- Пенсионный юрист

Порядок формирования и выплат накопительной пенсии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок формирования и выплат накопительной пенсии». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Пенсионная система призвана решить две основные задачи: предотвращать бедность среди пенсионеров и нивелировать разницу в уровне благосостояния в период активной трудовой деятельности и после выхода на пенсию. Указанные цели дополняют друг друга, а приоритет какой-либо из них определяет государственную политику и модель пенсионной системы (см. таблицу 1).

Основные типы пенсионных систем

Таблица 1. Классификация пенсионных систем по способу финансирования.

Виды пенсионных систем

Способы финансирования пенсионных систем

Солидарно-распределительная (нефондируемая)

Принцип солидарности поколений (расходы на выплату пенсий производится в основном из текущих поступлений от работодателей и работающего населения).

Накопительная (фондируемая)

За счет пенсионных взносов создается специальный накопительный фонд, обеспечивающий пенсионные выплаты в настоящем и будущем.

Смешанная

Государство обеспечивает гарантированный пенсионный минимум, который дополняют пенсионные накопления, сделанные в рамках совместных программ работодателем и работником, а также в рамках персональных сбережений.

Опыт других стран в развитии принципов самостоятельного формирования источников пенсии

Самостоятельное формирование пенсионных накоплений практикует население стран, которые принято относить к англо-саксонской модели, так как государственная пенсия обеспечивает лишь защиту от бедности, а величина базовой пенсии никак не связана с уровнем жизни и доходом человека.

«Средний американец получает государственную пенсию 300–600 долл. и дополнительно до 3000–4000 долл. из частных или корпоративных пенсионных фондов. В США суммарные активы негосударственных пенсионных фондов в конце ХХ в. оценивались примерно в 1,7 трлн долл.».10

В США накопительные системы делятся на государственные (для государственных служащих) и частные (корпоративные и персональные). Корпоративные пенсионные программы делятся на два вида: с установленными выплатами (defined benefit plan) и установленными взносами (defined contribution plan).

Что выбрать – накопительную или страховую пенсию?

Единственно правильного ответа на этот вопрос не существует. Каждый должен и может сделать выбор сам. Но выбор должен быть разумный и обдуманный. Для этого необходима информация о том, в чем состоит различие между этими двумя видами пенсий.

Начнем с самых азов. По российским законам работодатель обязан платить в ПФР 22% размера оклада каждого своего работника. Из этой суммы 6%, составляют так называемый солидарный тариф, то есть, идут в бюджет, из которого складываются фиксированные пенсионные государственные выплаты, а 16% — на формирование личной пенсии данного работника.

  • Если потенциальный пенсионер выбрал страховой вариант – все 16% остаются на его лицевом счете. О того, сколько средств на нем накопиться до конца трудовой деятельности, будет зависеть размер пенсии.
  • Если выбран смешанный тариф – 10% кладется на лицевой счет в ПФР, а остальные 6% — в НПФ или УК (управляющую компанию) для формирования накопительной пенсии.
  • Кроме того, накопительную часть пенсии гражданин может дополнительно увеличить самостоятельно. Например, на счет накопительной пенсии можно положить материнский капитал, или просто делать добровольные отчисления в НПФ.
  • Но естественно, за счет того, что ежемесячная пенсионная выплата дробится на две части, размер страховой пенсии уменьшается. Ведь в ПФР поступает, при грубом подсчете, на треть меньше средств.

Есть два ключевых момента, отличающих страховую пенсию от накопительной:

  1. Накопления страховой пенсии ежегодно индексируются государством. То есть, размер страховой пенсии всегда привязан к прожиточному минимуму. Если он возрастает вдвое с момента, когда началось формирование страховой пенсии, выплата станет вдвое больше. Накопительные пенсии не индексируются. То есть, при удачном вложении, сумма прирастает. При неудачном – остается «замороженной». Грубо говоря, если вы вложили в НПФ материнский капитал в 2013 году, когда он составлял около 300 тыс. руб., в 2022 на вашем счету по прежнему лежит 300 000 рублей, хотя сам маткапитал на сегодняшний день составляет уже 450 тысяч. И в 2050 (при неудачной деятельности ПНФ) эта сумма также останется неизменной. То есть, пенсионной пользы от нее будет мало.
  2. С другой же стороны, если человек формирует только страховую пенсию, а затем умирает, не получив из ПФР и десятой доли того, что ему предполагалось выплатить, эти деньги «пропадают» — просто остаются в бюджете. Остаток накопительной пенсии получают наследники. По закону или по завещанию – это уже на выбор владельца накопительного пенсионного счета.

Заморозка пенсионных накоплений

Но все же, несмотря на все сказанное выше о формировании накопительных пенсий в 2022 году, на деле никакого накопления в данный момент не происходит! В этой части пенсионная реформа пока «не сработала», как было запланировано.

Когда средства, перечисляемые работодателями в ПФР средств стали делить на 10% страховых и 6% накопительных, выяснилось, что это больно ударило по бюджету ПФР. Он оказался не готов отдавать в НПФ положенный процент, и ушел в глубокий дефицит.

Предпосылки к этому были и раньше, поскольку именно дефицит средств в ПФР и вызвал необходимость пенсионной реформы – платить всем пенсионерам России (которых на данный момент примерно 30% населения) было попросту нечем.

Поэтому Правительство решило заморозить накопительную пенсию, и разрешить ПФР пустить все 16% исключительно на формирование страховой части пенсионного обеспечения. На 2022 и 2022 мораторий продлен. Застрахованным в ОПС гражданам обещают, что после снятия моратория все средства накопительных пенсий будут индексированы и учтены.

Попутно проводится тотальная проверка всех существовавших ранее НПФ и УК. Лицензии некоторых НПФ аннулированы.

Учитывая, что Правительство уверяет, что накопительные пенсии в принципе, отменены не будут, можно предположить, что оно стремится сформировать список «надежных» и лояльных НПФ и УК, которые будут действовать в точном соответствии с российским законодательством и не подвергать средству пенсионеров неоправданным рискам. Поскольку пенсионные вклады застрахованы государством, и выплачивать их людям (пусть и без индексации), в случае чего, предстоит из бюджета.

В настоящее время идет активное обсуждение предложения ЦБ и Минфина изменить способ формирования накопительных пенсий. То есть, брать отчисления на них не с работодателей, а с самих потенциальных пенсионеров в некоем «добровольно-обязательном» порядке, как сейчас удерживается из зарплаты НДФЛ, прямо из зарплаты до ее выдачи работнику.

Читайте также:  За какие машины в 2022 году придется заплатить налог на роскошь: список

Однако при выходе на пенсию та часть накопительной пенсии, что была накоплена до моратория, выплачивается. Существующие НПФ и УК продолжают работать со средствами, которые были получены ранее, до «заморозки». То есть, приращивать их.

Сроки выплаты пенсионных накоплений

Обращаться за выплатой пенсий можно сразу же, как наступит ее срок, то есть, исполнится нужное количество лет. Но делать это вовсе не обязательно. После наступления пенсионного возраста можно обратиться за пенсией в любое время. Тем более, что в ПФР предусмотрены бонусы для тех, кто не спешит воспользоваться «правом на заслуженные отдых».

Это так называемый премиальный коэффициент, на который умножается сумма страховой пенсии. Каждый год «просрочки» увеличивает его. Накопительная пенсия, соответственно, тоже увеличивается.

Если же вы «уже дозрели» до пенсии, нужно подать в ПФР заявление и пакет документов. Он минимален – паспорт и СНИЛС. Правда, ПФР может счесть, что информации недостаточно. В наше время это не редкость, поскольку трудовая деятельность тех, кто сейчас выходит на пенсию, протекала в период, когда требования ПФР неоднократно изменялись. Тогда вам скажут, какие документы необходимо донести дополнительно.

Обратиться в ПФР можно:

  • Лично
  • По почте
  • Через личный кабинет на официальном сайте ПФР

Работодатели перечисляют в Пенсионный Фонд России (ПФР) страховые взносы — 22% от вашей заработной платы. Эти 22% не вычитаются из вашей зарплаты и не имеют отношения к НДФЛ (13%), а уплачиваются за счет работодателя.
До 2014 года 22% распределялись между страховой (16%) и накопительной пенсией (6%). А с 2014 года накопительная пенсия «заморожена», и все 22% идут на страховую пенсию.

Управлять можно только накопительной пенсией — той суммой, которую успели накопить до «заморозки». Например, перевести свои накопления в НПФ или оставить в ПФР.

Страховой пенсией управляет ПФР, складывается она из фиксированной и переменной частей. С 2015 года переменная часть формируется в баллах – это 16% взносов из 22%, уплачиваемых работодателем от заработной платы работника. А 6% не переводятся в баллы и идут на формирование фиксированной выплаты.

Есть условия, при выполнении которых назначается пенсия. У вас должен быть минимально установленный трудовой стаж и минимальное количество накопленных баллов. Если вы планируете выйти на пенсию с 2025 года и после стаж должен быть 15 лет, а количество баллов — 30. Минимальные требования для других лет приведены в таблице:

Год Минимальный страховой стаж Минимальное количество баллов
2016 7 9
2017 8 11,4
2018 9 13,8
2019 10 16,2
2020 11 18,6
2021 12 21
2022 13 23,4
2023 14 25,8
2024 15 28,2
2025 и позднее 15 30

Формирование пенсионных средств осуществляется за счет бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации. Для выяснения вопроса о порядке и источниках финансирования трудовых пенсий п. 1 ст. 6 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» отсылает нас к Федеральному закону «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

В соответствии со ст. 18 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании» средства бюджета Пенсионного фонда РФ имеют целевое назначение, одной из целей расходования средств бюджета ПФР является выплата трудовой пенсии. Бюджет Пенсионного фонда РФ в свою очередь формируется в соответствии с ч. 1 ст. 17 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании» за счет:

1) страховых взносов, в основном к ним относятся страховые взносы на обязательное пенсионное страхование – часть этих взносов направляется в федеральный бюджет, часть – в бюджет ПФР;

2) средств федерального бюджета, к которым в первую очередь относится часть единого социального налога, перечисляемого из федерального бюджета в бюджет Пенсионного фонда РФ;

3) сумм пеней и иных финансовых санкций;

4) доходов от размещения (инвестирования) временно свободных средств обязательного пенсионного страхования;

5) добровольных взносов физических и юридических лиц, уплачиваемых ими не в качестве страхователей или застрахованных лиц;

6) иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Структура трудовых пенсий, установленная Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ», предполагает три составные части трудовых пенсий: страховую, базовую и накопительную. Части трудовых пенсий в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании» формируются за счет разных источников финансирования. Финансирование базовой части трудовых пенсий осуществляется за счет средств единого социального налога, финансирование страховой и накопительной части трудовых пенсий осуществляется за счет страховых взносов на обязательное пенсионное страхование. Единый социальный налог и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование имеют единый объект налогообложения и налоговую базу. Как единый социальный налог, так и страховые взносы уплачивают организации, предприятия и частные предприниматели с заработной платы своих работников, а также с иных положенных работникам вознаграждений за трудовую деятельность, в том числе за трудовую деятельность по договорам гражданско-правового характера. Различаются эти два вида обязательных выплат тем, что единый социальный налог уплачивается за счет средств работодателя, исходя из размеров выплаченной заработной платы, а страховые взносы на обязательное пенсионное страхование взимаются работодателем с доходов работников. Общий размер отчислений в Пенсионный фонд, взимаемых с доходов работников на обязательное пенсионное страхование, установлен на уровне 14 %.

Статья 238 НК РФ устанавливает перечень средств, которые не подлежат налогообложению и с которых не взыскиваются не только единый социальный налог, но и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Не подлежат налогообложению:

1) государственные пособия, выплачиваемые в соответствии с законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления, в том числе пособия по временной нетрудоспособности, пособия по уходу за больным ребенком, пособия по безработице, беременности и родам;

2) все виды установленных законодательством РФ, законодательными актами субъектов РФ, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат, связанных с:

а) возмещением вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья;

б) бесплатным предоставлением жилых помещений и коммунальных услуг, питания и продуктов, топлива или соответствующего денежного возмещения;

в) оплатой стоимости и (или) выдачей полагающегося натурального довольствия, а также с выплатой денежных средств взамен этого довольствия;

г) оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых спортсменами и работниками физкультурно-спортивных организаций для учебно-тренировочного процесса и участия в спортивных соревнованиях;

Читайте также:  Оформление дома в собственность в 2022 году

д) увольнением работников, включая компенсации за неиспользованный отпуск;

е) возмещением иных расходов, включая расходы на повышение профессионального уровня работников;

ж) трудоустройством работников, уволенных в связи с осуществлением мероприятий по сокращению численности или штата, реорганизацией или ликвидацией организации;

з) выполнением физическим лицом трудовых обязанностей (в том числе переезд на работу в другую местность и возмещение командировочных расходов).

Права граждан на социальное обеспечение по возрасту обеспечиваются нормами как международного, так и российского законодательства. В первую очередь, к основаниям, определяющим право на пенсионное обеспечение по старости, относятся конституционные положения. Статья 7 Конституции РФ устанавливает, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается минимальный гарантированный минимальный размер оплаты труда, а также обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину Российской Федерации социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных установленных законом случаях. В соответствии с ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» устанавливаются государственные пенсии и иные социальные пособия. Данные положения Конституции РФ являются основополагающими. На основе этих положений принимаются все законодательные акты, относящиеся к пенсионному обеспечению в России. К таким законодательным актам относится Федеральный закон «О трудовых пенсиях», который устанавливает положение о том, что трудовые пенсии, в том числе трудовая пенсия по старости, выплачиваются только в соответствии с этим законодательным актом. Положения Федерального закона «О трудовых пенсиях» дополняются и уточняются другими федеральными законами, содержащими положения о пенсионном обеспечении. К ним относятся в первую очередь: Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании» и Федеральный закон «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», а также другие законы, подзаконные нормативные правовые акты и ряд постановлений Правительства РФ.

Статья 15 Конституции РФ в п. 4 устанавливает приоритет общепризнанных принципов и норм международного права, а также международных договоров Российской Федерации над российским законодательством. Если международным договором РФ установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. Указанные конституционные положения применяются и к нормам о трудовых пенсиях. Если нормы Федерального закона о трудовых пенсиях не соответствуют действующим международным договорам РФ, то применяются нормы соответствующего международного договора РФ.

Среди международных актов, предусматривающих права на социальное обеспечение, в том числе право на пенсию по старости, действующих на территории Российской Федерации в настоящее время, в первую очередь отметим Всеобщую декларацию прав человека 1948 г., принятую на третьей сессии Генеральной ассамблеи ООН. Статья 22 Всеобщей декларации прав человека устанавливает, что каждый человек как член общества имеет право на социальное обеспечение. В ст. 25 того же документа указывается, что каждый человек имеет право на социальное обеспечение в случае наступления старости. Данное положение является основополагающим признанием права на социальное обеспечение в случае наступления старости.

Другим важным среди заключенных Российской Федерацией международных договоров является Соглашение от 13 марта 1992 г. о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения, подписанное представителями России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизстана, Молдовы, Таджикистана, Туркмении, Узбекистана и Украины. В Соглашении указывается, что каждое государство – участник Содружества должно нести ответственность за пенсионное обеспечение своих граждан. При этом государства-участники, подписавшие данное соглашение, признают свои «обязательства в отношении нетрудоспособных лиц, которые приобрели право на пенсионное обеспечение на их территории или на территории других республик за период их вхождения в состав СССР и реализуют это право на территории государств – участников Соглашения, признавая необходимость неукоснительного соблюдения обязательств по международным соглашениям, заключенным СССР по вопросам пенсионного обеспечения».

Среди иных международных актов о пенсионном обеспечении выделим акты, подписанные Правительством Советского Союза и действующие на территории Российской Федерации в настоящее время. К ним относятся: Соглашение между СССР и Чехословацкой Республикой о социальном обеспечении от 2 декабря 1959 г., Соглашение между СССР и Румынской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 24 декабря 1960 г., Соглашение между СССР и Венгерской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 20 декабря 1962 г., Соглашение между СССР и Монгольской Народной Республикой о сотрудничестве в области социального обеспечения от 6 апреля 1981 г., договор между Российской Федерацией и Королевством Испания о социальном обеспечении от 11 апреля 1994 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Молдова о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 10 февраля 1995 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан о гарантиях пенсионных прав жителей города Байконур Республики Казахстан от 27 апреля 1996 г., Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Грузии о гарантиях прав граждан в области пенсионного обеспечения от 16 мая 1997 г. и др.

Право на досрочное назначение пенсии сохранено за всеми категориями граждан,

которым оно предоставлялось ранее по закон-ву, действовавшему по

состоянию на 31 декабря 2001 г. Постановление Совмина РСФСР 1991 г. № 517 » О пенсиях на льготных условиях по старости (по возрасту) и за выслугу лет» были пролонгированы Списки № 1 и № 2 которые действуют до настоящего времени в РФ. Одновременно за периоды работы до 1 ян 2002 г. применяются Списки № 1 и № 2 1956 г. в соответствии с ПП РФ 2003 г. № 239

Ст 27 ФЗ «о трудовых пенсиях» предусм-ет 21 категорию тружеников,

имеющих право на назначение тп по старости ранее достижения

пенсионного возраста — это граждане, отработавшие на производствах с вредными либо тяжелыми условиями труда, в горячих цехах, а также работники ж/д транспорта, лесозаготовители, плавсостав, водители автобусов и троллейбусов городских маршрутов, педагоги, мед работники и другие категории:

-мужчины по достижении возраста 50 лет и жен 45 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 мес на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж м20/ж15 лет;

-муж55/жен50 лет,… 12 лет 6 мес и 10 лет на работах с тяжелыми условиями труда и имеют страх стаж м25/ж20 лет.

Тп по старости указ-ым лицам назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста муж на 1 год за каждые 2 года и 6 мес такой работы/ жен каждые 2 года, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страх стажа.

Читайте также:  Путин рассказал о мерах жилищной поддержки семей до конца 2023 года

Работники, занятые в производствах, на работах и по профессиям с особо вредными и особо тяжелыми усл-ми труда (Список 1) и с вредными и тяж усл-ми(Список 2), и проработав по ним определенное количество лет, приобретают право на снижение законодательно установленного пенсионного возраста (55 лет для жен и 60-м).

Зачем власти заморозили накопительную часть пенсии

По официальной версии, озвученной для прессы, целью заморозки стало избавление системы от мошенников. Некоторые недобросовестные предприниматели использовали накопления в качестве источника дешевых денег. Предприниматели покупали НПФ, а полученные от вкладчиков средства инвестировали в рискованные проекты. В результате несколько таких частных фондов стали банкротами. Государство вернуло номинальную часть накоплений обманутым вкладчикам, но не инвестиционный доход, который был положен за это время.

Эксперты утверждают, что в 2013 г. бюджет ПФР насчитывал триллионный дефицит. Отчисления от трудоспособных граждан не могли покрыть сумму выплат, положенных пенсионерам. Чтобы исправить ситуацию, накопительную часть заморозили, а новые отчисления направили в страховую часть. Спустя несколько лет повысили пенсионный возраст.

Что можно сделать, чтобы увеличить накопления

Некоторое время назад увеличить сумму персональных накоплений к пенсии можно было несколькими способами. Один из них — программа софинансирования. С ее помощью взнос вкладчика вдвое увеличивался государством. Размер вкладов ограничивался суммами от 2 до 12 тыс. рублей в год. В 2020 году схема продолжает работать, но только для тех, кто успел стать участником программы до конца 2015 г.

Гражданам оставили единственную возможность увеличить пенсионный капитал. Это заключение договора с одним из НПФ. Большинство НПФ предлагают разработку индивидуального пенсионного плана. Смысл заключается в том, что вкладчик ежемесячно отчисляет определенную сумму, продолжает так поступать в течение нескольких лет. Негосударственный фонд использует средства для инвестиций в доходные финансовые инструменты. Когда срок договора закончится, на персональном счете вкладчика соберется определенная сумма, которую можно тратить по усмотрению. Доход можно получить весь целиком или договориться о регулярных выплатах в уменьшенных суммах, чтобы получать стабильный доход в течение нескольких лет, а иногда и пожизненно.

СПРАВКА! Пенсионные накопления, на которые гражданин делает взносы добровольно, сопровождаются налоговым вычетом 13% от суммы. Скидка действует для сумм размером менее 15,6 тыс. рублей в год.

Чтобы увеличить сумму будущей пенсии, нужно внимательно выбирать управляющую компанию или негосударственный фонд. Если текущий выбор не устраивает, раз в год разрешается сменить фонд. Чересчур долго перебирать фонды не рекомендуется, поскольку при переходе из одного в другой чаще, чем 1 раз в 5 лет, доход от инвестиций теряется. Каждые 5 лет в фондах сохраняется полученная прибыль, после чего можно по необходимости перевести свой капитал другому фонду.

ВАЖНО! Детальная информация о компаниях, которым не страшно доверить хранение и приумножение капитала, есть на сайте ЦБ РФ. Здесь же перечислены компании, у которых отозвана лицензия.

При выборе НПФ нужно отталкиваться от значимых критериев: наличия лицензии ЦБ России, рейтингов независимых агентств. Дополнительно не помешает изучить в открытых источниках результаты инвестирования в выбранной компании за 5 последних лет. Долгосрочная перспектива – то, что ожидает деньги вкладчика, поэтому работу пенсионных фондов нужно рассматривать с точки зрения длительных взаимовыгодных отношений, стабильных результатов.

При выборе между государственными и частными пенсионными фондами следует оценить преимущества и недостатки каждого варианта. Негосударственные фонды быстрее и легче подстраиваются под изменчивые условия экономики. Преимущество ПФР заключается в свободе выбора управляющей компании.

Пенсионные накопления — порой единственный источник дохода для пожилых людей. Правильный выбор в пользу системы социального страхования гарантирует стабильный доход в старости.

Какой вариант пенсионных накоплений выбрать

Кому больше подходит страховой вариант пенсионных накоплений? Людям, которые привыкли действовать по проверенным годами схемам, без лишних волнений и рисков для своих инвестиций в благополучную старость. В данном случае подразумевается, что отчисления в размере 16 %, которые регулярно делает работодатель из фонда зарплаты персонала, будут храниться в госбюджете до тех пор, пока гражданин не достигнет возраста, дающего право на получение пенсии.

Это стандартная государственная схема пенсионных выплат в старости. Она рассчитана на людей, которые не стремятся слишком глубоко вникать в суть вопроса и искать дополнительные варианты для собственной выгоды.

Главное преимущество страховой пенсии – гарантии государства на ее ежегодную индексацию. Об этом следует помнить, определяясь с вариантом накоплений.

От вашего выбора в пользу страховой или накопительной пенсии зависит также, сколько в итоге пенсионных баллов вы наберете. Остановившись на варианте только страховой пенсии, максимум, на который можно рассчитывать, – 10 балов. Вариант комбинации страховой и накопительной пенсии даст вам, самое большое, 6,25 баллов.

Минусами страховой пенсии принято считать следующее:

  • ее невыгодно формировать частным предпринимателям и тем, кто работает неофициально: страховая пенсия – это процент от официального заработка;
  • на объеме страховых взносов негативно сказывается незаинтересованность работодателя в росте отчислений, из-за которой он оформляет сотрудников на минимальную ставку;
  • право распоряжения средствами на пенсионном счете наступает лишь после достижения гражданами пенсионного возраста;
  • величина государственной пенсии с учетом низкой доходности не «дотягивает» до размера стандартного прожиточного минимума в России.

Чем они отличаются друг от друга?

В чем разница, между базовой накопительной и страховой пенсии? Отличие страховой пенсии от накопительной в следующем: страховые выплаты никак не зависят от действий гражданина. Их доля в общем объеме перечислений от работодателя устанавливается регламентом ПФР и не может быть изменена по желанию клиента.

Накопительная часть представляет собой выплаты в размере 6%, на которые может повлиять сам гражданин. Их формирование будет складываться исходя из его выбора. В случае перевода средств в негосударственную пенсионную компанию они подлежат индексированию согласно доходу НПФ. Если клиент откажется от перевода накопительной части пенсии, то деньги останутся на счете в ПФР. Дальнейшая их судьба зависит от текущих обязательств перед бюджетниками, пенсионерами или другими выгодоприобретателями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *