- КОАП

Критерии отнесения основных средств к особо ценному имуществу в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Критерии отнесения основных средств к особо ценному имуществу в 2024 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

В учреждениях обоего вида имущество не является собственностью некоммерческой организации, а передано на ответственное управление. Порядок распоряжения имущества аналогичен. Организации не имеют права распоряжаться особо ценным имуществом без согласования с учредителем. Стоимостные параметры отнесения имущества к особо ценному совпадают.

Сравнение учета в бюджетном и автономном учреждении

Отличие состоит в ответственности по обязательствам. Автономные учреждения не отвечает по долгам имуществом, приобретенным за счет внебюджетных поступлений, бюджетные учреждения обязаны отвечать особо ценным имуществом, полученным от ведения деятельности.

Разница в учете ОЦДИ состоит в лицах, составляющих перечни имущества. В бюджетных учреждениях определением списка имущества занимается учредитель, в автономных учреждениях – только в организациях федерального уровня. На остальных уровнях бюджета перечень имущества составляют органы исполнительной власти.

Для чего производится списание ОС?

Основные технические средства, числящиеся на основном балансе предприятия, облагаются налогами на имущество. Если техническое средство реально устарело, оно не может приносить определенный доход учреждению, а дальнейшее восстановление по каким-либо причинам невозможно, то лучше произвести его списание баланса с целью прекращения оплаты обязательных налогов.

В некоторых учреждениях с целью принятия окончательного решения о списании имущество направляются в Росимущество, эта организация признана официальным собственником в отношении технических средств, находящихся в федеральной собственности. Если цена объекта ОС не превышает показатель в 3000 р., то учреждению не требуется согласование о списании с органом Росимущества. Если стоимость списываемого объекта находится в пределах о т 3000 до 200 тыс.р., то без согласования тут не обойтись.

Ознакомиться с основами учета списания основных средств можно в видеоролике.

Выделяем и учитываем особо ценное движимое имущество

В рамках перехода бюджетными учреждениями на ведение бухгал­терского учета в соответствии с Инструкцией № 174н одним из необ­ходимых мероприятий является составление перечня особо ценного движимого имущества и организация обособленного учета этого имущества. Расскажем, как это сделать правильно.

Определение для конкретного учреждения, группы учреждений сверх общего перечня видов особо ценного движимого имущества от­дельных видов или даже отдельных объектов, которые могут быть опре­делены как особо ценные, без кото­рых исполнение учреждением своих уставных функций будет невозмож­но или затруднено.

Если учреждение изме­нило тип на бюджетное и получило утвержденный перечень особо цен­ного движимого имущества еще 1 июля 2011 г., а переход на новый способ финансового обеспечения будет только с 1 января 2012 г., пере­чень особо ценного движимого иму­щества по состоянию на 1 января 2012 г. необходимо актуализировать.

Критерии, определяющие отнесение движимого имущества к особо ценному, зависят только от его балансовой стоимости и функционального назначе­ния и не связаны ни с типом имущества (основное средство, материальные запасы), ни с порядком его учета (на балансовых счетах, на забалансовых счетах). Иными словами, особо ценное движимое имущество может быть и в категории материальных запасов, и учитываться на забалансовых счетах. Об этом надо помнить учреждениям при подготовке перечней имущества для утверждения.

Определение особо ценного имущества автономного и бюджетного учреждений

Согласно постановлению Правительства РФ от 26.07.2022 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее – Постановление) особо ценное имущество одинаково определяется и для бюджетного, и для автономного учреждения.

  • движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:
  • для федеральных автономных и бюджетных учреждений – размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;
  • для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ – размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб. либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждений предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с п. 1 Постановления;
  • имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т. ч. музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

С Какой Суммы Считается Особо Ценное Имущество В Бюджетном Учреждении

При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное по сделке, а в случае невозможности возвратить полученное в натуре (в том числе тогда, когда полученное выражается в пользовании имуществом, выполненной работе или предоставленной услуге) возместить его стоимость в деньгах, если иные последствия недействительности сделки не предусмотрены законом (ст. 167 ГК РФ).

Обращение о предварительном согласовании совершения крупной сделки должно быть в установленном порядке подписано руководителем учреждения либо лицом, исполняющим его обязанности. Прилагаемые к обращению документы должны быть подписаны, а копии документов – заверены подписью руководителя либо лица, исполняющего его обязанности, и печатью учреждения.

Читайте также:  Когда гражданина могут привлечь к уголовной ответственности за неуплату налогов?

Каким же образом учреждению определить первоначальную стоимость

Если субъект учета производит активы как для продажи, так и для использования в ходе выполнения им государственного задания, то первоначальная стоимость такого актива, признаваемого объектом основных средств, соответствует затратам на его производство. При этом в первоначальную стоимость такого объекта не включаются понесенные при его создании сверхнормативные потери сырья, трудовых и других ресурсов, учитываемые в составе расходов.

Если объект основных средств приобретен путем неденежной обменной операции, его первоначальной стоимостью является его справедливая стоимость на дату приобретения за исключением случаев, когда обменная операция не носит коммерческий характер или когда справедливую стоимость полученного или переданного актива невозможно надежно оценить.

В случае, если данные об остаточной стоимости передаваемого взамен актива по каким-либо причинам недоступны, либо на дату передачи остаточная стоимость передаваемого взамен актива нулевая, субъектом учета отражается приобретенный путем такой обменной операции актив в составе основных средств в условной оценке равной одному рублю.

Для случая необменных операций первоначальная стоимость объекта основных средств, приобретенного в ее результате, является его справедливая стоимость на дату приобретения.

В случае, если объект основных средств, приобретенный путем необменной операции, не может быть оценен по справедливой стоимости, оценка его первоначальной стоимости производится на основании остаточной стоимости переданного взамен актива.

В случае, если данные об остаточной стоимости передаваемого взамен актива по каким-либо причинам недоступны, либо на дату передачи остаточная стоимость передаваемого взамен актива нулевая, субъектом учета отражается приобретенный путем такой необменной операции актив в составе основных средств в условной оценке, равной одному рублю.

Также п. 24 Стандарта Основных средств говорится о том, что если объекты основных средств были получены от собственника (учредителя), иной организации государственного сектора, то они подлежат признанию в учете по стоимости, отраженной в передаточных документах.

После признания в бухгалтерском учете актива в качестве объекта ОС его учет осуществляется уже по балансовой стоимости. Суммы накопленной амортизации и накопленных убытков от обесценения объектов ОС отражаются в бухгалтерском учете обособленно. Амортизация отражается на счете 104.00, а сумма обесценения на счете 114.00.

В случаях, когда порядок эксплуатации объекта ОС требует замены отдельных составных частей объекта, затраты по такой замене, в том числе в ходе капитального ремонта, включаются в стоимость объекта в момент их возникновения при условии соблюдения критериев признания объекта ОС. При этом стоимость объекта уменьшается на стоимость заменяемых частей в соответствии с положениями Стандарта.

Если после признания объекта ОС в его балансовую стоимость включаются затраты на замену части объекта, то остаточная стоимость замененной части объекта должна быть отнесена на финансовый результат текущего периода вне зависимости от того, амортизировалась ли эта часть объекта или нет.

Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

Особо ценное движимое имущество (ОЦДИ) учитывается обособленно от других фондов. На приобретение, использование, отчуждение имущества, полученного за счет финансирования, требуется согласование с учредительным органом.

Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.

Уровень бюджета принадлежности организации Стоимость (тысяч рублей)
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности 200 – 500
Региональные бюджетные учреждения 50 — 500
Муниципальные учреждения 50 — 200
Для учреждений бюджетов всех уровней Имущество, без использования которого затрудняется деятельность

В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.

Сравнение учета в бюджетном и автономном учреждении

В учреждениях обоего вида имущество не является собственностью некоммерческой организации, а передано на ответственное управление. Порядок распоряжения имущества аналогичен. Организации не имеют права распоряжаться особо ценным имуществом без согласования с учредителем. Стоимостные параметры отнесения имущества к особо ценному совпадают.

Отличие состоит в ответственности по обязательствам. Автономные учреждения не отвечает по долгам имуществом, приобретенным за счет внебюджетных поступлений, бюджетные учреждения обязаны отвечать особо ценным имуществом, полученным от ведения деятельности.

Разница в учете ОЦДИ состоит в лицах, составляющих перечни имущества. В бюджетных учреждениях определением списка имущества занимается учредитель, в автономных учреждениях – только в организациях федерального уровня. На остальных уровнях бюджета перечень имущества составляют органы исполнительной власти.

ФСБУ 6/2020 и ПБУ 6/01

2021 год для учета основных средств можно назвать «переходным». 17/09/2020 Приказом № 204н Минфина введен ФСБУ 6/2020 «Основные средства» (и ФСБУ 26/2020 «Капитальные вложения»). Этот стандарт применяется с 2022 года. В добровольном порядке на него перейти можно уже сейчас. До конца года еще имеет силу ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденный Приказом № 26н Минфина от 30.03.2001. ФСБУ 5/2019, связанный с этими документами, напомним, уже обрел силу закона.

Как учитывать в этих условиях малоценные ОС? И тот и другой документ предполагает их упрощенный учет, но разница существенная. Прежде всего, речь о стоимости. ПБУ 6/01 (п. 5) предоставляет фирме самим устанавливать лимит, отделяющий ОС от МПЗ, но не выше 40 тыс. руб. Парадоксальная ситуация, когда оргтехника до 40 тыс. руб. – это МПЗ, а похожее устройство выше данного лимита – уже ОС, в прошлом возникала в учете довольно часто.

ФСБУ 6/2020 (п. 5) позволяет не применять документ к активам, подходящим по всем параметрам под определение ОС, если их стоимость меньше лимита, установленного самой фирмой. Лимит связан с существенностью информации об активах, для каждого юрлица данное понятие будет разниться. Затраты на покупку, создание активов сразу признаются расходами периода, в котором они имели место.

Иначе говоря, способ учета малоценных ОС разный. ПБУ 6/01 относит их к запасам, согласно ФСБУ 6/2020 можно сразу учесть в расходах. Разнится и подход к определению объекта ОС. Вместо границы в 40 тыс. руб. (или меньше, если в учетной политике это прописано) новый ФСБУ предлагает организации самостоятельно установить максимальную лимитированную величину стоимости, означающую переход из одной категории в другую, учитывая критерий существенности. В новом документе также нет четкого указания, что лимит применяется к единице актива, а не к группе. Отсутствует в новом стандарте и указание на то, что лимит стоимости обязательно должен учитываться в деньгах. Альтернативой могут быть проценты.

Заметим, что групповой учет ОС в части оценки группы объектов, единовременное списание в расходы несет в себе определенный риск для фирмы: без разъяснений порядка учета от Минфина вероятность ошибок в БУ высока.

Читайте также:  Как заполнить налоговую декларацию по налогу на прибыль

Перечень особо ценного имущества

Таким имуществом считается движимое имущество, которое значительно облегчает уставную деятельность организаций. Например, ценные бумаги являются имуществом особой ценности. Перечень имущественной собственности, которая входит в представляет особую ценность, прописан Постановлением №538-26.07.2022 г. Правительства России (далее в статье – ПП РФ №538).

  • Если для федеральных организаций балансовая цена собственности превышает установленный предел федеральными органами государства, которые имеют полномочия учредителя, выполняют соответствующие функции. Ценовой интервал относительно федеральных учреждений составляет – 200 т. р. – 500 т. р.
  • Прочее имущество, которое значительно облегчает осуществление различных видов деятельности, определенных уставом предприятий, также которое соответствует определенной категории ценной собственности.
  • Отчужденная имущественная собственность согласно законодательным актам России, также предметы, коллекции музеев, которые являются федеральной собственностью и входят в учет Российского Музейного фонда, документация Российского Архивного фонда, бумаги российского Библиотечного фонда.

Определение особо ценного имущества автономного и бюджетного учреждений

Согласно постановлению Правительства РФ от 26.07.2022 № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества» (далее – Постановление) особо ценное имущество одинаково определяется и для бюджетного, и для автономного учреждения.

  • движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:
  • для федеральных автономных и бюджетных учреждений – размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных автономных и бюджетных учреждений в интервале от 200 тыс. руб. до 500 тыс. руб.;
  • для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в собственности субъекта РФ, и бюджетных учреждений субъекта РФ – размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 тыс. руб. до 500 тыс. руб. либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • для автономных учреждений, которые созданы на базе имущества, находящегося в муниципальной собственности, и муниципальных бюджетных учреждений – размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 тыс. руб. до 200 тыс. руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных автономных и бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • иное движимое имущество, без которого осуществление автономным или бюджетным учреждений предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества в соответствии с п. 1 Постановления;
  • имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т. ч. музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

С Какой Суммы Считается Особо Ценное Имущество В Бюджетном Учреждении

Наименование операции Дебет Кредит Принятие к учету (п. 15 Инструкции N 174н) 1.
Безвозмездное получение основных средств: — при закреплении права оперативного управления (в том числе при реорганизации) 4 101 21 310 -4 101 28 310 4 401 10 180,4 210 06 660 — в иных случаях от резидентов РФ и физических лиц — нерезидентов РФ 2 101 21 310 -2 101 28 310 2 401 10 180 — от наднациональных организаций, правительств иностранных государств и международных финансовых организаций 2 101 21 310 -2 101 28 310 2 401 10 152,2 401 10 153 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) (не оформляется на объекты библиотечного фонда); Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031); Акт о приеме-передаче здания (сооружения) (ф.
Принятие к учету основных средств по первоначальной стоимости, сформированной при их приобретении, создании, в т.ч. хозяйственным способом 0 101 21 310 -0 101 28 310 0 106 21 410 Документ-основание: Акт о приеме-передаче здания (сооружения)(ф. 0306030); Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031) 2. Увеличение первоначальной (балансовой) стоимости основных средств по сформированной сумме вложений по их достройке, реконструкции, модернизации, дооборудованию 0 101 21 310 -0 101 28 310 0 106 21 410 Документ-основание: Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств (ф. 0306002) 3.
Оно распространяется на операции с особо ценным движимым имуществом учреждения и недвижимостью.

Критерии принадлежности имущества к особо ценного имущества

Признание имущества особо ценным осуществляется приказом, изданным учредителем организации. Документ включает перечень активов ОЦДИ и их стоимостную оценку. Отнесение осуществляется в соответствии с параметрами, установленными ФЗ от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» и приказами по министерствам. Стоимостная оценка стоимости имущества указана в таблице.

Уровень бюджета принадлежности организации Стоимость (тысяч рублей)
Бюджетные учреждения федерального уровня принадлежности 200 – 500
Региональные бюджетные учреждения 50 — 500
Муниципальные учреждения 50 — 200
Для учреждений бюджетов всех уровней Имущество, без использования которого затрудняется деятельность

В состав имущества включаются активы, поступившие централизовано при создании учреждения или в процессе ведения деятельности, а также приобретенное за средства, утвержденные сметой по статье для данного вида расходов.

Какое имущество признается особо ценным

Критерии отнесения имущества к особо ценному движимому имуществу (ОЦДИ) установлены пунктом 4 постановления Правительства РФ от 26 июля 2010 г. № 538 «О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества».

В силу пункта 4 Порядка № 538 в перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения в состав такого имущества включается:

1) движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает:

  • для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;

2) иное движимое имущество, без которого осуществление бюджетным учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду ОЦДИ соответствующими органами власти;

3) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Читайте также:  Налоговый вычет НДФЛ на ребенка в 2023 году

Итак, в бюджетном учреждении ОЦИ относится:

  • недвижимое имущество (вне зависимости от источника его приобретения);
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 4;
  • особо ценное движимое имущество, учитываемое по КФО 2 и КФО 7, – в части имущества, приобретенного за счет средств от приносящей доход деятельности и средств ОМС до изменения типа учреждения.

Как перевести имущество в категорию особо ценного, читайте в статье журнала Учет в учреждении.

Правила на региональном и муниципальном уровне.

Порядок изъятия имущества, находящегося в собственности конкретного публично-правового образования, устанавливается в соответствующих нормативных правовых актах, регулирующих управление и распоряжение таким имуществом.

Так, в Кировской области принятие решения об изъятии имущества, закрепленного на праве оперативного управления за областными государственными учреждениями (в том числе АУ), возложено на региональный орган по управлению госсобственностью[3]. Решение должно приниматься с учетом мнения соответствующего отраслевого органа исполнительной власти (то есть органа, выполняющего функции и полномочия учредителя автономного учреждения). Больше никаких правил здесь не установлено и ссылок ни на какие подзаконные акты не дается.

Отметим, что довольно часто встречаются ситуации, когда правила очень лаконичные. Например, в Ленинградской области они ограничиваются тем, что решение о таком изъятии принимает региональное правительство[4].

Но бывает и так, что правила изъятия имущества прописаны подробно. В частности, в Ангарске (Иркутская область), где данное решение тоже принимает соответствующий орган городской администрации (комитет по управлению муниципальным имуществом), правила изъятия сформулированы следующим образом[5].

1. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество изымается из оперативного управления муниципального учреждения по распоряжению комитета с момента поступления заявления от учреждения либо выявления неиспользуемого или используемого не по назначению имущества.

2. Имущество, изъятое из оперативного управления, должно быть передано муниципальным учреждением и принято комитетом по акту приема-передачи. После прекращения права оперативного управления имущество поступает в состав муниципальной казны.

3. Прекращение права муниципального учреждения на оперативное управление недвижимым имуществом подлежит государственной регистрации.

4. Муниципальное учреждение оплачивает расходы по подготовке документов для госрегистрации, платит государственную пошлину за ее проведение, а также представляет документы в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

5. Учреждение обязано подать в комитет копию документа, выданного названным органом и подтверждающего прекращение права оперативного управления недвижимым имуществом, в течение месяца со дня подписания акта приема-передачи данного имущества.


Использование автономным учреждением своего имущества (любого – независимо от источника его появления) неправомерно, если не соотнесено ни с одним установленным полномочием учредителя.


В Хабаровске при выявлении излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению имущества учреждению дается определенный срок на исправление ситуации[6]. Департамент муниципальной собственности не позднее 10 дней со дня выявления названного имущества и до принятия решения о его изъятии направляет в отраслевое структурное подразделение городской администрации и учреждению требование об устранении нарушений. Оно подлежит рассмотрению в течение 10 дней со дня получения. Если учреждение не устранило нарушения, департамент принимает решение об изъятии имущества и оформляет соответствующее распоряжение в течение месяца со дня выявления допущенных учреждением нарушений.

А вот в Темрюкском районе Краснодарского края порядок изъятия у муниципальных учреждений имущества даже напоминает процедуру следственных действий[7].

1. Излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, выявляется в процессе проведения администрацией района мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества.

Особо ценное движимое имущество.

В отношении АУ федеральное законодательство определяет особо ценное движимое имущество как движимое имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено (абз. 1 ч. 3 ст. 3 Закона № 174-ФЗ). Перечни такого имущества утверждают соответствующие органы, осуществляющие функции и полномочия учредителя АУ, с учетом положений Постановления № 538[12]. При этом перечни могут устанавливаться категориально в отношении всех автономных и бюджетных учреждений, подведомственных тому или иному органу-учредителю, либо в отношении определенных учреждений. В последнем случае перечень может содержать конкретные имущественные объекты с наименованиями, инвентарными номерами, балансовой стоимостью и пр.

Что отнести к особо ценному движимому имуществу?

1. Для автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Минцифры России, в том числе ранее подведомственных Россвязи и Роспечати, — движимое имущество, балансовая стоимость которого равна или превышает 200 тыс. рублей.

2. Для автономных или бюджетных учреждений, подведомственных Роскомнадзору, — движимое имущество, балансовая стоимость которого превышает размер, установленный Роскомнадзором в отношении соответствующих автономных и бюджетных учреждений, в интервале от 200 до 500 тыс. рублей.

3. Транспортные средства независимо от балансовой стоимости.

4. Объекты нематериальных активов, относящиеся к результатам интеллектуальной деятельности.

5. Движимое имущество независимо от его балансовой стоимости, необходимое для осуществления видов деятельности, определенных уставом Учреждения, отсутствие которого приведет к прекращению деятельности Учреждения, восполнение которого не представляется возможным в связи с уникальностью и (или) отсутствием достаточных средств у Учреждения на его приобретение.

6. Имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда Российской Федерации, а также документы Архивного фонда Российской Федерации и национального библиотечного фонда.

Госучреждения начисляют амортизацию ОС линейно в течение срока их службы. Также действует правило ежемесячных начислений в размере 1/12 годовой суммы. Амортизационные начисления начинают отражать в месяце, следующем за месяцем ввода объекта в эксплуатацию.

О практическом применении линейного метода читайте в статье «Линейный метод начисления амортизации основных средств (пример, формула)».

Срок полезного использования определяется исходя из:

  • ожидаемого срока получения экономических выгод;
  • рекомендаций, содержащихся в документах производителя;
  • гарантийного срока использования объекта;
  • др. методов, описанных в п. 35 Стандарта

При начислении амортизации основных средств в бюджетном учете применяется следующий порядок:

  • на объект ОС стоимостью свыше 100 000 руб. амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными нормами амортизации;
  • на объект ОС стоимостью до 10 000 руб. включительно, за исключением объектов библиотечного фонда, амортизация не начисляется, стоимость объекта сразу списывается в затраты, далее ОС учитывается на забалансовом счете 21;
  • на объект библиотечного фонда стоимостью до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию;
  • на иной объект ОС стоимостью от 10 000 до 100 000 руб. включительно амортизация начисляется в размере 100% первоначальной стоимости при выдаче его в эксплуатацию».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *