- Гражданское право

Путешествие на машине по Прибалтике. Эстония. Латвия. Литва

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Путешествие на машине по Прибалтике. Эстония. Латвия. Литва». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Пересечение границы – ответственный этап для любого путешественника. Соблюдая правила въезда на машине в Латвию в 2022 году, вы гарантируете себе отсутствие лишних проблем и комфортное пребывание за границей.

Порядок пересечения границы с Латвией на машине

Пересечение российско-латвийской границы на автомобиле предполагает несколько этапов:

  1. Подготовка к прохождению досмотра на КПП. Подъезжая к контрольно-пропускному пункту, подготовьте все имеющиеся у вас документы и положите их на видном месте.
  2. Прохождение паспортного контроля – проверка того, имеете ли вы и ваши пассажиры право пересекать границу ЕС. Успешным ее завершением станет официальная отметка о пересечении границы.
  3. Выбор красного или зеленого коридора. Пересечение границы с Латвией на авто в 2022 году подразумевает выбор одного из двух коридоров: зеленого или красного.

    Выбирайте зеленый, если вы уверены, что у вас нет с собой подлежащих декларации товаров и наличных денег; красный – если сомневаетесь или имеете при себе подлежащие декларированию товары или суммы средств.

  4. Прохождение таможенного досмотра. Последний этап подразумевает остановку и досмотр вашего транспортного средства. Заглушите мотор и не препятствуйте сотрудникам КПП.

При возвращении домой алгоритм прохождения границы не меняется. Не забывайте о том, что переход границы с Латвией на машине требует соблюдения норм и правил ЕС, членом которого является это государство.

Где по дороге можно перекусить?

По пути следования много мест, где можно перекусить:

  • Рекомендуют кафе «Фея» в Смоленской области, если ехать из Москвы, то придорожный пункт находится на противоположной дороге. Обед выходит в 300-400 рублей, также в нем выставлены на продажу предметы старины и можно посмотреть экспонаты 1812, 1945 годов.
  • В Смоленске также рекомендуют кафе «Питер Пуш».
  • Плотно поесть можно в «Смак-драйв». Еду можно купить, не выходя из авто.
  • На трассе есть кафе «Ялинка». Для автомобилистов здесь большая парковка. Стоимость обеда от 200 рублей. Есть большие беседки на компании от 4 человек.
  • На заправке «Белоруснефть»» построено новое кафе, кафетерий и магазин.
  • На АЗС «Славянка» есть кафе, где продаются снеки, обеды, прохладительные напитки. Нормально покушать не получится, так как кафе больше закусочного типа.
  • В комплексе «Парк», кроме кафе построен небольшой отель, где туристы могут переночевать.

Самый красивый маршрут – Морское – Нида, так как он пролегает через Куршскую косу. Водители должны заплатить экологический сбор 300 рублей, а пассажиры 150.

При поездке на машине стоит помнить о правилах дорожного движения. Также нужно быть внимательнее с документами на авто и всегда иметь их при себе.

Порядок пересечения границы с Латвией

В целом, отношения между РФ и Евросоюзом достаточно теплые, и особых проблем русско-латвийская граница не доставляет. На КПП работа с туристами осуществляется по установленному порядку в несколько ключевых этапов:

  1. Подготовка к досмотру. Чтобы не задерживать очередь, еще до подъезда к КПП рекомендуется подготовить все документы.
  2. Паспортный контроль. Как правило, если речь идет о законопослушных туристах, которые заранее побеспокоились об оформлении всех документов, то паспортный контроль у них занимает не более пятнадцати минут, после чего путешественнику проставляется отметка о том, что граница Россия-Латвия успешно пройдена.
  3. Прохождение коридора – выбор зеленого или красного коридора осуществляется в зависимости от того, какие товары, вещи и денежные суммы везет с собой автотурист.
  4. Таможенный досмотр – это заключительный этап, на котором специалисты таможенной службы досмотрят автомобиль на предмет неучтенных или запрещенных к провозу предметов.

В среднем, на прохождение всех необходимых процедур путешественники тратят не более 40 минут.

В чем разница между визами типа С и D

Шенгенские визы делятся на два типа:

  • Краткосрочные типа С — подразумевают пребывание в шенгенской зоне не более 90 дней в полугодии. Самая популярная виза этого типа — привычная нам туристическая.
  • Долгосрочные типа D — национальные визы, рассчитанные на пребывание более 90 дней в полугодии в стране, консульство которой ее выдало. Такая виза требуют веских оснований, например работа или учеба, просто так ее не получить. Консульский сбор за визу D выше, пакет документов больше, и рассматривают их дольше.

В статье мы говорим только про процесс получения краткосрочных виз типа С. Исключение — визы для цифровых кочевников.

Это может быть приглашение от родственников или друзей, легально живущих в Европе, то есть имеющих национальную визу, ВНЖ или гражданство. Нужно заполнить приглашение на каждого участника поездки и приложить копии документов, подтверждающих легальность пребывания в Европе приглашающего лица.

Например, твой берлинский друг может выписать приглашение и на тебя, и на твоего партнера, прислать их тебе и приложить копию своего ВНЖ, или долгосрочной студенческой, или рабочей визы. Этот набор документов сработает как пункт «подтверждение проживания», то есть делать бронь отеля дополнительно не придется. Только помни, что в приглашении, как правило, прописывается ответственность приглашающего лица за свои гостей, и постарайся не нарушать местные законы, а то всем будет неудобно.

Лечение, операция и другие медицинские манипуляции

Курс лечения, операция или реабилитация — основание для так называемой медицинской визы. К основному пакету документов нужно приложить копию приглашения из клиники и подтверждение полной или частичной оплаты предстоящего лечения. Не забудь проверить подписи в приглашении и требование к формату документов у разных консульств.

Например, для подачи на швейцарскую визу достаточно приглашения в свободной форме на бланке клиники, немецкое же консульство просит заполнять приглашение по их форме. Итальянцы пошли дальше: для частных клиник требуется предоставить копию лицензии или аккредитации от Национальной службы здравоохранения, и для всех — подтверждение 30% оплаты лечения от клиники или административный акт от Министерства Здравоохранения в рамках гуманитарных программ.

ВЪЕЗД В ПРИБАЛТИКУ С ТУРИСТИЧЕСКИМИ ЦЕЛЯМИ ИЛИ ДЛЯ ТРАНЗИТА СТАНЕТ НЕВОЗМОЖЕН

По информации Еврокомиссии, на руках у россиян более 963 тыс. шенгенских виз. Страны Прибалтики и Польша не выдают визы под туристические поездки с марта 2022 года.

Запрет на въезд по несущественным причинам приведет к приостановке самостоятельного туристического потока и транзита в приграничные государства: организованного потока в эти страны нет, так как туров в Польшу и Прибалтику туроператоры не предлагали.

По информации МВД Эстонии, количество въездов россиян, прибывающих с визами, выданными Эстонией, сократилось с 600 в июле примерно 100-150 в сентябре. Схожий тренд прогнозируется и по общему въезду с шенгеном: с 400-500 до примерно до 100 прибытий в день.

Читайте также:  Г, братск Иркутская обл какова сумма ЕДВ ветеранам труда в 2023 году

В период с января по июль 2022 года ЕС зафиксировал чуть более 1,3 млн въездов граждан России через свои внешние границы. Подчеркнем, что в этом количестве одно и то же лицо может быть учтено несколько раз. Например, это могут быть люди с многократными визами, которые могут въезжать и выезжать из ЕС несколько раз по одной и той же визе.

Как сейчас поехать в Европу на машине: правила пересечения границ, документы

От Санкт-Петербурга до ближайшего КПП в Латвию Убылинка-Гребнева 400 км. Преодолеть их можно за 5-6 часов при разумном подходе к выбору времени для старта. До Риги от границы 300 км.

  • Простоять перед шлагбаумом в Гребнева можно час, даже если перед вами одна или вообще нет машин. С такой скоростью работают местные…

Расстояние от Москвы больше. 650 км до обозначенного перехода и 620 до КПП Бурачки-Терехово. Последний многие клянут за “нереальные очереди”. Возможно, дело в медлительности латвийских пограничников. Они действительно работают не спеша и обстоятельно.

Продукты с мясом и курицей, а также сыры и йогурты, равно как и бутерброды, ввозить в ЕС нельзя . Поскольку там бытует мнение о постоянных и не прекращающихся в России эпидемиях скота. На границе Латвии о наличие подобной “запрещенки” спрашивают. После чего предлагают выкинуть продукты и даже покажут куда.

Однако, почему-то не проверяют выполнение. Дошел ты до бака, чего-то бросил, остальное распихал по карманам – едь дальше, дорогой товарищ!

Таможенную декларацию при въезде требуется заполнить и сдать в окошко. Особенно интересуются объемами ввозимых сигарет и спиртного.

Стоимость 95-го бензина в Латвии в 2020 году начинается от 1.25-1.27 € за литр. Цены на дизельное топливо скромнее: от 1.18 €.

Перекусить на заправках можно относительно недорого в сравнении даже с российскими реалиями. Стаканчик кофе обойдется в 1.5 €, столько же стоит и сосиска в тесте или пирожок. Последние, впрочем, иногда распродают и за 0.89-0.99. Попробуйте, найдите такую дешевизну на брендовых заправках в России

Музей Мюнхгаузена в регионе Видземе (строго на север по трассе Е67) посвящен известному рассказчику невероятных историй Карлу Фридриху Иерониму барону фон Мюнхгаузену. Который первым браком был женат на рижской дворянке Якобине фон Дунтен и несколько лет (как утверждается на сайте музея – самых прекрасных) прожил в усадебном доме, принадлежавшем его супруге.

Красивый дом, ухоженный парк, вековые дубы, 300 метров до песчаного взморья… Существуют ли лучшие идеи для проведения уик-энда?

Про Рундальский дворец Бирона в 75 км южнее Риги уже упоминалось. Поедете в этом направлении,- не забудьте посетить и Бауский замок, крепость построенную ливонскими рыцарями для защиты от Великого княжества Литовского.

Прекрасно сохранившаяся застройка XVII-XVIII веков в городке Кулдига дала повод для включения его в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Вентас румба, Вентский водопад – самый широкий в Европе. Кулдига и ее водопад расположены в 150 км по шоссе от Риги, и могут быть посещены в ходе однодневного турне.

Про другие известные и е очень места прибалтийской страны читайте ниже:

В курортном пригороде столицы, Юрмале, расположен крупный аквапарк “Ливу”. Ряд аттракционов открыт только летом, но центр развлечений функционирует круглогодично. Удовольствие стоит 28.9-20 € в высокий сезон, предусмотрены скидки в случае семейного посещения.

В летний сезон в Юрмале, большом и удивительно фотогеничном городе, определенно стоит задержаться на несколько дней. Тем более, если вы в Латвии на машине и можете позволить себе самодеятельность.

По соседству находится Кемерский национальный парк. Вниманию посетителей адресованы несколько пеших и веломаршрутов. Особый интерес представляют тропы по Большому Кемерскому болоту.

В свое время она должна была стать главным военным портом Российской империи на Балтийском море. Вложив колоссальные деньги в создании фортов и молов, от идеи в итоге отказались. То, что сохранилось, сегодня не на шутку интригует туристов. Форты и тюрьма Каросты – знаковая достопримечательность Латвии.

А еще Лиепая располагает упоительного размера песчаными пляжами. И даже если вы не любитель прохладной водички – а Балтика и на пике лета не предложит иного – время, проведенное здесь, вы будете вспоминать еще долго. В неизменно позитивном ключе, несомненно!

Гауйский национальный парк – самый большой в Латвии, расположен он всего в 50 км северо-восточнее Риги. Леса и реки, скалы, пещеры и даже замки – все это можно увидеть, если отправиться в глубины заповедника пешком, на велосипеде или лодке!

Сигулда – главный горнолыжный курорт Латвии, а местную санно-бобслейную трассу может опробовать и не профессионал. Вы не ослышались: ватрушку в руки и вперед, к олимпийским рекордам!

На окраине города разместился парк приключений Межакакис, предлагающий прогулки по деревьям. Наполнит впечатлениями и поездка в вагончике канатной дороге над долиной реки Гауя.

Въезжать в Латвию на автомобиле можно и через Россию, и через Белоруссию. При поездке из Москвы разница по километражу между маршрутами составляет около 90 км. По российской территории (по трассе М9) путь короче.

Несмотря на это, большая часть автотуристов предпочитает ехать через Белоруссию (по трассе М1). Это связано с тем, что обычно КПП на латвийско-российской границе сильнее загружены, и автомобилистам приходится по несколько часов стоять в очередях на таможне.

Кроме того, многих водителей не устраивало качество дороги по трассе М9. Еще до недавнего времени дорога в Тверской области и в районе Ржева была сильно разбита, но в прошлом году был осуществлен ремонт дороги.

Чтобы арендовать машину, вам при себе необходимо иметь:

  • водительское удостоверение, соответствующее международному образцу;
  • международную страховку («зеленую карту») или полис местного дорожного страхования, который можно оформить при пересечении границы;
  • банковскую кредитную карту.

Ваш водительский стаж должен быть не менее 1-2 лет, а возраст насчитывать от 21 года до 25 лет (в зависимости от условий прокатной компании).

Если вы планируете маршрут по одному направлению, то за дополнительную плату вы можете оставить авто в любом другом городе или даже стране. Как правило, большинство прокатных компаний разрешают осуществлять поездки на арендованном авто по всей территории Евросоюза.

Читайте также:  Выплаты на детей в приемных семьях: кому сколько положено

Стоимость аренды варьируется в зависимости от автомобильного класса и срока аренды. Средняя цена составляет 30-70 евро/сутки (исключение представительский класс). Есть возможность сэкономить на аренде, если воспользоваться «Пакетом выходного дня»: забрать машину в пятницу и возвратить в понедельник не позднее утра. В этом случае вам гарантирована скидка 10-25% от обычного тарифа.

При оплате или резервировании банковской картой необходимая сумма сразу не списывается, а просто блокируется. Таким образом, прокатная фирма страхуется на случай непредвиденных расходов, которые прописаны в договоре аренды (задержка возврата автомобиля, возврат с неполным топливным баком и т.п). Полное списание средств будет произведено только после окончательного возврата машины.

Имейте в виду, что стоимость аренды и возврата автомобиля в аэропорту может быть выше, чем в городском офисе той же фирмы.

Стандартные ограничения скорости в странах Прибалтики:

Автомобили и мотоциклы:

  • в населенном пункте — 50 км/ч
  • на загородной трассе — 90 км/ч
  • на автомагистрали — 110 км/ч

Максимально допустимая доза алкоголя в крови — 0.2 ‰.

Если уровень алкоголя в крови 0.2 ‰-0.49 ‰, то штраф составит 400 евро и изъятие прав на полгода.

Если уровень алкоголя в крови 0.5 ‰-1.49 ‰, то штраф составит 1,200 евро и изъятие прав на год.

Итак, стоимость проезда по Московскому скоростному диаметру составит 950 рублей. Вносить плату можно будет через приложение «Парковки России», а также с помощью специального сайта, который пока еще разрабатывается. Кроме того, не исключается, что будут использоваться и транспондеры, позволяющие списывать необходимую сумму со счета автовладельца непосредственно во время пути.

При этом для жителей Москвы и Московской области, как и обещали столичные власти, проезд по двум хордам, объединенным в МСД, останется бесплатным. А именно:

  • для всех легковых автомобилей с номерами Москвы и Московской области;
  • для наземного городского транспорта с номерами Москвы и Московской области;
  • для такси, имеющих лицензии на работу в Москве и Московской области.

Помимо этого, по инициативе Общественной палаты Москвы, междугородние автобусы тоже будут бесплатно проезжать по Московскому скоростному диаметру.

Но, что особенно интересно, для транзитного транспорта в определенных случаях использование МСД также останется свободным: если движение по магистрали займет более двух часов или если автомобиль в течение суток не будет покидать пределы ЦКАД (Центральной кольцевой дороги).

Очевидно, такие послабления вводятся с оглядкой на жителей других регионов, которые на данный момент живут в Москве или Московской области и, по сути, транзитниками не являются.

Легальные способы ввоза авто из Прибалтики в Россию

Наши соотечественники не просто так задумываются, как ввести автомобиль в Россию без растаможки. Таможенное оформление по всем правилам – серьезная процедура для тех, кто хочет купить транспортное средство за границей, но эксплуатировать его в России. Оформление документов на таможенном пункте и уплата пошлин требует времени и серьёзных затрат. Окончательная сумма зависит от нескольких факторов:

  • стоимости транспортного средства;
  • разновидности ТС – легковая машина, грузовик, автобус и т. д;
  • года выпуска машины;
  • характеристики двигателя – объёма, мощности;
  • наличия прицепа;
  • ввозных пошлин и налога на добавочную стоимость в размере 18% от цены машины.

Если автомобиль ввозится в страну легально без растаможки, у его владельца появляется возможность сэкономить деньги и время. С одной стороны, он становится собственником качественного транспортного средства, но с другой – возникает масса ограничений:

  • нерастаможенный автомобиль может находиться в России определенное время;
  • управлять ТС может только лицо, оформившее временный ввоз;
  • авто нельзя продавать, дарить или передавать по доверенности;
  • не допускается использование машины в коммерческих целях;
  • нельзя пересекать границу с другими соседними государствами.

Эксплуатация транспортного средства в России без растаможки осуществляется только на условиях временного ввоза, но этой возможностью воспользоваться могут не все. Такое право предоставляется:

  • гражданам иностранных государств, временно находящимся или проживающим на территории РФ;
  • россиянам, проживающим на территории другой страны.

Сильнее всего в еврозоне инфляция растет в Эстонии — в июне цены выросли на 22% в годовом выражении. На втором месте Литва с 20,5%, на третьем — Латвия с 19,5%. Наименьшие темпы роста потребительских цен Евростат зафиксировал во Франции (6,5%) и на Мальте (6,1%).

Дошло до того, что жители Литвы и Латвии начали наведываться в Белоруссию (между странами действует безвизовый режим) за продуктами, алкоголем, сигаретами и топливом. Последнее в прибалтийских странах дорожает особенно заметно. В Литве стоимость бензина побила исторический максимум — 2,19 евро за литр 98-го, дизельное топливо подорожало до 1,99 евро за литр.

В Эстонии горючее с начала года подорожало на 38%, до 2,14 евро за литр. В Латвии — на 39,5%, до 2,09 евро за литр.

Буквально на днях председатель правления Ассоциации торговцев топливом Латвии Оярс Карчевскис заявил, что население должно смириться с подорожанием топлива: «Стоимость горючего на заправках — это только цифра. Пройдет недолгое время, и люди психологически привыкнут к новой цене», — заявил Карчевскис.

В Латвии, кстати, с 1 июля на 60-90% повысили тарифы на газ. Все дело в том, что «на мировом рынке в настоящее время больше невозможно купить недорогой природный газ, а закупленный в прошлом сезоне дешевый газ использован», пояснил местный оператор газотранспортной системы Latvijas Gāze.

Первый день Москва – Минск по М1

Мы стартовали в 6:30 и на МКАД было уже очень плотное движение, местами даже останавливались из-за ремонтов. Погода была прекрасной, наконец вышло солнце после двух дней мокрого снега и холодрыги.

На М1 движение в сей ранний час затруднено еще не было. Удивились платному участку дороги с 33 по 66 км стоимостью 100 руб., мы о нем не знали, заплатили по транспондеру. Это там, где стоит храм вооруженных сил России и ездит много автобусов в парк Патриот. Утром можно было и по бесплатной параллельной дороге проскочить без проблем.

М1 – это автострада с 2-мя полосами в обеих направлениях. В российской части дороги довольно часто встречаются населенные пункты и перекрестки со светофорами, в белорусской части все это тоже есть, но в меньшем объеме. В Московской области камеры на скорость навешены с интервалом 500 метров. Два штрафа уже прилетело.

То, о чем неоднократно предупреждали прибалтов, свершилось. Министр транспорта и коммуникаций Белоруссии Алексей Авраменко и министр транспорта России Виталий Савельев 19 февраля в Москве подписали межправительственное соглашение об организации сотрудничества в области перевозки и перевалки белорусских нефтепродуктов, предназначенных на экспорт в третьи страны, через российские морские порты

Документ предполагает перевалку белорусскими предприятиями более 9,8 млн т грузов в российских портах на Балтике в 2021–2023 гг., в дальнейшем действие соглашения может быть продлено. Речь идет о таких грузах, как мазут, бензин и масло. Нефтепродукты производства белорусских НПЗ будут перевозиться до портов РФ железнодорожным транспортом.

Читайте также:  Все детские пособия в 2023 году таблица, новые выплаты на детей

Документом определены предельные ставки на подвижной состав и услуги по перевалке грузов в морских портах России. Стороны гарантируют отсутствие любого повышения тарифов, за исключением ежегодной общей индексации. Российская сторона гарантирует также предоставление подвижного состава для перевозки белорусских нефтепродуктов. Ожидается, что первые белорусские внешнеторговые грузы будут перевезены через российские морские порты уже в марте. Цена на услуги для белорусских поставщиков в российских портах ниже, чем она была при перевалке через порты стран Балтии.

Историческим событием назвал подписание соглашения министр транспорта России Виталий Савельев. Кроме того, министры подписали соглашение о сотрудничестве в области транспортной безопасности.

Монополия Прибалтийских портов и путей доставки к местам перевалки, прежде всего по железным дорогам, на этом заканчивается. А вместе с этим заканчивается и поток российских денег за транзит, десятилетиями пополняющий бюджеты прибалтийских государств.

У нас мало кто знает, что в начале 1990-х гг. Прибалтика стала мировым лидером по экспорту титана и редкоземельных металлов — все это вывозилось из России, пока не спохватились наши силовики.

Границы закрыли, «прибалтийский транзит» перевели в правовое поле, но даже тогда трем маленьким странам оставалось достаточно российских денег на поддержание их «арийского» чувства превосходства над русскими. При этом 20% бюджета, скажем, Эстонии и Латвии давали доходы от российского транзита нефтепродуктов, а это — 200 млн долл. в год. Кроме того, были еще и сыпучие грузы — удобрения, лес, уголь, металлопрокат… И — металлолом, в том числе цветной, эшелонами уходил в неизвестном доселе направлении… Прибалтика богатела за счет интенсивной эксплуатации инфраструктуры, созданной еще во времена советской «оккупации».

Первый звонок прозвучал десять лет тому назад, когда в России внезапно для прибалтов заработал порт Приморск на Карельском перешейке. И 20% их транзитного дохода превратились в 6—8%. У Прибалтики еще оставалось время, чтобы изменить свою политику в отношении к России. Но там не вняли голосу разума, поскольку теперь лимитрофы были не только гордыми, но и могучими, так как тылы им прикрывали Евросоюз, НАТО, а главное, «великий друг» — США. Напрашивается нелицеприятное для них сравнение. Прибалты добровольно оказались в роли шакала Табаки, выслуживающегося перед тигром Шерханом (помните Киплинга с его «Книгой джунглей»?). Они, по сути, так же, как их литературный прототип, верноподданнически служат Вашингтону в его противостоянии с Россией.

Можно долго перечислять откровенно враждебные действия прибалтийских стран за минувшие 30 лет — от унижения русских, в одночасье ставших «негражданами», до вступления в НАТО и территориальных претензий к России, судов над ветеранами Великой Отечественной войны и парадов бывших эсэсовцев с их нынешними последователями… Список наберется длинный. Но России просто некуда было деться от прибалтийского транзита, и она вынуждена была «кормить» деньгами от транзитов своих грузов бывших сожителей по общей стране. А те все больше наглели от безнаказанности, и казалось, будут издеваться над нами вечно. Но Москва нашла способ поставить Прибалтику на место. И — совершенно мирными средствами.

Еще в 1993 г. вышло распоряжение правительства РФ о создании порта Усть-Луга для высокоскоростной перевалки массовых грузов. Сейчас в Усть-Луге работает уже 16 терминалов, и порт продолжает расширяться. В планах, например, строительство аэропорта.

«Операция Усть-Луга» ошеломила наших соседей (и не только прибалтийских!). Вдумайтесь в эти цифры: Эстония потеряла 70% экспорта российских удобрений, Латвия – 93%, Литва – 99%.

Четыре крупных порта Прибалтики Клайпеда, Рига, Вентспилс и Таллин — а это основа экономики региона, — в первое десятилетие этого века переваливали 135 млн т грузов в год. Российский порт-конкурент уже отгрузил 108 млн т и останавливаться на этом не собирается, а хочет вообще закрыть тему «прибалтийского транзита». Для Белоруссии — тоже. А тут еще РЖД подлили масла в огонь, введя субсидии грузоперевозчикам от 25 тыс. до 77 тыс. рублей за один контейнер. Правительство России намерено стимулировать транзит между портами Тихого океана, Балтики и Черного моря, лишая, таким образом, доходов также и черноморские порты Украины (отчего та тоже в шоке, как и Прибалтика!).

Кроме того из Прибалтики уходят дочки таких российских крупных копаний, как «Уралкалий» — Uralkali Trading, «Северсталь» — Severstal Distribution, группы «Уралхим» — Uralchem Trading. Теперь им невыгодно там оставаться. Их налоговые отчисления в бюджет только Латвии по итогам 2020 г. составили 3,139 млрд евро. Это треть доходной части госбюджета Латвии на 2021 г, как планировали в Риге. Теперь наши компании переводят свои мощности по перегрузке удобрений в Мурманскую область, где уже полным ходом идет строительство терминала. Прощай, Прибалтика!

И нас не должно интересовать, что в Прибалтике большая безработица, латвийская железная дорога начала массовые увольнения персонала, распродажу локомотивов, вагонов и демонтаж железнодорожных путей. Министр сообщения Латвии жаловался журналистам: «Мы заинтересованы в том, чтобы такие перевозки были, это потребность латвийского государства…». На что бывший президент Латвии Валдис Затлер цинично заметил: «Письма с мольбами не помогут, это теперь политика России. Ясно, что через Латвию будет проходить все меньше и меньше грузов, а может, и вовсе не будет». Своей вины в этом Латвия не видит, Россия — тем более: это прибалты рвут с Россией все связи. Осознание последствий такой политики придет позже.

По мнению эксперта из Института стран СНГ Юрия Баранчика, до излечения Прибалтики от русофобии осталось несколько лет: «…они все еще живут иллюзиями, надеются на помощь Евросоюза. Даже бюджеты они формировали на 30% из европейских денег. Если они их не получат, будет коллапс. Поэтому Прибалтика и педалирует тему “российской военной угрозы”, намекая, что она на передовой, противостоит, а значит, ее нужно поддержать».

Давно перестал быть секретом тот факт, что экономический успех «прибалтийских тигров» изначально держался на евродотациях, как ранее на дотациях из союзной казны. Но, не сумев решить собственные экономические проблемы, прибалтийские страны пытаются взыскать с России ущерб за «советскую оккупацию».

Правила въезда в Латвию для россиян

💉 Въезд для полностью вакцинированных туристов 👌 разрешен💉 Въезд для невакцинированных туристов 👌 разрешенМеждународные поездки в Латвию разрешены. В настоящее время не существует никаких требований, таких как карантин или тестирование на здоровье.Все ограничения сняты весной 2022 года.✈️ 🥵 Прямых рейсов между странами нет.📄 👍 Тест на COVID-19 до прилета не требуется🛂 🥵

Нужна виза

🌡 👍Карантин по прибытии не нужен🏥 👍Страховка от COVID-19 не требуется


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *