- Страховое право

Особо ценное движимое имущество в бюджете в 2023 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особо ценное движимое имущество в бюджете в 2023 году». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Стоит напомнить, что категория ОЦДИ не является новеллой федерального законодательства. Еще в 2006 году с принятием Федерального закона от 3 ноября 2006 г. № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» (далее — Закон № 174-ФЗ) и введением нового типа государственного (муниципального) учреждения — автономного появилась и такая категория, как ОЦДИ. В ч. 3 ст. 3 Закона № 174-ФЗ ОЦДИ определяется как имущество, без которого осуществление автономным учреждением своей уставной деятельности будет существенно затруднено. Подобное определение можно расценивать как недостаточно четкое и допускающее очень широкое толкование со стороны учредителя. К ОЦДИ не может быть отнесено имущество, которое не предназначено для осуществления основной деятельности федерального автономного учреждения, а также имущество, приобретенное федеральным автономным учреждением за счет доходов, полученных от осуществляемой в соответствии с уставом деятельности.

Если ранее в работе с основными средствами (далее ОС) бухгалтер руководствовался только Инструкцией 157н, то с 01.01.2018 г. ему необходимо использовать федеральный стандарт бухгалтерского учета «Основные средства» (далее Стандарт ОС).

В части группировки и формирования бухгалтерских записей следует использоваться следующие нормативные акты:

  1. Для казненные учреждений – Инструкция 162н

  2. Для бюджетных учреждений – Инструкция 174н

  3. Для автономных учреждений – Инструкция 183н

В части первичных документов и регистров бухгалтерского учета следует руководствоваться:

  1. Приказом 52н

  2. Приказом 61н

Движимое имущество: необходимость

Исходя из законов, перечень особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения включает все позиции, оцениваемые в сумму 200-500 тысяч российских рублей. Для расчета берут стоимость баланса. В некоторых ситуациях ограничительной величиной, планкой выбирают стоимость, установленную фед. органами госвласти, являющейся учредителем предприятия.

Если некоторое имущество под указанное условие не подпадает, но считается жизненно необходимым для предприятия (автономного, от бюджета), если оно нужно ради ведения уставной деятельности, а отсутствие затруднит работу юрлица, его можно назвать особо ценным движимым имуществом учреждения. Сюда же причисляют позиции, подпадающие под первый пункт декларированного правительственного Порядка под регистрационным номером 538.

Перечень: на примерах

К списку особо ценного имущества всегда относят автомобильный транспорт. При этом не важна ни категория машины, ни ее стоимость по балансу. Также причисляют колесные, гусеничные машины, прицепы, тракторы.

На большинстве предприятий учетной политикой устанавливают границу в 50 тысяч рублей. Все имущество, оцененное в большую сумму, распоряжением руководителей с согласования учредителей относят к категории особо ценного. Здесь можно усмотреть расхождение с упомянутой ранее суммой в 200-500 тысяч: действительно, на практике часто прибегают к более низкой границе, что объяснятся особенностями практикуемого на бюджетных предприятиях бухгалтерского учета. Впрочем, подобное смещение границы лишь упрощает отчетность, а вместе с тем позволяет эффективно перераспределить ответственность, поэтому устоявшаяся практика ни у кого недовольства не вызывает.

Нематериальные активы

Нематериальные активы — особо ценное движимое имущество учреждения (НМА) учитываются на счете 0 102 20 000.

 Наименование операции 
 Дебет 
 Кредит
 Принятие к учету (п. 15 Инструкции N 174н)
 1. Принятие к учету положительных 
результатов научно-исследовательских,
опытно-конструкторских и технологических
работ (в сумме произведенных затрат)
0 102 20 320 
0 106 22 420
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов
 основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031)
 2. Принятие к учету НМА по первоначальной 
стоимости, сформированной при их
приобретении, изготовлении хозяйственным
способом, а также увеличение стоимости НМА
в сумме работ по их модернизации
0 102 20 320 
0 106 22 420
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов
 основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031)
 3. Принятие НМА в рамках расчетов между 
головным учреждением и обособленными
подразделениями (филиалами) при закреплении
права оперативного управления, в том числе
при реорганизации
4 102 20 320 
4 304 04 320
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов
основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031); Извещение
(ф. 0504805)
 4. Принятие к бухгалтерскому учету безвозмездно полученных НМА
 (отражается по первоначальной стоимости):
 - при закреплении права оперативного 
управления в случаях, предусмотренных
законодательством РФ
4 102 20 320 
4 401 10 180,
4 210 06 660
 - при получении от резидентов РФ и 
физических лиц - нерезидентов РФ
2 102 20 320 
2 401 10 180
 - при безвозмездном получении от 
наднациональных организаций, международных
финансовых организаций
2 102 20 320 
2 401 10 152,
2 401 10 153
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов
 основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031)
 5. Принятие к учету НМА, выявленных при 
инвентаризации, отражается по рыночной
стоимости
0 102 20 320 
0 401 01 180
 Внутреннее перемещение, передача в эксплуатацию (п. 16 Инструкции N 174н)
 6. Внутреннее перемещение НМА между 
материально ответственными лицами
0 102 20 320 
0 102 20 320
 Документ-основание: Накладная на внутреннее перемещение объектов основных
 средств (ф. 0306032)
 7. Передача в учреждении НМА в эксплуатацию
0 102 20 320 
0 102 20 320
 Документ-основание: Требование-накладная (ф. 0315006). Кроме того,
необходимо внести в Инвентарную карточку (ф. 0504031) запись об изменении
 материально ответственного лица
 Выбытие (п. 17 Инструкции N 174н)
 8. Списание с учета по балансовой стоимости
0 104 29 420, 
0 401 10 172
0 102 20 420
 Документ-основание: Акт о списании объекта основных средств (кроме
автотранспортных средств) (ф. 0306003); Акт о списании автотранспортных
средств (ф. 0306004); Акт о списании групп объектов основных средств
 (кроме автотранспортных средств) (ф. 0306033)
 9. Передача НМА в рамках расчетов между 
головным учреждением и обособленными
подразделениями (филиалами)
0 304 04 320 
0 102 20 420
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов
основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031); Извещение
(ф. 0504805)
 10. Передача НМА в соответствии с законодательством РФ безвозмездно:
 - передача НМА органу власти, 
государственному (муниципальному)
учреждению, в том числе при прекращении
права оперативного управления (изъятия из
оперативного управления)
0 401 20 241, 
4 210 06 560
0 102 20 420
 - передача НМА в соответствии с 
законодательством РФ иным правообладателям,
за исключением органов государственной
(муниципальной) власти
2 401 20 240, 
2 401 20 242,
2 401 20 252,
2 401 20 253,
2 104 29 420
2 102 20 420
 - вложение НМА в уставной капитал 
некоммерческих организаций, созданных в
соответствии с действующим
законодательством РФ
2 104 29 420, 
2 215 00 000
2 102 20 420
 Документ-основание: Акт о приеме-передаче объекта основных средств (кроме
зданий, сооружений) (ф. 0306001); Акт о приеме-передаче групп объектов
 основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031)
 11. Выбытие НМА при их продаже (передаче 
исключительных прав на результаты
интеллектуальной деятельности и
приравненные к ним средства
индивидуализации) (по балансовой стоимости)
0 104 29 420, 
0 401 10 172
0 102 20 420
 Уценка (дооценка) (п. 18 Инструкции N 174н)
 12. Отражение суммы уценки (дооценки) 
стоимости объекта основных средств и
начисленной амортизации, полученной в
результате переоценки
0 401 30 000, 
0 102 20 320
0 102 20 420,
0 401 30 000

Для ведения бухгалтерского учета материальных запасов — особо ценного движимого имущества применяются счета аналитического учета (п. 31 Инструкции N 174н):

  • 0 105 21 000 «Медикаменты и перевязочные средства — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 22 000 «Продукты питания — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 23 000 «Горюче-смазочные материалы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 24 000 «Строительные материалы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 25 000 «Мягкий инвентарь — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 26 000 «Прочие материальные запасы — особо ценное движимое имущество учреждения»;
  • 0 105 27 000 «Готовая продукция — особо ценное движимое имущество учреждения».
Читайте также:  Гражданин Таджикистана с РВП какие налоги в 2023 году
 Наименование операции 
 Дебет 
 Кредит
 Принятие к учету (п. 34 Инструкции N 174н)
 1. Поступление материальных запасов, 
приобретенных (изготовленных, созданных) в
рамках государственного (муниципального)
договора на нужды бюджетного учреждения
0 105 21 340 -
0 105 26 340
0 302 34 730,
0 208 34 660,
0 304 04 340
 Документ-основание: первичные (сводные) учетные документы, подтверждающие
исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий договора по
 передаче (изготовлению) материальных ценностей
 2. Принятие к учету материальных запасов по
их фактической стоимости, поступивших в
рамках движения объектов между головным
учреждением и обособленными подразделениями
(филиалами), в том числе в связи с
закреплением права оперативного управления,
реорганизацией
0 105 21 340 -
0 105 26 340
0 304 04 340,
4 210 06 660
 Документ-основание: накладные, акты о приеме-передаче, Извещение
(ф. 0504805)
 3. Оприходование материальных запасов в 
сумме их фактической стоимости,
сформированной при их приобретении (по
нескольким договорам), изготовлении, в том
числе хозяйственным способом
0 105 21 340 -
0 105 26 340
0 106 24 340
 Документ-основание: Требование-накладная (ф. 0315006)
 4. Принятие к бухгалтерскому учету объектов материальных запасов по
 стоимости, сформированной при безвозмездном получении:
 - при закреплении права оперативного 
управления в случаях, предусмотренных
законодательством РФ
4 105 21 340 -
4 105 26 340
4 401 10 180,
4 210 06 660
 - в иных случаях от резидентов РФ и 
физических лиц - нерезидентов РФ
2 105 21 340 -
2 105 26 340
2 401 10 180
 - при получении от наднациональных 
организаций, правительств иностранных
государств и международных финансовых
организаций
2 105 21 340 -
2 105 26 340
2 401 10 152
(153)
 5. Принятие к учету остающихся в 
распоряжении бюджетного учреждения
материальных запасов, полученных от
ликвидации (разборки, утилизации) объектов
основных средств
2 105 21 340 -
2 105 26 340
0 401 10 172
 Документ-основание: акты на списание, предусмотренные Инструкцией N 174н;
 Акт о приемке материалов (ф. 0315004)
 6. Принятие к учету материальных запасов 
(материалов, комплектующих, запасных
частей, ветоши, дров и т.п.), остающихся в
распоряжении учреждения по результатам
проведения демонтажных, ремонтных работ, в
том числе работ по разукомплектации
объектов нефинансовых активов
2 105 21 340 -
2 105 26 340
0 401 10 180
 Документ-основание: акты на списание, предусмотренные Инструкцией N 174н;
 Акт о приемке материалов (ф. 0315004)
 7. Оприходование неучтенных материальных 
запасов, выявленных при инвентаризации
2 105 21 340 -
2 105 27 340
0 401 10 180
 8. Принятие к учету материальных запасов, 
поступивших в порядке возмещения в
натуральной форме ущерба, причиненного
виновным лицом
0 105 21 340 -
0 105 27 340
0 401 10 172
 9. Внутреннее перемещение материальных 
запасов, передача их в эксплуатацию (п. 35
Инструкции N 174н)
0 105 21 340 -
0 105 27 340
0 105 21 340 -
0 105 27 340
 Документ-основание: Требование-накладная (ф. 0315006); Меню-требование на
выдачу продуктов питания (ф. 0504202); Ведомость на выдачу кормов и фуража
(ф. 0504203); Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения
(ф. 0504210)
 Выбытие материальных запасов (п. 37 Инструкции N 174н)
 10. Выбытие израсходованных материальных 
запасов, потерь в объеме норм естественной
убыли материальных запасов, а также
пришедших в негодность предметов мягкого
инвентаря и посуды
0 401 20 272, 
0 109 00 000
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: Меню-требование на выдачу продуктов питания
(ф. 0504202); Ведомость на выдачу кормов и фуража (ф. 0504203); Ведомость
выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210); Путевые
листы (ф. 0340002, 0345001, 0345002, 0345004, 0345005, 0345007); Акт о
списании материальных запасов (ф. 0504230); Акт о списании мягкого и
хозяйственного инвентаря (ф. 0504143); Книга регистрации боя посуды
(ф. 0504044)
 11. Передача материальных запасов для 
изготовления нефинансовых активов
0 106 00 000, 
0 109 00 000
0 105 21 440 -
0 105 26 440
 Документ-основание: Требование-накладная (ф. 0315006); Меню-требование на
выдачу продуктов питания (ф. 0504202); Ведомость на выдачу кормов и
 фуража (ф. 0504203)
 12. Реализация готовой продукции, товаров 
0 401 10 130 
0 105 27 440
 Документ-основание: товарно-сопроводительные документы и иные первичные
учетные документы на реализацию готовой продукции (товаров)
 13. Реализация материальных запасов, за 
исключением готовой продукции, товаров
0 401 10 172 
0 105 21 440 -
0 105 26 440
 Документ-основание: товарно-сопроводительные документы, первичные учетные
 документы на реализацию материальных ценностей
 14. Выбытие материальных запасов, пришедших
в негодность вследствие физического износа,
согласно принятому решению об их списании
0 401 10 172 
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230); Акт
 о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)
 15. Выбытие материальных запасов согласно 
решению об их списании вследствие выбытия
объектов помимо воли бюджетного учреждения
(при выявленных недостачах, хищениях,
уничтожении основных средств при
террористических актах)
0 401 10 172 
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 16. Выбытие материальных запасов, пришедших
в негодность вследствие стихийных бедствий,
иных бедствий, природного явления,
катастрофы, согласно принятому решению об
их списании
0 401 20 273 
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230); Акт
 о списании мягкого и хозяйственного инвентаря (ф. 0504143)
 17. Передача материальных запасов в рамках 
расчетов между головным учреждением и
обособленными подразделениями (филиалами)
0 304 04 340 
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: первичные учетные документы (товарно-сопроводительные
документы), иные первичные учетные документы, подтверждающие передачу
(получение) материальных ценностей и Извещения (ф. 0504805)
 18. Передача материальных запасов органу 
власти, государственному (муниципальному)
учреждению, в том числе при прекращении
права оперативного управления (изъятии из
оперативного управления)
0 401 20 241, 
4 210 06 560
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 Документ-основание: первичные учетные документы, подтверждающие передачу
(получение) материальных ценностей и Извещения (ф. 0504805)
 19. Безвозмездная передача материальных 
запасов в порядке, предусмотренном
законодательством РФ
2 401 20 241 
(242, 252,
253)
0 105 21 440 -
0 105 27 440
 20. Передача в случаях, предусмотренных 
законодательством РФ, объектов материальных
запасов при создании бюджетным учреждением
организации, в том числе в счет участия
бюджетного учреждения в уставном капитале
организаций
0 215 00 000 
0 105 21 440 -
0 105 26 440
 Документ-основание: товарно-сопроводительные документы, иные первичные
учетные документы, подтверждающие передачу материальных ценностей

Бухучет и амортизация имущества

Учреждения принимают на учет имущество, переданное для ответственного управления. Обособленный учет ведется с использованием отдельных счетов. В учете ОЦДИ используется цифра «2» в 22 разряде номера счета. Аналитический учет ведется в разрезе объектов. Регистры плана счетов указаны в таблице:

Читайте также:  Как работают судебные приставы по взысканию алиментов?
Номер счета Наименование
0 101 20 000 ОС- ОЦДИ
0 102 20 000 НМА– ОЦДИ
0 105 20 000 МЗ — ОЦДИ

Списание амортизации осуществляется в себестоимости продукции при участии имущества в деятельности по созданию объекта или в составе текущих затрат. При определении ежемесячной суммы величина рассчитывается с учетом стоимости и нормы амортизации. Полная амортизация имущества не является основанием для списания объекта.

Выделяем и учитываем особо ценное движимое имущество

В рамках перехода бюджетными учреждениями на ведение бухгал­терского учета в соответствии с Инструкцией № 174н одним из необ­ходимых мероприятий является составление перечня особо ценного движимого имущества и организация обособленного учета этого имущества. Расскажем, как это сделать правильно.

Определение для конкретного учреждения, группы учреждений сверх общего перечня видов особо ценного движимого имущества от­дельных видов или даже отдельных объектов, которые могут быть опре­делены как особо ценные, без кото­рых исполнение учреждением своих уставных функций будет невозмож­но или затруднено.

Если учреждение изме­нило тип на бюджетное и получило утвержденный перечень особо цен­ного движимого имущества еще 1 июля 2011 г., а переход на новый способ финансового обеспечения будет только с 1 января 2012 г., пере­чень особо ценного движимого иму­щества по состоянию на 1 января 2012 г. необходимо актуализировать.

Критерии, определяющие отнесение движимого имущества к особо ценному, зависят только от его балансовой стоимости и функционального назначе­ния и не связаны ни с типом имущества (основное средство, материальные запасы), ни с порядком его учета (на балансовых счетах, на забалансовых счетах). Иными словами, особо ценное движимое имущество может быть и в категории материальных запасов, и учитываться на забалансовых счетах. Об этом надо помнить учреждениям при подготовке перечней имущества для утверждения.

Бюджетный учет основных средств в 2020-2021 годах (нюансы)

Для учета основных средств предусмотрен синтетический счет 010100000 «Основные средства». Номер счета бюджетного учета состоит из 26 цифр, и только 18–26 разряды используются в бухучете учреждения. В зависимости от группы и вида ОС, а также сути их движения в номере счета меняется код в 22–26 разряде.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2021 года, а особенно логику составления проводок.

Критерии отнесения движимого имущества к особо ценному определен статьей 9.2 закона «О некоммерческих организациях» (*). По этому закону таким имуществом считают ценности, без которых ведение деятельности учреждением будет значительно затруднено. Общий порядок отнесения предметов к особо ценным установлен Правительством РФ (далее — Порядок) (**). При этом виды данного имущества могут определяться, например, отдельными федеральными органами исполнительной власти или в порядке, установленном местной администрацией (в отношении муниципальных бюджетных учреждений). Аналогичные требования предъявляются и к имуществу автономного учреждения (***).

Движимое имущество, без которого осуществление учреждением предусмотренных его уставом основных видов деятельности будет существенно затруднено и (или) которое отнесено к определенному виду особо ценного движимого имущества

В налоговом учете фирма имеет возможность перенести издержки на его покупку (изготовление) моментально или же принять к учету и амортизировать. Для целей налогового учета фирме принятый способ нужно также зафиксировать в учетной политике.

  1. Начиная с 1 января 2021 года были внесены некоторые изменения в НК РФ ст. 259.3, п.1 – расширили перечень оборудования, эксплуатируемого в условиях наилучших доступных технологий. Данное оборудование амортизируется с повышающим коэффициентом, равным двум.
  2. Был утвержден новый перечень оборудования для ускоренной амортизации в соответствии с Постановлением Правительства №622-р ри 07.04.2021.

В 2021 году вступил в силу закон о нововведениях, регламентирующих стоимость ОС в налоговом учете. В соответствии с данным нормативным документом, цена имущества, которое будет считаться основным средством, составляет 100 000 рублей. Если же стоимость объектов не достигает указанной отметки, они считаются материалами. Данные новшества позволят предприятиям учитывать большее количество затрат в одном налоговом периоде. Эксперты убеждены, что повышение стоимости ОС в налоговом учете положительно скажется на финансовой деятельности компаний с различными системами налогообложения:

  • если организация обязана производить перечисления налога на прибыль, она способна провести амортизацию основных средств;
  • компании, работающие по УСН, смогут постепенно осуществлять списание в ходе всего календарного года.

Учет нематериальных активов 2021: применяем новые правила

Бюджетный учет основных средств имеет сложную структуру счетов и их кодирования. Однако инструкции, перечисленные в статье, содержат подробные разъяснения и перечни возможных проводок, которые могут помочь бухгалтеру. Ведение бюджетного учета основных средств строго регламентировано. Все движения ОС должны быть оформлены первичными документами и отражены в учете бухгалтерскими проводками.

Читайте также:  Кто, когда и как часто проводит проверку газовых счётчиков

Согласно п. 6 Федерального стандарта «Нематериальные активы», п. 56 Инструкции № 157н к нематериальным активам относятся объекты нефинансовых активов, в отношении которых у организации бюджетной сферы возникли:

  • исключительные права;
  • права в соответствии с лицензионными договорами либо иными документами, подтверждающими существование права на такой актив.

Объекты могут быть как приобретены учреждением, так и созданы им или по его заказу.

Для того, чтобы объект мог учитываться в составе нематериальных активов, он должен удовлетворять следующим критериям:

  • предназначаться для неоднократного и (или) постоянного использования в деятельности учреждения;
  • срок его использования должен быть больше 12 месяцев;
  • не иметь материально-вещественной формы;
  • иметь возможность идентификации (выделения, отделения) от другого имущества;
  • приносить учреждению экономические выгоды в будущем;
  • иметь полезный потенциал;
  • первоначальная стоимость объекта нефинансового актива поддается надежной оценке;
  • не предназначаться для последующей перепродажи;
  • иметь оформленные документы, подтверждающие существование актива;
  • иметь надлежаще оформленные документы, устанавливающие исключительное право на актив;
  • иметь в случаях, установленных законодательством РФ, надлежаще оформленные документы, подтверждающие исключительное право на актив *(2).

Согласно Методическим рекомендациям актив является идентифицируемым, если он соответствует одному из следующих требований:

  • является отделяемым, то есть может быть выделен или обособлен от организации и продан, передан (защищен лицензией), арендован или обменен отдельно или вместе с относящимся к нему договором, активом или обязательством, независимо от намерений организации;
  • возникает из условий договоров (соглашений), независимо от того, является ли он отделяемым или нет.

Счет учета объекта нематериальных активов зависит от права, на котором он получен.

Право Счет учета Пример
Исключительное право 0 102 ХN 000 «Научные исследования (научно-исследовательские разработки)»

0 102 XR 000 «Опытно-конструкторские и технологические разработки»

0 102 XI 000 «Программное обеспечение и базы данных»

0 102 XD 000 «Иные объекты интеллектуальной собственности»

Исключительное право на ПО — счет 0 102 ХI 000;

Исключительное право на селекционное достижение — счет 0 102 ХN 000;

Исключительное право на товарный знак — счет 0 102 ХD 000;

Исключительное право на изобретение — счет 0 102 ХN 000

Неисключительное право 0 111 6N 000 «Права пользования научными исследованиями (научно-исследовательскими разработками)»

0 111 6R 000 «Права пользования опытно-конструкторскими и технологическими разработками»

0 111 6I 000 «Права пользования программным обеспечением и базами данных»

0 111 6D 000 «Права пользования иными объектами интеллектуальной собственности»

Неисключительное право на антивирус — счет 0 111 6I 000;

Неисключительное право на полезную модель — счет 0 111 6N 000;

Неисключительное право на электронный архив — счет 0 111 6I 000;

Неисключительное право на литературное произведение — счет 0 111 6D 000.

Объекты нематериальных активов группируются согласно п. 37 Инструкции № 157н. То есть объекты, полученные на исключительном праве, учитываются на соответствующем счете 102 00, где Х может принимать значение 2 «Особо ценное движимое имущество учреждения», 3 «Иное движимое имущество учреждения» или 9 «Имущество в концессии».

Особо ценное движимое имущество казенного учреждения что относится

Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Приказом Минфина России от Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. Корреспонденция по счету 0 06 , приведенная в Инструкциях N N н, н, отличается от той, которая содержится в Письме Минфина России от Письмо не является нормативным актом, в отличие от названных Инструкций. По корреспонденции счетов, указанной в п.

Сегодня очень часто нас спрашивают о том, как предусматривать внесение изменений в году, если этот год является переходным, а учреждение действует в режиме получателя бюджетных средств и одновременно у него возникает обязанность по внесению изменения в устав. В этой связи мы предлагаем два варианта.

Учет особо ценного движимого имущества бюджетного учреждения

  • для федеральных бюджетных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 000 до 500 000 руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 000 до 500 000 руб. либо государственными органами субъекта РФ, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих бюджетных учреждений субъекта РФ, в интервале, установленном нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
  • для муниципальных бюджетных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 000 до 200 000 руб. либо органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении соответствующих муниципальных бюджетных учреждений, в интервале, установленном нормативным правовым актом местной администрации с соблюдением указанных ограничений, если этим нормативным правовым актом такое право будет предоставлено органам, осуществляющим функции и полномочия учредителя;

в) имущество, отчуждение которого осуществляется в специальном порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами РФ, в том числе музейные коллекции и предметы, находящиеся в федеральной собственности и включенные в состав государственной части Музейного фонда РФ, а также документы Архивного фонда РФ и национального библиотечного фонда.

Особо ценное движимое имущество бюджетного учреждения

Доходы, полученные бюджетным учреждением от приносящей доходы деятельности, предусмотренной его учредительными документами, а также приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения.

  • для федеральных учреждений — размер, установленный федеральными органами государственной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя, в отношении соответствующих федеральных бюджетных учреждений в интервале от 200 до 500 тыс. руб.;
  • для бюджетных учреждений субъекта РФ — размер, установленный нормативным правовым актом высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в интервале от 50 до 500 тыс. руб.;
  • для муниципальных учреждений — размер, установленный нормативным правовым актом местной администрации в интервале от 50 до 200 тыс. руб.;


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *