- Уголовное право

Как открыть шлагбаум без пульта вручную

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как открыть шлагбаум без пульта вручную». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Кроме привычных нам шлагбаумов, работающих на пультах, всё большее распространение приобретают шлагбаумы со встроенным в них электронным модулем с SIM-картой (например, ESIM110). Такой модуль напрямую присоединён к автоматическому приводу шлагбаума, и в его память зашиты телефонные номера водителей, имеющих право на открытие шлагбаума.

Открытие шлагбаума с помощью телефона – как это работает?

Когда какой-либо из водителей звонит по номеру данной SIM-карты, электронный модуль шлагбаума опознаёт звонок, и сравнивает номер звонящего с имеющейся у него базой телефонных номеров. Если данный номер телефона будет найден в базе, шлагбаум поднимется, что будет сопровождаться звуковым сигналом. Если номер не будет найден, то шлагбаум никак не отреагирует. Въезд или выезд со двора для такого неопознанного водителя останется закрытым.

Что такое универсальный брелок

Удивительно, но миниатюрное приспособление заменяет множество пультов от разных моделей барьеров. Только программирование осуществляется еще при работающем основном пульте шлагбаума.

Как открыть шлагбаум при помощи этого универсального средства? Используйте пошаговую инструкцию:

  1. Зажмите одновременно клавиши А и В, подождите пару секунд, до тех пор, пока светодиод не мигнет 3 раза.
  2. Далее отпустите клавишу В и снова нажмите ее 3 раза. Теперь можно убрать пальцы от клавиш.
  3. Осталось запрограммировать открытие барьера нажатием на клавишу А. На действующем ключе нажмите кнопку открытия барьера. Удерживайте клавишу А 3 секунды и когда стрела начнет подниматься, сигнал запишется в памяти универсального брелока. Как понять, что процесс проходит правильно? Начнет мигать светодиод.
  4. Чтобы запрограммировать закрытие шлагбаума клавишей В, постойте возле рабочего ключа. Нажмите кнопку на пульте и затем пару секунд подержите палец на клавише В, расположенной на универсальном брелоке.

Универсальное приспособление умеет также открывать автоматические ворота, цепочки, домофоны, сигнализации, установленные на авто и зданиях. От каких параметров зависит стоимость брелока?

  1. Расстояние, на котором происходит соединение универсального приспособления с автоматикой.
  2. Поддерживаемые частоты.
  3. Число запоминаемых сигналов – варьируется от 1 до 4.
  4. Количество пультов, которые можно совмещать между собой.
  5. Возможность работы с разным оборудованием.

Автоматический шлагбаум обладает высокими антикоррозийными свойствами. Его конструкция состоит из пластиковых и алюминиевых элементов, покрытых порошково-полимерной краской. Выбирая такие установки, хозяин должен понимать, как открыть автоматический шлагбаум. Дистанционное управление можно осуществлять несколькими способами, используя:

  • код на клавиатуре;
  • стационарный или дистанционный пульт;
  • считыватель карточек;
  • кнопку у охранника;
  • радио брелок;
  • парковочные талоны и др.

Наиболее распространенным и востребованным способом управления шлагбаумом является использование специальных пультов и брелоков, поставляемых в комплекте. Они позволяют поднимать стрелы конструкции нажатием кнопки, после чего на радио приемник, находящийся внутри стойки, поступит сигнал, а он передает команду на электродвигатель. Весь этот процесс занимает 2-3 секунды.

Для опускания стрелы необязательно нажимать на кнопку пульта еще раз, достаточно запрограммировать автоматическое закрывание. Организовать его можно несколькими путями, используя:

  • таймер;
  • фотоэлементы;
  • петлю индукционного контура.

Плюсы и минусы GSM модулей

  1. Нет необходимости в покупке индивидуального пульта, брелока или специальной карточки.
  2. Открывается шлагбаум и ворота с любой точки, которая входит в сеть действия мобильного оператора. При этом можно пропускать необходимых людей на территорию, даже если вы находитесь совсем в другом месте.
  3. Упрощена работа охранников или другого обслуживающего персонала.
  4. Можно производить постоянный контроль с помощью СМС-системы или программного обеспечения.
  5. Есть возможность удалять и добавлять контакты, настраивать параметры дней недели, суток. Можно запретить выезд неплательщикам обязательных взносов.
  6. Установить ворота и шлагбаум можно любые, фирма и производитель значения в этом случае не имеют.
  7. Существенная экономия, т.к. стоимость 1 контроллера равна цене 3 пультов. Особенно выгодной получается установка при большом количестве людей, которые будут пользоваться данной системой. Касается это прежде всего владельцев бизнес-центров, корпоративных парковочных площадок, дачных кооперативов, автомобильных баз, когда нужно организовать въезд и выезд большого количества автомобилей на территорию.

Основным минусом является невозможность открыть ворота или шлагбаум в случае, если батарея телефона разряжена или же на нем недостаточно средств. Но то же произойдет и при использовании системы на пульте в случае его потери, или забыв брелок дома.

Плюсы и минусы GSM-шлагбаумов

У всякого устройства есть свои преимущества и недостатки, связанные с конструкцией, монтажом, уровнем безопасности и т. д. GSM-модули не исключение.

  • К плюсам изделий можно отнести следующие пункты:

    • Отсутствие каких-либо ключей, брелоков, пультов ДУ и других средств идентификации. Для сравнения, Naviset Домовой поддерживает базу до 15000 номеров, что весьма актуально для поселков, садовых некоммерческих товариществ, то есть там, где проездом пользуется большое количество людей. Стоимость одного пульта дистанционного управления составляет 700-1200 рублей, а ведь их потребуется не один десяток, плюс запасные устройства на случай потери или поломки. При этом цена GSM-модуля – около 15000 рублей и не надо тратиться на пульты. Выгода от использования модуля очевидна.

    • Универсальность. Модуль совместим со всеми моделями шлагбаумов, производитель или особенности конструкции не имеют значения.

    • Простой монтаж винтами к поверхности шлагбаума или на DIN-рейку в электрощите.

    • Предустановленное программное обеспечение, пользователи остается только создать базу.

    • Дистанционное открытие в зоне действия сети.

    • Возможность управления через мобильное приложение.

    • Экономия средств организации или частного владельца. Не нужно тратиться на приобретение идентификаторов, наем вахтера или охранника.

    • Большая база данных, позволяющая хранить номера сотен и тысяч абонентов.

    • Администрирование системы через веб-интерфейс, для контроля и настройки баз данных.

  • Значимых недостатков у GSM-модулей практически нет. К минусам можно отнести следующие нюансы:

    • Зависимость от стабильности сигнала мобильных сетей.

    • Поломка телефона или разряженный аккумулятор может стать препятствием к проезду.

Читайте также:  Исковое заявление об определении порядка общения с ребенком в 2023 году

Как пользоваться универсальным брелоком

Универсальный брелок — это устройство, которое обеспечивает открытие и закрытие шлагбаума без «родного» пульта. Обычно универсальность данного брелока означает, что он совместим со многими моделями, но все же назвать его ключом от всех дверей нельзя.

Для того чтобы произвести открытие шлагбаума, необходимо:

Для считывания кодов различных систем используются такие приспособления, как домофон, автосигнализация (включая некоторые виды домашней сигнализации), а также барьер, шлагбаум и ворота.

Как пример можно привести те брелоки, которые используют сменный код с 16-миллионными вариантами.

Следует учесть, что:

Прием сигналов всегда записывается в память. Каждому брелоку с неповторимым файлом присвоен заводской номер, что очень удобно, если необходимо, например, закрыть доступ к открытию/закрытию шлагбаума.

Основные преимущества сменного кода заключаются в том, что его невозможно подобрать, частота сигнала не регулируется, да и цена не слишком отличается от стоимости систем с неизменным кодом.

Альтернативные способы попасть в гараж

Каждый из нас может столкнуться с ситуацией, когда воспользоваться разблокировочным ключом нет возможности – он остался дома/на работе, потерян и т.д. Если попасть в гараж необходимо срочно, существует несколько способов обойти защиту.

Чтобы открыть распашные ворота, снимите лапы электропривода со створок. Сделать это можно, открутив четыре удерживающих электопривод болта и отсоединив его от створок и опорных столбов.

С откатными воротами повозиться придется дольше. Для аварийной разблокировки потребуется демонтировать сам электропривод или зубчатую рейку. Советуем заранее осмотреть механизм или проконсультироваться со специалистом, чтобы понять, какой вариант будет проще в вашем конкретном случае.

Сложнее всего дело обстоит с секционными конструкциями. Специалисты советуют еще на этапе проектирования, при вызове замерщика или расчетах на калькуляторе стоимости ворот на сайте, продумать организацию второго входа в гараж. Альтернативой может стать установка ригельного замка с разблокировщиком, который позволит открывать и закрывать их вручную даже при отсутствии электричества.

В случае, когда альтернативных способов попасть в гараж не предусмотрено и замка также нет, единственным способом будет нарушить целостность полотна. В том месте, где к нему присоединяется кронштейн реечного привода, нужно будет снаружи (например, при помощи фрезы) сделать отверстие. Наша цель – добиться того, чтобы кронштейн привода отвалился от полотна. Как только это произошло, ворота можно будет поднять в ручном режиме. Несколько проще ситуация обстоит с моделями с навальным приводом: владелец гаража может попробовать добраться до шнуров разблокиратора, открутив квадратную ручку с нижнего полотна.

К сожалению, в большинстве случаев внешний вид секционных ворот все же пострадает и придется ставить заплатку на месте отверстия. Многие владельцы гаражей, однажды столкнувшись с проблемой отключения электричества и сложностью «взлома» секционной конструкции, решают установить ригельный замок с разблокировкой: настолько трудоемкой является и процедура подъема, и восстановления полотна.

Чтобы не ошибиться с выбором оптимальной конструкции, советуем посмотреть фото ворот и проконсультироваться с мастерами. Специалисты компании ВСВ-Групп с удовольствием ответят на все ваши вопросы и подскажут, какую автоматику лучше установить и какие альтернативные способы открытия створок предусмотреть.

Как можно открыть шлагбаум с телефона?

Новые номера добавляются в базу данных путем отправки текстового сообщения с секретным кодом и номером телефона для доступа к воротам. Тот же принцип применим и к удалению пользователей.

Могут возникнуть непредвиденные ситуации, например, изменение номера телефона, потеря, поломка и т.д.

В целях экономии средств домовладельцы часто предпочитают использовать личные карты, а не оплачивать услуги охранника.

ПРИМЕЧАНИЕ: Использование этого приложения возможно только в том случае, если на вашем барьере установлен GSM-модуль! Номер телефона электронного блока, который «живет» в шлагбауме, обычно указан на корпусе шлагбаума. Некоторые водители, которым постоянно приходится платить за парковку на улице, например, возле места работы, придумали следующее. Для начала они устанавливают специальное приложение на свой смартфон.

Сам звонок бесплатный, главное, чтобы вы знали номер, который нужно набрать, чтобы открыть ворота. Этот метод позволяет сэкономить много денег, так как нет необходимости покупать специальные пульты. Если звонок поступил с неизвестного номера, система также отклонит его, но ворота не откроются.

Разработка российских ученых позволит студентам более эффективно изучать новые предметы в условиях дистанционного обучения, сообщает ТАСС.

Автоматическое открытие работает только тогда, когда телефон заряжен. Каждая зарядка телефона доставляет неудобства и вредит аккумулятору телефона.

Важно учитывать один момент: Поскольку в настоящее время не существует подробного юридического описания установки шлагбаума, существует риск того, что муниципальные власти будут предъявлять дополнительные требования.

Покупать турник в Москве практически бессмысленно. Это работало 5-6 лет назад, а сейчас более 70% шлагбаумов во дворах — это GSM-устройства.

Управление Geomer GSM — это система для управления шлагбаумом с помощью мобильного или стационарного телефона. Я бы добавил несколько функций: 1) Уберите кнопки «Поделиться» и «Карта» в меню настроек\»…\», я никогда не использовал эти функции, а размер кнопки такой же, как и основной кнопки открытия. 2) Добавьте возможность показывать на главном экране определенную кнопку для открытия ворот или шлагбаума, это было бы здорово.

Возможность установить время и дату открытия ворот очень полезна, особенно когда необходимо пропустить специальные транспортные средства, такие как машины скорой помощи или полицейские автомобили.

Барьеры часто используются для ограничения проезда большого количества транспортных средств через территорию. Управлять ими с помощью дистанционного управления не всегда удобно, а иногда и довольно дорого, особенно если речь идет о большом количестве транспортных средств. Но благодаря современным технологиям теперь можно открыть шлагбаум по телефону.

Читайте также:  Имеет ли право сотрудник банка арестовывать имущество в 2023 году

Я зарегистрировался, получил SMS-код и вошел в приложение, что мне теперь нужно делать? Когда я пытаюсь нажать кнопку пульта дистанционного управления, на экране появляется сообщение об ошибке.

Я проверил гостевой доступ, он тоже работает. Очень доволен автоматическим контролем подключения к сети. Автоматическое открытие активируется, когда я нахожусь в машине, но не когда я иду пешком. Я изменил свою оценку с 5 на 3. Причина: Я купил платную версию. Количество препятствий увеличилось. Но автоматическое открытие сработало в 1 из 3 случаев.»,1622101781,3810000,10, «Vetver», «Это странно.

Автоматические барьеры являются основным средством предотвращения проникновения посторонних лиц на территорию объекта. Барьер может управляться различными способами, в том числе с помощью программного обеспечения для Android или iOS.

Сколько стоит ключ-«вездеход» для автомобилистов?

Нередко приходится въезжать во двор, защищенный таким барьером, от незнакомого водителя. У вас может быть веская причина для этого, или вы просто не хотите платить за парковку и оставлять свой автомобиль в таком дворе.

GSM-устройства обычно рассчитаны на 500-1000 пользователей. Контроль препятствий не зависит от расстояния. Главное, чтобы абонент находился в пределах мобильной сети. Системой также можно управлять с помощью кодов текстовых сообщений. Система автоматически настраивается в соответствии с определенными днями недели и временем.

Система ведет журнал для каждой активации устройства.

Номер вызова GSM-модуля можно сохранить в памяти телефона, например, под обозначением «Gate», и вызывать его при необходимости.

Новые номера добавляются в базу данных путем отправки текстового сообщения с секретным кодом и номером телефона, который необходимо ввести, чтобы открыть ворота. Тот же принцип применяется при удалении пользователей.

Несмотря на множество преимуществ, GSM-модули имеют и недостатки:

При работе с ними рекомендуется отключать определенные функции телефона: Голосовая почта, уведомления о пропущенных вызовах и подобные услуги.

Единицы измерения зависят от силы сигнала мобильной связи.

Могут возникнуть непредвиденные ситуации, например, изменение номера телефона, потеря номера телефона, поломка и т.д. Все это требует перепрограммирования устройства, для чего необходима помощь специалиста.

Как открыть автоматические ворота без пульта

Автоматизация ворот, не важно, распашных, откатных, секционных, пожалуй, наивысшая точка для достижения комфортности и удобства при их эксплуатации, на данный момент. Дождь ли, снег ли, град ли на улице, дикий мороз или невыносимая жара – не важно! Не нужно выходить из теплого, или, наоборот, прохладного салона машины, волочиться сквозь сугробы или шлепать по лужам или грязи для того, чтобы открыть гараж. А если у Вас сначала въездные ворота, а потом уже, на участке гараж? Процедуру открытия-закрытия приходится проводить дважды. С автоматикой о таких проблемах забываешь. Один щелчок пультом и ворота сами гостеприимно отрываются, открывая проезд.

Остается лишь один ньюанс: электропитание. При его отключении ворота пультом управления не откроешь. Можно оснастить привод аккумулятором и не обращать внимание на перепады электроэнергии… Но если нет возможности? Как открыть автоматические ворота без пульта?

Аварийное открытие распашных, откатных ворот

Конструкции могут отличаться по принципу работы, но функционирование разблокиратора обычно сохраняется неизменным. Любой привод возможно разблокировать специальным ключом. Затем откатную, распашную систему можно открывать/закрывать вручную до момента возобновления подачи электричества.

Когда отсутствует ключ, требуется отсоединение лап электрического привода для распашной конструкции, полный съем электрического привода для откатной конструкции.

Сложнее обстоит ситуация, когда ворота секционные. Мастера дают совет еще на стадии их проектирования и установки продумать второй вход. Еще одна альтернатива – врезание ригельного замка с разблокировщиком. Это позволит получить доступ к ручному открыванию и закрыванию без света. Если указанное решение не продумывалось, потребуется нарушать целостность полотна. Его вид не пострадает слишком сильно. После завершения работ на месте отверстия формируется латка, проводится реставрация.

Альтернативные способы попасть в гараж

Каждый из нас может столкнуться с ситуацией, когда воспользоваться разблокировочным ключом нет возможности – он остался дома/на работе, потерян и т.д. Если попасть в гараж необходимо срочно, существует несколько способов обойти защиту.

Чтобы открыть распашные ворота, снимите лапы электропривода со створок. Сделать это можно, открутив четыре удерживающих электопривод болта и отсоединив его от створок и опорных столбов.

С откатными воротами повозиться придется дольше. Для аварийной разблокировки потребуется демонтировать сам электропривод или зубчатую рейку. Советуем заранее осмотреть механизм или проконсультироваться со специалистом, чтобы понять, какой вариант будет проще в вашем конкретном случае.

Сложнее всего дело обстоит с секционными конструкциями. Специалисты советуют еще на этапе проектирования, при вызове замерщика или расчетах на калькуляторе стоимости ворот на сайте, продумать организацию второго входа в гараж. Альтернативой может стать установка ригельного замка с разблокировщиком, который позволит открывать и закрывать их вручную даже при отсутствии электричества.

В случае, когда альтернативных способов попасть в гараж не предусмотрено и замка также нет, единственным способом будет нарушить целостность полотна. В том месте, где к нему присоединяется кронштейн реечного привода, нужно будет снаружи (например, при помощи фрезы) сделать отверстие. Наша цель – добиться того, чтобы кронштейн привода отвалился от полотна. Как только это произошло, ворота можно будет поднять в ручном режиме. Несколько проще ситуация обстоит с моделями с навальным приводом: владелец гаража может попробовать добраться до шнуров разблокиратора, открутив квадратную ручку с нижнего полотна.

К сожалению, в большинстве случаев внешний вид секционных ворот все же пострадает и придется ставить заплатку на месте отверстия. Многие владельцы гаражей, однажды столкнувшись с проблемой отключения электричества и сложностью «взлома» секционной конструкции, решают установить ригельный замок с разблокировкой: настолько трудоемкой является и процедура подъема, и восстановления полотна.

Чтобы не ошибиться с выбором оптимальной конструкции, советуем посмотреть фото ворот и проконсультироваться с мастерами. Специалисты компании ВСВ-Групп с удовольствием ответят на все ваши вопросы и подскажут, какую автоматику лучше установить и какие альтернативные способы открытия створок предусмотреть.

Читайте также:  Образец искового заявления о расторжении брака

Ручной привод автоматического шлагбаума

Существует две разновидности шлагбаума, которые основаны на способе управления устройством: ручной и автоматический. Шлагбаум с ручным управлением не имеет в своей конструкции двигателя, открытие проезда осуществляется полностью вручную. Для этого, водитель или пассажир выходит к шлагбауму и вручную отодвигает или понимает стрелу. Если же стрела поднимается при помощи электродвигателя, то устройство считается автоматическим. Система, предназначенная для управления шлагбаумом дистанционно, может включать в себя различные элементы, которые работают независимо друг от друга.

Существует две разновидности шлагбаума, которые основаны на способе управления устройством: ручной и автоматический. Шлагбаум с ручным.

Сможет ли «волшебный» ключик открыть все электронные шлагбаумы?

А вот здесь есть нюанс. Вкратце – нет, не сможет.

Несмотря на все заверения продавцов гаджетов о поддержке широкого диапазона частот (каждая фирма-производитель оборудования настраивает передатчики на разные частоты 433.92МГц, 434.4МГц, 315МГц и так далее), большого объема памяти, в некоторых случаях в базу устройства можно вбивать до 99 различных систем и более (впрочем, наиболее ходовые шлагбаумы вписаны в память даже недорогих устройств, стандартно поддерживаются шлагбаумы и автоматические ворота фирм CAME, NICE, DOORHAN, BENINCA, DEA, FAAC, ALLMATIC и других) и других технологических нюансов, например поддержке RFID меток (они используются для автоматического считывания кода, по типу работы транспондера для автоматической оплаты проезда по платному участку), не все может работать гладко или работать вообще.

Многие технические решения могут присутствовать в небольшом гаджете, но не всегда они срабатывают. Опять же, защита шлагбаума от взлома, некачественные ключи-«вездеходы», помехи и другие нюансы работы электроники.

Пример: подобные электронные ключи продаются и для домофонов. Да, как говорят форумчане, они работают, но примерно в 70-80% случаев. Какие-то двери открывают, какие-то – нет.

Отсюда вывод: покупка электронной отмычки для шлагбаумов, вероятно, не решит проблему нехватки свободных парковочных мест именно в вашем районе. Устройство просто может не сработать ни на одном из представленных шлагбаумов. Хотя в других случаях может срабатывать.

Выезд разрешен категорически. Верховный суд объяснил, кто может въезжать на закрытую парковку у многоквартирного дома

Дворы многоэтажек в больших и малых городах сегодня стали по сути запретной территорией для чужих машин. Все больше и больше дворов закрываются шлагбаумами, чтобы там не парковались посторонние машины.

Поэтому представляются весьма важными для владельцев машин разъяснения судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда РФ, которые она дала, разбирая спор о праве на парковку при многоквартирном доме.

Наша история, точнее, конфликт, произошла в Санкт-Петербурге. Там в суд пришел гражданин с претензией к ТСЖ дома, в котором он владеет квартирой. В иске жилец написал, что он свою квартиру сдает. Вместе с ключами от квартиры он отдал арендаторам жилья и пульт от шлагбаума на въезде во двор.

Но ТСЖ этот пульт отключило, так как пользоваться им можно лишь собственникам помещений. Об этом праве поднимать шлагбаум сказано в одном из протоколов общего собрания собственников жилья. Жильцы проголосовали за то, чтобы въезжать чужим машинам можно было лишь по заявке собственника и исключительно через диспетчера.

Местные суды истцу отказали и не стали обязывать ТСЖ включать пульт для арендаторов. Тогда гражданин дошел до Верховного суда. Там спор изучили и решение коллег отменили. Высший суд разъяснил свою позицию так.

«Дворы многоэтажек в городах сегодня стали запретной территорией для чужих машин»

Райсуд, отказывая жильцу в праве его арендаторам пользоваться его же пультом для проезда своих машин, сказал, что никто не отменял и не признавал недействующим протокол ТСЖ, в котором сказано, кто может поднимать шлагбаум на въезде во двор.

Верховный суд РФ напомнил Гражданский кодекс, в котором говорится про общее имущество собственников квартир. В это общее имущество кроме всего прочего входит также и земельный участок во дворе, который используется под парковку. По закону собственники квартир имеют право требовать устранения нарушения своих прав, даже если эти нарушения не связаны с лишением их владения.

Поэтому, сказал Верховный суд, тот протокол ТСЖ, где решено не пускать арендаторов квартир на стоянку, нарушает права собственников квартир. Потому как препятствует их доступу на общедомовую территорию и лишает возможности ставить транспорт во дворе в любое удобное для них время.

Дело в том, что в Гражданском процессуальном кодексе (статья 11) сказано следующее: если один нормативный правовой акт не соответствует другому нормативному правовому акту, имеющему большую силу, то применяется последний. То есть тот акт, который сильнее.

Это правило касается не только самих нормативных правовых актов, но и так называемых локальных правовых актов, к которым и относится утвержденный собранием собственников порядок пользования земельным участком во дворе многоэтажного дома.

Проще говоря, протокол ТСЖ считается локальным актом и в спорных случаях надо применять более сильный правовой акт.

В итоге Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда отменила принятые по этому делу решения местных питерских судов и с учетом своих разъяснений велела пересмотреть спор ТСЖ и собственника.

В Германии собственники квартир в многоквартирных домах принимают решение об установке шлагбаума на общем собрании. Каждый собственник затем получает ключ или пульт для открывания шлагбаума, ведущего во двор. Ключ должен быть передан также в местную пожарную команду, которая в Германии осуществляет и первую медицинскую помощь. Для шлагбаумов перед въездом на частные улицы, принадлежащие только владельцам расположенных на ней земельных участков, действуют те же правила. Особого разрешения для установки шлагбаума на частных улицах, парковках или перед въездом во дворы не требуется.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *