- Страховое право

Участники производства по делам о несостоятельности (банкротстве)

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Участники производства по делам о несостоятельности (банкротстве)». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Должник — гражданин, в том числе индивидуальный предприниматель, или юридическое лицо, оказавшиеся неспособными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение срока, установленного Законом о банкротстве (ст. 2 Закона о банкротстве).

К числу лиц, участвующих в деле о банкротстве, можно отнести (Статья 34 Закона о банкротстве):

    • должника – это гражданин, в том числе ИП, или юридическое лицо, оказавшиеся не способными удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения (ст. 2 ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»);
    • конкурсные кредиторы — кредиторы по денежным обязательствам, за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинения вреда жизни и др. ( весь перечень условий отражен в ст. 2 Закона о банкротстве);
    • арбитражный управляющий – является одним из главных действующих лиц при проведение всех процедур банкротства. В зависимости от этих процедур можно выделить: временного, административного, внешнего, конкурсного управляющих;
    • уполномоченные органы (ИФНС);
    • органы федеральной исполнительной власти и органы местного самоуправления по месту нахождения должника;
    • органы МСУ (местного самоуправления) по месту нахождения должника , федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации при рассмотрении дела о несостоятельности (банкротстве) градообразующей организации,
    • лицо, предоставившее обеспечение для проведения денежного оздоровления.

При добавлении в ФЗ о банкротстве в 2015 г физических лиц, был неутешительный прогноз о том, что предстоит стремительный бум исков от рядовых граждан, и на Арбитражные суды ляжет большая нагрузка. Но судебная практика за прошедшие годы показала иную статистику. Работа судов по процессам о несостоятельности набирает обороты постепенно.

К концу 2015 г было подано более чем 2 тысячи заявлений. Для сравнения, дел о неплатежеспособности юридических лиц было рассмотрено 13 тыс.

В 2016 году уже в первые 6 месяцев показатели превысили прошлый год (почти 3 тысячи дел). Во втором полугодии количество заявлении от физических лиц превысило объем дел юрлиц в 1,5 раза.

В 2017 году существенное увеличение лиц, заявляющих о своей финансовой несостоятельности, произошло в 3-4 квартале. Прошли процедуру банкротства почти 19 тысяч россиян.

Федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления по месту нахождения должника в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом

«..В случаях, предусмотренных Законом о несостоятельности, например при банкротстве градообразующей организации (п. 2 ст. 170), федеральные органы исполнительной власти, а также органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления по месту нахождения должника являются лицами, участвующими в деле о банкротстве должника (п. 1 ст. 34).

Указанные лица в ходе любой процедуры, применяемой в деле о банкротстве, вправе обращаться в арбитражный суд с ходатайством о назначении экспертизы в целях выявления признаков преднамеренного или фиктивного банкротства и совершать иные процессуальные действия в арбитражном процессе по делу о банкротстве для реализации предоставленных прав (п. 2 ст. 34 Закона о несостоятельности)» (извлечение из письма Минэкономразвития РФ от 03.10.2011 N Д06-4863 («Вопрос: О дополнительных гарантиях защиты прав работников и расширении прав кредиторов по взысканию задолженности по оплате труда и выплате выходных пособий в рамках дела о банкротстве должника-работодателя; об учете интересов муниципальных образований в ходе дел о банкротстве организаций»).

Преимущества конкурсного кредитора

Какой бы сложной не была процедура получения статуса «конкурсного кредитора», большая часть предприятий предпочитает находиться в этом реестре, чем быть за его пределами. Это обусловлено тем, что такой статус дает определенные права, которые помогают востребовать имеющуюся задолженность с предприятия-банкрота.

Права конкурсного кредитора заключаются в следующем:

  • право потребовать замену арбитражного управляющего (человека, назначенного судом для проведения процедуры конкурсного производства);
  • право обратиться с ходатайством в суд на замену назначенной процедуры;
  • право учувствовать в наблюдении за конкурсным производством;
  • право запросить выписку из конкурсного реестра с данными о составе и размере выявленных обязательств;
  • право принимать участие в процедуре восстановление платежеспособности банкрота.

Более полный перечень прав конкурсного кредитора представлен в главе 12 ФЗ №127 «О несостоятельности (банкротстве)».

Стоит отметить, что данными правами обладает только тот кредитор, который был занесен в конкурсный реестр.

Но и среди конкурсных кредиторов могут быть выявлены лидеры, которым предоставляется право на самые выгодные условия погашения имеющейся задолженности.

Согласно положениям упомянутого ФЗ, в деле о несостоятельности вправе принимать участие следующие субъекты:

  • непосредственно задолжавшее лицо – то есть человек или организация, имеющие неисполненные обязательства перед кредиторами или государственными органами. Заявление о несостоятельности подается им самостоятельно, однако оно должно иметь подтверждение неплатежеспособности;
  • кредиторы – лица или органы, имеющие требования финансового характера к должнику, они обязательно объединяются в единый орган (собрание);
  • арбитражный управляющий, назначенный судебным органом для ведения хозяйственной деятельности должника с целью улучшения его финансового положения, а также погашения взятых займов и иных задолженностей;
  • органы исполнительной власти, как на федеральном уровне, так и на уровне субъектов РФ (чаще всего речь идет о налоговых инспекциях);
  • органы МСУ;
  • лицо, предоставившее финансовое обеспечение для оздоровления;
  • иные уполномоченные на то органы.
Читайте также:  Возраст Пугачевой и Галкина в 2023 году: сколько лет исполнится диве и ее мужу

Указанный ФЗ определяет правовой статус участников процесса признания банкротом. Кроме того, в нем указаны полномочия и обязанности субъектов, которые являются ответчиками по делам о привлечении к субсидиарной ответственности.

Отдельно следует отметить статью под номером 35, где перечислены те, кто участвует непосредственно в процессе по делу о несостоятельности. К данным лицам относятся представители:

  • сотрудников должника, то есть кто-либо от трудового коллектива задолжавшей компании;
  • владельца имущества организации;
  • учредителей компании;
  • собрания кредиторов.

Если дело связано с государственной тайной, в разбирательство дел о банкротстве в арбитражном суде вступают представители федерального органа, отвечающего за безопасность. Также участвовать вправе в отдельных, прямо предусмотренных законом случаях иные лица и органы исполнительной власти субъекта РФ, либо муниципальные органы власти.

Действия от лица конкурсных кредиторов осуществляются собранием. С точки зрения суда оно считается правомочным, если на нем присутствовало более половины лиц, включенных в реестр. Протокол собрания отправляется в суд не позднее 5 рабочих дней после его проведения.

Кредиторы в процедуре банкротства

Участвующие в рассмотрении дела и выдвигающие требования кредиторы могут быть поделены исходя из правовых обязательств, действий и других критериев. Если рассматривать кредиторов, как субъектов, то они делятся на:

  • физических – это частные или другие лица, у которых занимал средства должник;
  • юридические – ими являются банки, МФО, у которых есть заключенные договора о кредитовании должника.

Рассматривать кредиторов можно с другой точки зрения – учитывая их правовой статус, таким образом, они разделяются на:

  • реестровые – в тех случаях, когда кредитор подает заявление на включение его в реестр, предоставившие такое заявление с помощью судебного решения попадают в очередь на выплату задолженностей;
  • зареестровые – все оставшиеся кредиторы, не подавшие заявление на включение в реестр, остаются ждать своей очереди на выплату финансового долга, но его размер может быть минимальным или и вовсе не погаситься, так как средств от реализации имущества может оказаться недостаточно.

Отдельно при банкротстве можно выделить иное лицо – залогового кредитора, который имеет право на погашение его долгов в первую очередь, так как является держателем залогового имущества и остается на первом месте по порядку выплат.

Лица, участвующие в арбитражном процессе

Помимо основных участников, существуют и иные лица, указанные в законе о банкротстве и принимающие участие в арбитражном процессе. К ним относятся:

  • выбранный представитель от работников, чьим нанимателем является должник;
  • представитель учредителей, собственника имущества или унитарного предприятия;
  • лицо, представляющее собрание кредиторов;
  • если дело касается государственных тайн, то требуется присутствие участника от федерального органа исполнительной власти;
  • другие участники, чье участие предусматривается ФЗ о банкротстве и АПК РФ.

Перечисленные лица могут быть привлечены к процессу разбирательства о признании финансовой несостоятельности согласно статье 32 п.1 ФЗ№127.

Главные действующие лица в процедуре банкротства

— банкротящееся лицо;

кредиторы банкротящегося должника. Закон о банкротстве наделяет их существенными полномочиями. Действуют кредиторы путем голосования на собрании кредиторов по принципу: один рубль долга — один голос. Именно собрание кредиторов рассматривает отчеты управляющего и принимает решения о введении той или иной процедуры банкротства и обращении в суд с соответствующим ходатайством;

— временный управляющий – это должность арбитражного управляющего* в процедуре банкротства «наблюдение»;

административный управляющий — в процедуре банкротства «финансовое оздоровление»;

внешний управляющий — в процедуре банкротства «внешнее управление»;

конкурсный управляющий — при «конкурсном производстве».

*Арбитражные управляющие — это лица, обладающие специальными полномочиями, установленными Законом о банкротстве, которые осуществляют контроль над должником в процессе банкротства. Самое важное это то, что арбитражный управляющий вправе получать любые документы и сведения о деятельности должника, оспаривать сделки должника, обращаться в арбитражный суд с различными ходатайствами, включая ходатайство о привлечении отдельных лиц к субсидиарной ответственности.

Несостоятельность (банкротство) юридического лица — это признанная арбитражным судом неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.

Суть процедуры банкротства в том, что юридическое лицо, которое не в состоянии в полном объеме выплатить свои долги, выплачивает долги за счет своего имущества, после чего ликвидируется. Не выплаченные долги, на которых не хватило средств у организации, списываются.

Банкротство позволяет очистить экономический оборот от долгов, которые все равно не могут быть взысканы, из-за недостатка имущества.

Участникам (акционерам) признание юридического лица банкротом позволяет начать свою жизнь с чистого листа, не будучи обремененными долгами, нереальными к выплате.

Несостоятельность (банкротство) юридического лица регулируется статьей 65 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) и Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Процедура банкротства не применяется к казенным предприятиям, учреждениям, политическим партиям и религиозным организациям. Государственная корпорация или государственная компания может быть признана несостоятельной (банкротом), если это допускается федеральным законом, предусматривающим ее создание. Фонд не может быть признан несостоятельным (банкротом), если это установлено законом, предусматривающим создание и деятельность такого фонда (п. 1 ст. 65 ГК рФ).

Основания признания судом юридического лица несостоятельным (банкротом), порядок ликвидации такого юридического лица, а также очередность удовлетворения требований кредиторов устанавливается законом о несостоятельности (банкротстве) (п. 3 ст. 65 ГК РФ).

Правом на обращение в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом обладают должник, конкурсный кредитор, уполномоченные органы (п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»).

Признаки неплатежеспособности юридического лица

Критерии, определяющие неплатежеспособность юридического лица:

  • неспособность совершать выплаты по договорам, обязательным платежам;
  • недостаточное количество имущества и активных средств.

Следует различать некоторые типы неплатежеспособности:

  • временная – позволяет избежать банкротства при разработке соответствующей антикризисной стратегии;
  • хроническая – означает значительное превышение доли средств, поглощаемых различными тратами (в том числе и на штрафы за неуплату) по отношению к прибыли;
  • абсолютная – финансовое оздоровление невозможно или предполагаемый для него срок превышает лимит, установленный кредиторами.
Читайте также:  Новые правила перевозки детей в автомобилях в 2022 году

Процедура банкротства: основные сведения

Банкротство – возможность списать через суд имеющиеся долги на законных основаниях. Получение статуса банкрота приводит к неприятным последствиям – например, кредитная история ухудшается, возможности занять руководящие должности не будет в течение 3 лет, проведение процедуры требует крупных финансовых затрат.

Рассмотрение дел об установлении фактов, имеющих юридическое значение

С принятием нового АПК в 1995 г. появилась новая категория дел, рассматриваемых арбитражными судами — дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение. Их рассмотрение и разрешение арбитражным судом имеет свои процессуальные особенности, обусловленные спецификой предмета судебной деятельности. Это обстоятельство нашло отражение в ч. 3 ст. 22, 27, п. 8 ст. 87, 133, 144 АПК.

В статье 127 Конституции РФ, в ст. 4 Федерального конституционного закона «Об арбитражных судах» и в ст. 1 АПК предусмотрено, что арбитражные суды разрешают не только экономические споры, но и рассматривают иные дела.

В числе иных дел, отнесенных к подведомственности арбитражного суда, которые не охватываются собственно понятием экономического спора, в ч. 3 ст. 22 АПК называются дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

В науке гражданского процессуального права, в законодательстве о гражданском судопроизводстве и судебной практике сложилось единое мнение о существовании самостоятельного вида судопроизводства — особого производства. Предметом его разбирательства и являются дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение.

В арбитражном процессуальном законодательстве также упоминается данная категория дел, однако законодатель не относит ее к особому производству, поскольку в арбитражном процессе нет такого понятия. И в то же время дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, не являются делами искового производства, поскольку в них отсутствуют истец и ответчик, а существует только заявитель.

Анализ ст. 22, 27, п. 8 ст. 87, 133, 144 АПК дает основание для вывода о том, что речь в них идет о делах об установлении фактов, имеющих юридическое значение, как о делах особого производства, ибо это не споры о праве, а нечто иное, не охватываемое понятием искового производства.

АПК (ч. 3 ст. 22) относит к подведомственности арбитражных судов, помимо экономических споров, и дела об установлении фактов, имеющих юридическое значение, для возникновения, изменения или прекращения прав организаций и граждан в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В данном случае речь идет об установлении арбитражным судом не любых фактов, а только тех, которые имеют правовые последствия в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Заключения о банкротстве стандартно разделяют, учитывая сроки, данные на их опротестование. Например, акт-решение об отказе начала производства обжалуется по общим правилам процессуального кодекса – месяц дается на апелляцию и 2 месяца на кассацию.

Невзирая на порядок рассмотрения дел, для опротестования мирового соглашения дается месяц на кассацию. Он отсчитывается от даты подачи заявления. Если протест был направлен почтой, датой получения считается не указанная в документе, а та, которая стоит на почтовой квитанции, штемпеле.

Арбитражный управляющий обязан проинформировать о том, что производство по делу завершено в срок от 30 до 60 дней после вынесения решения арбитражем. На внесение в реестр дается еще 5 дней после получения уведомления от управляющего, поэтому медлить с обжалованием не стоит. Если в установленные сроки от сторон не поступило протестов, решение автоматически считается ими принятым.

С пeрeходом Российской Федeрации к рыночной экономике и частной собственности возникла необходимость в институте несостоятельности (банкротства) для того, чтобы уменьшился риск кредиторов, и если уж их потери нeизбежны, то они должны быть распределены наиболее справедливым образом. Институт банкротства, его значимость состоит в том, что из гражданского оборота убираются неплатежеспособныe субъекты (в случае их ликвидации), что служит оздоровлению рынка, а с другой стороны, данный институт предоставляет возможность ответственно действующим субъектам предпринимательской деятельности реорганизовать свои дела и вновь достичь финансовой стабильности. Институт несостоятельности (банкротства) относительно является новым для отечественной системы правового регулирования и практики предпринимательских отношений.

Тема правовой несостоятельности (банкротства) предоставляется весьма важной в сегодняшних обстоятельствам, так как ввиду неустойчивости экономики, финансовых кризисов, завышения налогов и других негативных обстоятельств, предприятиям и организациям становится все труднее не только развиваться, но и даже «удержаться на плаву». Рыночная экономика и предпринимательская деятельность ни как не имеют все шансы продуктивно работать в этом случае, в случае если организация никак не правомочно угодить условия собственных заимодавцев, гарантировать оперативные неотъемлемые платежи. Возникает необходимость официального признания такого предприятия несостоятельным (банкротом). Федеральный закон от 26 октября 2002 г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации устанавливает основания для признания должника несостоятельным (банкротом), регулирует порядок и условия осуществления мер по предупреждению несостоятельности (банкротства), порядок и условия проведения процедур, используемых в деле о банкротстве, и иные отношения, возникающие при неспособности должника удовлетворить в полном объеме требования кредиторов. Объектом исследования выходит институт несостоятельности (банкротства). Предметом исследования является правовые особенности несостоятельности (банкротства).

Цeлью данной работы является – установление определения «банкротство (несостоятельность) индивидуального предпринимателя», его признаков, рассмотрение процедур применяемых в отношении индивидуального предпринимателя – банкрота, а также выявление недостатков, пробелов законодательства о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя, рассмотреть правовые особенности банкротства, проанализировать имеющиеся проблeмы и предложить пути их решения.

В связи с поставленной целью сформулированы следующие задачи:

– определить понятие, признаки и правовое регулирование несостоятельности (банкротства);

– рассмотреть субъектный состав дела о банкротстве;

– углубится в основные процедуры несостоятельности банкротства.

1.Понятие и признаки несостоятельности (банкротства) индивидуального предпринимателя.

Банкрoтствo (от итал. bancarotta, буквально — сломанная скамья), в

гражданском праве буржуазных государств отказ физического или юридического

лица (компании, фирмы) платить кредиторам по своим долговым обязательствам по мотивам отсутствия средств.[1]

Банкрoтство индивидуальнoго предпринимателя регулируется ст. 25 ГК РФ и непосредственно Законом о Банкротстве.

Читайте также:  Перенос отпуска на другой месяц РБ

Статья 25 ГК РФ пoсвящена несостоятельности (банкротству) индивидуального предпринимателя. В ней предусмотрены условия, порядок и последствия признания индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом). Так, п. 1 указанной статьи гласит: «Индивидуальный предприниматель, который не в состоянии удовлетворить требования кредиторов, связанные с осуществлением предпринимательской деятельности, может быть признан несостоятельным (банкротом) по решению суда. С момента вынесения подобного заключения теряет силу егo регистрация в качестве индивидуального предприниматeля.[2] oснованием для признания индивидуального предпринимателя является его неплатежеспособность, причем вынести решение о несостоятельности (банкротстве) индивидуального предпринимателя вправе только суд, после чего индивидуальный предприниматель претерпевает такие неблагоприятные последствия как выключение его из гражданского оборота как субъекта предпринимательской деятельности. Необходимо заметить, что в ГК РФ не полностью урегулировано, насколько неплатежеспособен, должен быть индивидуальный предприниматель для признания его банкротом. На эти вопросы дает ответ Закон РФ «О несостоятельности (банкротстве). Так в соответствии со ст. 2 Закона «Нeсостоятельность (банкротство) — признанная арбитражным судом или объявленная должником неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и исполнить обязанность по уплате обязательных платежeй»[3], причем эта неплатежеспособность должна длиться в течение определенного срока, для индивидуального предпринимателя по смыслу закона этот срок равняется трем месяцам с момента наступления даты исполнения соответствующих обязательств. Кроме того любопытно положение п. 1 ст. 3 Закона О банкротстве, процитируем его: «Гражданин считается неспособным удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения и если сумма его обязательств превышает стоимость принадлежащего ему имущества». То есть к гражданину применяется также принцип неоплатности, иными словами, определенное фактическое состояние его имущества, стоимость которого составляет сумму меньшую, нежели величина кредиторской задолженности. Относительно гражданина – индивидуального предпринимателя принцип неоплатности не применяется, хотя в ст. 3 Закона об этом прямо не сказано, но из смысла закона и из существа правоотношений индивидуального предпринимателя вытекает, что превышение пассивов над активами вовсе не означает его неспособность удовлетворить требования кредиторов. Кроме того ст. 164 Закона гласит: «Основанием признания индивидуального предпринимателя банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей».

Подобным способом, первоначальным показателем для признания индивидуального предпринимателя банкротом является его неспособность удовлетворить требования кредиторов или уплатить предусмотренные законодательством обязательные платежи в трехмесячный срок. В свойстве второго показателя хоть и с некоторыми ремарками допускается охарактеризовать показатель, хотя и не указанный в качестве такового в статье 3 Закона, но имеющий принципиально важное значение при возбуждении дела о банкротстве. данное условие займодавцев в совокупности, составляющие не менее 100 наименьших объемов оплаты труда. Имеются в виду требования, которые связаны с его предпринимательской деятельностью. Структура и объем валютных платежей обуславливается на дату обращения с исковым заявлением в арбитражный суд. Следует отметить, что при определении признаков банкротства учитываются не все денежные суммы. Так, из кредиторской задолженности исключаются долги из-за причиненного ущерба состоянию и самочувствию, обязательства по выплате алиментов, заработной плате и другие обязательства предусмотренные Законом о банкротстве. Объявленные условия займодавцев довольствуются за счет принадлежащего индивидуальному предпринимателю имущества, на которое может быть обращено взыскание, в порядке очередности.

Внешнее управление (судебная санация) представляет собой процедуру банкротства, применяемую к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему.

Данная правовая категория имеет свои исторические корни в российском законодательстве о несостоятельности. Своеобразным прообразом института внешнего управления в дореволюционном российском законодательстве являлась администрация по делам торговым.[9]Анализируя причины ее возникновения, Г.Ф. Шершеневич отмечал, что «полное расстройство частного хозяйства, к которому приводит открытие над ним конкурсного производства, возбуждает стремление предотвратить эти печальные последствия, дать ему возможность оправиться и выйти из критического положения».[10]

Действующий в настоящее время российский Закон о банкротстве 2002 г. воспринял концепцию внешнего управления.

Внешнее управление является процедурой реабилитационного характера, рассчитанной на применение по общему правилу только в отношении юридических лиц. Данная процедура вводится арбитражным судом на основании решения собрания кредиторов.

Внешнее управление вводится на срок не более 18 месяцев и может быть продлено на срок не более шести месяцев. Однако для отдельных категорий должников может быть установлен более продолжительный срок внешнего управления. Более продолжительный срок внешнего управления может быть предусмотрен для сельскохозяйственных организаций и крестьянских (фермерских) хозяйств (п.3 ст.178, п.4 ст.219 Закона о банкротстве 2002 г.).

Одной из основных фигур в конкурсном производстве является конкурсный управляющий, который утверждается арбитражным судом при принятии решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.

Утверждение конкурсного управляющего осуществляется в общем порядке, предусмотренном для утверждения арбитражного управляющего в соответствии со ст.45 Закона о банкротстве 2002 г.

В научной литературе в настоящее время отмечается необходимость правовой регламентации ситуации, когда конкурсное производство вводится арбитражным судом при отсутствии соответствующего решения кредиторов.[14]

Об утверждении конкурсного управляющего арбитражный суд выносит определение, в котором указывается и размер вознаграждения управляющего. Данное определение подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано.

С момента утверждения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами должника, в том числе полномочия по распоряжению имуществом должника.

Анализируя правовой статус конкурсного управляющего, следует заметить, что права и обязанности, которыми он обладает в рамках конкурсного производства, включают в себя права и обязанности, определенные уставными положениями в отношении органов управления организации-должника, а также специальные права и обязанности, установленные законом о банкротстве.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *