о преимуществах человека, запрещающих дискриминацию и обеспечивающих равенство.

Минтруда: международные принципы

«Быстро прошли два года с момента ратификации Беларусью Конвенции о правах инвалидов. Ее положения для нашей страны вступили в силу с 27 декабря 2021 года. И за это время было сделано немало. Оперативно составлен Национальный план действий по реализации положений конвенции — всего за полгода», — сказал Александр Румак. План предусматривает целый ряд мер, направленных на формирование правовых и иных основ для имплементации предусмотренных конвенцией норм как в законодательство, так и в различные программные документы.

Беларусь демонстрирует прогресс в совершенствовании прав инвалидов на основе собственного многолетнего опыта и международных принципов. Об этом заявил сегодня заместитель министра труда и социальной защиты Александр Румак, открывая общественные консультации по проекту первого доклада о мерах, принятых Беларусью по реализации положений Конвенции о правах инвалидов, передает корреспондент БЕЛТА.

Международный день инвалидов

Указанное десятилетие было периодом повышения информированности и принятия мер в целях улучшения положения инвалидов и обеспечения для них равных возможностей. Позднее Генеральная Ассамблея ООН призвала государства-члены ООН ежегодно проводить мероприятия в ознаменование Дня, имея в виду дальнейшую интеграцию в жизнь общества лиц с инвалидностью.

А в декабре 2021 года Генассамблея ООН приняла Конвенцию о правах инвалидов, которая является правозащитным документом с ориентацией на социальное развитие — это одновременно договор по правам человека и инструмент развития. Конвенция вступила в силу 3 мая 2021 года, а её принципами конвенции являются: уважение присущего человеку достоинства и личной независимости; недискриминация; полное и эффективное вовлечение и включение в общество; уважение особенностей инвалидов и их принятие в качестве компонента людского многообразия и части человечества; равенство возможностей; доступность; равенство мужчин и женщин; уважение развивающихся способностей детей-инвалидов и уважение права детей-инвалидов сохранять свою индивидуальность.

Читайте также:  Патент для розничной торговли в 2023 году для ИП

Россия приняла конвенцию ООН по правам инвалидов

Российская Федерация в 2021 году подписала, а в 2021 году ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, выразив готовность страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов в реализации прав инвалидов. Принятие этого документа потребовало внесения серьезных изменений в целый ряд законодательных актов РФ, касающихся социальной защиты инвалидов. ФЗ РФ от 1 декабря 2021 г. N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов устранил существующие системные недостатки в правовом регулировании проблем, связанных с созданием безбарьерной среды и ликвидации дискриминации по признаку инвалидности.

Ратификация – это признание юридической характеристики соглашения, договора или иного документа через официальное подтверждение согласия специальным органом стороны-участника.

В соответствии с отдельными нормами Конституции Российской Федерации любое ратифицированное соглашение международного уровня будет обладать большей юридической силой, чем другой законодательный внутригосударственный акт – данное относится и к аспектам Конституции страны.

Конвенция представляет собой международное соглашение, согласно которому устанавливаются интересы и определяются обязательства участников договора – в них включается соответствие, защита и содействие положениям документа.

Конвенция была принята ООН в 2006 г., вступила в силу 3 мая 2008 г. – по истечении тридцати суток после того, как количество стран-участниц достигло двадцати.

Защита инвалидов выстраивается не только за счет международных соглашений, но и в соответствии с внутренними нормативно-правовыми актами. В частности, в России в 1995 г. был принят Федеральный закон № 181, предусматривающий обеспечение интересов людей с ограниченными возможностями здоровья в социальной области.

Реализация положений осуществляется с помощью специальных общественных объединений, которые открываются и ведут свою деятельность согласно соответствующим законодательным актам.

К личным интересам относится право:

  • на равенство и недискриминацию,
  • на жизнь;
  • на свободу от жестоких и унижающих достоинство пыток;
  • на возможность свободно перемещаться;
  • на уважение личности;
  • на гражданство.

В целом, они соответствуют правам любого другого гражданина.

За годы работы ООН, в интересах неполноценных лиц, было разработано множество нормативных актов. В создании правовой защиты изучались различные аспекты жизни и лишений недееспособного населения планеты. Как итог – несколько десятков документов, регулирующих преимущества особенных людей.

К основным можно причислить:

  • Всеобщая декларация 1948 года о правах человека.
  • Права ребёнка, собранные в декларации от 1959 года.
  • Международные пакты 1966 года.
  • Документ о социальном прогрессе и развитии.
  • Декларация о правах инвалидов 1975 года, являющаяся первым трактатом международного уровня. Посвящён нездоровым людям всех категорий. Считается основоположником Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.

На выборах в сентябре будут соблюдены все права граждан с ограниченными возможностями

На заседании присутствовали: заместитель председателя ТИК Кировского муниципального района Ольга Астудинова , председатель комитета социальной защиты населения Ольга Белокурова , начальник отдела по делам молодежи, физической культуре и спорту Людмила Царькова , а также представители общественных организаций граждан с ограниченными физическими возможностями.

По словам Евгения Яковлева , территориальная избирательная комиссия, как и в предыдущие годы, продолжает вести активную работу в части обеспечения избирательных прав граждан с ограниченными возможностями. Избирательные участки оборудуются пандусами. Информационные и агитационные материалы печатаются крупным шрифтом, для того чтобы люди с плохим зрением могли легко ознакомиться с ними. В этом году также планируется подключить районные волонтерские молодежные организации, для оказания различной помощи людям с ограниченными возможностями на избирательных участках.

Обеспечение прав лиц с ограниченными возможностями на международной арене на 2022 год

Затем Александр Чуприян провёл совещание с руководящим составом Главного управления МЧС России по Республике Татарстан, где заслушал доклады заместителя начальника Главного управления МЧС России по РТ полковника внутренней службы Ирека Ильгизовича Кадамова о готовности сил и средств к обеспечению безопасности «WorldSkills -2022», заместителя начальника Главного управления МЧС России по РТ полковника внутренней службы Сергея Валентиновича Сергеева о проведении надзорных мероприятий.

В завершение программы рабочего визита первый заместитель Министра МЧС России генерал-полковник внутренней службы Александр Петрович Чуприян принял участие в заседании организационного комитета «Ворлдскиллс-2022» под руководством заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Татьяны Голиковой.

Еще один важный момент — создание доступной среды. И это, пожалуй, самая животрепещущая тема для подавляющего большинства инвалидов-колясочников, людей с нарушениями зрения и слуха.

— В законе не фигурирует привычное многим понятие «безбарьерная среда», — подчеркивает Марина Артеменко. — Прежде всего потому, что оно ассоциируется у нас в основном с беспрепятственным перемещением по маршруту. «Доступная среда» — более широкое понятие.

Да, это уже не только пандусы, поручни и понижение бордюрного камня. Теперь к перечисленному добавляются тактильная плитка, обустройство парковочных мест для автотранспорта инвалидов, входные группы на уровне земли, речевые информаторы и многое другое. Министерство труда и социальной защиты ставит перед собой достаточно амбициозную задачу: к 2025 году 8 тысяч объектов в стране должны стать полностью доступными для людей с физическими и интеллектуальными нарушениями. Сейчас таких объектов около 2 тысяч.

Несомненно, ценной победой разума над устаревшими стерео­типами можно назвать уже сам факт, что современные строительные нормативы четко оговаривают: каждый возводимый жилой объект должен быть доступен для инвалидов и физически ослабленных людей. И эти предписания в большинстве случаев соблюдаются. Другое дело, что в Беларуси немало жилых домов, административных зданий, торговых и прочих объектов, где современные требования физически невозможно выполнить. В первую очередь это касается старой застройки. И печальные примеры того, как живущие на верхних этажах пятиэтажек инвалиды-колясочники годами не могут позволить себе роскошь пребывания на свежем воздухе, увы, не редкость. Так что по этому показателю мы еще в начале пути, который, надеюсь, не окажется слишком длинным.

Когда появятся субсидированные билеты на 2023 год

Росавиацией утвержден перечень межрегиональных маршрутов, на которые будет выделена субсидия в 2023 году. Российские авиакомпании начнут выполнять программу с 1 января, когда льготные билеты поступят в продажу. Свыше 300 направлений станут привлекательнее для пассажиров.

Государство субсидирует авиакомпании, чтобы билеты были дешевле, а сеть маршрутов – шире. В 2023 году на эти цели из государственной казны направят 9 млрд руб. Предусмотрены дополнительные субсидии со стороны субъектов РФ. Еще одна задача – снизить нагрузку на аэропорты Москвы за счет разнообразия прямых рейсов между различными городами и регионами.

Планируется реализовать по льготным ценам больше 4 млн. билетов на 308 направлений. Скидка может составлять до 50% от первоначальной стоимости. Конкретные цифры будут известны, когда откроются продажи. К примеру, летом 2022 года из Хакасии в Сочи можно было улететь в среднем за 15 000 рублей, по бюджетному тарифу – за 8 000 рублей.

Список направлений периодически меняется. В числе новых связок на 2023 год:

  • Челябинск – Нижневартовск;
  • Омск — Махачкала;
  • Санкт-Петербург — Грозный;
  • Жуковский – Нарьян-Мар;
  • Омск — Тобольск;
  • Саратов – Грозный;
  • Новосибирск – Кызыл;
  • Новосибирск – Певек;
  • Кемерово – Чита;
  • Томск – Тюмень.

Бюджетные перевозки будут осуществлять 17 авиакомпаний. На данный момент больше всего маршрутов досталось перевозчикам «Utair», «S7», «ЮВТ Аэро», «Азимут» и «Red Wings».

Отдельные субсидии выделяются на полеты в Крым, Калининград и на Дальний Восток. В 2023 году эта статья расходов может составить более 12 млрд руб. Поддержку перелетов в границах Дальневосточного федерального округа профинансируют предположительно на 7 млрд руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *