- Гражданское право

Муниципальный контракт или контракт в чем разница

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Муниципальный контракт или контракт в чем разница». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

В настоящее время все закупки от лица государственных, либо муниципальных структурных образований регламентируются одним и тем же законодательно-нормативным актом — Федеральным законом о контрактной системе от 5 апреля 2013 года. ФЗ №44 полностью регулирует все взаимоотношения между исполнителями и заказчиками, относящимися как к муниципальным, так и к государственным субъектам.

Согласно далее следующему примечанию, далее по тексту 44-ФЗ будет применяться термин «контракт».

С учетом вышеизложенного термин «контракт» для 44-ФЗ выступает синонимом «гражданско-правового договора» и между ними не приводится различий. Но стоит отметить, что по Гражданскому кодексу некоторые виды договоров именуются в законодательстве именно контрактами, чтобы их можно было отличать от прочих договоров.

В частности, по ч. 1 ст. 2 ГК в качестве государственных и муниципальных контрактов можно рассматривать договоры, которые заключаются государственными и муниципальными заказчиками при выполнении заказов на поставку товаров по п. 1 ст. 525 ГК или исполнение подрядных работ по п. 1 ст. 763 ГК. Бюджетный кодекс также рекомендует использовать термин «контракт» применительно к государственным или муниципальным заказчикам.

Общее и различия между договором и контрактом Договор и контракт обладают одинаковой структурой и включают такие сведения, как наименование сторон, предмет контракта, ответственность сторон, условия поставки, порядок оплаты, возникновение обстоятельств непреодолимой силы, прочие условия и пр.

Отличие договора состоит в том, что он распространяется и на устные договоренности сторон.

Особенностями госконтракта по 44-ФЗ являются следующие моменты: Одной из сторон является госзаказчик.

Сроки подписания четко регламентированы 44-ФЗ (например, для аукциона – не ранее 10 дней после публикации итогового протокола). Условия обязательно включают неизменность цены и ее твердое значение, ответственность поставщика за срыв контракта, сроки оплаты и порядок ее внесения, требования обеспечения, порядок приемки, условия отказа от контракта и пр.

Для некоторых видов контрактов в ЕИС сегодня содержится 9 обязательных для применения документов при проведении закупки в соответствующей отрасли: на поставку медизделий, оказание выставочных услуг, обслуживание автотранспорта и пр. Когда стороны подписывают договор, а когда – контракт В 44-ФЗ не содержится каких-либо дополнительных указаний и требований о том, что документ с условиями исполнения госзаказа требуется именовать именно «контрактом» или «договором».

При этом исходя из положений ст. 431 ГК и пп. 1,6 ст. 13 АПК при рассмотрении спора по договору в судебном порядке суд будет учитывать существо отношений, которые он регулирует. То есть не будет иметь значения, договор ли подписан сторонами или контракт, ни прочая терминология.

Соответственно, любой подписанный государственным или муниципальным заказчиком договор на выполнение строительных или подрядных работ будет квалифицирован по нормам параграфа 5, гл. 37 ГК как контракт на подрядные работы, а договор на поставку товара по параграфу 4 гл. 30 «Купля-продажа» как контракт на поставку.

Согласно рекомендациям Минэкономразвития по письму №Д28и-1889 от 2014 года, при выборе формы оформления сделки по 44-ФЗ следует придерживаться таких наименований: бюджетным учреждениям – подписывать гражданско-правовые договоры; муниципальным образованиям – муниципальные контракты; органам госвласти, внебюджетным фондам, казенным учреждениям – государственные контракты.

Сроки подписания госконтракта

Главное правило: подрядчик всегда подписывает первым, а заказчик – после него. Поэтому предельные сроки устанавливаются для подрядчиков. Они зависят от того, каким способом выбирали партнера-поставщика для госучреждения или бюджетного органа. Для каждого конкурентного метода предусмотрены свои периоды для подписания. Они приведены в таблице 1.

Таблица 1

Когда подрядчик должен подписать государственный контракт

Способ, которым был определен поставщик Граничные сроки подписания поставщиком
Конкурс С момента размещения протокола
1 Открытый конкурс 10 дней
2 Конкурс с ограниченным участием 10 дней
3 Конкурс в два этапа 10 дней
4 Закрытый конкурс 10 дней
5 Закрытый конкурс с с ограниченным участием 10 дней
6 Закрытый конкурс в два этапа 10 дней
Аукцион С даты размещения протокола или проекта контракта
1 Электронный аукцион 5 дней
2 Открытый аукцион 10 дней
Запрос котировок Не раньше недели и не позже 20 дней (указывается в извещении на проведение запроса)
Запрос предложений Не раньше недели с даты размещения итогового протокола, не позже 20 дней с даты подписания протокола

Поскольку 44-ФЗ, посвящённый контрактной системе, в своей статье 3 в качестве движущей силы закупочного процесса называет заключение гражданско-правовых договоров, которые затем именуются в законе контрактами, можно прийти к выводу о синонимичности данных терминов, т.е. у контракта и договора разница по 44-ФЗ не наблюдается.

Вместе с тем глава 30 ГК РФ под контрактом по 44-ФЗ подразумевает разновидность договора, который ориентирован на удовлетворение государственных и муниципальных потребностей, несколько сужая понятие договора и ставя его в более официальные рамки.

По этой же логике строит свою терминологию и бюджетный кодекс РФ, рекомендуя использовать термин «контракт» в отношении договоров, заключаемых государственными или муниципальными заказчиками.

Правда, при этом Минэкономразвития РФ, определяя, контракт или договор для бюджетных учреждений предпочтительней, склоняется в пользу второго варианта.

В российском праве соглашением является любая договоренность между сторонами. Это понятие гораздо шире, чем договор и тем более контракт (как он понимается в сфере закупок). Соглашение может быть и устным, под договором же в большинстве случаев подразумевается бумажный документ.

Вместе с тем рассматриваемый термин фигурирует в выражениях «дополнительное соглашение к договору» и «соглашение о расторжении договора (контракта)». Это устоявшиеся выражения, соответствующие обычаям делового оборота.

Читайте также:  Субсидии на улучшение жилищных условий в 2023 году

Итак, нормы права в целом отождествляют понятие «соглашение», «контракт» и «договор». Однако если речь идет о сфере закупок, то последние два термина имеют явные различия. При этом важно помнить, что как бы ни назывался тип соглашения между сторонами, оно должно соответствовать нормам Гражданского кодекса.

Что лучше: договор или контракт?

Выбирая форму соглашения, необходимо руководствоваться несколькими критериями:

  • сфера деятельности, в ведении которой находятся права и обязанности сторон, обозначенные в документе. Законодательные нормативные акты для конкретного случая могут потребовать применять ту или иную форму закрепления правоотношений между сторонами. При этом необходимо учесть, что именуя сделку с иностранными партнерами договором, есть риск вызвать недоразумение у второй стороны;
  • категория контрагента. Например, если одной из сторон выступает государство, заключается только контракт, в остальных случаях подписывается договор. Что касается приема на работу, то для некоторых сотрудников предусмотрена только контрактная форма соглашения.

В чем разница между договором и контрактом

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) реализуется на практике вот уже почти год.

  • Несмотря на это, вопрос о правильности названия соглашений, которые заключаются заказчиком с его контрагентами в рамках Закона о контрактной системе, до сих пор остается актуальной дискуссионной темой, относительно которой исследователи продолжают спорить.
  • Основным доводом сторонников того, что соглашения должны именоваться контрактами, является название Закона – о контрактной системе, а также то, что в большинстве случаев Закон о контрактной системе использует формулировку «контракт».
  • Казалось бы, весомые аргументы, которые на первый взгляд кажутся очевидными.
  • Оппоненты данной группы исследователей пытаются доказать, что не так все просто, как выглядит на первый взгляд.
  • Во-первых, Закон о контрактной системе использует также и формулировку «договор», которая равнозначна по своей сути контракту.
  • Даже понятийный аппарат Закона о контрактной системе основан на взаимозаменяемости указанных терминов.
  • Так, в частности согласно пункту 8 статьи 3 Закона о контрактной системе, государственный контракт, муниципальный контракт – это договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.
  • Таким образом, Закон о контрактной системе использует понятия контракт и договор как равнозначные, как синонимы.
  • И этот момент в определенной степени усложняет решение нашей задачи, тем более, что в самом Законе №44-ФЗ точно не определено, в каких случаях заключается контракт, а в каких – договор.

Современный экономический словарь (Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б.

) понимает контракт как юридически обязательное соглашение между двумя или несколькими лицами, в котором определяются действия, подлежащие исполнению с их стороны, и ответственность за выполнение (невыполнение) этих действий. При этом словарь указывает на то, что в гражданском праве синонимом контракта является договор.

Как определено гражданским кодексом РФ (ч.1 ст.420), договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Таким образом, по своей правовой природе термины достаточно близки и имеют важные сходные черты.

Принципиальным сходством контракта и договора является то, что это соглашение нескольких лиц – этим любой гражданско-правовой договор отличается от гражданско-правовой сделки, под которой понимаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей (ст.153 ГК РФ).

В гражданском праве, неотъемлемой частью которого является законодательство о закупках, существуют два принципиально отличающихся друг от друга института, представляющих собой разновидность различного рода действий правообразующего характера, порождающих возникновение гражданских прав и обязанностей: это договор и сделка.

Принципиальное отличие этих институтов заключается в количестве волеизъявлений потенциальных участников таких отношений: для сделок допускается 1 волеизъявление и такая сделка будет считаться односторонней (ч.2 ст.154 ГК РФ). Тогда как для любого договора, в том числе одностороннего договора, необходимо наличие нескольких волеизъявлений – как минимум двух сторон, участвующих в заключении договора.

Договор – это всегда соглашение нескольких лиц (ч.1 ст.420 ГК РФ), в связи с чем односторонняя сделка никогда не будет являться правовым договором.

  1. Таким образом, гражданско-правовая наука разделяет несколько институтов: сделка и договор или контракт, для каждого из которых будет иметь значение наличие количество волеизъявлений сторон.
  2. Правовая природа договора и контракта очень похожа по указанному критерию.
  3. Другие факторы при внимательном рассмотрении также определяют сходство сущностей договора и контракта как правовых понятий.
  4. Как указывалось выше, Закон о контрактной системе использует их как равнозначные.
  5. Складывается впечатление, что разность формулировок вызвана особенным значением правоотношений в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
  6. То есть с помощью другого названия соглашений заказчика с контрагентами государственные закупки выделяются в качестве особой сферы отношений, подчеркиваются её особенность, исключительный характер.
  7. Как показывает практика, в самой сфере регламентированных закупок тоже имеется обоснование разности понятий «контракт» и «договор».

Практическое различие указанных терминов наиболее конкретно обосновано в разъяснениях Минэкономразвития РФ от 30.09.2014г. №Д28и-1889.

Согласно данных разъяснений, «в соответствии со статьей 1 Закона №44-ФЗ бюджетные учреждения по всем вида закупок, предусмотренным Законом №44-ФЗ, заключают только гражданско-правовые договоры бюджетного учреждения.

Муниципальные заказчики (муниципальный орган или муниципальное казенное учреждение, действующее от имени муниципального образования уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом №44-ФЗ, заключают муниципальные контракты.

Государственные заказчики (государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение действующее от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки) по всем видам закупок, предусмотренным Законом №44-ФЗ, заключают государственные контракты.».

Таким образом, на основании разъяснений уполномоченного в сфере регулирования контрактной системы органа исполнительной власти можно делать более определенный вывод о том, что выбор заказчиком формы соглашения с победителем (контракт или договор) зависит от субъектного статуса заказчика, а не статуса победителя или иных обстоятельств, в том числе различий в сущности понятий.

Читайте также:  Какой налог с продажи автомобиля нужно заплатить в 2023 году?

Вышеуказанные разъяснения подтверждают по сути тот факт, что понятия «контракт» и «договор» являются сходными по своему значению и выбор той или иной формы соглашения не зависит от специфики предмета закупки или внешних условий, а определяется исключительно статусом заказчика.

Данные разъяснений дают однозначный ответ на часто задаваемый вопрос о том, что именно: договор или контракт должны заключаться при выборе заказчиком в качестве контрагента физического лица – гражданина (не являющегося индивидуальным предпринимателем) для заключения соглашения на сумму, не превышающую 100 000 рублей?

  • Учитывая вышеизложенное, ответ на данный вопрос будет зависеть от правового статуса заказчика: договор следует заключить в том случае, если заказчик является бюджетным учреждением.
  • При этом Закон о контрактной системе декларирует возможность заключения договора с любым физическим лицом, являющимся индивидуальным предпринимателем, или не являющимся.
  • Согласно пункта 4 статьи 3 Закона о контрактной системе, участник закупки — любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
  • Таким образом, физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, может являться участником закупки.
  • Однако необходимо помнить, что в силу части 1 статьи 23 Гражданского кодекса РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.

Гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований пункта 1 настоящей статьи, не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности (часть 4 статьи 23 ГК РФ).

  1. Следовательно, если участник закупки является физическим лицом и для выполнения контракта вынужден будет осуществлять предпринимательскую деятельность, в отношении него могут быть применены предусмотренные законодательством санкции и ограничения в случае, если он не оформит для себя соответствующий статус, позволяющий заниматься предпринимательской деятельностью.
  2. Вместе с тем, возможны и случаи, когда физическое лицо, не являющееся индивидуальным предпринимателем, может полноправно участвовать в закупке без несения каких-либо рисков относительно своего правового положения, например, при продаже своего личного имущества государственному или муниципальному заказчику.
  3. Таким образом, вышеизложенное позволяет придти к следующим выводам:
  1. Договор и контракт по своей сути являются разным формами одного правого института – соглашения между несколькими лицами по поводу возникновения и осуществления гражданских прав и обязанностей.
  2. Действующее законодательство не предусматривает существенных отличий между понятиями «договор» и «контракт».
  3. Закон о контрактной системе использует понятия «договор» и «контракт» как взаимозаменяемые, синонимы.
  4. Согласно разъяснениям Министерства экономического развития РФ, являющегося уполномоченным органом на регулирование контрактной системы, договор должны заключать заказчики, являющиеся бюджетными учреждениями. Все остальные заказчики должны заключать контракты.
  5. При этом форма соглашения (договор или контракт) определяется не внешними факторами или сущностными отличиями указанных понятий, а статусом заказчика, точнее – его организационно правовой формой.

В российском праве соглашением является любая договоренность между сторонами. Это понятие гораздо шире, чем договор и тем более контракт (как он понимается в сфере закупок). Соглашение может быть и устным, под договором же в большинстве случаев подразумевается бумажный документ.

Вместе с тем рассматриваемый термин фигурирует в выражениях «дополнительное соглашение к договору» и «соглашение о расторжении договора (контракта)». Это устоявшиеся выражения, соответствующие обычаям делового оборота.

Итак, нормы права в целом отождествляют понятие «соглашение», «контракт» и «договор». Однако если речь идет о сфере закупок, то последние два термина имеют явные различия. При этом важно помнить, что как бы ни назывался тип соглашения между сторонами, оно должно соответствовать нормам Гражданского кодекса.

Что такое контракт в закупках

В гражданском праве контрактом считается соглашение, одной из сторон которого выступает государство. Оно может действовать через органы власти или организации определенных типов. Для удовлетворения нужд государства закупки проводятся по закону 44-ФЗ. В рамках этой нормы между заказчиком и исполнителем заключаются контракты. При этом исполнителем может быть любое лицо, удовлетворяющее определенным требованиям, как юридическое, так и физическое. А вот вторая сторона контракты — это всегда государство, то есть:

  • орган государственной власти;
  • госкорпорация;
  • бюджетное учреждение;
  • казенное учреждение;
  • государственное или муниципальное унитарное предприятие.

Другими словами, контракт заключается на бюджетные деньги. Заказчик объявляет свои нужды, исполнитель их удовлетворяет и получает за это оплату из бюджета соответствующего уровня.

Согласно далее следующему примечанию, далее по тексту 44-ФЗ будет применяться термин «контракт».

С учетом вышеизложенного термин «контракт» для 44-ФЗ выступает синонимом «гражданско-правового договора» и между ними не приводится различий. Но стоит отметить, что по Гражданскому кодексу некоторые виды договоров именуются в законодательстве именно контрактами, чтобы их можно было отличать от прочих договоров.

В частности, по ч. 1 ст. 2 ГК в качестве государственных и муниципальных контрактов можно рассматривать договоры, которые заключаются государственными и муниципальными заказчиками при выполнении заказов на поставку товаров по п. 1 ст. 525 ГК или исполнение подрядных работ по п. 1 ст. 763 ГК. Бюджетный кодекс также рекомендует использовать термин «контракт» применительно к государственным или муниципальным заказчикам.

Общее и различия между договором и контрактом Договор и контракт обладают одинаковой структурой и включают такие сведения, как наименование сторон, предмет контракта, ответственность сторон, условия поставки, порядок оплаты, возникновение обстоятельств непреодолимой силы, прочие условия и пр.

Законодательная основа

Основой регулирования гражданско-правовых отношений является Гражданский кодекс РФ — документ, устанавливающий основные принципы взаимодействия хозяйствующих субъектов. Федеральный закон № 44-ФЗ — это специализированный закон, регулирующий отдельную область гражданско-правовых отношений — сферу госзаказа. Таким образом, 44-ФЗ углубляет понятия и правила, в общих рамках установленные в ГК РФ.

Статья 420 ГК РФ дает понятие гражданско-правового договора — соглашение двух или более лиц, регулирующее их взаимные гражданские права и обязанности. Статья 526 ГК РФ указывает на понятие государственного и муниципального контрактов, оговаривая, что это сделки, по которым поставщик передает товары государственному или муниципальному заказчику. То есть уже Гражданский кодекс указывает на отличия договора поставки для государственных нужд по ГК от 44-ФЗ: одна из сторон — это государственный или муниципальный заказчик, а не рядовой хозяйствующий субъект.

Читайте также:  Провоз багажа аэрофлот эконом класса 2023 нормы

Федеральный закон о госзакупках в ст. 3 указывает на то, в чем разница между договором и контрактом по 44-ФЗ: по смыслу этой статьи, сделка по 44-ФЗ — это вид договора, одной из сторон которого является представитель государственной или местной власти, нужды которого за счет этого договора обеспечиваются.

Также в ст. 3 указана разница контракта и государственного контракта: госконтракты заключают от имени Российской Федерации органами власти, а простые контракты — бюджетные учреждения и унитарные предприятия.

Аналогично формируется ответ на вопрос, чем отличается муниципальный контракт от контракта, — по муниципальному заказчиком является орган муниципальной власти.

Главные отличия госконтракта от договора

Для удобства основные отличия контракта и договора мы собрали в таблице.

Госконтракт Договор
По какому закону заключают 44-ФЗ 223-ФЗ
Форма соглашения Утверждена приказом о типовой форме или рекомендована вышестоящей инстанцией Утверждена внутренними документами компании, например, положением о закупке, или разрабатывается индивидуально под каждую закупку
Порядок заключения Строго регламентирован 44-ФЗ Общий порядок изложен в 223-ФЗ. Детали заказчик дорабатывает самостоятельно и прописывает в положении о закупке
Возможность изменения существенных условий Только при наличии веских оснований, которые закреплены в ст. 95 и ч. 65.1 ст. 112 44-ФЗ Допустимо на основании соглашения сторон (ст. 450 ГК, ч. 5 ст. 4 223-ФЗ)
Ответственность за нарушение сроков подписания соглашения Штраф для заказчика (7.32 КоАП) или внесение в РНП для поставщика (ч. 2 ст. 104 44-ФЗ) Заказчиков за нарушение сроков не штрафуют. Недобросовестных поставщиков вносят в РНП (ст. 5 223-ФЗ)
Правила начисления неустойки Установлены правительством Заказчик устанавливает самостоятельно и прописывает в положении о закупке и договоре

Договор или контракт по 44-ФЗ

Закон № 44-ФЗ определяет договорные отношения заказчика и поставщика как «контракт». Возникает вопрос, насколько правомерно использовать в этом смысле слово «договор».

Регистрация на портале :
Для получения полного доступа к порталу Про-госзаказ.ру необходимо зарегистрироваться.

Юридической разницы между этими терминами нет. Но на практике законотворцы называют контрактом отношения, где одной из сторон выступает государство. Именно так этот термин применяют Гражданский, Бюджетный и Налоговый кодексы.

Слово «договор» встречается для определения госсделок в 30-й главе ГК РФ. Они отличаются тем, что заказчик приобретает товары не для себя, а в пользу другой организации — покупателя. Тогда поставщик на основании соглашения с заказчиком подписывает договор с конечным покупателем.

Итак, хотя в определениях «контракт » и «договор » различия нет, советуем придерживаться терминологии Закона о контрактной системе.

Заключение

Проект соглашения заказчик обязательно выкладывает как часть документации о закупке. Образец контракта по 44-ФЗ можно найти на сайте ЕИС среди исполненных закупок или типовых документов.

Прямой контракт (с единственным поставщиком) по ч. 3 ст. 93 44-ФЗ, заказчик должен сопроводить отчетом. Он призван пояснить невозможность или нецелесообразность применения конкурентных способов определения поставщика, цену закупки и другие существенные условия. При этом текст соглашения должен содержать расчет и обоснование цены закупки.

Сделка не может быть заключена, пока поставщик не предоставит денежное обеспечение своих обязательств . Если поставщик не предоставит обеспечение в выделенный законом срок, он теряет право на заключение сделки.

Исполнение

Наименование исполнителя соглашения, как и заказчика, содержит преамбула контракта. Смена исполнителя по контракту запрещена, если только новым поставщиком не будет правопреемник прежнего (ч. 5 ст. 95 Закона о контрактной системе).

В сделке могут участвовать соисполнители. С одной стороны, сам заказчик может требовать привлечь организацию из числа субъектов малого предпринимательства, как предписывает ст. 30 44-ФЗ. С другой, сторонняя помощь может понадобиться исполнителю. Ей можно воспользоваться, если ни документация о закупке, ни ГК РФ по отношению к определенному виду сделки этого не запрещают.

Трудовой контракт и трудовой договор: в чем отличие?

Трудовой договор и трудовой контракт – это не синонимы одного документа. Это разные соглашения, которые имеют некоторые существенные отличия.

Неважно, на основании какого договора работник будет осуществлять свою трудовую деятельность. Главное, чтобы все условия этого документа не ущемляли его права и соответствовали нормам законодательства. Поэтому при оформлении договора или контракта нужно тщательно изучать все пункты и обсуждать их с работодателем.

Эффективный трудовой договор (контракт)

С 2012 года в России реализуется программа последовательного совершенствования оплаты труда сотрудников государственных и муниципальных учреждений.

В целом, она рассчитана на 6 лет (до 2018 года).

Одним из ее аспектов выступает внедрение в вышеупомянутых организациях так называемого эффективного контракта, на основании которого теперь будут работать врачи, педагоги и иные работники бюджетной сферы.

Изучив трудовой кодекс РБ, ты увидишь, что понятие «контракт» не закреплено в его нормах, а лишь упоминается как разновидность срочного трудового договора. Разница в том, что трудовой договор заключается на неопределённый срок, а контракт — на срок от 1 до 5 лет. Также контракт устанавливает дополнительные гарантии работникам в виде минимальной компенсации за ухудшение правового положения работника (к примеру, если контракт расторгается досрочно по вине нанимателя).

В период действия контракта работник не может уволиться по собственному желанию, только по соглашению сторон. Поэтому наниматель имеет право не давать согласия и удерживать работника на рабочем месте до окончания срока контракта.

За 2 недели до истечения срока трудового контракта стороны (наниматель и работник) должны уведомить друг друга о желании или нежелании продлить срок действия трудового контракта. Сам по себе контракт не истекает, т. е. если уведомления не произошло, он преобразуется в бессрочный трудовой договор.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *