- Уголовное право

Председатель инвентаризационной комиссии визирует

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Председатель инвентаризационной комиссии визирует». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

Комиссия по охране труда (иногда называется комитетом), согласно положениям ст. 218 ТК РФ, формируется из представителей работодателя и органа. Защищающего интересы сотрудников, например, профсоюза. Комиссия по проверке знаний по охране труда – несколько другоая структура, регламентированная п. 3.4 Приложения к постановлению Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13.01.2003 № 1/29. В отличие от первой структуры, которая создается по дорой воле работодателя, формирование этой комиссии на предприятии обязательно.

Приказ о создании комиссии по проверке знаний по охране труда

Инициируется создание такой комиссии приказом руководства предприятия. Приказ пишется по принятой в организации форме. Помимо стандартных элементов («шапка», номер приказа, дата и т.п.), в нем должны быть отражены следующие положения:

  • название документа, отражающее его суть;
  • ссылки на нормативные государственные документы;
  • фамилии и должности назначаемых членов комиссии;
  • указания об ознакомлении с приказом сотрудников;
  • Лицо, осуществляющее контроль над исполнением приказа.

Образец приказа о создании инвентаризационных рабочих комиссий по участкам учета

На крупных предприятиях существует необходимость формирования нескольких групп инвентаризаторов. Нужно учитывать, что материально ответственные лица в конкретной области учета не могут быть проверяющими, но должны присутствовать при проведении инвентаризации. В таком случае требуется заменять одного или нескольких сотрудников на тех, что не заинтересованы в результатах.

Например, проверка производственного участка проводится административными рабочими, чтобы служащие цеха не были включены, и наоборот.

Сама процедура не сильно отличается от обычного создания приказа, единственное исключение составляет то, что надо четко разграничить зоны, а также в соответствии с каждым назначить проверяющих. Это можно сделать в формате таблицы или просто расписаться отдельными пунктами. Четкого установленного образца нет, разработка документа полностью ложиться на руководителей фирмы.

Обязательные данные:

  • название и форма хозяйственной деятельности;
  • номер распоряжения;
  • нормативная база, в соответствии с которой назначаются ответственные;
  • срок активности комиссии (на постоянной основе или для полной проверки);
  • список работников, включенных в состав по каждой отдельной зоне ответственности (материальные ценности, нематериальные активы, расчеты с покупателями и др.);
  • обязанности;
  • должность и инициалы лица, ответственного за исполнение приказа;
  • Ф. И. О и подпись инициатора.

Каждый из участников должен до начала проведения работ ознакомиться с документом и поставить подпись. Если кто-то из членов не может до старта явиться для выполнения возложенных на него обязательств, то следует издать дополнительное распоряжение о его замене.

Пишем положение о коллегиальном органе

В начале определяется полное наименование комиссии и назначение документа: Настоящее Положение определяет компетенцию, состав, обязанности, права и ответственность членов, порядок формирования и расформирования, порядок работы, взаимодействия и обеспечения деятельности (далее – Комиссии) Общества с ограниченной ответственностью (далее – Общества).

Далее указывается статус комиссии: Комиссия является совещательным органом при в области .

Вариант: Комиссия является органом, осуществляющим общее руководство деятельностью Общества в пределах полномочий, установленных действующим законодательством РФ.

Указываются документы-основания для разработки ПК: Настоящее Положение разработано в соответствии с: .

Например, среди документов-оснований для разработки Положения о комиссии по закупкам могут быть указаны: регламент закупочной деятельности Общества (он описывает процесс закупок, одним из участников которого является Комиссия по закупкам), устав Общества (в нем определяются полномочия органов управления Общества по заключению крупных сделок, сделок с заинтересованностью), иные локальные нормативные акты Общества.

Указываются документы, которыми руководствуется комиссия в своей деятельности: Комиссия в своей деятельности руководствуется .

Указывается, кем возглавляется комиссия: Комиссию возглавляет председатель Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет .

Как правило, таким лицом является заместитель председателя комиссии (если в составе комиссии предусмотрен заместитель председателя), либо лицо, назначенное решением (приказом) органа управления, по решению (приказу) которого формируется комиссия.

Определяется порядок утверждения и введения в действие ПК, дополнений и изменений к нему: Настоящее Положение, дополнения и изменения к нему утверждаются и вводятся в действие .

В данном разделе ПК устанавливаются общие цели деятельности комиссии, перечисляются решения, которые принимает (или подготавливает) комиссия, функции, которые выполняет комиссия.

Вначале формулируются цели. Например, для Единой комиссии по размещению заказов [3]: Единая комиссия создается в целях:

1. определения участников и победителей конкурсов на право заключения государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;

2. определения участников, подведения итогов аукционов на заключение государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Заказчика;

3. подведения итогов и определения победителей при размещении государственных заказов путем запроса котировок на поставки товаров, выполнение работ услуг для нужд Заказчика.

Или для Ученого совета [6]: Целью работы Ученого совета является определение текущих и перспективных направлений деятельности института, объединение усилий руководства института, научно-педагогических работников, учебно-вспомогательного персонала по подготовке специалистов, отвечающих современным требованиям, координация учебной, учебно-методической, научно-исследовательской и воспитательной деятельности.

Далее перечисляются решения, которые уполномочена принимать комиссия. Например, для комиссии по приемке и выбытию основных средств, нематериальных активов, списанию материальных запасов [4]: Комиссия принимает решения по следующим вопросам:

  • об отнесении объектов имущества к основным средствам;
  • о сроке полезного использования поступаемых основных2 средств, нематериальных активов;
  • об отнесении основных средств к группе их аналитического учета и к кодам основных средств и нематериальных активов по ОКОФ;
  • о первоначальной стоимости принимаемых к учету основных средств, нематериальных активов;
  • о принятии к бюджетному учету поступивших основных средств, нематериальных активов с оформлением соответствующих первичных учетных документов;
  • об изменении стоимости основных средств и нематериальных активов в случаях их достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации (разукомплектации);
  • о целесообразности (пригодности) дальнейшего использования основных средств и нематериальных активов, возможности и эффективности их восстановления;
  • о списании (выбытии) основных средств, нематериальных активов в установленном порядке;
  • о возможности использования отдельных узлов, деталей, конструкций и материалов от выбывающих основных средств;
  • о списании материальных запасов, за исключением списания в результате их потребления на нужды Министерства финансов Российской Федерации, с оформлением соответствующих первичных учетных документов.

При описании компетенции комиссии может быть указана необходимость дальнейшего согласования (одобрения) принятого комиссией решения. Например, для договорной комиссии:

1. Комиссия рассматривает и принимает:

1.1. Решения о заключении (вне зависимости от суммы договора):

  • договоров, заключаемых во исполнение инвестиционных программ, утвержденных Общим собранием участников Общества;
  • договоров приобретения и отчуждения основных средств, залога, аренды с правом выкупа, иного распоряжения основными средствами;
  • договоров приобретения и отчуждения недвижимого имущества, залога, аренды с правом выкупа, иного распоряжения недвижимым имуществом;
  • договоров страхования.

1.2. Решения о заключении доходных и расходных договоров на сумму свыше 300 000 (Трехсот тысяч) рублей без НДС в год до 3 000 000 (Трех миллионов) рублей без НДС в год.

1.3. Решения о заключении доходных и расходных договоров на сумму свыше 3 000 000 (Трех миллионов) рублей без НДС в год.

2. Решения, принятые Комиссией по вопросам, указанным в п.п. 1.1, 1.3, подлежат одобрению Общим собранием участников Общества в соответствии с Уставом Общества.

Далее, при необходимости, перечисляются функции, которые выполняет комиссия и которые не вытекают напрямую из целей ее деятельности, характера принимаемых ею решений (во избежание избыточности) и не указаны в разделе «Порядок работы комиссии» ПК (во избежание дублирования). Например, могут быть перечислены контрольные функции – для комиссии по приемке и выбытию основных средств, нематериальных активов, списанию материальных запасов: Комиссия осуществляет контроль:

  • за изъятием из списываемых основных средств пригодных узлов, деталей, конструкций и материалов, драгоценных металлов и камней, цветных металлов;
  • за передачей материально ответственному лицу узлов и деталей, конструкций и материалов, пригодных к дальнейшему использованию, и постановкой их на бюджетный учет;
  • за сдачей вторичного сырья в организации приема вторичного сырья;
  • за получением от специализированной организации по утилизации имущества акта приема-сдачи имущества, подлежащего уничтожению, акта об оказанных услугах по уничтожению имущества, акта об уничтожении.

В данном разделе ПК описываются структура и состав комиссии, порядок ее формирования и расформирования.

Коллективный орган крупных организаций может иметь сложную структуру. Так, например, Научно-технический совет ОАО «Газпром» имеет в своем составе бюро (не более 24 членов) и 15 секций (не более 20 членов в каждой) [5]; кроме того, при Научно-техническом совете могут формироваться временные экспертные группы с привлечением представителей сторонних организаций.

Структура органа (его подкомиссии, секции, временные рабочие группы), его количественный состав должны быть определены в данном разделе ПК. Если предусматривается возможность формирования при органе временных рабочих или экспертных групп, необходимо указать условия их формирования.

В большинстве случаев комиссия не имеет сложной внутренней структуры. В состав комиссии, как правило, входят:

  • председатель комиссии;
  • заместители председателя комиссии (при необходимости);
  • члены комиссии;
  • секретарь комиссии.

Они различаются своими функциями, правами и обязанностями (см. далее раздел «Функции, права и ответственность членов комиссии»).

В зависимости от целей комиссии в ее состав могут быть включены работники, занимающие определенные должности. Например, для договорной комиссии транспортного предприятия: В состав Комиссии включаются следующие работники Общества:

  • управляющий директор – председатель Комиссии,

члены Комиссии:

  • главный инженер,
  • заместитель управляющего директора по эксплуатации транспорта,
  • заместитель управляющего директора по экономике и финансам,
  • заместитель управляющего директора по обеспечению производства,
  • начальник службы безопасности Общества.

В ПК должны быть оговорены возможность и условия привлечения к работе комиссии представителей сторонних организаций или физических лиц. Например: К работе Комиссии при необходимости могут привлекаться экспертные организации, профильные организации или физические лица (специалисты) с правом совещательного голоса на основании соответствующих гражданско-правовых договоров.

Отметим, что в случае включения работника сторонней организации в комиссию приказ о привлечении к работе комиссии работника сторонней организации издает руководитель организации, а руководитель сторонней организации издает приказ о направлении (командировании) работника для участия в работе комиссии.

Читайте также:  Оформление декретных выплат отцом ребенка: пошаговая инструкция

Работник сторонней организации не может быть членом комиссии, поскольку не может нести ответственность за решения, принимаемые комиссией, так как они касаются деятельности другой организации, но может быть наделен правом совещательного голоса, то есть правом участия в обсуждении решений комиссии, и быть обязан предоставить необходимые разъяснения, мнения, заключения по вопросам, рассматриваемым комиссией.

Работник сторонней организации, привлеченный к работе комиссии, несет ответственность за данное им заключение по вопросам, рассматриваемым комиссией, если такая ответственность возложена на него законодательно. Однако за решение, принятое комиссией на основании его заключения, ответственности он не несет. Примером такой ситуации может служить привлечение оценщика к работе комиссии по реализации невостребованных ликвидных товарно-материальных ценностей.

В данном разделе могут устанавливаться требования к квалификации председателя и членов комиссии. Например, [3]: Единая комиссия формируется преимущественно из числа специалистов, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Председателем Единой комиссии может быть только физическое лицо, прошедшее профессиональную переподготовку или повышение квалификации в области организации размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В этом разделе описываются обязанности, права и ответственность председателя, секретаря и других членов комиссии.

Для комиссий со сложной структурой могут быть предусмотрены особые функции, обязанности, права и ответственность руководителей подкомиссий, секций или временных рабочих групп, заместителей председателя комиссии (см., например, [5]).

Мы приведем типовые положения.

Председатель комиссии

Основная функция председателя комиссии – организация работы комиссии для достижения целей ее деятельности. 1. Председатель Комиссии выполняет следующие обязанности:

1.1. Утверждает план-график проведения заседаний Комиссии и при необходимости вносит в него изменения.

1.2. Утверждает повестку дня заседаний Комиссии.

1.3. Объявляет заседание Комиссии правомочным или выносит решение о его переносе из-за отсутствия необходимого количества членов.

1.4. Председательствует на заседаниях Комиссии: ведет заседания Комиссии, предоставляет слово участникам заседания Комиссии для выступления в порядке очередности поступления заявок в соответствии с повесткой дня, ставит на голосование в порядке поступления предложения членов Комиссии, организует голосование и подсчет голосов.

1.5. Принимает решение об участии в заседаниях Комиссии лиц, не являющихся членами Комиссии.

1.6. Подписывает протоколы заседаний и акты Комиссии.

1.7. Отчитывается перед о деятельности Комиссии .

2. Председатель Комиссии:

2.1. Пользуется правами члена Комиссии.

2.2. Имеет право давать обязательные для исполнения поручения членам Комиссии, за исключением .

3. Председатель Комиссии несет установленную действующим законодательством РФ ответственность за:

3.1. Несоответствие организации работы Комиссии порядку, установленному настоящим Положением.

3.2. Причинение Обществу убытков в результате виновных действий (бездействия), связанных с принятием решения Комиссией; при этом ответственность не наступает, если председатель Комиссии голосовал против решения, которое повлекло причинение убытков Обществу, или не принимал участия в голосовании.

Член комиссии

Основная функция члена комиссии – профессиональная экспертиза предлагаемых решений, формирование мотивированного суждения о предпочтительности того или иного решения. 1. Член Комиссии выполняет следующие обязанности:

1.1. Участвует в заседаниях Комиссии и в выработке ее решений.

1.2. Выполняет решения Комиссии и поручения председателя Комиссии (данное положение не распространяется на членов Комиссии, указанных в п. 2.2 прав председателя Комиссии).

2. Член Комиссии имеет право:

2.1. Вносить предложения о созыве внеочередного заседания Комиссии.

2.2. Вносить предложения в повестку дня и по порядку проведения заседания Комиссии.

2.3. Представлять документы на заседания Комиссии, вносить предложения о внесении изменений и дополнений в проекты документов, рассматриваемых Комиссией.

2.4. Голосовать на заседаниях Комиссии.

2.5. Получать в установленном порядке необходимую информацию от структурных подразделений Общества, других комиссий Общества по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии.

2.6. Подписывать акты Комиссии. Отметим, что член комиссии с правом совещательного голоса имеет право участвовать в обсуждении решения, но не имеет права голосовать.

3. Член Комиссии несет установленную действующим законодательством РФ ответственность за:

3.1. Причинение Обществу убытков в результате виновных действий (бездействия), связанных с принятием решения Комиссией; при этом ответственность не наступает, если член Комиссии голосовал против решения, которое повлекло причинение убытков Обществу, или не принимал участия в голосовании.

3.2. Невыполнение обязанностей, установленных настоящим Положением. Как правило, исполнение функций члена комиссии в случае его отсутствия не передается другому лицу. Порядок принятия решений комиссией (см. далее раздел «Порядок работы комиссии») может предусматривать возможность заочного голосования члена комиссии.

Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.

По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.

Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг. Обычно это:

  • юрист;
  • кадровик;
  • секретарь организации.

Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.

Некоторые руководители организаций ошибочно полагают, что составление письменного приказа о создании комиссии не обязательно – достаточно обойтись устным распоряжением.

Пренебрежение к данному документу чревато тем, что действия, выполненные членами комиссии, могут быть признаны незаконными (например, в случае проверки надзорными органами – налоговой службой или трудовой инспекцией, в зависимости от того, какую функцию выполняла комиссия).

О создании постоянно действующей комиссии

Любая комиссия — временная или постоянно действующая — создается при руководителе компании и представляет собой коллегиальный совещательный орган.

«Коллегиальный» означает, что в его состав входит несколько человек, которые являются коллегами, т. е. сотрудниками одной и той же компании.

«Совещательный» значит, что этот орган не принимает никаких решений и советует руководителю, как поступить в той или иной ситуации.

Все виды комиссий создаются приказом по основной деятельности. Временные — на конкретный срок, постоянно действующие — на неопределенный.

И временная, и постоянная комиссии имеют правление: председателя и секретаря.

Деятельность постоянно действующего органа регулируется положением, например, Положением об инвентаризационной комиссии или Положением о постоянно действующей комиссии по списанию материальных ценностей.

Постоянно действующая комиссия по своему статусу приравниваются к комитету или совету. Члены коллегиального органа собираются для решения конкретных задач. Таким задачами могут стать аттестация сотрудников, инвентаризация, списание материальных ценностей, расследование несчастного случая и т. д.

Текст приказа о постоянно действующей комиссии составляет секретарь организации. Приказ утверждает и подписывает руководитель организации. Без подписи приказ не будет обладать юридической силой.

Назначение, состав и основные задачи КЧС и ПБ

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности предназначены для организации проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций в мирное время, уменьшению ущерба от их возможных последствий, а также для руководства силами и средствами при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создаются при Губернаторе Московской области, в органах местного самоуправления муниципальных образований Московской области и в организациях независимо от организационно-правовой формы в целях реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и обеспечения пожарной безопасности.

Комиссии создаются решениями соответствующих руководителей органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности всех уровней являются:

а) разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области;

б) координация деятельности органов управлениями сил и средств МОСЧС;

в) обеспечение согласованности действий органов исполнительной власти Московской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций;

г) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законом;

д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.

Иные задачи также могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства РФ, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством РФ, законодательством субъектов РФ, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и локальными актами организаций.

Основными задачами КЧС и ПБ органов местного самоуправления являются:

— координация деятельности органов местного самоуправления и организаций в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и смягчения их последствий;

— организация разработки нормативных правовых актов в сфере защиты населения и территории от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

— участие в осуществлении целевых и научно-технических программ и мероприятиях по защите населения и территории муниципального образования от ЧС;

— организация планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС, обеспечению пожарной безопасности и контроль за их выполнением;

— организация выполнения первичных мер пожарной безопасности на территории муниципального образования;

— организация системы мониторинга и прогнозирования ЧС и их последствий, разработка паспорта безопасности территории муниципального образования;

— организация деятельности аварийно-спасательных служб и формирований на территории муниципального образования, обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС;

Читайте также:  Как вернуть права после лишения за пьянку — порядок возврата ВУ в 2023 году

— поддержание в постоянной готовности муниципальной системы оповещения и информирования населения об опасностях;

— разработка и осуществление мер, направленных на обеспечение устойчивого функционирования экономики муниципального образования и организаций;

— организация проведения мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

— организация ликвидации ЧС на территории муниципального образования и организаций, координация действий сил и средств при проведении АСДНР;

— создание резервов финансовых и материально-технических ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, оказание помощи пострадавшим;

— организация выполнения мероприятий по первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

— организация подготовки руководящего состава, обучения населения способам защиты и действиям в ЧС;

— совершенствование системы медико-социальной реабилитации населения, пострадавшего от ЧС;

— восстановление объектов жилой, производственной, инженерной и социальной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате ЧС.

Основными задачами КЧС и ПБ организации являются:

— повседневное руководство деятельностью объектовой системой предупреждения и ликвидации ЧС;

— планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС и уменьшению ущерба от их возможных последствий, обеспечение устойчивого функционирования организации при возникновении ЧС;

— организация работ по созданию и поддержанию в состоянии готовности системы оповещения, организация дежурной службы на объекте;

— обеспечение готовности органов управления, сил и средств к действиям в ЧС, руководство ликвидацией ЧС и эвакуацией персонала организации;

— организация наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды, выполнение на потенциально опасных участках производства мер по снижению риска возникновения ЧС, прогнозирование и оценка возможности возникновения ЧС и их последствий;

— создание резервов финансовых и материальных ресурсов для проведения мероприятий по ликвидации ЧС, оснащение нештатных АСФ и спасательных служб, обеспечение средствами защиты персонала, оказание помощи пострадавшим в ЧС;

— организация взаимодействия с КЧС и ПБ муниципального образования и соседних объектов;

— организация работ по созданию страховых фондов документации на объекты повышенного риска и объекты систем жизнеобеспечения населения;

— руководство действиями органа управления ГОЧС, силами и средствами объекта при угрозе и возникновении ЧС;

— организация подготовки руководящего состава, сил и средств, а также персонала к действиям в чрезвычайных ситуациях.

Дата добавления: 2018-06-01 ; просмотров: 2268 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Методические рекомендации по организации работы комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления

В соответствии с федеральным законом от 06.10.2003 № 131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций отнесены к вопросам местного значения. Для поселений это также обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Для координации деятельности органов управления, сил и средств, обеспечения согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» на каждом уровне единой системы создаются координационные органы:

Образование, реорганизация и упразднение комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, определение их компетенции, утверждение руководителей и персонального состава осуществляются соответственно Правительством Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и руководителями объектов.

Для эффективного функционирования РСЧС в зависимости от обстановки, масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС установлены следующие режимы функционирования РСЧС:

Основными мероприятиями, осуществляемыми в этих режимах, являются:

в режиме повседневной деятельности:

в режиме повышенной готовности:

в режиме чрезвычайной ситуации:

2. Компетенция КЧС и ПБ

Компетенция комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также порядок принятия решений определяются в положениях о них или в решениях об их образовании.

Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и объектов возглавляются соответственно руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Решения, принятые Комиссией, являются основанием для принятия нормативных правовых актов муниципального образования.

3. Задачи КЧС и ПБ

Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их компетенцией являются:

Иные задачи могут быть возложены на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности решениями Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

4. Функции и права КЧС и ПБ муниципального образования

КЧС и ПБ муниципального образования с целью выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие функции:

КЧС и ПБ в пределах своей компетенции имеет право:

5. Обязанности председателя КЧС и ПБ

Председатель КЧС и ПБ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комиссию задач, организацию работы Комиссии и ее готовность.

Председатель КЧС и ПБ:

6. Порядок работы КЧС и ПБ

Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с годовым и квартальным планами, принятыми на заседании Комиссии и утвержденными ее председателем. Планы работы КЧС и ПБ должны содержать организационные мероприятия (заседания комиссии, учебно-методические сборы и т.д.).

Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Заседания Комиссии проводит ее председатель или по его поручению его заместитель.

В случае отсутствия члена Комиссии на заседании он имеет право представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменной форме.

При необходимости из основного состава Комиссии могут создаваться подкомиссии по отдельным видам чрезвычайных ситуаций, например: противопаводковая.

Подкомиссии рассматривают вопросы по своим направлениям и вырабатывают проекты решений Комиссии, которые рассматриваются и утверждаются председателем Комиссии.

С целью повышения эффективности работы Комиссии и реагирования на чрезвычайные ситуации из состава Комиссии могут формироваться оперативные группы для:

Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет орган компетентный в решении вопросов ГО, ЧС и пожарной безопасности.

Регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.

7. Примерный состав КЧС и ПБ и обязанности членов КЧС и ПБ

Председатель КЧС и ПБ определяет и распределяет функциональные обязанности членов Комиссии. Функциональные обязанности председателя и членов Комиссии должны предусматривать действия по направлениям основной деятельности каждого члена Комиссии с учетом мероприятий в режимах функционирования РСЧС.

8. Документы КЧС и ПБ:

Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется секретарем Комиссии на основании предложений органов исполнительной власти, к сфере ведения которых относятся вопросы, включенные в повестку дня заседания. Материалы представляются в Комиссию не позднее чем за 10 дней до проведения заседания. Секретарь Комиссии осуществляет регистрацию, учет и организацию контроля исполнения решений Комиссии.


ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ГЛАВЫ ВАСИЛЬЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ОКТЯБРЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 03 февраля 2014 года №5

«О создании постоянно действующей

единой комиссии по осуществлению

закупок товаров, работ, услуг для

государственных муниципальных»

3.1.Секретарь комиссии профкома должен быть заинтересованным в работе комиссии добросовестно выполнять свои обязанности на благо всего Студенческого Профкома.

3.2. Секретарь обязан:

— посещать собрания комиссии и, при необходимости, заседаний Профкома университета и организовывать собрания комиссии с целью регулирования его деятельности;

— осуществлять подготовку необходимых документов;

— обеспечивать прием, учет, регистрацию, контроль исполнения документов, информационно-справочное обслуживание и хранение документной информации.

— принимать меры по упорядочению состава документов и информационных показателей, сокращению их количества и оптимизации документопотоков;

— контролировать качество подготовки, правильность составления, согласования, утверждения документов;

— Осуществлять контроль исполнения принятых решений и поручений руководства, принимать оперативные меры, направленные на своевременное и качественное их исполнение;

— осуществлять оперативную связь с Профкомом университета и другими членами комиссий профкома;

— обеспечивать выполнение машинописных и копировально-множительных работ.

3.3. В случае, если секретарь не исполняет свои обязанности в течение семестра – последует исключение секретаря из состава комиссии.

3.4. Секретарь обязан ознакомиться с данной должностной инструкцией.

Приказ о создании экспертной комиссии по уничтожению документов

Подобный комитет нужен в любом предприятии, поскольку ни одна организация не может существовать без документооборота, а потерявшие актуальность договора и акты все равно содержат конфиденциальную информацию, которая не должна выходить за пределы компании.

Работа комиссии по уничтожению документов состоит, в первую очередь, в выявлении бумаг и прочих носителей информации с истекшим сроком годности. После составления и утверждения перечня уничтожаемой документации начинается сам процесс утилизации. По его итогу пишется специальный отчет. Приказом утверждается состав, цели и сроки завершения мероприятия. Если утилизацией устаревших документов занимается сторонняя организация, нужно убедиться, что все ее сотрудники подписали документ о неразглашении. В целом же документ ничем, кроме цели, не отличается от стандартного распоряжения работодателя о создании какой-либо комиссии.

Как правильно создать приказ о создании комиссии

Период деятельности той или иной комиссии определяется теми задачами, которые перед ней стоят, и регламентируются в распоряжении руководителя организации. Практика показывает, что, как правило, этот срок не превышает одного месяца.

По истечении этого периода комиссия обязана предоставить директору фирмы или лицу, уполномоченному действовать от его имени, результаты своей работы.

Как правило, непосредственное составление приказов на предприятиях входит в обязанности кого-либо из «низовых» сотрудников, имеющих определенные навыки в создании такого рода бумаг. Обычно это:

  • юрист;
  • кадровик;
  • секретарь организации.

Но, вне зависимости от того, на ком лежит исполнение данной задачи, документ должен быть завизирован директором компании, поскольку без его подписи он не приобретёт законной силы.

Без исключения каждый приказ должен иметь основание и обоснование. В данном случае, под основанием понимается ссылка на тот документ, который послужил толчком к написанию распоряжения, а под обоснованием – причина для его формирования.

В качестве основания для составления приказа о создании комиссии можно назвать норму законодательства, регулирующую создание комиссии по тем или иным направления деятельности юридических лиц, а в качестве обоснования назвать какие-либо объективные обстоятельства.

Читайте также:  Больничное пособие по уходу за ребенком будут считать по новым правилам

Обязанности председателя комиссии, членов комиссии и наблюдателей

На каждом предприятии руководитель волен самостоятельно выбирать людей, которые будут принимать участие в процессе. Это могут быть не только занимающие административные должности люди, непосредственно относящиеся к сфере учета и аудита, но и любые технические специалисты: инженеры, техники, слесари, уборщики, дворники и другие.

Критерием отбора может стать компетентность того или иного работника в определенной сфере и необходимость создания отдельных групп для проверки различной собственности организации:

  • основные средства;
  • нематериальные активы;
  • финансовые вложения;
  • материальные ценности;
  • товары;
  • расчеты.

Из вышеизложенного становится понятно, что посчитать количество столов, техники и калькуляторов в административном здании могут даже неквалифицированные кадры. А чтобы провести профессиональный учет финансовых вложений, нужны квалифицированные работники, компетентные в данной области.

Законодательные требования к составу инвентаризационной комиссии (кроме минимального участия 2 человек без МОЛ) и ее количеству отсутствуют. Поэтому каждый руководитель самостоятельно определяет, сколько людей будет принимать участие в процессе. Это зависит от объемов работы, а также численности штата. Нет смысла на небольшом производстве задействовать весь персонал, достаточно будет 2-3 рабочих. Для крупных фирм целесообразно увеличивать это число.

Начинать формирование лучше с утверждения председателя. Обычно им выступает главный бухгалтер, заместитель руководителя, аудитор или другой административный персонал, сведущий в экономической части работы.

Кто в компании разгребает завалы бумаг: экспертная комиссия

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Обязательной к применению унифицированной формы приказа о создании постоянно действующей комиссии не существует с 2018 года. Предприятия и организации могут выбрать один из следующих вариантов:

  • создать форму приказа самостоятельно;
  • воспользоваться шаблоном. На нашем сайте вы можете скачать типовой образец приказа о создании постоянно действующей комиссии.

Любой выбранный шаблон рассматриваемого в статье вида приказа должен включать в себя обязательный набор структурных элементов, в число которых входят:

  1. наименование предприятия;
  2. дата и место издания приказа;
  3. регистрационный номер приказа;
  4. наименование приказа;
  5. сведения об основаниях и обоснованиях приказа. Например «во исполнение Закона РФ «О бухгалтерском учете» и Положения о ведении бухгалтерского учета, утвержденного Приказом №34н Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 года» и с целью ведения инвентаризационной работы приказываю создать постоянно действующую комиссию по инвентаризации…»;
  6. перечень членов создаваемой комиссии, с указанием ФИО председателя и секретаря комиссии;
  7. назначение и цели создаваемой комиссии;
  8. сведения о возложении на определенное лицо ответственности за исполнение приказа;
  9. дату, с которой комиссия начинает работу. Если дата не будет указана, то по умолчанию датой начала работы комиссии будет считаться дата издания приказа;
  10. сведения о лице, на которое возложены контролирующие функции. Как правило, контролирующие функции на себя принимает руководитель предприятия;
  11. подпись руководителя и его должность.

Постоянно действующая комиссия в организации — это группа лиц, которая вправе заниматься рядом внутренних вопросов, возникающих на предприятии и требующих коллективного принятия решения компетентными лицами. Руководитель вправе приказом о создании постоянной действующей комиссии назначить тех сотрудников, что будут включены в состав такой организованной группы.

Кто должен быть в комиссии по инвентаризации

Поговорим о том, кто должен входить в состав инвентаризационной комиссии. Согласно п. 2.3 При­ка­за № 49, работодатель самостоятельно принимает решение о том, кого из работников стоит включить в состав. Список отражается в приказе. В члены инвентаризационной комиссии обязательно должны входить:

дру­гие спе­ци­а­ли­сты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).

Нужно отметить, что МОЛ, в подотчете у которых находятся ценности, подлежащие проверке, в ее состав входить не могут, но однако их присутствие во время мероприятия — обязательно.

Также из из п. 2.3 сле­ду­ет, что принимать непосредственное участие в мероприятии могут не толь­ко сотрудники предприятия, на котором будет проводиться проверка. При необходимости в состав можно включать специалистов аудиторских компаний (например, если в короткий срок проверить нужно боль­шой объем иму­ще­ства).

Возглавляет комиссию председатель. Кто может быть председателем инвентаризационной комиссии? Им часто становится за­ме­сти­те­ль ру­ко­во­ди­те­ля или начальник под­раз­де­ле­ния и т.п.

Ревизионная комиссия: организация работы

Работой ревизионной комиссии руководит ее председатель, который избирается из состава членов комиссии. Порядок деятельности контролирующего органа определен внутренними документами Общества, в частности, Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием акционеров. Решения, принятые ревизионной комиссией, являются правомочными только если в ее работе принимают участие не менее 50% от общего числа участников. В случае меньшего количества участников советом директоров созывается внеочередное собрание акционеров с целью проведения довыборов либо перевыборов членов комиссии. Результаты проверок и решения, которые были приняты ревизионной комиссией в ходе работы, оформляются протоколом заседания и актом определенной формы в 3-х экземплярах в срок не позднее 5 рабочих дней с момента проведения заседания, которые подписываются Председателем и членами ревизионной комиссии. Любые несогласия кого-либо из членов комиссии вносятся в протокол. Все протоколы заседаний ревизионной комиссии хранятся в Обществе с предоставлением их по требованию его участников- акционеров. Размер и порядок выдачи вознаграждения членам ревизионной комиссии устанавливается участниками Общества на общем собрании акционеров. Члены ревизионной комиссии получают вознаграждение и компенсацию расходов, которые они понесли в период исполнения ими обязанностей в данной должности. Проверка финансово-хозяйственной деятельности ревизионной комиссией АО, ТСЖ и других Обществ может быть проведена по итогам деятельности за 12 месяцев, и, кроме того, допускает проведение проверки по инициативе комиссии по требованию одного из акционеров, являющегося владельцем не менее 10% акций данного Общества.

1 ЛЕКЦИЯ 17. ОБЩИЙ ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ План: 1. Инвентаризационная комиссия: ее состав и задачи 2. Этапы проведения инвентаризации 3. Мероприятия по подготовке к проведению инвентаризации 4. Ответственность членов инвентаризационной комиссии и материально-ответственных лиц за соблюдением правильности проведения процесса инвентаризации 5. Документальное оформление процесса инвентаризации имущества и обязательств организации 6. Приемы проверки фактического наличия имущества 7. Составление инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию 8. Составление сличительных ведомостей по инвентаризации в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии активов данным бухгалтерского учета 9. Ошибки, допускаемые при проведении инвентаризации, и их возможные последствия 10. Проведение контрольных проверок Вопрос 1. Инвентаризационная комиссия: ее состав и задачи Для проведения инвентаризации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия (п. 2.2 Методических указаний по инвентаризации). При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии. При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии, проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее. Задача инвентаризационной комиссии при проведении инвентаризации — обеспечение полноты и точности внесения в описи данных о фактических остатках основных средств, запасов, товаров, денежных средств, другого имущества и финансовых обязательств, правильности и своевременности оформления материалов инвентаризации. В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, специалисты, обладающие необходимой квалификацией для проведения анализа правильности оценки имущества и финансовых обязательств организации и другие сотрудники, имеющие специальные познания относительно инвентаризируемых ценностей. Включение в состав инвентаризационной комиссии таких специалистов позволит избежать ошибок при проведении инвентаризации, сокрытия фактов возникновения пересортицы продукции и товаров, хищений и злоупотреблений.

Протокол заседания инвентаризационной комиссии: образец

После того, как комиссия закончит проводить инвентаризацию, она должна устроить заседание. Во время этого заседания определяются основные результаты и выявленные расхождения. Также во время заседания комиссия должна установить причину выявленных несоответствий и способы исправления сложившейся ситуации. По результатам должен быть составлен протокол заседания инвентаризационной комиссии.

Данный документ имеет следующую структуру:

  • полное наименование компании, в которой проводилась проверка, с указанием организационно-правовой формы;
  • дата и место составления документа;
  • название подразделения, которое подверглось инвентаризации;
  • наименование составляемого документа – протокол инвентаризационной комиссии;
  • список членов комиссии, с указанием их должностей, а также фамилий и инициалов;
  • описание результатов произведенной проверки;
  • перечень сотрудников, выступавших по данному вопросу;
  • решение, которое было принято по обсуждаемому вопросу;
  • заключение, вынесенное комиссией;
  • выявленные нарушения (если есть);
  • виновные в нарушениях работники, с указанием должностей, фамилий и инициалов;
  • сведения о мероприятиях, проведенных для устранения обнаруженных недостатков;
  • подписи председателя и всех членов комиссии.

Оформление данного протокола должно сопровождаться следующими приложениями:

  • оформленными актами и описями проведенной инвентаризации по формам типа ИНВ по каждому лицу, несущему материальную ответственность, объекту, складу или подразделению компании. Всего их существует девятнадцать, в зависимости от вида проводимой проверки;
  • список устаревшей и неподходящей для дальнейшего использования продукции;
  • список недостающей или излишествующей продукции, с указанием ее цены;
  • объяснения работников, на которых возложена мат. ответственность, и иных должностных лиц по поводу излишка или недостачи ценностей (акты, справки, копии первичных документов).

В ходе проведения заседания, комиссия должна вынести следующие предложения:

  • по срокам и способам устранения недостач, а также по проведению служебных расследований (в случае обнаружения недостачи);
  • по дальнейшему пользованию устаревшей и непригодной для последующего использования продукции;
  • иные предложения, касательно работы с подвергшимися инвентаризации ценностями.

Стоит отметить, что если в ходе проведения инвентаризации не было обнаружено каких-либо нарушений, а также виновных за это работников, протокол инвентаризации составлять нет необходимости.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *