- Пенсионный юрист

Ответственность за непредоставление налоговой декларации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за непредоставление налоговой декларации». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Главной закрепляется налоговая (ст.107 НК РФ). Наказание выглядит как штраф за неуплату налогов на имущество, размер которого разнится исходя из вида налогового правонарушения. Так, 5% от неуплаченной суммы налога за каждый полный и неполный месяц просрочки, но не больше 30% от суммы и не меньше одной тысячи руб. придётся заплатить, если налогоплательщик не предоставил налоговую декларацию, например, при продаже жилой недвижимости. В таком случае он получает наказание за неуплату налога за квартиру, дом, дачу и т.п.

Расчёт транспортного налога

С наступлением 2022 года ввели применение повышающего коэффициента к расчёту налога на транспортные средства стоимостью выше 10 млн рублей.

Ежегодно до 1 марта на официальном сайте Минпромторга публикуется перечень легковых автомобилей, которые попадают под повышающий коэффициент от 1,1 до 3.

Базовая формула для расчёта транспортного налога выглядит так:

Транспортный налог = Нб × Ст × Кп × Кв × 1/4, где

Нб — налоговая база (мощность двигателя в л.с.);

Ст — ставка налога (можно найти на сайте ФНС по региону и году выпуска авто);

Кп — повышающий коэффициент (применяется, когда авто найден в списке Минпромторга);

Кв — показатель владения (учитывается в случае снятия/постановки учёта авто в отчётный период);

1/4 используется, если нужно рассчитать авансовый (квартальный) платёж. В некоторых регионах может не применяться, нужно уточнять по месту.

Ответственность за нарушение формата предоставления декларации

При сдаче электронной отчетности важен формат подачи информации. Ответственность за несоблюдение способа предоставления декларации установлена ст. 119.1 НК РФ — 200 рублей за каждый случай.

Иногда из-за ошибок в структуре файлов или неточности в сведениях налоговики отказывают в принятии декларации и начисляют штрафы. Нередко сбои в телекоммуникационной системе передачи данных приводят к тому, что компании, отправившей отчетность в последний момент, предъявляются санкции за нарушения. Оспорить их можно только в судебном порядке.

Чтобы исключить такие случаи, эксперты 1С-WiseAdvice никогда не сдают отчетность клиентов в последний день и всегда отслеживают корректность формата передачи данных.

Конкретные меры ответственности

Порядок начисления пени является одинаковым вне зависимости от того, за какое нарушение он применяется — неуплата налога, непредоставление декларации или нарушение сроков при этом. Она начисляется за каждый день совершенного нарушения и рассчитывается как произведение численности этих дней, величины налогового обязательства и 1/300 ставки рефинансирования.
Что касается штрафа, то его размер отличается в зависимости от оснований для применения. В случае неуплаты налога величина штрафных санкций составит:

  • 20% от суммы долга — если это произошло неумышленно;
  • 40% — в случае умышленной неуплаты.

При нарушении сроков сдачи отчетности (то есть декларации) или полном игнорировании этой обязанности штраф составит:

  • 5% от суммы долга ежемесячно (минимум 1 тыс. руб. и максимум 30% от суммы) — этот штраф будет применяться в отношении компании-нарушителя в соответствии со ст. 119 НК РФ;
  • 300-500 руб. — фиксированный штраф установлен для должностного лица, обязанного сдавать отчетность (эта мера является уже административной и применяется в рамках ст. 15.5 КоАП).

Начисленные размеры пени и штрафа налоговый орган рассылает должникам в виде специального требования, которое должно быть исполнено в течение 8 рабочих дней с даты его получения (если в документе не указан иной срок).

Для привлечения субъекта к ответственности и применения к нему мер взыскания в законодательстве установлен крайний срок, в течение которого это может быть сделано. В соответствии со ст. 113 НК РФ, данный срок составляет 3 календарных года с момента совершения правонарушения.
То есть, если граничным сроком для уплаты налога или сдачи декларации за отчетный 2020 год является 1 февраля 2020 года, то именно с этой даты и будет начинать исчисляться пеня.

Происходить это будет вплоть до 1 февраля 2020 года, после чего применение наказания будет прекращено.

Однако на практике налоговые инспекции подают иски в суд о взыскании задолженности задолго до того, как истекает установленный срок. Поэтому «переждать» и избежать ответственности за нарушение вряд ли получится даже у обычных граждан, не говоря уже о предпринимателях и юридических лицах.

Суммы, вносимые в качестве налога на землю, составляют существенную часть федерального и местных бюджетов. В 2019 году обязанности по его уплате возложены на следующих лиц:

  • Лица, владеющие землей на правах личной собственности.
  • Граждане или организации, которые распоряжаются земельным участком на условиях бессрочного пользования или по праву наследуемого землевладения.

Это значит, что лица, у которых земля находится в аренде, даже в долгосрочной, освобождены от указанных выплат. Вносить необходимую сумму в качестве налога следует за любой земельный участок, расположенный на территории РФ. Исключения представлены в ст. 389 НК РФ:

  • Земли, относимые к общему имуществу, принадлежащему многоквартирному дому.
  • Участки, не включенные либо изъятые из земельного оборота.
  • Земли на которых расположены объекты, имеющие федеративное и мировое значение в качестве памятников культурного и исторического наследства.
  • Участки, включенные в лесной фонд.

Также освобождены от уплаты налога за земельный участок, имеющий любое целевое назначение, если его площадь составляет менее 600 кв. м. Если у лица имеется в собственности несколько таких площадей, он наделен правом самостоятельного выбора того, за который не будет перечислять налог.

Федеральную льготу по выплатам предоставляют следующим категориям граждан:

  • Лица со статусом пенсионер (не имеет значения на основании чего человек вышел на пенсию).
  • Имеющие инвалидность I или II группы, дети-инвалиды и прочие лица, обозначенные в ст. 391 НК РФ.

Налоговая декларация по земельному налогу: кто и когда сдает

Согласно п.1 ст. 398 НК РФ, обязанность предоставления декларации по налогу на землю лежит на юрлицах, которые владеют земельными участками (на праве собственности, бессрочного пользования). Организации, на балансе которых участков не числится, или которые арендуют землю, не имея ее в собственности, декларацию не подают. Также не требуется подавать декларацию, если в регионе, где расположен участок, земельный налог не действует (ст. 387 НК РФ).

Физлица и ИП, имеющие во владении объекты обложения, декларацию также подавать не обязаны. Расчетом сумм для этих категорий налогоплательщиков занимаются налоговые органы, присылая уведомление с указанием суммы к уплате. Налогоплательщикам остается лишь в полном объеме исполнить свое налоговое обязательство. Для проверки корректности сумм, подсчитанных налоговиками, такие лица могут сделать расчеты самостоятельно, но это относится к области личной инициативы и подавать такие расчеты ИФНС не требуется.

Перенос сроков уплаты налогов

Отсрочки по оплате налогов будут предоставляться не всем организациям и ИП, а только включенным в реестр малого и среднего предпринимательства и ведущим деятельность, попавшую в перечень правительства (наиболее пострадавшие отрасли). Подробнее о переносе в статье Новые сроки по налогам и отчетности. Правительство утвердило отсрочки, но не для всех.

В отдельную графу выделены организации, указанные в пункте 2 Указа Президента, обязанные работать в нерабочие дни. По мнению ФНС, они обязаны были сдавать отчетность в обычные сроки, потому что у этих организаций рабочие дни. А значит по этой логике, они обязаны уплачивать налоги тоже в обычные сроки.

Налоги/взносы Организации и ИП — субъекты МСП из перечня пострадавших отраслей Работающие в нерабочие дни по Указу Президента и не попавшие в перечень пострадавших отраслей Остальные организации и ИП
1 2 3 4
Налог на прибыль за 2019 год 28 сентября 30 марта 12 мая
Налог на прибыль за 1 квартал 2020 года 28 октября 28 апреля 12 мая
Налог на прибыль за март 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 октября 28 апреля 12 мая
Налог на прибыль за апрель 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 сентября 28 мая 28 мая
Налог на прибыль за май 2020 года (при ежемесячной уплате) 28 октября 29 июня 29 июня
Налог на имущество за 2019 год 12 мая 30 марта 12 мая
Налог на имущество за 1 квартал 2020 года 30 октября 30 апреля 12 мая
Налог на имущество за 2 квартал 2020 года 30 декабря 30 июля 30 июля
Транспортный и земельный налоги за 1 квартал 2020 года 30 октября В сроки, установленные региональным и местными законами В сроки, установленные региональным и местными законами
Транспортный и земельный налоги за 2 квартал 2020 года 30 декабря В сроки, установленные региональным и местными законами В сроки, установленные региональным и местными законами
НДС за 1 квартал 2020 года

1/3 — 12 мая

1/3 25 мая

1/3 25 июня

1/3 — 27 апреля

1/3 25 мая

1/3 25 июня

1/3 — 12 мая

1/3 25 мая

1/3 25 июня

Страховые взносы за март 2020 года, в т.ч в по призводственному травматизму 15 октября 15 апреля 12 мая
Страховые взносы за апрель 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму 16 ноября 15 мая 15 мая
Страховые взносы за май 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму 15 декабря 15 июня 15 июня
Страховые взносы за июнь 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму 16 ноября 15 июля 15 июля
Страховые взносы за июль 2020 года в т.ч в по призводственному травматизму 15 декабря 17 августа 17 августа
УСН за 2019 год (организации) 30 сентября 31 марта 12 мая
УСН за 2019 год (ИП) 31 октября 30 апреля 12 мая
УСН за 1 квартал 2020 года 26 октября 27 апреля 12 мая
УСН за 2 квартал 2020 года 25 ноября 27 июля 27 июля
ЕСХН за 2019 год 30 сентября 31 марта 12 мая
ЕСХН за 1 полугодие 2020 года 25 ноября 27 июля 27 июля
ЕНВД за 1 квартал 2020 года 26 октября 27 апреля 12 мая
ЕНВД за 2 квартал 2020 года 25 ноября 27 июля 27 июля
ПСН по срокам уплаты, приходящимся на 2 квартал 2020 года перенос срока на 4 месяца переноса нет переноса нет
НДФЛ за 2019 год (ИП, нотариусы, адвокаты) 15 октября 15 июля 15 июля
Страховые взносы ИП в размере 1% с доходов свыше 300 тыс. рублей 1 ноября 1 июля 1 июля

Когда отчитываться по земельному налогу не требуется

Перед тем как заполнить декларацию по земельному налогу за 2019 год и сдать в 2020-м, проверьте:

  • Обязаны ли вы сдавать этот отчет — декларацию по земельному налогу представляют только владеющие земельными участками организации, в том числе и тогда, когда они ограничены в правах.

Компаниям без земли, ИП и гражданам отчитываться не нужно.

  • Была ли компания в 2019 году владельцем земельных участков; если нет (к примеру, арендовала землю у другой фирмы или физлица), декларацию по земельному налогу за 2019 год подавать не нужно (письмо Минфина России от 23.06.2016 № 03-02-08/36474).
  • Действовал ли земельный налог на территории того муниципального образования, в границах которого находится ваша земля. Лишь в этом случае вам необходимо отчитаться по налогу и уплатить его (ст. 387 НК РФ).

Штрафные санкции за нарушение срока представления расчетов по страховым взносам

Форма отчетности

Размер штрафа для организации

Отчетность по взносам в ПФР и ФОМС и сведения персонифицированного учета

Расчет по форме РСВ-1 ПФР:

— за I квартал;

— за полугодие;

— за 9 месяцев;

— за год

5% от суммы взносов на пенсионное и медицинское страхование, начисленной к уплате по опоздавшему расчету за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц, который прошел со дня, установленного для сдачи расчета, и до дня, когда он был представлен.

При этом штраф не может быть (ч. 1 ст. 46 закона № 212-ФЗ, письма Минтруда России от 13.07.2016 № 17-4/ООГ-1055, от 04.04.2014 № 17-3/В-138):

— больше 30% от суммы страховых взносов, начисленной к уплате по опоздавшему расчету за последние три месяца отчетного (расчетного) периода;

— меньше 1000 руб.

Сведения по форме СЗВ-М

500 руб. за каждое застрахованное лицо, сведения о котором должны быть отражены в опоздавшей форме СЗВ-М (ст. 17 Федерального закона от 27.07.2010 № 227-ФЗ, далее – закон № 227-ФЗ)

Отчетность по взносам в ФСС (взыскиваются одновременно 2 штрафа)

Расчет по форме 4 — ФСС:

— за I квартал;

— за полугодие;

— за 9 месяцев;

— за год

1,5% от суммы взносов на ВНиМ, начисленной к уплате по опоздавшему расчету за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц, который прошел со дня, установленного для сдачи расчета, и до дня, когда он был представлен.

При этом штраф не может быть (ч. 1 ст. 46 закона N 212-ФЗ):

— больше 30% суммы взносов на ВНиМ, начисленной к уплате по опоздавшему расчету за последние три месяца отчетного (расчетного) периода;

— меньше 1000 руб.

2, 5% от суммы взносов на страхование от несчастных случаев на производстве («на травматизм»), начисленной к уплате по опоздавшему расчету за последние три месяца отчетного (расчетного) периода, за каждый полный или неполный месяц, который прошел со дня, установленного для сдачи расчета, и до дня, когда он был представлен. При этом штраф не может быть (п. 1 ст. 19 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ, далее – закон № 125-ФЗ):

— больше 30% от суммы взносов «на травматизм», начисленной к уплате по опоздавшему расчету за последние три месяца отчетного (расчетного) периода;

— меньше 1000 руб.

Статьей 388 НК РФ определен круг лиц-налогоплательщиков. К ним относятся юридические и физические лица, являющиеся владельцами и пользователями земли на праве собственности, бессрочного пользования или пожизненного владения.

Налог с участков, входящих в паевые инвестиционные фонды, платят управляющие компании.

Не являются налогоплательщиками граждане и организации, распоряжающиеся участками по праву безвозмездного пользования, в т. ч. срочного.

Декларации сдают только плательщики – юридические лица. Обычные граждане, а также физлица со статусом ИП отчетность не сдают.

Если за фирмой не числится никакая земля, плательщиком она не признается, и он декларацию не сдает. Также не подают отчетность собственники земель, не являющихся налогооблагаемым объектом.

Рассмотрим, как определить штраф за непредоставление налоговой декларации ИП по налогу с добавочной стоимости.

Предположим, что декларацию за 4 квартал 2016 года субъект сдал только 25 марта 2017 г. при крайнем сроке 25.01.2017 г. В отчетности отражена сумма к выплате в бюджет в размере 4,5 тыс. р. Вся она была оплачена в день подачи декларации.

Поскольку хозяйствующий субъект, отчисляющий НДС, может выплачивать сумму равными частями до 25 числа каждого из 3-х мес., идущего после истекшего налогового периода, то, учитывая условия примера, налог за 4 квартал нужно было перечислить до 25 января, февраля и марта 2017 г. Сумма к оплате должна была составить треть от начисленного НДС, т. е. 1,5 тыс. р.

Основания для начисления пени

Если по земельному налогу есть недоимка, на неуплаченную сумму начисляется пеня и штраф в процентном отношении к налоговой сумме. При этом, штраф налагается 1 раз, а пени на каждый день просрочки. Это наказание за совершение налогового нарушения.

Пеня на земельный налог равна 1/300 ставки рефинансирования на дату появления недоимки. В 2017 году эта ставка — 9%.

Расчет пеней производится по специальной формуле:

П = Нн × Кд × 1/300 Ср,

где Нн – неуплаченная сумма налога, Кд – количество календарных дней, Ср – ставка рефинансирования, действующая во время просрочки.

К примеру, ООО «Вознесенский» имеет недоимку по земельному налогу в местный бюджет размером 25 000 рублей.

Налог организация не уплачивает уже 2,5 месяца, 76 календарных дней. Исходя из этого, размер пени за неуплаченный земельный налог будет равен:

25 000 × 76 × 1/300 × 8 % = 570 рублей.

Пени и штрафные взыскания на неуплаченный налог юридическим и физическим лицам рассчитываются и начисляются в одинаковом порядке.

Индивидуальный предприниматель является одновременно и юридическим, и физическим лицом.

По земельным участкам, используемым для ведения своей предпринимательской деятельности и достижения финансового результата, на ИП накладывается обязанность к уплате земельного сбора, как на юридическое лицо, а значит на основании направленного налоговым органом уведомления.

Ознакомьтесь с образцом платежного поручения на уплату земельного сбора.

Примеры расчета штрафа за непредоставление декларации

Пример 1: Открытое акционерное общество «Пегас» функционирует по общей системе налогообложения. Предприятие не подало своевременно декларацию и задержало уплату налога на 4 месяца и 16 дней. Сумма налога составляет 115 тыс. руб.

В данном случае штраф будет высчитываться не за 4 месяца, а за 5, так как учитываются не только полные, но и неполные месяцы просрочки. Итого размер штрафа составит 28 тыс. 750 руб.

Пример 2: Предприятие «Витязь» задержало выплату налога на прибыль на 7 месяцев и 2 дня. Сумма неуплаченного налога составляет 565 тыс. руб. Размер штрафа будет начисляться за 8 полных месяцев. При определении размера штрафа показатель выше допустимой нормы и составляет 40%. Поэтому размер штрафной санкции будет не 20, а 30%. Общая сумма штрафа будет 169 тыс. 500 руб.

Для расчета суммы штрафа можно воспользоваться онлайн калькулятором, который находится на сайте ФНС. С его помощью можно быстро и просто рассчитать размер будущего штрафа самостоятельно.

Взимать ли увеличенные взносы с ИП: позиция ПФР

В Письме от 10.07.2017 года № НП – 30 — 26/9994 Пенсионный Фонд указывает, что норма Закона № 212 — ФЗ о взыскании с ИП взносов, в несколько раз превышающих стандартные, не предполагает возможности пересчета обязательств ИП, возникших вследствие непредоставления декларации. Фонд считает правомерным истребовать с предпринимателя — пусть и с нулевыми доходами, социальные взносы — по фиксированной их части, в максимальном объеме.
Вместе с тем, ПФР отмечает, что при предоставлении ИП налоговой декларации пусть и с опозданием, но в пределах расчетного периода, за который исчисляются взносы, пересчет обязательств все же возможен. Очевидно, что такая позиция все же выходит за рамки Закона № 212 — ФЗ или, по крайней мере, отражает попытку ПФР определенным способом трактовать нормы данного закона. В данном случае — трактовка не в пользу предпринимателей.

Иную точку зрения по вопросу пересчета взносов имеет ФНС России.

Нарушения и штрафы у ФЛП в 2021 году: отчётность и налоги

более 30 онлайн-сервисов!

Ставка — от 0.01%

Срок — до 180 дней

Сумма — до 20 000 грн.

  • Адвокаты
  • Юристы
  • Нотариусы
  • Суды
  • Прокуратуры
  • Налоговые инспекции
  • Государственные администрации
  • Пенсионные фонды
  • Полиция
  • Центры занятости
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Ужгород
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов
  • Винница
  • Днепр
  • Житомир
  • Запорожье
  • Ивано-Франковск
  • Киев
  • Кропивницкий
  • Луцк
  • Львов
  • Николаев
  • Одесса
  • Полтава
  • Ровно
  • Сумы
  • Тернополь
  • Харьков
  • Херсон
  • Хмельницкий
  • Черкассы
  • Чернигов

Налоговая рассказала, как платить налоги во время карантина

Если пенсионерка имеет неприватизированный земельный участок в садоводческом товариществе, должна ли она уплачивать за него земельный налог?


Статьей 35 Земельного кодекса определено, что граждане — члены садоводческого товарищества имеют право приватизировать земельный участок, такая приватизация осуществляется без согласия других членов этого товарищества.

Земли общего пользования садоводческого товарищества являются его собственностью, к ним относятся земельные участки, занятые защитными полосами, дорогами, проездами, зданиями и сооружениями и другими объектами общего пользования.

Использование земельных участков садоводческих товариществ осуществляется в соответствии с законом и уставами этих товариществ.

Согласно ст. 116 Земельного кодекса граждане и юридические лица получают право собственности и право пользования земельными участками из земель государственной или коммунальной собственности по решению органов исполнительной власти или органов местного самоуправления в рамках полномочий, определенных этим Кодексом.

В соответствии со ст. 281 Налогового кодекса пенсионеры (по возрасту) освобождаются от уплаты налога, при этом такое освобождение распространяется на один земельный участок по каждому виду использования в рамках предельных норм, в частности для ведения садоводства — не более 0,12 га.

Основаниями для предоставления налоговых льгот являются особенности, характеризующие определенную группу налогоплательщиков, вид их деятельности, объект налогообложения или характер и общественное значение осуществляемых ими расходов (п. 30.2 ст. 30 указанного Кодекса).

Читайте также:  какое сочетание клавиш необходимо использовать чтобы вывести на кассе z отчет

В случае если земельные участки приватизированы гражданами — членами садоводческого товарищества и каждый гражданин получил документ, удостоверяющий право на земельный участок, такие граждане, кроме тех, кому предоставлены льготы по уплате земельного налога согласно ст. 281 Налогового кодекса, самостоятельно уплачивают земельный налог в бюджет. За земельные участки общего пользования, находящиеся в собственности товарищества, земельный налог в бюджет уплачивается товариществом.

Статьей 286 Налогового кодекса указано, что основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра.

Согласно ст. 126 Земельного кодекса право собственности, пользования земельным участком оформляется в соответствии с Законом № 1952.

Учитывая вышеизложенное, если собственником земли или пользователем земельных участков, предоставленных для ведения садоводства, является садоводческое товарищество и его члены не оформили право на свой земельный участок, то такое товарищество и является плательщиком земельного налога в бюджет (включая земельные участки общего пользования).

Кто должен уплачивать арендную плату при переходе права собственности на здание или сооружение от одного собственника к другому, если земельный участок под помещением находится в аренде государственной или коммунальной собственности?


К лицу, приобретшему жилой дом, здание или сооружение, переходит право пользования земельным участком, на котором они расположены, без изменения его целевого назначения в размерах, установленных договором. Если договором об отчуждении жилого дома, здания или сооружения размер земельного участка не определен, к приобретателю переходит право пользования той частью земельного участка, которая занята жилым домом, зданием или сооружением, и частью земельного участка, необходимой для их обслуживания (ст. 120 Земельного кодекса).

В соответствии со статьями 193 и 204 Земельного кодекса процедуру признания факта возникновения или прекращения права собственности и права пользования земельными участками устанавливает государственный земельный кадастр, который является единой государственной системой земельно-кадастровых работ, содержит совокупность сведений и документов о местоположении и правовом режиме этих участков, их оценку, классификацию земель, количественную и качественную характеристики, распределение среди собственников земли и землепользователей и ведется уполномоченным органом исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов.

Согласно абзацу третьему ст. 7 Закона № 161 к лицу, которому перешло право собственности на жилой дом, здание или сооружение, расположенные на арендованном земельном участке, также переходит право на аренду этого земельного участка. Договором, предусматривающим обретение права собственности на жилой дом, здание или сооружение, прекращается договор аренды земельного участка в части аренды предыдущим арендатором земельного участка, на котором расположен такой жилой дом, здание или сооружение.

Вместе с тем ст. 34 этого Закона установлено, что в случае прекращения или расторжения договора аренды земли арендатор обязан вернуть арендодателю земельный участок на условиях, определенных договором.

Передача объекта аренды арендатору осуществляется арендодателем в сроки и на условиях, определенных в договоре аренды земли, по акту приемки-передачи (ст. 17 указанного Закона).

Таким образом, при переходе права собственности на здание или сооружение от одного собственника к другому за арендованный земельный участок государственной или коммунальной собственности под этим зданием арендатор уплачивает арендную плату за землю до тех пор, пока он не прекратит или не расторгнет договор аренды земли и н�� возвратит арендодателю (местному органу власти) земельный участок на условиях, определенных договором.

Как должен уплачивать земельный налог собственник приусадебного участка, разместивший на этом участке объект торговли (магазин, киоск или павильон)?


Статьей 38 Земельного кодекса установлено, что к землям жилой и общественной застройки относятся земельные участки в пределах населенных пунктов, используемые для размещения жилой застройки, общественных зданий и сооружений, других объектов общего пользования.

Таким образом, при размещении на собственном приусадебном участке объекта торговли (малой архитектурной формы или другого здания, необходимого для осуществления торговли, гаража или другого здания) целевое назначение земельного участка изменяется, поскольку земельные участки относятся к другой категории земель.

В соответствии с абзацем третьим п. 3.5 Порядка № 18/15/21/11 коэффициент функционального использования для земельных участков смешанного использования определяется как средневзвешенное (по площади) значение коэффициентов функционального использования отдельных частей земельного участка смешанного использования. Основанием для выделения частей земельного участка различного функционального использования являются исключительно утвержденные данные инвентаризации земельного участка и землеустройства.

Согласно п. 274.1 ст. 274 Налогового кодекса ставка налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых проведена, устанавливается в размере 1% их нормативной денежной оценки, за исключением земельных участков, указанных в статьях 272, 273, 276 этого Кодекса.

В соответствии с п. 275.1 ст. 275 Налогового кодекса ставки налога за земельные участки, нормативная денежная оценка которых не проведена, устанавливаются от численности населения в населенном пункте. Пунктом 275.3 ст. 275 Налогового кодекса ставки налога за земельные участки (за исключением сельскохозяйственных угодий и земель лесохозяйственного назначения) дифференцируют и утверждают соответствующие сельские, поселковые, городские советы исходя из ставок налога, установленных п. 275.1 этой статьи, функционального использования и местонахождения земельного участка, но не больше трехкратного размера этих ставок налога с учетом коэффициентов, установленных п. 275.2 этой статьи.

Согласно п. 276.1 ст. 276 Налогового кодекса налог за земельные участки (в пределах населенных пунктов), занятые жилищным фондом, автостоянками для хранения личных транспортных средств граждан, которые используются без получения прибыли, гаражно-строительными, дачно-строительными и садоводческими товариществами, индивидуальными гаражами, садовыми и дачными домами физических лиц, а также за земельные участки, предоставленные для нужд сельскохозяйственного производства, водного и лесного хозяйства, занятые производственными, культурно-бытовыми, хозяйственными и другими зданиями и сооружениями, взимается в размере 3% суммы земельного налога, исчисленного в соответствии со статьями 274 и 275 этого Кодекса.

Поэтому гражданин — собственник приусадебного участка, разместивший на указанном участке объект торговли (или переоборудовавший в объект торговли гараж или другое здание), например магазин, киоск или павильон, должен уплатить плату за землю по двум ставкам налога.

За площадь под зданием (магазин, киоск или павильон) с учетом придомовой территории ставка налога рассчитывается согласно ст. 274 Налогового кодекса (1%), а за площадь, занятую жилым фондом, — в соответствии со ст. 274 с учетом п. 276.1 ст. 276 Кодекса (1% х 3%).

Таким образом, лицо, разместившее на собственном приусадебном участке объект торговли, должно уплатить плату за землю по двум ставкам налога в соответствии с целевым (хозяйственным) использованием земельного участка.

  • «Щодо належного декларування податкових зобов’язань з акцизного податку», лист ДФС України від 20.02.2019 № 5580/7/99-99-15-03-03-17
  • «Щодо технічної можливості подання податкової декларації з податку на прибуток підприємств за 2018 рік за новою формою», лист ДФС України від 13.02.2019 № 4622/7/99-99-15-02-01-17
  • «Про набрання чинності наказом Міністерства фінансів України від 24.04.2017 № 451», лист ДФС України 19.06.2017 № 15789/7/99-99-15-03-03-17

Все документы


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *