Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отличия между текущим, малым, средним и капитальным ремонтом станка». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.
Ремонт основных средств — это действия, осуществляемые с целью уменьшения степени износа и возобновления технологических возможностей основных средств ради их поддержания в эффективно функционирующем состоянии.
Способы ремонта основных средств и его учет
Основные активы производства должны использоваться эффективно, а для этого их необходимо время от времени восстанавливать. Это возможно различными способами: путем модернизации, реконструкции либо выполнения ремонта той или иной степени длительности и тщательности.
Путем осуществления ремонта в результате вложения определенных затрат стоимость ремонтируемого актива увеличивается, то есть возрастает эффективность эксплуатации.
Рассмотрим способы ремонта основных фондов, проанализируем особенности его отражения в бухгалтерском учете.
Общие правила ухода за станками
Основные правила ухода за станком перед началом работы:
- проверить системы смазки и охлаждения, натяжение приводных ремней, надежность затяжки зажимных элементов, исправность управляющих механизмов, инструмента, вспомогательных приспособлений, защитных ограждений, зануляющих и заземляющих устройств;
- смазать трущиеся пары, к которым нет централизованной подачи масла;
- убрать из рабочей зоны посторонние предметы.
Уход за станком после окончания смены:
- сложить инструмент, оснастку, готовые изделия и заготовки в отведенные для их хранения места;
- удалить с поверхностей и из пазов стружку, загрязнения;
- нанести смазку на направляющие (правила ухода за токарным станком предусматривают также смазывание пиноли, ходового винта, винта задней бабки, ходового валика с подшипниками).
Если рабочая плоскость 7 стола (рис. 5а) имеет огромные забоины и иные неровности, которые тяжело вывести опиловкой либо шабрением, то эту плоскость необходимо прострогать [5]. При небольших повреждениях довольно произвести зачистку плоскости 7. Перед зачисткой плоскость проверяют на прямолинейность в продольном и поперечном направлениях с помощью линейки с подложенными плитками. Места под плитки предварительно зачищают. Зачистку плоскости 8 ведут по плите и линейке на краску до 3—4 пятен на площади 25х25 мм. После чего зачищают плоскости а и б направляющего (среднего) паза стола по специальной линейке на краску. При этом достигают количества пятен 3—4 на площади 25х25 мм.
Для подгонки направляющих стол устанавливают плоскостью 7 на плиту (рис. 5б). Плоскости 1 и 2 пришабривают по линейке (мостику) или по плите на краску с проверкой индикатором параллельности к плоскости 7. Замеры производят посредством передвижения индикатора вдоль и поперек направляющих. Отклонения допускаются в поперечном направлении 0,02 мм и длине 300 мм, в продольном направления 0,02 мм на длине 500 мм.
Затем выбирают менее изношенную боковую направляющую, например плоскость 3, и пришабривают ее по линейке и угловой призме на краску с проверкой индикатором параллельности к боковым стенкам среднего паза, в который уложена специальная линейка. При этом отклонения от параллельности допускаются 0,02 мм на длине 500 мм. Пришабрив первую боковую направляющую, обрабатывают и вторую боковую направляющую, т.е. плоскость 4, по линейке и угловой призме на краску с проверкой микрометром или индикатором параллельность плоскости 3. Отклонения от параллельности допускаются 0,02 мм.
Плоскости 5 и 6 неудобно очищать, лучше всего их чистить широким резцом на строгальном станке и проверять параллельность к плоскостями 1 и 2 с помощью микрометра. Допустимые отклонения от параллельности 0,02 мм. Настройка под строгание плоскостей осуществляется индикатором. Если стол имеет направляющие типа «ласточкин хвост», то необходимо также выполнить очистку плоскости 3 индикатором плоскости, выравнивающего боковые стенки направляющей канавки стола (рис. 6). Устанавливается индикатор на угловой призме.
При утилизации поперечных направляющих стола они монтируются на плите с плоскостями 1 и 2 вверх (рис. 7а), а предварительное добавление плоскостей 1 и 2 вдоль линейки (моста) к покраске производится индикатором параллельного выравнивания для плоскостей 4 и 5. Для этого под плоскостями 4 и 5 укладывают калиброванные призмы одинаковой высоты. Измерения по индикатору выполняются в продольном и поперечном направлении, поскольку поверхности 1 и 2 тоже должны находиться в единой плоскости. Допускаемое отклонение от параллельности составляет 0,03 мм на всю длину направляющих [5]. Затем слайд переставляется с плоскостями 4 и 5 вверх (рис. 7б). Под плоскостями 1 и 2 проложены призмы одинаковой высоты, а плоскости 4 и 5 грубо привязаны к трехгранной линейке с параллельным индикатором, проверяющим плоскости 1 и 2. Индикатор устанавливается на плите и производится проверка с концов плоскостей 4 и 5 в продольном и поперечном направлении. Допускаемое отклонение 0,03 мм на всю длину направляющих.
Конечное шабрение плоскостей 4, 5 и шабрение плоскости 3 создается на сопряженных плоскостях консоли для покраски с проверкой горизонтальности с использованием уровня. Уровень устанавливается на плоскости 1 и 2 в продольном и поперечном направлении и на линейке со встроенными призмами одинаковой высоты. Допустимое отклонение от горизонтали в продольном и поперечном направлении составляет 0,04 мм на 1000 мм.
После установки ползуна на консоли плоскость 3 грубо завинчивается на линейке и краска по индикатору параллельности плоскости 3 проверяется по направляющим 1 и 2 станины в поперечном направлении (рис. 8). Допускаемое отклонение от параллельности составляет 0,02 мм на длину 300 мм. Отклонение контролируют индикатором, который устанавливают на плоскости 1 и 2 консоли и, прижимая стойку индикатора к плоскости 3, перемещает ее вдоль плоскости 3.
Окончательное прикрепление плоскостей 1, 2, 3 осуществляется вдоль сопряженных плоскостей стола для окраски с одновременной проверкой по показателю параллельности боковой грани направляющей канавки стола к направлению продольного перемещения стол. Допускаемое отклонение от параллельности должно составлять 0,02 мм до длины 300 мм. В то же время перпендикулярность граней направляющей канавки стола проверяется в направлении поперечного перемещения стола [5]. Проверка проводится с помощью индикатора, установленного в шпинделе станка, и квадрата, край которого упирается в специальную угловую линейку, вставленную в направляющую канавку стола. В этом случае допускается отклонение от 0,02 мм до длины 300 мм.
Можно ли использовать сжатый воздух при уборке станка ЧПУ?
В ходе проведения ежедневного обслуживания станка ЧПУ важно не только выполнить работу качественно, но, и приложить при этом как можно меньше усилий, и затратить как можно меньше драгоценного рабочего времени. Использование пистолета со сжатым воздухом намного быстрее освобождает труднодоступные участки конструкции станка ЧПУ от пыли и стружки, что позволяет производить уборку в несколько раз быстрее
Однако производители станков ЧПУ при обслуживании и уборке крайне не рекомендуют использовать сжатый воздух, и причин тут несколько:
- Пыль и грязь, в том числе, и образующаяся при обработке МДФ, и поднимаемая с бетонного пола, обладают хорошими абразивными свойствами. Забиваясь под высоким давлением струи сжатого воздуха даже в закрытые подшипники электрошпинделей, ШВП, линейных направляющих и прочих механизмов, абразивная пыль существенно сокращает их срок эксплуатации.
- Пыль, летящая в струе сжатого воздуха, может проникать внутрь электронных компонентов станка ЧПУ и осаживаться на электрических контактах. Спустя некоторое время плотность слоя пыли, осевшей на контактах, может достигнуть уровня, при котором электронное устройство выходит из строя.
- В сжатом воздухе могут присутствовать капли воды, которые при попадании на открытые металлические участки станка способны вызвать коррозию, при взаимодействии с контактами электрических выключателей и релейных устройств – их окисление, а при проникновении внутрь сложных электронных устройств – короткое замыкание.
- Эффективность уборки пыли сжатым воздухом стремится к нулю, так как легковесные фракции, поднимаются и зависают в воздухе, а через некоторое время оседают на поверхностях станка ЧПУ, на полу, на заготовках деталей, тем самым делая уборку не только бесполезной, но и неуместной.
- Поднятые в воздух частички пыли древесностружечных материалов, а также бетонных оснований пола, попадая в легкие человека, наносят вред его здоровью.
Как правило, при выполнении операций и обслуживании станка ЧПУ в производстве мебели и фасадов МДФ, сжатый воздух используется как наиболее быстрый и эффективный способ очистки рабочих столов от стружки и пыли. Для уборки остальных частей станка ЧПУ с помощью сжатого воздуха следует придерживаться некоторых рекомендаций:
- Обдувать фрезерный шпиндель можно только во включенном состоянии станка ЧПУ. Дело в том, что современные шпиндели подключены к системе сжатого воздуха, который создает внутри них область высокого давления, предотвращая тем самым попадание пыли в подшипники. Направлять струю сжатого воздуха внутрь вала электрошпинделя запрещается.
- В механизм быстрой смены инструмента фрезерного шпинделя предварительно следует установить патрон (оправку) с любым инструментом.
- Вблизи расположения подшипников и электрических устройств использовать пистолет со сжатым воздухом следует на максимальном удалении, достаточном только для сдува мелких слабозакрепленных фракций.
- Запрещается направлять струю сжатого воздуха на крыльчатки систем охлаждения шпинделей или электрического шкафа станка ЧПУ.
- Перед тем как пустить в ход пистолет со сжатым воздухом, все же необходимо воспользоваться пылесосом, щеткой или салфеткой.
Таким образом, при выполнении данных рекомендаций ежедневное техническое обслуживание станка ЧПУ действительно будет полезным, в том числе для обеспечения бесперебойной эксплуатации оборудования и продления его срока службы.
Виды ремонта технологического оборудования. Примеры ремонта
Система планово-предупредительного ремонта (ППР) предусматривает следующие виды обслуживания и ремонтов: техническое (межремонтное) обслуживание; текущий ремонт; капитальный ремонт.
Техническое обслуживание (ТО) – это комплекс работ, необходимых для поддержания работоспособности оборудования между ремонтами. ТО осуществляется эксплуатационным (аппаратчиками, машинистами, операторами и т. п.) и обслуживающим дежурным персоналом (помощниками мастеров, дежурными слесарями, электриками, мастерами КИПиА) в соответствии с действующими на предприятиях инструкциями по рабочим местам и регламентами.
В объем ТО входят:
1) эксплуатационный уход (обтирка, чистка, наружный осмотр, смазка, проверка состояния систем охлаждения подшипников, наблюдение за состоянием крепежных деталей, проверка исправности заземлений и т. д.). Все неисправности фиксируются в сменном журнале эксплуатационным персоналом и устраняются в возможно короткий срок.
2) мелкий ремонт оборудования (подтяжка крепления и контактов, частичная регулировка, замена предохранителей, выявление общего состояния изоляции). Обслуживающий персонал должен регулярно просматривать записи эксплуатационного персонала в сменном журнале и принимать меры по устранению указанных неисправностей.
Текущий ремонт (ТР) – это ремонт, осуществляемый в процессе эксплуатации для гарантированного обеспечения работоспособности оборудования и состоящий в замене и восстановлении отдельных частей оборудования и их регулировке.
Капитальный ремонт – это ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса оборудования с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
На капитальный и на текущий ремонты оборудования составляются Ведомости дефектов (форма 3) и Сметы затрат (форма 4).
Ведомость дефектов составляется с учетом технического состояния и типовой номенклатуры ремонтных работ, подписывается механиком подразделения.
При проведении капитального ремонта должны быть выполнены работы по техническому освидетельствованию и испытанию оборудования, подведомственного Ростехнадзору, в соответствии с требованиями действующих правил и инструкций.
Устранение непредвиденных инцидентов и аварий оборудования осуществляется в ходе внеплановых ремонтов. Постановка оборудования на внеплановый ремонт производится без предвариельного назначения.
При проведении внепланового ремонта заменяются (или восстанавливаются) только те элементы, которые явились причиной отказа или в которых выявлено прогрессирующее развитие дефекта.
Основной задачей внепланового ремонта является восстановление работоспособности оборудования и скорейшее возобновление производства (процесса), если он был прерван.
Внеплановые ремонты проводятся на основании распоряжения руководителя структурного подразделения по представлению механика.
Ремонт оборудования может осуществляться с применением следующих стратегий ремонта:
— по техническому состоянию (III);
— по потребности (IV).
Сущность стратегии регламентированного ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в эксплуатационной документации независимо от технического состояния составных частей оборудования в момент начала ремонта.
Сущность смешанной стратегии ремонта заключается в том, что ремонт выполняется с периодичностью, установленной в НТД, а объем операций восстановления формируется на основе требований эксплуатационной документации с учетом технического состояния основных частей оборудования.
Сущность стратегии ремонта по техническому состоянию заключается в том, что контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленном в НТД, а момент начала ремонта и объем восстановления определяется техническим состоянием составных частей оборудования.
Сущность стратегии ремонта по потребности заключается в том, что ремонт оборудования производится только в случае отказа или повреждения составных частей оборудования.
Стратегия I применяется для обеспечения ремонта оборудования, эксплуатация которого связана с повышенной опасностью для обслуживающего персонала, в том числе оборудования, подконтрольного органам Ростехнадзора.
На основании стратегии II обеспечивается ремонт всего остального основного и неосновного оборудования предприятия.
По решению руководства предприятия часть оборудования может быть переведена на ремонт по техническому состоянию (стратегия III). Перечень такого оборудования составляется руководителем подразделения, согласовывается главным механиком предприятия и утверждается главным инженером.
Стратегия IV рекомендуется к применению для оборудования первой и второй амортизационной групп. Она частично реализуется в форме внеплановых ремонтов после отказов.
Ремонт оборудования производится в соответствии с действующим на предприятии Положением о ППР оборудования.
С капитальным ремонтом может быть совмещена модернизация оборудования. При модернизации оборудования решаются следующие задачи:
— увеличение мощности производственного оборудования;
— автоматизация производственных процессов и технологических объектов;
— удешевление и упрощение эксплуатации;
— повышение эксплуатационной надежности, удешевление ремонта;
— улучшение условий ��руда и повышение безопасности работы.
Наиболее перспективным методом ремонта оборудования является агрегатный (агрегатно-узловой),при котором неисправные агрегаты и узлы заменяются новыми или отремонтированными с использованием деталей заводского изготовления.
Агрегатно-узловой метод всегда предпочтителен как при текущем, так и при капитальном ремонтах.
Одной из разновидностей агрегатно-узлового метода является рассредоточенный капитальный ремонт, при котором восстановление ресурса оборудования осуществляется в течение нескольких этапов на протяжении всего ремонтного цикла. В этом случае остановка на выполнение капитального ремонта исключается.
Агрегатно-узловой метод ремонта, проводимый рассредоточенным способом, особенно успешно реализуется при внедрении на предприятиях средств технической диагностики.
Для контроля за выполнением плана планово-предупредительных ремонтов существует служба технического надзора, которая проводит осмотры и испытания оборудования, контролирует качество ремонтных работ, проверяет правильность эксплуатации оборудования, расследует причины аварии.
Различия между двумя видами работ
Основные отличия текущего ремонта от капитального:
- замена кровли не более чем на 50 %;
- замена инженерных или иных конструкций — не больше 15 % от всего объема МКД;
- периодичность — не реже 1 раза в год;
- сравнительно небольшая стоимость;
- отсутствие радикальных изменений.
К основным видам текущего ремонта МКД относят:
- укрепление и ремонт части фундамента, устройство или восстановление отмостки;
- ремонт стропил, ремонт водостоков, замена или укрепление части кровли;
- окраска фасада, ремонт стыков, устранение деформаций;
- ремонт текущих повреждений лифтового оборудования;
- замена отдельных конструкций окон и дверей, ремонт доводчиков, замена остекления;
- частичный ремонт или замена инженерных коммуникаций (труб и батарей отопления, систем водоотведения и подачи воды, электропроводки, газового оборудования).
На придомовой территории в процессе текущего ремонта будут восстановлены тротуары, газоны, благоустроены детские площадки, проезды для транспорта.
Основные задачи капитального ремонта:
- полный ремонт верхней части фундамента МКД;
- замена стропил, всей или большей части кровли, герметизация, утепление;
- фасад подлежит полной отделке либо оформлению другими материалами (обшивка панелями, замена элементов балконов);
- замена или полный ремонт лифтового оборудования и шахты;
- полная замена дверей и окон;
- восстановление или полная замена инженерных коммуникаций.
При капитальном ремонте придомовая территория подлежит полной реставрации — замена дорожного покрытия, детской площадки, ограждений, обустройство парковок, замена или восстановление уличного освещения.
Быстрый справочник отличий текущего ремонта от капиталовложений
Понятие ремонта Налоговый кодекс не содержит, но в этом случае отсылает к нормам других отраслей законодательства. Так, в Градостроительном кодексе есть определение капитального ремонта. Это замена или восстановление:
- строительных конструкций или их элементов;
- систем (сетей) инженерно-технического обеспечения объектов недвижимости или их элементов.
Ремонт – это работы, в процессе которых изношенные конструкции и детали полностью заменяют или устанавливают вместо них более прочные и экономичные. Они восстанавливают эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов или даже улучшают. Но при этом класс, категория и первоначально установленные показатели работы не меняются.
Основная цель ремонтных работ — это устранить неисправности, при которых эксплуатация объекта невозможна или опасна.
Также отличительной чертой капитального ремонта является то, что он проводится нечасто – раз в год, а то и больше.
При выполнении текущего обновления жильцов предупреждают непосредственно перед началом, их длительность составляет от часа до нескольких дней.
Интересно: капитальный способ облагораживания заранее оговаривается по срокам исполнения, так как временные неудобства могут иметь большую длительность и перекрывать значительные площади.
Различия по видам работ:
Вид работ | Текущий ремонт | Капитальный ремонт |
Крыша | Замена отдельных изношенных элементов кровли или несущих конструкций | Полная замена покрытия и опорных элементов |
Стены и перекрытия | Косметическое обновление, заделка углов и стыков | Выравнивание, перенос, утепление, замена материалов |
Фасад | Заделка швов, трещин, гидроизоляция | Утепление, полное обновление |
Лифтовое оборудование | Устранение выявленных поломок | Замена кабины, шахты и подъемного оборудования |
Окна и двери | Выравнивание, утепление при необходимости | Замена |
Коммуникации | Систематическое обслуживание, при необходимости работы по восстановлению работоспособности | Полное обновление, возможна перестройка и прокладывание новых линий |
Фундамент | Частичное восстановление | Полная реконструкция |
Надо понимать законность установленных взносов на выполнения ремонтных работ, собираемых жилищным организациями. Целевое расходование этих средств продлевает жизнь зданиям, влияет на их внешний и внутренний вид, позволяет проживать в безопасном доме. Собственники жилья при желании могут установить жесткий контроль расходования средств и проведения плановых работ управляющей компанией. Добросовестные организации стремятся не создавать проблем с доступом к необходимой информации и следят за ее актуальностью.
Правила монтажа электрооборудования
Электродвигатель, доставленный к месту установки с завода-изготовителя или со склада, где он хранился до монтажа, или из мастерской после ревизии, устанавливается на подготовленное основание.
В качестве оснований для электродвигателей применяют в зависимости от условий: литые чугунные или стальные плиты, сварные металлические рамы, кронштейны, салазки и т. д. Плиты, рамы или салазки выверяются по осям и в горизонтальной плоскости и закрепляются на бетонных фундаментах, перекрытиях и т. п. при помощи фундаментных болтов, которые заделываются в заготовленные отверстия. Эти отверстия обычно оставляют при бетонировании фундаментов, закладывая заблаговременно в соответствующих местах деревянные пробки.
Отверстия небольшой глубины могут быть также пробиты в готовых бетонных основаниях при помоши электро и пневмомолотков, оснащенных высокопроизводительными инструментами с наконечниками из твердых сплавов. Отверстия в плите или раме для закрепления электродвигателя обычно выполняются на заводе-изготовителе, который поставляет общую плиту или раму для электродвигателя и приводимого им механизма.
В случае, если отверстия для электродвигателя отсутствуют, на месте монтажа производится разметка основания и сверление отверстий. Для выполнения этих работ определяются монтажно-установочные размеры устанавливаемого электродвигателя (смотрите рисунок), а именно: расстояние между вертикальной осью двигателя и торцом вала L6+L7 или торцом насаженной полумуфты, расстояние между торцами полумуфт на валах электродвигателя и приводимого им механизма, расстояние между отверстиями в лапах вдоль оси электродвигателя С2+С2, расстояние между отверстиями в лапах в перпендикулярном направлении С+С.
Кроме того, должна быть замерена высота вала (высота оси) на механизме и высота оси электродвигателя h. В результате этих последних двух замеров предварительно определяется толщина подкладок под лапы.
Для удобства центровки электродвигателя толщина подкладок должна предусматриваться в пределах 2 — 5 мм. Подъем электродвигателей на фундаменты выполняется кранами, талями, лебедками и другими механизмами. Подъем электродвигателей весом до 80 кг при отсутствии механизмов может выполняться вручную с применением настилов и других устройств. Установленный на основание электродвигатель центрируется предварительно с грубой подгонкой по осям и в горизонтальной плоскости. Окончательная выверка производится при сопряжении валов.
Электродвигатель, установленный на опорную конструкцию, центрируется относительно вала вращаемого им механизма. Способы центровки бывают различные в зависимости от типа передачи. От точности выверки зависит надежность работы электродвигателя и главным образом его подшипников.
Виды поломок токарных станков
В большинстве случаев строение токарных станков одинаковое:
- станина;
- шпиндели;
- рабочая бабка.
При этом в обычно циклевка заготовок совершается в горизонтальной плоскости. Если анализировать винторезные токарные станки, то они разнятся с простыми тем, что у их существует передняя и задняя рабочие бабки, суппорт, станина с удлинением и коробка подач. В оснащении встречаются следующие неисправности:
- Исходя с практики, в первую очередность ломается шпиндельный модуль регулирования скоростей. Самой большой степени износа подвергаются роликовые конические подшипники, которые используются во многих станках. Время от времени необходима регулировка и смена подшипников, что непосредственно находится в зависимости от системы смазки и типы станка.
- Следующая часто встречающаяся поломка – неисправность фиксирующего держателя суппорта. При этом деталь, которую обрабатывают, движется неровно, как в поперечном, так и в продольном направлении.
Все токарные станки различаются по размерам, устройству и типу обрабатываемых деталей. Есть полуавтоматические и автоматические устройства. Вторые, как правило, работают намного дольше, так как при ручной подаче, нередко не правильно рассчитывается величин головки и степень ее обточки.
Стоимость ремонта токарные станки
Вид работ | Стоимость |
Профилактика Шпинделя | 9,000 руб. |
Устранение сбоев в работе зажимного устройства | 19,000 руб. |
Перегорание (повреждение) обмотки статора | 30,000 руб. |
Замена подшипников с балансировкой ротора | 50,000 руб. |
Замена датчиков шпинделя | 10,000 руб. |
Техническое обслуживание | 10,000 руб. |
Нестандартные работы | 10,000 руб. |
Капитальный ремонт | 50,000 руб. |
Модернизация станочного оборудования | 30,000 руб. |
Чем отличается текущий ремонт от капитального ремонта двигателя
Двигатели передвижных электростанций в процессе эксплуатации изнашиваются; примерно через 1500-2000 ч работы необходимо производить текущий ремонт двигателя, а через 3000-4000 ч работы — капитальный ремонт (в зависимости от типа двигателя электростанции).
Текущий ремонт. В объем работ текущего ремонта входят следующие операции:
— частичная разборка двигателя и очистка от нагара головки цилиндров, поршней и их канавок, цилиндров (или гильз) и клапанов;
— притирка клапанов по гнездам;
— проверка состояния поршневых пальцев и колец, а также втулки головки шатуна; в случае большого износа они подлежат замене;
— проверка состояния вкладышей шатунных подшипников, очистка их от грязи и подтяжка шатунных болтов; в случае износа вкладышей — их замена;
— промывка и очистка маслопроводов, фильтра и ниппелей масляного насоса;
— проверка работы масляного насоса;
— чистка (для карбюраторных двигателей) карбюратора и топливных баков, проверка топливной системы; для дизельных двигателей- проверка топливного насоса высокого давления, подкачивающей помпы и форсунок;
— проверка зазора и очистка контактов прерывателя (для карбюраторного двигателя);
— промывка воздухоочистителя и масляных фильтров; удаление накипи из системы охлаждения, проверка радиатора и в случае необходимости -пайка его;
— проверка и регулирование зазоров клапанов; проверка состояния аккумуляторной батареи и подзарядка ее в соответствии с заводской инструкцией.
Текущий ремонт двигателя производится в мастерских на месте (на объекте, где работает электростанция) по потребности.
Цель капремонта – возобновить начальную точность и безопасность службы станка с израсходованным ресурсом. Цена капитального ремонта токарного станка, как правило, составляет менее 50% его рыночной стоимости: по этой причине производить ремонт дешевле, нежели приобретать новый. Помимо этого, ремонт зачастую заказывают для оригинальных станков, которые сняты с производства или делаются согласно спецзаказу.
Капитальный ремонт включает в себя:
- инспекцию работоспособности оборудования перед разборкой;
- разборку, промывку, очитку, дефектовку изношенных деталей;
- шлифовку и восстановление базовой поверхности;
- замену деталей при ремонте узлов, если они не подлежат восстановлению;
- при необходимости – замену или усовершенствование электрической системы управления;
- гальванизацию или окраску деталей, если их нужно обработать таким образом;
- сборку отремонтированного станка;
- проверку оборудования на точность в соответствии с ТУ;
- проверку работы на холостом ходу и под нагрузкой;
- в итоге – сдачу в эксплуатацию.
Кроме этого цена за ремонт зависит от типа и вида токарною оборудования и от степени износа деталей.