- Пенсионный юрист

Как сдать на категорию е в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как сдать на категорию е в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Сдавать экзамен стоит только в специально аккредитованных автошколах. Выбирать школу следует по проценту выпускников, наличию в учебном заведении электронных тренажеров, современных автомобилей, хороших профессиональных инструкторов.

Обучение и сдача экзамена

При сдаче на «E» обязательно нужно уже иметь опыт вождения – для В, С, D это от 12 месяцев.

Для начала обучения потребуется собрать перечень следующих документов:

  • Паспорт;
  • Медицинская справка;
  • Квитанция об оплаченной государственной пошлине;
  • Водительская карточка;
  • Свидетельство об обучении в автошколе;
  • Документ, который может подтвердить стаж вождения транспорта.

Для получения отметки в правах «СЕ» или «DE» больше не нужно сдавать теоретические часть, потому что ученик с теорией хорошо знаком, так как уже имеет водительское удостоверение на грузовик или автобус. А вот экзамен по вождению обязательно будет.

Он проводится в два этапа:

  • Первая часть экзамена проводится на автодроме;
  • Вторая часть, в условиях города или на трассе.

В первом случае проверяют, как кандидат умеет управлять большегрузным транспортом. Для этого предусмотрен комплекс упражнений и заданий – это движение задним ходом прямо, различные виды парковок, подъезд к рампе задним ходом. Если экзаменуемый успешно справляется с заданием, тогда проводится вторая часть испытания.

Обучение и сдача экзамена

Обучение проходит в два этапа и оба заключаются в практической части, так как само по себе получение подкатегории говорит, что гражданин уже проходит теорию для получения общей области прав.

Первая часть проводится на автодроме и является скорее вводной, чтобы проверить элементарные навыки вождения на грузовом транспорте. Среди самых стандартных упражнений можно выделить: движение задним ходом, парковка ТС, подъезд к рампе и прохождение особо узких тропинок.

После успешного проведения вышеназванного испытания следует вторая, более сложная и опасная часть – вождение грузового транспорта по оживлённым улицам города. По сути это испытание, которое помогает в первую очередь водителю оценить свои собственные навыки и готовность справиться с реальным движением машин, пешеходов, узких улиц, многостороннего движения и опасных поворотов. Заранее стоит предупредить, что вождение с прицепом является очень ответственным занятием, где каждый промах может стоить не только повреждений ТС, но и груза в прицепе, самого прицепа и жизней нескольких других водителей, включая жизнь и здоровье самого гражданина.

Если окончание экзамена ознаменовано неудачей, то провести повторную попытку можно ровно через неделю.

Обратите внимание! На первых этапах подготовки задавать вопросы по тому, что нужно чтобы открыть категорию Е, как действовать в той или иной ситуации и как выбраться из сложного поворота, стоит задавать непосредственно экзаменатору. Это всегда человек с большим опытом вождения и вполне возможно, что это единственная возможность получить ценные знания перед одиночными поездками.

Для эксплуатации состава «прицеп + машина» нужны новые права. Чтобы понять, когда надо обязательно открыть к В категорию Е, надо определить весовые характеристики состава ТС. Согласно пункту 1.2 главы 1 ПДД, прицеп считается механическим транспортным средством без двигателя. Его надо зарегистрировать в ГИБДД и получить номерные знаки. Сцепляется он с авто с помощью фаркопа.

Прицеп полной массой до 750 кг может не оборудоваться тормозами. Массой свыше 750 кг определяется как тяжелый, поэтому должен обязательно оборудоваться тормозами. Его эксплуатировать в большинстве случаев без категории Е нельзя. Важны технические характеристики тягача (машины) — полная масса и тип двигателя.

Для буксировки тяжелых прицепов легковым автомобилем оптимальный вариант — двигатель дизельный. Он дает большой крутящий момент, что особенно важно при подъеме в гору.

Подкатегории водительских прав в 2022 году с расшифровкой

В 2022-м существует 6 подкатегорий водительских прав:

Читайте также:  Закон о тишине — 2022: когда можно шуметь
Подкатегория Краткое описание разновидности ТС
A1 Мотоциклы с небольшой мощностью и объемом двигателя.
B1 Трициклы, квадрициклы (без мотоциклетной посадки).
C1 Средние грузовики (от 3500 до 7500 кг), в том числе, с прицепом, если его масса не свыше 750 кг.
D1 Автобусы с небольшим числом сидячих мест (не более 16).
C1E Средние грузовики с “большим” прицепом.
D1E Небольшие автобусы с “большим” прицепом.

Действующие категории для водителей ТС с прицепом

Открыть категорию «Е» можно дополнительно к имеющимся правам, если они будут эксплуатироваться с грузовым модулем, вес которого превышает 750 кг. Поэтому выделяются следующие критерии:

  • «» позволяет управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом;
  • «» разрешает водить тяжелый грузовик с прицепом, весом более 3,5 тонн;
  • «» допускает к автобусам с прицепом, в которых число мест для пассажиров превышает 8.

Также приняты две подкатегории, которые уточняют типы ТС, тем самым помогая выбрать автомобилисту ту, которая ему потребуется:

  • «C1E» указывает на то, что вес грузового прицепа не должен быть более веса грузовика, к которому прицеплен;
  • «D1E» дает возможность управлять автобусом с грузовым прицепом, но количество пассажиров не должно быть более 16.

Где получить образование по категории Е

На что следует сделать упор в первую очередь, если Вы решили получить категорию Е. Конечно же, выбрать хорошую автошколу. Во-первых, это должно быть уважаемое специализированное учебное заведение, у которой есть соответствующая лицензия. Отметим, что сегодня лицензия является обязательным условием для ведения образовательной деятельности.

Обратите внимание, чтобы в автошколе были учебные классы с тренажерами. Именно на тренажерах и начинается обучение вождению. Еще одно обязательное условие — это наличие у автошколы автодрома или специальной площадки, где будут отрабатываться первоначальные навыки вождения. Кстати, площадка должна быть также правильно оборудована.

Рекомендуется осмотреть учебные автомобили, на которых проводится обучение, а также познакомиться с инструкторами. Помните, что производственная база автошколы обязана быть на должном уровне.

Если при выборе автошколы Вы ориентируетесь на стоимость обучения, то Вы совершаете серьезную ошибку. Ориентироваться нужно на процент выпускников, а именно на количество успешно сдавших экзамены в ГИБДД. Репутация школы также важна.

Основные требования к получению категории ВЕ

Практически до конца 2013 года допускалась самостоятельная подготовка к экзаменам на категории А и В. Современное законодательство запретило самообучение, введя обязательные платные курсы в автошколе. Снизило ли новшество аварийность на дорогах, утверждать сложно. Однозначно подтвержден лишь факт повышения финансовой нагрузки на население. Условия допуска к квалификационным экзаменам на любую из подкатегорий Е включают:

  • Достижение 21 года;
  • Наличие минимального годичного опыта управления транспортным средством соответствующей категории, для ВЕ — это В;
  • Отсутствие медицинских противопоказаний;
  • Прохождение обязательных курсов — теории и практики в автошколе.

Рассмотрим каждый из пунктов конкретно. Достижение 21 летнего возраста подтверждается паспортом и открывает путь для сдачи квалификационных экзаменов на подкатегорию ВЕ. Но пройти платное обучение в автошколе можно заранее, не дожидаясь «автомобильного» совершеннолетия. Наличие опыта управление автомобилем категории В подтверждается персональными документами на автомобиль, выпиской из трудовой книжки (обязателен штамп предприятия, заверяющий бумагу), прохождением воинской службы на соответствующей категории автодорожного средства. Справка об отсутствии противопоказаний по здоровью для управления автомобилем категории ВЕ выдается специализированным медицинским заведением. Документ должен содержать подписи профильных специалистов, заверенные печатями учреждения.

Подготовка к экзамену

Уже в начале статьи хотелось бы отметить, что водителю придётся всё же сдавать экзамен на получение прав другой категории. При этом для каждой из категорий существуют отдельные правила и состав экзаменационных вопросов одной категории не похож на другие. Возможно и открытие новой категории водительских прав без сдачи определённой части экзамена, но лишь когда на имеющуюся категорию водитель сдавал не ранее, чем три месяца назад. Если же он сдавал на водительское удостоверение три месяца и один день назад, то экзамен ему придётся сдавать сполна.

Читайте также:  Санаторно курортная карта срок действия

Кроме того, по закону каждая водительская категория прав имеет ограничения по возрасту. И для того чтобы получить ту или иную категорию, нужно достигнуть определённого возраста.

Напомним, что по Правилам дорожного движения изучать теорию можно в любом возрасте. Это даже всячески приветствуется. В каждом книжном магазине можно купить книжку, где указаны правила вождения, принятые современным законом. Так что изучать сызмальства, как управлять автомобилем, очень даже хорошо.

Как получить категорию «Е» и кто допускается к обучению

Такая классификация кажется проблематичной только первоначально, но каждая позиция имеет конкретные обоснования. Градация применяется преимущественно для машин использования в бизнесе. Грузовик, легковой автомобиль или автобус с прицепом, массой более 0,75 тонны, характеризуется значительными габаритами. Размеры определяют сложность движения, особенно в сплошном потоке машин на городских автотрассах. Водитель в процессе движения должен контролировать действия всех частей состава, а, следовательно, иметь серьезный практический опыт. Принятые стандарты устанавливают такие требования к человеку, который хочет пройти обучение на «Е» категорию:

  • Возраст водителя для «BE», «CE» и «C1E» может быть 18 лет, для «DE» и «D1E» – не менее 21 года, поскольку для автобусных перевозок нужен опыт не менее трех лет.
  • У водителя должен быть стаж не менее 1 года по «B», «C» или «D», только истечению этого срока можно обучаться вождению ТС с грузовым прицепом.
  • Обучение вождению ТС с грузовым прицепом нужно проходить только в той автошколе, которая имеет аккредитацию по данному направлению, то есть заведение имеет право подготовки таких водителей.
  • Также нужно получить медицинский документ, где означены допуски ряда врачей-специалистов, перечень врачей шире стандартного.
  • ВЕ. Категория БЕ разрешает управлять легковым автомобилем с прицепом, масса которого более 750 кг.
  • СЕ. Категория СЕ разрешает управлять грузовой машиной, массой более 3,5 тонн с прицепом или полуприцепом, массой более 0,75 тонн.
  • ДЕ. Категория DE разрешает управлять автобусами и микроавтобусами с количеством пассажиров более 8 человек с прицепом массой более 750 кг.
  • С1Е. Категория C1E разрешает управлять грузовым ТС с прицепом массой более 750 кг, но масса прицепа должна быть меньше массы самого автомобиля.
  • Д1Е. Категория D1E разрешает управлять микроавтобусами и маленькими автобусами с числом пассажиров не более 16 человек, плюс можно прицепить тяжелый прицеп.

Обучение и сдача экзамена

Обучение проходит в два этапа и оба заключаются в практической части, так как само по себе получение подкатегории говорит, что гражданин уже проходит теорию для получения общей области прав.

Первая часть проводится на автодроме и является скорее вводной, чтобы проверить элементарные навыки вождения на грузовом транспорте. Среди самых стандартных упражнений можно выделить: движение задним ходом, парковка ТС, подъезд к рампе и прохождение особо узких тропинок.

После успешного проведения вышеназванного испытания следует вторая, более сложная и опасная часть – вождение грузового транспорта по оживлённым улицам города. По сути это испытание, которое помогает в первую очередь водителю оценить свои собственные навыки и готовность справиться с реальным движением машин, пешеходов, узких улиц, многостороннего движения и опасных поворотов. Заранее стоит предупредить, что вождение с прицепом является очень ответственным занятием, где каждый промах может стоить не только повреждений ТС, но и груза в прицепе, самого прицепа и жизней нескольких других водителей, включая жизнь и здоровье самого гражданина.

Если окончание экзамена ознаменовано неудачей, то провести повторную попытку можно ровно через неделю.

Обратите внимание! На первых этапах подготовки задавать вопросы по тому, что нужно чтобы открыть категорию Е, как действовать в той или иной ситуации и как выбраться из сложного поворота, стоит задавать непосредственно экзаменатору. Это всегда человек с большим опытом вождения и вполне возможно, что это единственная возможность получить ценные знания перед одиночными поездками.

Чаще всего встречаются автотранспортные средства со стандартными небольшими прицепами легкового типа. На них дачники завозят небольшими партиями стройматериалы, собирают урожай или занимаются перевозками маловесных грузов. По отношению к таким автомобилистам со стороны ГИБДД не будет никаких претензий в связи с отсутствием в правах подкатегории ВЕ, поскольку она им не нужна.

Отсюда возникает закономерный вопрос о ситуациях, в которых открывать эту категорию всё же придётся. Как уже ранее говорилось, такие права нужны при эксплуатации автоприцепов снаряжённой массой выше максимальных для категории В 750 килограмм.

На практике это применимо к следующим ситуациям:

  • Перевозка охотничьего и туристического снаряжения. Среди россиян есть большое количество поклонников активного отдыха и автопутешествий. Но они требуют перевозки соответствующего количества грузов, инструментов и разных приспособлений.
  • Транспортировка плавательных средств. Это могут быть лодки, катера, небольшие судна, 2-3 водных мотоцикла и пр. Они достаточно тяжеловесные, потому вписаться в ограниченные 750 килограмм вряд ли получится.
  • Доставка строительных материалов и иных тяжеловесных грузов. Те, кто занимаются строительством, предпочитают использовать более тяжеловесные прицепы, которые дают возможность одновременно перевозить большие объёмы материалов. Потому их выгоднее открыть дополнительную категорию.
  • Езда с трейлерами и жилыми передвижными комплексами. На российских дорогах это пока редкость, хотя постепенно автопутешествия такого типа набирают популярность. Жилые трейлеры точно не вписываются в ограничения для категории ВЕ, в связи с чем их транспортировка обязывает автомобилистов оформлять подкатегорию в своих водительских правах.

Встречаются и другие ситуации, когда при наличии обычных прав В возникает желание или прямая необходимость внести изменения в документ, разрешающий управлять автотранспортным средством с несколько расширенными возможностями.

Открытию дополнительной категории предшествует получение новых теоретических и практических знаний. Вождение самого транспортного средства нельзя ставить на один уровень с прицепленным сзади агрегата. Кроме изучения ПДД и знания ответственности за правонарушения, курсанты получают азы оказания первой медицинской помощи потерпевшему. Теоретические знания они получают в классах, практические — на специализированных автодромах. В конце курса, учащиеся сдают экзамены по билетам либо в форме тестовых заданий установленного образца.

Практическое вождение отрабатывается на автодроме — местности, предназначенной для обучения вождению. Присутствующие здесь всевозможные уличные атрибуты позволяют приблизить учебную обстановку к образу передвижения по реальному населённому пункту, что и происходит при дальнейшем обучении. Одним из главных уроков практических занятий является наработка навыка подачи тяжёлого прицепа задним бортом к дебаркадеру, следуя к нему задним ходом. Однако потребуется ещё и демонстрация знаний, находящихся в данной зоне, дорожных знаков.

Группа E позволяет управлять самым сложным типом транспорта — машиной с прицепом. Это требует не только хорошей подготовки, но и повышенного внимания. Дорожная авария с участием подобного агрегата может привести к человеческим жертвам.

Штрафы и наказания за отсутствие категории

Бывают ситуации, когда автомобилисты по незнанию или совершенно осознанно садятся за руль автопоезда, который требует наличия прав специальной категории ВЕ. Но её в его действующем водительском удостоверении нет.

Всегда есть вероятность быть остановленным сотрудником дорожной службы. Если инспектор попросит предъявить документы, а они не будут соответствовать требованиям, тогда составляется протокол и выписывается штраф.

Размер такого штрафа составляет от 5 до 15 тысяч рублей. Но дополнительно инспектор имеет законные основания добавить в протокол сопутствующие правонарушения.

В результате не редко подобные ситуации оборачиваются конфискацией автотранспорта, прицепного средства и даже водительских прав. Пока не будут выяснены все обстоятельства и не примут соответствующие решение, правонарушитель не сможет управлять машиной.

Рисковать и ездить в составе автопоезда без наличия нужной категории потенциально очень опасно. Это может повлечь за собой не только крупный денежный штраф, но и полное лишение возможности садиться за руль длительное время.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *