- КОАП

Ребенок инвалид в детском саду льготы воспитателям

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ребенок инвалид в детском саду льготы воспитателям». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей[3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Продолжительность очередного отпуска.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Доплата за работу с детьми с овз

Многие родители детей с частичной или полной недееспособностью интересуются, может ли ребенок-инвалид посещать обычный детский сад, ведь частные садики стоят достаточно дорого. Согласно Российскому законодательству, если инвалид не имеет абсолютных противопоказаний к посещению дошкольного образовательного учреждения, то он может посещать детские сады общего типа.

Детский сад для детей-инвалидов обязан предоставить все технические устройства, обеспечивающие свободное передвижение детей с частичной или полной недееспособностью: пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты. Также должны быть организованы условия, помогающие психическому, умственному и эмоциональному развитию детей с инвалидностью.

Однако стоит учитывать, что не каждая организация может предоставить такие условия. Поэтому может возникнуть ситуация, когда родителям придется отправлять чадо в детский сад не по месту прописки.

Детский сад для инвалидов осуществляет образовательный подход в соответствии со следующими принципами.

  1. Подход к каждому малышу. Это означает, что воспитатели учтут особенности каждого подопечного и обеспечат необходимые условия для развития и обучения.
  2. Поддержка самостоятельности. То есть активность, к которой малыш будет проявлять интерес, будет замечена и поощрена, что позволит воспитать цельную и яркую личность.
  3. Активность в социуме. Это позволяет участникам обучения активно взаимодействовать со сверстниками и развивать коммуникативно-социальные навыки.
  4. Вариативность. Другими словами, дошкольное образовательное учреждение предоставляет несколько разнообразных программ, помогающих всесторонне развить подопечных.
  5. Медицинский контроль. Все дети получат медицинскую помощь в соответствии со своими болезнями и нуждами.

Какие трудовые льготы есть у родителей детей-инвалидов в 2021 году

Уход за первым малышом в течение 1 года – 141,4 руб., в течение 1,5 лет – 212,2 руб. За вторым в течение года – 298,6 рублей, 1,5 лет – 424,3 руб. За третьим и последующими детьми — 424,3 руб. и 636,5 руб. соответственно.

Чтобы получить прибавку к пенсии за детей, нужно лично обратиться в Пенсионный фонд (можно заранее записать в электронную очередь через сайт, чтобы долго не ждать на месте) или в МФЦ (теперь – «Мои документы») в крупных регионах страны.

Обратиться в ПФР для перерасчета пенсионных выплат можно через интернет, воспользовавшись порталом Госуслуги, или по почте (заказным письмом). Важно, что оригиналы документов по почте отправлять не рекомендуется.

Нужно сделать их копии и заверить у нотариуса.

— в федеральных государственных учреждениях — коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

  • Отпуск в удобное время, в обязательном порядке оплачиваемый;
  • Работодатель не вправе вынудит работать такого родителя сверхурочно или в выходные;
  • Работодатель не вправе уволить единственного родителя ребенка-инвалида;
  • Родители ребенка вправе взять 4 оплачиваемых дополнительных выходных в месяц, по 2 на каждого или 4 одному.
  • 14 дней дополнительного неоплачиваемого отпуска.
  • Выплата назначается при уходе за ребенком- инвалидом и взрослым ребенком- инвалидом 1 группы одному из родителей;
  • Родитель должен быть трудоспособным, но не работающим;
  • Родитель не должен получать пенсию, пособие в связи со статусом безработного.

Эти выводы касаются и надомной формы обучения. Соответственно, должен выделяться определённый повышающий коэффициент, связанный с обучением на дому в рамках сетевой формы реализации образовательных программ.

У любой образовательной организации, которая работает по новой системе оплаты труда, есть положение о стимулирующих выплатах. Это положение в обязательном порядке обсуждается с представительным органом трудового коллектива.

Например, с профсоюзным комитетом или общим собранием трудового коллектива.

На этих собраниях определяются критерии стимулирующих выплат, и в компетенции образовательной организации определить на таком собрании критерии стимулирующих выплат педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

1) дети-инвалиды;

2) лица с ОВЗ.

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия.

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Читайте также:  Перенос отпуска по инициативе работодателя в связи с коронавирусом

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

  • глухой обучающийся;

  • слабослышащий обучающийся;

  • слепой обучающийся;

  • слабовидящий обучающийся;

  • обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

  • обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

  • обучающийся с умственной отсталостью;

  • обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

  • обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Норма часов педагогической работы воспитателям, непосредственно осуществляющим обучение, воспитание обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, присмотр и уход за ними, установлена п. 2.5 Приказа Минобрнауки РФ от 22.12.2014 № 1601. Для указанных лиц она составляет 25 часов в неделю за ставку заработной платы.

В группе 20 детей, из них 3 ребенка с ОВЗ (что подтверждено ПМПК). Положено ли воспитателю сокращение рабочей недели с 36 часов до 25?

По нашему мнению, положено, поскольку нормативные акты не содержат оговорки об условиях установления нормы часов рабочего времени при работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от количества таких детей в группе.

В ДОУ для детей с ограниченными возможностями здоровья воспитателям установлена норма часов педагогической работы 25 часов в неделю за ставку заработной платы. Детский сад работает по 12-часовому режиму (с 6:00 до 18:00). Воспитатели работают в две смены по 6 часов (30 часов в неделю). В связи с этим им приходится работать на 1,2 ставки. Как это оформить (совместительство или совмещение)?

Для правильного ответа на вопрос нужно понимать разницу в понятиях «совместительство» и «совмещение». Совместительство – выполнение работником другой регулярной оплачиваемой работы на условиях трудового договора в свободное от основной работы время (ст. 282 ТК РФ). Совмещение – выполнение работником дополнительной работы в течение установленной продолжительности рабочего дня (смены) наряду с работой, определенной трудовым договором (ст. 60.2 ТК РФ). Поскольку в рассматриваемом случае воспитатель выполняет работу сверх своего рабочего времени, нужно оформить совместительство.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Сотрудники бюджетной сферы воспитатели ДОУ вправе рассчитывать по закону на следующие гарантии и льготы:

  • денежные выплаты и компенсации;
  • участие в ипотечной программе;
  • дополнительные трудовые бонусы.

Для педагогических работников из федеральных образовательных учреждений порядок предоставления льгот и стимулирующих выплат предоставляется согласно постановлению Правительства РФ № 963.

Стимулирующие выплатыи — это денежные начисления сотрудникам дошкольных учреждений, которые выплачиваются в форме надбавок к основному заработку, их назначают для мотивации к усердной работе или за наличие особых трудовых и дисциплинарных заслуг.

Законодательно сотрудники ДОУ, помимо заработной платы, претендуют на стимулирующие выплаты. Данный вид денежного поощрения является тринадцатой зарплатой и выплачивается в конце года.

Также с наработкой стажа воспитатель вправе получать единоразовое начисление за выслугу лет (10, 15, 20 и т.д.) и ежемесячную надбавку.

Для получения выплат сотрудник ДОУ должен самостоятельно фиксировать в оценочном листе (карте самооценки) сведения о работе, проведенных мероприятиях и т.п., которые позволяет руководству определить сумму поощрения.

Еще одним преимуществом работы в детском дошкольном учреждении является получение трудовых и социальных льгот:

  • сотрудник при наступлении пенсионного возраста претендует на заработную плату и пенсию. Если его трудовой стаж составляет 35 лет, то его не вправе увольнять;
  • согласно ЖК РФ, воспитатели получают ежемесячную средства для компенсации половины затрат на ЖКУ;
  • бесплатное место в ДОУ для собственного ребенка.

Сколько доплачивают воспитателям за ребенка инвалида

Нормами СанПиН-2.4.1.3049-13 определено рекомендуемое количество воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в группах комбинированной направленности (п. 1.12). Исходя из вышеизложенного, группа воспитанников, в которой среди здоровых детей присутствует один ребенок с ограниченными возможностями здоровья, по нашему мнению, является группой комбинированной направленности. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14 мая 2022г. №466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках», воспитатели, музыкальные руководители, работающие в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении имеют право на отпуск продолжительностью 56 дней (в соответствии с п.4 ч. III Приложения к Постановлению «Ежегодные основные удлиненные оплачиваемые отпуска работников, замещающих должности педагогических работников, а также руководителей образовательных организаций, заместителей руководителей образовательных организаций, руководителей структурных подразделений этих организаций и их заместителей»).

  • Я не ознакомился с документами, регламентирующими Вашу работу (должностной инструкцией, трудовым договором, положением об оплате труда), поэтому мои выводы могут быть не точны. Порядок работы с детьми-инвалидами Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.
Читайте также:  Сколько получает солдат срочной службы в Беларуси?

Продолжительность очередного отпуска.

В соответствии с подразд. IV разд. I Постановления Правительства РФ от 14.05.2015 № 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» для педагогических работников, должности которых указаны в подразд. 2 разд. I Номенклатуры должностей [3] (в которой кроме прочего значится должность воспитателя), работающих с обучающимися с ОВЗ и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении, продолжительность ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска составляет 56 календарных дней.

Ребенок с ОВЗ посещает дошкольное учреждение неполный день. Положен ли воспитателю удлиненный оплачиваемый отпуск?

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08‑ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

В группе комбинированной направленности ДОУ два ребенка с ОВЗ (всего в группе 15 человек). Положен ли в связи с этим воспитателям
удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08‑ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления воспитателям отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы только детьми, имеющими ОВЗ. Отпуск такой же продолжительности предоставляется воспитателям, работающим в группах с детьми, в составе которых имеются воспитанники с ОВЗ, если такие группы являются структурными подразделениями общеобразовательных организаций.

Доплата воспитателю – вопросы и ответы

Но общий смысл сохранится.

  • Я не ознакомился с документами, регламентирующими Вашу работу (должностной инструкцией, трудовым договором, положением об оплате труда), поэтому мои выводы могут быть не точны.
  • Порядок работы с детьми-инвалидами Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения. Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Какие гарантии положены воспитателям, работающим с детьми с ОВЗ

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых
обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

В Письме Минобрнауки РФ от 31.03.2008 № 03‑599 «О внедрении в дошкольных образовательных учреждениях новых систем оплаты труда» разъяснено, что педагогическим работникам, непосредственно осуществляющим воспитательно-образовательный процесс, за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья могут устанавливаться повышающие надбавки. Конкретный размер надбавки определяется образовательным учреждением самостоятельно.

  • возможность взять трудовой отпуск до истечения 6 месяцев работы, а также отпуск до 14 календарных дней без сохранения заработной платы
  • имеет право сама выбрать время для отпуска
  • наниматель не вправе отказать одинокой матери при приеме на работу и снижать ей заработную плату по причине наличия ребенка-инвалида
  • привлечение к сверхурочным работам (ночным), служебным командировкам может быть только с письменного согласия

Педагогические работники, должности которых указаны в подразделе 2 раздела I номенклатуры должностей, работающие с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении — 56 дней 21 Мая 2020, 14:56 0 0 Валентина клиент, г. Салават Спасибо, но это все мы знаем.

Работа с детьми-инвалидами в детском саду

Детский сад для инвалидов осуществляет образовательный подход в соответствии со следующими принципами.

  1. Подход к каждому малышу. Это означает, что воспитатели учтут особенности каждого подопечного и обеспечат необходимые условия для развития и обучения.
  2. Поддержка самостоятельности. То есть активность, к которой малыш будет проявлять интерес, будет замечена и поощрена, что позволит воспитать цельную и яркую личность.
  3. Активность в социуме. Это позволяет участникам обучения активно взаимодействовать со сверстниками и развивать коммуникативно-социальные навыки.
  4. Вариативность. Другими словами, дошкольное образовательное учреждение предоставляет несколько разнообразных программ, помогающих всесторонне развить подопечных.
  5. Медицинский контроль. Все дети получат медицинскую помощь в соответствии со своими болезнями и нуждами.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Определение понятия «обучающийся с ограниченными возможностями здоровья» содержится в п. 16 ст. 2 Закона об образовании в РФ[1]: это физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что объектом внимания в Законе об образовании в РФ являются две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями:

Статус ребенка-инвалида присваивает бюро медико-социальной экспертизы (МСЭ), статус обучающегося с ОВЗ – психолого-медико-педагогическая комиссия[2].

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании). Вместе с тем один и тот же ребенок может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в разделе которой, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки. Как правило, выделяют следующие типы ограничений возможности здоровья:

обучающийся с тяжелыми нарушениями речи;

обучающийся с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

обучающийся с умственной отсталостью;

обучающийся с расстройствами аутистического спектра;

обучающийся со сложными множественными нарушениями развития.

Детская площадка для инвалидов

Не менее важным местом для развития детей с частичной или полной недееспособностью является детская площадка, которую могут посещать ребята старшего дошкольного возраста в свободное время. Это поможет развивать им моторные навыки, а также успешнее социализироваться. Однако детская площадка для инвалидов должна отвечать определенным требованиям, чтобы обеспечить безопасность детей. В том числе:

  • все перила и ограждения должны иметь специальное покрытие против скольжения, чтобы уменьшить травмоопасность конструкции, углы всех сооружений должны быть мягко закруглены;
  • качели должны иметь от земли до сиденья от 40-60 см, перекладина должна быть мягкой;
  • верхний участок горок должен быть оснащен ограждениями, а нижний не может возвышаться над землей более чем на 3.5 см.
Читайте также:  Как объявить компанию банкротом

Оплата детского сада ребенку инвалиду

Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет. ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально с учетом особых образовательных потребностей обучающихся и индивидуальной ситуации развития. Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа – ПМПК.

Российская Федерация — государство с социальной ответственностью. Правительство предоставляет ряд льгот нуждающимся категориям населения, к которым относятся и дети-инвалиды. Условия таковы:. Важно: чтобы получить инвалидность, нужно одновременно соответствовать всем перечисленным условиям. Например, нарушение здоровья, которое не препятствует нормальной жизнедеятельности человека, не дает ему право на присвоение статуса инвалида.

Вопрос про ребенка-инвалида и обычный садик.

Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 1 голос 2 ответа Доплата воспитателю за работу в ясельной группе Положена ли доплата воспитателю за работу в ясельной группе? Спасибо. Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 2 голоса 2 ответа Полагается ли доплата воспитателям комбинированной группы? Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 0 голосов 2 ответа К кому нам обращаться с эти вопросом если положена доплата воспитателю в ясельной группе завредность, как сказать руководителю доу, забайкальский край. Доплата Воспитателю Доплата Трудовое Право 1 голос 2 ответа Предусмотрена ли законодательством доплата воспитателю за ребенка инвалида? Моя жена работает в детском саду воспитателем.
В группе среди других детей есть ребенок инвалид. Предусмотрена ли законодательством доплата воспитателю за ребенка инвалида? Спасибо…

Льготы детям инвалидам и их родителям в 2019 году

Помимо денежных выплат, детям с инвалидностью и их родителям предоставляется множество льгот, призванных повысить их уровень жизни.

Государство берет на себя обязанность поддерживать семьи, в которых члены семьи обладают особыми потребностями, исходя из принципа категориальности . То есть помощь предоставляется на каждого ребенка-инвалида, семья которого имеет основания для получения льгот и выплат, а не . Т.е. все эти виды помощи назначаются вне зависимости от материального положения семьи, и в ближайшее время государство не планирует пересматривать этот принцип.

Порядок работы с детьми-инвалидами

Согласно ст. 19 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» государство поддерживает получение инвалидами образования и гарантирует создание инвалидам необходимых условий для его получения.

Органы, осуществляющие управление в сфере образования, и образовательные организации совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают получение инвалидами общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования и среднего профессионального образования, а также бесплатного высшего образования.

Общее образование, профессиональное образование и профессиональное осуществляются в соответствии с адаптированными образовательными программами и индивидуальными программами реабилитации, абилитации инвалидов.

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, органы, осуществляющие управление в сфере образования, с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивают организацию обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации, выданное в порядке и на условиях, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку и реализацию государственной политики и нормативное правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Порядок регламентации и оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Так, в Челябинской области порядок регламентации и оформления отношений областной государственной или муниципальной образовательной организации, расположенной на территории Челябинской области, с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения обучающихся по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях, а также организации обучения обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, и детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях утвержден постановлением Правительства Челябинской области от 19 ноября 2014 года №599-П.

Согласно п. 5 постановления обучение детей-инвалидов осуществляется в соответствии с утвержденным образовательной организацией индивидуальным учебным планом. Для разработки индивидуального учебного плана образовательная организация с письменного согласия родителей (законных представителей) направляет обучающегося на обследование в психолого-медико-педагогическую комиссию. По результатам обследования обучающегося психолого-медико-педагогической комиссией может быть рекомендовано обучение обучающегося по адаптированной образовательной программе.

Отношения между образовательной организацией и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регламентируются локальными нормативными актами образовательной организации (сюда же относятся образовательные программы конкретного ДОУ), а также заключаемым между ними договором.

Когда предоставляется отпуск

Воспитатель может взять очередной отпуск (он же календарный отпуск воспитателя) фактически в любое время, но при условии, что человек уже отработал в этом дошкольном учреждении как минимум шесть месяцев. Лишь тогда сотрудник имеет право на оплачиваемый отдых, говорится в ст. 122 ТК РФ.

Если педагоги общеобразовательных заведений могут взять законные «каникулы» только лишь летом (а иначе кто будет уроки проводить?), то работники дошкольных учреждений имеют в этом случае неоспоримое преимущество и могут отдыхать в любое время года. Единственное условие, которое должно соблюдаться при этом: пока идет отпуск у воспитателя, в саду его подменяет кто-нибудь из коллег. Для соблюдения этого правила и составляется график отпусков. Как правило, кадровик/бухгалтер готовит его в конце календарного года, не позднее чем за две недели до наступления нового года (и в соответствии с пожеланиями сотрудников, если есть такая возможность), а затем передает на утверждение руководству детского сада. Администрация может внести в документ определенные коррективы. С итоговым вариантом графика, где будет указано, когда начинается и сколько длится отпуск каждого воспитателя, должны быть ознакомлены все сотрудники дошкольного учреждения под подпись.

И здесь же следует уточнить, положен один отпуск воспитателю в год или нет. На самом деле по Трудовому кодексу все работающие люди имеют право на ежегодный отдых общей продолжительностью 28 суток. Но при этом сам работник волен делить этот срок на любое количество сколь угодно малых периодов. Главное, чтобы хотя бы один из них был не меньше 14 календарных дней. А вот оставшиеся две недели можно дробить хоть на 1–2-дневные кусочки. Если есть такая необходимость, конечно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *