- Финансы

Охранная зона АЗС 50 метров

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Охранная зона АЗС 50 метров». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В соответствии с СанПиН 2.1.8/2.2.4.1383-03 «Гигиенические требования к размещению и эксплуатации передающих радиотехнических объектов» в отношении стационарных передающих радиотехнических объектов (ПРТО), работающих в диапазоне частот 30 кГц – 300 ГГц, в целях защиты населения от воздействия электромагнитных полей (ЭМП), создаваемых антеннами ПРТО, помимо СЗЗ устанавливаются зоны ограничения с учётом перспективного развития ПРТО и населённого пункта.

Установление минимальных расстояний до трубопроводов предусмотрено различными нормативно-правовыми актами. Например, в ст. 28 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» указывается, что владельцы земельных участков при их хозяйственном использовании не могут строить здания, строения, сооружения в пределах установленных минимальных расстояний до объектов системы газоснабжения без согласования с организацией – собственником системы газоснабжения или уполномоченной ей организацией. В абз. 4 ст. 32 данного закона указывается, что здания, построенные ближе установленных строительными нормами и правилами минимальных расстояний до объектов систем газоснабжения, подлежат сносу за счёт средств юридических и физических лиц, допустивших нарушения.

В настоящее время сами минимальные расстояния от объектов капитального строительства различных категорий до трубопроводов устанавливаются нормативно-правовыми актами в области технического регулирования (например, СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы», СП 125.13330.2012 «Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населённых пунктов»).

Так, в СП 36.13330.2012 «Магистральные трубопроводы» предусмотрено, что расстояния от оси подземных и наземных (в насыпи) трубопроводов до населённых пунктов, отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий, зданий и сооружений должны приниматься в зависимости от класса и диаметра трубопроводов, степени ответственности объектов и необходимости обеспечения их безопасности, но не менее значений, указанных в таблице 4 (данное положение является обязательным в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.07.2020 № 985).

Кто должен разрабатывать СЗЗ и каков должен быть ее размер?

Проект СЗЗ должно иметь любое предприятие, имеющее класс опасности 1-3 согласно с главой 7 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а также любое предприятие, не включенное в классификацию по указанному СанПиН.

СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 определяет 5 классов предприятий. Примерные размеры санитарно-защитной зоны определяются в зависимости от класса опасности объектов и производств:

  • I класс (чрезвычайно опасные для человека). К ним относятся производства сероуглерода и крупные агропромышленные комплексы, в частности, свиноводческие предприятия — от 1000 м
  • II класс (высоко опасные для человека). Производства соляной кислоты, предприятия автомобильной промышленности — от 500 м
  • III класс (умеренно опасные). Деревообрабатывающие, торфодобывающие предприятия — от 300 м
  • IV класс (мало опасные). Типографии, мыловарни, мебельные производства (с применением лакокрасочной продукции), овощеводческие предприятия (тепличные хозяйства) — от 100 м
  • V класс (практически не опасные). Зерно- и овощехранилища, мелкие производства без применения лакокрасочной продукции — от 50 м.

СЗЗ очистных сооружений

В разделе 13 СанПиН определены размеры СЗЗ для разных типов очистных сооружений (ОС), в том числе полей и прудов. Величина СЗЗ зависит от производительности сооружений:

Тип сооружения Производительность тыс. куб.м./сут Класс Размер СЗЗ, м
1. Площадки для ила, ОС для биологической и механической очистки стоков с площадками для ила >280 I 1000
2. Поля орошения или фильтрации >50 I 1000
3. Площадки для ила, ОС для биологической и механической очистки стоков с площадками для ила 50-280 II 500
4. ОС для биологической и механической очистки стоков с наличие закрытых помещений для термомеханической обработки осадка 50-280 II 500
5. Поля орошения или фильтрации 5-50 II 500
6. Площадки для ила, ОС для биологической и механической очистки стоков с площадками для ила 5-50 III 300
7. ОС для биологической и механической очистки стоков с наличие закрытых помещений для термомеханической обработки осадка 5-50 III 300
8. Поля орошения или фильтрации 0,2-5 III 300
9. Пруды для биологической очистки, сливные станции III 300
10. Площадки для ила, ОС для биологической и механической очистки стоков с площадками для ила IV 100
11. ОС для биологической и механической очистки стоков с наличие закрытых помещений для термомеханической обработки осадка IV 100
12. Поля орошения или фильтрации IV 100
13. Открытого типа ОС поверхностного стока, пункты для сплава снега, снеготаялки IV 100
14. КНС и резервуары, служащие для аварийной регулировки, ЛОС от 1 тыс. куб.м/сут V 50
15. Закрытого типа ОС поверхностного стока V 50
16. Поля подземной фильтрации V 50

Организация санитарно-защитной зоны АЗС

АЗС с количеством заправок более 1000 машин в сутки следует отделять от жилой застройки санитарно-защитными зонами (ССЗ). Расстояние от АЗС до границ земельных участков детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, школ-интернатов, лечебных учреждений со стационаром или до стен жилых домов и других общественных зданий и сооружений следует принимать не менее 50 м.

Указанное расстояние следует определять от топливораздаточных колонок, подземных и наземных резервуаров для хранения жидкого топлива. Расстояние от АЗС, предназначенных для заправок только легковых автомобилей в количестве не более 500 машин в сутки, до указанных объектов допускается уменьшать, но принимать не менее чем 25 м [12].

СЗЗ для АЗС устанавливается расчетным путем с учетом фоновых характеристик загрязнений атмосферного воздуха территории размещения и обеспечивать соблюдение предельно допустимых концентраций вредных веществ и уровня шума на селитебной территории.

Санитарно-защитная зона должна быть благоустроена и озеленена. Проект организации и благоустройства СЗЗ разрабатывается одновременно с проектом на строительство АЗС. Санитарно-защитная зона или какая-либо ее часть не может рассматриваться как перспективная территория для расширения объекта.

Читайте также:  Как представить возражения на судебный приказ мирового судьи

При проектировании и эксплуатации АЗС должны быть предусмотрены мероприятия по обеспечению выполнения санитарно-гигиенических требований.

Проект АЗС с планом мероприятий по благоустройству СЗЗ подлежит обязательному согласованию с территориальными органами Минприроды Республики Беларусь и государственного санитарного надзора в установленном порядке.

Соблюдение всех требований действующих нормативных документов и актов по обеспечению техники безопасности, пожарной безопасности и производственной санитарии при эксплуатации АЗС, а также организация государственного и ведомственного контроля за состоянием сбрасываемых хозяйственно-бытовых, производственных и дождевых стоков, уровнем загрязнения почв и грунтов, атмосферного воздуха, может существенно снизить риск загрязнения окружающей среды нефтепродуктами.

Какие органы проверяют

После подготовки рабочей документации по проекту строящейся заправочной станции владельцу предстоит согласовывать свои действия с такими контролирующими органами:

  • комитетом по охране окружающей среды;
  • управлением противопожарной службы;
  • Роспотребнадзором;
  • управлением, занимающимся вопросами архитектуры и градостроительства;
  • Государственной инспекцией безопасности дорожного движения;
  • представителями местного энергонадзора.

Кроме того, местная администрация может выпустить особое постановление или другие документы, регламентирующие строительство и деятельность заправок. С ними придется считаться. Такие особенности местного самоуправления предназначены для:

  • снижения уровня пожароопасности;
  • улучшения качества услуг, оказываемых потребителям на территории комплекса;
  • соблюдения санитарных и экологических нормативов.

Требования к помещениям

Проектирование АЗС осуществляется в соответствии с СП 56.13330.2011, а также СНиП 31-03-2001. Для того чтобы максимально снизить нагрузку на глаза сотрудников, окраска помещений осуществляется в тонах, улучшающих освещенность рабочего места.

Рабочая зона, в которой находятся посетители, а также комнаты для персонала оборудуются твердым напольными покрытием, стойким к действию моющих и дезинфицирующих средств, которое отвечает действующим санитарным нормам. Оборудование места работы оператора в сидячем положении производится в соответствии с ГН 2.2.5.1314-03.

Помещения для персонала включают в себя:

  • гардеробные с двухсекциоными шкафами для хранения обуви, спецодежды, верхней одежды;
  • туалетные комнаты;
  • душевые.

2.1. Стационарные ГЗС следует размещать с подветренной стороны относительно жилой и других застроек.

2.2. В составе ГЗС следует предусматривать:

  • буферную криогенную емкость для хранения СПГ;
  • площадку слива СПГ из транспортных автоцистерн в буферную емкость;
  • раздаточную рамку для заправки топливных баков автомобилей с узлом замера количества отпускаемого газа;
  • технологические коммуникации СПГ, азота, систему водяного орошения буферных емкостей, систему утилизации сбрасываемых паров при сливе СПГ из автоцистерн и заправке автомобилей;
  • площадку для хранения баллонов с азотом;
  • производственно-административный корпус с операторской;
  • систему пожаротушения в виде перевозимого (на специальной тележке) порошкового огнетушителя марки ОП-100 с рукавами и систему водяного орошения (п. 4.11).

2.3. Территория газонаполнительной станции должна иметь ограждение из несгораемых материалов.

За пределами ограждения ГЗС следует предусматривать накопительную площадку для возможности стоянки автотранспорта перед заправкой.

2.4. Суммарный объем криогенных емкостей для хранения СПГ на газозаправочной станции не должен превышать 100 м3, а объем одного резервуара — 25 м3.

Установка резервуаров СПГ должна предусматриваться надземной.

2.5. Размещение технологического оборудования на площадке ГЗС следует производить с учетом минимальной протяженности трубопроводов СПГ и обеспечения свободного проезда автотранспорта к сливным площадкам и заправочным установкам. С целью снижения неконтролируемых утечек СПГ из технологических трубопроводов запорная арматура должна устанавливаться непосредственно у разъемных соединений.

2.6. Минимальные расстояния от резервуаров СПГ газозаправочной станции до зданий и сооружений, не относящихся к ГЗС, а также до объектов, входящих в состав ГЗС, следует принимать по таблице 1, если по другим нормам не требуется принимать большие расстояния.

Минимальные расстояния от ГЗС и ПГЗС до зданий и помещений электрораспределительных устройств следует принимать по ПУЭ.

Таблица 1

№ пп Наименование объектов, здания и сооружений Расстояние, м от резервуаров СПГ
1. Жилые и общественные здания, промышленные и коммунально-бытовые предприятия, не относящиеся к ГЗС 150
2. Железные дороги и троллейбусные пути (до оси пути), автомобильные дороги (до края проезжей части) 75
3. Площадка слива СПГ из транспортных автоцистерн в криогенные резервуары 30
4. Раздаточная рампа с установками для заправки автомобилей СПГ 15
5. Площадка для хранения баллонов с азотом 15
6 Операторная ГЗС 20

2.7. Площадки для заправки баков автомашин сжиженным природным газом с помощью передвижных газозаправочных станций СПГ (ПГЗС) следует предусматривать: вблизи от автомобильных дорог, в полевых условиях, на территории автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГИКС), автомобильных газонаполнительных станций (АГНС).

Расположение площадок должны быть согласовано с соответствующими административными органами (исполкомами местных советов).

Минимальные расстояния от установленного на площадке автозаправщика СПГ до зданий и сооружений различного назначения следует принимать по таблице 2, если объем топливной цистерны автозаправщика не превышает 10 м3, и по таблице 1, если объем топливной цистерны автозаправщика больше 10 м3.

Что такое контейнерная или мобильная АЗС

В 2012 году автозаправочные станции были выведены из-под контроля Ростехнадзора, что принципиально изменило возможность эксплуатации всех видов АЗС.

В настоящий момент принцип устройства и эксплуатации контейнерных АЗС регламентирует только МЧС, но с одной оговоркой, если АЗС не расположена на территории опасного производственного объекта (здесь дополнительно подключается Ростехнадзор). Только МЧС классифицирует различные виды станций в своих главных документах НПБ 111-98 и в своде правил «Станции автомобильные заправочные. Требования пожарной безопасности» от 1 июля 2014 г.

В настоящий момент на рынке много изделий, которые имеют разные названия, но по сути выполняемых функций одинаковые. К ним относят: контейнерные АЗС, мобильные АЗС, топливные модули, топливозаправочные модули и т.д. МЧС подразделяет и объединяет их как контейнерные АЗС (КАЗС), а именно: «Контейнерная автозаправочная станция — это АЗС, технологическая система которой предназначена для заправки транспортных средств только жидким моторным топливом и характеризуется наземным расположением резервуаров и размещением ТРК в контейнере для хранения топлива, выполненным как единое заводское изделие». И хочу расшифровать эту классификацию: контейнерная АЗС не обязательно должна выглядеть как что-то находящееся в контейнере и одновременно называться контейнерной АЗС, главное — она должна быть единым заводским изделием. Контейнерная АЗС — это и открытый наземный резервуар со встроенным технологическим отсеком для ТРК, что в совокупности означает емкость для хранения топлива, и зашитый в контейнер резервуар, называющийся «топливный модуль» — все это контейнерные АЗС. Неважно, как они сконструированы и называются. Важно, чтобы они были как единое изделие.

Читайте также:  Заполнение декларации по налогу на прибыль предприятиями, заявившими убытки

Любая конструкция, соответствующая данным параметрам и имеющая все необходимые сертификаты на единое заводское изделие, должна и будет классифицироваться пожарными инспекторами как контейнерная АЗС и никак по-другому. Только заказчику выбирать по факторам дальнейшей эксплуатации, как АЗС должна выглядеть: зашиваться в «контейнер» или оставаться с открытым резервуаром (нормы это не регламентируют). Называть такую АЗС «Мини АЗС» не совсем корректно, потому что среди специалистов этой отрасли «Мини АЗС» называют обычную традиционную АЗС с одним заправочным островком и компактным навесом. Правильнее формулировать небольшие станции «Мини контейнерные АЗС», а название «Мини АЗС» оставим для традиционных компактных заправок.

Что лучше: контейнерная АЗС или автотопливозаправщик

Основное преимущество автотопливозаправщика в том, что не нужно выполнять никаких норм по его размещению с соблюдением расстояний.

Упрощая, скажу: заправляйте, где хотите, и никто с проверкой не придет. Несомненный его минус — это то, что очень сложно наладить контроль над расходом топлива. Невозможно отслеживать остатки топлива через уровнемер. Есть много всяких отстойников и кранов снизу, через которые можно слить топливо водителю АТЗ.

В настоящее время появилась хорошая замена счетчиков ППО-25 и ППО-40, устанавливаемых на АТЗ, выводящая на новый уровень процесс автоматизации топливозаправщиков — автоматическая ТРК Benza BS на 12 или 24 вольта. ТРК устанавливается на место счетчика ППО и от штатного насоса автоцистерны по чип-ключам или смарт-картам выдает топливо, отправляя сведения через GSM канал на удаленный компьютер.

Есть и другие сложности с эксплуатацией бензовоза: надо согласовывать маршруты движения, проходить техосмотры, держать в штате водителя. Более того, новый топливозаправщик будет стоить дороже. Целесообразней использовать АТЗ на прицепе. Он дешевле, чем на автомобильном шасси, и опыт эксплуатации показывает, что оптимально покупать топливо с доставкой до места бензовозом продавца.

Несомненные плюсы КАЗС – это:

  • постоянный учет и контроль топлива благодаря применению различных автоматизированных систем;
  • отсутствие операторов.

В данной статье в сжатом виде отражена общая информация, необходимая для вводного ознакомления с отличительными особенностями контейнерных и мобильных АЗС, их комплектации, установки и эксплуатации. Надеюсь, что она поможет Вам допустить меньше ошибок при выборе и дальнейшей эксплуатации контейнерных автозаправочных станций.

Размер СЗЗ действующих объектов может быть уменьшен, если:

  • существуют объективные доказательства снижения техногенного воздействия на границе санитарно-защитной зоны (СЗЗ) и за ее пределами в рамках и ниже нормативных требований, обоснованные лабораторными наблюдениями за загрязнениями, которые должны проводиться как минимум один год;
  • произошло изменение класса опасности, уменьшение мощности предприятия, смена профиля деятельности;
  • подтверждено снижение шума и других физических факторов в пределах жилой застройки ниже гигиенических нормативов.

Размер СЗЗ для проектируемых и действующих предприятий может быть увеличен Главным государственным санитарным врачом РФ (для предприятий I II классов опасности) или Главным государственным санитарным врачом субъекта РФ или его заместителем (для предприятий IV и V классов опасности).

  • Запрещается строительство АЗС, на особо охраняемых территориях и объектах, включая охранные зоны, земли природоохранного, рекреационного, историко-культурного (памятники садово-паркового искусства и т.д.) назначения.
  • Запрещается строительство АЗС в водоохранной зоне водоемов.
  • Рельеф местности должен быть спокойным при небольших уклонах для обеспечения минимальных земляных работ и стока поверхностных вод.
  • Участок под строительство АЗК должен быть без прослоек торфа, незаболоченный, не должен затапливаться талыми и паводковыми водами.
  • Участок для автозаправочных станций не должен пересекаться подземными инженерными коммуникациями и воздушными линиями электропередач.
  • Отводимая площадь по возможности должна быть свободной от жилых и других капитальных сооружений, подлежащих сносу, т.к. при сносе строений возмещаются убытки владельцу.
  • Выбор площадки под строительство автозаправочных комплексов должен производиться на непригодных для сельскохозяйственного использования землях, с соблюдением основ земельного законодательства и законодательных актов по охране природы и использования природных ресурсов.

Экологическое обоснование на стадии выбора участка должно содержать прогноз и оценку воздействия на окружающую среду на период строительства и эксплуатации АЗС.

При оценке воздействия на окружающую среду должно учитываться ее современное состояние.

Воздействие на окружающую среду при сооружении АЗС в сумме должно обеспечить соблюдение предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в атмосферном воздухе, в сбрасываемых сточных водах, в том числе и в поверхностных.

Материалы по оценке воздействия АЗС на окружающую среду на стадии выбора участка излагаются в Декларации (ходатайстве) о намерениях. В расширенном варианте эти материалы разрабатываются в разделе “Прогноз воздействия на окружающую среду”, в составе материалов по экономическому обоснованию места размещения АЗС.

Материалы и расчеты о влиянии АЗК на окружающую среду включаются в технико-экономическое обоснование или в проект строительства.

В целях охраны атмосферного воздуха в местах проживания населения устанавливается санитарно-защитная зона (СЗЗ). Размер СЗЗ определяется на основании расчетов рассеивания загрязняющих веществ в атмосферном воздухе и в соответствии с санитарной классификацией. По классификации размер СЗЗ для АЗС составляет 100 м.

В большинстве случаев лимитирующим показателем размера СЗЗ для АЗС являются выбросы не собственно АЗС, а автомобильного транспорта, заправляющегося на станции.
Такое положение имеет место в связи с тем, что на предлагаемых АЗС предусмотрен комплекс мероприятий по снижению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу.

К Акту выбора участка для строительства автозаправочной станции прилагаются технические условия на обустройство санитарно-защитной зоны. В техусловиях следует приводить для СЗЗ:

  1. АЗС следует размещать в придорожных полосах на участках дорог с уклоном не более 40°, на кривых (в плане) радиусом более 1000 м, на выпуклых кривых в продольном профиле радиусом более 10000 м, не ближе 250 м от железнодорожных переездов, не ближе 1000 м от мостовых переходов, на участках с насыпями высотой не более 2,0 м – СНиП 2.05.02-85 п. 10.13.
  2. Не допускается размещение АЗК под железнодорожными и автомобильными путепроводами – НПБ 111-98.
  3. Не допускается размещение АЗС и АЗК в пределах водоохранных зон водных объектов. Минимальная ширина водоохранных зон устанавливаются для участков рек протяженностью от их истока:
    • до 10 км – 50 м;
    • от 10 до 50 км – 100 м;
    • от 50 до 100 км – 200 м;
    • от 100 до 200 км – 300 м;
    • от 200 до 500 км – 400 м;
    • от 500 до и более – 500 м.

    Для истоков рек водоохранная зона устанавливается радиусом не менее 50 м. Минимальная ширина водоохранных зон водохранилищ принимается при площади акватории до 2 км2-300 м, от 2 км2 и более – 500 м. Ширина водоохранных зон устанавливается доя рек, стариц и озер от среднемноголетнего уреза воды в летний период. Постановление Правительства РФ от 23 ноября 1996 г. №1404.

    СНиП 2.07.01-89 п.9.12.

Читайте также:  Уведомление о втором гражданстве: бланк и порядок процедуры

Отличают напорную и самотечную канализацию. Соответственно охранная зона бытовой напорной канализации — 5 метров от трубы до фундамента здания или сооружения.

Если канализация самотечная, то согласно СНиП охранная зона составит — 3 метра.

При этом минимальное расстояние от забора или опор контактной сети до канализации составит 3 и 1,5 метра соответственно.

Как определить напряжение ЛЭП

При покупке участка важно убедиться, что расстояние до ВЛ – высоковольтной линии — безопасное. Информация, какое именно напряжение в расположенной поблизости линии электропередачи, не всегда имеется в свободном доступе. Определить его можно самостоятельно по количеству проводов в связке и дисков изоляторов возле столба.

Более высокое значение можно определить по количеству проводов в пучке кабеля:

  • 1 шт. — до 330 кВ;
  • 2 шт. — 330 кВ;
  • 3 шт. — 500 кВ;
  • 4 шт. — 750 кВ;
  • 6-8 шт. — от 1000 кВ и более.

Что такое санитарно-защитная зона?

Санитарно-защитные зоны (СЗЗ) – это пространства вокруг промышленных площадок и прочих объектов, воздействующих на экологическую обстановку и здоровье людей. В пределах СЗЗ, в частности, запрещено размещать жилые здания.

Границы и масштаб санитарно-защитной защитной определяются на основании СанПиН «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов».

В процессе строительства предприятие с особыми условиями использования территории заказывает экспертизу, в ходе которой определяются ориентировочные СЗЗ. Данные, рассчитанные по классу воздействия на окружающую среду, уточняются в ходе эксплуатации предприятия, после чего границы санитарной зоны уточняются, принимают постоянный статус и заносятся в ЕГРН.

Установление санитарной зоны на молочном предприятии

Санитарная зона рассчитывается по периметру определённого здания, составляющего производственный комплекс. В пределах СЗЗ на территории производства могут размещаться различные объекты – административные и нежилые здания, электроподстанции и автомобильные СТО, а также магазины, гостиницы и бытовки для вахтовых рабочих.

Согласно СанПиН, для ферм и хозяйств, содержащих крупный рогатый скот, граница СЗЗ определяется в зависимости от поголовья: 50 метров для коровников до 50 голов, 100 метров – для коровников до 100 голов, 300 метров – для ферм до 1200 голов и 500 метров для ферм до 2000 коров и до 6000 скотомест для молодняка. Для более крупных комплексов КРС устанавливается максимальный класс опасности и, соответственно, самая большая СЗЗ в 1 км.

Санитарная зона в 1000 м устанавливается и для открытых хранилищ навоза, однако если хранить только биологически отработанную жидкую фракцию, то её можно снизить до 500 м. Для закрытых хранилищ также устанавливается ССЗ в 500 метров, а для площадок для буртования навоза – 300 метров.

Минимальные санитарно-защитные зоны устанавливаются у объектов молокопереработки без животных. Для молочных и маслобойных производств СанПиН устанавливает границу в 100 метров, а для малых предприятий по переработке молока (до 10 т/сутки) – 50 метров. 50-метровая зона также закладывается вокруг продовольственных складов.

Что предприятия предлагают сделать?

Национальный союз производителей молока предлагает изменить текст поправки в Градостроительный кодекс и отложить «сброс» на два года – до 1 января 2022 года. Если предложение Союзмолоко будет принято, то участника рынка нужно будет предоставить проект СЗЗ не в двухнедельный срок, а к 1 октября 2021 года. Промышленники обосновывают это тем, что предприятия все ещё собирают необходимые документы, а некоторые даже не знают об изменениях, вступающих в силу уже в следующем квартале.

Опрос, проведённый Союзмолоко, подтверждает неготовность индустрии к новым нормам. На данный момент только два члена из 120 отчитались об установленных границах СЗЗ, и всего четыре – о наличии санитарно-эпидемиологического заключения.

Чтобы не расстаться с кровными деньгами, стоит изучить действующие нормативы и требования. Кстати, эта информация потребуется не только для грамотного оборудования непосредственно сточной системы и проведения работ вблизи нее. Зачастую собственники частных земельных участков обустраивают локальную канализацию и не знают, что подобные действия регламентируются действующими СНиПами.

Для поиска сведений и нормативов следует использовать такие источники:

  • СНиП 40-03-99 и его современный вариант СНиП 2.04.03-85 — содержат информацию, касающуюся правил проектирования;
  • 2.07.01-89* СНиП — включает в себя все данные о планировке и возведении строений в населенных пунктах;
  • СНиП 2.05.06-85* — можно отыскать нормы, которые затрагивают обустройство магистрального трубопровода;
  • СНиП 3.05.04-85* — прописывает возможные организационные вопросы, а также регламентирует правила приема работы.

Важно отметить, что параметры и требования могут отличаться в разных регионах страны. Дело в том, что за разработку и корректировку действующих норм несет ответственность орган административно-территориального управления.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *