- Уголовное право

Учет тзр в 2023 году в торговле

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учет тзр в 2023 году в торговле». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Четвертый способ может быть выбран торговыми организациями, а также при учете товаров неторговыми организациями, то есть теми, которые ведут торговую деятельность помимо других активностей (п. 21 ФСБУ 5/2019).

Учет транспортно-заготовительных расходов

Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) — это затраты организации, непосредственно связанные с процессом заготовления и доставки материально-производственных запасов (МПЗ), в т. ч. готовой продукции и товаров, в организацию (п. 70 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н, далее — Методические указания по МПЗ).

К ТЗР, например, могут относиться:

  • оплата транспортных услуг сторонних организаций по перевозке товаров (плата за перевозки, за подачу вагонов, взвешивание грузов и т. п.);
  • оплата услуг организаций по погрузке товаров в транспортные средства и выгрузке из них, плата за экспедиционные операции и другие аналогичные услуги;
  • стоимость материалов, израсходованных на оборудование транспортных средств;
  • плата за временное хранение грузов;
  • другие расходы.

Материально-производственные запасы принимаются к бухгалтерскому учету по фактической себестоимости (п. 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 №44н, далее — ПБУ 5/01).

В фактическую себестоимость включаются также фактически произведенные затраты организации на доставку МПЗ и приведение их в состояние, пригодное для использования (п. 11 ПБУ 5/01).

Согласно пункту 83 Методических указаний по МПЗ организация самостоятельно выбирает и закрепляет в учетной политике следующие способы распределения ТЗР:

  • в стоимости МПЗ (пп. «в» п. 83 Методических указаний по МПЗ);
  • на отдельных счетах (пп. «а» , «б» п. 83 Методических указаний по МПЗ). В конце месяца ТЗР списываются на затраты (расходы) пропорционально стоимости МПЗ, отпущенных в производство (проданных) в течение месяца.

Организация, которая ведет торговую деятельность, может затраты по заготовке и доставке товаров до центральных складов (баз), производимые до момента их передачи в продажу, полностью включать в состав расходов на продажу (п. 13 ПБУ 5/01).

В налоговом учете по общему правилу стоимость ТЗР включается в стоимость МПЗ (п. 2 ст. 254 НК РФ). Для торговых организаций издержки обращения, в том числе и ТЗР, формируются с учетом особенностей, изложенных в статье 320 НК РФ.

Согласно абзацу 3 статьи 320 НК РФ расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика-покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, кроме внереализационных расходов (ст. 265 НК РФ), осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.

Для того чтобы определить сумму транспортных расходов, относящихся к остаткам нереализованных товаров, рассчитываются следующие показатели:

1. Сумма прямых расходов, приходящихся на остаток нереализованных товаров на начало месяца и осуществленных в текущем месяце.

2. Стоимость приобретения товаров, реализованных в текущем месяце, и стоимость приобретения остатка нереализованных товаров на конец месяца.

3. Средний процент как отношение суммы прямых расходов (п. 1 ст. 320 НК РФ) к стоимости товаров (п. 2 ст. 320 НК РФ).

4. Сумма прямых расходов, относящаяся к остатку нереализованных товаров, как произведение среднего процента и стоимости остатка товаров на конец месяца.

При расчете суммы прямых расходов, относящейся к остаткам товаров на складе, в соответствии с требованиями статьи 320 НК РФ в показатель «товары на складе» должны включаться все товары, право собственности на которые находится у налогоплательщика, в том числе товары, находящиеся в пути, право собственности на которые перешло к налогоплательщику, а также отгруженные налогоплательщиком товары до перехода права собственности к покупателям (письмо Минфина России от 03.06.2008 № 03-03-09/70).

При этом если организация реализует несколько видов товаров, то сумма транспортных расходов, которая относится к нереализованным товарам, определяется по общему остатку товаров. Распределения транспортных расходов по видам товаров статья 320 НК РФ не предусматривает (письмо Минфина России от 12.11.2009 № 03-03-06/4/98).

Таким образом, налогоплательщик вправе выбрать один из двух вариантов учета транспортных расходов и закрепить его в учетной политике для целей налогообложения прибыли:

  • включить транспортные расходы, связанные с приобретением товаров, в стоимость этих товаров (п. 2 ст. 254 НК РФ). При таком варианте учета транспортные расходы списываются вместе с реализуемым товаром;
  • учитывать транспортные расходы отдельно. В этом случае транспортные расходы все равно считаются прямыми и подлежат распределению в пропорции между реализованными товарами и товарами на складе (абз. 3 ст. 320 НК РФ).

Классификация расходов

Как правило, расходы торговой организации можно разделить на транспортно-заготовительные расходы (ТЗР), накладные, дополнительные и прочие. ТЗР непосредственно связаны с закупкой и транспортировкой товара (например, оплата доставки) и напрямую включаются в себестоимость товаров, что позволяет уже на этапе реализации учесть их при расчете возможной валовой прибыли.

Другой вид расходов, или прочие расходы, – те, которые нельзя напрямую связать с себестоимостью товаров и которые влияют сразу на финансовый результат. Например, оплата рекламы, аренда офисных площадей и т. п.

Какие расходы можно считать транспортно-заготовительными? В бухгалтерском учете список возможных ТЗР жестко регламентирован. В управленческом же учете сам управленец решает, что именно включать в ТЗР. Однако при этом лучше придерживаться определенных правил и логики. Например, расходы на доставку товаров от поставщика обычно включают в себестоимость товаров. Но существует еще и доставка товаров клиенту, многие торговые организации осуществляют ее бесплатно. Нужно ли включать в себестоимость расходы на доставку клиенту – оплату ГСМ, зарплату водителя? Если учесть, что клиенты часто не пользуются доставкой, а забирают товар сами, то ответ однозначный – не нужно. Себестоимость товара не должна зависеть от того, каким образом его получает клиент. Расходы на доставку клиентам лучше относить на определенный вид деятельности.

Читайте также:  Материнский капитал в 2023 в Крыму изменения

Что такое транспортно-заготовительные расходы? На этот вопрос каждая организация должна ответить для себя самостоятельно, закрепив перечень таких расходов в учетной политике. На помощь в этом вопросе могут прийти следующие НПА:

  • ФСБУ 5/2019 «Запасы»;

С 2021 года учет МПЗ регулирует новый ФСБУ 5/2019 «Запасы», ПБУ 5/01 утратило силу. Некоторые учетные правила изменились существенно. Изменения подробно разъяснили эксперты КонсультантПлюс. Получите пробный доступ к системе бесплатно и переходите в Готовое решение.

  • Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (утв. приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) — раздел «Транспортировка и хранение».

Примеры возможных составляющих ТЗР ищите в этой статье.

Распределение ТЗР при поставке нескольких видов материалов

Ситуация: как распределить в бухучете ТЗР по нескольким видам материалов, доставленных одним транспортным средством?

Порядок распределения транспортных расходов в бухучете нормативными документами не регламентируется. Поэтому оптимальный метод организация может разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике (п. 4, 7 ПБУ 1/2008). Например, при доставке разнородных материалов одним транспортным средством ТЗР можно распределить пропорционально количеству материалов, их весу или объему в зависимости от специфики деятельности организации (или от ассортимента полученных активов).

Если в одну поставку включено несколько разнородных групп материалов (например, одни материалы измеряются в штуках, другие – в килограммах), то сначала организация должна распределить ТЗР между этими группами. Сделать это можно, например, пропорционально количеству мест, занятых в транспортном средстве. Есть другой вариант – привести все единицы измерения к одной, например, к килограммам. Второй вариант более универсален, но требует более сложных расчетов. Внутри одной группы материалов ТЗР можно распределить пропорционально тем единицам измерения, в которых учитывается каждый номенклатурный номер этой группы.

Пример распределения ТЗР между разнородными материалами методом перевода всех единиц измерения к одной

В ООО «Альфа» одним транспортным средством были доставлены два вида материалов: листовой металл (100 листов) и уголок металлический (200 м). Транспортные расходы составили 7000 руб. без НДС.

Для распределения транспортных расходов бухгалтер «Альфы» перевел различные единицы измерения материалов в одну – килограммы. Вес одного листа металла составляет 60 кг. Вес одного метра уголка – 15 кг. Общий вес доставленных материалов равен: 60 кг × 100 листов + 15 кг × 200 м = 9000 кг.

Сумму транспортных расходов бухгалтер распределил следующим образом.

Транспортные расходы на доставку листового металла составили: 7000 руб. × 6000 кг : 9000 кг = 4667 руб.

Учет ТЗР в фактической стоимости материалов на счете 10 «Материалы»

Это единственный автоматизированный в 1С способ учета ТЗР и потому является предпочтительным для выбора в учетной политике. Используется, когда к покупке конкретной партии материалов можно отнести вполне определенные транспортно-заготовительные расходы.

Организация привлекла стороннюю организацию для доставки материалов от склада поставщика. Стоимость услуг доставки составила 24 000 руб. (в т. ч. НДС 20%). Материалы получены и приняты к учету. Транспортные расходы учтены в их стоимости.

Организация сделает следующие проводки по учету ТЗР в стоимости материалов:

  • Дт 10 Кт 60 на сумму 20 000 руб. — приняты к учету ТЗР;
  • Дт 19 Кт 60 на сумму 4 000 руб. — принят к учету НДС.

Организация, закупая товар, сталкивается с необходимостью оплаты транспортных расходов. Но не все предприятия знают, что под этим понимается. Расшифровка ТЗР достаточно проста: это транспортно-заготовительные расходы. В них может входить множество разновидностей затрат. В общем виде к их числу могут относиться любые издержки, которые несет предприятие для собственного снабжения МПЗ. Все они включаются в фактическую себестоимость готовой продукции, но могут относиться к прямым или косвенным издержкам.

Точное понятие транспортно-заготовительных расходов дано в Методических указаниях (пункт 70), которые были утверждены Минфином в приказе № 119н от 28 декабря 2001 года. Согласно документу, под ТЗР понимаются затраты предприятия, которые напрямую связаны с заготовкой и доставкой материалов на производство.

Формулы для налогового учета ТЗР

Говоря о ТЗР, необходимо помнить, что их налоговый учет имеет некоторые нюансы. Причем формула транспортно-заготовительных расчетов будет зависеть от того, является ли организация торговой или осуществляет производство товаров. Но в обоих случаях бухгалтер должен максимально точно определить размер ТЗР для конкретного периода.

Торговые предприятия руководствуются статьей 320 НК РФ. Схема расчета при этом такова:

  1. Рассчитывает процент ТЗР. Формула его определения выглядит следующим образом:

К = (ТР0 + ТР1) / (Т1 + Т2) * 100%, где:

  • К – средний процент ТЗР на оставшиеся товары по окончанию месяца;
  • ТР0 – это те ТЗР, которые приходятся на остаток нереализованных изделий на начало периода;
  • ТР1 – ТЗР, понесенные в рассматриваемом месяце;
  • Т1 – цена приобретения продукции, реализованной в этом периоде;
  • Т2 – стоимость приобретения изделий, которые остались нереализованными.
  1. Вычисляют сумму ТЗР по нереализованным товаров (ТРост), путем умножения полученного коэффициента на остаток товаров на конец месяца.
  2. Далее определяется сумма расходов, пригодная для списания. При этом используется следующая формула ТЗР: ТР0 + ТР1 — ТРост.

Если же речь идет о производстве, то там уже учитываются не товары, а материалы, используемые предприятием.

Налоговый учет транспортно-заготовительных расходов

Вариант 1. Включать ТЗР непосредственно в стоимость материалов (товаров).

Если ТЗР относятся к одному наименованию материалов (товаров) — вся их сумма включается в стоимость этих материалов (товаров). Например, когда на одном автомобиле были доставлены материалы (товары) одного наименования, вся стоимость доставки будет включена в стоимость этих материалов (товаров).

Читайте также:  Методы оценки мпз в налоговом учете

Если ТЗР относятся к нескольким наименованиям материалов (товаров) — сумма ТЗР распределяется между разными материалами (товарами) пропорционально их стоимости.

Вариант 2. ТЗР учитываются отдельно от покупной стоимости материалов (товаров) и по итогам отчетного периода распределяются между материалами (товарами), отпущенными в производство или эксплуатацию (проданными), и их остатком на складе. В налоговые расходы списывается та часть ТЗР, которая относится к отпущенным в производство (эксплуатацию) материалам или проданным товарам.

При этом расчет суммы ТЗР производится отдельно по каждому наименованию материалов (товаров) по формуле:

Сумма ТЗР по материалам (товарам), отпущенным в производство или эксплуатацию (проданным) = Стоимость материалов (товаров), отпущенных в производство или эксплуатацию (проданных) за отчетный (налоговый) период Х (Сумма ТЗР, приходящихся на остаток материалов (товаров) на складе на начало отчетного (налогового) периода + Сумма ТЗР за текущий отчетный (налоговый) период)/ (Стоимость материалов (товаров), отпущенных в производство или эксплуатацию (проданных) за отчетный (налоговый) период + Стоимость остатка материалов (товаров) на складе на конец отчетного (налогового) периода).

Вариант 3. Применяется только для товаров. Все ТЗР, кроме стоимости доставки товаров до склада (транспортных расходов), единовременно учитываются в составе прочих расходов. В частности:

  • стоимость страхования — на дату уплаты страховой премии страховщику;
  • таможенные пошлины — на дату их уплаты;
  • вознаграждение посреднику — на дату подписания отчета посредника (акта).

Состав транспортно-заготовительных расходов

К транспортно-заготовительному типу издержек причисляют платежные операции за услуги по доставке материалов, хранению ценностей на складских объектах и на территории сторонних компаний. В эту категорию входят взносы по договорам страхования (если страхуется перевозимый груз), уплаченные таможенные пошлины. В качестве ТЗР можно показать в учете:

  • оплату счетов за оказанные посредниками услуги;
  • погашение обязательств по обслуживанию кредитов, взятых для закупки материалов;
  • возмещение подотчетных сумм сотрудникам, которые задействованы в приобретении запасов;
  • величину недостач, образовавшихся в пределах нормативов при транспортировке.

КСТАТИ, в сумму доставки можно включать не только транспортные расходы, но и оплату услуг по погрузке товаров, их разгрузке в пункте назначения.

Бухгалтерский и налоговый учет

Для бухгалтерского учета ТЗР характерна возможность реализовывать учетные операции двумя методами:

  1. Включение расходов напрямую в стоимость материалов.
  2. Раздельное отображение стоимостной оценки материальных ценностей и размера ТЗР.

В первом случае актуальна бухгалтерская проводка Д10 – К60. Этот способ подходит для сделок по поставке однотипной продукции при условии, что ценовые колебания отсутствуют или являются несущественными. Например, в одной партии поставки были однородные активы, стоимость транспортных услуг полностью отнесена на цену материалов.

При раздельном учете стоимости перевозимых материальных ценностей и расходов по их транспортировке и заготовке возможны такие варианты:

  • применение комбинации 15 и 16 счетов, последний из которых предназначается для фиксации стоимостных отклонений;
  • путем введения в рабочий план счетов дополнительного субсчета к 10 или 41 счету для обозначения ТЗР;
  • отнесением величины затрат к стоимости товаров, которая аккумулируется на 44 счете (это правило актуально для торговых организаций и может применяться только по отношению к товарам).

Как произвести расчет транспортно-заготовительных расходов

Если организация отличается ограниченной номенклатурой изготавливаемых продуктов и небольшими оборотами, вся сумма ТЗР напрямую учитывается в структуре себестоимости. Но на практике такое встречается не слишком часто.

Обычно фирмы работают сразу в нескольких направлениях и выпускают продукты в достаточно широком ассортименте. Поэтому ТЗР в течение определённого временного отрезка учитываются отдельно, а затем особым образом распределяются между произведенными (проданными) товарами и оставшимися в складских помещениях ценностями.

Существует формула, по которой рассчитывается процент распределения этого вида издержек:

(ТЗРнач + ТЗРотч)/(МЦкон + РМЦотч)*100%, где

ТЗРнач – величина расходов на начало периода;

ТЗРотч – издержки, произведенные в течение периода;

МЦкон – сумма материальных ценностей, имеющая место на конец периода;

РМЦотч – величина таких расходов, осуществленных в течение периода.

Алгоритм распределения транспортных расходов на остаток товаров

Распределение транспортных расходов между реализованными и нереализованными товарами должны производить только налогоплательщики, которые удовлетворяют сразу 4 признакам:

  • по правовой форме принадлежат к организациям;
  • занимаются оптовой и (или) розничной торговлей;
  • применяют ОСН;
  • доходы (расходы) учитывают методом начисления.

Остальным налогоплательщикам распределять транспортные расходы не надо.

ВАЖНО! Также не нужно распределять транспортные расходы, которые по договору реализации были включены в стоимость покупаемых товаров (абзац 3 ст. 320 НК РФ).

Пример

Сумма расходов на транспортировку товаров до места их хранения (перепродажи):

  • нераспределенных по состоянию на 01.08 — 12 734 руб. без НДС;
  • осуществленных за август — 57 697 руб. без НДС.

Стоимость покупки товаров:

  • реализованных за август — 863 128 руб. без НДС;
  • оставшихся нереализованными на 31.08 — 241 789 руб. без НДС.

Особенности учета ТЗР торговыми организациями

Организации, осуществляющие торговую деятельность, могут учитывать товары, приобретенные для перепродажи, одним из следующих способов:

Ч По покупной стоимости (стоимости приобретения) непосредственно на счете 41 «Товары»;

Ч По продажным ценам с отдельным учетом наценок (скидок) на счете 42 «Торговая наценка»;

Ч По учётным ценам (с использованием счета 15)

По покупным или учётным ценам товары учитывают организации, которые осуществляют оптовую торговлю. Розничные торговые предприятия могут учитывать товары по покупным или продажным ценам.

Для торговых организаций п.13 ПБУ 5/01 предусмотрено специальное положение по учету ТЗР. Эти расходы можно включать в стоимость товара (счет 41) и в расходы на продажу (счет 44 «Расходы на продажу»). Выбор организации по данной позиции закрепляется в учетной политике.

Первый вариант учета возможен у организаций с небольшой номенклатурой товара. Здесь можно включать расходы по доставке по конкретной накладной в фактическую стоимость каждого конкретного товара пропорционально стоимости, количеству, массе и тд.

Конкретный состав транспортных расходов при осуществлении торговых операций нормативными документами ни по бухгалтерскому учету, ни по налогообложению не определен. Перечень транспортных расходов, например, предложен в Методических указаниях по бухгалтерскому учету МПЗ, однако он предназначен для производственных организаций, закупающих материалы и сырье.

В целях бухгалтерского учета бухгалтерам торговых организаций можно порекомендовать применять Методические рекомендации Роскомторга , которые действуют до сих пор (Минфин России разъяснил, что организации, как и ранее, могут руководствоваться подобными отраслевыми инструкциями с учетом требований, принципов и правил, установленных в соответствии с нормативными документами по бухучету ). Однако Методические рекомендации Роскомторга не являются обязательными к применению, поэтому состав транспортных расходов и выбранный способ их бухгалтерского учета необходимо закрепить в учетной политике.

Читайте также:  Перевод сотрудника на должность генерального директора в 2023 году

Транспортно-заготовительные расходы в 1С 8.3

Компания продала продукцию на сумму 900 000 рублей. НДС составил 150 000 рублей. Покупная стоимость продукции составила 700 000 рублей (НДС – 100 000 рублей). Затраты на транспортировку равны 20 000 рублей. Рассмотрим основные проводки:

  • Приобретение продукции продавцом: ДТ19 КТ60, ДТ68 КТ19 100 000 рублей.
  • Приобретение продукции покупателем: ДТ62 КТ90-1 900 000 рублей, ДТ90-3 КТ68 150 000 рублей.

Данные проводки актуальны при обращении продавца к посредническим компаниям.

Правила определения транспортных трат содержаться в статье 320 НК РФ. Сумма прямых трат, касающихся перевозки, рассчитывается по усредненному проценту за текущее время. При этом нужно учесть остаток на начало периода. Для проведения необходимых расчетов понадобится:

  1. Определить размер прямых трат на остаток непроданной продукции на начало месяца, а также проданных товаров на текущий период.
  2. Определить стоимость приобретенной продукции, которая была продана в текущем периоде. Требуется также учесть стоимость остатка не проданных объектов.
  3. Произвести расчет усредненного процента. Он представляет собой соотношение суммы прямых трат со стоимостью продукции.
  4. Рассчитать сумму трат, которая будет относится к остатку непроданных товаров. Она представляет собой произведение усредненного процента и стоимость остатка объектов на завершение отчетного периода.

ВАЖНО! К прямым тратам, которые принадлежат к остатку непроданной продукции, относятся все товары, на которые предприятие имеет права. К ним относятся объекты, находящиеся в стадии транспортировки до покупателя.

«Новое в бухгалтерском учете и отчетности», 2008, N 10

При приобретении товарно-материальных ценностей организации несут различные сопутствующие расходы, а именно на транспортировку и страховку груза, оплату услуг морского порта, комиссионные брокеру, таможенные платежи. Рассмотрим, каким образом в бухгалтерском учете должны отражаться транспортно-заготовительные расходы.

Если по условиям договора право собственности на приобретенные МПЗ перешло к организации, но сами МПЗ не поступили, они должны приниматься организацией к учету независимо от их местонахождения, то есть независимо от факта поступления на склад.

П. 26 ПБУ 5 – МПЗ, принадлежащие организации, но находящиеся в пути, учитываются в БУ в оценке, предусмотренной в договоре с последующим уточнением фактической себестоимости. Выделять НДС по таким материалам можно только при наличии счета-фактуры.

По общему правилу, установленному статье 224 ГК РФ, передачей признаётся вручение вещи приобретателю либо сдача перевозчику для отправки приобретателю или сдача в организацию связи для пересылки приобретателю вещей.

При импортных операциях порядок перехода права собственности определяется контрактом. В мировой практике передача права собственности обычно увязывается с переходом риска случайной гибели или утраты товаров от продавца к покупателю. Т.о., если право собственности на материалы уже перешло к организации, необходимо отражать эти материалы на балансе покупателя записью Д 10 К 60, при этом в аналитическом учете необходимо открыть субсчета для отдельного учета таких материалов: 10-«Материалы в пути».

Неотфактурованными поставками считаются материалы, поступившие в организацию, но на которые нет документов. При этом, неотфактурованные поставки возможны только при наличии договора между продавцом и покупателем, в соответствии с которым был отгружен товар.

Ст. 484, 513 ГК РФ предусматривают обязанность покупателя принять товар вне зависимости от поступления документов.

Если МПЗ поступили в организацию ошибочно, и с поставщиком этих МПЗ договорных отношений нет, то оснований для учета таких МПЗ на балансе нет. Такие ценности принимаются на забалансовый учет до момента их возврата поставщику.

Нельзя учесть в качестве неотфактурованных поставок и те ценности, которые поступили в соответствии с договором, но право собственности на которые ещё не перешло к покупателю. Правила БУ неотфактурованных поставок регламентируются пунктами 36-41 методических указаний.

Транспортно-заготовительные расходы — расходы, связанные с приобретением МПЗ, — доставка, страховка, таможенные пошлины, вознаграждение посреднику п. 70 Методических указаний по учету МПЗ, п. 2 ст. 254, ст. 320 НК РФ .

ТЗР по сырью и материалам в налоговом учете включают в их стоимость. В бухучете обычно применяют этот же способ, хотя есть и другие варианты.

Расходы, которые относятся к нескольким видам материалов, распределяют пропорционально их стоимости или количеству.

Организация закупила шурупы на 9 000 руб. и гвозди на 5 000 руб. Стоимость перевозки на одном автомобиле — 3 000 руб.

Распределяем ее между видами материалов пропорционально сумме покупки. В стоимость шурупов включаем 1 929 руб. (3 000 руб. x 9 000 руб. / (9 000 руб. + 5 000 руб.)). В стоимость гвоздей — 1 071 руб. (3 000 руб. — 1 929 руб.).

Д 10 — К 60 Расходы на доставку включены в стоимость шурупов 1 929 руб.
Д 10 — К 60 Расходы на доставку включены в стоимость гвоздей 1 071 руб.

Для ТЗР по товарам есть два основных способа учета. Первый — их включают в стоимость товаров, то есть учитывают так же, как ТЗР по материалам.

Второй способ — в течение месяца все ТЗР учитывают на счете 44 отдельно от других затрат. А по окончании месяца определяют их часть, которая относится к проданным товарам, и списывают ее в расходы Письмо Минфина от 28.10.2015 N 03-03-06/61957 . Бухгалтерские программы делают это автоматически.

Сальдо по субконто «транспортные расходы» к субсчету 44-1 на начало месяца — 300 000 руб., дебетовый оборот за месяц — 700 000 руб. Кредитовый оборот по счету 41 за месяц — 1 500 000 руб., сальдо на конец месяца — 500 000 руб.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *