Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права и обязанности детей: конституция РФ». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Одна из главных обязанностей родителей заключается в защите прав и интересов детей. При этом родители могут защищать права своих детей в отношениях с любыми лицами или государственными органами без представления на это специальных полномочий.
Обязанности Учащихся:
2.1. Добросовестно учиться.
(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196) п. 57)
2.2. Выполнять требования Устава школы.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
2.3. Достойно, культурно вести себя в школе и за ее пределами, заботиться о чести и поддержании традиций школы, ее авторитете.
(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
1.26.Уважать честь и достоинство других учащихся и работников школы.
(Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
1.27.Беречь имущество школы, соблюдать чистоту и порядок на территории школы.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
1.28.Принимать участие в мероприятиях по благоустройству территории школы, уборке классов и дежурствах, при их согласии и согласии родителей (законных представителей)
(Закон РФ «Об образовании, ст. 50 п. 14, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п. 3, Приказ Минобразования РФ от 09.02.1998 г. № 322 «Об утверждении базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации», Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»)
1.29.Уважать право собственности и понимать, что школьные принадлежности, одежда и прочие вещи участников образовательного процесса, находящиеся в школе принадлежат их владельцам. Найденную чужую вещь необходимо сдать охраннику, дежурному администратору или учителю.
1.30.Приходить в школу за 15 минут до начала занятий, снимать верхнюю одежду, надевать сменную обувь, вешать в раздевалку, занимать рабочее место до первого звонка и готовить все необходимые учебные принадлежности к предстоящему уроку.
1.31.Приносить на занятия все необходимые учебники, тетради, пособия, инструменты и письменные принадлежности.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57)
1.32.Выполнять домашние задания в установленные сроки.
(Конституция РФ ст. 43 п. 4, Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утв. постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196) п. 57, Закон г. Москвы от 10 марта 2004 г. № 14 «Об общем образовании в городе Москве», ст. 17 п.3)
1.33.Ежедневно вести запись домашних заданий в дневнике, по первому требованию учителя предъявлять дневник.
Дневник учащегося является основным документом, в котором фиксируются все факты, связанные с процессом обучения.
1.34.На урок физической культуры приходить в спортивной форме. Ученик, не имеющий формы, а также освобожденный от занятий, должен находиться в спортивном зале.
1.35.Выполнять требования работников школы по составлению правил внутреннего распорядка. Придерживаться правил поведения, установленных учителем на занятиях.
(Типовое положение об общеобразовательном учреждении, п. 57)
1.36.В случае пропуска занятий приносить записку от родителей (законных представителей) или справку из медицинского учреждения.
Ответственность за нарушение прав и интересов ребенка
Родители, не исполняя предписанные семейным законодательством обязанности или злоупотребляя ими, могут быть привлечены к административной или уголовной ответственности.
Если родители или иные законные представители несовершеннолетнего не защищают должным образом его права и интересы, то они могут быть подвергнуты административному наказанию в виде предупреждения или административного штрафа.
Родители или иные законные представители подвергаются уголовному наказанию в случае, когда неисполнение своих обязанностей по воспитанию ребенка или ненадлежащее исполнение связано с жестоким обращением в отношении несовершеннолетнего.
За совершение данного преступления родители могут быть подвергнуты уголовному наказанию в виде штрафа, обязательных, исправительных или принудительных работ, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, лишения свободы.
Ответственность ребенка в общественных местах
Если ребенку привиты с рождения культурные навыки он безболезненно, естественно вольется в любой коллектив. Такому человеку легче установить контакт с окружающими, воспитанные дети, как правило, признаны обществом, пользуются уважением взрослых, сверстников.
Обучение азам поведения в обществе весьма важно, для воспитания полноценной личности. Например, такое общественное место, как театр (музей, зоопарк, выставка) требует соблюдения нехитрых правил поведения.
В таких многолюдных общественных местах дети ведут себя по разному, чем осложняют иногда работу экскурсоводов, работников театра и т.д.
Имея элементарные навыки культурного поведения можно избежать многих неприятных моментов:
- Ребенок должен знать, что говорить в общественном месте следует негромко, нельзя кричать. Чтобы он лучше усвоил, как надо себя вести, следует объяснить цель посещения культурного общественного места. Дома заблаговременно стоит побеседовать, подготовиться к культурному мероприятию.
- В общественных, культурных местах неприлично есть конфеты, шуршать фантиками. Для утоления голода существует буфет, специально отведенные места, в антракте при желание стоит их посетить.
- Нельзя есть мороженое, посещая музеи, выставки другие многолюдные места. Запрещено прикасаться к выставочным экспонатам. Нужно внимательно слушать экскурсовода, чтобы не создавать шум. Необходимо заинтересовать ребенка, если он с интересом будет слушать экскурсовода либо актеров, на сене не возникнет неприятных последствий.
Право на отдых, искусством и творчество
Ребенок должен быть обеспечен культурным отдыхом в соответствии с возрастом. При отсутствии у родителей денежных средств на покупку путевки в детский лагерь, такая возможность предоставляется на безвозмездной основе социальными органами по заявлению законного представителя.
Занятия искусством предоставляются в районных организациях, например, домах творчества. Обучение проводится на бесплатной основе. Прием детей производится до заполнения предусмотренных мест
Несовершеннолетние могут посещать культмассовые мероприятия: музеи, выставки.
Главным условием является соответствие возраста ребенка заявленной программе.
Право на свободу собраний, ассоциаций, совести, мысли и религии
Возможность несовершеннолетнего самостоятельно формировать свои убеждения и создавать, таким образом, свои взгляды на жизнь, закреплены в Конституции, как свобода совести. Данное право защищает ребенка как личность.
Каждый гражданин, вне зависимости от возраста, волен сам решать, какую религию ему выбрать. При этом принадлежность к определенному вероисповеданию не является обязанностью. Человек может не поддерживать ни одну мировую религию (атеизм).
Несовершеннолетний может свободно выражать свои мысли: письменно, устно, в виде картин или других предметов творчества. Данное правило действует и в обратную сторону – каждый человек может читать, слушать, обозревать произведения искусства и составлять об этом собственное мнение.
Дети могут участвовать и проводить любые мирные собрания, не угрожающие другим группам населения. Представители власти не должны вмешиваться и чинить препятствия таким сборищам.
Несовершеннолетние имеют право на участие в ассоциациях. Важным моментом является добровольность вступления. Одним из вариантов реализации этой возможности будет участие в профсоюзах.
Права и обязанности усыновленных детей
Ребенок в приемной семье также обладает правами, гарантированными законом. Стоит выделить, что усыновленные дети не теряют правомочия на общение со своими биологическими родителями, однако подобное желание должно согласовываться с новыми родителями. В случае возникновения спорных ситуаций, они регулируются органами опеки и попечительства.
Усыновленный ребенок имеет право:
- рассчитывать на государственную защиту;
- выражение мнения;
- получение пенсий, льгот и пособий;
- на хранение личного имущества, к примеру, фотографий биологических родителей и других семейных реликвий;
- иметь собственную территорию;
- знать правду о своем усыновлении и сведения о биологических родителях;
- самостоятельно выбирать друзей;
- отказаться от своей приемной семьи, в случае недопонимания или психологического воздействия.
Помимо прав, закон устанавливает и перечень обязанностей, которые он должен соблюдать. Приемный ребенок должен исполнять определенные обязанности по дому, выполнять различные поручения новых родителей, соблюдать правила гигиены, которые установлены в новой семье. Также гражданин, не достигший совершеннолетия, обязан уважать и прислушиваться к мнению остальных членов семьи, бережно относиться к имуществу и заботиться о новой семье, в случае необходимости.
Права и обязанности ребенка
Ребёнком признается всякое человеческое существо, не достигшее 18-летнего возраста (совершеннолетия).
Способность иметь права или же правоспособность возникает с момента рождения человека. А способность самостоятельно реализовать собственные права, другими словами дееспособность, появляется в полном размере по достижении 18-летнего возраста. В случаях, предусмотренных законом, могут быть установлены и другие возрастные пределы для этого.
Как известно, права и свободы одного человека заканчиваются там, где начинаются права и свободы иного человека. В связи с этим на ребенка помимо прав возлагаются определенные обязанности.
Прежде всего, каждый ребенок должен уважать права и законные интересы других людей. Он обязан почитать культурные обычаи и традиции не только своего народа, но и других национальностей. Особо важно, чтобы ребенок соблюдал законы своей страны, бережно относился к окружающей среде и ко всем видам собственности.
Никто не может быть освобождён от прямых обязанностей соблюдения законов страны, ибо здесь уже начинается юридическая ответственность.
Какие права даются при достижении 14 лет
Дети в возрасте 16 лет являются частично дееспособными. Они могут вести половую жизнь, а при наличии особых обстоятельств вступать в официальный брак.
Позже (с 10 лет) для него становится возможной смена фамилии, имени и отчества, выражение собственного мнения при решении семейных вопросов, совершение мелких бытовых сделок и вступление в детские общественные объединения. 14 лет — особенный возраст в жизни каждого человека.
С какого возраста получают права на мотоциклы В отличии от ситуации с мопедами и легкими мотоциклами, порядок получения прав на категорию «А» строго регламентирован.
Но, есть и те права, которые человек приобретает по мере своего взросления. Чаще всего, они непосредственно зависят от законодательной структуры того государства, в котором родился и вырос ребенок. В данной статье мы рассмотрим права детей с 14 лет в России, какие особенности присущи этой возрастной категории.
Обязанности ребенка 14 лет в семье по конституции
При получении образования ребенок имеет право на информацию, способствующую расширению кругозора. За детьми закреплено право на игры, отдых, полноправное участие в культурной и творческой жизни общества.
Каждый ребенок должен находиться под особой защитой от насилия, опасности, похищения, пропаганды и злоупотребления вредными привычками, эксплуатации детского труда, продажи, рабства. Эти права не должна нарушать и семья ребенка, в противном случае можно говорить о лишении родительских прав.
Каждый ребенок обязан учитывать мнение родителей и представителей, несущих за него ответственность, получить в образовательном учреждении, основное общее образование, выполнять установленные в общественных местах правила поведения, учебную дисциплину.
СК РФ);
- быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства;
- давать согласие на изменение своего имени и фамилии (ст. 59, 134 СК РФ),
- на восстановление в родительских правах кровных родителей (ст. 72 СК РФ),
- на усыновление или передачу в приемную семью (ст. 132 СК РФ).
- выбирать, с кем жить после развода родителей/п.2 ст.24, ст.57 СК РФ/.
C 11 лет добавляются: Ответственность:
- помещение в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для детей и подростков, не подлежащих уголовной ответственности (прекращенное уголовное дело в отношении несовершеннолетних или материалы об отказе в его возбуждении).
Важно Зная, до какого возраста дети малолетние по УК РФ, можно судить о том, какие у них обязанности перед государством и обществом. По мере взросления объем прав ребенка увеличивается, ответственность за их соблюдение возрастает.
Родительская ответственность обратно пропорциональна его взрослению, то есть чем старше ребенок, тем меньше за него и его поступки отвечают родители.
Законы о правах ребенка Права ребенка определены не только законами определенной страны, но и прописаны международными нормативными документами.
Какими правами и обязанностями наделены несовершеннолетние дети в рф По достижении 14 лет применение административной и дисциплинарной ответственности, для ребенка наступает материальная ответственность за возмещение вреда, по заключенным сделкам, гражданско-правовая ответственность, имущественная, за регулярное нарушение трудовой дисциплины.
Внимание
В 14 лет добавляются следующие обязанности: — иметь паспорт (постановление Правительства РФ «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ»); — работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину (ч.2 ст.21 ТК РФ); — выполнять трудовые обязанности в соответствии с условиями контракта, правилами учебного и трудового распорядка и трудовым законодательством;
— соблюдать устав, правила молодежного общественного объединения. С 16 лет юноши обязаны пройти подготовку по основам военной службы (ч.1,2 ст.13 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»). В 17 лету юношей появляются обязанности: -встать на воинский учет: пройти медицинскую комиссию в военкомате и получить приписное свидетельство (ч.1 ст.
9 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»); — пройти подготовку по военно-учетным специальностям (ч.1 ст.
Права ребёнка с 14 лет § Давать письменное согласие для приобретения или прекращения гражданства РФ (ст.9 Федерального закона «О гражданстве РФ».
§ Может выбирать ( с согласия родителей0место жительства (статья 20,26 Гражданского кодекса РФ) § Совершать любые сделки (с письменного согласия родителей — статья 26 Гражданского кодекса РФ) § Вправе самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией, иными доходами (ст.
Предлагаем ознакомиться Алименты на ребенка до трех лет и его матери в 2020 году: размер, особенности, условия и порядок получения и взыскания
26 Гражданского кодекса РФ) § Осуществлять права автора, охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности (ст. 26 ГР-го кодекса РФ) § Вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими (ст.26 Гр.-го кодекса РФ) § Заключать( с согласия одного из родителей) трудовой договор (ст.
63 Трудового кодекса РФ) § Требовать отмены усыновления в случаях, указанных в законе § Обучаться вождению мотоцикла § Вступать в молодёжные общественные объединения (ст.
До какого возраста дети малолетние по закону? А вот после они имеют право на:
- выражение своего мнения при решении внутрисемейных вопросов, затрагивающих его интересы;
- решать, с кем из родителей он хочет проживать после расторжения брака;
- соглашаться или нет с изменением своих фамилии, имени, отчества;
- участвовать в восстановлении родительских прав;
- соглашаться или нет со своим усыновлением, передачей в приемную семью, назначением опекуна.
Подводя итоги, можно утверждать, что права ребенок приобретает по мере взросления, поэтапно.
В малолетнем возрасте он имеет право на жизнь и свободу, личную неприкосновенность и социальную защиту, имя и гражданство, семью и образование, первоочередную помощь и защиту, выражать свое мнение и пользоваться имущественными правами.
Права и обязанности детей Законное определение понятия «малолетний ребенок» Для того чтобы права и обязанности ребенка были законно урегулированы, существуют специальные правовые статьи, прописывающие определение понятий, касающихся детей:
- Статья 54 Семейного кодекса РФ – «Ребенком называется лицо, не достигшее 18 лет».
- Статья 28 Гражданского кодекса РФ определяется с понятием возраста малолетнего ребенка – «…несовершеннолетний, не достигший 14 лет».
- Статья 28 Конституции РФ определяет понятие родителя как лица, обязанного заботиться о ребенке.
Права малолетних детей Детям с раннего возраста необходимо внушать понятие гражданина, рассказывать ему о его правах, в наглядной и доступной форме доносить информацию о том, что наряду со взрослыми он должен нести определенные виды ответственности.
Права и обязанности детей и подростков в семье А с 6,5 — 7 лет у ребенка появляются следующие юридические обязанности:
- ежедневное посещение школы;
- соблюдение устава школы, где прописаны все права и обязанности учащихся и учителей;
- участие в образовательном процессе, выполнение домашних заданий;
- бережное отношение к школьному имуществу (родителям следует помнить, что за порчу школьного имущества они несут непосредственную ответственность);
- соблюдение правил внутреннего распорядка школы;
- уважение чести и достоинства всех членов школьного сообщества.
Официальные документы
Первым документом, который официально закрепил права ребенка, была Всеобщая Женевская декларация, принятая в 1924 году Лигой Наций. Всеобщая Женевская декларация закрепила за детьми следующие права:
- Обеспечение нормального развития физически и духовно.
- В тяжелые времена первая помощь должна быть оказана ребенку.
- Ребенок должен расти и воспитываться в любви и не эксплуатироваться.
- Он должен быть уверен, что воспитываемые в нем качества послужат на пользу людям.
На основе этого документа позже, в 1959 году ООН утвердила еще один документ, говорящий о защите прав ребенка. Декларация прав ребенка расширила это понимание и продиктовала следующие условия для роста и развития детей:
- Ребенок должен быть защищен от эксплуатации.
- У него есть право на образование и пользование всеми благами общества (под ними понимание жилище, еда, одежда, т.е. все необходимое для нормальной жизни).
- Детям должна быть обеспечена социальная защита, а в семье любовь и понимание.
- Неполноценный ребенок имеет право обучаться и находиться в специальном учреждении.
- Защита в целом от любой дискриминации и унижения.
Еще через 30 лет этот документ был пересмотрен и расширен. В 1989 году была принята конвенция, где был перечень всех современных прав и свобод детей. В документ были внесены другие добавки, которые позволили создать полный перечень прав ребенка:
- имеет право на жизнь, гражданство;
- может свободно выражать свое мнение;
- имеет право на достойный уровень жизни и пользование медициной;
- имеет право на личную жизнь, сохранение чести и репутации;
- имеет право на образование;
- может придерживаться собственных взглядов и религиозный убеждений.
Конвенция имеет 54 статьи, которые оглашают все права ребенка в мире. Конвенция является основным и для определения прав ребенка в России. Согласно этому документу было определено окончание детского возраста – 18 лет, когда ребенок получал все права наравне со взрослыми. Конвенция является обязательной для исполнения во всем мире.
Документы, доказывающие права и обязанности детей
Большое влияние на развитие законодательства о правах ребенка оказала Женевская декларация прав детей. Она была принята Генеральной Ассамблеей Лиги Наций 24 сентября 1924 года. Главный вклад данной декларации – определение стратегического направления о том, что ребёнок должен получать самое лучшее, что есть у человечества.
Всеобщая декларация прав человека была принята в 1948 году и считалась первым международным документом по правам человека. В ней говорится, что каждый ребёнок имеет право заботу и защиту своих прав, на что не влияет пол, родной язык, происхождение, национальность, вера и другие факторы.
В 1959 году отдельная Декларация прав ребенка утвердила, что каждый ребенок нуждается в особой правовой защите, и что власть и общественные организации должны соблюдать права ребенка и осуществлять меры по их защите. В 1979 году была принята Конвенция о правах ребенка организацией Объединенных Наций. Она включала социально-правовые основы. Из них главными являются такие: ребенок – это самостоятельная и полноправная личность, а также были обоснованы ценности интересов ребенка перед нуждами страны, отечества, семьи и религии.
В названных бумагах четко просматриваются главные права детей на имя и фамилию, гражданство, образование, отдых, материальную независимость и т.д. Важное место занимает проблема поддержки и охраны прав детей, защиты ребенка от жестокого обращения и эксплуатации.
В 1990 году в Нью-Йорке выдана всемирная Декларация о обеспечении выживания, защиты и развития ребенка. Государства, которые принимали в ней участие, объявили, что готовы взять на себя полную ответственность за обеспечение и жизнедеятельность детей. Дополнением к Конвенции о правах детей стала Европейская конвенция об осуществлении прав ребенка, принятая 25 января 1996 года в масштабах Совета Европы. Она обозначила меры, которые призваны для соблюдения прав детей, особо в судебном процессе и административной практике.
К Конвенции о правах ребенка было принято два факультативных протокола Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций 25 мая 2000 года:
- Документ про торговлю детьми и детскую проституцию.
- Документ про участие детей в вооруженных конфликтах.
При стихийных бедствиях, геноциде, вооружённых конфликтах, участвующие страны пообещали приложить все усилия, чтобы дети получили необходимую поддержку, охрану и защиту для быстрого возвращения к нормальной жизни.
10 мая 2002 года было выдвинуто предложения создания глобального движения «Мир, подходящий для жизни детей». Предложение поступило от Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций. Цель данного движения – обеспечить детям полную безопасность и благосостояние.
На сегодня детские права оберегаются такими лицами:
- Органы государственной власти.
- Родители или опекуны.
- Педагогические, медицинские или социальные работники.
- Общественные организации.
История появления Конституции
В глубокой древности в отношениях между людьми не было никаких правил и порядков каждый творил то, что ему вздумается. Как правило, правда всегда была на стороне более сильного, но это было несправедливо. Постепенно люди начали приходить к пониманию того, что без законов им никак не обойтись.
Законы это правила, установленные государством. Их должны соблюдать все без исключения граждане страны. Их очень много, но основной закон России это Конституция (в переводе с латинского языка означает устройство).
Она включает в себя список самых важных правил, по которым должны жить граждане Российской Федерации.
У истоков Конституции РФ стояли ученые и лучшие юристы страны, которые прописали свод основных законов. После проведения всенародного голосования референдума была принята Конституция Российской Федерации. Это важное событие произошло 12 декабря 1993 года.
Не всегда родители понимают зачем объяснять дошкольнику настолько сложные темы. Государственный строй, политику и прочие вещи проходят в старших классах на уроках обществознания. Но в младшем возрасте дети более восприимчивы к информации, у них формируются общие представления об окружающем мире.
Для того чтобы ребенок полюбил Родину ему нужно знать о ее особенностях, что она дает каждому гражданину. Родителям необязательно углубляться в научную терминологию, достаточно в простой форме рассказать об основных моментах.
Например, если речь идет о том, что получает ребенок, то можно рассказать о бесплатном и доступном образовании для каждого. Вспомните о царских временах, где далеко не все родители могли обучить школьное обучение.
Также дети защищены государством и их нельзя заставить работать, так как вопрос обеспечения законодательно закреплен за родителями. Каждый гражданин имеет право на сохранность имущества, жизни и т.п.
Не пытайтесь рассказать за одну беседу все, выдавайте информацию постепенно. В качестве наглядного материала используйте изображение государственных символов власти.
Здесь про то, что Россия есть демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина — обязанность государства.Каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государственной или обязательной. Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.
Права Детей В Конституции Рф Кратко
Например, ребенок не обладает избирательным правом; он не может самостоятельно получить кредит, выехать за границу, управлять автомобилем.Поэтому до наступления совершеннолетия дети большую часть своих прав реализуют через родителей (законных представителей).
Государством принята целая система социальных мер поддержки семей, в которых воспитываются дети (например, поддержка многодетных семей). Никто не может просто так забрать ребенка у родителей и разрушить семью. Однако иногда в силу жизненных обстоятельств у ребенка может не быть своей семьи и родителей. В связи с этим, государством предусмотрена возможность устройства детей в другую семью (например, посредством усыновления, установления опеки, устройства в приёмную семью).
Конституция прав ребенка кратко
В целях защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, принят Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». 8. Ребенок имеет право на личную, семейную жизнь, неприкосновенность его жилища, право хранить в тайне свою переписку, телефонные переговоры, личные данные. В случае посягательств или незаконного вмешательства, права ребенка подлежат защите.
Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии, свободу ассоциаций и собраний. 7. Ребенок имеет право на доступ к информации. Информация должна иметь благоприятную нравственную направленность, способствовать полноценному физическому и психическому развитию ребенка. От иной информации, наносящей вред благополучию ребенка, он должен быть защищен, в том числе и на законодательном уровне.