- Пенсионный юрист

Россиянам дали советы по выбору и оформлению автомобилей из-за рубежа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Россиянам дали советы по выбору и оформлению автомобилей из-за рубежа». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Если вы задумали приобрести автомобиль за границей и привезти его в Россию, то у вас есть несколько вариантов для выбора. Во-первых, вы можете покупать машину в Европе, где автомобили часто продаются дешевле, чем в России. Это связано с различиями в налоговой системе, таможенных пошлинах и стоимости жизни.

Где купить дешевый автомобиль за границей, чтобы пригнать в Россию?

Зачем покупать авто за границей? В основном, для получения выгодного предложения и сэкономии средств. Чтобы сделать приобретение более выгодным, можно выбрать страну, где автомобили продаже дешевле всего. Но не забывайте о том, что для успешного привоза в Россию вы должны учесть дополнительные расходы на таможню, страхование и другие затраты.

Где искать автомобиль за границей? Самый простой и известный способ — это посетить автомобильные сайты и форумы, где люди продают свои авто в странах Европы. Также можно воспользоваться услугами специализированных агентств, которые помогут вам с приобретением автомобиля за границей и его транспортировкой в Россию.

Каковы особенности приобретения автомобиля за границей?

С каждым годом число автомобилей, ввозимых на территорию РФ из других государств, увеличивается, поэтому актуален вопрос об особенностях приобретения автомобиля за рубежом и ввоза его в РФ.

Приобретая автомобиль за рубежом, необходимо правильно оформить сделку. Приобрести автомобиль за рубежом можно, в частности, одним из следующих способов:

1. При личном приобретении автомобиля за границей — путем заключения договора купли-продажи (ст. ст. 454, 1186 ГК РФ). В этом случае договор может быть как стандартной, так и произвольной формы в зависимости от страны, где приобретается автомобиль.

Любой договор должен содержать следующие условия:

  • реквизиты продавца и покупателя — Ф.И.О., адрес проживания, паспортные данные для физических лиц или наименование, место нахождения для организаций. Если одна из сторон договора действует по доверенности, необходимо указать ее реквизиты;
  • наименование и характеристики автомобиля, в том числе его комплектацию (дополнительное оборудование). Важно указать, что продавец гарантирует отсутствие скрытых недостатков в товаре;
  • цену сделки и порядок расчетов.

Как покупать авто за границей: советы профессионалов

Не все, но достаточно многие предпочитают приобретать автомобили заграницей. На самом деле это достаточно сложная процедура, которая имеет большое количество своих нюансов и в итоге не всегда оправдана при желании сэкономить, причем если речь идет не об одном автомобиле, а о большом количестве, то это вообще может разорить вас. Речь идет именно о пошлинах.

Естественно, если имеется «выход» на посольство, и в этом случае пригнать автомобиль намного проще и дешевле, ведь в таком случае взымаемая пошлина будет минимальной. Кстати для дипломатов вообще действуют специальные льготы, но о крупных поставках говорить не приходится.

Американский и Европейский рынки имеют достаточно престижный ассортимент автомобилей, причем стоимость на автомобили одинаковых моделей примерно одинаковые, но с условием валентности валюты и некоторых нюансах. Например, при заказе автомобиля из США иной раз получается даже сэкономить.

Любое представительство производителя устанавливает одинаковые цены на различные модели по всему миру, причем в этом случае не учитывается финансовая возможность покупателей в той или иной стране. Причем нет разницы, будет спрос на автомобиль или нет, продается «Мерседес» в Германии или Африке.

Приобретение автомобиля заграницей в основном актуально только с пробегом, и для тех потенциальных покупателей, которые легки на подъем, или не смогли найти на предпочтительном авторынке интересующую модель.

В братской Беларуси ассортимент новых автомобилей всегда был богаче, чем в РФ, а стоимость ниже, так как отсутствовала наценка от дилеров. Экономия могла быть почти четверть. Вторичный авторынок тоже был разнообразнее из-за близких границ с ЕС. Но сейчас и белорусский рынок терпит дефицит — в подавляющем большинстве там продавались собранные в РФ новые автомобили, на данный момент автоцентры заполнены б/у автомобилями, новые не привозят даже под заказ.

Читайте также:  Штраф за зарплату меньше МРОТ в 2023 году

Но сейчас привлекателен для россиян именно вторичный авторынок Беларуси. Он всё так же богат предложениями, а завезти автомобиль в Россию проще и дешевле, если сравнивать с процедурой ввоза из той же Германии. Однако, как предупреждает всё тот же блогер Кирилл Чернов, автохлама тоже стало много, так как вырос спрос, много российских покупателей, они сметают просто всё, что есть. Стало гораздо больше транспорта с отмотанным пробегом, но при этом на авторынке всё же больше предложений хороших авто.

Желающие купить в одной из этих стран транспорт россияне пользуются услугами посредников, а они уже выкупают выбранное авто на аукционе. Там чаще всего продают постгарантийные машины, причина — повышенный налог. В Японии налог повышается на авто, как только ему исполнится три года. Такое авто дешевле продать, а внутри страны покупают их плохо, потому владельцы выставляют их на продажу на аукционы за рубеж.

Обычная история приобретения автомобиля на таком аукционе от прошедшего всю процедуру выглядит примерно так: «За один день я подобрал нужную машину, просматривал сайт и скидывал посреднику понравившиеся варианты в мессенджере. Посредник проверял объявление и сообщал мне — после ДТП авто или нет. В конце концов я сделал выбор, перевёл 10 000 рублей на счёт посредника и через пару часов получил фото и видео с осмотра автомобиля. Принято решение брать. В течение часа купил валюту и перевёл её на счёт фирмы в Корее. Всего покупка обошлась в 15 тыс. рублей — оформление документов в Корее, 1–2 тыс. долларов для оформления и доставки автовозом в РФ. Понадобилось ещё установить систему “ЭРА-ГЛОНАСС”».

Каким же образом можно купить авто за границей?

Здесь особого выбора нет: либо пользуетесь услугами специальных фирм, либо все делаете самостоятельно. Конечно, покупка через специализированные салоны значительно менее хлопотная. Вы выбираете по фото понравившийся вариант, платите деньги, и примерно месяц ожидаете прибытия авто в ваше пользование. Оформление всех бумаг и перевозку машины фирма берет на себя. Разумеется, приобретение подобным образом окажется заметно более дорогим, относительно самостоятельной покупки. Если хотите сэкономить, а также подобрать вариант, основываясь на личном осмотре машины, то будьте готовы к поездке в одну из стран Евросоюза (чаще всего это Финляндия или Германия) или Японию. Там вам придется посетить специализированные аукционы по продаже подержанных авто, оплатить все комиссии, получить в органах дорожной полиции разрешение на вывоз авто, а также найти способ его доставки в Россию (автовозом, паромом, либо самостоятельной перегонкой). На этом ваши хлопоты не закончатся. Прибыв сюда, вам потребуется оформить все необходимые таможенные декларации, оплатить государственную пошлину и получить эксплуатационные документы российского образца. Думаем, даже короткий пересказ последовательности действий заставит вас задуматься о целесообразности экономии в данном вопросе. Гораздо проще заплатить чуть больше, зато сохранить силы и время.

Покупаем, ввозим или обходимся без машины?

Тактика, целесообразная при решении вопроса с автомобилем, зависит от страны, в которую вы переезжаете. В некоторых государствах, например, на Кипре, без машины сложно обойтись. Территорией автомобилистов считаются также и Объединённые Арабские Эмираты. В Турции и Болгарии вполне можно передвигаться на общественном транспорте.

Законодательство государств в отношении иностранцев также различается. В большинстве стран на первоначальном этапе можно использовать права, выданные на родине, однако по истечении определённого срока их необходимо поменять на местные. Иногда в буквальном смысле, то есть свои, скажем, российские отдать, а кипрские или турецкие получить. В некоторых государствах, например, в Германии для оформления водительского удостоверения вам придётся снова пройти обучение и выдержать экзамены. В ОАЭ повторно ходить в автошколу не требуется, но теорию и практику вождения сдать будет необходимо. В Черногории признаются права, выданные другими государствами, но при наличии ВНЖ можно обменять их на местные безо всяких тестирований.

В некоторые страны выгоднее ввезти свою машину. Например, в Турцию многие россияне переезжают вместе с авто. Местное законодательство позволяет передвигаться на транспорте с иностранными номерами в течение 2 лет. Этот вариант также предпочтителен для украинцев, которые вынужденно покидают свою страну. Во многих государствах Европы для граждан Украины продлён допустимый срок, в течение которого можно ездить на автомобиле с неместными номерами.

Для того чтобы приобрести машину за рубежом, в большинстве стран иностранцу требуется оформить ВНЖ.

Купить автомобиль выгоднее, чем ввезти свой, в ОАЭ, Германии, Болгарии. В Черногории хороши оба варианта, и всё зависит от личных предпочтений человека.

Читайте также:  Во сколько месяцев уходят в декретный отпуск по беременности в 2023 году

После приобретения автомобиля необходимо обратиться в аккредитованную испытательную лабораторию и получить сертификат безопасности конструкции автомобиля с указанием того, что автомобиль оснащен вышеуказанным оборудованием (п.п. 8, 68, 69 Технического регламента; Информация Федеральной службы по аккредитации ).

После прибытия транспортного средства в пункт пропуска через таможенную границу Таможенного союза транспортное средство помещается под процедуру таможенного транзита (п. 2 п. 2 ст. 215 Таможенного кодекса Таможенного союза; ст. 9 Соглашения от 06 /18/2010).

В этом случае нужно оформить транзитную декларацию. В транзитной декларации сотрудник таможни указывает время подачи автомобиля от таможни отправления до таможни назначения. Срок определяется из расчета 2000 км в месяц. Автомобиль должен быть доставлен в течение этого периода. После подачи автомобиля в таможенный орган назначения требуется подача пассажирской таможенной декларации (статьи 182, 219, пункт 4, пункт 2, статья 355 Таможенного кодекса Таможенного союза).

При отсутствии таможенных представителей в пункте пропуска через таможенную границу Евразийского экономического союза транзитная декларация может быть представлена ​​в форме пассажирской таможенной декларации (п. 1 Решения Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 289; пункт 2 Решения Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 N 438).

В случае самостоятельного ввоза автомобиля и пересечения границы Российской Федерации заполняется пассажирская таможенная декларация (п. 3 ст. 355 ТК ТС).

Почему покупка нового авто из-за рубежа не имеет смысла?

С самого начала хотим предупредить читателя – самостоятельно привозить из-за границы имеет смысл только подержанные (от трех лет) автомобили, так как на них действует “льготная” разновидность таможенной пошлины, которая рассчитывается исходя из года выпуска и объема двигателя автомобиля. Она составляет относительно разумную сумму по сравнению с новыми автомобилями.

На ввоз новых автомобилей физическими лицами (с момента выпуска которых прошло менее трех лет) законодательством Евразийского союза установлены ставки от 48 до 54% стоимости автомобиля, но не менее фиксированной величины за каждый кубический сантиметр объема двигателя.

То есть из двух сумм – процента от стоимости и стоимости за объем двигателя выбирается большее. Стоит ли говорить о том, что таможенная очистка нового автомобиля физическому лицу обойдется в сумму, сопоставимую со стоимостью самого автомобиля.

Поэтому большинство желающих самостоятельно пригнать машину из-за рубежа выбирают автомобили от 3 до 5 лет выпуска, на ввоз которых установлен минимальный размер таможенной пошлины, а также не требуется дополнительных документов и платежей, как на более старые машины.

Изучить процесс и оценить риски

Прежде чем заказывать автомобиль из-за границы, желательно понять, как выглядит процесс ввоза машины в Россию. Так вы оцените риски и сможете принять взвешенное решение. Вот как происходит параллельный импорт машины в Россию:

Шаг 1. Сформулировать запрос. Нужно определиться, какую машину вы хотите купить: определиться с ценой, комплектацией, цветом и пробегом. При этом нужно быть готовым, что найти идеальный вариант, где совпадут все параметры, — сложно. Скорее всего, придётся идти на компромисс: увеличивать бюджет, отклоняться от комплектации, соглашаться на другой цвет или пробег.

Шаг 2. Найти автомобиль. Машины за границей обычно продают три типа продавцов: частники, дилеры или аукционы. Объявления первых двух можно найти на иностранных аналогах Авито. Предложения от аукционов обычно размещают только на специализированных сайтах, где проводят торги за машину после сложной регистрации в системе.

Обычно машины для параллельного импорта в Россию покупают у дилеров или на аукционах — с этими продавцами проще вести диалог и документооборот, они меньше опасаются иностранных клиентов, а в некоторых странах позволяют вернуть НДС.

Шаг 3. Проверить техническое состояние. Когда автомобиль найден, нужно понять, в каком техническом состоянии он находится. Зарубежные дилеры могут поделиться итогами диагностики и историей сервисного обслуживания машины, а на аукционах вся информация об автомобиле есть в аукционных листах. Но реальное техническое состояние всё равно может не соответствовать этим данным, поэтому лучше сделать дополнительную независимую диагностику автомобиля с фото- и видеоотчётом.

Предварительная подготовка

Как уже говорилось выше, к моменту, указанному во временном документе, вы обязаны представить к осмотру автомобиль. Если вы собираетесь ввозить в Россию машину своим ходом, приложите к ней форму ТД-6. В остальных случаях достаточно указать, каким транспортом и в какой таре перевозится автомобиль. Например, в декларации можно указать название корабля и маркировку контейнера. На этом этапе уже можно пересекать границу.

Ввезённый в Россию автомобиль попадает на таможенный склад. Чтобы забрать его оттуда, нужно пройти процедуру растаможки. Вам придётся привести автомобиль в соответствие с российскими стандартами. Если не сделать этого, дальнейшая эксплуатация транспортного средства запрещается. Прежде всего, вам необходимо установить систему аварийного вызова помощи ЭРА-ГЛОНАСС. Из-за дефицита полупроводников терминалы могут быть недоступными, поэтому вам хватит договора на её установку. Его можно получить в отделениях АО «ГЛОНАСС» или в авторизованных сервисных центрах.

Читайте также:  Страховой полис ОМС и можно ли его получить или поменять через МФЦ

Следующий шаг — оформление сертификата безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС). Он выдаётся исследовательскими и экспертными центрами. Для правильного оформления ввоза автомобиля на территорию России вам нужно предоставить:

  • договор купли-продажи машины;

  • гражданский паспорт;

  • фотографии автомобиля;

  • зарубежный техпаспорт или документ, его заменяющий;

  • максимально подробные сведения о модели, комплектации и технических характеристиках.

Откуда ввозят автомобили без пробега по РФ

Автомобили чаще всего завозятся из Японии, Европы, США. Японские праворульные авто традиционно пользуются высоким спросом. Российские автолюбители отдают им предпочтение за качество и надежность сборки. Кроме того, в Японии очень высокий налог на машины с пробегом более 100 тыс. км, поэтому через 2-3 года владелец выставляет свой автомобиль на аукцион.

Авто европейских брендов чаще везут двумя путями: немецкие — напрямую из Германии, поставщиками ТС из других стран Евросоюза являются страны Восточной Европы. Отдельно стоит сказать о поставках европейских марок через Беларусь. В этой стране действуют льготные тарифы на растаможку для определенных категорий населения, например, инвалидов или многодетных семей. Так, если растаможивать автомобиль по стандартным правилам ТС ЕАЭС, то за легковой авто с двигателем 2 литра придется заплатить около 5400 евро. По льготным тарифам Беларуси растаможивание обойдется всего в 2700 евро. А это — вполне существенная сумма. После этого авто перпродают в Россию, где устанавливают на него модуль ЭРА-ГЛОНАСС. Несмотря на кажущуюся привлекательность этого пути, пользоваться им рискованно. Нулевая пошлина может быть отменена в любой момент, и тогда легализовать автомобиль будет непросто.

Приобретение через компанию

Если раньше частные перегонщики успешно возили авто из Великобритании, Польши, Германии, Франции, Кореи и так далее, то сейчас частному лицу без дополнительных пошлин можно ввозить только один автомобиль в год.

Поскольку именно частные перекупщики наводнили страну «европейским хламом», то их деятельность фактически пресечена системой таможенных пошлин и других регулирующих мер.

Пошлины на ввоз автомобилей юридическими лицами в настоящее время ниже, поэтому стоимость покупки автомобиля через компанию не превышает, а порой и ниже, чем самостоятельная покупка машины за рубежом.

Выбор компании, через которую можно заказать покупку автомобиля за границей зависит от ее репутации. Проверенные надежные фирмы обязательно заключат с вами договор, в котором пропишут стоимость и сроки доставки, страну и место приобретения автомобиля, его технические характеристики, а также получение вами возврата НДС от покупки.

Не упускайте этот пункт, иначе он составит дополнительную прибыль компании за ваш счет. Чем больше подробностей сообщит вам перегонщик, тем более он окажется компетентным и заинтересованным в удачной покупке.

Вам будет необходимо всего лишь:

  1. Заключить договор с компанией — перегонщиком.
  2. Оплатить покупку.
  3. Положить деньги на таможенный депозит.

Способ доставки — обычно это либо автовоз, либо контейнер также должен быть прописан в договоре. Подобные способы доставки исключают лишний пробег машины, а контейнерная перевозка обеспечивает ее повышенную сохранность.

Хлопоты по таможенному оформлению вы можете взять на себя, поручить перевозчику или таможенному брокеру. Это зависит от вашего желания и финансов. Но последние два варианта уберегут вас от сюрпризов на таможне, которая, как известно, богата на новые правила и требования.

На самом популярном в Германии сайте по продаже автомобилей я изучил цены на две хорошо известные у нас модели кроссоверов. Итак, за VW Tiguan выпуска 2019 года с турбомотором 1,4 л (150 л. с.), АКП и передним приводом, в хорошей комплектации (самый модный у них вариант!), пробегом порядка 60 тыс. км (все точно, у них не скручивают!) просят порядка 27 тыс. евро. Если посчитать по среднему (за два месяца) курсу 60 руб. за евро, то выходит, что это примерно 1,6 млн рублей. Неплохо!

Но, чтобы привезти его в Россию и поставить на учет, придется изрядно постараться и потратиться. Вот только официальные платежи, без которых даже не пропустят через границу: таможенная пошлина (по 1,7 евро за 1 см3) – 143 тыс. руб., таможенный сбор – 8,5 тыс., утилизационный – 5,2 тыс. Итого –157 тыс. руб. На круг получается, что придется за кроссовер заплатить 1,757 млн рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *