- Пенсионный юрист

Положено ли мне жилье при увольнении по дпв

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положено ли мне жилье при увольнении по дпв». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Основная норма, которой урегулированы жилищные вопросы военных — ст.15 ФЗ ОСВС. Именно в этой статье определены те общие параметры, в соответствии с которыми служащим гарантируется получение жилья за счет федеральной казны. Детали жилищных гарантий излагаются в подзаконных актах, конкретизирующих и регламентирующих взаимоотношения между военнослужащим и структурными подразделениями Вооруженных Сил РФ.

Условия выдачи жилплощади запасникам и отставникам

Так, п.17 ст.34 «Порядка прохождения ВС» определены категории военных, которых запрещается увольнять до тех пор, пока они не обеспечены жильем. Только после того, как увольняемого сняли с очереди на жилплощадь, может быть издан приказ о его исключении из штата части.

Обеспечение жилплощадью военнообязанных, нуждающихся в ее получении, может производиться в следующих формах:

  • предоставление на условиях договора соцнайма;
  • передача жилплощади в собственность;
  • выплата субсидии;
  • выдача жилищного сертификата (ГЖС).

У кого есть право на такую поддержку?

Право на жилье получают военнослужащие, которые:

  • Подписали первый контакт до 1998 года вне зависимости от выслуги лет.
  • Подписали первый контракт после 1 января 1998 года и имеют от 20 лет выслуги.
  • Имеют выслугу от 10 лет и уволены по состоянию здоровья, по причине достижения предельного возраста нахождения на службе или по сокращению штата.

Условия признания военнослужащего нуждающимся в жилье:

  1. Военнослужащий и члены его семьи не имеют жилья в собственности.
  2. Жилье в собственности имеется, но обеспеченность на одного человека меньше, чем определено учетной нормой. Понятие учетной нормы рассматривается в статье 50 ЖК РФ. Она определяется органом местного самоуправления и обычно составляет 8-12 кв. метров на одного человека.
  3. В составе семьи есть больной, страдающий тяжелым хроническим заболеванием, исключающим совместное проживание.
  4. Проживание на одной жилплощади с людьми, с которыми нет родственных отношений.
  5. Проживание в аварийном доме, не соответствующим требованиям безопасности.

Эти условия отражены в 51 статье ЖК РФ.

Порядок получения имущества

  1. В момент, когда гражданин еще проходит военную службу, он собирает и подает всю документацию, чтобы его признали нуждающимся, и получает решение о постановке в очередь.
  2. Дальше он ждет, пока в порядке очереди ему придет оповещение о наличии жилья к распределению. После этого он должен предоставить в ДЖО пакет документов для оформления жилья в собственность.
  3. Если ко времени предоставления жилплощади военный занимал служебную квартиру или жилье по договору соцнайма, то он должен подписать документ о готовности оставить это жилье в двухмесячный срок.
  4. Если спустя 30 дней после того, как гражданин получил извещение, он не подал документы в ДЖО, то его увольняют без предоставления жилплощади.
  • числиться в очереди на предоставление жилплощади;
  • иметь счет в банке;
  • написать по форме заявление в ДЖО о желании получить вместо жилья денежную субсидию;
  • найти себе квартиру для покупки и оформить сделку.
  • для одного – 33м 2 ;
  • для двух – 42 м 2 ;
  • для трех и больше по 18 м 2 на каждого члена семьи.

Принцип выплаты компенсации

Оплата жилья государством введена Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2004 г. №909. Компенсация выплачивается лицам, несущим военную службу, гражданам, оставившим службу, семьям скончавшихся военных или бывших военнослужащих, умерших при определенных обстоятельствах.

Компенсация военнослужащим за съем жилья имеет размеры, указанные в контракте найма. Если в данном регионе России установлена максимальная величина выплаты, военнослужащий не может получить больше определенной договором суммы. Компенсация зависит и от размеров жилплощади.

Оплата осуществляется 1 раз в месяц. Средства переводятся органами Министерства обороны РФ или другим уполномоченным учреждением, где военный и его семья стоят на учете.

Жилье при увольнении по предельному возрасту

Государственный жилищный сертификат сегодня – это реальная возможность получить государственную поддержку на приобретение квартиры или дома. Средства по сертификату можно направить на покупку квартиры или первый взнос по ипотеке. Срок реализации сертификата ограничен – 2 месяца на предоставление в банк и 9 на покупку недвижимости.

Данная система предоставляет возможность военнослужащим приобрести квартиру полностью за счет бюджетных средств. Наличие собственной жилплощади не является препятствием к участию в НИС. Для начала участия следует подать рапорт командиру части. В части также можно узнать актуальную информацию и требующийся пакет документов по НИС.

В апреле 2015 года в закон о статусе военнослужащих (№76-ФЗ) были внесены изменения, которые сделали возможным увольнение военнослужащих без обеспечения жильем. Такое дополнение вызвало широкий общественный резонанс, однако имеет смысл более детально разобраться в такого рода решении.

По сути, не будучи в состоянии выполнять возложенные на них обязанности, военнослужащие продолжали получать оклад и разного рода надбавки за выслугу лет, звания, несение службы в особо опасных районах и др.

Получается, что инструкция обеспечения жильем военнослужащего, имеющего выслугу 10 и более лет, уволенного по вышеуказанным основаниям, обязывает освободить занимаемое им и членами семьи служебное жилье, до выделения ему другой жилплощади в собственность или по договору соцнайма, а также субсидии на её приобретение.

Нуждающийся в жилье контрактник может выбрать любую форму обеспечения жилой недвижимостью, которая осуществляется за счёт бюджетных средств. В зависимости от конкретной ситуации и формы жилобеспечения, жилье военнослужащим уволенным в запас предоставляется на основании действующих нормативов. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, закреплено в законодательстве, в соответствии с причинами прекращения службы. Например, квартиры военным в Ростове на Дону доступны в сданном ЖК «Суворовский».

В случаях, когда метраж квартир, подлежащих распределению между служащими, выходит за показатели нормы (например, семья из 2-х человек претендует на 36м², но к распределению есть квартиры по 40м²), норма может быть превышена. Максимальный лимит превышения — 18м².

  • военный в период прохождения службы подает документы на включение в Реестр на жилье, и получает решение о постановке на учет;
  • после получения извещения о наличии жилья к распределению подает в ДЖО необходимый пакет документов;
  • если военный до момента предоставления жилья занимал другую квартиру по договору социального найма или пользовался служебным помещением, то он должен представить документы о том, что готов сдать служебные помещения в двухмесячный срок.

Увольнение военнослужащих без постоянного жилья.

Увольнение военнослужащих без обеспечения постоянным жилым помещением не допустимо по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих».

Читайте также:  Как Роспотребнадзор проверяет предпринимателей

В соответствии с указанной нормой, военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, состоящие на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти или федеральном государственном органе, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии, за исключением случаев, предусмотренных абзацем третьим настоящего пункта. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона. К сожалению, при неизменности действующего законодательства, поменялась судебная практика, и возникли вопросы законности увольнения военнослужащих с военной службы без обеспечения постоянным жильем. Например, уже сегодня, суды повсеместно стали принимать решения о законности увольнения военнослужащих с военной службы без обеспечения постоянным жильём, при наличии у военнослужащих служебных жилых помещений. И это только начало.

В соответствии с п. 48. указанного выше Постановления Пленума ВС РФ, военнослужащие, имеющие право на обеспечение жилищными субсидиями или жилыми помещениями по договору социального найма или в собственность, не могут быть уволены с военной службы с оставлением их на учете нуждающихся в жилых помещениях по последнему месту военной службы при отсутствии их согласия на такое увольнение.

В случаях когда указанные военнослужащие, настаивая на досрочном увольнении с военной службы, согласились уволиться с военной службы, оснований для их последующего восстановления на военной службе для обеспечения жилищной субсидией или жилым помещением не имеется, поскольку в этом случае требования пункта 1 статьи 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» не нарушаются.

Если такие военнослужащие не соглашаются с увольнением их с военной службы без предоставления жилищной субсидии или жилого помещения, суд отказывает в удовлетворении их требований об увольнении с военной службы, поскольку указанные лица в соответствии с законом не могут быть уволены с военной службы.

Исходя из положений аб. 14 п. 1 ст. 15, абз. 2 п. 1 ст. 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих», п. 17 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы при разрешении споров о правомерности увольнения с военной службы военнослужащих, обеспеченных служебными жилыми помещениями, до реализации ими права на жилище по избранному постоянному месту жительства, отличному от места военной службы, суды должны учитывать условия заключенного военнослужащими договора найма служебного жилого помещения (жилищного договора) и другие заслуживающие внимание обстоятельства.

Иными словами, военнослужащий будет уволен без обеспечения постоянным жильем перед увольнением с военной службы, и в том случае, если он обеспечен на момент увольнения служебным жильем по нормам. Да, он останется в очереди, но внеочердником уже не будет. А учитывая сегодняшнюю позицию практику ДЖО МО РФ по обеспечению военнослужащих постоянным жильем, про него на время забудут, пока не обеспечат увольняемых!

С нашей точки зрения, увольнение военнослужащих нуждающихся в обеспечении постоянным жильем, при наличии служебного жилья, незаконно, поскольку в Законе установлен запрет на увольнение таких военнослужащих! При этом, военнослужащие у которых есть жилье в общежитии увольнению не подлежат?! Между тем, не все так однозначно. При рассмотрении судом правомерности увольнения военнослужащего без обеспечения постоянным жильем, при наличии у него служебного жилья, суд изучает вопрос, где располагается служебная квартира и какова ее площадь. При наличии определенных условий и оснований, приказ об увольнении военнослужащего без обеспечения постоянным жильем подлежит отмене.

Внимание! Срок на обращение в суд для оспаривания приказа об увольнении и исключении из списков личного состава воинской части составляет 3 месяца с момента его получения (ст. 219 КАС РФ).

Мы окажем профессиональную практическую помощь военнослужащим в случаях их незаконного увольнения с военной службы без обеспечения постоянным жилым помещением. Зная специфику воинских правоотношений, законодательство и судебную практику, мы реально оценим перспективу восстановления Вас на военной службе в случае незаконного увольнения без постоянного жилья, и иных видов довольствия, увольнения не по тому основанию, которое Вы избрали и в других случаях. Мы поможем составить заявление в суд, избрать тактику ведения дела в суде, подготовить необходимые документы.

В разделе «Категории дел», Вы можете ознакомиться с перечнем споров, по которым мы успешно отстаиваем интересы военнослужащих и членов их семей в военных судах и судах общей юрисдикции (городских, районных).

Есть вопрос к юристу?

О невозможности увольнения со службы так же подтверждается Положением о порядке прохождения военной службы (утв. Указом Президента РФ от 16 сентября 1999 г. N 1237)

Статья 34. Порядок увольнения военнослужащих с военной службы и исключения их из списков личного состава воинской части

17. Военнослужащий, общая продолжительность военной службы которого составляет 10 лет и более, нуждающийся в улучшении жилищных условий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без его согласия не может быть уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления ему жилого помещения либо субсидии на приобретение или строительство жилого помещения по нормам жилищного законодательства. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту дислокации воинской части они увольняются с военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Судебная практика так же находится на стороне военнослужащих.

Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2000 года №9

О некоторых вопросах применения судами законодательства о воинской обязанности, военной службе и статусе военнослужащих

22. При рассмотрении заявлений военнослужащих, связанных с осуществлением ими права на жилище, необходимо иметь в виду, что основания и порядок обеспечения военнослужащих жильем регулируются как Федеральным законом «О статусе военнослужащих», так и нормами жилищного законодательства Российской Федерации.

Федеральным законом «О статусе военнослужащих» предусмотрены след.случаи, когда Вас не могут уволить без Вашего согласия пока Вам не предоставлена квартира

Статья 23. Увольнение граждан с военной службы и право на трудоустройство

Военнослужащие — граждане, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, нуждающиеся в улучшении жилищныхусловий по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, без их согласия не могут быть уволены с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями без предоставления им жилых помещений или жилищной субсидии. При желании указанных военнослужащих получить жилые помещения не по месту увольнения с военной службы они обеспечиваются жилыми помещениями по избранному месту постоянного жительства в порядке, предусмотренном пунктом 14 статьи 15 настоящего Федерального закона.

Читайте также:  Ходатайство в налоговую о снижении штрафа

Выселение военного пенсионера

Наймодатель не вправе организовать выселение из служебного жилья военного пенсионера (бывшего сотрудника МВД, МЧС и пр.) без предоставления жилплощади или выделения определенной суммы на приобретение таковой.

В другом деле, суд установил, что ответчик (бывший военнослужащий и пенсионер) был уволен в запас по несоответствию требованиям военной службы, также его отнесли к категории малоимущих граждан. Более того, ответчик имеет дачный участок, стоимость которого достаточна для приобретения жилплощади. Ответчик, после выхода на пенсию, не обращался с прошением о постановке на учет как неимущий и нуждающийся в жилплощади. Судебная коллегия вынесла решение о выселении ответчика из государственной жилплощади без предоставления иной (Апелляционное определение Омского областного суда от 14 июня 2017 №33-400/2017).

Наличие всех условий не всегда приводит к предоставлению жилья. В решении по делу 33а-616/2017 от 4 мая 2021 г. судебная коллегия по административным делам Московского военного суда установила, что военнослужащий, единожды воспользовавшийся правом на жилье и снявшийся с учета — уже не может снова получить жилплощадь от государства. Истице, уволенной в запас в связи с изменениями в организации штата, было отказано в предоставлении жилья как неимущей, поскольку она уже была обеспечена долей в квартире бывшего супруга (военнослужащего). Свою долю она продала, и ошибочно посчитала, что имеет право получить еще одну жилую площадь как уволенная в запас.

Тем военнослужащим, заключившим контракт до 1998 года, семьи которых нуждаются в жилье, по достижении выслуги лет — обязаны предоставить жилье или денежную сумму на покупку жилой площади. В случае если служащий был уволен в запас в связи со штатной реорганизацией и стоял в очереди как нуждающийся в жилплощади — таковая должна быть обеспечена, либо выдана сумма на покупку жилплощади.

Военнослужащие, которые имеют выслугу лет 20 лет и более, признанные нуждающимися в получении жилого помещения, увольняемые по окончанию контракта (то есть, не по так называемому «льготному» основанию), подлежат увольнению с исключением из списков части, но с оставлением в списках очередников. Есть и другие случаи, когда военнослужащий может быть уволен с исключением из списков части, но с оставлением в списках – например, когда увольнение производится по льготным основаниям (ОШМ, достижение предельного возраста или по состоянию здоровья), однако военнослужащий выбрал место жительства, отличное от места службы.

На одном из форумов возникла дискуссия, о том, должен ли военнослужащий писать рапорт на оставление его в списках очередников (для военнослужащих Министерства обороны – в Едином реестре военнослужащих, нуждающихся в получении жилого помещения)?

Материальная поддержка от государства служащим в органах МВД на покупку или постройку жилой недвижимости основывается на федеральном законе 247 от 19 июля 2011г. Государственная единовременная социальная выплата (ЕСВ) полицейским и другим представителям МВД нацелена на улучшение уровня жизни посредством повышения качества жилищных условий только тем, кто определён как нуждающийся и отвечает другим необходимым условиям. ЕСВ — это единоразовая выплата.

Средства на этот вид помощи предоставляются из федерального бюджета, по этой причине из всех сотрудников МВД РФ, подавших заявления на эту выплату, сформирована всероссийская очередь. Ответить на вопрос, сколько времени потребуется ждать в очереди, точно невозможно, так как оно зависит от множества факторов. Однако в конце 2020 года внесены изменения в положение о выплате и определены категории граждан, которые имеют преимущественное право на получение ЕСВ.

Впервые денежные средства по этому виду господдержки были выплачены населению в 2012 году. Стоит помнить, что для получения этой компенсации работник полиции должен соответствовать перечню требований, выставляемый государством. Несоответствие даже одному пункту из этого перечня условий влечёт принятие отрицательного решения по вопросу постановки в очередь.

Участвовать в этой госпрограмме могут все сугубо на добровольной основе. Те сотрудники, что соответствуют всем стандартам и условиям, вправе сами решать вопрос об участии или неучастии в ней.

Никита Терентьев носил погоны более 20 лет и ушел в отставку по состоянию здоровья в августе 2010 года с должности начальника ИВС ОВД по Мамонтовскому району Алтайского края. За семь с половиной лет до этого, в марте 2003 года, его поставили на учет как нуждающегося в улучшении жилищных условий, но новой квартиры он так и не дождался.

Тогда новоиспеченный пенсионер МВД обратился в районную администрацию с заявлением о включении в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы», однако получил отказ. Чиновники, а затем и суды сослались на то, что он был уволен со службы после 1 января 2005 года, тогда как статья 2 ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О статусе военнослужащих» и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан» распространяется только на тех, кто не только встал на учет, но и ушел со службы до указанной даты, а на учет встал как раз по этой причине.

Как сказано в жалобе Терентьева, правовая позиция судов Алтайского края в этом случае фактически сводится к тому обстоятельству, что у сотрудников МВД отсутствует право на получение жилья в период прохождения службы от местных органов власти, а решение вопроса за счет федерального бюджета зависит только от даты увольнения. Это «создает дифференциацию в правовом положении лиц, относящихся к одной и той же категории, в зависимости от даты увольнения и не может иметь объективного и разумного оправдания и противоречит статье 19 Конституции РФ», указал заявитель.

Конституционный суд РФ установил, что в случае если граждане, находившиеся до указанной даты в сходных условиях, вдруг оказываются разделены «по календарному принципу», нарушается постулат «все равны перед законом и судом». «Из конституционных принципов справедливости, равенства и соразмерности вытекает обращенный к законодателю запрет вводить различия в правовом положении лиц, принадлежащих к одной категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях)», — сказано в постановлении по делу Терентьева.

Стоит отметить, что КС регулярно приходится разъяснять нормы и положения законов, связанных с решением жилищных вопросов. Только летом было вынесено постановление по делу, когда шестерым отставным военным отказали в выплате компенсаций за наем жилья из-за разночтений в постановке на учет. КС встал на сторону бывших офицеров, что потребовало изменений в законе «О статусе военнослужащих». В данном случае, по мнению судьи-докладчика Сергея Казанцева, постановление потребует скорее коррекции сферы правоприменения, а не модификации законодательства.

— Настоящее постановление непосредственно не предписывает федеральному законодателю внести изменения в действующие нормы, но и не исключает такую возможность,- добавил Казанцев. -Оно направлено на защиту жилищных прав данной категории служащих МВД и предусматривает, что обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета таких граждан, принятых органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях до 1 января 2005 года, должно осуществляться независимо от даты их увольнения со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, то есть уволенных со службы как до 1 января 2005 года, так и после 1 января 2005 года.

Читайте также:  Доплата к пенсии за иждивенцев в 2023 году

Решение КС по «делу Терентьева» может послужить основанием для пересмотра аналогичных случаев в разных регионах России. Как отметил Сергей Казанцев, в процессе подготовки дела к рассмотрению статистика таких дел специально Конституционным Судом не изучалась.

Однако как следует из ответов на запросы судьи КС РФ, полученных в частности, из МВД и Минрегиона России, случай Терентьева не является единичным.

Единовременная выплата на приобретение жилья

ЕСВ – полагается не всем сотрудникам МЧС и для ее получения потребуется:

  • собрать все необходимые документы;
  • обратиться в комиссию;
  • составить заявление.

Комиссия в течение 3 месяцев рассмотрит заявление и представленные сотрудником документы. А потом вынесет «вердикт», положена ли гражданину выплата или нет. Про единовременное пособие при рождении второго ребенка узнайте здесь.

Претендовать на получение ЕСВ могут сотрудники МЧС признанные, нуждающимися в улучшении условий проживания.

Получить выплату можно:

  1. Если гражданин проживает в чужой квартире, снятой по договору социального найма и, не имеет собственной жилой площади.
  2. Если гражданин прописан в коммунальной квартире или комнате, размер которой меньше 15 кв. метров.
  3. Если в жилом помещении помимо сотрудника МЧС прописаны и другие граждане (при условии, что площадь комнаты или квартиры меньше положенной нормы в 15 кв. метров на человека).

Чтобы получить выплату необходимо будет документально подтвердить этот факт. То есть просто составить заявление и отправить его на комиссию недостаточно. Как получить субсидию на бизнес от государства узнайте по этой ссылке.

Получить компенсацию может гражданин, проживающий в ветхом или аварийном жилье.

А также рассчитывать на выплату могут:

  • дети, инвалиды работника МЧС (до наступления их 23-х летия), кроме этого можно получить пособие по уходу за ребенком-инвалидом;
  • овдовевший супруг работника министерства (при условии, что на момент смерти служащего брак был зарегистрирован официально);
  • дети или другие лица, находящиеся на полном иждивении гражданина (придется подтвердить факт документально);
  • законная супруга или супруг работника МЧС (вплоть до момента расторжения брачных уз).

Тонкости оформления:

  1. Если заявку подал кто-то из близких родственников сотрудника МЧС, то подать еще одну нельзя.
  2. ЕСВ предоставляется только 1 раз, и получить ее можно однократно. Смена места работы или региона проживания на этот факт влияния не оказывает.
  3. Потратить денежные средства можно только на покупку жилой площади или улучшение жилищных условий (строительство дома).
  4. Чтобы получить компенсацию придется проработать в МЧС не менее 10 лет.
  5. Подать прошение может любой из членов семьи сотрудника МЧС, а не только он сам.

Решение о предоставлении ЕСВ принимается членами комиссии. Закон о предоставлении подобной компенсации впервые появился в 2013 году.

При принятии решения члены комиссии берут во внимание:

  • наличие или отсутствие у гражданина жилого помещения;
  • количество детей или иждивенцев (чем больше лиц находиться у сотрудников МЧС на иждивении, тем выше сумма компенсации);
  • условия проживания сотрудника и членов его семьи;
  • количество отработанных в министерстве лет (общий стаж).

Как происходит процесс принятия комиссией решения? Все просто, члены комиссии ведут базу данных о сотрудниках министерства. При подаче заявления гражданином, его документы принимают к рассмотрению. Как получить субсидию на квартиру от государства читайте в этой статье.

Использование допсредств при увольнении

Ранее по тексту указано «может погасить», поясним это более подорбно. Допсредства не имеют строго прописанной законом цели их использования, но подразумевается, что они будут направлены именно для погашения ипотеки, если таковая оформлена.

Опять же, отчитываться за использование полученных допсредств никому не нужно. В связи с этим, некоторые бывшие участники НИС, получившие «допы», направляют их на другие цели, не связанные с решением жилищного вопроса. На наш взгляд, такое использование денежных средств является ошибочным.

При этом остаток ипотечного кредита по военной ипотеке бывшие участники НИС погашают самостоятельно, ежемесячно, по графику платежей. Не стоит забывать, что после исключения из реестра госпрограммы, банк может изменить ставку кредитования на «гражданскую». Обременение (залог) банка снимется только полного расчета по ипотеке.

Судебная практика по военной ипотеке при увольнении (восстанавливали ли право на выплаты через суд, по каким основаниям)

Закон, регулирующий пользование накоплениями по военной ипотеке, работает почти 15 лет. За это время в него внесено множество поправок, покупка жилья для военных стала значительно доступнее. Спорные вопросы сохраняются.

Говорить об обмане военнослужащих по военной ипотеке при увольнении неуместно. Ошибки допускаются регулярно. Много судебных разбирательств касается дополняющих выплат. Споры в основном о расчетах срока, за который положена доплата. Суды разных инстанций удовлетворяют обоснованные иски. Например, когда в расчет вместо 20 лет выслуги берут срок, оставшийся до предельного возраста, военнослужащий успешно отсуживает выплаты по расчету до 20 календарных лет.

Известны случаи ошибочного исключения военнослужащих в период службы из реестра НИС. Бывшие военные отстаивают свое право на накопления из бюджета, а также на упущенный инвестиционный доход.

Встречаются ситуации, когда приказ в части не соответствует действующей редакции закона. Руководство не всегда оперативно издает подзаконные акты, что создает препятствия в реализации прав на накопления. Однако в спорных ситуациях федеральный закон имеет преимущество перед приказами. В досудебном порядке или через суд следует отстаивать свое право на накопления.

Лица, ответственные за документооборот, нарушают порядок взаимодействия. При рассмотрении подобных исков суды трактуют закон в пользу военнослужащих, указывая, что нарушения в оформлении не должны отражаться на законных правах военных.

В сети есть отзывы о сложностях:

  • с повторным включением в реестр после увольнения;
  • с повторным восстановлением средств на индивидуальном счете после его аннулирования при увольнении;
  • с выплатой кредита средствами НИС при наличии в собственности недвижимости кроме той, что была приобретена по НИС;
  • с отстаиванием права на накопления военнослужащего его семьей в случае его гибели.

Имеются другие негативные отклики. При их прочтении обращайте внимание на дату написания. Закон за время его реализации пережил множество доработок в пользу военнослужащих. Министерство обороны достаточно быстро реагирует на систематические проблемы, возникающие при реализации прав военных, в том числе бывших. В закон и сопутствующие акты вносятся изменения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *