- Финансы

Безопасность на дорогах — правила дорожного движения в Таиланде

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Безопасность на дорогах — правила дорожного движения в Таиланде». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Для аренды автомобиля в MAKS Car Rental достаточно НВУ (национальное водительское удостоверение). При ДТП они являются действительными для страховой компании, в которой застрахованы наши автомобили. Однако, рекомендуем получить МВУ (международное водительское удостоверение), в связи с участившимися случаями претензий со стороны дорожной полиции Таиланда.

Нужно ли международное водительское удостоверение для аренды автомобиля?

Чтобы получить водительские права в Таиланде, нужно пройти несколько этапов:

  1. Подготовьте ксерокопии заграничного паспорта и миграционной карты (которая выдается каждому пассажиру в самолете);
  2. Получите сертификат о состоянии вашего здоровья, стоимость которого составляет около 100 бат. Он называется Medical Certificate, его можно получить в любом медицинском учреждении;
  3. Получите справку Residence Certificate, которая подтвердит ваше законное нахождение на территории страны. Для этого отправьтесь в Иммиграционный офис в том городе, в котором вы сейчас находитесь.

После сбора необходимых документов обратитесь в Traffic department, где вам придется пройти несколько обязательных тестов (проверка реакции и зрения). Далее непосредственно сдайте теоретическую часть в виде теста (на выполнение отводится 60 минут). После успешной сдачи необходимо пройти практический экзамен, состоящий из 3 частей.

НУЖНЫ ЛИ ПРАВА ДЛЯ АРЕНДЫ СКУТЕРА В ТАЙЛАНДЕ?

По закону, каждый добросовестный арендодатель скутеров/мотобайков должен сдавать скутер транспорт в аренду только лицам, имеющим права на управление соответствующим видом транспорта. Но, как Вы уже поняли, туристов с категорией А в МВУ, либо с местными тайскими правами можно пересчитать по пальцам, поэтому не составит труда взять в аренду мотобайк, либо скутер без каких-либо прав. Да, встречаются убежденные законопослушные арендодатели, которые отказывают в аренде без прав, но их настолько немного, что пройдя 50 метров до ближайшего конкурента вы таки станете обладателем двухколесного друга.

Вся вышеизложенная информация является описанием того, что необходимо иметь согласно закону, чтобы быть полностью легализованным на дорогах Тайланда и чувствовать себя абсолютно спокойным и уверенным в том, что в случае остановки сотрудниками дорожной полиции, либо, не дай бог, ДТП вам не выпишут штраф, либо счет за вождение без прав.

Размеры основных штрафов в Тайланде по состоянию на 2019 год:

  • Штраф за вождение без соответствующих прав в Тайланде на 2019 составляет 1000 бат.
  • Штраф за езду без шлема у водителя600 бат.
  • Штраф за езду без шлема у пассажира (при наличии его у водителя) — 400 бат (актуально для Паттаи, на Пхукете/Самуи на это не обращают внимания

Реальность же такова, что необходимых прав нет у большинства туристов и это не мешает им в огромных количествах разъезжать по стране. А ваша харизма, позитивность и коммуникабельность может позволить избежать штрафов при остановках/облавах.

Вот некоторые способы по увиливанию от положенного вам штрафа за отсутствие прав:

  • Сканируете/фотографируете свои российские/МВУ права и фотошопите в них категорию A/A1 (если нет прав — придется еще и фотку с именем изменить). После чего распечатываете и предъявляете как копию своих прав.
  • Показываете сотруднику полиции российские права-карточку с категорией B и говорите, что B-значит Bike, и права эти международные (international) на самом деле.

Тайские водительские права

Также учитываются тайские водительские права. документ, удостоверяющий личность, например на внутренних рейсах, а также во всех Азия-Действительные страны. Еще одно преимущество, которое не следует недооценивать, заключается в том, что вы часто более низкие вступительные взносы в национальных парках, музеях и других местах с, скажем так, творческим ценообразованием.

Это за выдачу водительского удостоверения Департамент земли и транспорта ответственный. Офис предлагает себя с острова Панган Koh Samui в, но вы также можете перейти к этому в Suratthani идти. Когда у вас есть все необходимые документы и бумаги вместе, это не сложно.

При подаче первоначального заявления вам будут выданы тайские водительские права, действительные в течение двух лет. Вы можете продлить это до пятилетнего водительского удостоверения до истечения крайнего срока. В Таиланде для каждого класса транспортных средств выдаются отдельные водительские права размером с кредитную карту.

Штраф за езду без прав

За отсутствие прав соответствующего образца вам могут выписать штраф в размере 400-1000 бат. Кроме этого на байке необходимо перемещаться в шлеме, за езду без него вам придется заплатить 400-600 бат. В шлеме должен быть, как водитель, так и пассажир.

Некоторые туристы прибегают к определенным хитростям, чтобы избежать штрафов на дорогах Тайланда. Во-первых, практикуют добавление категории А/А1 с помощью фотошопа. Для этого сканируют документ, обрабатывают в программе, затем распечатывают и предъявляют полицейским в виде ксерокопии. Некоторые водители пытаются доказать сотрудникам полиции, что категория «В» обозначает «Bike» и что данный вид прав является международным. Пройдут ли у вас такие фокусы на дорогах, ответить с точностью невозможно. Но я не советую поступать таким образом.

Подойдут ли наши права?

Ситуация с водительскими удостоверениями сложная. Венская конвенция была подписана и Россией и Тайландом, но официально здесь признают только тайские и международные права. Некоторые туристы предъявляют полицейским российские документы нового образца и уезжают без проблем. Но все же представители закона редко признают такие права. Конвенциями и договоренностями их не убедить, придется платить штраф.

По закону иностранцам потребуются международные водительские удостоверения для управления транспортом. Это небольшая книжечка, в которой отмечаются категории, ставятся печати. Без соответствующего допуска водить транспорт нельзя.

Если у путешественника есть только категория «B», то за рулем мотоцикла или мопеда ему находиться запрещено. В Тайланде для управления двухколесным транспортом потребуется открытая категория «А». Российские права нового образца включают специальное деление на «М» и «А». Для мопедов и мотоциклов соответственно. В Тайланде оно не действует. В МВУ должен быть штамп напротив категории «А». Иначе путешественник нарушает местные законы.

Читайте также:  Какие документы нужны для развода через ЗАГС?

Иностранцы, которые хотят задержаться в Тайланде, оформляют себе местные права. Для этого нужно сдать экзамен. Но туристам, прилетевшим на одну или две недели, этот вариант не подойдет. Лучше позаботиться об открытии категории «А» и оформлении международного водительского удостоверения в России.

Мотобайки — что это, и сколько стоит аренда

Мотобайк — это самое популярное средство передвижения в Тайланде. Туристам, которые только учатся водить, лучше остановиться на легких моделях с автоматическим переключением передач. Такими мопедами легко управлять, они отлично ведут себя в городских условиях. Ручная коробка потребуется только тем, кто собирается ездить по горам. Поднять на вершину водителя и пассажира на скутере «с автоматом» будет проблематично. А вот мотобайк с ручной коробкой с этой задачей справится.

Взять в аренду такое транспортное средство можно в любом регионе Тайланда. Но условия могут существенно отличаться. Туристам рекомендуют обойти несколько контор, посмотреть доступные модели и узнать цены. Самые популярные скутеры — это Honda Click и Honda Air Blade. Легкие в управлении и доступные для большинства туристов.

В среднем стоимость аренды байка в день составляет от 200 до 300 бат (от 6 до 9$). Чем дальше от популярных пляжей, тем ниже цены. Также в пик сезона найти скутер в хорошем состоянии по адекватной стоимости сложнее. Чем дольше срок аренды, тем больше скидка. Плата за месяц обычно составляет от 3000 до 4000 бат (от 90 до 121$).

Официально для аренды требуются тайские или международные права. На практике владельцы мотобайков просят в залог паспорт или деньги. Важно внимательно осматривать транспорт и делать фото всех повреждений. Обычно при сдаче скутеры осматривают очень бегло и не придираются. Но если владелец начнет предъявлять претензии, то фотографии — отличное доказательство вашей правоты.

Инструкция по получению тайских права категории “А” и “В”

Шаг 1. Получить справку Resident Certificate.

“Резидент сертификат” выдает офис Иммиграционной службы. Для его получения необходимо предоставить загранпаспорт, регистрацию по месту пребывания, договор аренды жилья, две фотографии размером 4×6 + копии всего: паспорта, визы, вкладыша регистрации и договора аренды. Стоимость Resident Certificate – 250 бат. Если требуются обе категории, то необходимо заказывать справку для каждой. Она действует 3 месяца.

Шаг 2. Получить справку Medical Certificate.

Медицинскую справку можно получить в любой клинике. Ее стоимость 150-500 бат – чем меньше и незаметнее госпиталь, тем дешевле обойдется справка. Получение занимает 10-30 минут. На ресепшн попросят предъявить паспорт и врач измерит ваше давление.

А дальше у вас два пути:

ВАРИАНТ 1: записаться на процедуру в местный офис Transport department

Ближайшее отделение можно найти на Google картах.

Для записи нужно приехать к 8-9 утра, найти стойку с вывеской “foreigners” и сообщить сотруднику, что вы хотите записаться на экзамен driver’s license. Ваши документы проверят, а вас запишут и выдадут талончик на назначенную дату экзамена. Его придется подождать 3-5 недель.

Внимание! Medical Certificate действует один месяц и возможно вам придется делать справку заново, но это Таиланд, неспешность – национальная черта.

Итак, вы дождались! В назначенный день необходимо приехать вовремя, а если опоздаете, то вас отправят на новую запись. Вы же этого не хотите? В офисе вам нужно будет сдать документы и посмотреть фильм-тренинг по ПДД. Длительность фильма от 2 до 5 часов (для двухлетних водительских прав – 5 часов; для пятилетнего в\у – 2 часа). После просмотра вы пройдете тест на дальтонизм и тест на реакцию. Тест на дальтонизм – это тест на распознавание цветов светофора. А тест на реакцию заключается в том, что на тренажере вам нужно будет нажать на педаль тормоза, когда загорится красный цвет.

На следующий день вы снова приезжаете в Департамент транспорта (время вам скажут заранее). Первым сдаете экзамен по вождению на площадке, потом теоретический тест на компьютере.

Экзамен по вождению.

Вы сдаете на своем байке или авто. На площадке будут препятствие «горка», «змейка», дорожные знаки и стоп линия. Пути на площадке для мотобайка и машины разные. Перед самим экзаменом вас проинструктируют, в каком порядке, что делать. Не забудьте пристегнуть ремень безопасности в авто и надеть шлем на байке. Проезжая площадку нужно остановиться перед соответствующими знаками. Вождение байка сдается на баланс, поэтому прохождение «змейки» и прямой линии строго без остановок, задевать конусы нельзя. Прямая линия представляет собой белую полосу, размеченную на возвышении по типу “бревна” длинной около 10 м., шириной – 20 см.

Теоретический экзамен.

Вы сдаете письменный тест на компьютере, состоящий из 50 вопросов. Всего вопросов для теста около 2000, вам рандомно выпадет 50. В ответах допускается до 5 ошибок, если ошибок больше – вы не сдали. Время на тест – 1 час. Пользоваться телефоном нельзя. Экзамен на английском языке. Во время экзамена в Transport department можно пользоваться только бумажным словарем без пометок.

Для подготовки к теоретическому экзамену используйте Telegram messenger @thaidriverbot. Дорожные знаки выучите наизусть.

Если вы успешно сдали все экзамены, поздравляем! Делайте фото, оплачивайте денежный сбор 105 бат и получайте вашу driver’s license соответствующей категории. Если вы сдали на обе категории, то для каждой из них будет отдельное в\у и двойная оплата сборов.

ВАРИАНТ 2: сдать экзамен в автошколе

Автошкола в Таиланде – это еще одно место, где вы можете сдать экзамены на в\у. Только проще и легче, чем в Департаменте транспорта.

Для записи в автошколу нужно собрать тот же пакет документов: Резидент сертификат, медицинскую справку и копии паспорта.

Автошколу можно найти рядом с любым офисом Департамента транспорта (Transport Department). На вывесках школ написано: Driving license here.

Так же найти автошколу можно в Google. Запрос: «samui driving school», или «samui driver’s license». Соответственно, вместо Самуи подставьте нужный вам курорт. В конце статьи мы поделимся контактами нескольких автошкол.

Обучение и сдача экзаменов в автошколе занимает 2 дня для категории “А” и 6 дней для категории “В”.

Стоимость услуг автошколы: “А” категория от 1000 бат; “В” категория от 5000 бат.

Читайте также:  Новые правила для автомобилей инвалидов с 1 марта 2023 года

В автошколе вы также сдаете экзамены, смотрите фильм-тренинг про ПДД, а также проходите пилотное тестирование, тесты на дальтонизм и на реакцию.

Сдача практического экзамена в автошколе. Автомобиль или байк, как и площадку для экзамена по вождению, предоставляет автошкола. Аттестация похожа на фиктивную, вы ее сдадите даже, если не умеете водить или падаете с байка.

Теоретический экзамен. Сдается на компьютере по той же программе единого тестирования, что и в Департаменте транспорта. Но здесь к теоретическому экзамену можно будет подготовиться на пилотном тестировании. Тренировочные тесты разрешено не только решать до наступления экзамена, но и попросить сделать перевод вопросов на требуемый вам язык. В автошколах программа тестирования дополнена Google переводом онлайн. Финальный теоретический экзамен вы также можете сдавать, используя переводчик.

В остальном к тестированию требования те же, что и в Транспортном департаменте – нужно ответить правильно на 50 вопросов, допускается 5 ошибок. Автошкола может дать вам вторую попытку прохождения теста, если вы не сдали теоретический экзамен с первого раза, а в некоторых автошколах сотрудники и вовсе решают финальный тест вместо вас.

После успешной сдачи экзаменов автошкола выдает вам бумаги для Департамента транспорта. Саму карточку Driving license вы сможете получить в Департаменте транспорта на основании документов из автошколы. Таким образом, после получения бумаг из автошколы о прохождении тренинга и сдачи экзаменов вы самостоятельно едете в ближайший Департамент транспорта и сразу получаете там водительское удостоверение.

Бальная система на тайских дорогах

Дополнительно в Таиланде для нарушителей ПДД вводится новая балльная система. Теперь любое нарушение будет фиксироваться и оставаться в базе. Тему балльной системы ранее озвучивали The Phuket News. В декабре стало известно, что из себя представляет экспериментальная система оценивания компетентности водителей.

Изначально у каждого водителя будет 12 баллов, которые даются по умолчанию. Их списывание будет производиться за различные нарушения правил дорожного движения. Размер списывания варьируется от 1 до 4 баллов в зависимости от типа нарушения. Например, несвоевременная оплата штрафа — нарушение, езда без каски — нарушение, превысил скоростной режим — нарушение. Если баллы закончились, то действие водительских прав замораживается на 90 дней, а при повторных обнулениях их вообще можно лишиться пожизненно.

На данный момент точно неизвестно, как такая система будет функционировать в отношении иностранцев. Вероятнее всего, подсчет баллов станет обязательным для всех, а обнуления при выезде из Таиланда производиться не будет. В любом случае спорить с полицейскими в Таиланде не надо — это приведёт лишь к ещё более тяжким последствиям для туристов.

Для вождения транспорта в Таиланде нужны международные права необходимой категории. Если их нет, то в большинстве мест вы всё равно сможете ездить, но в случае аварии закон будет не на вашей стороне.

Получить права в Таиланде довольно просто и дешево. Что для этого нужно (и зачем они нужны вообще) я подробно описала в посте Как получить права в Таиланде. ←тут же можно найти шпаргалки для сдачи теории.

Тайские права действительны: в Тайланде и некоторых соседних странах (Мьянма, Лаос, Камбоджа, Вьетнам, Бруней, Малайзия, Индонезия, Сингапур, Филиппины) — один год, после чего можно повторно получить права — уже сроком на пять лет, которые можно обменять на международные (годовые обменять нельзя). Но для этого не достаточно будет штампа в паспорте на временное пребывание или турвизы, как в первый раз. Нужна любая нетуристическая виза (студенческая, рабочая и тд).

Штраф за вождение без прав — в районе 400 бат. Но есть ещё один момент. Когда происходит страховой случай, то страховка на автомобиль не действует, если у водителя нет прав. Ну а страховки на байк вообще можно считать, что не бывает. При аварии водитель байка (особенно если он фаранг) чаще всего возмещает ущерб как свой, так и других участников аварии.

Если вы задели байком и немного поцарапали авто, принадлежащий тайцу, то будьте готовы к тому, что с вас потребуют возмещение. Я уже описывала подобную ситуацию в статье Авария на байке в Тайланде. Если вы никого не задели, но сильно пострадал ваш байк, то лучше не спешить рассказывать об этом владельцу байка, а сперва дешево отремонтировать его в тайском СТО. Даже самые сильные повреждения здесь ремонтируются довольно дешево. Некоторые владельцы могут потребовать компенсацию, превышающую стоимость байка.

Некоторые страшные истории из интернетов о штрафах за езду на мотоцикле в Паттайе:

Турист отсидел 3 дня в кутузке за то что вел мотобайк после 200 гр. виски. Алкотестер показал 107 ед., в Таиладне если более 50 ед., то грозит тюрьма и суд. 01.01.2011 вступили в силу жесткие законы о вождении в нетрезвом виде и преоводились показательные «казни», в тюрьме было полно наших и фарангов. Несколько дней человек провел в тюрьме при 50 градусной жаре, спят на полу, вымогают деньги, еду приходится покупать. Но человеку удалось договориться и он за 500 бат в день сидел в отдельной камере. Говорит даже тех нескольких дней, что он провел в Тайской тюрьме ему хватило до конца жизни.

Ехал тут в начале марта на заправку в ПТТ в районе Наклуа, а там полис целую облаву устроили с каждой стороны штук по 5 полицаев и останавливают всех подряд на байках, не важно местный ты или нет… останавлючаюсь значит проверил доки на байк посмотрел что там у меня под сидухой и даже открыл бензобак зачем-то посмотрел и тут говорит показывай права))) конечно у меня ничего с собой не было, даже российского водительского удостоверения. Говорю прав нет. сказал 500 бат вон мой начальника иди в большую очередь к нему на оплату)))у самого в кармане еле 200 батт наскребалось да и то ехал только заправиться на 100 из них Выворачивая корманы говорю что это все что есть и больше денег нет 500 бат прогнулись до 200 И опять же говорит иди к начальнику в большую очередь и оплачивай))) Даю ему 150 бат мол бери и расходимся отказывается… долго ни очем разговариваем с ним мол от куда как звать где твой отель… я ему говорю что ехал заправиться с собой денег больше нет….. и он мне тут говорит мол езжай заправься и возвращайся) заправился я значит на 60 бат доехал, оставил у себя 140 — возвращаюсь и снова по новой… мой шеф полис иди плати 200 батт в очередь и расписывайся тут… говорю что расписываться ни за что не буду, т.к. хрен знает что там написано и это мои последние 140 бат, он сломался и говорит клади бабло под седенье в багажник) Открываю, бросаю и снова он все осматривает и бензобак открыл понюхал и посморел, забрал 140 бат и я не стоя в огромной очереди поехал к своему отелю))) Больше заправляться на ту заправку я не ездил Вот как то так).

Читайте также:  Иностранные работники в 2021 году: разбираем нюансы трудоустройства

Сама процедура достаточно простая, и получить права могут даже иностранцы, которые находятся в стране по туристической визе. Главное, что нужно получить — это Residence Sertificate, а для этого вы должны с первого дня прибытия быть зарегистрированы собственником жилья в местном Immigration Office — и получить форму TM30.

Не все хозяева регистрируют. Отели — обязаны, с частными лицами всё несколько сложнее. Перед приездом в Чиангмай мы писали всем потенциальным хозяевам на Airbnb и спрашивали, смогут ли нас зарегистрировать. Некоторые вообще не знали, что это такое) Двое согласились, но один в итоге кинул меньше, чем за неделю до приезда и написал, что «очень-очень старался, но не смог» и в процессе выяснилось, что он — не собственник, а пересдает. В итоге мы попали в тот дом, где живем сейчас — там нас, как и обещали, зарегистрировали по приезду.

На руки вы после этого этапа должны получить листочек — форму TM 30. Если хозяин заполнял данные онлайн, вы можете придти самостоятельно в Immigration Office, подняться на 3 этаж и попросить распечатать для вас этот документ, получается бесплатно.

После, на основании TM 30, тоже в иммигрейшн, нужно заказать Residence Sertificate. Это бесплатно, и в других городах делается быстро и без проблем. Но именно в Чиангмае почему-то этот документ делают 3 недели. Если хотите получить на следующий день, то нужно обратиться к фирме, которая находится через дорогу от иммигрейшн. Она занимается разными визовыми вопросами, и этими штуками в том числе. Цена вопроса — 1000 бат.

Также, понадобится справка из госпиталя. Можно сделать практически в любом, займет минут 15, если не будет очереди, средняя такса 150-200 бат. Удобнее всего по дороге в Land Transport Office находится Klaimor Hospital.

Суммируем — вы должны принести в Land Transport Office:

  • паспорт,
  • 2 фото,
  • копии паспорта: страница с фото, страница с визой и штампом о въезде, копия TM 6 — которая заполняется на границе при въезде,
  • Residence Sertificate,
  • мед. справку.

Если нужно получить права и на байк, и на авто — понадобится 2 комплекта документов. Насколько знаю, можно просто сделать копии Residence Sertificate и мед.справки, но лучше уточнить.

Можно ли ездить в Таиланде по украинским или российским правам?

Как известно, в Украине и России в одном водительском удостоверении указывают все категории транспорта, которыми может управлять их владелец. В этом существенное отличие от тайских прав, но в остальном отличий очень мало.

Что касается вопроса: «А можно ли?» По украинским правам можно без проблем ездить в 150 государствах, которые в Вене в 1968 году подписали международную конвенцию о дорожном движении (т.н. Венская конвенция). Самые обыкновенные украинские права соответствуют всем требованиям этой конвенции, т.к. в них указано название документа на французском и английском языках, а также они имеют стандартную для международных прав структуру.

Таким образом, если бы в моих правах была бы указана категория «А» (двухколёсные транспортные средства с объёмом двигателя свыше 50 куб. см.), то я бы мог спокойно использовать вот такие вот права в Таиланде.

Подойдут ли наши права?

Ситуация с водительскими удостоверениями сложная. Венская конвенция была подписана и Россией и Тайландом, но официально здесь признают только тайские и международные права. Некоторые туристы предъявляют полицейским российские документы нового образца и уезжают без проблем. Но все же представители закона редко признают такие права. Конвенциями и договоренностями их не убедить, придется платить штраф.

По закону иностранцам потребуются международные водительские удостоверения для управления транспортом. Это небольшая книжечка, в которой отмечаются категории, ставятся печати. Без соответствующего допуска водить транспорт нельзя.

Если у путешественника есть только категория «B», то за рулем мотоцикла или мопеда ему находиться запрещено. В Тайланде для управления двухколесным транспортом потребуется открытая категория «А». Российские права нового образца включают специальное деление на «М» и «А». Для мопедов и мотоциклов соответственно. В Тайланде оно не действует. В МВУ должен быть штамп напротив категории «А». Иначе путешественник нарушает местные законы.

Иностранцы, которые хотят задержаться в Тайланде, оформляют себе местные права. Для этого нужно сдать экзамен. Но туристам, прилетевшим на одну или две недели, этот вариант не подойдет. Лучше позаботиться об открытии категории «А» и оформлении международного водительского удостоверения в России.

Проверьте свою страховку

Предыдущий пункт плавно подводит нас к этому. Каждую неделю я слышу как тот или иной турист попал в больницу с травмами и счета только растут, ведь страховая компания отказывается их оплачивать. Выше я упоминала, что надежных компаний которые покрывают риски вождения байка в Таиланде две: ERV и Tripinsurance. И то, вам нужно иметь права или ездить пассажиром.

У меня нет ни одного знакомого, который водит байк и ни разу не падал с байка. Это статистически невозможно. Разным будет только размер травм и сумм, которые придется потратить на лечение. Рекорд о котором мне известно – более 5 000 000 батов,(12 миллионов рублей) за двоих. Которым собирали на лечение всем миром.

Туристическая страховка в Таиланд нужна не только тем кто собирается водить байк здесь. Она нужна всем приезжающим. Стоимость лечения(любого) здесь настолько высока, что ехать без нее – безумие.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *