- КОАП

Разные статусы участков: правовые последствия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Разные статусы участков: правовые последствия». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей (ст. 77 ЗК РФ). Они в основном используются сельскохозяйственными предприятиями, организациями и гражданами, занимающимися производством товарной сельскохозяйственной продукции.

Комментарии к ст. 78 ЗК РФ

1. Пункт первый комментируемой статьи называет основные направления использования сельскохозяйственных земель и категории граждан и юридических лиц, которые используют данные земли в указанных целях. Однако, на наш взгляд, приводимый перечень субъектов прав на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения не является исчерпывающим.

Прежде всего, что касается юридических лиц, то в абз. 3 указано, что земли сельскохозяйственного назначения используются «иными коммерческими организациями», в абз. 4 — «некоммерческими организациями, в том числе…», таким образом, имеются в виду все возможные виды юридических лиц. При этом данная статья не дает привязки к обязательной аграрной специализации организаций — т.е. приобрести земельный участок для использования в сельскохозяйственных целях из земель сельскохозяйственного назначения могут не только организации, являющиеся аграрными по основному профилю деятельности (например, подсобные сельские производства имеют промышленные предприятия, лечебные и курортные организации и т.д.). Единственное ограничение установлено на приобретение в собственность земельных участков из сельскохозяйственных земель юридическими лицами, в уставном или складочном капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50%, — в соответствии с Законом об обороте земель сельскохозяйственного назначения они пользуются такими участками только на праве аренды.

Среди физических лиц в данной статье упомянуты только граждане. Однако и иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица могут использовать земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения на праве аренды, на что указывает ст. 3 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения.

Основные направления использования сельскохозяйственных земель гражданами также перечислены в комментируемой статье: ведение фермерских и личных подсобных хозяйств, садоводство и огородничество.

Участниками отношений по поводу земель сельскохозяйственного назначения выступают кроме граждан и юридических лиц также Российская Федерация, субъекты РФ и муниципальные образования. Им могут принадлежать на праве собственности участки из земель сельскохозяйственного назначения, но в данной статье они не упоминаются, поскольку сами не используют такие земельные участки, а предоставляют для использования в сельскохозяйственных целях на том или ином праве (владение, пользование, аренда) гражданам и юридическим лицам. Особенности порядка предоставления гражданам и юридическим лицам в собственность или аренду земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлены ст. 10 Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения. В частности, п. 5 этой статьи определены субъекты предоставления земельных участков из таких земель в аренду без права выкупа.

2. Согласно Федеральному закону от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» такое хозяйство представляет собой объединение граждан (однако оно может быть создано и одним гражданином), связанных родством и (или) свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии. Фермерское хозяйство осуществляет предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Граждане, изъявившие желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение, в котором фиксируются все важнейшие вопросы деятельности хозяйства, в том числе о признании одного из членов хозяйства главой фермерского хозяйства и о его полномочиях, о порядке формирования имущества фермерского хозяйства и порядке владения, пользования и распоряжения им. Также членами фермерского хозяйства определяется перечень объектов, входящих в состав имущества фермерского хозяйства; обычно одним из таких объектов является и земельный участок.

Как правило, имущество фермерского хозяйства, и земельный участок в том числе, принадлежит его членам на праве общей совместной собственности, но по соглашению между ними имущество хозяйства может находиться в общей долевой собственности членов фермерского хозяйства (в этом случае доли каждого также устанавливаются соглашением).

В интересах фермерского хозяйства распоряжение его имуществом осуществляется главой фермерского хозяйства, т.е. если члены хозяйства решат продать часть своего земельного участка, сделку совершает без доверенности глава хозяйства. Сделка считается совершенной в интересах фермерского хозяйства, если не доказано, что эта сделка заключена главой фермерского хозяйства в его личных интересах. Однако в соглашении может быть зафиксировано, что глава фермерского хозяйства не имеет права совершать сделки с земельным участком без согласия всех членов фермерского хозяйства.

При выходе одного из членов фермерского хозяйства из состава хозяйства земельный участок разделу не подлежит; вышедший имеет право на получение денежной компенсации, соразмерной его доле в общей собственности. В этом случае доли членов хозяйства в праве совместной собственности на имущество хозяйства признаются равными, если соглашением между ними не установлено иное.

Раздел земельного участка крестьянского хозяйства производится только в случае прекращения крестьянского (фермерского) хозяйства, например в связи с выходом из него всех его членов. В этом случае, если участок находился в общей долевой собственности, раздел производится в соответствии с долями участников по соглашению между ними; при общей совместной собственности на земельный участок необходимо для его раздела также определить долю каждого из участников. В последнем случае, если соглашением членов крестьянского хозяйства не установлено иное, доли всех членов признаются равными. Если между участниками долевой собственности не будет достигнуто соглашение о способе и условиях раздела земельного участка, например о том, кому конкретно на какой местности будет выделен какой участок в счет его доли, спор рассматривается в суде.

Читайте также:  «Затронет треть россиян»: новости о повышении пенсии на 15% с 9 января

Каждый член крестьянского хозяйства может завещать причитающуюся ему долю земельного участка любому лицу. Однако, в соответствии со ст. 1179 ГК РФ, если наследник умершего члена крестьянского (фермерского) хозяйства сам членом этого хозяйства не является, он имеет право на получение компенсации, соразмерной наследуемой им доле в имуществе, находящемся в общей совместной собственности членов хозяйства.

В отличие от фермерского хозяйства личное подсобное хозяйство (ЛПХ), как его определяет Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 112-ФЗ «О личном подсобном хозяйстве», — это форма непредпринимательской деятельности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции. Регистрации ЛПХ по Закону не требуется. Личное подсобное хозяйство ведется гражданином — одним или совместно с членами его семьи, в целях удовлетворения личных потребностей на земельном участке, предоставленном или приобретенном для ведения ЛПХ.

ЛПХ отличаются от фермерских хозяйств прежде всего размерами используемого земельного участка. Максимальный размер общей площади земельных участков, которые могут находиться одновременно (на любом праве — в собственности, пожизненном наследуемом владении, пользовании, аренде) у гражданина, ведущего ЛПХ, устанавливается законом субъекта РФ. Если у гражданина возникло право на участки, общий размер которых превышает максимально установленный, то в соответствии с Федеральным законом «О личном подсобном хозяйстве» он обязан либо в течение года произвести отчуждение части этих участков, либо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя (или зарегистрировать фермерское хозяйство) со всеми вытекающими последствиями, в частности с уплатой соответствующих налогов.

Основные виды использования земель

Основные виды использования земельного участка – это базовый правовой регламент, или основания, на которые ориентируется деятельность собственника или арендатора при освоении земельного участка.

Они задают главные тенденции, допускающие, исходя из категории земель:

  • возведение капитального строения;
  • организацию дачного участка;
  • организацию личного подсобного хозяйства;
  • коммерческую сельскохозяйственную деятельность;
  • строительный бизнес;
  • иные работы, соответственно полученному разрешению на использование земель.

Выбор основного вида происходит по усмотрению собственника, на основании п.2 ст. 7 ЗК РФ. Если речь идёт о землях населённых пунктов, дополнительно вступают в силу нормы Градостроительного кодекса:

  • п. 1 статьи 9 ГрК РФ;
  • ч.2 и ч.6 статьи 30 ГрК РФ;
  • п. 1, ч.3 статьи 37 ГрК РФ;
  • ч. 4 статьи 37 ГрК РФ.

Основной вид полностью ориентируется на правила освоения территории зонирования, принятые местным муниципалитетом в лице земельного департамента. Если речь идёт о застройке в пределах городской черты – отдела по архитектуре и строительству.

Принимая за норматив использования участка основной вид, его владелец принимает установленные указанными инстанциями локальные распоряжения по освоению принадлежащих ему земель.

Основные показатели – это выраженные в числовом выражении нормы, предусмотренные для использования участка. Они входят в классификатор, утверждённый Приказом Минэкономразвития № 540 от 1.09.14 г.

Проведение таких мероприятий возможно только по тем основаниям, которые перечислены в действующем законодательстве (статья 14 Федерального закона «О переводе земель…»). В соответствии с положениями этой статьи следует выделить такие основания:

• Определение категории участка в соответствии с данными, содержащимися в базах Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН) на основании информации, содержащейся в существовавших ранее кадастровых документах на этот участок;

• Отнесение надела к той или иной категории в соответствии с заявлением его владельца на основании имеющихся у него документов, подтверждающих право собственности на участок, в которых указана категория участка (актуально для внесения сведений в ЕГРН при смене собственника участка, если иных документальных подтверждений присвоенной категории участка нет);

• Перевод земельного надела из одной установленной категории в другую (например, из земель сельхозназначения или земель запаса в земли населенных пунктов);

• В случае выявления фактической ошибки в отнесении тех или иных земельных участков к различным категориям (обнаружено противоречие между государственными реестрами земель лесного фонда и сельхозназначения и ЕГРН – будут использованы сведения, содержащиеся в ЕГРН).

Условно разрешенные и вспомогательные ВРИ для с/х наделов

Градостроительный Кодекс (ГрК) подразделяет ВРИ (статья 37 ГрК) на основные, условно разрешенные и вспомогательные.

С основным ВРИ все более-менее понятно — это то, что точно можно делать на участке.

Условно разрешенный вид использования расширяет и дополняет основной ВРИ участка. Дело в том, что классификатор не может охватить все возможные случаи. Поэтому иногда и требуется установить дополнительную норму для земельного участка. Однако для этого необходимо пройти процедуру согласований и публичных слушаний в местном органе, занимающемся землепользованием и застройкой.

Например, помимо основного ВРИ под ЛПХ с кодом 1.16 условными ВРИ могут быть пчеловодство или птицеводство.

Вспомогательные ВРИ дополняют основные и условно разрешенные виды использования, и служат для уточнения.

Например, вспомогательный ВРИ может уточнять, что на земле возможно размещение таких объектов, как гараж, трансформаторная подстанция, ограждения и т. п.

Особенности таких земель

Под землями населенных пунктов подразумевается территория, предназначенная исключительно для расширения площади городов и поселков городского типа. Такие участки делятся на несколько зон:

  1. Жилые.
  2. Рекреационные.
  3. Инфраструктурные.
  4. Общественно-деловые.
  5. Производственные.
  6. Сельскохозяйственные.

Деление земель населенных пунктов осуществляется на 35 зон. Выше перечислены только самые распространенные из них. Реже всего можно встретить поля для гольфа и конных прогулок, а также территории для природно-познавательного туризма. Каждый из типов участков имеет свой специальный код целевого назначения, с которым можно ознакомиться в Приказе Минэкономразвития РФ № 709 и статье 85 ЗК РФ.

Земли сельхозназначения включают в себя комплекс из следующих зон:

  1. Сенокосы.
  2. Участки с посадками.
  3. Пастбища.
  4. Пашни.
  5. Сооружения для ведения хозяйства различного типа.

Особенности оборота земель сельскохозяйственного назначения

Все юридические процедуры, которые допускается совершать с сельскохозяйственными землями, и их особенности раскрыты в Федеральном законе от 24.07.2002 № 103-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения». Согласно статье 8 этого закона, особенностью купли-продажи земли этой категории является то, что органы власти субъекта имеют преимущественное право на покупку таких земель. Владелец земельного участка должен известить надлежащий орган власти субъекта в предусмотренном порядке о предстоящей продаже, установив срок для выкупа, не превышающий 90 дней. В извещении указывается стоимость, размер и местоположение предлагаемого участка. Если субъект исполнительной власти откажется от совершения сделки, продавец имеет право в течение года осуществить продажу земли любому лицу по цене не ниже указанной в извещении. Сделка, совершенная с нарушением процедуры, будет признана ничтожной с применением соответствующих последствий.

Читайте также:  Каким образом и как долго должен оплачиваться больничный лист? Как оплачивается больничный.

Земельные участки сельскохозяйственного назначения передаются по наследству в общем порядке за исключением следующих случаев:

  • наследование участка иностранным гражданином, лицом без гражданства, юридическим лицом, у которого доля участия в уставном капитале иностранных граждан, лиц без гражданства превышает 50 %;
  • если превышены предельные размеры и требования к местоположению земельных участков.

Откуда берутся новые земли сельхозназначения

Процедура территориального зонирования предполагает выделение фонда перераспределения участков. Его статус предусмотрен п. 1 ст. 80 ЗК РФ и продиктован необходимостью иметь резерв для удовлетворения потребности мелких сельхозпроизводителей в земельных участках оптимального качества. Такие земли обычно перераспределяются для дачных участков, устройства и расширения фермерских хозяйств, создания ЛПХ, под сады, плантации, огороды, сенокосы, пастбища.

Создание такого фонда было продиктовано сложностями переходного периода земельной реформы конца XX века. Первоначально в него включались земли изъятые у владельцев и пользователей не выполнявших обязанностей по целевому и эффективному использованию, переведённые в угодья с низким и средним уровнем кадастровой стоимости, изъятые из оборота по другим основаниям. Все эти условия формирования фонда сохраняются и сейчас. Однако современные земельные отношения определяются уже несколько иными реалиями — в фонд поступают земли, приобретённые органами федеральной и региональной власти, а также муниципалитетами.

Кто имеет право на получение земли сельхозназначения

За определенное денежное вознаграждение получить земельный участок сельскохозяйственного назначения может совершенно любой человек или организация. Главное, чтобы лицо являлось дееспособным гражданином РФ или предприятием, ведущим свою деятельность на территории России.

На безвозмездной основе земельные участки предоставляются лишь некоторым категориям граждан. Их перечень изложен в статье 39.5 Земельного кодекса РФ.

Внимание! Он включает в себя следующих лиц:

  • работники бюджетной сферы, например, учителя, врачи, педагоги, медицинские работники и так далее;
  • члены многодетных семей, в которых возраст детей не достиг 18 лет;
  • граждане, ранее получавшие земельные участки на Дальнем Востоке и использующие их по прямому назначению;
  • граждане, которые используют земельные участки в сельхозцелях, например, участники некоммерческих дачных кооперативов.

Кроме того, земельные участки предоставляются работникам, востребованным в сельской местности. На этой земле человек вправе вести сельскохозяйственную деятельность и построить собственный дом. Участок предоставляется по договору социального найма. Но через пять лет, если наниматель исполнил все пункты договора (вел хозяйственную деятельность, построил дом или начал строительство жилья), участок переходит в частное владение пользователя.

Если работник, приехавший в сельскую местность, заключил социальный договор, но затем уволился, то через пять лет он не может приватизировать земельный участок. Кроме того, если гражданин, получивший землю для определенных целей, использовал ее не по назначению, то по окончании договора найма он обязан передать участок обратно государству.

Региональные органы власти также устанавливают возможность получения бесплатных земель некоторым категориям граждан. К ним относятся:

  • родители детей-инвалидов;
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • работники военной сферы, которые занимали должность на протяжении более 10 лет;
  • дети, оставшиеся без попечения родителей, или дети-сироты;
  • инвалиды;
  • семьи, имеющие трех и более детей, чей доход не превышает прожиточного минимума в регионе;
  • Герои России, Герои Социалистического труда, Герои Советского Союза.

В каждом конкретном регионе список лиц, претендующих на получение бесплатного земельного участка, регламентируется местными органами власти.

Виды земель сельскохозяйственного назначения

Более ценными в составе земель рассматриваемой категории считаются сельскохозяйственные угодья, значимой характеристикой которых признается плодородие. Последние имеют приоритет в использовании и в силу ст. 79 ЗК РФ подлежат особой охране. В их числе:

  • пашни;
  • территории, занятые виноградниками, садами, кустарниками;
  • залежи;
  • пастбища;
  • сенокосы.

Продуктивные сельхозугодья, кадастровая стоимость которых существенно превышает среднюю по району/округу, признаются особо ценными.

Часть сельхозземель используется для размещения вспомогательных объектов, напрямую не связанных с выращиванием сельскохозяйственной продукции. Такие земли заняты:

  • внутрихозяйственными путями сообщения;
  • мелиоративными, инженерными системами;
  • замкнутыми водоемами;
  • коммуникациями;
  • древесно-кустарниковыми насаждениями, защищающими сельхозугодья от вымывания, выдувания, дорожной пыли и подобного (обычно высаживаются на крутых склонах, вдоль дорог и водоемов);
  • стационарными (коровники, птицефермы, склады, элеваторы) и нестационарными (теплицы, навесы) сооружениями для нужд агропромышленного комплекса.

Общие положения об использования земель сельскохозяйственного назначения

Использование земель сельскохозяйственного назначения сводится к получению от нее пользы (экономической выгоды) как от естественного средства производства и территориального базиса для размещения вспомогательных сельскохозяйственных объектов. Целью эксплуатации таких земель признается удовлетворение потребностей граждан в продукции сельского хозяйства собственного производства, а также обеспечения прибыли субъектам хозяйствования агропромышленного комплекса.

Данные земли могут использоваться для:

  • создания и развития личных подсобных хозяйств;
  • огородничества;
  • фермерства;
  • садоводства;
  • создания защитных лесных насаждений;
  • животноводства;
  • рыбоводства (аквакультуры);
  • охотничьего хозяйства;
  • выпаса скота;
  • сенокошения;
  • научных, исследовательских, учебных и иных подобных целей;
  • дачного строительства.

В некоторых случаях на землях сельхозназначения возможно индивидуальное жилищное строительство. Однако в большинстве ситуаций строительство жилья и госрегистрация на землях сельхозназначения невозможна, возможна с ограничениями или только после перевода участков в состав земель населенных пунктов.

Понятие земель сельскохозяйственного назначения

В пределах ст.7 Земельного кодекса РФ законодатель выделил 6 категорий земель согласно их целевому назначению и отдельно – земли запаса. Некоторые земли (поселений, транспорта, обороны) используются человеком в качестве пространственного базиса для размещения зданий, имущественных комплексов предприятий, инженерной инфраструктуры и других объектов. Они подвергаются наибольшему антропогенному влиянию.

Другие земли (особо охраняемых территорий, лесного и водного фонда) сохранили явственную связь с природой. Они используются преимущественно для организации рационального использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и рекреационных целей.

Читайте также:  Договор беспроцентного займа между учредителем и юридическим лицом

И только сельскохозяйственные земли непосредственно используются для выращивания сельскохозяйственной продукции, являясь незаменимым средством ее производства. Земли сельхозназначения по праву считаются стратегическим объектом жизнедеятельности, основой экономического и экологического благополучия страны, каждого региона и муниципалитета в отдельности.

Выделение участков сельхозназначения в водоохранных зонах

Участки земли, расположенные в водоохранных зонах, могут быть переданы гражданам и юридическим лицам в собственность без ограничений, что подтверждается земельным законодательством. Однако, в соответствии с требованием Водного кодекса предварительно передача должна быть согласована с органами федеральной исполнительной власти в сфере использования водного фонда.

Ранее такие участки передавались в постоянное (бессрочное) пользование без согласования, но при оформлении их в собственность такое согласование обязательно. Требование это обусловлено введением дополнительных ограничений природопользования в соответствии с пунктом 1 Постановления №1404 от 23.11.1996.

Поэтому, если гражданин пользовался участком на законных основаниях, то он беспрепятственно сможет его приобрести при наличии согласования с органом федеральной исполнительной власти в сфере использования водного фонда. При получении отказа должна быть изложена четкая позиция по этому вопросу со стороны органа власти, которую гражданин вправе оспорить в суде.

В законодательстве, принимаемом на региональном уровне, устанавливается минимальная и максимальная величина, относящаяся к размеру образуемых участков. Закрепляется в качестве максимальной величины угодий, имеющих с/х назначение, расположенных на территории одного муниципалитета – 1/10 от общего размера всех наделов, расположенных на этой местности. Данные правила касаются граждан и юридических лиц.

Не допускается создание участков, относящихся к составу с/х угодий, орошаемых искусственным методом либо земель осушаемых. Это относится к ситуациям, когда их территория меньше участка, входящего в эту территорию.

Что касается минимального размера наделов, то они не распространяются на ситуации выделения долей в виде участков. Это относится к случаям, когда земля, из которой осуществляется выдел, относится к общей собственности.

Также данное правило распространяется на ситуации, когда участок имеет предназначением ведение подсобного хозяйства в личных целях, либо крестьянского хозяйства, в котором главная деятельность представлена в виде производства продукции, носящей сельскохозяйственное назначение.

Кроме того правила не применяются в отношении случаев создания наделов для нужд муниципального и государственного значения. Также когда назначение подлежит корректировке в целях соответствия с документацией по территориальному планированию, а также бумагами по землеустройству.

Как изменить вид разрешенного использования земельного участка

При изменении вида разрешенного использования земельного участка нужно руководствоваться правилами землепользования и застройки для конкретного муниципального образования.

Основной и вспомогательный виды использования участка можно изменить самостоятельно без дополнительных разрешений и согласований. Чтобы это сделать необходимо обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования.

Чтобы изменить условно разрешенный вид использования, необходимо получить разрешение органа местного самоуправления. Глава местной администрации принимает решение с учетом результатов общественных обсуждений или публичных слушаний.

Сведения о виде разрешенного использования земельного участка содержатся в ЕГРН. Это дополнительная характеристика участка.

Виды разрешенного использования делятсяна основные, условно разрешенные, вспомогательные. От принадлежности к одной из этих категорий зависит порядок изменения вида использования.

Порядок изменения вида разрешенного использованияземельного участка зависит от того, утверждены ли для данного муниципального образования правила землепользования и застройки.

Обычно такие правила утверждены. Они устанавливают границы территориальной зоны, содержат градостроительный регламент. Кроме того, из них можно узнать порядок изменения вида разрешенного использования. При изменении вида использования нужно соблюдать технические регламенты.

Чтобы узнать, как изменить вид разрешенного использования участка в данном муниципальном образовании, необходимо уточнить, есть ли правила землепользования и застройки. Процедура изменения вида использования (в частности, порядок, сроки, перечень документов) может быть определена в региональном административном регламенте.

Если правил нет, уточните порядок изменения вида разрешенного использования участка в местной администрации.

Если для земель градостроительный регламент не устанавливается, изменение вида разрешенного использования участка осуществляется иначе. Может потребоваться, например, перевести земли из одной категорию в другую.

Перечень видов разрешенного использованиядля данной территориальной зоны можно узнать из градостроительного регламента. Они устанавливаются согласно классификатору, который утвержден Приказом Минэкономразвития России от 01.09.2014г. №540.

  • Указанный регламент может устанавливать вид разрешенного использования с учетом особенностей территориальной зоны и предусматривать сочетание разных видов использования участка.
  • Если необходимо изменить вид использования на не предусмотренный градостроительным регламентом, придется обратиться в специальную комиссию для внесения изменений в Правила землепользования и застройки.
  • Изменить вид разрешенного использования не представляется возможным в следующих случаях;
  • — по требованию арендатора — если договор аренды участка, который находится в государственной (муниципальной) собственности, заключен на торгах;
  • — у арендатора самостоятельно — если участок предоставлен в аренду для определенного вида использования;
  • — если градостроительным регламентом, Правилами землепользования и застройки для запрашиваемого вида использования установлены предельные размеры и параметры, которые не позволяют осуществлять деятельность согласно этому виду разрешенного использования.
  • Чтобы изменить основной и вспомогательный виды разрешенного использования, собственнику необходимо обратиться в Управление Росреестра для внесения в ЕГРН сведений об изменении вида разрешенного использования.
  • Основной и вспомогательный вид разрешенного использования правообладатель (кроме, например, органов государственной власти, ГУП и МУП) может самостоятельно выбрать из установленных градостроительным зонированием.
  • Так, вам не нужно получать согласие органа местного самоуправления, если участок находится в частной собственности и расположен на территории, для которой утверждены правила землепользования и застройки.

Вспомогательный вид можно выбрать только дополнительно к основному и условно разрешенному. Установить его вместо основного нельзя.

Чтобы изменить условно разрешенный вид использования, нужно получить разрешение на новый условно разрешенный вид использования земельного участка.

Для этого заинтересованное лицо (например, арендатор) должно подать заявление в уполномоченный орган муниципального образования, например в комиссию по подготовке правил землепользования и застройки муниципального образования. В некоторых муниципальных образованиях это можно сделать через МФЦ или на портале госуслуг.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *